Украина между молотом ЕС и наковальней РФ: к предстоящему заседанию Российско-Украинской межгосударственной комиссии

52
Украина между молотом ЕС и наковальней РФ: к предстоящему заседанию Российско-Украинской межгосударственной комиссииУкраина, успешно принявшая Евро-2012, постепенно возвращается к обычной жизни, о чем свидетельствует оживление политической деятельности, в частности принятие закона «Об основах государственной языковой политики», и проведенное в конце июня заседание правительственной комиссии Медведев-Азаров. Не мог не остаться незамеченным визит в Киев главы администрации президента РФ Сергея Иванова. Политическая жизнь, замершая на месяц, скорее всего, в июле будет насыщенной и активной, благо для этого есть все предпосылки. Прошедший футбольный чемпионат, вопреки заявлениям политиков, не привел к ускорению процесса евроинтеграции. Мало того, тема евроинтеграции практически полностью ушла из новостного пространства, и скорее всего, властью дана была команда не поддерживать в СМИ тематику ассоциации Украины и ЕС. Да и экономико-политическая обстановка в ЕС не способствует ратификации соглашения об ассоциации с Украиной.

Становится очевидным, что европейские стремления Украины потерпели полный крах. Накал антиукраинской риторики со стороны евробюрократов достиг пика в середине проведения Евро-2012. Озвучивались желания наказать Украину за то, что она не провалила футбольный чемпионат, а так же провести антикоррупционную проверку, дабы узнать, кто и сколько украинских казенных денег отправил в свои карманы, готовя страну к празднику футбола. Также ЕС неоднократно заявлял о трудностях в признании предстоящих парламентских выборов на Украине легитимными. Причина таких трудностей неизменна – отбывание Ю.В. Тимошенко наказания в колонии.

Кроме того, ЕС будет делать ставку на объединенную оппозицию во главе с «Кроликом Сеней», уже заявлявшим ранее, что все международные договоры, стороной в которых является Украина, перед подписанием должны быть проверены представителями просвещенной Европы. Ныне для ЕС выгоднее и гораздо приятнее иметь дело с покладистым Арсением Яценюком и его оппозиционной командой, работающей, фактически на Запад, чем с непослушным Януковичем, отстаивающим кланово-олигархические интересы. Очевидно, что В.Ф. Янукович и его команда попали в опалу со стороны ЕС.

Приняв языковой закон, ПР немного реабилитировалась перед своим избирателем, однако, только лишь принятия законопроекта №9073 для победы на парламентских выборах регионалам явно недостаточно, а в парламенте нужно большинство. Любой ценой. Но админресурсом власть воспользоваться не сможет, удастся ли регионалам одержать победу в мажоритарных округах – вопрос еще тот. Проигрыш на парламентских выборах для власти будет равноценен суициду, ведь оппозиционеры, получив сколь либо значительное преимущество перед властями, будут саботировать их работу, что в конечном итоге сможет привести проигрышу В.Ф. Януковича на президентских выборах и рокировке между ВФЯ и ЮВТ, в результате чего Тимошенко получит шанс обрести свободу, а Янукович займет место Тимошенко в камере.

Все вышеизложенные проблемы украинских элит в комплексе создают перспективы для развития российско-украинских отношений, ибо иной альтернативы, нежели развитие отношений с Россией, у Партии регионов нет. Регионалов поджимает время, упавшие рейтинги, жесткая позиция еврочиновников и оживившаяся оппозиция. Внешней поддержки у ПР нет, а без нее не обойтись.

Так, 27 июня состоялось заседание межправительственной украинско-российской комиссии в Донецке, на котором Д. Медведев и Н.Азаров обсуждали вопросы авиастроения, договорившись о совместном производстве Ан-70. В тот же день, минобороны РФ заявило о готовности приобрести ряд украинских самолетов, в частности: Ан-70, Ан-148 и Ан-124 "Руслан". Подвижек в разрешении газового вопроса не было, кроме того, по условиям газового контракта Украина должна будет в этом году закупить 52 млрд. куб. м. газа, так как "Газпром" не дал согласия на уменьшение закупаемых объемов. Если Украина все же по итогам 2012 г. купит не 52 млрд., а 27 млрд. куб. м. природного газа, то у "Газпрома" будет реальная возможность выиграть дело в Стокгольмском арбитраже, если РФ посчитает необходимым туда обратиться. Полагаю, что РФ обратится в Стокгольмский арбитраж, т.к. деньги на развитие промышленности нужны, да и засудить Украину в таком случаем нужно будет обязательно – дабы другим неповадно было нарушать условия контрактов. Рассмотрение дела может затянуться на несколько лет, тем не менее, шансов выиграть в газовом деле у Украины в таком случае нет. Денег для покупки всего объема газа, как я полагаю, так же нет. Итогом может быть отказ РФ от оплаты транзита природного через территорию Украины или обращение взыскания на активы НАК Нафтогаз. В любом случае, газовый вопрос украинским властям следует разрешить в кратчайшие сроки.

Следующим шагом в развитии переговорного процесса между Украиной и Российской Федерацией стал визит в Киев главы администрации президента РФ Сергея Иванова, который встретился с премьер-министром Украины Николаем Азаровым и руководителем администрации президента Украины С.В. Лёвочкиным. 2 июля Иванов заявил следующее: «Я считаю, что это (принятие закона языкового закона) пойдет на пользу самой Украине и ее гражданам, ее людям. По его словам, исторически сложилось так, что значительная часть украинского общества считает русский язык родным. «Любое разнообразие, в том числе и языковое, — это плюс и благо для любого общества, для любой страны», — резюмировал он. Показательным является то, что сам законопроект был принят спустя два дня, складывается впечатление, принятие языкового законопроекта было не только частичным исполнением предвыборного обещания регионалов (русскому языку обещали статус второго государственного), но и своеобразной попыткой смягчить позицию РФ в переговорах 12 июля Российско-Украинской межгосударственной комиссии.

О повестке заседания комиссии Иванов заявил следующее: "Документы в Ялте будут подписаны как главами государств, так и различными ведомствами. Эти документы будут покрывать по существу весь спектр российско-украинских отношений, то есть будут документы политического характера, документы чисто экономические и документы, расширяющие форматы нашего гуманитарного сотрудничества". При этом он не стал уточнять характер этих документов, а также их суть. Иванов также не уточнил, будут ли среди документов, подписание которых запланировано на 12 июля, документы, касающиеся сотрудничества России и Украины в газовой сфере. "Я не могу предвосхищать события, это уже будут решать накануне встречи руководители двух государств - руководители межгоскомиссий", - сказал он.

Со стороны украинских СМИ остался незамеченным факт приобретения Энергохолдингом Рината Ахметова ДТЭК 3 угледобывающих предприятий на территории РФ: 100% открытого акционерного общества "Донской Антрацит", 100% — ОАО "Шахтоуправление "Обуховская" и 66,7% общества с ограниченной ответственностью "Сулинантрацит". В сообщении ДЭТК отмечается, что покупка этих угольных активов, которые производят уголь с низким содержанием серы, позволяет ДТЭК обеспечить будущий спрос на продукцию угледобывающих предприятий "ДТЭК Свердловантрацит" и "ДТЭК Ровенькиантрацит" и фактически гарантирует будущую загрузку украинских антрацитовых шахт ДТЭК. Факт совершения подобной сделки Ахметовым свидетельствует о том, что серый кардинал и главный спонсор регионалов пошел на интенсификацию сотрудничества с РФ. А мнение Ахметова, как и его деньги, для Партии регионов всегда были значимыми.

Итогом проведения Российско-Украинской межгосударственной комиссии в Ялте может быть подписание многих важных двусторонних соглашений, что может придать отношениям сторон серьезный импульс. Как показывает практика, регионалы не утруждают себя информированием общественности перед принятием важных государственных решений, вспоминается ратификация Харьковских соглашений, ставших шоком для оппозиции, да и принятие закона Украины «Об основах государственной языковой политики» стало для многих, (в том числе и автора) не веривших в его будущее, приятным сюрпризом. Так что от нынешних властей можно ожидать чего угодно, т.к. их действия сложно прогнозировать. Рискну предположить, что Украина совершает дрейф во внешней политике, окончательно отказываясь от евроинтеграции в пользу сближения с Российской Федерацией.

Убежден в том, что только сближение с РФ сможет спасти правящие украинские элиты от проигрыша на парламентских выборах, результатом чего может стать оранжевый реванш, грозящий проигравшим регионалам новым переделом собственности и тюремными сроками. Надеюсь, что спасая собственные шкуры, правящие политики и приближенные к ним бизнес-элиты спасут и Украину, ускорив процесс воссоединения.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 июля 2012 05:26
    Автор оптимист,склонный выдавать желаемое за действительное...Согласен,что Украина сейчас сама себя загнала в угол,региональные выборы покажут кто есть кто на политической сцене...Янукович,проводя политику и нашим и вашим ,лишил себя возможности маневра....Не только Запад,но и Россия сейчас с опаской относится к договорам с этим государством...Гарантий выполнения практически никаких...
    Естественно,Россия воспользуется ситуацией,но где гарантия,что с уходом теперешнего президента они не будут подвергнуты ревизии?
    1. ZuluS
      -4
      9 июля 2012 06:28
      Это не Украина себя загнала в угол, а Янукович, человек-профессор, загнал её туда! Уж воистину, ещё пару таких друзей и врагов не надо!!! Очень велика вероятность того, что выборы выиграет оппозиция и большинство законов, принятые этим парламентом отменят. 90% того, что и харьковский договор будет пересмотрен. Для Кремля, как не странно, Янукович более договорноспособный, он ради выгоды определённой группы людей может сдать Украину с потрахами и ему надо торопиться, по нему уже начинает играть похоронная музыка. Перегнули регионалы с народным терпением, столько хамства и плевков в лицо от власти украинцы ещё не видели! Цены выросли в разы всего за пару лет, объективных причин на это нет ( даже запредельная цена на газ не может оправдать это). Все прекрасно понимают где оседают миллиарды! И орда эта никак наесться не может, поглощает абсолютно всё, даже то, что раньше законом было запрещенно поглощать! Кнопкодавы проводят любой закон, который нужен олигархам. Думаю, 12 Июля стоит ждать сенсаций, профессор что-то учудит, к гадалке не ходи! Будет пытаться использовать любую возможность, выторговывая себе преференции. Это ещё тот Иуда!!!
      1. Гога
        +15
        9 июля 2012 06:56
        ZuluS - Коллега, с Януковичем, как бы всё ясно - только вот вопрос, а что, его предшественник, Ющенко что-то делал для своего народа ? А его предшественник, Кучма или "беловежский пописант" Кравчук - они что, ночами не спали о стране и народе беспокоились ?
        В тесном экономическом союзе с Россией выиграют обе страны, но для Украины это единственный способ не остаться на обочине - в Европе и без Украины хватает "умирающих" экономик. Как пройдут выборы - предсказать не может никто, но ясно одно - если к власти придут анти-русские, анти-Российские силы - Украина как цельное государство проживёт недолго ... А не хотелось бы request
        1. +13
          9 июля 2012 08:23
          Цитата: Гога
          ясно одно - если к власти придут анти-русские, анти-Российские силы - Украина как цельное государство проживёт недолго ..
          Диагноз страшный,но все более и более реальный..И причина здесь в основном в том,что украинской нации до сих пор не сложилось и перспектив к её образованию нет..Украина сейчас,как и 20 лет назад,просто географическое образование ,населенное совершенно разными по культуре,быту и даже языку народами...То ,о чем я говорил ранее не только сохранено,но и ещё более укрепилось..Украина это как пакет суррогатного кофе-3 в 1...Западная,Восточная,Крым...
          1. +7
            9 июля 2012 10:28
            Мои покойные предки говорили, что Украины всегда были две: западная и восточная и они не примирятся никогда. Что мы и наблюдаем, но в более обостренной форме. Плюс добавилась и третья, т.е. центральная часть. Вот уж поистине лебедь, рак и щука и если сбруи выдержат, то разорвут страну на части. Ох как не хотелось бы этого. Но...
          2. -2
            9 июля 2012 17:44
            ..Украина это как пакет суррогатного кофе-3 в 1...Западная,Восточная,Крым...

            И только Россия может этот суррогатный кофе подсластить.
        2. ZuluS
          +4
          9 июля 2012 15:54
          Безусловно, что к о всем предшественникам Януковича, как и к нему , есть куча претензий, с разных сторон! Из всех со знаком плюс можно выделить лишь Кучму, несмотря на проблемы с демократией, он всё таки был авторитарен, у людей был достаток, в стране экономический рост, всё работало и крутилось. При нём жилось лучше за все 20 лет независимости! Ющенко - тряпка, от него отвернулись даже те, кто за него голосовал! У него были разумные начинания, но из-за его трусости и нежелании брать на себя ответственность получилось всё как получилось! По поводу Европы, Украине нужен безвизовый режим и зона свободной торговли, глубже интегрироваться не стоит! Я частенько бываю в ЕС, общаюсь с представителями данного союза, могу сказать со всей уверенностью, не потянет нас Европа, а мы не потянем её. Мы два разных мира, слияние заставит украинцев отречся от некоторых фундаментальных составляющих нашего менталитета, а это не реально и как следствие будет опять бардак в стране! Понимаю, что меня сейчас низвергнут в минусовую бездну, но тем не менее, пишу как есть. С Россией нам (Внимание!!! ключевое слово) ПОКА тоже не стоит кидаться сломя в голову в союз, подобно Беларуссии и Казахстана. И не по националистическим или ещё каким-то причинам, как многие здесь думают. Считаю, что от того что в союз войдут страны с депрессивной экономикой и кучей проблем внутри этих стран, пользы будет мало, ЕС яркий тому пример!!! Сначала надо каждому навести порядок в своей стране, а потом спокойно и без истерик создавать что-то совместное!
        3. Ильич
          +1
          9 июля 2012 16:42
          Цитата: Гога
          Ющенко что-то делал для своего народа ?

          Конечно сделал! Нагадил на Российско-Украинские отношения, прос...л нефтеносный шельф (и кому!! Румынам!!! angry ), собрал деньги на детскую больницу, притащил в правительство агента вражеского государства (пипец, конечно), продал куму остатки военной техники и набрался кредитов. А, забыл! Меду еще накачал с собственной пасеки.
          Цитата: Гога
          А его предшественник, Кучма

          Наполовину погасил внешний долг, ввел упрощенную систему налогообложения (что моментально положительно сказалось на развитии мелкого бизнеса), ликвидировал ЯО, продал своему зятю Криворожсталь, позволил провести 3й тур в 2005, ну и по мелочам... Ющ - намного круче.
          Цитата: Гога
          "беловежский пописант" Кравчук

          тут вообще говорить не о чем. одно только подписание тянет на 2-3 "вышки".
          Выбирать реально НЕКОГО!!!
      2. +1
        9 июля 2012 13:16
        Конкретно по пунктам привидите данные на цены!
        Каким украинцам и в чем Янукович наплевал в лицо???
        1. ZuluS
          +3
          9 июля 2012 16:36
          Я писал про регионалов в общем, а не только про Януковича!!! А что, Ситх, вы стали жить лучше? Вы прочувствовали покращення уже сегодня? Под прикрытием лживых популистских обещаний происходит массовое обворовывание, оболванивание страны и народа!!! Или и этого вы не ощущаете? По поводу плевка, так это пенсионная реформа, в частночти, увеличение пенсионного возраста, отмены льгот афганцам и инвалидам, пренебрижение всем украинским, та безнаказанность, в которую они почему-то уверовали и которой кичаться при первой возможности, они ведут себя как князьки на местах единолично замещая собой суды и прокуратуру ( за частую это ставленники из Донецка ) или этого вы тоже не замечаете? Такого уровня коррупции который существует сейчас два года назад не было и в помине!!! Вернулись расстрелы на улицах, заказные убийства, как в 90-х, жгут кабаки и бары, только теперь это всё делают с согласия властей, если не с их подачи!!! Да много и долго можно перечислять ещё эти покращення!!!
          А о ценах, бензин АИ-95-7.08, ДТ-5,89 ( на 31.12.2009) и сегодня АИ-95-10.8, ДТ-9.7, и это при том что цены немного опустились в связи предстоящими выборами! А по 11.5 грн литр АИ-95 у нас не стоил в марте этого года? На комуналку цены растут не останавливаясь! Смешные и не сравнимые с ростом цен поднятия пенсий и зарплат людей больше раздражают. Вообщем, по поводу цен смотрите в интернете, всё это есть.
        2. +3
          9 июля 2012 18:51
          г. Ровно...цена на мясо-говядину..
          2009год-35гривен\кг(филе) 1 доллар -8грн.
          2012 год-60-70\грн\кг...1$-8грн.
          Хлеб:
          2009г-2,65грн.
          2012г-3,75грн.
          Сравнение можно продолжать и оно будет не в пользу 2012 года....
          Мне все равно кто сидит в президентском кресле..мужчина или женщина...оппозиция или действующее большинство...меня волнует благополучие моей семьи...И в самый кризисный 2008год я мог себе позволить больше чем сейчас...Дожились до того что дешевле в 2раза -слетать в Турцию семьей и отдохнуть, нежели у нас в Крыму...
      3. +2
        9 июля 2012 18:36
        Готов подписаться под каждым Вашим словом...
    2. +1
      9 июля 2012 09:37
      Ответ: насчет гарантий - так это к Газпрому! Не соблюдат свои - не факт, что не изменится ситуация на газовом рынке!
      1. 755962
        +1
        9 июля 2012 14:59
        Евросоюз от Украины так просто не отстанет.Любая империя или квазиимперия стремится иметь «буфер» между собой и остальным миром, а также полуколонии. Евросоюзу также нужны полуколонии –государства, откуда можно черпать определенные ресурсы и которые можно эксплуатировать. При этом Евросоюз нашел практически идеальную формулу поддерживания полуколониального статуса таких стран – постоянные обещания членства в Евросоюзе.Для англосаксов вопрос чести перетащить Украину на свою сторону и сделать из неё свою марионетку.В таком положении вот уже несколько десятков лет находится Турция, поставляющая ЕС дешевую рабочую силу и служащая рынком сбыта для низкопробных европейских товаров. Турция стремилась и стремится старательно выполнять все требования ЕС, – но взамен не получила даже внятного определения даты начала переговоров о членстве. При этом, имея в качестве сателлита Турцию, Евросоюз предпочитает закрывать глаза на такие «шалости» турецких властей, как нарушение прав курдского населения и неоднократное игнорирование принципов все той же хваленой западной демократии турецкими военными.Таким образом, статус для Украины Евросоюз уже определил – это его вторая, после Турции, полуколония, которую в обмен на полное подчинение кормят обещаниями членства в ЕС и стремятся, подобно той же Турции, сделать ее членом НАТО, подчинив интересам этого агрессивного блока всю военную инфраструктуры.
        При этом Евросоюз, подобно другой империи современности – США, делает ставку в буферных и зависимых странах на «своих сукиных сынов» – сторонников так называемых европейских ценностей. Евросоюз не открыто и насильственно захватывает соседние страны и превращает их в полуколонии, а лишь создает условия, когда благодаря наличию массы марионеток с промытыми мозгами потенциальные страны-жертвы чуть ли не умоляют империю: придите и владейте нами, избавьте нас скорее от суверенитета.
  2. -5
    9 июля 2012 06:36
    Цитата: domokl
    ,но где гарантия,что с уходом теперешнего президента они не будут подвергнуты ревизии?

    Украина сестра родная
    Украинец брат родной
    На хрена родня такая
    Лучше буду сиротой

    Нельзя им даже на грошь верить, при первой случайной возможности продадут, причём даже не за деньги, а просто так.
    1. +4
      9 июля 2012 08:25
      Политические и экономические вопросы можно разделить..Что сейчас и делается...Нет крепче веревки,чем транснациональные корпорации...Что сейчас и делается..Русские компании активизировались на Украине,украинские в России...А именно они и определяют выбор ,типа,народа...
  3. +1
    9 июля 2012 07:28
    Убежден в том, что только сближение с РФ сможет спасти правящие украинские элиты от проигрыша на парламентских выборах, результатом чего может стать оранжевый реванш, грозящий проигравшим регионалам новым переделом собственности и тюремными сроками. Надеюсь, что спасая собственные шкуры, правящие политики и приближенные к ним бизнес-элиты спасут и Украину, ускорив процесс воссоединения.
    Верно излагает студент!
    1. +2
      9 июля 2012 11:43
      nokki
      Геннадий согласен.
      Как выразился господин Вассерман: "Если у Украины во рту помещается два коровьих соска, то рано или поздно может поместиться кое, что и другое подобного размера!"
      Грубо, пошло, но ясно отражает суть происходящего-выбирать придется.
  4. AIvanA
    +3
    9 июля 2012 08:49
    А мне почему то жаль, кучка дебилов казнокрадов и скажем прямо иуд в угоду западу мутит страну, причём могущую жить и без оглядки на "просвещённый" запад, да и во всём этом безобразии видно как делается всё, лиш бы с Россией не дружила, да и разговор о бизнес элитах тоже какой то натянутый, бизнес это выгода, а когда этот бизнес ломает отношения в ущерб себе то какой это бизнес, тем более элита? Опять повторюсь, сила славянских стран в единстве и никак иначе.
  5. +7
    9 июля 2012 09:14
    Не все так просто с Украиной.
    Да, мы братские народы и, наверняка украинцы это понимают и хотят быть в союзе.
    Но, с другой стороны, если слишком сильно начнут с нами союзничать, то попадут под наших чинуш. Уверен, такого чиновьего беспредела и безнаказанности как у нас, на Украине нет. У них вон, даже техосмотр отменили, а наши очередные пакости сочиняют. Например - пару месяцев назад благодаря Голиковой с ее новым указом о медкомиссиях для работников вахтового метода, масса специалистов, трудившихся всю жизнь на удаленных приисках,потеряли работу. Инженеров увольняют по зрению. Всех заставляют глотать кишку чтобы язву найти. Находят гастрит и увольняют.
    Это- забота о здоровье. Очевидно, уволенный с плохим зрением инженер, которому теперь нечем кормить семью, станет лучше видеть.
    Поэтому, я понимаю украинцев- наша прогнившая чиновничья прослойка может и к ним заразу занести.
    Желаю жить с Украиной в одном союзе, но зла им не желаю тоже.
    1. +1
      9 июля 2012 13:14
      Magadan .
      Дело не в чинушах, они и у вас в России, и у нас на Украине -работники, нанятые богатыми людьми (не хочется все сваливать на олигархов, буду трактовать расширительно). Именно они сейчас пользуются определенным протекционизмом со стороны своих правительств, и в случае украинских - владельцы предприятий в силу объективных причин боятся, что в случае интеграции в рамках ТС или ЕАЭС они окажутся в ситуации Красной Шапочки из анекдота: "Так, Шапка, у тебя две альтернативы - либо слияние, либо поглощение". И хочется, и колется, отсюда бурление в умах по поводу языков, "героев" ну и прочего "джентльментского набора" СМИ.
  6. Vital 33
    -1
    9 июля 2012 10:36
    Очередная блевотная статейка в ряду многих...
    Это что спецзаказ какой-то что-ли...
  7. +6
    9 июля 2012 10:45
    Языковым законом Партия регионов пытается повысить свой рейтинг перед выборами. Всё это уже было и предвыборные обещания и "сближение" с Россией,
    которые тут же будут забыти ради шкурных интересов олигархических кланов радеющих за собственную незалежность и возможность и дальше беспрепятственно ваыкачивать из Украины последние соки.

    Согласно конституции Украины, единственным государственным языком в стране является украинский. Нынешний президент страны Виктор Янукович во время предвыборной кампании обещал сделать русский вторым государственным. Вместе с тем вскоре после избрания в 2010 году он признал, что в парламенте нет достаточного количества его сторонников (не менее 300 из 450), чтобы внести изменения в Основной закон, позволяющие сделать русский вторым государственным.

    Согласно различным опросам, от трети до половины всех граждан Украины считают русский язык родным. В той же Швейцарии( на которую так стремятся быть похожими украинцы) существует подобный расклад.По Конституции государственными языками Швейцарии считаются немецкий, французский, итальянский и ретороманский и нет никаких вопросов и разногласий.А придание русскому языку статуса регионального а не второго государственного каким ему и надлежит быть по праву и исторически всего лишь половинчатое решение и заигрывание с избирателями перед очередными выборами.
    1. +3
      9 июля 2012 11:59
      По поводу придания русскому языку статуса второго государственного это очередной капкан, так как статус ГОСУДАРСТВЕННЫЙ это очередное "выпендривание" молодых "незалежностей". Вот какие определения дает Википедия:
      Эксперты ЮНЕСКО в 1953 году предложили разграничить понятия «государственный язык» и «официальный язык»:
      Государственный язык — язык, выполняющий интеграционную функцию в рамках данного государства в политической, социальной и культурной сферах, выступающий в качестве символа данного государства.
      Официальный язык — язык государственного управления, законодательства, судопроизводства.

      В случае с Украиной (на мой взгляд) правильнее было бы использовать статус ОФИЦИАЛЬНОГО языка как для украинского так и для русского языков. Символом государства должен служить уровень жизни людей, живущих в данном государстве.
    2. +3
      9 июля 2012 13:01
      Как второй государственный, русский язык пока объективно вызовет протест не только на Западной Украине, но и среди молодежи, среди людей, которые пока не в силах отказаться от мифов про "золото гэтьмана Полуботка", про "эвропэйский выбор", при котором все украинцы будут жить долго и счастливо. Причина - за 20 с лишним лет выросло поколение, которое не знает ни языка, ни литературы, ни истории (ни русских, ни украинских). А вот введение языка в качестве полумеры в виде регионального дальше оставляет возможности для местных советов решать вопрос о его применении. Здесь уже вопрос и к гражданам, и к политикам, как они этой возможностью воспользуются. То же касается и некоторых других языков. Это движение по принципу стэп бай стэп гораздо лучше, чем "украинизация", уже почти достигшая своей цели - раскола общества и хаоса. На карте более темным фоном обозначены потенциально возможные области для русского языка.http://www.izvestia.com.ua/ru/article/35868
      1. +2
        9 июля 2012 13:47
        Цитата: Каа
        среди людей, которые пока не в силах отказаться от мифов про "золото гэтьмана Полуботка", про "эвропэйский выбор", при котором все украинцы будут жить долго и счастливо. Причина - за 20 с лишним лет выросло поколение, которое не знает ни языка, ни литературы, ни истории (ни русских, ни украинских).

        Не надо ничего выдумывать, фантазировать и рассказывать мифы. Они в Украине (в том числе и русские) никогда Россию не любили. Этот феномен ещё предстоит изучить. Я в 90 году довольно долго был в командировке, и ни в какой-то Западненщине, а в Дебальцево. Это на Востоке Украины, почти на русской границе и воочию наблюдал как они готовились к референдуму о незалежности. Простые работяги и ИТР между прочим с ремзавода, в большинстве своём с русскими фамилиями, но с х-ляцкой душой. Чего я от них только не наслушался: и объели мы их, и развития не даём, и ресурсы не даём, в общем закабалили культурно, идейно и экономически. Вот если они будут независимы, то рванут в будущее семимильными шагами и процветание им обеспечено. И лишь немногие сомневались в этом. После этого был ещё не раз в Украине. Скажу прямо, изменения в душах по сути невелики. Акцент сменился, но всё равно во всём виноваты мы, то бишь мос-кали. Только теперь за то что их бросили, не помогаем, не содержим и не даём бесплатно газ. Если доведётся возрождать в каком-то виде Союз, ни в коем случае там не должно быть хох-лов. Извечные майданщики и бузотёры они весьма успешно в прошлом развалили Хазарский каганат, Киевскую Русь, Золотую Орду, Речь Посполитую, Российскую Империю, Советский Союз. И новый союз тоже развалят. Пусть лучше это будет Европейский Союз. Флаг им в руки и барабан на пузо.
        1. +1
          9 июля 2012 14:59
          Да.. есть такой феномен на Украине. Жил в 90-х в русскоязычной Одессе и тоже слышал такие разговоры причём от людей и с русскими корнями. При этом при объявлении независимости Украины большинство одесситов не хотело принимать украинское гражданство, а введение обучения на украинском языке в ВУЗах вызывало только издевательский смех. Парадокс Украины какой-то... По видимому результат бинарности сознания жителей Украины, легко меняющий свою самоиндетификацию с русской на украинскую и наоборот, в зависимости от ситуации.
        2. +3
          9 июля 2012 15:47
          Категорически не согласен с Вами, Сотник." Я в 90 году довольно долго был в командировке, и ни в какой-то Западненщине, а в Дебальцево."
          Я, в отличие от Вас здесь живу постоянно, и Вашего мнения о подавляющем "большинстве своём с русскими фамилиями, но с х-ляцкой душой" категорически не разделяю. Заблудших много, не спорю, но Вы своим высказыванием "Флаг им в руки и барабан на пузо" вроде как работаете по методичке Госдепа США и Збышека Бжезинского " Абсолютно прав был один из главных американских идеологов и твердокаменный русофоб Збигнев Бжезинский, когда писал в своей книге «Великая шахматная доска (Господство Америки и его геостратегические императивы)», что «без Украины Россия перестает быть евроазиатской империей», а останется лишь азиатским государством, на которое будут давить как среднеазиатские страны, так и, конечно, Китай. И наоборот, подчёркивал Бжезинский, соединение России с Украиной автоматически превратило бы РФ «в мощное имперское государство, раскинувшееся в Европе и в Азии». Другими словами, для России добиться геостратегической стабильности без Украины практически невозможно. Именно поэтому США и Европейский Союз имеют в качестве важнейшей стратегической задачи помешать объединению потенциалов двух наших стран. Именно с такой точки зрения и была воспринята ими идея, выдвинутая осенью 2011 года в статье В.Путина «Новый интеграционный проект для Евразии - будущее, которое рождается сегодня» - вести дело к созданию Евразийского cоюза на постсоветском пространстве. Ибо в основе идеи В.Путина лежит, конечно, союз России с Украиной, Белоруссией, а также с Казахстаном и другими бывшими советскими республиками. Запад будет делать всё возможное и невозможное, чтобы воспрепятствовать такому союзу. http://vip.am/stati/politika/bez-ukrainy-rosija-perestaet-byt-evroaziatskoi-impe
          riei.html
          искренне надеюсь, что Вы просто заблуждаетесь.
          1. ZuluS
            0
            9 июля 2012 17:44
            Каа
            Путин решил!!! А украинцев кто-то спрашивал, чего они хотят? Диалог нужен нам, не спорю, но когда за меня всё решают, я обычно посылаю подальше и поглубже!!! И вы за всю Украину не расписывайтесь! Сотник не прав, согласен!
        3. +3
          9 июля 2012 19:03
          Конечно , легче втихаря Россию сплавить китайцам(за Уралом уже почти каждый третий с узенькими щелочками для глаз) нежели привлечь на свою сторону потенциал Украины...Браво! Флаг Вам в руки и барабан на пузо!...:)
    3. ZuluS
      0
      9 июля 2012 18:36
      Получится каша! На востоке и юге - русский,болгарский, румынский, на западе-польский, венгерский и румынский, в Крыму-русский и татарский! Если вам нравится, наводите подобный бардак у себя, мы с этим вопросом ( языковым ) разберёмся сами. Тем более, что проблемы у нас такой вообще не стоит, пока её искусственно не начинают раздувать дегенераты, на подобие регионалов! Поинтересуйтесь о процентном соотношении печатных изданий и телевизионных каналов на русском и украинском языках! Всё в пользу русского, никого это не напрягало, но как приблизились выборы и наши дегенералы поняли, что за всё это время пользу принесли только себе, поэтому ударили в самое больное место, которое уже заживать начало, к слову! Дабы расшатать общество, в надежде получить дополнительные проценты. Как результат, рост рейтингов ультранационалистических партий, которые до этого по барьеру в парламент не проходили и их мало кто знал вообще! Вот так из-за желания 250 -ти идиотов удержаться в депутатском кресле любой ценой неизвестно чем всё это закончится! Хотя уже закончилось бы чем-нибудь! Затрахали эти шарахания из стороны в сторону! 20 лет бардака! Хочется уже пожить спокойно!
      1. 0
        9 июля 2012 21:11
        ZuluS,
        darkman70
        Сотник
        Ильич
        Это по-вашему, проблем на Украине с языком, нет, мифы рассказывают, бинарность сознания? Как в фильме говорилось, будут: "Львовский городской совет заявил о намерении ограничить употребление русского языка и уже готовит соответствующий законопроект.

        Об этом сообщил городской голова Львова - Андрей Садовый. Согласно новому законопроекту, определенные "языковым" законом региональные языки, и в частности русский, можно будет применять только после 22 часов ночи и до 8 утра (время запрета продажи алкогольных напитков).
        "У нас уже есть опыт противостояния пагубным для украинской нации явлениям, - рассказывает мэр Львова Андрей Садовый, - В прошлом году в рамках борьбы с алкоголизмом запретили продажу алкогольных изделий в темное время суток - то есть тогда, когда алкоголизм наиболее процветал. А теперь таким же способом мы запретим употребление региональных языков (де-факто русского) в светлое время суток. И поскольку все официальные структуры работают днем, закон Колесниченко-Кивалова во Львове останется лишь на бумаге." http://hvylya.org/news/digest/26672-mer-lvova-predlagaet-govorit-po-russki-tolko

        -s-2200-do-800-vremja-zapreta-prodazhi-alkogolja.html
        На чью мельницу воду льете, господа?
        1. 0
          10 июля 2012 15:48
          Каа
          Ну... меня вы зря в этот список записали.
    4. +1
      9 июля 2012 22:47
      Большое количество людей голосует за Партию регионов ради обещаний, так или иначе связанных с русским языком. Русский язык настолько важен для этих людей, что они не замечают других радостей покращення - в виде вопиющей коррупции, псевдореформ, направленных на обогащение представителей власти, и банальную недалекость их обещаний
  8. scrack
    +2
    9 июля 2012 10:56
    Екатерина II распилила в свое время Польшу, не хочется, чтобы такая участь была у Украины
  9. Кадет787
    +1
    9 июля 2012 11:11
    Партия регионов из предвыборных обещаний выполнила ровно ничего и даже статус русского языка не был возведён в статус второго государственного, на парламенских выборах им не начто расчитывать, а там не за горами и президенские выборами, а за ними и тюрьма.....
    1. Бисмарк
      +1
      9 июля 2012 12:46
      Цитата: Кадет787
      на парламенских выборах им не начто расчитывать,

      А там и новый Ющенко!..И всё по кругу!..
  10. 0
    9 июля 2012 15:54
    Финансовые преференции от Запада ждать Украине придется долго, нынче там кризис, а в экономику влаживаться надо сейчас. да и наладить с Россией разорванные производственные связи при желании будет не так уж сложно, бизнес здесь ничего не теряет, бизнес который занимается реальной а не виртуальной экономикой. А на счет двух Украин восточной и западной так это чтоб политикам было чем занятся, а так, народ Украины един.
  11. Ильич
    +3
    9 июля 2012 17:00
    Читаю комментарии, и такое ощущение, что главная проблема между Россией и Украиной - это язык. Товарищи дорогие! Да нет этой проблемы! Просто нет! Совсем! Никто никого не заставляет разговаривать на том или ином языке! Документы писать - да, есть такое (и то далеко не все. Например, внутренняя отчетность даже на очень крупных предприятиях на востоке ведется на русском, обращения граждан в органы власти, милицию, прокуратуру - тоже можно на русском. Не все и не всегда, но часть - да.)
    Это все надумано, раскручено СМИ и раздуто до невероятных пределов! Главная проблема в том, что власть в Украине контролируется теми, кто давал деньги на предвыборную кампанию. А им невыгодно выпускать контроль над будущими прибылями из своих рук, что обязательно случится при тесной интеграции. Вот и вся преграда для объединения.
    Кстати говоря, учитывая, что Российская власть еще и своих олигархов толком не контролирует, я не вижу особого смысла менять шило на мыло, хотя и очень хочу чтобы наши народы жили в одной стране.
  12. -1
    9 июля 2012 20:38
    Да нет этой проблемы! Просто нет! Совсем! Никто никого не заставляет разговаривать на том или ином языке!

    Смешно. Ещё не хватало, что бы разговаривать запрещали. Проблемы не будет, когда русский язык станет вторым государственным. А так одна демагогия получается.
    Впрочем, если вы считаете, что от статуса языка на Украине, в отличие от других стран, ничего не меняется, сделаете вообще русский язык единственным государственным. В чём проблема? Всё равно от этого ничего не зависит... Никаких проблем не будет.... по вашей логике.
    1. Ильич
      +1
      9 июля 2012 22:20
      darkman70,
      что-то я не пойму: каким боком к Молдавии проблема русского языка в Украине
      Цитата: darkman70
      В чём проблема? Всё равно от этого ничего не зависит... Никаких проблем не будет.... по вашей логике.

      да ее и так нету.
      1. -1
        9 июля 2012 23:35
        К Молдавии никакого, хотя проблемы схожие, но меня как русского человека волнуют проблемы русского языка в любой стране, тем более на Украине..
        А вообще и я могу спросить. Какого чёрта вы делаете на русском сайте, да ещё и за русских людей отвечаете, что у них проблем с языком на Украине нет. Нравится такой вопрос?
        У вас то я верю, что проблем нет. Они есть у русских.
        1. Ильич
          -1
          9 июля 2012 23:50
          Цитата: darkman70
          Какого чёрта вы делаете на русском сайте, да ещё и за русских людей отвечаете, что у них проблем с языком на Украине нет. Нравится такой вопрос?

          А я ни за кого не отвечаю. Только за себя и то что вижу вокруг. Поэтому и говорю, что те люди которые говорят, что в Украине большие проблемы с русским языком - врут.
          точно такой же вопрос могу задать и вам: А сами-то, вы что тут делаете? Вот я здесь читаю, иногда вставляю свои 5 копеек. Потому что украинских сайтов такого плана или просто нет или я их не знаю. А вы что? Учите украинцев как им решать свои языковые проблемы? Зря. От украинцев тут нихрена не зависит. Как и от русских. И от молдаван тоже.
          Цитата: darkman70
          У вас то я верю, что проблем нет. Они есть у русских.

          Какие проблемы?
          1. 0
            10 июля 2012 15:41
            Какие проблемы?

            Ладно, будем считать, что вы живя на Украине, находитесь не в курсе дел в своей стране.
            Для начала напишу вам жирными буквами.:
            Русские такие же коренные жители Украины, как и украинцы и должны иметь такие же права как и они. На каком основании вы и вам подобные решили , что у русских должно быть меньше прав, чем у украинцев? Лишение русского языка права быть государственным - есть дискриминация по национальному признаку. Отсюда вытекают множество проблем для русского населения.. Например в образовании:
            В 1989–1990 учебном году в УССР насчитывалось 4633 школ, где русский язык был единственным языком обучения. С 1990 года число школ с русским языком обучения уменьшилось на 3 тысячи в пользу украиноязычных и смешанных школ, то есть сокращение составило около 65%.

            Ежегодно свой статус школ с русским языком преподавания утрачивают около 130 школ. При этом пожелания родителей чаще всего игнорируются, что противоречит статьям 25 и 27 Закона Украины "О языках в Украинской ССР". Министерство образования считает сокращение числа русских школ, которое происходит с момента получения Украиной независимости, естественным процессом, вызванным необходимостью ликвидировать "перекос" в пользу русскоязычного образования, который существовал во времена советской власти.

            Как пример можно привести ситуацию в городе Киеве. Согласно с результатами переписи населения 2001 года в городе Киеве проживают 2,5 миллиона человек, из которых 600 тысяч, то есть 24%, признали родным языком русский. Но в Киеве состоянием на 2007 год осталось всего лишь 7 общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения из 504. Таким образом, только 1,5% жителей столицы Украины в полном объеме могут удовлетворить свои потребности в получении образования на родном языке. Права и интересы остальных киевлян грубо нарушаются должностными лицами, которые в административном порядке принимают решения о сокращении количества школ с русским языком обучения.
            В 16 западных и центральных областях Украины действуют всего лишь 26 русских школ, что составляет только 0,2 % от их общего количества в регионе.

            В Винницкой, Волынской, Ивано-Франковской, Тернопольской, Ровенской и Киевской областях, в которых проживает более 170 тысяч русскоязычных граждан (по данным переписи 2001 года), нет ни одной школы с русским языком обучения. В Хмельницкой, Черкасской, Черниговской и Черновицкой областях – осуществляют учебный процесс на русском языке всего по одной школе.

            В 1996 году в городе Ровно были закрыты все русские школы, вместо которых было создано несколько классов с русским языком обучения. На обращение граждан с требованием открыть школу с русским языком обучения городское управление образования ответило отказом, мотивируя это незначительным количеством учеников и нехваткой средств для содержания школы с малым количеством классов.

            Во Львове, состоянием на конец 2002 года, в русскоязычных школах и классах обучались 7 тысяч школьников. Но общее количество только этнических россиян (без учета всех русскоязычных детей другого происхождения) школьного возраста составляла 16 тысяч, то есть 56% школьников русского происхождения не имели возможности обучаться на родном языке.

            Количество школ с русским языком обучения сокращается также в восточных и южных регионах Украины.

            Уже в 2000/2001 учебном году удельный вес русскоязычных средних учебных заведений был ниже доли русскоязычного населения: в Донецкой области насчитывалось 518 русских школ (41,6% от общего количества); в Запорожской области – 180 (26,9%); в Луганской области – 451 (55,1%); в Одесской области – 184 (19,7%); в Харьковской области – 157 (16,1%).

            В Одессе уже в 1998 году было всего 46 школ (32%) с русским языком обучения, притом, что русскоязычные жители города составляют 73%. В 2003 году уже в 58-и одесских школах был прекращен набор учеников в русские классы, без учета мнения родителей.

            В Харькове согласно переписи 1989 г. более 72% населения признали русский родным языком. Однако уже в 1997/1998 учебном году русских школ в городе осталось 60, двуязычных – 33 (а это меньше половины общего числа школ), а за их счет количество украинских школ составило 97.

            В Горловке (Донецкая область, в которой согласно опросу 2006 года 82% респондентов назвали русский родным языком) в начале 2006 года был принят план перехода 73% школ на украинский язык обучения в течении пяти лет.

            Факты конфликтов между местной властью, с одной стороны, и родителями учеников тех русских школ, которые в приказном порядке стараются сделать украинскими, с другой стороны, были зафиксированы в Торезе (Донецкая область), Боково-Платово (Луганская область), в Чернигове и поселке Радуль (Черниговская область), Николаеве, Измаиле и Болграде (Одесская область), Ялте (Крым), Харькове и Чугуеве (Харьковская область).

            Кроме того, в административном порядке было значительно сокращено количество учебных часов, посвященных изучению русской литературы в русских школах, а в большинстве украинских школ русская литература преподается также в сокращенном виде, в рамках курса иностранной литературы и в переводе на украинский язык. Таким образом русских детей не только насильно заставляют учиться на чужом для них языке , но и фактически лишают их изучения своей собственной культуры. Русские дети изучуют свою литературу, как иностранную, то есть чужую. Это даже не проблема - это геноцид в чистом виде, а говоря своими словами - настоящий фашизм.
            А теперь морально-этический аспект.
            Когда в русских городах Украины все надписи на украинском, когда на продовольственных товарах нет ни одного слова на русском, когда инструкции к лекарствам пишутся только на украинском, фильмы в кинотеатрах только на украинском и т.д. и т.п. - это не просто политика украинизации - это немеренное показательное неуважение к русскоговорящим гражданам Украины. Как говориться или жри так или убирайся. Им как бы показывают, что они тут никто, люди второго сорта, их как бы нет, такими действиями им просто плюют в лицо. Такого хамского отношения к русским, как на Украине нет ни в Молдавии , ни даже в Прибалтике. В Молдавии вообще русский язык имеет статус языка межнационального общения.
            Ладно, если б это было на западной Украине. Но ведь в государство Украина попали и территории Новоросии и Крыма, не имеющие отношения к исторической Украине. Причём русский народ никто не спрашивал, желают ли они жить в Украинском государстве. Но так уж получилось. Казалось бы... ну введите хотя бы там русский язык вторым государственным и живите мирно и счастливо. Так нет же. Украинская власть выбрала другой путь. Путь насильственной украинизации и дискриминации русского населения.
            27 июля 41 года начальник генерального штаба германских вооружённых сил генерал Гальдер издал такой приказ: "Пленных украинцев и прибалтов - отпустить, а русские пусть подыхают за колючей проволокой" Современным продолжателям дела Гальдера очень выгодна украинизация, Чем больше украинцев и чем меньше русских - тем лучше для них. Они играют на будущее. Окажется ли на пользу украинизация для украинцев покажет время. Судя по примерам из других стран бывшего Союза - врядли.
            Учите украинцев как им решать свои языковые проблемы

            Я обсуждаю проблеммы русского народа на русском сайте. И никого не собираюсь учить, тем более украинцев. Это бесполезно.
            1. ZuluS
              0
              10 июля 2012 17:21
              Уж только потому что мы живём в Украине, мы, как минимум, знаем о ситуации в НАШЕЙ стране намого лучше, чем вы!!!! Вы судите лишь по тому, что знаете из зомбоящика, устаревших и сомнительных данных из интернета ( 11 летней давности). Для информации, в Украине несколько раз кардинально поменялся вектор по всем вопросам за это время! То чем вы тычите здесь, мягко говоря, не соответствует действительности! А потом такой же "знаток", как вы, "правдивой" ситуации в Украине будет на этом бреду строить своё отношение к украинцам и стране в целом и приводить в пример, как истину!!! Вы нам лучше расскажите о ситуации в Молдавии, об отношении к русским у вас, насколько я наслышан, у вас вообще всё печально!!! В чужом глазу соринку видите, а про своё бревно, скромно молчите!!! Не надо стесняться, здесь все свои!!! Или нет?
              1. -2
                10 июля 2012 18:02
                То чем вы тычите здесь, мягко говоря, не соответствует действительности!

                Увеличилось количество русских школ, в лекарствах появились инструкции и на русском тоже? В чём именно изменилось? laughing
                Я 5 лет в Одессе прожил, и сейчас частенько бываю, так что информацией обладаю, не переживайте. А ситуация в Молдавии с русским языком, как я и писал выше лучше чем на Украине, хотя у нас и националисты у власти. Но это не вопрос данного топика, да и вообще ситуация в Молдавии меня меньше волнует чем на Украине по определённым причинам(я гражданин России и живу здесь временно).
                1. Ильич
                  0
                  10 июля 2012 23:49
                  darkman70, я вас, наверное, сильно разочарую, но все ваши искания в поисковиках прошли впустую. ZuluS прав: все это или далеко не так или "не совсем" так. . И то что вы пытаетесь мне пришить вину за притеснение русских на Украине - это полная хрень. А знаете почему?
                  А потому что я сам Русский, моя дочь Русская, и она ходит в русскую школу. Которая расположена за 5 минут ходьбы от дома.
                  И нечего тут встегивать мне про то как меня тут притесняют.
                  Аж зло взяло от вашей безапелляционности и уверенности в своей правоте! При этом находясь за хрен знает сколько километров и в другом государстве. Пипец просто!

                  З.ы. минусов обычно не ставлю, только плюсы. Но тут вам вполне заслуженный.
                  1. 0
                    11 июля 2012 19:45
                    все это или далеко не так или "не совсем" так

                    laughing
                    Ну что вы... честное слово.. Детский сад какой-то. Я вам выше предоставил данные статистики о русских школах на Украине. У вас есть какие то иные данные о русских школах, которые бы опровергали, то я что я написал??? Если их нет, то может не стоит заниматься пустой болтологией? Иначе вы смешно выглядите.
                    потому что я сам Русский

                    Феерично. Русский выступающий против русского языка. Ну-ну... Зигзаг сознания просто.
                    моя дочь Русская, и она ходит в русскую школу

                    Поздравляю... Повезло. А вот в Киеве бы уже врядли получилось. И потом, это что показатель какой-то? А у меня дочь ходит в русскую школу в Кишинёве. А у моего друга сын ходит в русскую школу в Таиланде. wink
                    минусов обычно не ставлю, только плюсы. Но тут вам вполне заслуженный

                    А что вам ещё делать то ещё, уважаемый? Аргументов то у вас нет.
                    Придётся написать ещё раз жирными буквами:
                    Отсутствие статуса государственного у русского языка на Украине есть элемент дерусификации и русофобии. Не понимать этого, тем более русскому человеку, мягко выражаясь странно. А уж поддерживать такую политику - вообще подло.
                    Права русского языка должны быть закреплены в конституции, а не зависить от желания какого-нибудь "доброго дяди".
                    1. Ильич
                      0
                      11 июля 2012 19:50
                      darkman70, я вом про фому, а вы мне про ерёму. я про то что нет проблем с русским языком, а вы - про то что тут русских притесняют.. вы просто меня не слышите, вот и все.
                2. ZuluS
                  0
                  11 июля 2012 05:13
                  " и вообще ситуация в Молдавии меня меньше волнует чем на Украине по определённым причинам(я гражданин России и живу здесь временно)."Ответ заслуживает премию, какую не знаю, но дать надо!!! Если вы жили 5 лет в Одессе, то должны знать, что более русифицированных городов в Украине, чем Одесса, Севастополь и Донецк, нет!!! Там украинского языка практически не услышишь!!! А о Молдавии не надо рассказывать небылицы!!! Приднестровье и Гагаузия, вот где говорят на русском языке, а в остальном ....опа!
                  1. -1
                    11 июля 2012 19:57
                    то должны знать, что более русифицированных городов в Украине, чем Одесса

                    Господин знаток проблем Украины и Молдавии с норвежским флажком , у вас помоему какие то проблемы с пониманием прочитанного.
                    Где я писал, что Одесса не русскоязычный город?????
                    Наоборот, я писал о том, что ситуация, когда в городе Одессе, где подавляющее большинство населения говорит на русском, а русский язык не является госдурственным - это попрание всех моральных норм и прямое неуважение к населению города, а проще говоря обычное националистическое хамство.
                    1. ZuluS
                      +1
                      12 июля 2012 05:36
                      Да нет, это у вас, господин, любитель совать свой нос в чужие дела, проблемы с пониманием прочитанного и с логическим мышлением, вы пишите охинею, по поводу ситуации в Украине с языком! И доказываете, нам, гражданам Украины, что у нас творится дома!!! fool Украина это чуждая вам страна, у которой есть свой национальный язык -украинский! Русский язык - язык межнационального общения!!! Это всё прописано в Конституции!!! Нравится вам это или нет! Для вас, "жителя Молдавии", повторю в N-ый раз, В УКРАИНЕ НЕТ ПРОБЛЕМ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ!!!! Вам это любой украинец скажет, даже русскоговорящий, если он не такой же временный житель, как вы!!!
                      "в городе Одессе, где подавляющее большинство населения говорит на русском, а русский язык не является госдурственным - это попрание всех моральных норм и прямое неуважение к населению города, а проще говоря обычное националистическое хамство." Во-первых, помимо Одессы, Донецка, Севастополя, Луганска, остальные города областного значения (а их ещё 22!!!), с украиноговорящим большинством, их интересы и права вы, как я понимаю, предлагаете похереть???? Из-за таких рационализаторов, как вы, у нас в стране, бардак!!! Вы попи..дите и уедите, а нам тут жить!!! Мнение своё высказали, посоветовали, спасибо, проходите мимо!!! А право решать как жить в своей стране предоставьте нам! Во-вторых. Попробуйте в Кишинёве сказать что-либо о молдавском языке, хочу посмотреть что с вами сделают!!! Небось пришлось молдавский выучить? И не надо рассказывать нам сказки, что в Молдавии в этом плане всё хорошо!!! Тут мне пару дней назад коренной житель Молдавии писал о русофобах в Кишинёве!!!
              2. Ильич
                +1
                10 июля 2012 23:43
                ZuluS, 5 баллов!
  13. ZuluS
    -1
    10 июля 2012 04:47
    9 Июля ( в день рождения профессора) в городах Крыма (он там отдыхает) появились следующие поздравления:

    Больше одной фотографии не получается загрузить what .На остальных написано не менее остроумно и по теме!

    Замечу, на русском языке!
  14. ZuluS
    +1
    10 июля 2012 14:53
    Одесса , вчера!
    1. Ильич
      +1
      10 июля 2012 23:57
      Одесса - есть Одесса good laughing