Наземная часть испытаний корабельного вертолёта Ка-52К завершена

31
Холдинг "Вертолеты России" создал первые четыре опытных образца корабельного вертолета Ка-52К. В настоящее время завершена наземная часть испытаний и ведутся переговоры с Минобороны по заключению контракта на продолжение ОКР по данной тематике. Об этом сообщил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

Наземная часть испытаний корабельного вертолёта Ка-52К завершена




По словам Богинского, холдинг завершил наземные испытания корабельной версии вертолета Ка-52К и готов к продолжению работ по созданию морской версии ударного вертолета. В настоящее время ведутся переговоры с Министерством обороны по продолжению опытно-конструкторских работ.

Наземную часть испытаний Ка-52К завершили, продолжения ОКР пока нет. Но с Минобороны и ВМФ продолжаем обсуждать тему "оморячивания" данного вертолета. Всего уже сделано четыре опытных образца. Мы готовы к продолжению ОКР с авиацией ВМФ

- пояснил он, отвечая на соответствующий вопрос.

Также гендиректор сообщил, что корабельный вариант Ка-52К сделали со складывающейся колонкой лопастей, лопасти складываются назад вдоль корпуса вертолета, что поможет разместить его в корабельных ангарах, ограниченных по площади.

Изначально палубную версию Ка-52К проектировали под французские десантные вертолетоносцы типа "Мистраль", теперь же, по словам Богинского, необходимо привязывать данные вертолеты к другому кораблю, что будет сделано только тогда, когда Минобороны окончательно определится с концепцией применения ударных вертолетов в Военно-морском флоте.

Если концепция ВМФ будет предполагать использование ударных вертолетов на десантных кораблях, то будем ее реализовывать

- добавил он.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    30 августа 2019 11:19
    То есть это будет чисто ударный вертолёт без противолодочных и поисково-спасательных функций?
    1. NKT
      +8
      30 августа 2019 11:53
      Для этого есть Ка-27 и ему на замену - Минога
    2. +1
      30 августа 2019 16:09
      Цитата: Никомед
      То есть это будет чисто ударный вертолёт без противолодочных и поисково-спасательных функций?

      конечно. Куда вы на Ка-52 поставите поисковое противолодочное оборудование? Ну а в роли спасательного как его представить?
      У наших невероятных друзей есть корабельные боевые вертолеты, те же Кобры на вооружении КМП, и их это не смущает
    3. 0
      31 августа 2019 09:31
      Цитата: Никомед
      без противолодочных и поисково-спасательных функций?

      Спасать там некуда -- нет места для спасаемых.
      А с противолодочными, может и справятся. БРЭО у него развесистое. Тут же не только в камовцах дело. Тут же ещё вопрос, кто будет делать оборудование для поиска. В практически единичных экземплярах...
  2. +4
    30 августа 2019 11:20
    Интересно, появится когда-нибудь российский вертолетоносец?
    1. +2
      30 августа 2019 11:38
      Обязательно появятся ... но потом ... не скоро ... наверное recourse Вот и вертолёты даже ударные специализированные для кораблей почти готовы , но пока не смогли даже
      определится с концепцией применения ударных вертолетов в Военно-морском флоте.
      . Вот и думайте о сроках ... request
  3. 0
    30 августа 2019 11:21
    Да дай то Бог побыстрее до ума довели
  4. +7
    30 августа 2019 11:25
    А Египту что продали?
    1. +14
      30 августа 2019 11:37
      Чего шумишь?
      Чего надо, то и продали.
      Они один хрен не разбираются.
    2. +4
      30 августа 2019 11:48
      Просто Ка-52 продали
    3. +3
      30 августа 2019 12:01
      Цитата: Sancho_SP
      А Египту что продали?

      Ка-52К и продали ...,но во "французском " исполнении...под "Мистраль". Как говорится,есть "модель" и есть "версии" ...
      1. +1
        30 августа 2019 12:42
        Цитата: Nikolaevich I
        Ка-52К и продали

        Нет, Египту продали именно Ка-52 . Палубные, для Мистралей Ка-52К только собираемся заключать контракт.
        1. +1
          30 августа 2019 14:22
          Цитата: Сибирь 75
          Египту продали именно Ка-52

          Ну.тогда надо будет уточнить ! А то ...Ка-52К и Египет давно уже на слуху ! hi
        2. +2
          30 августа 2019 14:38
          Цитата: Сибирь 75
          Египту продали именно Ка-52

          Импульсивное решение о приобретении двух недешёвых кораблей Египтом после долгих лет потрясений и экономической нестабильности вызывает много вопросов. УДК были адаптированы под наши системы, а значит требовалось или подвергнуть их серьёзной переделке, или закупить оборудование у нас. Египтяне выбрали второе и в том числе приняли решение о покупке палубных ударных вертолётов Ка-52К «Катран».Модификацию «К» разрабатывали специально для базирования на УДК типа «Мистраль», но кроме адаптации для морской службы вертолёт получил и множество других доработок: новую РЛС (радиолокационная станция), бортовую электронику и системы постановки помех. Первый полёт «Катран» совершил только в 2015 году, а в 2017-м первые машины уже отправились в Египет.

          Подробности на warhead.su:
          https://warhead.su/2019/02/04/divannaya-analitika-problemy-vertolyota-ka52k-v-egipte
          1. +1
            30 августа 2019 14:53
            Где то большая путаница
            В 2017 году Египту передали первую партию из 15 вертолетов, а всего по контракту необходимо поставить 46 Ка-52"Аллигаторов".

            https://военное.рф/2018/ТорговляОружием72/

            Наземную часть испытаний Ка-52К завершили, продолжения ОКР пока нет. Но с Минобороны и ВМФ продолжаем обсуждать тему "оморячивания" данного вертолета. Всего уже сделано четыре опытных образца.
            Сообщил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

            Т.е. "оморяченого" для Мистралей Ка-52К еще нет. recourse
            1. +1
              30 августа 2019 15:24
              Либо на мистраль можно спокойно сажать и прятать в ангар вертолёт обычного размера.

              В складные лопасти и крылья - это для более тесных ангаров корветов и тому подобного.
              1. 0
                30 августа 2019 16:19
                Цитата: Sancho_SP
                Либо на мистраль можно спокойно сажать и прятать в ангар вертолёт обычного размера.

                сажать то можно, но место в ангаре любого корабля - на вес золота. Да и подъемники имеют ограниченные размеры. Так что, всего скорее, Катранов в Египте нет
            2. +2
              30 августа 2019 15:42
              Скорее всего ситуация такова: Египет ,действительно, приобрёл 46(50) вертолётов Ка-52 "Аллигатор" в "базовом" варианте...поставки осуществляются... Но чуть "попозжа" в Египте "захотели " Ка-52К "Катран" для "Мистралей". В июне 2017 г. фирма Камова выиграла тендер...Москва, 19 июня - "Вести.Экономика". Россия выиграла тендер на поставку вертолетов Ка-52К "Катран" для Египта, заявил глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.

              Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/86950

              Первые поставки намечены на 2019 г. К этому времени фирма Камова должна доработать палубный вариант Ка-52 (Ка-52К "Катран" ) и продемонстрировать его Египту... "Катранов" должно быть где-то 30-32 "штуки".
              1. +1
                30 августа 2019 15:51
                Цитата: Nikolaevich I
                Скорее всего ситуация такова: Египет ,действительно, приобрёл 46(50) вертолётов Ка-52 "Аллигатор" в "базовом" варианте...поставки осуществляются... Но чуть "попозжа" в Египте "захотели " Ка-52К "Катран" для "Мистралей"

                Да, именно к такому же выводу и я пришел
    4. +1
      30 августа 2019 16:17
      Цитата: Sancho_SP
      А Египту что продали?

      В 2017 году Россия выиграла тендер на поставку вертолетов Ка‑52К для египетских Мистралей. Сколько машин поставлено, и поставлено ли вообще, не в курсе. Всего скорее, ни одной.

      Вот этот Ка-52К показывали еще в 2015 году.
  5. 0
    30 августа 2019 11:26
    Гораздо практичнее сделать Ка60 с ударными системами. Но нет нужных двигателей.
  6. +9
    30 августа 2019 11:40
    Цитата: Zaurbek
    Гораздо практичнее сделать Ка60 с ударными системами. Но нет нужных двигателей.

    Лучше Звезду Смерти с Икс-вингс дестройерами.
    Но нет нужных двигателей
  7. mvg
    +2
    30 августа 2019 11:48
    Интересно, на чем испытывать? Ни авианосца, ни вертолетоносца. На БПК 1155?
    1. +1
      30 августа 2019 12:08
      На крыше небоскрёба, наверх на лифте а там своим ходом. Да на любом корабле имеющем вертолётную площадку.
      1. mvg
        +2
        30 августа 2019 17:03
        крыше небоскрёба

        Смешно. Это не Ка-27. Ни каждый корабль имеет вертолетную площадку с ангаром. 1143,5, 1144, 1164 и 1155. Гонять такую тушку на испытания вертолета дороговато. Да и небезопасно. Испытывать надо в море, на коррозию, на взлет с качающейся палубы. Желательно с комплексом автоматической посадки. Это как раз Кузя. Як-141 как раз не пошел в серию, после аварии на 1143 (одна из причин)
        П.С.: Да и кораблей таких, реально в строю 4-5. Нужен второй спасательный вертолет, значит только крейсера, в строю пара. Москва 1164 на ЧФ, он в ремонте, и вообще выходит в море по большим праздникам.
    2. +1
      30 августа 2019 14:21
      а тупо прочитать хотя бы шапку новости внимательно ?)))
      1. mvg
        +1
        30 августа 2019 17:08
        А что такого в шапке? Предназначен для вертолетоносцев, может УДК.. на них и надо испытывать.. Может 11711 Иван Грен, или более старые 775. Я не знаю, завершил сам Иван Грен испытания.. по-моему там были проблемы, не считая его долгостроя и неудачного проекта.
        1. 0
          31 августа 2019 09:27
          Цитата: mvg
          А что такого в шапке?



          Наземная часть испытаний корабельного вертолёта Ка-52К завершена

          1. mvg
            +1
            31 августа 2019 14:18
            Наземная часть испытаний

            Ну а дальше нарисовано, что будет морская...
            Я еще торопился, не написал далее... реально, что испытывать надо на предполагаемом носителе.. Как раз Мистраль. Обкатывать, как что отнесется к морю. Коррозия, посадка, привязывать авионику к БИОС корабля, как влезает в ангар, как обслуживать, заправлять, сколько человека-часов.. это не на год. Прочностные характеристики. Еще лучше все 4 опытные машины, плюс спасатели.. это на годы. Не считая того, что носителей нет. Ни один из кораблей, что есть в наличии и на ходу, не пойдет. Или с огромным риском.
            П.С.: Пустая трата времени. Мы этот вертолет и продать то никому не сможем. Условные покупатели КНР и Египет.
            1. 0
              1 сентября 2019 04:57
              Цитата: mvg
              испытывать надо на предполагаемом носителе..

              Прежде чем тащить его на корабль, надо как минимум опробовать не земле все эти "морские" штучки. Элементарно, не развалится ли складной винт...
  8. 0
    2 сентября 2019 19:03
    "Изначально палубную версию Ка-52К проектировали под французские десантные вертолетоносцы типа "Мистраль", теперь же, по словам Богинского, необходимо привязывать данные вертолеты к другому кораблю, что будет сделано только тогда, когда Минобороны окончательно определится с концепцией применения ударных вертолетов в Военно-морском флоте. "

    46 бортов было продано Египту, как штатные для его "минструалей" (с Х31\Х35 ), так и в сухопутной версии (с Вихрь\Атака)! yes
    Спецы говорят, что машина очень удачная и даже планируется к постановке на вооружение для БО ВМФ