Военное обозрение

Arquus Scarabee – гибридный бронеавтомобиль

52
Франция славится своей школой создания колесной бронетехники. Перед началом Второй мировой войны в стране были созданы удачные образцы колесных пушечных бронеавтомобилей, после завершения конфликта работы в этом направлении продолжились и привели к созданию уникальных боевых машин, отличающихся хорошими тактико-техническими характеристиками. При этом во Франции разрабатывались не только тяжелые колесные бронеавтомобили с пушечным вооружением, но и легкие модели, примером которых являются находящиеся на вооружении бронеавтомобили Panhard VBL. В ближайшем будущем на смену им придет новая инновационная бронетехника с гибридной силовой установкой – бронеавтомобиль Arquus Scarabee.



Бронеавтомобиль Arquus Scarabee


Производителем нового бронеавтомобиля для французской армии является компания Arquus. Это новый бренд предприятия с многолетней историей Renault Trucks Defense. Смена названия компании произошла только в 2018 году. Именно под этим брендом сегодня выпускается французская военная продукция брендов Acmat и Panhard. Новый бренд Arquus образовался путем объединения двух латинских слов: arma (оружие) и equus (лошадь), таким образом, Arquus символизирует «боевого коня». Учитывая, что компания занимается разработкой военных колесных автомобилей и колесной бронетехники, название достаточно актуальное. При этом Arquus остается одним из главных партнеров французских вооруженных сил с более чем 100-летней историей и опытом создания колесной военной техники.

«Скарабей» и его перспективы на рынке


Новый бронеавтомобиль компании Arquus, который предлагается французским военным, а также на экспорт, получил собственное имя Scarabee. При этом разработанный французскими конструкторами бронеавтомобиль военные покупать не спешат. Предполагается, что во французской армии новинка сможет заменить легкие бронеавтомобили семейства Panhard VBL не ранее 2025 года. Об этом уже было объявлено официально, однако за шесть предстоящих лет многое может измениться. Стоит отметить, что бронеавтомобили Panhard VBL с колесной формулой 4х4 были разработаны французской компанией Panhard General Defence в середине 1980-х годов. Машина получилось достаточно удачной, всего было выпущено более 2300 единиц, из которых примерно 1500 находились на вооружении французской армии, остальные ушли на экспорт.

Известно, что клиент, настроенный получить новые бронеавтомобили компании Arquus, пока что один. В то же время компания работает над тем, чтобы найти для своей новинки и иностранных заказчиков. Существует вероятность, что еще до начала поставок французским вооруженным силам гибридный броневик отправится в какую-нибудь другую страну. Впервые на публике новый французский бронеавтомобиль продемонстрировали в июне 2018 года. Дебют состоялся на международной оборонной выставке Eurosatory 2018. На выставке компания Arquus впервые представила данные о новой разработке, презентовав легкий колесный бронеавтомобиль Arquus Scarabee с колесной формулой 4х4. Тогда же стало известно, что новая бронемашина уже вышла на стадию заводских испытаний, а также построен опытный образец.


Бронеавтомобиль Panhard VBL


Так как дебют новой боевой машины состоялся только в прошлом году, серьезно рассуждать о экспортном потенциале новинки сложно. Но учитывая ряд инновационных решений, реализованных в бронеавтомобиле конструкторами, сравнительно невысокую стоимость подобной бронетехники и богатый французский опыт в создании бронеавтомобилей, можно предположить, что своего покупателя машина найдет и за пределами Франции. Особенно, принимая во внимание историю французской колесной техники, которая успешно экспортировалась в другие страны. Бронемашина может найти себе покупателей на рынке Восточной Европы, в Северной Африке, на Ближнем Востоке и других регионах мира. Ожидается, что бронеавтомобиль будет интересен в первую очередь развивающимся странам.

Технические особенности бронеавтомобиля Arquus Scarabee


Особенностью новинки являются уникальные технические новшества, к которым относят гибридную силовую установку, а также управляемость всеми четырьмя колесами. По заверениям разработчиков новый легкий бронеавтомобиль сможет передвигаться и боком, что существенно расширяет возможности его боевого применения и повышает живучесть на поле боя. По словам создателей, новый Arquus Scarabee рассчитан на преодоление даже сильного бездорожья и в состоянии перевозить тяжелые грузы, решая многие задачи военных.

Но первой и самой важной особенностью автомобиля является гибридная силовая установка, которая включает в себя мощный 300-сильный дизельный двигатель и электромотор мощностью до 150 л.с. Такая установка не просто повышает экологичность машины, но и увеличивает дистанцию пробега, а при необходимости может подойти и под решение специфических военных задач. К примеру, при необходимости водитель может переключиться на электромотор, что сделает автомобиль практически бесшумным. Этот режим работы отлично подойдет для проведения разведывательных миссий. В таком режиме о приближении к вам бронемашины Arquus Scarabee вы узнайте только по шуму резины, контактирующей с дорожным покрытием.


Бронеавтомобиль Arquus Scarabee


Важной особенностью бронеавтомобиля является то, что силовая установка переехала в корму машины. А на традиционном месте спереди под капотом расположился вместительный багажный отсек. Использование композитной брони и корпуса типа монокок позволило разработчикам бронеавтомобиля уложиться в 6,6 тонны, по другим данным боевая масса бронеавтомобиля не превышает 8 тонн. Известно также, что грузоподъемность новинки оценивается примерно в 1800 кг. При этом класс бронирования и обеспечиваемая экипажу защищенность пока неизвестны.

К особенностям корпуса Arquus Scarabee относят также расположение места водителя строго по центру боевой машины. В распоряжении водителя трехсекционное лобовое остекление, которое расположено «полукругом». Еще одной особенностью новинки являются сдвижные, а не распашные двери, как на подавляющем большинстве современных автомобилей. Разработчики утверждают, что такое решение позволило повысить эргономику и упрощает процесс посадки/высадки экипажа из машины. Правда, специалисты отмечают, что подобная конструкция может иметь и свои минусы. При деформации направляющих при ударе, взрыве или попадании какого-либо мусора, дверь может заклинить. Как и предшественник Panhard VBL, «Скарабей» предназначен для перевозки четырех человек, включая водителя. Места для трех бойцов находятся за сиденьем водителя. Известно, что автомобиль получил современную цифровую приборную панель и камеры кругового обзора, что позволяет водителю всегда знать, что происходит вокруг машины.

Бронеавтомобиль является классическим внедорожником с колесной формулой 4х4. Автомобиль получил достаточно большие 20-дюймовые шины 365/80 R 20 с развитым рисунком протектора, которые облегчают передвижение автомобиля по бездорожью. Помимо этого уникальным решением является подруливающая задняя подвеска. Водитель может управлять не только передними колесами, но и задними. Это позволяет при необходимости двигаться даже вбок, а также любым способом, которым сочтет нужным водитель. Данное решение влияет как на маневренность и выживаемость машины в бою, так и на проходимость, позволяя преодолевать даже серьезное бездорожье.


Вариант Arquus Scarabee с боевым модулем


Французский «Жук» может получить вооружение


Очевидно, что новый легкий колесный бронеавтомобиль сможет выполнять не только транспортные функции, перевозя солдат и грузы с места на место. Машина может использоваться для разведки и патрулирования местности, сопровождения колонн. Именно по этой причине, бронеавтомобиль Arquus Scarabee можно будет оснастить и различным вооружением. Один из вариантов вооружения бронемашины уже демонстрировался на выставках.

Так предусмотрено расположение на крыше бронеавтомобиля легкого дистанционно управляемого боевого модуля Hornet 30, оснащенного скорострельной 30-мм автоматической пушкой. Наличие 30-мм автоматической пушки приравнивает огневые возможности небольшой колесной бронемашины к некоторым БМП, к примеру, наиболее массовой в российской армии БМП-2. Очевидно, что при необходимости будут представлены и другие варианты вооружения машины, в том числе обычными и крупнокалиберными пулеметами, автоматическими гранатометами или современными ПТРК по желанию заказчика.
Автор:
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. профессор
    профессор 1 сентября 2019 06:54
    +1
    Сейчас придет эксперд Лопатаов и снова расскажет о "Законе сохранения энергии" и том что у гибридов расход топлива никак не меньше конвенциональных авто.

    Французам плюс. good Хотя внешний дизайн слизали.
    1. Симаргл
      Симаргл 1 сентября 2019 07:47
      +1
      Цитата: профессор
      у гибридов расход топлива никак не меньше конвенциональных авто.
      При равномерном движении и отсутствии буферного накопителя - не меньше. Буферный накопитель, при постоянных изменениях нагрузки, даёт экономию.
      1. профессор
        профессор 1 сентября 2019 15:50
        0
        Цитата: Симаргл
        Цитата: профессор
        у гибридов расход топлива никак не меньше конвенциональных авто.
        При равномерном движении и отсутствии буферного накопителя - не меньше. Буферный накопитель, при постоянных изменениях нагрузки, даёт экономию.

        По прямой дороге без подъемов и спусков, а также без остановок и "троганий" у гибрида нет никакого преимущества. В реальной жизни у легковушки-гибрида расход почти 50% от такой-же не гибрида.
        1. Симаргл
          Симаргл 1 сентября 2019 20:43
          0
          Цитата: профессор
          В реальной жизни у легковушки-гибрида расход почти 50% от такой-же не гибрида.
          Только при использовании в городе.
          Мои авто, в городе, где я живу, кушают 12-13 л/100км летом. Примусы, говорят, около 5-7. В одном из городов Казахстана мне удалось накатать 7,4л/100км...
          Некоторые виды транспорта, как междугородний автобус, например, в гибридном исполнении выигрыша могут не дать.
          1. профессор
            профессор 1 сентября 2019 21:05
            0
            Цитата: Симаргл
            Только при использовании в городе.

            Нет. У нас в Галилее (или как там она по арабски) сплошные спуски да подъемы. Пока еду к морю аккумулятор заряжается. Когда еду в гору то машина кушает как не гибрид. В итоге получается экономия. Про экономию в пробках вообще молчу.

            Цитата: Симаргл
            Некоторые виды транспорта, как междугородний автобус, например, в гибридном исполнении выигрыша могут не дать.

            Если из Тель-Авива в Хайфу и обратно то да. Если в Иерусалим и обратно, то экономия будет значительной. Перепад высот около 800 м.
            1. Симаргл
              Симаргл 1 сентября 2019 21:09
              0
              Цитата: профессор
              У нас в Галилее
              У вас в Галилее пальчиковыми батарейками можно обойтись (шутка). Но вот использовать электромобили - выгоднее (не шутка).
              Сейчас троллейбусы на электробусы меняют.
              1. профессор
                профессор 1 сентября 2019 21:13
                0
                Цитата: Симаргл
                У вас в Галилее пальчиковыми батарейками можно обойтись (шутка). Но вот использовать электромобили - выгоднее (не шутка).

                Нет не выгоднее. Я в апреле перед приобретением своего нынешнего авто делал экономический рассчет. Электромобиль очень дорог при приобретении и экономия в цене на км пробега пока не оправдывает его покупки. По крайней мере у нас.
                1. Симаргл
                  Симаргл 1 сентября 2019 22:21
                  0
                  Цитата: профессор
                  Электромобиль очень дорог при приобретении и экономия в цене на км пробега пока не оправдывает его покупки.
                  Не обязательно сразу Теслу покупать в максималке.
                  1. профессор
                    профессор 2 сентября 2019 09:55
                    +1
                    Цитата: Симаргл
                    Цитата: профессор
                    Электромобиль очень дорог при приобретении и экономия в цене на км пробега пока не оправдывает его покупки.
                    Не обязательно сразу Теслу покупать в максималке.

                    На самом деле вариантов пока не много. Да и инфраструктура пока у нас плохо развита. Дома зарядить можно, а дальше печаль. Государство не заинтересовано в электромобилях так как налог на бензин более 100%.
                    1. Симаргл
                      Симаргл 3 сентября 2019 18:39
                      +1
                      Цитата: профессор
                      Дома зарядить можно, а дальше печаль.

                      1. профессор
                        профессор 3 сентября 2019 19:39
                        0
                        Цитата: Симаргл
                        Цитата: профессор
                        Дома зарядить можно, а дальше печаль.


                        good
    2. Лопатов
      Лопатов 1 сентября 2019 13:49
      +3
      Цитата: профессор
      Сейчас придет эксперд Лопатаов и снова расскажет о "Законе сохранения энергии" и том что у гибридов расход топлива никак не меньше конвенциональных авто.

      Похоже, именно так эксперд Профессор понял мои намёки про сравнение удельной энергоёмкости бензина, дизтоплива и электрического аккумулятора.
      А так же намёки на сильную уязвимость мотор-колёс...

      В мозгах Профессора это каким-то образом выродилось в "у гибридов расход топлива никак не меньше конвенциональных авто"

      Меня иногда прямо ставят в тупик выверты Вашей логики. laughing
      1. профессор
        профессор 1 сентября 2019 16:03
        0
        Цитата: Лопатов
        Похоже, именно так эксперд Профессор понял мои намёки про сравнение удельной энергоёмкости бензина, дизтоплива и электрического аккумулятора.
        А так же намёки на сильную уязвимость мотор-колёс...

        В мозгах Профессора это каким-то образом выродилось в "у гибридов расход топлива никак не меньше конвенциональных авто"

        Вы со своими мозгами разберитесь. Ваша цитата: "Так что при равном весе топлива дизель проедет дальше." Цирк уехал? Заправляем полный бак и в гибриде и в дизеле. По вашему дизель проедет дальше чем гибрид? Получается средний расход гибрида БОЛЬШЕ чем не гибридного брата. Всё. Срочно возвращаю свой гибрид так как меня развели и то что я вижу на приборной доске фейк. lol
        https://topwar.ru/26036-shadow-avtomobil-razvedki-nablyudeniya-celeukazaniya-rst-v-soedinennye-shtaty-ameriki.html#comment-id-1031652

        Цитата: Лопатов
        Меня иногда прямо ставят в тупик выверты Вашей логики.

        У меня как и у более 3-х миллионов автовладельцев пересевших на гибриды в 2017-м логика есть. К сожалению о тех кто кроме Нормального закона распределения не знает никаких других такого сказать не могу. sad
    3. Проктолог
      Проктолог 1 сентября 2019 20:02
      0
      Преимущества гибрида не только в топливной экономичности, которая, как уже правильно говорили, получается только при определенных режимах движения (торможения). Преимущество в незаметности - на электротяги нет шума и практически нет тепловыделения. Теоретически, возможны еще два преимущества:

      - надежность, поскольку двигателя два
      - универсальность, потому что при отсутствии топлива есть хоть какая-то альтернатива, подзарядиться.
      1. Симаргл
        Симаргл 1 сентября 2019 20:51
        0
        Цитата: Проктолог
        Преимущества гибрида не только в топливной экономичности, которая, как уже правильно говорили, получается только при определенных режимах движения (торможения)
        Не верно! Использование рекуперации - это один из путей экономии. Более того, при торможении двигателем, если двигатель имеет более 1500 об/мин, впрыск топлива прекращается.
        У гибрида с накопителем имеется возможность более плавного изменения режимов источника энергии (ДВС, например), за счёт этого - экономить топливо.

        Цитата: Проктолог
        - надежность, поскольку двигателя два
        - универсальность, потому что при отсутствии топлива есть хоть какая-то альтернатива, подзарядиться.
        Зависит от типа трансмиссии. Приус, например, без ДВС не поедет.
        Кроме того, у гибридов, обычно, очень маленький буфер - это не электромобиль.
  2. Горный стрелок
    Горный стрелок 1 сентября 2019 07:04
    +2
    "Гибрид" в броневике! Мощная вещь! Электродвигатель высокомерный, могу представить, как эта довольно тяжёлая машина может УСКОРЯТЬСЯ! С СУММАРНОЙ мощностью двигателей 450 лошадей...
  3. Ros 56
    Ros 56 1 сентября 2019 09:15
    -1
    Паккард на верхнем снимке странно похож на наш БА-64 времен ВОВ. А где вообще прославились французские броники, что-то я не слышал?
    1. Blackgrifon
      Blackgrifon 1 сентября 2019 11:23
      +4
      Алжир, Мали, Афганистан, ЮАР и еще куча мест. И в том-то и дело, что машины никак "не прославились" - они просто их использовали и не несли никаких существенных потерь.
    2. Лопатов
      Лопатов 1 сентября 2019 14:07
      +2
      Цитата: Ros 56
      А где вообще прославились французские броники, что-то я не слышал?

      Наши погранцы его купить хотели Очень. Ибо плавающий

      1. Ros 56
        Ros 56 1 сентября 2019 14:09
        -2
        А погранцам что, катеров и БМП не хватает?
        1. Лопатов
          Лопатов 1 сентября 2019 14:11
          0
          БМП и БТР машины другого класса и другого предназначения. И уж тем более катера.
          1. Ros 56
            Ros 56 1 сентября 2019 14:13
            -5
            Ну-да, ну-да. Назначение у них у всех одно, перемещать людей и в случае чего пострелять.
            1. Лопатов
              Лопатов 1 сентября 2019 14:22
              +3
              Цитата: Ros 56
              Ну-да, ну-да. Назначение у них у всех одно, перемещать людей и в случае чего пострелять.

              Тогда не имеет значения, что покупать, велосипед или электричку?
              1. Red_Baron
                Red_Baron 1 сентября 2019 16:49
                0
                Сейчас в тренде электросамокаты.
            2. Red_Baron
              Red_Baron 1 сентября 2019 16:48
              0
              Нет конечно. Для перемещения людей предназначено любое устройство, которое является транспортом. Вы специально расширили понятие из более узкой специализации. Троллинга ради. VBL это легкое разведывательное средство. Примерно аналог нашего БРДМ. Его не может заменить катер никак. То что VBL плавающий это не значит что он прям таки плавающий или что это его хотя бы второстепенная задача. А это значит он не утонет сразу и сможет форсировать какую то водную преграду. Что позволит, в некоторых случаях, выполнить боевую задачу или сильно упростить ее. Подобная легкая машина гораздо более подвижная, менее затратная, более комфортная чем более крупные и тяжелые средства. БМП это вообще очень показательное сравнение. БМП гусеничный и не может даже близко обеспечить ни уровень комфорта ни экономичности, ни, что самое главное, маневренности.
              Комфорт это не в плане что пограничникам надо обязательно ездить в лимузинах с баром и бассейном. А это уменьшение утомляемости, а следовательно больше возможностей для выполнения задачи, большая работоспособность.
      2. yehat
        yehat 2 сентября 2019 13:14
        0
        может, летающий?
        наличие вентиллятора не говорит о том, что этим можно пользоваться.
        вон, недавно была новость, что плавающая бмп-2 не выплыла.
  4. Red_Baron
    Red_Baron 1 сентября 2019 11:33
    +1
    Я бы не спешил с заявлениями о перевооружении французской армии вот на эти Скарабеи.
    Да еще в виде заявлений не ранее 2025 года. По сути эти Скарабеи родственники не менее перспективных Крабов, которые тоже не особо пошли на вооружение.
    Гибридная установка в многоцелевой не большой военной технике - фиг его знает. Все эти разговоры о шумности и о дистанции пробега как то непонятно. Ну нужна дистанция залей больше топлива, подвесь дополнительные баки. Низкая шумность это хорошо, только на дороге его и так заметят, а на пересеченной местности подкрадываться к позициям противника вот на таком Скарабее? Для чего?
    Я понимаю если дополнительная установка используется для работы какого нибудь оборудования.
    А как ремонтопригодность всей конструкции будет, а где в поле будут заряжать хоть сколько то вменяемое количество машин.
    1. Григорий_45
      Григорий_45 1 сентября 2019 11:56
      0
      Цитата: Red_Baron
      где в поле будут заряжать хоть сколько то вменяемое количество машин

      у машины дизель есть, который крутит генератор, который, в свою очередь, зарядит АКБ.
      1. Red_Baron
        Red_Baron 1 сентября 2019 12:03
        0
        Да, но какой АКБ для двигателя в 150 лс? Его объемы и вес, ну для хоть какой то вменяемой продолжительности движения. И генератор сколько будет заряжать его. И какой мощности он будет, при этом отбор мощности будет есть свое же топливо. А если мощность небольшая, то зарядка будет, как я понимаю на много часов.
        Просто есть ли от этой конструкции реальные плюсы, ведь объем и вес так же будут кататься постоянно. Не проще ли лишний бак везти?
        1. Григорий_45
          Григорий_45 1 сентября 2019 12:17
          0
          Цитата: Red_Baron
          Да, но какой АКБ для двигателя в 150 лс?

          так ведь здесь "гибрид" не последовательной схемы. АКБ заоблочной емкости не нужен, поскольку колеса крутить могут как оба двигателя сразу, так и каждый по отдельности. Чисто на электротяге, при заглушенном ДВС, само собою, далеко не уедешь - километров 10 от силы.
          В последнее время вместо АКБ все чаше ставят суперконденсаторы
          1. Red_Baron
            Red_Baron 1 сентября 2019 12:27
            0
            Цитата: Григорий_45
            Чисто на электротяге, при заглушенном ДВС, само собою, далеко не уедешь - километров 10 от силы.

            Просто я прочитал в статье и у некоторых комментаторов про увеличении дальности из-за использования электродвигателя.
            Не подумайте что я придираюсь, но я не понимаю что может дать электродвигатель вот подобной ББМ. Кратковременные увеличения мощности? А зачем они? В увеличенную дальность хоть сколько то существенную - я сильно сомневаюсь. Бесшумную езду - а зачем она? На открытой местности машину обнаружат не по звуку. А на сильно пересеченной - на несколько сот метров и так будет сложно определим. Можно еще какие то меры чисто механические принять для снижения громкости, если уж это так важно. Я конечно про такую машину и ее дизель не знаю. Но бензиновую и чуть поменьше размерами при движении ровно и относительно малым ходом даже за несколько десятков метров не слышно.
            1. Григорий_45
              Григорий_45 1 сентября 2019 12:44
              0
              Цитата: Red_Baron
              я прочитал в статье и у некоторых комментаторов про увеличении дальности из-за использования электродвигателя

              В гибриде оба двигателя работают друг на друга. ДВС крутит генератор и питает энергией электромотор. Тот, в свою очередь, позволяет ДВС работать без резких разгонных нагрузок, в наиболее благоприятных режимах. Практически все современные гибриды имеют систему рекуперации - при торможении или при движении накатом, электродвигатели начинают крутиться от колес и работать как генераторы, заряжая батарею. Отсюда -несколько большая экономичность.
              Правда, только в "городском" цикле движения. При езде с постоянной скоростью на большое расстояние экономически выгоднее крутить дизель. Тут есть выбор - крутить оба двигателя, или каждый из них по отдельности.

              Думаю, французы просто обкатывают "военный" "гибрид".
            2. N.O.M.A.D.E.
              N.O.M.A.D.E. 1 сентября 2019 15:26
              +2
              Гибридная установка, даёт дикое количество ньютон метров. Т.е., огромное количество крутящего момента в секунду на любых оборотах. Как пример в гражданской версии, тойота приус. Лошадей вроде и не много, но едет бодро.. Тяга электродвигателя в любой момент почти максимальна. При торможении всего бронеавтомобиля, опять же, идет рекуперация (зарядка). В принципе, тема интересная.
              1. Red_Baron
                Red_Baron 1 сентября 2019 16:31
                0
                Да тема то интересная, только хотелось бы хоть какой то конкретики что это дает в цифрах.
                Боевая машина это не городская, где рекуперация хоть что то дает.
                Ездить бодро такому автомобилю не нужно, крутящий момент у дизеля очень неплохой с достаточно не высоких оборотов. На бездорожье важнее распределение крутящего момента по колесам. При преодолении каких то препятствий - да, очень даже поможет. Но это все так неопределенно. А вот сложность подобной установки, ее ремонтопригодность, а главное габариты и вес они всегда катаются.
  5. Григорий_45
    Григорий_45 1 сентября 2019 11:55
    0
    Arquus Scarabee сейчас можно рассматривать пока в качестве концепта. В общем неплохого, со своими плюсами и минусами.
    К гибридной установке скоро придут многие. Помимо экономии топлива, такая силовая установка имеет еще пару плюсов. Электромотор имеет малое время приёмистости, что должно обеспечить отличные разгонные характеристики. Можно двигаться только на электромоторе (в целях скрытности, кончилось топливо, поврежден дизель)
    За все это придется заплатить большей стоимостью.

    Все четыре управляемые колеса должны повысить как маневренность, так и проходимость.

    А вот сдвижные двери, всего скорее, уберут, заменив распашными. Сдвижные легко может заклинить (повести направляющую, попадет пуля или осколок под направляющие - и привет, вы замурованы), что для боевой машины недопустимо
    1. Red_Baron
      Red_Baron 1 сентября 2019 12:19
      0
      Цитата: Григорий_45
      А вот сдвижные двери, всего скорее, уберут, заменив распашными. Сдвижные легко может заклинить (повести направляющую, попадет пуля или осколок под направляющие - и привет, вы замурованы), что для боевой машины недопустимо

      На самом деле это решается легко. Нужны просто высвобождаемые направляющие. Ведь нагрузки на направляющие в закрытом положении практически нет, любой удар приходящийся на дверь толкает ее на кузов.
      А для аварийного покидания можно освобождать дверь из направляющих или сами направляющие с которыми будет выпадать дверь - не сильно важно.
      Кстати заклинить такую конструкцию двери как на Скарабее очень сложно. Направляющие там находятся в редкопоражаемых местах, что бы их поломать, перекосить надо покорежить сам кузов. А при таком зверском воздействии, наверняка в крыше есть аварийный люк.
      А заклинивание можно уменьшить если использовать более свободный ход у роликов в открываемом состоянии, плотный только непосредственно в закрытом положении, а там сама дверь прикрывает направляющие. Или сделать ролики сборные с возможностью изменения диаметра.
      1. Григорий_45
        Григорий_45 1 сентября 2019 12:26
        +1
        Цитата: Red_Baron
        в закрытом положении, а там сама дверь прикрывает направляющие

        чтоб дверь сдвигалась, на корпусе машины должны быть направляющие, и их ничем не прикроешь.
        Посмотрите на фото, они обозначены стрелками:
        1. Red_Baron
          Red_Baron 1 сентября 2019 12:32
          0
          Да, действительно, просто на фото от автора там они еле видны и я подумал что основные на крыше и на днище.
          Тогда освобождаемые направляющие или дверь из них.
          1. Григорий_45
            Григорий_45 1 сентября 2019 12:41
            +1
            Цитата: Red_Baron
            что основные на крыше и на днище.

            по идее да, на крыше должна быть третья направляющая. Дверь тяжелая.
            Цитата: Red_Baron
            Тогда освобождаемые направляющие или дверь из них

            вариант, конечно, но, мое глубокое убеждение, на военном авто сдвижная дверь не приносит никаких выгод. Время на спешивание она не сократит (а еще необходим стопор, фиксирующий ее в заднем положении, чтоб она самопроизвольно не "поехала" вперед и "не придавила". Распашную дверь достаточно толкнуть ногой, чтоб она распахнулась и встала на стопор. И все, ты "выпал" из машины), а проблем, требующих нетривиального решения, имеет.
    2. Лопатов
      Лопатов 1 сентября 2019 13:58
      0
      Цитата: Григорий_45
      Arquus Scarabee сейчас можно рассматривать пока в качестве концепта. В общем неплохого, со своими плюсами и минусами.
      К гибридной установке скоро придут многие.

      Эт вряд ли. Нет, в качестве реверанса всяким "зелёным", "креативным" и "прогрессивным" разрабатывать будут.
      А если и поставят на вооружение, то машину с электромеханической трансмиссией. С АКБ от силы в качестве буфера. А то и не АКБ а конденсаторами или МНЭ
      1. Григорий_45
        Григорий_45 1 сентября 2019 14:14
        0
        Цитата: Лопатов
        Эт вряд ли

        Цитата: Лопатов
        если и поставят на вооружение, то машину с электромеханической трансмиссией

        угу, а электромоторы от чего питаться будут? Получать энергию из воздуха еще не научились. Самый дешевый вариант - потребуется генератор, а его чтоб крутить - дизель. Т.е. получается классический гибрид
        1. Лопатов
          Лопатов 1 сентября 2019 14:21
          0
          Цитата: Григорий_45
          угу, а электромоторы от чего питаться будут?

          От генератора. Но его наличие не делает автомобиль гибридом. А то так и "БелАЗы можно в "гибриды" записать 8))))

          Гибридный автомобиль это полноценное движение от не менее двух источников энергии.
          1. Григорий_45
            Григорий_45 1 сентября 2019 14:26
            -1
            Цитата: Лопатов
            Но его наличие не делает автомобиль гибридом

            делает. Гибридное транспортное средство - ТС, использующее для привода ведущих колёс более одного источника энергии Что мы и имеем - электрический генератор и ДВС. В данном случае получается гибрид последовательной схемы.
            И да, Белазы тоже имеют гибридную установку.

            Французы сделали гибрид смешанной (последовательно-параллельной) схемы.
            1. Лопатов
              Лопатов 1 сентября 2019 14:33
              -1
              Цитата: Григорий_45
              использующее для привода ведущих колёс более одного источника энергии

              Ну и я о том же

              Цитата: Григорий_45
              Что мы и имеем - электрический генератор и ДВС

              Только генератор. А ДВС это привод этого генератора а не ведущих колёс.
              В электромеханической трансмиссии нет мех. связи между ДВС и ведущими колёсами. Это та же электротрансмиссия, просто между ходовым электродвигателем и колесом есть ещё и мех. редуктор
              1. Григорий_45
                Григорий_45 1 сентября 2019 14:51
                0
                Цитата: Лопатов
                А ДВС

                ДВС - источник энергии для раскрутки генератора.
                Цитата: Лопатов
                В электромеханической трансмиссии

                не путайте трансмиссию и источник энергии (двигатель). Электромеханическая трансмиссия останется электромеханической, используй вы в качестве источника энергии для электродвигателя хоть генератор, хоть АКБ, хоть вручную его крутите.
                1. Лопатов
                  Лопатов 1 сентября 2019 14:52
                  0
                  Цитата: Григорий_45
                  не путайте трансмиссию и источник энергии (двигатель). Электромеханическая трансмиссия останется электромеханической, используй вы в качестве источника энергии для электродвигателя хоть генератор, хоть АКБ, хоть вручную его крутите.

                  Вы цитировали Википедию, дочитайте абзац до конца. Там электромеханическую трансмиссию упомянули.
                  1. Григорий_45
                    Григорий_45 1 сентября 2019 14:59
                    0
                    Гибридные ТС могут быть построены по трем схемам:
                    1. Последовательная. ДВС крутит генератор, тот, в свою очередь - электромотор. ТС движется только на электротяге.
                    2. Параллельная. ТС, построенные по параллельной схеме, используют для передачи момента на колеса и ДВС, и электромотор. Основную работу выполняет ДВС, электромотор подключается, когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.
                    3. Последовательно-параллельная (смешанная). Представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. При трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме). На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).
              2. Григорий_45
                Григорий_45 1 сентября 2019 14:52
                0
                Цитата: Лопатов
                Цитата: Григорий_45
                использующее для привода ведущих колёс более одного источника энергии

                Ну и я о том же

                только акцент не на том сделали. Я ж специально выделил:
                Цитата: Григорий_45
                Гибридное транспортное средство - ТС, использующее для привода ведущих колёс более одного источника энергии
                1. Лопатов
                  Лопатов 1 сентября 2019 14:58
                  0
                  Цитата: Григорий_45
                  более одного источника энергии

                  Ну. И он как раз один.
                  Потому что буфер не может обеспечить движение автомобиля из-за своей сравнительно небольшой ёмкости. Его задача- только сглаживать нагрузку на пару ДВС-генератор.
                  1. Григорий_45
                    Григорий_45 1 сентября 2019 15:00
                    0
                    Цитата: Лопатов
                    И он как раз один

                    ДВС и генератор. Вы считать разучились?
  6. Оператор
    Оператор 1 сентября 2019 13:16
    -4
    Очередной выкидыш лягушатников ожидаемо понравился израильтянам bully

    Электропривод на БТТ появится тогда, когда Росатом доведет до кондиции радиоизотопную АКБ на никеле-63 емкостью в полсотни лет.
  7. Storog Dvornik
    Storog Dvornik 4 сентября 2019 18:30
    0
    Умиление вызвала фраза "Такая установка не просто повышает экологичность машины..." какая трогательная забота об экологии, и яркий пример неуёмного экологизма, особенно, если это касается военной техники... надеюсь автор это срисовал с рекламного проспекта, иначе - атомная бомба, самый яркий пример заботы об экологии...