Южная Осетия обвинила Грузию в вооруженном вторжении

64
Парламент Южной Осетии обвинил Грузию в «неприкрытом акте агрессии». Об этом говорится в официальном заявлении Высшего законодательного органа страны, цитируемого информационным агентством «Рес».

Южная Осетия обвинила Грузию в вооруженном вторжении




Высший законодательный орган Южной Осетии сделал резкое заявление в отношении Тбилиси. Коммюнике было связано с блок-постом в приграничном селе Цнеслис (Уиста), который на этой неделе стала строить Грузия.

Цхинвал придерживается позиции, согласно которой село Цнеслис (Уиста) «всегда находилось на территории Южной Осети». Об этом заявило КГБ республики. Согласно этой трактовке любое присутствие грузинских войск является незаконным и является «прямой угрозой безопасности местного населения».


Глава Южной Осетии Анатолий Бибилов в приграничном селе Цнеслис


В свою очередь глава аппарата Совета безопасности Грузии Кахи Кемоклидзе заявил, что согласно мнению грузинской стороны, строительство блокпоста проходит в окрестностях населенного пункта Чорчона (Хашурский муниципалитет).

Любые провокации, нарушающие территориальную целостность Южной Осетии, будут пресекаться всеми возможными способами, включая силовые.

- цитирует «Рес» официальное заявление парламента республики. Также Высший законодательный орган республики обвинил в поддержке грузинской провокации США и страны НАТО. Парламент также отметил, что Вашингтон и Брюссель (столица Североатлантического альянса) несут прямую ответственность «за попытку подрыва мира и стабильности в Закавказье».

Дмитрий Медоев, являющийся министром обороны страны, ранее заявил, что речь идет о «вооруженном вторжении Грузии».

Цхинвал будет стоять на своем


В четверг Цхинвал, в лице руководителя официальной делегации Егора Кочиева, потребовал от Тбилиси демонтировать военный объект до 6 утра пятницы. Для разрешения конфликтной ситуации сегодня была проведена техническая встреча, в рамках которой югоосетинская делегация, совместно с представителями Грузии и при участии представителей ОБСЕ и Миссии наблюдателей Европейского Союза (МНЕС), пытались урегулировать вопрос.

Общение длилось более 3 часов. На текущий момент встреча завершена. Прибывший на место глава Южной Осетии Анатолий Бибилов уже заявил, что она прошла безрезультатно и позиция государства останется неизменной. Он также обратил внимание на то, что переговоры продолжатся в ближайшие дни.

Комитету госбезопасности поручено выставить пост, чтобы люди в этом селе чувствовали себя защищенными.

- подчеркнул лидер республики в своем заявлении.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    30 августа 2019 16:50
    Неспроста всё это. Грузины, видимо, забыли урок, который преподала Россия в 2008 году. Похоже, опять готовят провокацию.
    1. +15
      30 августа 2019 16:54
      Надо еще потребовать с Грузии денежную компенсацию. Столько людей погибло, город разрушили.
      1. -13
        30 августа 2019 16:57
        Цитата: Венд
        Надо еще потребовать с Грузии денежную компенсацию

        Вы случайно не с прибалтики?
        Требовать можно что угодно, как получать будете? Или как сша, санкции сеять начнете.
        1. +20
          30 августа 2019 17:05
          Цитата: Сибирь 75
          Цитата: Венд
          Надо еще потребовать с Грузии денежную компенсацию

          Вы случайно не с прибалтики?
          Требовать можно что угодно, как получать будете? Или как сша, санкции сеять начнете.

          Случайно не из Прибалтики, важно обозначить акценты. И вообще-то проигравшая сторона платит контрибуцию. А Грузия не только агрессор, но и проигравшая сторона.
          1. +2
            30 августа 2019 17:19
            Если Россия начнет выдвигать такие "несерьезные" претензии, мы мало того что ничего не добьемся, но и уроним свое реноме, и услышим очередную порцию визга со всех сторон.
            А вот к возможным провокациям со стороны Грузии, надо отнестись серьезно. О их вероятности говорят многие. В частности такой знающий восток человек, как Семён Аркадьевич Багдасаров
            1. +10
              30 августа 2019 20:52
              Цитата: Сибирь 75
              Если Россия начнет выдвигать такие "несерьезные" претензии, мы мало того что ничего не добьемся, но и уроним свое реноме,

              куда уж ронять ниже,после выплаты в ПАСЕ за прошлые годы))))
          2. +4
            30 августа 2019 17:19
            Цитата: Венд
            А Грузия не только агрессор, но и проигравшая сторона.

            А где это записано? Она разве капитулировала? Мы вроде как сами оттуда ушли
            1. +4
              30 августа 2019 20:33
              Цитата: Липчанин
              А где это записано? Она разве капитулировала?

              Капитулировала бы, да все ответственные за капитуляцию разбежались и попрятались.
              1. +1
                30 августа 2019 20:49
                Цитата: Васян1971
                Капитулировала бы, да все ответственные за капитуляцию разбежались и попрятались.

                Капитулируют когда проигрывают войну. У нас войны с грузией небыло. Была "Операция по принуждению к миру" Войну никто никому не объявлял
                1. 0
                  30 августа 2019 22:21
                  Цитата: Липчанин
                  Капитулируют когда проигрывают войну.

                  По этому поводу могу сказать только то, что, скажем, есть, к примеру, "буква закона" и "дух закона". В рассматриваемом нами случае 08.08.08, по "букве" - таки "нет", а по "духу" - таки "да". hi
                  https://topwar.ru/13901-voyna-080808-vpervye-o-ee-taynah-rasskazyvaet-general-hrulev.html
        2. +4
          30 августа 2019 17:50
          Цитата: Сибирь 75
          Или как сша, санкции сеять начнете.

          Да, вроде бы, санкции и так уже вводят на всякие "Боржоми", "Цинандали", чебуреки-хачапури... и на пассажирские рейсы.
          1. +2
            30 августа 2019 18:32
            Да, вроде бы, санкции и так уже вводят на всякие "Боржоми", "Цинандали", чебуреки-хачапури... и на пассажирские рейсы.

            Может только на бумаге. На днях был у брата в Уфе, он пил грузинское вино. Я был сильно удивлён. Потом зашел в магазин, там и "Боржоми" себя неплохо чувствует.
            1. +2
              30 августа 2019 18:46
              Цитата: Вадим02rus
              Да, вроде бы, санкции и так уже вводят на всякие "Боржоми", "Цинандали", чебуреки-хачапури... и на пассажирские рейсы.

              Может только на бумаге. На днях был у брата в Уфе, он пил грузинское вино. Я был сильно удивлён. Потом зашел в магазин, там и "Боржоми" себя неплохо чувствует.

              Вы уверены, что это всё поступает по официальным каналам через таможню? Контрабанда существует уже много веков. Да и подделки никто не отменял.
              1. +2
                30 августа 2019 19:30
                Вы уверены, что это всё поступает по официальным каналам через таможню? Контрабанда существует уже много веков. Да и подделки никто не отменял.

                Не уверен. И всё же - в крупнейшей торговой сети города (миллионника) в свободной продаже "контрабанда и подделка". Это в каких масштабах должна быть контрабанда? И кто её должен крышевать? Главное чтоб пипл хавал.
                1. +1
                  30 августа 2019 19:43
                  Цитата: Вадим02rus
                  Это в каких масштабах должна быть контрабанда? И кто её должен крышевать? Г

                  Наивный вы человек. Думаете, если крупная сеть, то там всё по-честному? Да у них гораздо больше возможностей пробашлять чиновников и завезти всё, что им нужно. Главное, чтобы было выгодно.
                  1. +2
                    30 августа 2019 19:46
                    Наивный вы человек. Думаете, если крупная сеть, то там всё по-честному? Да у них гораздо больше возможностей пробашлять чиновников и завезти всё, что им нужно. Главное, чтобы было выгодно.

                    Ну вот мы и вернулись к тому с чего я начал - санкции только на бумаге. "Кому война, кому мать родна". И вы, вроде бы споря, с этим согласились.
                    1. 0
                      30 августа 2019 20:22
                      Цитата: Вадим02rus
                      И вы, вроде бы споря, с этим согласились.

                      Я вас понял так, что на бумаге для всех, и для госструктур в том числе. Но Они санкции соблюдают - граница, типа, на замке и таможня бдит.. А сколько там путей в обход "Верещагиных" никто не ведает. Часто сам бываю в Курганской области. Вижу, что такое т.н. "граница" с Казахстаном. Таможня на трассах, а по степи ездят все кому-куда не лень. На любые выходные мотались в Казахстан на рыбалку без всяких таможенных заморочек.
                  2. 0
                    31 августа 2019 11:43
                    Цитата: Piramidon
                    у них гораздо больше возможностей пробашлять чиновников

                    Самим себе пробашлять? Крупные чиновники и есть настоящие владельцы сетей.
            2. Комментарий был удален.
            3. +1
              31 августа 2019 11:42
              Цитата: Вадим02rus
              там и "Боржоми" себя неплохо чувствует

              Боржоми уже давно принадлежит российскому бизнесу, как и 2/3 Грузии.
              1. 0
                31 августа 2019 15:05
                Боржоми уже давно принадлежит российскому бизнесу, как и 2/3 Грузии.

                Вот я и говорю - фарс. Шёки понадували - санкции, санкции! Патриоты (сам из этих) в ладоши полхлопали. А воз и ныне там. Зато лапши (с ушей) на год вперёд хавать. Хоть одно радует - с голода не умрём.
          2. 0
            31 августа 2019 22:44
            Вы ошибаетесь ,темнейший не дал добро на эти санкции,был введен запрет на авиаперелеты,да наш МИД рекомендовал не посещать Грузию,на этом все.Но судя по недавнему вою убытки уже не маленькие.Так что вино и боржоми продаются вполне себе законно,а уж покупать или нет,каждый решает для себя сам.
    2. +13
      30 августа 2019 16:55
      Ну а для чего ещё грузины нужны американцам?Чтобы провакации устраивать.Грузия ведь инструмент в руках Запада,также как и Украина.
    3. +1
      30 августа 2019 16:57
      Цитата: Вадим Т.
      Грузины, видимо, забыли урок, который преподала Россия в 2008 году. Похоже, опять готовят провокацию.

      Вчера ихняя президентша опять гневные словеса в наш адрес кидала.
      1. +3
        30 августа 2019 17:27
        Значит опять будут мелко гадить.
        1. 0
          30 августа 2019 17:55
          Цитата: prior
          Значит опять будут мелко гадить

          Да как всегда. А как чуть ответим, вой до небес
        2. 0
          31 августа 2019 00:46
          В результате сами и обгадятся.
    4. -8
      30 августа 2019 17:01
      Неспроста все это, видать московский транш денег не поделили:)))
    5. +5
      30 августа 2019 17:07
      Цитата: Вадим Т.
      Неспроста всё это. Грузины, видимо, забыли урок, который преподала Россия в 2008 году. Похоже, опять готовят провокацию.

      Вчера кто-то здесь в комментариях написал, что грузины взяли тактику Украины, занятие "серой зоны". Явно с подачи США. Тактика мелких комаринных укусов с целью спровоцировать РФ. Как Саакашвили действовать не будут, вот стрелять случайно разово, могут начать.
      1. +3
        30 августа 2019 17:58
        Цитата: Невский_ЗУ
        Вчера кто-то здесь в комментариях написал, что грузины взяли тактику Украины

        Грузины сейчас могут взять только то, что им дают. Грузия сейчас никто и ничто и зовут ее уже Джорджия.
    6. +11
      30 августа 2019 17:13
      Цитата: Вадим Т.
      Неспроста всё это. Грузины, видимо, забыли урок, который преподала Россия в 2008 году. Похоже, опять готовят провокацию.

      hi
      А, никто из англосаксов не снимал с Грузии обязанности пакостить России.
      Напомню грузинскую операцию «Чистое поле» 08.08.08
      Основная цель – «установление конституционного порядка» в Южной Осетии, для того чтобы вернуть мятежную автономию в состав Грузии, а затем «навести конституционный порядок» в Абхазии.

      Военная задача – разгромить армию «сепаратистов», одновременно нейтрализовав миротворческие силы РФ, в последующем перекрыть Рокский перевал. Проверить концепцию НАТО и США о ведение боевых действий в горной местности.

      Политическая задача – изгнать осетинское население, которое не пожелает входить в состав Грузии. Начать переговоры о вступлении Грузии в блок НАТО. Начать переселение грузинских беженцев в Южную Осетию.

      Геополитическая задача – уменьшить влияние России на государства Южного Кавказа. Предоставить авиации Израиля и США аэродромы подскока, в случае военных действий против Ирана. Ускорить строительство и прокладку очередного трубопровода.

      Техническая задача – провести массовое испытание модернизированных систем вооружений в реальных условиях. Испытать на практике «центры организации огня», созданные с помощью израильских военных специалистов.
    7. 0
      30 августа 2019 17:23
      у грузин нет денег на какую-то значительную операцию
      зато есть те, кто очень хочет, чтобы жертва агрессии россии попросила помощи у США.
      нет у американцев Крыма, а базу на черном море хочется.
    8. 0
      30 августа 2019 18:00
      Надо дать грузина урок, дождаться пока они полностью этот блок пост построят, а потом сравнять его с землёй вместе со всеми обитателями.
    9. +1
      30 августа 2019 21:03
      Цитата: Вадим Т.
      Грузины, видимо, забыли урок

      Да чтож им неймётся ?
  2. +3
    30 августа 2019 16:58
    А кто требовать будет? Осетины? Так грузины их и слушать не станут. Это под силу только России, но уже сколько времени прошло - и всё тишина.
    1. +3
      30 августа 2019 17:07
      Думаю провацируют на применение силы против Грузии,после чего Грузия представляется неполживыми западными СМИ в роли жертвы и просит защиту у НАТО,а именно получает базу в Грузии,которая так нужна США перед конфликтом с Ираном,а то дурных нет так поставляться, а Грузия полностью под американским контролем ,да и расположена удобно географически.
      1. +2
        30 августа 2019 21:09
        Цитата: Sky Strike fighter
        Думаю провацируют на применение силы против Грузии,после чего Грузия представляется неполживыми западными СМИ в роли жертвы и просит защиту у НАТО

        Пацан подходит к мужику "Дядь дай закурить, пошёл вон, рано курить", подходят три амбала "Мужик ты что ребёнка обидел, получи по суслам". Вот здесь в роли ребёнка Грузия, а три амбала "цивилизованные СМИ".
  3. +3
    30 августа 2019 17:03
    Не живётся грузинам спокойно , так и мутят воду . Вот нафига им этот блок-пост в априори спорном районе ? Видно не навоевались ... А вообще - провокация из того же ряда , что и недавняя буча в парламенте с нашим депутатом и последовавшие за этим "порывы возмущённого народа"..
    1. +5
      30 августа 2019 17:13
      Цитата: КВУ-НСвД
      Не живётся грузинам спокойно , так и мутят воду .

      Этот их заработок теперь после развала СССР....Русофобия ,конечно уже не так высоко оплачивается ,но прожить можно.
    2. +1
      30 августа 2019 18:01
      Цитата: КВУ-НСвД
      Не живётся грузинам спокойно

      Да не грузинам, а их руководству и янкесам.
  4. +5
    30 августа 2019 17:09
    Раз это признали вооружённым втррдением, то надо действовать, объявить повышенную боего ревности, а грузинский блок-рост разнести ПТУРами или артиллерией в щепки.

    Предупредить - предупредили, а дальше кто пренебрег - тот поплатился.
    1. +3
      30 августа 2019 17:51
      Зачем сразу стрелять? Именно, этого и добиваются этой провокацией. Нужно учиться у "партнеров". Есть оружие посильнее - экономические санкции. Как взвыли грузины, когда прекратилось авиасообщение с Россией!
  5. +3
    30 августа 2019 17:11
    Что уже "робкие грузины" воевать научились ? И пора проверить ?
  6. +2
    30 августа 2019 17:11
    Грузинам захотелось постебаться не сколько над соседом, сколько над гарантом ее независимости? Ну конечно, после "впечатлительных" морских маневров во глав с хАмерами и рейдом нэпэрэможного корыта, в район учений Черноморского флота, все видится в радужных тонах. Забыли, что "лето 2008" прошло и пора снять розовые очки!
  7. +1
    30 августа 2019 17:16
    как-то так
  8. -1
    30 августа 2019 17:22
    Я понимаю что СП-2 все дела надо достраивать и тд но! Очень много грязи льют пока строим и не поддаемся на провокации, блин вот все давно пора вломить что салоедам что носатым по сопатке!!!!!
    1. +5
      30 августа 2019 18:09
      Цитата: salat
      Я понимаю что СП-2 все дела надо достраивать и тд но! Очень много грязи льют пока строим и не поддаемся на провокации, блин вот все давно пора вломить что салоедам что носатым по сопатке!!!!!

      Но это же не коммунальная кухня и не двор, где можно было все решить "дав по сопатке". Фраза - "международная политика" вам о чем то говорит? А таких "патриотов" -собирателей плюсиков, как вы, -"ударим ядрен-батоном" по всем, кто с нами не согласен" здесь очень много.
      1. -1
        2 сентября 2019 21:04
        Я плюсы не собираю а высказываю свое мнение! Запрещено? Нет! Еще один международный политик спаситель РФ)))))))))))))))))
  9. +4
    30 августа 2019 17:39
    Опыт переняли? Тактика жабьих прыжков..?
  10. 0
    30 августа 2019 17:42
    Цитата: Вадим Т.
    Это под силу только России, но уже сколько времени прошло - и всё тишина.

    не только России. Грузия сейчас зависима от Турции, Ирана, Израиля и даже Саудовской Аравии. Есть кому повлиять на нее.
    В последнее время все больше присутствие Италии там.
  11. +1
    30 августа 2019 18:30
    Видит Бог пора России выстраивать отношения с этими обнаглевшими бывшими на уровне Российской империи, когда эти шавки скулили с просьбой о защите русского царя. Самостоятельно существовать они не умеют.
  12. +4
    30 августа 2019 19:02
    Звенья одной цепи - выступление с оскорблением Путина.Демонстрации в Тбилиси,попытка организовать пост на спорной территории ! Сами доперли или кто подсказал ,не принципиально
  13. 0
    30 августа 2019 19:50
    Правильное решение, если нас.пункт реально осетинский, дать грызунам 12 часов на убраться, ровно через 12 часов (их ведь там уже не должно быть?)нанести удар миномётами или РСЗО и тут же занять его пехотой (с соотв.поддержкой). Конечно, непрерывно ведя разведку на 20-30 км вокруг. Грызуны, думаю, утрутся.
    1. -2
      31 августа 2019 00:24
      А поддержку кто будет осуществлять? Опять Российская армия?
  14. +2
    30 августа 2019 20:50
    Да пусть грызлы строят свой блок-пост. Думается мне, осетины кроме своего поста рядом поставят пару батарей миномётов и посоветуют не шебуршать, а то они тоже горцы laughing Нервные...
  15. DPN
    0
    30 августа 2019 22:01
    Похоже всех имеющихся средств пока не хватает,коли строительство блок поста продолжается.
  16. Комментарий был удален.
  17. +2
    30 августа 2019 23:44
    Когда происходит вторжение, его отражают, а не верещат драным котом, у которого прижали хвост.
  18. xax
    +1
    30 августа 2019 23:51
    Если Грузия хочет блокпост на той земле - то пусть это будет русский блокпост. Осетины не обидятся, грузинов ни кто спрашивать не должен.
  19. +2
    31 августа 2019 00:21
    Ну а где вооружённое вторжение? Ну строят блок пост.а что на Осетинской стороне одни пастухи бродят? Там тоже посты стоят!!!
  20. 0
    31 августа 2019 06:09
    Цитата: Липчанин
    Капитулируют когда проигрывают войну. У нас войны с грузией небыло. Была "Операция по принуждению к миру" Войну никто никому не объявлял

    После после 45 года войны вообще никто никому не объявляет.
  21. 0
    31 августа 2019 06:58
    Как обычно, после очередных смешных манёвров с пацанами из НАТы, грузы начинают бряцать тестикулами..пока их в чём-либо на защемят.
  22. 0
    31 августа 2019 08:04
    а как они туда вообще попали, это село хоть и приграничное, но в 5 км от границы, на пути к которому еще 5 сел, или по полям проехали?
    1. 0
      31 августа 2019 17:32
      Мутная статья. Там нет границы? Если есть, как грузины оказались в Осетии?
  23. 0
    31 августа 2019 12:15
    Вот что бывает, когда дело не доводится до конца. Так было в 2008, так было и в 2014.
  24. -1
    1 сентября 2019 10:16
    08/08/08 нохейнемаль, плиз, битте !