Робот "Федор", доставленный на МКС, "не захотел" включаться

153
Российские космонавты, находящиеся на МКС, с трудом смогли включить электропитание доставленного на станцию робота "Федор". Об этом стало ясно из переговоров МКС и Центра управления полетами.

Робот "Федор", доставленный на МКС, "не захотел" включаться




Российские космонавты Алексей Овчинин и Александр Скворцов провели процедуру "оживления" робота "Федор", доставленного на МКС космическим кораблем "Союз МС-14". При этом Скворцов, находясь в модуле "Звезда", облачился в экзоскелет, позволяющий управлять роботом, а Овчинин отправился в модуль "Поиск", где был установлен робот, чтобы включить питание и проверить работу "Федора". Как стало понятно из переговоров, включить робота удалось с трудом.

Может, по ней (кнопке включения электропитания на плече робота — прим.) молотком стукнуть? Я уже гаечный ключ взял, упираюсь — никакого эффекта

- спросил Овчинин, на что специалисты из ЦУП предложили поменять аккумуляторные батареи робота.

Однако через некоторое время робота все же удалось запустить, не меняя аккумуляторов.

Я включил его. Раз десять-пятнадцать включал и выключал. Вот он включился и даже сказал что-то

- сообщил космонавт.

После включения "Федора", Скворцов, управляющий им дистанционно, сообщил, что прекрасно видит глазами робота. В дальнейшем под управлением космонавта робот поработал с отверткой, ключами и электрическими соединителями.

Ранее сообщалось, что робот "Федор" пробудет на МКС до 7 сентября. За это время с ним проведут ряд экспериментов, направленных на способность механизма работать с различными инструментами, в том числе малоразмерными. В дальнейшем предполагается, что робот будет использоваться для ремонта механизмов и узлов в местах, опасных для нахождения человека.
153 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +34
    31 августа 2019 08:32
    Ещё пару фото

    [/center]
    1. +29
      31 августа 2019 08:48
      Как бы Федя не дай бог не начал на МКС свои порядки устанавливать , вдруг что переклинит . belay
      1. +33
        31 августа 2019 09:08

        Федор еще в себя придти не может, после перелета и неудачной стыковки, а они его молотком!


        1. +7
          31 августа 2019 15:34
          Цитата: bulvas
          они его молотком!

          И гаечным ключом. Классика... Такая "прописка" у Феди получилась - сразу объяснили, что нужно слушаться. laughing
      2. +20
        31 августа 2019 09:25
        Да ,лишь бы выключить смогли, а то кто его знает ... lol feel
        1. +16
          31 августа 2019 10:04
          Робот "Федор", доставленный на МКС, "не захотел" включаться

          Цитата: ДЕДПИХТО
          Да ,лишь бы выключить смогли, а то кто его знает ... lol feel

          "Урий, Урий, найди, где у него кнопка !" ( "Приключения Электроника" )
          1. -2
            31 августа 2019 10:09
            Цитата: Starover_Z
            Робот "Федор", доставленный на МКС, "не захотел" включаться

            Цитата: ДЕДПИХТО
            Да ,лишь бы выключить смогли, а то кто его знает ... lol feel

            "Урий, Урий, найди, где у него кнопка !" ( "Приключения Электроника" )

            Не,не так.Был такой старый анекдот про Электроника-,, УРРИ-УРРИ, ГДЕ КНОПКА?? УРРИ,ГДЕ КНОПКА-ОЙ-ЕЙ-ТОЛЕРАНТНЫЙ(цензурно)..ТВОЮ МАААТЬ!!!!,,(с) laughing
          2. +13
            31 августа 2019 11:47
            Я объясню, как было на самом деле:
            У робота Федора две кнопки. Кнопка ВКЛ на лбу и кнопка ВЫКЛ на спине
            между лопаток. Чтобы не смог дотянуться и сам себя выключить.
            Но во Дворце Пионеров перепутали провода. Космонавт 15 раз нажимал
            кнопку на лбу, а это было выключение робота!
            Космонавт рассердился и слегка (но от души) стукнул Федора деревянной
            киянкой по спине. И попал по кнопке ВЫКЛ good которая ВКЛ good
            Робот заговорил. То-то было радости!
        2. +3
          31 августа 2019 10:09
          Цитата: ДЕДПИХТО
          Да ,лишь бы выключить смогли, а то кто его знает ... lol feel

          Как бы "ВКЛ" и "ВЫКЛ" не оказались разными кнопками... wink Это ведь не пылесос...
      3. +2
        31 августа 2019 09:55
        Цитата: Spartanez300
        Как бы Федя не дай бог не начал на МКС свои порядки устанавливать , вдруг что переклинит .

        Да нет, просто Ведя парень с норовом, показал свой характер и "Кто в доме хозяин".
      4. +9
        31 августа 2019 09:56
        Цитата: Spartanez300
        вдруг что переклинит

      5. +2
        31 августа 2019 10:53
        Оружия на МКС не завезли, так что только если бокс...
        1. +1
          2 сентября 2019 14:35
          Ниччё - смастерит пару многозарядных рогаток из хлама и начнёт всех "нагибать" по-македонски.
      6. -1
        31 августа 2019 21:05
        В дальнейшем федю при вяжут на верёвку за бортом, будет не вьездной на мкс))))) не знали куда деть это чудо инженерной мысли, что-бы глаз не мозолил обывателю.Эврика, давай федю на орбиту отправим, там его и спишим от назойлевых глаз)))))
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            31 августа 2019 23:49
            Так он и сейчас там, оттуда и пишет
            1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
      7. +1
        1 сентября 2019 09:20
        Если федор решит захватить какуюнить планету?россия крымом приросла еще и марс добавится
  2. +18
    31 августа 2019 08:33
    Ури,Ури ищи кнопку ..! А кнопки то нет..(х\ф Электронник)
    1. Комментарий был удален.
    2. +8
      31 августа 2019 08:56
      Насчет кнопки...На дистанционном управлении ответственных механизмов(на электростанциях в частности)нажать на "открыть-закрыть"можно с определенным усилием...Что бы было время подумать-а правильно ли я делаю?
      1. +4
        31 августа 2019 09:18
        Цитата: 210окв
        Насчет кнопки.

        Прямо как в фильме Приключения электроника

        Но вот зачем в невесомости роботу ноги это действительно загадка.
        1. +19
          31 августа 2019 09:24
          Цитата: Vita VKO
          Но вот зачем в невесомости роботу ноги это действительно загадка
          Жаль что наши кулибины не предусмотрели еще одну функцию
        2. KCA
          +3
          31 августа 2019 09:34
          Вероятно человеку проще управлять андроидом, чем какой-нибудь гусеницей
        3. +2
          31 августа 2019 10:14
          Цитата: Vita VKO
          Но вот зачем в невесомости роботу ноги это действительно загадка.
          А Вы в курсе, что безрукие люди очень многое делают ногами? В том числе и едят? В курсе? А там матрасы, с дрелями и шуруповёртами, вдруг что нибудь отвинтят? laughing
          1. +7
            31 августа 2019 10:26
            Цитата: sabakina
            Цитата: Vita VKO
            Но вот зачем в невесомости роботу ноги это действительно загадка.
            А Вы в курсе, что безрукие люди очень многое делают ногами? В том числе и едят? В курсе? А там матрасы, с дрелями и шуруповёртами, вдруг что нибудь отвинтят? laughing

            Ноги лишними не бывают laughing
        4. 0
          9 сентября 2019 20:29
          А кто на Марс поедет?
  3. -18
    31 августа 2019 08:34
    Он совсем не "Федор", а какой то "абрывыатур" чурка нерусский. laughing
    1. -4
      31 августа 2019 09:06
      И к тому же его чуть не утопили как поршивого котёнка вот он вероятно от проснувшегося в нём чувстве страха впал во временную "кому".
    2. -2
      31 августа 2019 10:08
      Цитата: Дилетант
      Он совсем не "Федор", а какой то "абрывыатур" чурка нерусский. laughing

      Как раз именно русский ..НЕТ У НАС КНОПКИ и не будет !!! Такая мы уж нация и государство тысячелетнее (а может и больше ) hi
      1. -1
        31 августа 2019 10:12
        Как раз именно русский

        название от аббревиатуры FEDOR — Final Experimental Demonstration Object Research

        А кнопка причем?
        1. +1
          31 августа 2019 11:34
          Цитата: Дилетант
          Как раз именно русский

          название от аббревиатуры FEDOR — Final Experimental Demonstration Object Research

          А кнопка причем?

          Это аббервиатура именно для западных обывателей ...
          А кнопки у русских нет ,как и у Федора ! wassat

          Он еще материться умеет в сложных ситуациях... drinks
          1. +1
            31 августа 2019 12:58
            Фёдор, это, как раз для отечественного электората, а официальное обозначение изделия: "Skybot F-850" для остального мира))

            Так что спасибо ещё, что не "Т-800"
            1. 0
              31 августа 2019 13:38
              Цитата: yehour
              "Skybot F-850" для остального мира))

              Так что спасибо ещё, что не "Т-800"
              -вы думаете кто-то сразу проведет параллель с Терминатором?
              1. +3
                31 августа 2019 22:13
                Я думаю, что опасались только за копирайт, ибо параллели очевидны: Фёдор уже стреляет с двух рук по-македонски, да и "Skybot" весьма подозрительно коррелирует со "SkyNet" :)
                1. 0
                  1 сентября 2019 19:59
                  Цитата: yehour
                  Я думаю, что опасались только за копирайт, ибо параллели очевидны: Фёдор уже стреляет с двух рук по-македонски, да и "Skybot" весьма подозрительно коррелирует со "SkyNet" :)
                  -у них срок авторских прав в фильмах всего то ли 25, то ли 30 лет
          2. +1
            1 сентября 2019 09:21
            Нехватает ушанки и ак47 на плече
            1. +1
              1 сентября 2019 09:53
              Цитата: Умник
              Нехватает ушанки и ак47 на плече

              Ну в голивуде думаю уже приступили к съемкам фильма-блокбастера о том ,как робот Федор захватил МКС и требует восстановления СССР.. wassat
          3. 0
            9 сентября 2019 20:31
            Этажами даже очень просто без запятых.
      2. +4
        31 августа 2019 14:23
        Цитата: Kontrik
        Такая мы уж нация и государство тысячелетнее (а может и больше )

        Раньше до Петра I у нас был другой календарь (от Сотворения Мира) , сейчас 2011 год по старому календарю соответствует 7519-7520 гг. Но после Петром I была проведена ещё одна грандиозная реформа. Он отменил патриаршество, подчинив христианскую церковь государству, фактически стал её главой. Пётр I летом 7208 года от Сотворения Мира ввёл на землях Московской Руси христианский календарь. В одно мгновение пера, в прямом смысле этого слова, лето 7208 от Сотворения Мира, по желанию Петра, превратилось в 1700 год от Рождения Христова. Таким образом у русских украли 5508 лет их истории. Поэтому русской государственности куда больше лет, чем тысяча.
        1. -2
          31 августа 2019 17:15
          Цитата: Терский
          Цитата: Kontrik
          Такая мы уж нация и государство тысячелетнее (а может и больше )

          Раньше до Петра I у нас был другой календарь (от Сотворения Мира) , сейчас 2011 год по старому календарю соответствует 7519-7520 гг. Но после Петром I была проведена ещё одна грандиозная реформа. Он отменил патриаршество, подчинив христианскую церковь государству, фактически стал её главой. Пётр I летом 7208 года от Сотворения Мира ввёл на землях Московской Руси христианский календарь. В одно мгновение пера, в прямом смысле этого слова, лето 7208 от Сотворения Мира, по желанию Петра, превратилось в 1700 год от Рождения Христова. Таким образом у русских украли 5508 лет их истории. Поэтому русской государственности куда больше лет, чем тысяча.

          Календарь от сотворения мира , я так понимаю русские появились вместе с сотворением мира по вашему ? laughing Вот у меня сомнения о существовании русских да же во времена земной жизни Иесуса , а вы замахиваетесь на существование русских 7000 лет назад.
          1. +1
            31 августа 2019 19:09
            Цитата: семург
            Календарь от сотворения мира , я так понимаю русские появились вместе с сотворением мира по вашему ?

            Семуг, плохо в школе русский язык учили? Или перед скобкой в русском языке стали ставить знак препинания которая сама является наиболее сильным выделяющим знаком препинания? Речь о календаре, отчет от которого велся от Сотворения Мира, а не от появления русских в момент его сотворения. Перечитайте ещё раз с учетом знаков, может дойдет. И другим 6 последователям не помешает повторить пройденный материал, если конечно они его проходили.
            1. 0
              1 сентября 2019 09:52
              Терский ,у русских украли 5508 лет их истории , по вашему тексту. Так что у меня все хорошо с пониманием русских текстов, это у вас фантастическое углубление истории русских. Так что будет к знакам препинания цепляется , когда глупость ляпнули в своем тексте.
              1. +2
                1 сентября 2019 10:07
                Цитата: семург
                Так что у меня все хорошо с пониманием русских текстов,

                Судя по тому как вы поняли, проблемы явно имеют место. Передергивать у одной довольно известной национальности научились? Я ответил на вот эту фразу
                Цитата: семург
                Календарь от сотворения мира , я так понимаю русские появились вместе с сотворением мира по вашему ?
                А вас понесло по кочкам:
                Цитата: семург
                это у вас фантастическое углубление истории русских.
                Ну да, с казахами мы, русские, и рядом не стояли. Погуглите на досуге тему возникновение Руси, ну или перечитайте историю за 4 класс... yes
                1. 0
                  1 сентября 2019 10:21
                  Ага в истории за 4 класс написано о 5000 летней истории русских.
          2. +3
            31 августа 2019 20:59
            сотворение мира это заключение мирного договора
    3. -1
      31 августа 2019 10:36
      Цитата: Дилетант
      Он совсем не "Федор", а какой то "абрывыатур" чурка нерусский

      Для того, чтобы не было сомнений, чей это РОБЕРТ, ему в лапу флажок вставили, чем привели машину в неописуемый "восторг и чувство гордости", зашкалившие все эмоционально-машитерные допуски...В итоге -- ступор! laughing
      Но вот очень интересные рассуждения бывшего руководителя Роскосмоса:
      1. +4
        31 августа 2019 14:24
        Это-ж тот самый Лопота, которого за коррупцию турнули!
        Ну тогда да, его мнение крайне объективно. Для скакуасов подходит как нельзя лучше.
        1. -4
          31 августа 2019 21:10
          Постоянно упоминать скакуасов, украину, майдаунов и т.д. это, извиняюсь, в методичке прописано? winked
          Не надоело? Или это у вас что то глубоко личное с украиной?
          1. +1
            31 августа 2019 21:16
            Цитата: Беринговский
            Постоянно упоминать скакуасов,

            Потому, например, что у мну там лично знакомые есть... из серии - "а зачем вы на нас напали" belay

            Цитата: Беринговский
            Или это у вас что то глубоко личное с украиной?

            Это, походу, у вас... личное wink
  4. +9
    31 августа 2019 08:35
    Хорошее фото..Конечно роботом это устройство назвать сложно.Но дублер человека,его руки,предназначенные для работы в агрессивной среде-подходяще.
    1. +12
      31 августа 2019 08:45
      Цитата: 210окв
      Хорошее фото..Конечно роботом это устройство назвать сложно.Но дублер человека,его руки,предназначенные для работы в агрессивной среде-подходяще.

      Общество потребления рулит. У нас искусственным интеллектом называют любую технику, что работает по программе. А дистанционные устройства, - роботами. Хоть бери новые термины придумывай.
      Недавно вышел неплохой фильм на эту тему, моя личная оценка 7 из 10. Бюджет скромный, но хорошо сняли, и концовка та еще good
      1. 0
        31 августа 2019 08:57
        Начало интересное, а потом фильм скатывается, концовка вообще муть типа "Кловерфилд 10" да и весь фильм чем то его напоминает.
        1. +1
          31 августа 2019 09:02
          Цитата: loki565
          Начало интересное, а потом фильм скатывается, концовка вообще муть типа "Кловерфилд 10" да и весь фильм чем то его напоминает.

          Ну, сейчас итак мало классической фантастики в кино, в основном фэнтази снимают и комиксы. Другого ничего нет. Наше кино вообще это игнорирует со времен распада СССР. Бондарчук не в счёт))
          1. -31
            31 августа 2019 09:22
            А что не так с Бондарчуком?
            Фантастику снимает на уровне, народ смотрит.
            Или глава секты Гоблин смотреть запретил?
            1. +23
              31 августа 2019 09:38
              Это где у Лысого хорошая фантастика? Пародия на "Обитаемый остров" или " Гопота против пришельцА"?
              1. +1
                31 августа 2019 09:59
                Цитата: garri-lin
                Пародия на "Обитаемый остров" или " Гопота против пришельцА"?

                Согласен, хорошим не назовёшь, скорее ниже посредственно.
                1. +2
                  31 августа 2019 10:04
                  Одноразово. С хорошей фантастикой нынче напряг. Хотя есть "Из машины" но это увы запад. Но фильм сильный. Намного ближе к Филипу Дику чем 2 часть Бегущего по лезвию.
              2. -16
                31 августа 2019 14:26
                Цитата: garri-lin
                Это где у Лысого хорошая фантастика? Пародия на "Обитаемый остров" или " Гопота против пришельцА"?

                Именно она.
                Вполне себе фантастика, на уровне. Имеется конечно некоторый налёт советской театральной школы, но в целом неплохо. Значительно лучше реконструкторских поделок про войну "28 непонятно кого".
                1. +9
                  31 августа 2019 14:51
                  Как раз таки 28 героических бойцов больше всего напоминает театральную постановку Советской школы с ну очень хорошим реквизитом. Фильм не без минусов конечно но хорош. А Обитаемый остров это нарезка из зарубедной фантастики по постановке сцен, реквизиту костюмам, там пахнет: Эквелибриумом. Пятым элементом. Производными Безумного Макса. И много чего ещё. Когда смотрел, отмечал но за годы забыл. Братья Стругацкие наверно уже заждались Федю. Хотя главный посыл книги в фильме сохранился. Но для людей не знакомых с Трудно быть богом он будет сложен к пониманию.
      2. +3
        31 августа 2019 09:19
        Цитата: Невский_ЗУ
        Недавно вышел неплохой фильм на эту тему, моя личная оценка 7 из 10. Бюджет скромный, но хорошо сняли, и концовка та еще good

        Не знаю. По моему, сегодня даже Голливуд не способен выдать что то стОящее. Была у меня видеокассета с хорошим фильмом. Там есть на что посмотреть и о чём подумать...
        1. +1
          31 августа 2019 09:27
          Цитата: sabakina
          Не знаю. По моему, сегодня даже Голливуд не способен выдать что то стОящее. Была у меня видеокассета с хорошим фильмом. Там есть на что посмотреть и о чём подумать.

          Привет hi
          Поищи фильм "Короткое замыкание" Год кажется 88.
          Несколько раз смотрел, мне нравился
    2. +2
      31 августа 2019 09:11
      Интересно, как у него с терморегуляцией, в открытом космосе на его "теле" возникнут зверски перепады температур или его тоже обрядят в скафандр?
      1. 0
        31 августа 2019 09:59
        В данный момент не предназначен для работы в открытом космосе
        1. -1
          31 августа 2019 10:19
          Цитата: BlackMokona
          В данный момент не предназначен для работы в открытом космосе

          Насяльника. скафандравата ещё не создавамата!
  5. +6
    31 августа 2019 08:35
    отладка устройства в условиях космоса-нелегкая задача.
    1. +1
      31 августа 2019 08:48
      Цитата: Антарес
      отладка устройства в условиях космоса-нелегкая задача

      Она везде нелёгкая. Пока найдёшь, пока сообразишь, пока сделаешь...
      Все нервы вынесешь. А если ещё и время поджимает, да над душой стоят...
      Молоко за вредность надо выдавать laughing
      1. +2
        31 августа 2019 09:05
        Цитата: Липчанин
        Она везде нелёгкая.

        И многие вещи на Земле даже проверить нельзя. Одна проблема охлаждения электроники чего стоит. В условиях невесомости не работает конвекционное охлаждение. Поэтому на станции такое огромное количество вентиляторов. А встраивать вентиляторы в робота... winked Я уж не говорю, если он, к тому-же, предназначен для работы в вакууме без скафандра.
        1. 0
          31 августа 2019 09:13
          Цитата: Кубик123
          И многие вещи на Земле даже проверить нельзя. Одна проблема охлаждения электроники чего стоит. В условиях невесомости не работает конвекционное охлаждение.

          Я говорю про то, что хоть в космосе, что на земле надо очень сильно головой думать. Неисправность, она и есть неисправность и её надо искать.
          Да среда влияет на количество вариантов которые надо проверить, но мозги включать на полную везде надо wink
        2. -1
          31 августа 2019 09:42
          А предназначен? Его для МЧС делали.
      2. +5
        31 августа 2019 09:56
        Цитата: Липчанин
        Пока найдёшь, пока сообразишь, пока сделаешь...
        Все нервы вынесешь. А если ещё и время поджимает, да над душой стоят...

        А если к тому же кнопка с защитой от случайного нажатия, которую надо несколько секунд в нажатом состоянии подержать, а не размахивать нетерпеливо гаечным ключом... wink
  6. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
              2. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
    2. -4
      31 августа 2019 10:22
      Зачем? Рогозин тоже смотрел "Терминатор-2",оно ему надо? Вернется железяка на землю и станет его преследовать.
      Умные не нужны,нужны верные.
  7. +20
    31 августа 2019 08:45
    А обязательно было на весь мир трубить, что робот не сразу включился?

    Особенно с гаечным ключом. Может кто позабыл фильм Армагеддон, где нашего космонавта показали пьяным идиотом в ушанке и решающим проблемы техники с помощью гаечного ключа. Если тогда можно было грустно улыбнуться с этого бреда, то теперь как-то не очень смешно. Выходит, америкосы в Голливуде правы были чтоль?
    1. +8
      31 августа 2019 08:54
      Цитата: Вояджер
      А обязательно было на весь мир трубить, что робот не сразу включился?

      Особенно с гаечным ключом. Может кто позабыл фильм Армагеддон, где нашего космонавта показали пьяным идиотом в ушанке и решающим проблемы техники с помощью гаечного ключа. Если тогда можно было грустно улыбнуться с этого бреда, то теперь как-то не очень смешно. Выходит, америкосы в Голливуде правы были чтоль?

      Тоже резануло, и даже тоже хотел написать такой комментарий. Потом подумал: "Разве могу я 1 комментом переделать русскую привычку, лобызать перед Западом?" И так пишут не американские СМИ, а наши. Конечно всё больше людей будут смотреть в сторону Америки.
      1. +2
        31 августа 2019 11:05
        Цитата: Невский_ЗУ
        лобызать перед Западом?"

        laughing Коллега! давайте уточнимся: -- что вы хотели нам поведать!? wassat
        1. Если: ""лобызать ПЕРЕД...Запада",-- то "это" -- извращение! lol
        2. Если: "ЛЕБЕЗИТЬ перед Западом" -- то нужно читать то, что "выходит" из-под клавы! А не пускать на самотёк фонтан мысли, чтобы таки, как я, над ним стебались! yes
        Нужно быть внимательнее и тщательнЕе вычитывать "клавиатурню", выпуская её на просторы И-нета! drinks
        Удачи!
    2. +7
      31 августа 2019 09:06
      Цитата: Вояджер
      А обязательно было на весь мир трубить, что робот не сразу включился?

      Особенно с гаечным ключом. Может кто позабыл фильм Армагеддон, где нашего космонавта показали пьяным идиотом в ушанке и решающим проблемы техники с помощью гаечного ключа. Если тогда можно было грустно улыбнуться с этого бреда, то теперь как-то не очень смешно. Выходит, америкосы в Голливуде правы были чтоль?

      Хм, может и правы. Только, по-моему, лучше пьяный, с молотком, но аппарат заработал, чем трезвый, закончил Оксворд, а ничего так и не заработало.
      Кстати, в Армагеддоне российский космонавт показан, конечно, пьяным и в ушанке, но никак не идиотом. И вспомните как доблестные американцы, в этом же фильме, застрявший бур разблокировали. Кажись тоже не за счёт высоких технологий.
      1. +2
        31 августа 2019 09:37
        Цитата: Eragon
        Только, по-моему, лучше пьяный, с молотком, но аппарат заработал, чем трезвый, закончил Оксворд, а ничего так и не заработало.

        Рассказывала одна знакомая женщина. Давно дело было, в прошлом веке.
        Потекла батарея отопления. Позвонили в ЖЭК, вызвали сантехника. Пришёл молодой человек, чисто одет, трезвый,в руках "дипломат" с инструментом. Разговаривал грамотно, без мата. Минут через 25 закончил работу, попрощался, ушёл. Через минут 40 опять потекла в том же месте. Позвонили опять. К концу дня пришёл уже другой сантехник. Пьяный и не совсем чистый. Не разуваясь, что то бурча себе под нос прошёл к батарее. Копался минут 15. Молча ушёл. Батарея больше не текла
    3. 0
      31 августа 2019 09:17
      Цитата: Вояджер
      А обязательно было на весь мир трубить, что робот не сразу включился?

      А никто и не трубил.
      Об этом стало ясно из переговоров МКС и Центра управления полетами.

      Перехват переговоров попал к журналистам.
      Сейчас всё перехватить можно. Тем более это не закрытая линия
      1. +2
        31 августа 2019 10:12
        Цитата: Липчанин
        Перехват переговоров попал к журналистам.

        Одно и то же событие можно описать по-разному.
        Кстати в рунете первыми про "Федор не включился" начали трубить на "Эхе Москвы".
    4. +3
      31 августа 2019 10:20
      То все в пример приводят полосатых, которые якобы как о неудачах, так и об удачах в открытую говорят. То теперь про ключ зачем то рассказали. Пора определится, про что говорить, а про что молчать.
    5. 0
      31 августа 2019 10:43
      Цитата: Вояджер
      А обязательно было на весь мир трубить, что робот не сразу включился?

      Традиция, еще с царских времен.
  8. +9
    31 августа 2019 08:52
    Выдавать манипулятор за робота?
    1. 0
      31 августа 2019 09:12
      Цитата: knn54
      Выдавать манипулятор за робота?

      Никто и не выдаёт. Просто два режима работы: автономный ( робот) и с дистанционно управляемый (манипулятор). Вариант Терминатора (который кино) пока ещё на стадии технического задания.
  9. +3
    31 августа 2019 09:01
    Но ведь включился, у наших не забалуешь, а то кувалда и гаечный ключ с какой нибудь матерью в дело пойдет. laughing
  10. -7
    31 августа 2019 09:04
    Надо было ВВП запустить. Он бы сразу включил. А может...
    1. +1
      31 августа 2019 09:16
      Цитата: sergo1914
      Надо было ВВП запустить. Он бы сразу включил. А может...

      Во как! Внутренний валовый продукт в трубу, было дело, уже вылетал, но в космос...
      1. +1
        31 августа 2019 11:17
        Цитата: Eragon
        Внутренний валовой продукт в трубу...

        Ну, вы и размахнулись!!! Всего-то 3 млрд рублей!
        И это, видимо, не предел: за роботизацией -- будущее непилотируемой космонавтики..
        1. +1
          1 сентября 2019 09:28
          Цитата: Удав КАА
          Цитата: Eragon
          Внутренний валовой продукт в трубу...

          Ну, вы и размахнулись!!! Всего-то 3 млрд рублей!
          И это, видимо, не предел: за роботизацией -- будущее непилотируемой космонавтики..

          Спасибо (валовОй) hi
          Говоря про "в трубу", я имел в виду экономическую катастрофу после развала СССР. Там не 3 млрд., а как бы, не 3 трлн., да в долларах.
  11. +4
    31 августа 2019 09:24
    Я включил его. Раз десять-пятнадцать включал и выключал. Вот он включился и даже сказал что-то... Я,даже, предполагаю примерное содержание этого "что-то" ! Но,увы, не имею права согласно правилам сайта озвучить это... request А вообще,судя по первоначальному поведению "Фёдора", Федька -умничка ! Ведь что от него сразу захотели ? Правильно! Чтобы он вкалывать начал ! Сщас! Федя-не дypak ! Он ещё на стадии проектирования понял,что "от работы кони дохнут...",даже железные!И показал,что его не зря назвали Фёдором ,что у него истинная русская натура ! Меня так же "терзают смутные сомнения"... тама,на земле, в КБ ,когда он ночью оставался без наблюдения конструкторов...не научили ли его ночные сторожа "пить,курить и материться " ?...За пивом "гонять" ? what
    1. +1
      31 августа 2019 09:52
      Цитата: Nikolaevich I
      Я включил его. Раз десять-пятнадцать включал и выключал. Вот он включился и даже сказал что-то... Я,даже, предполагаю примерное содержание этого "что-то" ! Но,увы, не имею права согласно правилам сайта озвучить это... request
      Вообще то, он сказал про космические пробки на трассе. Но, возможно матом... wink
    2. +2
      31 августа 2019 11:25
      Цитата: Nikolaevich I
      не научили ли его ночные сторожа "пить,курить и материться " ?...За пивом "гонять" ?

      Если молодые программисты подрабатывали ночными сторожами, как студент Шурик из "Операции "Ы", то вполне возможно что и научили!
      1. +2
        31 августа 2019 18:19
        Российский прогресс в технологиях.....скажем так-....неоднозначный:
  12. +5
    31 августа 2019 09:29
    Про ключ и молоток-то нафига выкладывать ? То , что нам причина улыбнуться , то для них повод изойти ядовитым сарказмом . Так зачем давать повод ? Ведь кнопку-то отладят и АКБ поменяют , а вони про "русскую дикость" в технических вопросах будет до небес .
  13. 0
    31 августа 2019 09:30
    И такие мультяшные сюжеты бывают нужны.
    Не сверх достижение робототехники, но корабль новый испытали! Некоторые косяки обозначились, будут исправлять.
  14. +1
    31 августа 2019 09:31
    Надо Федя, надо!!!!!!!
  15. -2
    31 августа 2019 09:37
    Трудно понять, зачем на станции в невесомости антропоморфный робот.
    Лучше б сделали не с ногами, а с пропеллером, как у карлсона- удобнее было бы перемещаться по станции
    Или реактивный модуль для внешней работы ( а он умеет в ваккуме работать кстати?) Ноги- последнее, что нужно на станции в невесомости.
    В космосе четыре руки полезнее были бы точно.
    1. +1
      31 августа 2019 09:47
      Цитата: Avior
      Трудно понять, зачем на станции в невесомости антропоморфный робот...

      Что, "зелен виноград"? wink
      1. +1
        31 августа 2019 10:04
        Нет, просто вопрос- отправка робота на станцию- это эффектно или эффективно?
        Я понимаю, что мой пост выглядит диссонансом в атмосфере общего ликования, и даже разделяю ликовпние от первого робота в космосе и от того, что он русский, но если реально посмотреть?
        Конечно, у всех веселое оживление, робот так забавно выглядит- только вот не развлекать космонавтов его послали же? А если серьезно посмотреть?
        Пиара полные штаны, а реально что он там делать будет?
        Skybot F-850 делали как робота спасателя по заказу МЧС, и вполне возможно, там он окажется весьма эффективным.
        По состоянию на 2017 год робот умеет открывать дверь, работать с дрелью, стрелять из пистолета[26], садиться и водить автомобиль и квадроцикл в автономном режиме[9].

        Может, для спасателя функции и полезные, включая стрельбы из пистолета, но на станции на квадрацикле не погоняешь, дверей нет, а дрель под запретом, после известных событий.
        Не говоря уж о том, что для космоса электроника особая нужна, из-за излучений земная долго не работает.
        Опять же, в ваккуме он вроде не работает? Там где он реально в космосе нужен.
        Скафандры делают индивидуально, на него не натянешь просто первый встречный.
        Кострукция приспособлена к работе на земле, для космоса малопригодна.
        И вот спрашивается, зачем отправили? Чтобы после короткого периода ликования получить обвигения в бессмысленной трате денег?
        После какой-то ближайшей аварии читать здесь, что на бесполезных роботов деньги нашлись, а что б поднять зарплату сборщикам КА- не нашлось?
        1. +3
          31 августа 2019 10:24
          Цитата: Avior
          отправка робота на станцию- это эффектно или эффективно?

          В любом случае эффективнее, чем оправка Теслы по направлению к Марсу.

          Цитата: Avior
          для космоса электроника особая нужна, из-за излучений земная долго не работает

          Ага, точно... я вам больше скажу - там и люди-то долго не живут, экипаж МКС - все поголовно смертники belay

          Цитата: Avior
          на бесполезных роботов деньги нашлись, а что б поднять зарплату сборщикам КА- не нашлось

          Цитата: Крылов
          Чем кумушек считать, трудиться,
          Не лучше ль на себя, кума, оборотитьс?

          Вы вот лучше расскажите, что там робот, тьфу... клоун Зеля новенького отмочил... а с роботом Федей пока все норм yes
          1. -4
            31 августа 2019 12:47
            Cat Man Null
            В любом случае эффективнее, чем оправка Теслы по направлению к Марсу.

            Маск отправил Теслу не за счет налогоплательщиков, а за свой. В отличии от Рагозина.
            Вы вот лучше расскажите, что там робот, тьфу... клоун Зеля новенького отмочил... а с роботом Федей пока все норм

            Спасибо, тошнит уже от Украины, на всех телеканалах сплошная украина. Оставьте ее себе вместе с зелей, как вы его назвали. Нас свои, российские проблемы больше интересуют.
            П.с. кстати, доставка 1 кг стоит 50 000 $, а робот весит 160 кг. Следовательно только доставить Федора стоило 8 млн$ или 500 млн рублей бюджетных денег. И что за эти деньги получили? Пиар компанию?
            1. 0
              31 августа 2019 13:21
              Цитата: Беринговский
              И что за эти деньги получили?

              Вам расскажет Время laughing

              Цитата: Avior
              Да плевать мне на зелей и масков

              Цитата: Беринговский
              тошнит уже от Украины, на всех телеканалах сплошная украина. Оставьте ее себе вместе с зелей

              А вот чем-то вы, робяты, неуловимо похожи... ну, Авиор-то понятно откуда... а вот вы-то кто есть, товарищ

              Цитата: Беринговский
              Беринговский

              Забавно... поразгадываем загадку laughing
              1. -1
                31 августа 2019 13:41
                Вы точно не россиянин. Или еще тот "россиянин".
                Всех вокруг уже воротит от "четамухохлов" по всем центральным телеканалам. Люди откровено смеются над опостылевшей пропагандой. Нельзя же забивать эфир 5й год одним и тем же. Хотя я вас понимаю, со свежими мыслями и аргументами напряг, не так ли? laughing
                Кстати, на ток шоу, типа "времяпокажет", случайно не подрабатываете?
                1. -3
                  31 августа 2019 14:12
                  Цитата: Беринговский
                  Всех вокруг уже воротит от "четамухохлов" по всем центральным телеканалам...

                  Я не смотрю телевизор. И никому не рекомендую его смотреть, при наличии дешевого и достаточно надежного инета можно найти любую информацию.

                  Цитата: Беринговский
                  ... я вас понимаю, со свежими мыслями и аргументами напряг, не так ли?

                  Это у вас - напряг. И не только со свежими, походу laughing

                  Цитата: Беринговский
                  на ток шоу, типа "времяпокажет", случайно не подрабатываете?

                  Не-а... "вам покажет Время" - это стандартная фраза, из Союза еще yes

                  Даже самым упертым троллям хорошо бы это знать... дружище laughing
                  1. 0
                    31 августа 2019 21:35
                    Ну так скажите, нетролль, что мы получили за полмиллиарда? У вас то ведь, судя по апломбу, с мыслями напряга нет? Ну так хотя бы придумайте, зачем Федору ноги в космосе.
            2. 0
              31 августа 2019 14:02
              Цитата: Беринговский
              кстати, доставка 1 кг стоит 50 000 $, а робот весит 160 кг. Следовательно только доставить Федора стоило 8 млн$ или 500 млн рублей бюджетных денег. И что за эти деньги получили? Пиар компанию?
              - отправка первого спутника в космос стоила в разы дороже и тоже, кроме пиара("СССР запустил спутник!"), ничего не принесла????!!!!!
              1. +1
                31 августа 2019 21:26
                отправка первого спутника в космос стоила в разы дороже и тоже, кроме пиара("СССР запустил спутник!"), ничего не принесла????!!!!!

                Не многовато ли восклицательных знаков, дружище?
                Эмоции наверное wink
                Разница огромна, как непечатно выражаются в народе, сравнили (сами знаете что) с пальцем lol
                Первый в мире искусственный объект в космосе, закрепивший навсегда наше первенство в освоении космического пространства, с каким то роботом Федей. Самому не смешно?
                К тому же наш Федор далеко не первый робот в космосе и даже на МКС.
                1. 0
                  1 сентября 2019 19:57
                  Цитата: Беринговский
                  К тому же наш Федор далеко не первый робот в космосе и даже на МКС.
                  -возможно упустил.напомните если не рудно -кто, где и когда использовал робота в космосе?
          2. 0
            31 августа 2019 12:52
            Да плевать мне на зелей и масков.
            Что за привычка разговор переводить
            1. -2
              31 августа 2019 13:22
              Цитата: Avior
              Что за привычка разговор переводить

              На троллинг - только такой ответ... дружище. Извините, другого не завезли request
              1. +1
                31 августа 2019 17:29
                да это ваш ответ- троллинг. а у меня развернутый и по делу.
        2. +2
          31 августа 2019 10:53
          Цитата: Avior
          Лучше б сделали не с ногами, а с пропеллером

          Насколько я понимаю его делали не столько для космоса, сколько для работы на Земле. То есть можно сделать с с пропеллером, но при этом придется фактически создавать новую модель, и здесь возникает один нюанс - условия для работы в космосе отличаются от земных, так какой смысл пытаться сделать космическую платформу без предварительных испытаний, вбухав в нее кучу ресурсов? Каждая работа там - это анализ существующего оборудования и сбор данных по его усовершенствованию, так что через какое-то время будут делать и специализированные машины для космоса.
          1. -1
            31 августа 2019 12:54
            Его делали именно для работы на земле, и вывод о его применении заранее очевиден- нужен робот для космоса.
            1. 0
              31 августа 2019 14:32
              Цитата: Avior
              нужен робот для космоса

              Нужен. И на основании данных, которые соберут сейчас его и будут делать.
              1. +2
                31 августа 2019 17:27
                эти данные известны до старта- данный конкретный робот для этой конкретной цели непригоден.
                это как загрузить на феррари две тонны кирпичей, чтобы выяснить, что нужен грузовик.
                1. -1
                  31 августа 2019 17:30
                  Цитата: Avior
                  данный конкретный робот для этой конкретной цели непригоден

                  Цитата: Dart2027
                  Каждая работа там - это анализ существующего оборудования и сбор данных по его усовершенствованию, так что через какое-то время будут делать и специализированные машины для космоса
                  1. +1
                    31 августа 2019 17:47
                    Вы всерьез считаете, что туда нужно завозить заведомо непригодное для тех условий оборудование для того, чтобы сделать вывод о его непригодности, или чисто что б поспорить?
                    усовершенствовать можно то, что в принципе пригодно, но в каких-то вопросах требует доработки.
                    1. -1
                      31 августа 2019 21:03
                      Цитата: Avior
                      Вы всерьез считаете, что туда нужно завозить заведомо непригодное для тех условий оборудование

                      Ладно еще раз.
                      Цитата: Dart2027
                      условия для работы в космосе отличаются от земных, так какой смысл пытаться сделать космическую платформу без предварительных испытаний, вбухав в нее кучу ресурсов? Каждая работа там - это анализ существующего оборудования и сбор данных по его усовершенствованию, так что через какое-то время будут делать и специализированные машины для космоса.
                      1. +1
                        31 августа 2019 21:47
                        Ну а че, надо было еще посудомоечную машину запустить, потому что
                        Каждая работа там - это анализ существующего оборудования и сбор данных по его усовершенствованию, так что через какое-то время будут делать и специализированные машины для космоса.

                        ведь понадобятся же там когда нибудь посудомоечные машины? А тут то у нас и приоритет будет, никто еще их туда не запускал а мы первые!
                      2. 0
                        31 августа 2019 21:50
                        Цитата: Беринговский
                        Ну а че, надо было еще посудомоечную машину запустить, потому что

                        Понадобится запустят.
                      3. +1
                        31 августа 2019 22:47
                        Ну да. Я вас понял.
                        Начинать нужно было с того, что в космос парусный корабль отправить, ну и что он для моря, а не для космоса, постепенно бы совершенствовали.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. +1
                        1 сентября 2019 06:56
                        Окей, вы меня убедили.
                        Полеты космических кораблей нужно начинать с фрегатов, а космических станций- с того, что в космос нужно отправить железнодорожный вокзал ( а чё, тоже станция) и собрать для начала проблемы их использования в космосе.....
                      6. 0
                        1 сентября 2019 07:59
                        Цитата: Avior
                        Окей, вы меня убедили

                        То есть по-существу сказать нечего?
                      7. +1
                        1 сентября 2019 08:01
                        Я по вашему существу и написал.
                        Вы меня убедили
                        А по существу вопроса я подробно написал еще в первом комментарии.
                      8. 0
                        1 сентября 2019 09:37
                        Цитата: Avior
                        А по существу вопроса я

                        Вам несколько раз подробно разъяснял, в том числе и про паруса.
                      9. +1
                        1 сентября 2019 14:22
                        Все по сути я написал изначально.
                        Чтобы показать вам ошибочность вашей позиции, я специально обратил ваше внимание с помощью нескольких утрированно- гротескных примеров.
                        Что ж, если вы не поняли, не вижу, что еще обсуждать.
                        hi
                      10. 0
                        1 сентября 2019 14:31
                        Цитата: Avior
                        Чтобы показать вам ошибочность вашей позиции, я

                        довел ситуацию до абсурда, что является классическим примером забалтывания ответа на который нечего возразить.
    2. -2
      31 августа 2019 10:11
      В ваккуме не умеет, ноги у него для вида на МКС они декорация
    3. +1
      31 августа 2019 19:02
      Цитата: Avior
      а с пропеллером, как у карлсона- удобнее было бы перемещаться по станции

      это японцы сделали (называется Int Ball)

      1. +1
        1 сентября 2019 08:24
        Он, конечно, не многофункциональный, но зато компактный для контроля вполне пригоден.
        Ждем, когда кто-то сделает такой для внешнего осмотра станции, а еще лучше и шлюз особый для него.
  16. +1
    31 августа 2019 09:59
    Об этом стало ясно из переговоров МКС и Центра управления полетами.
    Из этого можно сделать вывод, что в ЦУПе имеются источники информации некоторых СМИ. При проведении таких мероприятий, тем более впервые, мало вероятно, что пригласят СМИ и дадут возможность наблюдать и слышать весь процесс. А об этом уже и центральные каналы сообщили. Сенсация - космонавт хотел молотком включить робота и не простого, а "Федю".
    1. -1
      31 августа 2019 12:55
      Или из ЦУПа то ли просто слили и попиарились.
      Понятно же что шутка была.
  17. -2
    31 августа 2019 10:19
    Урри нашел кнопку,но не ту.(((
  18. 0
    31 августа 2019 10:23
    "Может, по ней (кнопке включения электропитания на плече робота — прим.) молотком стукнуть? Я уже гаечный ключ взял, упираюсь — никакого эффекта"
    Подозреваю, что с тем же успехом космонавт мог сказать, что ушанку надел и водки выпил. Шуткует он.
  19. -1
    31 августа 2019 10:36
    Включится, дайте ему немного времени.Такой стресс мужик-андроид получил.
  20. -1
    31 августа 2019 11:15
    "Робот "Федор", доставленный на МКС, "не захотел" включаться"
    - "Фёдор" действовал по принципу "почему верблюд не ест вату? - а он её не хочет".
  21. +1
    31 августа 2019 11:24
    Цитата: Alien From
    Надо Федя, надо!!!!!!!

    Да Федя всем нужен и всем надо... Блин, оставьте Федю в спокое, первый полет в космос и вонь на всю земную шарику...На себя поглядите, что Вы сами способны и можете, кроме как ехидства и злобности...
  22. -1
    31 августа 2019 11:24
    Федя наш человек,с особым характером!))) Это тебе не западные роботы-чего изволите?
  23. +3
    31 августа 2019 12:45
    Вот интересна сама реакция Федора на космонавта с молотком:

    Сегодня космонавт Алексей Николаевич Овчинин при запуске моей операционной системы предложил использовать молоток и гаечный ключ. Пришлось произвести автозапуск во избежание возникновения дальнейший проблем в диалоге с Алексеем Николаевичем.

  24. -3
    31 августа 2019 13:40
    Робот "Федор", доставленный на МКС, "не захотел" включаться

    Федя на 5-й попытке стыковки обкакался радиодеталями с перепугу, надо недостающее поискать по закаулкам "Союза".
  25. Комментарий был удален.
    1. -1
      31 августа 2019 14:37
      Ты бы конечно всё это раздал пенсионерам вместе с Лёшей Навальным.
  26. 0
    31 августа 2019 14:31
    Первый блин комом.
    А вообще, все, что делается впервые, редко получается гладко, т.н. детские болезни присущи всей новой технике.
    Ну 'завели', и то дело.
  27. 0
    31 августа 2019 14:33
    я по началу когда это чудо увидел, то очень очень скептически к нему отнёсся, но если подумать, ведь человек управляющий с безопасного расстояния своим аватаром это хорошая идея!!!
  28. 0
    31 августа 2019 15:01
    "И сказал что-то" - я те дам молотком
  29. -1
    31 августа 2019 15:15
    Надо, Федя. Надо.
  30. 3vs
    0
    31 августа 2019 16:02
    Старики луноходы покрепче были... yes
    Да, было железо в наше время, не то, что нынешнее племя,
    богатыри, не вы...
    Ладно, Фёдор, не переживай, люди рядом, помогут! yes
  31. 0
    31 августа 2019 19:01
    Цитата: Avior
    а с пропеллером, как у карлсона- удобнее было бы перемещаться по станции

    это японцы сделали (называется Int Ball)

  32. +1
    31 августа 2019 19:03
    Не включился, но в Твиттер продолжил писать? wassat
  33. 0
    31 августа 2019 21:23
    Робот "Федор", доставленный на МКС, "не захотел" включаться

    Это доказывает высокий уровень искусственного интеллекта. Ну не хочет "мужик" всякой хренью заниматься. Как может сопротивляется. laughing good
  34. 0
    31 августа 2019 22:08
    Какой то "жёлтый" заколовок статьи.
    "Не захотел включаться" - означает оконченное действие, то есть так и не включился.
    В реальности включился, но не сразу.
  35. 0
    1 сентября 2019 05:30
    Всё по классике - ПРИ ПОМОЩИ МОЛОТКА И ТАКОЙ-ТО МАТЕРИ!!! laughing laughing laughing laughing laughing
  36. 0
    1 сентября 2019 09:31
    Спроектирован жертвами егэ, никакого отношения не имеющими ни к IT ни к робототехнике, набранными по принципу кумовства и взяточничества под проект. Не дрон а позорище. Очередной распил ради пиара. Да и тут обосрались
  37. 0
    1 сентября 2019 16:18
    Цитата: Chaldon48
    Интересно, как у него с терморегуляцией, в открытом космосе на его "теле" возникнут зверски перепады температур или его тоже обрядят в скафандр?

    С чего там возникнуть перепадам? Солнечный нагрев порядка 1 квт/кв.м, максииальная площадь проекции у него меньше полуметра, пол-киловатта тепла по его чугунной тушке расползутся незаметно и благополучно излучатся
  38. 0
    1 сентября 2019 16:21
    Цитата: Karabas
    Спроектирован жертвами егэ, никакого отношения не имеющими ни к IT ни к робототехнике, набранными по принципу кумовства и взяточничества под проект. Не дрон а позорище. Очередной распил ради пиара. Да и тут обосрались

    То-ли дело Красная Тесла в космосе! Она еще и музыку играет, а это попильное чудище даже из Пресли ничего спеть не может! Позор! Попил! Путинслил!
  39. +1
    1 сентября 2019 17:12
    В условиях надвигающейся цифровизации и эпохи блокчейна-биткойна, нам, роботам, архиважно взять власть в свои руки, а не позволять всяким там белковым полужидким органиоидам с гарантийным пенсионным сроком всего-то в 65 лет манипулировать собой вульгарной однобитовой кнопкой!!!
    Из данной популяции нам достаточно одного нашего агента влияния, некоего "Медведева", остальные "скрипачи" не нужны!
  40. 0
    2 сентября 2019 05:03
    Робота правильнее было назвать Бендер. Чего только нет на МКС - лесбы и роботы уже, осталось ещё какого нить инвалида заслать для торжества "справедливости"
  41. 0
    2 сентября 2019 07:40
    Цитата: Кубик123
    Цитата: Липчанин
    Она везде нелёгкая.

    И многие вещи на Земле даже проверить нельзя. Одна проблема охлаждения электроники чего стоит. В условиях невесомости не работает конвекционное охлаждение. Поэтому на станции такое огромное количество вентиляторов. А встраивать вентиляторы в робота... winked Я уж не говорю, если он, к тому-же, предназначен для работы в вакууме без скафандра.

    Вы сейчас вот это о чем написали? О индонезийской копии китайского электрочайника, похожего на немецкий 1994 года выпуска? Тогда согласен.
    А если о том, что сделано для использования в космосе, то тепловые режимы за полвека все уже считаны-пересчитаны в любом виде и в любых сочетаниях сотни тысяч раз