Взгляд из Китая: МиГ-35 придется побороться за иранский рынок с КНР

84
30 августа иранское телевидение сообщило, что в соответствии с условиями ядерной сделки, заключенной в 2015 году, санкции против Ирана будут сняты в 2020 году. В этой связи Тегеран получит право беспрепятственно импортировать истребители, ракеты и другое оружие.





Иран обойдется без Запада


Очевидно, что западные страны во главе с США не станут развивать военно-техническое сотрудничество с Ираном. Однако на них мир далеко не заканчивается. Как заявил заместитель министра обороны Абдолкарим Банитараф, в настоящее время ведутся двусторонние переговоры с рядом государств о закупке нового вооружения и техники для повышения боеспособности армии.

Первым делом Тегеран намерен заняться обновлением авиапарка. Его костяк на данный момент составляют американские истребители F-14 Tomcat и F-4 Phantom II, введенные в строй в 1970-х годах. В настоящее время они совершенно изношены: по оценкам разведывательных служб США, в боеспособном состоянии могут находиться только 20 самолетов.

При этом в вопросе приобретения передовых систем Иран чрезвычайно ограничен. Как рассуждают китайские издания, если исходить из предпочтений военных, то следовало бы предполагать закупку тяжелых российских машин Су-30 и Су-35 для замены F-14, которому они не уступают по дальности полета и грузоподъемности.


J-10C


Лакомый кусок


Но цена покупки тяжелых истребителей очень высока, иранские ВВС не смогут ее потянуть

- пишут издания из Поднебесной.

С их слов, огромный заказ на сотни истребителей является для Москвы лакомым куском, поэтому нетрудно догадаться, что она уже предлагает истребитель легкого класса – МиГ-35. Но и у Пекина имеется подходящая для иранского рынка машина – многоцелевой истребитель J-10С. Он оснащен РЛС с АФАР. Самолет в состоянии применяться как для ведения воздушного боя, так и для борьбы с наземными целями. Более того, он способен нести противокорабельные ракеты.

Иранские военные также хвалят J-10C, считая, что этот истребитель может быть одновременно F-4 [«Фантом»], J-7 [китайская копия МиГ-21] и F-14. Его закупочная цена намного ниже, чем у западных боевых самолетов, и очень привлекательна для обделенного Ирана.


Поэтому, делают вывод СМИ КНР, если Россия нацелилась на весьма перспективный иранский рынок, то она должна учесть, что будут и другие предложения:

J-10C очень желает получить этот огромный заказ, но ему придется столкнуться с конкуренцией МиГ-35.


Chengdu J-10 впервые поднялся в воздух в 2002 году, начал эксплуатироваться в 2005 году. Его модификация J-10C позиционируется как истребитель-перехватчик поколения 4++, имеющий пониженную радиолокационную заметность.



Отдельным вопросом остаётся то, что санкции в 2020 году в отношении Ирана могут быть и не сняты.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    2 сентября 2019 11:56
    По итогу Турция, Индия, Иран, скорее всего Алжир и несколько азиатских стран.
    1. +5
      2 сентября 2019 12:04
      ...СМИ КНР, если Россия нацелилась на весьма перспективный иранский рынок, то она должна учесть, что будут и другие предложения:

      Иранца необходимо на китайские самолеты сперва пацанов отправить.
      Вдруг крылья и шасси начнут отваливаться. laughing
      1. +7
        2 сентября 2019 17:49
        Иранца необходимо на китайские самолеты сперва пацанов отправить.
        Вдруг крылья и шасси начнут отваливаться. laughing

        Все дураки в зеркале!!!!!! И смеётесь вы не над тем, помогая Китаю технологиями (та же малая партия Су-35) мы ни экономику ни производство не развиваем, даже наоборот ВЗРАЩИВАЕМ КОНКУРЕНТА, который постепенно отбирает у нас рынок сбыта,который,своей внешней политикой,со времен СССР у нас с каждым годом все меньше и меньше. Новость совсем не веселая
        1. +4
          2 сентября 2019 18:55
          КНР снимает с вооружения J-10 (новость была в середине августа). Писали, что причиной было маленькое кол-во топлива, около 2,5 тонн (маленький радиус действия), приходилось использовать ПТБ. А это, в свою очередь, снижало боевую нагрузку.
          Вообще-то,Runoway, J-10 - это израильская разработка, которую израильтянам не удалось принять на вооружение. Писали, что США сыграли в этом свою роль. Пекин купил эту разработку, в Израиле она носила название Lavi. hi
    2. +1
      2 сентября 2019 13:06
      Момент, а двигатель-то наш стоит в нормальных версиях, неужели персики возьмут с китайской копией?
      1. +1
        2 сентября 2019 13:45
        Цитата: Гражданский
        Момент, а двигатель-то наш стоит

        это не проблема, если оговорено контрактом что конечный пользователь "не определено"
        JF17 же делают с нашим РД93 для Пакистана!
      2. +1
        2 сентября 2019 17:58
        А сами прикиньте:: кетайский движок WS-10 имеет ресурс до замены 1500 часов, наши же движки имеют ресурс в 3 раза больше...
    3. +2
      2 сентября 2019 13:20
      Взгляд из Китая: МиГ-35 придется побороться за иранский рынок с КНР

      У китайцев есть сильный аргумент - большой рынок нефти. Если будут руки выкручивать иранцам, то иранцы могут и китайский хлам прикупить, что бы нефть свою продавать в Китай. А если на качество и преимущества будут смотреть.. то тут даже можно не смотреть, китайцам пока далеко до нас в самолетостроении.
      1. +3
        2 сентября 2019 19:12
        Цитата: Svarog
        У китайцев есть сильный аргумент - большой рынок нефти. Если будут руки выкручивать иранцам, то иранцы могут и китайский хлам прикупить, что бы нефть свою продавать в Китай.

        По этому случаю мы тоже можем брать нефть за истребители,аргумент такой тоже возможен
  2. +1
    2 сентября 2019 11:58
    Все правильно. Конкуренция - она такая... Только наши Миги сравнивать с Китайскими поделками? Разве только в цене. wassat
    1. +8
      2 сентября 2019 12:31
      Только вот проблема в том, что критерий цены может оказаться решающим. Китайцы для завоевания рынка могут позволить себе демпинг, а J-10 и JF-17 и так сейчас, пожалуй, самое дешевое из производящегося.
      1. +7
        2 сентября 2019 12:56
        Цитата: Saul_Rhen
        Только вот проблема в том, что критерий цены может оказаться решающим. Китайцы для завоевания рынка могут позволить себе демпинг, а J-10 и JF-17 и так сейчас, пожалуй, самое дешевое из производящегося.

        Иранцы КНР бартер в виде нефти могут предложить а Россия только за деньги будет продавать.
        1. +8
          2 сентября 2019 13:15
          Салам алейкум hi
          Мы Су-35 в Индонезию за "пальму" продаем, а ты говоришь...
          Цитата: болот
          а Россия только за деньги будет продавать

          Думаю, возможна покупка обоих экземпляров.
          1. +5
            2 сентября 2019 13:22
            Цитата: LiSiCyn
            Мы Су-35 в Индонезию за "пальму" продаем, а ты говоришь...

            На слуху есть такое а реально контракты ни кто в глаза не видел.
            Да и пальмовое масло,из чего сыры и масло то делать?
            Иранцы сейчас только финики могут предложить,ведь курятину ,баранину и говядину начали скупать,да же у нас.На меднях под Алматы с их участием мясоперерабатывающий завод открыли с убойным цехом.
            1. +3
              2 сентября 2019 13:51
              Цитата: болот
              Иранцы сейчас только финики могут предложить

              Та же нефть (для Китая)) , отгружается уже как российская.
              1. +1
                2 сентября 2019 13:59
                Цитата: LiSiCyn
                Та же нефть (для Китая)) , отгружается уже как российская.

                Там схема совсем другая,Казахстан первым начал работать по этой схеме,Россияне потом подсоединились.
                Север Ирана страдает от нехватки нефти для собственных нужд,вот и поставляется туда нефть а те через персидский залив экспортируют тот же объем на внешние рынки.Уже как Казахстанская или Российская.
                К стати Иранцы Кызылординский рис скупает.Так же вложились в чечевицу.
                1. 0
                  2 сентября 2019 20:40
                  Я 10 лет назад чуть было не купил иранскую легковушку.
          2. -3
            2 сентября 2019 14:57
            Зачем говорить о том, что не знаешь. Кто тебе условия контракта покажет? Кто ты такой, близок к АО "Рособоронэкспорт"...масло, пальма лучше не суди если не имеешь понятия
        2. +1
          2 сентября 2019 15:03
          Наши сейчас покупают лёгкую иранскую нефть (через Каспий) за рубли, и эти рубли Иран может вернуть за самолёты.
        3. 0
          2 сентября 2019 17:57
          а Россия только за деньги будет продавать.

          Вам про пальмовое масло напомнить?! Которым пичкают продукты питания и гробят население, ну на такой экспорт
  3. +8
    2 сентября 2019 12:00
    Смысл делить шкуру не убитого медведя? Сдается мне, вся суета вокруг Ирана с выходом из ядерной сделки Трампом затеяна именно чтобы санкции не снимать в следующем году.
    1. +4
      2 сентября 2019 12:12
      Именно так. Американцы и евреи не допустят выхода Ирана из-под санкций и его усиления. Рассчитывать на Иранский рынок боевой авиации не приходится. Да и не только авиации, но и, вообще, на его оружейный рынок, т.к. в связи с нефтяным эмбарго экономическое и финансовое положение страны тяжелое.
      1. +5
        2 сентября 2019 13:05
        Цитата: kjhg
        Рассчитывать на Иранский рынок боевой авиации не приходится.

        Если бы наша верхушка жила в своей стране, то плевать можно было бы на эти санкции против Ирана, поставляли бы куда хотели и, что хотели, но увы имеем то, что имеем.
        1. +1
          2 сентября 2019 13:18
          Совсем наплевать на резолюции ООН не мог даже СССР. Прежде всего потому, что мы, как одни из основателей ООН, сами заинтересованы в его сохранении.
    2. +3
      2 сентября 2019 15:01
      Цитата: Сибиряк 66
      санкции не снимать в следующем году.

      легитимные санкции это санкции ООН... санкции ООН снимаются в 2020 году.
      чего там накладывают США для других стран не руководство к действию!
    3. +4
      2 сентября 2019 15:07
      Если за продолжение санкций не проголосуют Россия и Китай, они снимутся автоматически. Три иранских банка уже подключены к автономной российской платёжной системе. Так что сделки будут невидимы для США.
  4. +10
    2 сентября 2019 12:07
    мне кажется, Иран не закупит j-10c. дело не в том, хороший это самолет или нет
    просто ТВД для его применения неудачный. Не смотря на стоимость, наши истребители лучше приспособлены к обстановке.
    В чем ее суть? Иран в окружении, вокруг много удобных баз и истребителей стелс или самолетов, удачно прикрывающихся рельефом
    Это будет часто приводить к ситуациям, когда приперли к стенке. А в этом условии истребителю понадобится высокая маневренность в сочетании с хорошей тяговооруженностью, да и 2-двигательная живучесть не окажется лишней.
    Так же я напомню, что в j-10 есть не хилые проблемы с запасом топлива, сильно снижающие его боеспособность.
    Для одной и той же задачи на j-10 понадобится больше пилотов, чем на наших самолетах.
    Иран не индийцы и политика не помешает их военным брать то, что нужно.
    1. +4
      2 сентября 2019 12:49
      Иранцам нужно много самолетов по низкой цене и с низкой стоимостью содержания.. И все это могут даль только парни из КНР..
      1)J-10 в серии, а значит мощности для его постройки найдут 100%, ценник уже ясен и не должно быть "непредвиденного" увеличения (с МиГ-35 всего этого нет)
      2)Самолет с 1 двигателем, а значит содержание и ценник ниже чем у МиГ-а
      1. +4
        2 сентября 2019 12:51
        Вы кое-что забыли. Иран прямо сегодня стоит перед перспективой вторжения по калькам Ирака.
        тут нужна не экономия, а эффективность. Выбор действительно не простой.
        Например, наличие АФАР китайца в условиях слабой поддержки наземными РЛС - сильный плюс.
        1. 0
          2 сентября 2019 13:02
          Вторжению по тепу Ирака им не грозит, не способны сегодня США получить всемирную поддержку как в 1991 или в 2003... Да и при учете возможностей США и НАТО нужно именно количество... 10 супер-пупер крутых самолетов американцы собью без особых усилий и потерь как для себя так и для танкеров... А вот сотня "кукурузников" с ПКР под брюхом могут наделать шумихи и натопить танкеров вдоволь (+ москитный флот Ирана)… Так что не имея возможности победить Ирану нужно много самолетов, что "напугать" штаты слишком большими потерями
        2. +2
          2 сентября 2019 15:12
          60% населения Ирака - шииты, которых мочат сунниты, ИГИЛ, американцы. Если Иран начнёт их поддерживать просто стрелковым оружием, в Ираке появится свой Талибан с хуситами.
          1. 0
            2 сентября 2019 19:03
            В Ираке уже давно находятся силы, поддерживаемые Ираном (народные мобилизационные формирования). hi
  5. +6
    2 сентября 2019 12:15
    Это тот самый J-10 который китайцы начали снимать у себя с вооружения? Единственное чем китайцы сейчас могут конкурировать с Миг 35 это цена. Говорю это без оскорбительного подтекста.
    1. +1
      2 сентября 2019 15:01
      С какого ,они его снимать стали? У них миг 21 ещё летает.J10 Эта машина совсем не старая, чего её списывать?
      1. 0
        2 сентября 2019 18:46
        Где-то здесь новость мелькала, что мол, J-10 свое отмотал и пора ему на покой. Конечно я мог и не так понять статью, к примеру, там могло быть что они убирают ее из частей постоянной готовности и оставляют в учебных. Поищите по ключевым словам.
      2. +1
        2 сентября 2019 19:04
        Александр, мой комментарий выше. Недавно прошла эта информация. hi
  6. +1
    2 сентября 2019 12:22
    Китайцы нет-нет, а свою продукцию ВПК потихоньку пропихивают...
  7. -3
    2 сентября 2019 12:23
    У нас нет самолета МиГ-35, успокойтесь...он вроде, как бы есть, но нет)
    1. +1
      2 сентября 2019 12:32
      Миг29 зато есть точно,его можно пропихнуть на первое время.
      1. -1
        2 сентября 2019 13:41
        Вы путаете самолеты, их оборудование, вооружение, двигатели и т.д.
        1. 0
          2 сентября 2019 14:58
          Я про двигатели, оборудование и т.д., вообще не писал. А то что миг 29 и 35 немного разные самолёты это никто не спорит.
  8. Eug
    +3
    2 сентября 2019 12:30
    Думается, Россия сейчас нужнее Ирану,чем Китай..
  9. +8
    2 сентября 2019 12:31
    Но цена покупки тяжелых истребителей очень высока, иранские ВВС не смогут ее потянуть

    ...Хотя недавно легко тянули контракт на 100 Эйрбасов, пока Пентагон не запретил. Сколько лайнер стоит?
  10. +2
    2 сентября 2019 12:32
    Возможно сыграет фактор наличия в ВВС Ирана и МиГ-29.
  11. 0
    2 сентября 2019 12:38
    Цитата: Николай Семиреченский
    Говорю это без оскорбительного подтекста.

    ну вот тут я не соглашусь
    возможно, j-10 в нашей стране в ряде регионов отлично зайдет как дешевый и универсальный вариант наземных сил реагирования. Просто у Ирана нет обширных территорий, вся страна доступна с 1 базы.
    1. 0
      2 сентября 2019 14:18
      Если учесть еще модернизационный потенциал с АЛ41....то вполне бы полетал и был бы уже современнее чем МиГ35
    2. 0
      2 сентября 2019 15:21
      Цитата: yehat
      j-10 в нашей стране в ряде регионов отлично зайдет как дешевый и универсальный вариант наземных сил реагирования.

      порыл антернет:
      Ж10 тяга/кг 0,700 стоимость 41 млн. радиус 800 км.
      МИГ35 тяга/кг 1.000 стоимость 45 млн. радиус 1000 км.
      пс
      я бы на месте иранцев выбрал бы СУ35 за 90 млн.
      ппс
      так поступила Венесуэла.... вроде...
      1. 0
        2 сентября 2019 15:52
        не везде нужна тяга.
        вот нужно патрулировать ормузский пролив - туда можно отправить что подешевле, но с качественным радаром. или сопровождать самолет правительства или охранять церемонию. Куча миссий для дешевого летуна.
        1. 0
          2 сентября 2019 16:05
          Цитата: yehat
          Куча миссий для дешевого летуна.

          так для этого у них есть уже авиапарк из Ф5Тайгер, Ф4фантом и прочие томкеты...
          пс
          ну и сами же писали, что война, по типу Ирака, на дворе.
          1. 0
            2 сентября 2019 16:05
            вы писали о выборе без условий и..считайте, что у Ирана нет самолетов - у многих ресурс на нуле или просто неготовность.
            1. +1
              2 сентября 2019 16:26
              Цитата: yehat
              вы писали о выборе без условий и..считайте, что у Ирана нет самолетов - у многих ресурс на нуле или просто неготовность.

              тогда, лучший выбор это МиГ35 с локализацией производства в Иране!!!!
              СУ35 то не дадут локализовать.....
  12. +13
    2 сентября 2019 12:41
    Отдельным вопросом остаётся то, что санкции в 2020 году в отношении Ирана могут быть и не сняты.

    самое интересное, что страна (РФ), находящаяся под санкциями, переживает за нарушение обязательств по санкциям в отношении другой страны (Иран). При том, что инициатор санкций в отношении обеих стран один и тот же (США). Меморандум Гора — Черномырдина - прямое предательство военно-политического партнера. Как и большинство коленно-преклоненных сделок с США во времена Горбачева-Ельцина
    1. 0
      2 сентября 2019 14:53
      Тут есть логическое объяснение ,гляньте вот сюда https://www.youtube.com/playlist?list=PLKWKSzVb-Z6AY751lAs4lUFAefcWiY3OM
  13. +4
    2 сентября 2019 12:44
    Программа разработки самолёта j-10 была рассекречена 29 декабря 2006 года. В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ. На истребителях используются двигатели компании НПО «Сатурн» российского и китайского (лицензионные) производства

    Напомогали на свою голову.
  14. +2
    2 сентября 2019 13:08
    Цитата: parma
    Вторжению по тепу Ирака им не грозит, не способны сегодня США получить всемирную поддержку как в 1991 или в 2003... Да и при учете возможностей США и НАТО нужно именно количество... 10 супер-пупер крутых самолетов американцы собью без особых усилий и потерь как для себя так и для танкеров... А вот сотня "кукурузников" с ПКР под брюхом могут наделать шумихи и натопить танкеров вдоволь (+ москитный флот Ирана)… Так что не имея возможности победить Ирану нужно много самолетов, что "напугать" штаты слишком большими потерями

    похоже вы не изучали итоги "войны в заливе". Американцам нет никакой разницы - 10 или 20 или 100 самолетов уничтожать. И ее реально не будет - вся авиация будет подавлена, тут не важно что выбирать.
    Вопрос в эффекте локальных стычек. Например, отразить налет 4 машин израильтян. И вот тут китаец заметно слабее.
    1. -1
      2 сентября 2019 14:16
      Совершенно верно. Рядом с Ираном Ирак, Афганистан и угроза налетов Израиля. Покупка современных истребителей сделает налет на Иран рискованным и дорогим.
    2. 0
      2 сентября 2019 14:42
      Да, согласен собрать 1000 машин для удара по Ирану, США вообще не проблема. ВВС Ирана будут задавлены количеством,да и качеством. Им нужны ВВС способные на равных бороться с ВВС саудовской Аравии или Израиля. Тут скорее нужно именно качество,а не количество.
      1. -1
        2 сентября 2019 15:17
        За 8 лет (2003-2010) в Ираке американцы потеряли 400 самолётов и вертолётов - по техническим причинам. 50 ЛА в год без всякого противодействия. Современная американская техника не тянет на Ближнем Востоке.
        1. 0
          2 сентября 2019 15:57
          в ираке тоже было завабно - боевые потери 6 самолетов, зато списано по "техническим причинам" 800. Тот же мухлеж, как у немцев в ww2 со статистикой.
          если танку снесли башню, он выгорел внутри и экипаж убит, танк не погибнет, пока находится в возвратных потерях, а потом его тихо спишут. И нет подбитого танка.
          То же самое с самолетами США. Несколько упали после поражения двигателя средствами ПВО, но записаны как "по техническим причинам"
          Та же самая история с "суперуспешностью" ф-15, которого никто никогда не сбивал, но обломки в музеях лежат.
  15. +2
    2 сентября 2019 13:09
    Вмнсто МиГ-35 Иран вполне может закупить МиГ-29СМТ
    Дешевле обойдется да и опыт полетов на МиГах имеется уже.
  16. +10
    2 сентября 2019 13:13
    С Китаем очень скоро предстоит побороться на военном авиа-рынке всем: и России и Штатам. Они выйдут с экспортным истребителей 4++, набитым современной авионикой.
    И МиГам придется туго, и Локхиду с Ф-16.
    И Израиль китайцы прессуют с беспилотниками, авионикой, радарами.
    1. 0
      2 сентября 2019 14:47
      Китай пока вытягивает за счет того, что у него серьезно развито производство электроники
      а это только часть ттх техники. Там где она решает, он конкурент серьезный, а в других отраслях сказывается его отсталость. Он ее пытается компенсировать планированием и бездонными инвестиционными ресурсами, но далеко не всегда удачно.
      1. +2
        2 сентября 2019 14:52
        "производство электроники
        а это только часть ттх техники"///
        -----
        Но примерно 50% по стоимости (в авиации). Электроника и ИТ - это будущее. И китайцы бездонно инвестируют в эти отрасли не зря.
  17. +5
    2 сентября 2019 13:16
    Цитата: yehat
    Вы кое-что забыли. Иран прямо сегодня стоит перед перспективой вторжения по калькам Ирака.
    тут нужна не экономия, а эффективность. Выбор действительно не простой.
    Например, наличие АФАР китайца в условиях слабой поддержки наземными РЛС - сильный плюс.

    эффективность может быть достигнута только массовостью. И думаю, что если на N-ную сумму иранцы смогут купить или 30 СУ-30 или 60-70 J-10, то они скорее выберут 60-70 пусть и более простых машин, чем 30 более совершенных. Основная задача у Ирана - восстановить свои ВВС, а это можно сделать только количеством, а уж качеством будут заморачиваться потом
    1. 0
      2 сентября 2019 14:25
      Так они могут и клоны су-27/30 у Китая тоже купить. Конкуренция тут будет хорошая.
    2. 0
      2 сентября 2019 23:11
      Кстати, а что им мешало восстановить ВВС после 91 года, или после 2003? Это для меня большая загадка.
  18. -1
    2 сентября 2019 14:00
    нет у китайцев фантазии и свой узнаваемый дизайн не могут сделать, только копипастить, этот J-10 похож на Saab Grippen с нашим двиглом
    1. 0
      2 сентября 2019 14:12
      Скорее, на Ф16
    2. -3
      2 сентября 2019 14:15
      походу китайцы минусуют wassat
    3. 0
      2 сентября 2019 14:18
      Это Израильский "Лави". А вот что изображено на второй фотографии, тут прошу прокомментировать специалистов.
  19. 0
    2 сентября 2019 14:12
    Но иJ10 уже недешево стоит и еще большой вопрос дешевле он, чем Миг35?
  20. -3
    2 сентября 2019 14:24
    Надо в условиях санкций помочь Ирану довести их Azarakhsh и Saeqeh до нормального уровня. Тем более были разговоры, что у них движки взаимозаменяемы с МиГ-29.))
    1. +1
      2 сентября 2019 15:27
      "Надо в условиях санкций помочь Ирану довести их Azarakhsh и Saeqeh до нормального уровня. Тем более были разговоры, что у них движки взаимозаменяемы с МиГ-29."
      А как Вы себе представляете себе "доведения до ума" самолётов второй половины 50-х годов? Это же Американские F-5. От этих самолётов, несмотря на очень хорошие данные, все, кто мог, уже, практически, избавились.
      1. 0
        2 сентября 2019 15:32
        Это не Ф-5, а их копии. Вопрос в двигателях, электроники и вооружении. . Все остальное у Ф-5 было неплохо.
        Не помню источник, но на них стояли РД-33, что делало их в какой то мере эквивалентом МиГ-29.
        1. 0
          2 сентября 2019 17:25
          МиГ-29 самолёт 4-го поколения, F-5 самолёт 2-го поколения. Где они "эквивалентны"? Что касается двигателей, то посмотрите на дымность МиГ-29, это самый большой минус.
      2. 0
        2 сентября 2019 15:59
        ф-5 до сих пор один из самых интенсивных учебных самолетов в армии США.
        1. 0
          2 сентября 2019 17:22
          Уже далеко не "самый", но использовался так же в эскадрильях "Агрессор".
  21. -2
    2 сентября 2019 15:51
    Пусть китайцы сначала делать научатся, а то бороться собрались.
  22. -1
    2 сентября 2019 16:03
    Цитата: Герман 4223
    Да, согласен собрать 1000 машин для удара по Ирану, США вообще не проблема

    это не было проблемой 20-30 лет назад, но сейчас уже проблема.
    авиапарк США сильно изношен и частично устарел, а новые ф-35 не готовы к массовому использованию.
    Думаю, даже найти 400 машин для операций в Иране для США сегодня решаемая, но непростая задача.
  23. +1
    2 сентября 2019 16:19
    Иранский рынок конечно хорош но у нас есть стремные ребята в правительстве которые уже отменяли поставки С-300 из-за позиции Израиля , Они бы давно уже иранцам Миги показали и готовились бы к отмене санкций уже готовым контрактом о намерениях . ,Но, только мутных индусов водим хороводом вокруг Миг-35
  24. +1
    2 сентября 2019 16:31
    Цитата: NEOZ
    тогда, лучший выбор это МиГ35 с локализацией производства в Иране!!!!

    а зачем нам это?
    1. 0
      2 сентября 2019 16:41
      Лучше предложить это Индии и победить в конкурсе...а потом оттуда поставить в Иран.
      1. 0
        2 сентября 2019 23:18
        Там скорее всего цена вырастит настолько, что иранцам будет выгоднее купить Рафали (это сарказм).
  25. 0
    3 сентября 2019 11:52
    Стесняюсь спросить, но все-же .. feel а чьего производства двигатели , на китайских папиланах ..? recourse что то мне подсказывает , что российские ..ну а если нет , то персы, врядли согласятся на покупку этих самолётов , ресурс которых с китайскими двигателями , не более 300 часов ! wink