Таджикистан хочет выйти из-под влияния России

162
В 2013 году Таджикистан ожидают президентские выборы. И по всем законам жанра последнего времени действующий президент Эмомали Рахмон вдруг решил показать, что стоит ему только сделать характерный щелчок пальцами, как тут же и сбегутся «друзья Таджикистана», которые поддержат Эмомали Шариповича безоговорочно. И этих «друзей» не должно смутить даже то, что господин Рахмон уже дважды участвовал в выборах и находится на президентском посту Республики уже без малого 18 лет. Да разве же кто-то за пределами демократического Таджикистана будет обращать внимание на то, что таджикская конституция ограничивает нахождение президента в своем кресле двумя семилетними сроками. Оно, может быть, кто-то из «друзей Таджикистана» новой формации и стал бы вспоминать о необходимости действий исключительно в правовом поле, но Эмомали Шарипович решил задобрить «друзей» по-настоящему дорогими подарками.

Таджикистан хочет выйти из-под влияния России
В ходе недавнего визита в Китай таджикский президент Эмомали Рахмон получил кредит около 2 миллиардов долларов, после чего назвал отношения с КНР "приоритетом внешней политики Таджикистана"


Друзьям из Китайской Народной Республики Рахмон предусмотрительно подарил, не много не мало, около 1120 квадратных километров таджикской территории, чтобы китайские братья, в случае чего, не забыли поддержать Эмомали Шариповича. Если учесть, что вся территория Республики Таджикистан составляет 142 тысячи квадратных километров, то подарок Пекину, преподнесенный в прошлом году, можно считать действительно щедрым (около 0,8% всей территории страны). Нужно учитывать, что таджикский лидер сделал свой территориальный презент товарищу Ху Цзиньтао аккурат тогда, когда по миру бушевали так называемые арабские революции. Видимо, Эмомали Рахмон, сообразив, что кое-кто может устроить подобную революцию и в его государстве, решил заручиться поддержкой Поднебесной. И, надо сказать, «оранжевый змей» так и не долетел до Душанбе. Вряд ли тут напрямую поучаствовал Пекин, просто Вашингтону в то время было не до Рахмона, ведь под боком суетливый Афганистан, на котором нужно продолжать делать наркодоллары, транспортируя опиаты, в том числе, и посредством заинтересованных лиц в Таджикистане.

А вот сейчас, когда американские «друзья Таджикистана» могут заинтересоваться положением дел в этой Республике, Эмомали Шарипович решил срочно взять под козырек и в направлении Вашингтона тоже. Действующий президент РТ осознает, что вряд ли сможет своими силами заручиться поддержкой большинства таджикских избирателей, хотя бы, потому что Таджикистан вот уже два десятилетия является одним из беднейших государств СНГ и путей выхода из этой ситуации Рахмон за годы своего правления найти так и не смог (если вообще искал). Получается, что у таджикского лидера, если он хочет побеждать на выборах, остается один вариант – пойти по пути фальсификации. Но этот путь достаточно скользкий, потому что те же самые американцы могут и не понять столь бурного желания Рахмона получить 50% + 1 голос на выборах. Наблюдатели вполне могут уличить таджикский ЦИК в счетных махинациях.
И вот поэтому Эмомали Шарипович решил продемонстрировать свою преданность американскому курсу демократизации. На днях Рахмон поздравил президента Барака Обаму с очередной годовщиной независимости Соединенных Штатов и сообщил, что намерен серьезно усилить американский вектор своей политики. В это же время появилась информация о том, что официальный Душанбе может одарить Вашингтон аэродромом «Айни», которые еще некоторое время назад был торжественно обещан России. Но теперь господин Рахмон, видимо, подумал, что Россия и так много подарков от него получает, да и всегда будет рядом, а вот от американских партнеров можно ожидать чего угодно. Именно поэтому им нужно в срочном порядке пообещать аэродром, чтобы сердце американских властей чаще забилось от прилива дружеских эмоций в отношении Таджикистана.

Однако Таджикистан этим решил не ограничиваться и преподнес Вашингтону еще один подарок, который заключается в затеянных с Россией спорах по поводу пребывания российской военной базы на территории этой центрально-азиатской страны.
Высокопоставленные российские военнослужащие заявляют о том, что Таджикистан неожиданно выдвинул в адрес Российской Федерации два десятка условий, при соблюдении которых база может остаться в Таджикистане. Одно из этих условий – аренда не на 49 лет, как обговаривалось ранее, а на 10 лет. Это тем более удивляет, ведь во время не столь давнего визита Дмитрия Медведева в Душанбе были достигнуты договоренности о том, что 201-я военная база останется на территории Куляба, Курган-Тюбе и собственно Душанбе еще почти на полвека. Но азиатская непостоянность и заключается в том, что таджикский президент может себе позволить достигать договоренностей так, что эти договоренности с разными странами являются взаимоисключающими. Видимо, в тот момент, когда Медведев наносил визит в Таджикистан, господин Рахмон еще не думал о предстоящих президентских выборах и о возможной «помощи» в подсчете голосов со стороны американских наблюдателей.

Понимая, что Вашингтон на фоне рахмоновской уступчивости, может выловить большую рыбу в мутной воде азиатской политики, в Душанбе на прошлой неделе побывали представители американского Конгресса. Официально речь шла о сотрудничестве Душанбе и Вашингтона во время вывода натовского контингента из Таджикистана, а вот неофициально, видимо, и обсуждались те самые подарки, которые Эмомали Шарипович должен сделать Соединенным Штатам, чтобы заполучить их лояльность.

Кстати, пересмотр временных условий нахождения российской базы в Республике Таджикистан с 49 до 10 лет, это далеко не единственный таджикский демарш в отношении Москвы. Официальный Душанбе потребовал у России поделиться на безвозмездной основе с таджикской армией новой военной техникой, но при этом еще и больше платить за свое нахождение на территории Таджикистана. Казалось бы, можно было уладить эти проблемы достаточно быстро, но Душанбе, уходя от обсуждения, выдвигал все новые и новые требования.
Разглядев в действиях Рахмона то, что простым языком называется «подставой», Москва предложила свой вариант договора, связанный с нахождением военной базы в Таджикистане. Однако министр обороны РТ Шерали Хайруллоев заявил, что никакого российского варианта в Душанбе пока, цитата, «не читали», а вместо этого проводят подготовку так называемых параллельных предложений.

В общем, стоит признать, что азиатская дипломатия, которую в отношении России в последнее время проводит Таджикистан вслед за Узбекистаном, в очередной раз демонстрирует факт того, что ни Рахмон, ни Каримов не собираются заботиться о добрососедских отношениях ни друг с другом, ни с Москвой. Зато оба лидера настроены любой ценой выторговать для себя определенные преференции, пытаясь усидеть сразу на нескольких стульях. При этом, похоже на то, что глубокоуважаемые президенты забывают, что сегодня в России в качестве неучтенных рабочих ведут свою деятельность более полумиллиона таджиков и около 300 тысяч граждан Узбекистана. Только за прошедший год узбекские и таджикские граждане перевели из России в свои страны около 190 миллиардов рублей. И если Россия окончательно поймет, что Рахмон с Каримовым решили начать двойную, а то и тройную игру, то есть у Москвы и свои рычаги, для того чтобы дать возможность центрально-азиатским лидерам понять, с кем же на данном этапе выгоднее сотрудничать.

Использованы материалы:
http://www.ng.ru/cis/2012-07-06/1_rahmon.html
http://news.tj/ru/news/bolshe-vsego-deneg-iz-rossii-perevodyat-v-uzbekistan
http://www.newsru.com/world/06jul2012/rahmon.html
162 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Vito
    +27
    9 июля 2012 08:43
    Союзнички у нас, как говорится врагу только можно пожелать. Виляют своими задницами, как ПРОДАЖНЫЕ шлюхи. НЕ все конечно, но половина из них нам еще преподнесет СЮРПРИЗЫ! ШОС, ОДКБ; красиво звучит, а вот на счет прочности большие сомнения.
    1. +12
      9 июля 2012 08:57
      А они и есть продажные! Запад всех переманивает.
      1. Дмитрий23RUS
        +49
        9 июля 2012 09:05
        ОНИЩЕНКООО!!!!! ВПЕРРЕЕДДДД!!!!!!! закрываем границы с Таджикистаном под предлогом анальной наркоты и клопов. На год. И под предлогом еще какимнибудь, Онищенко, такой затейник охохохо, обязательно предумает, как банковские переводы прикрыть туда. И вуалля, РЭВОЛЛЮЦИЯ!!! ГОЛОД!!!! am Эммомали Шарипович повешен на главной площади!!! А наши войска укрепить и помочь восставшим. angry
        Неплохой сценарий да? wink
        1. Дмитрий23RUS
          +26
          9 июля 2012 09:06
          более 20% ввп Таджикистана это деньги заработанные в Россиии, и более 20% населения (самые так сказать, сильные мужики) тоже у нас находятся. Тоесть более 1 млрд $ бабла переводят на родину (официально), и более 1 миллиона у нас работает. а всего у них население 7 млн человек, а ВВП 5 млрд $. А неофициально то до 2.5 млрд $.то есть более 50% ВВП
          У Путина найдутся очевидно простые рычаги надавить на Таджиков, а если засопротивляются, то и сменить там власт, так сказать Демократическим путем laughing .
          1. +12
            9 июля 2012 09:53
            Цитата: Дмитрий23RUS
            Онищенко, такой затейник охохохо, обязательно предумает, как банковские переводы прикрыть туда. И вуалля, РЭВОЛЛЮЦИЯ!!! ГОЛОД!!!!

            Дмитрий Вы поокуратнее с такими предложениями, а то они всей страной сюда эмигрируют вместе с домами.
            1. +6
              9 июля 2012 11:08
              Цитата: Паровоз
              то они всей страной сюда эмигрируют вместе с домами.

              Женя приветствую! Проблема в том что из-за политических амбиций политической верхушки Таджикистана в конечном итоге пострадают простые люди. И то что на тереторию России из среднеазиатских стран увеличится поток эмигрантов как бабка пошептала.Вот здесь ухо востро держать нужно. Что по Таджикистану так естественно с Российской стороны будут приняты в первую очередь экономические меры, как токовые - запрет денежных переводов, и банковских операций. Для чего думаю догадываешься.
              1. +4
                9 июля 2012 11:17
                Витя привет. Отток денег может идти не только через банки и переводы. И сейчас с гастерами рассчитываются в основном наликом. А то что с голодухи они сюда еще больше полезут так это факт. Всех нелегалов не переловить и зная что он нелегал соответственно и цены еще ниже на их работу упадут. Страдать будут все.
                1. Дмитрий23RUS
                  +5
                  9 июля 2012 12:23
                  Я с Краснодара, у нас весь город - великая стройка, новые районы каждый год вводят, работают на домах эконом класса только таджики, и банки этих районов ими просто оккупированы ! переводят наличку электронными переводами на родину, каждую неделю.
                2. Бисмарк
                  +10
                  9 июля 2012 12:26
                  Да никуда этот Охламон от нас не денется,покрутит хвостом,да и прибежит обратно...Судьба у них такая! Вожжи натянем - угомонятся.
                  1. ZuluS
                    -6
                    9 июля 2012 19:39
                    А вы ему так и напишите!!! laughing И про судьбу и про вожжи! Не задумывались, может от этого он и убегает? wink
                    1. адмирал
                      +5
                      9 июля 2012 19:48
                      ZuluS,
                      Куда бежать? Всё перекрыто!!! bully bully bully
            2. Дмитрий23RUS
              +3
              9 июля 2012 12:21
              А фишка в том, что некуда иммигрирывать будет, а кушать хоцца yes
              так что у них будет лишь выбор свергать плохого президента или подыхать от голода, а жить все хотят, так что результат выбора очевиден winked
              1. Yarbay
                +1
                9 июля 2012 12:32
                Они выберут-подыхать с голода!
                Поверьте мне!
                Никто свергать некого не пойдет!!
            3. +2
              9 июля 2012 14:35
              вы наверное хотели сказать с клопами?
          2. +1
            9 июля 2012 14:34
            вы наверное хотели сказать с клопами?
          3. biglow
            +3
            9 июля 2012 17:07
            путину надо давно активней использовать разные методы нажима на таких союзников а то все их жалеют ,а они нам всякие гадости подкидывают
          4. ZuluS
            -9
            9 июля 2012 19:36
            "...более 20% населения (самые так сказать, сильные мужики)..."
            А вы их в плен возьмите, и в Сибирь. А президентам их скажите либо пусть поворачивают оглобли и продолжают вас самозабвенно любить или со временем всех таджиков и узбеков Великий Путин признает кореными жителями Сибири и вернёт их домой, как это сделал Великий Сталин с крымскими татарами! И обязательно покажите им все эти цифры с их ВВП и т.д.Уверен, последнее их вообще сломает!!! laughing
            Пока Россия не сможет на равных конкурировать с Китаем и США, проигрывая им во всём, кроме вооружения, будут повторяться подобные проблемы! Про уважение к своим соседям я уже писал, но почему-то это вызывает только негатив, ну вам виднее, только чем дальше, тем больше начинают поворачиваться к другим лицом, а к России.. ну вы в курсе! Минусуйте!!!
            1. адмирал
              +9
              9 июля 2012 19:51
              ZuluS,
              Не обольщайтесь!!! Мы вам всем кирдык устроим!!! wassat wassat wassat
              1. ZuluS
                -1
                10 июля 2012 05:14
                "Вам всем", это кого вы имете в виду? Если возможно, конкретней! Или это вы просто так, от бессильной злобы? angry laughing
            2. 0
              10 июля 2012 11:09
              Согласен, Зулус, в том, что все хотят "дружить" с богатыми и сильными. Но и парадокс заключается в том, что если ты богатый и сильный, то и друзья тебе не нужны, ну, разве что, один-два, самых первых и надёжных. А что касается среднеазиатских республик, то менталитет нахлебничества тянется ещё со времён СССР. Ещё тогда вся средняя азия была камнем на шее бюджета СССР. А если там что-то и работало - так, в основном, руками и мозгами русских и немцев, немного украинцев и белорусов, которые осели там со времён войны. Много было молодых специалистов, посланных по распределению ВУЗов, да там и осевших, т.к. они понимали, что в России их никто не ждёт. Кстати, вся средняя азия всегда называла РСФСР - Россией. Я много поездил во все республики в командировки и, по первому разу, это резало слух. До сих пор вспоминаю историю с нашими лётчиками, которых "судили" и посадили и ПРЕДАТЕЛЬСТВО нашего правительства по отношению к ним и унизительные для России "переговоры" об их освобождении. Тому, кто имел дело с народами этих республик очевидно, что такое поведение наших начальников - это АРХИГЛУПОСТЬ! Но они ничему не научились и не хотят учиться. И сейчас всё повторяется. Ну, не хотят эти начальники советоваться с с оответствующими специалистами и сажают Россию, в очередной раз, в "лужу".
          5. ra1647
            -3
            9 июля 2012 21:05
            Есть одно но, сейчас граждане Узбекистана и Таджикистана активно получают гражданство России. И как граждане РФ переводят деньги легально в свои государство( скоро в деревнях и не больших городах населения в основном будет узбеки и таджики
            и особенно кучя детишек у русских женщин ). И кокой рычаг есть у Путина ???
            1. +3
              9 июля 2012 22:19
              Цитата: ra1647
              скоро в деревнях и не больших городах населения в основном будет узбеки и таджики

              Нет в моей деревне ни узбеков ни таджиков. Это проблема дольших городов.
            2. 0
              10 июля 2012 12:11
              За что вы так русский язык не любите,читать невозможно без слёз.
          6. Vasilii
            +1
            9 июля 2012 21:25
            "У Путина найдутся очевидно простые рычаги надавить на Таджиков, а если засопротивляются, то и сменить там власт, так сказать Демократическим путем" - а воля политическая найдётся? Очень сильно я сомневаюсь в этом.
            1. VlaSer
              0
              10 июля 2012 05:39
              Так тож это...Сами ведь "голосовали".
              4 марта столько уверенности в "лидере" на сайте было.Мол поднимается матушка.
              Нет,Вы не сочтите меня недовольным положением вещей,Я просто до сих пор не могу понять одного - Зло,или Добро сидит над Нами?
              1. 0
                10 июля 2012 06:31
                Добро, конечно добро и не иначе
          7. rodya
            0
            10 июля 2012 17:36
            Нужно не давить на простой таджикский народ, а брать руководство страной под контроль Москвы. И развивать им экономику. А то их страна превращается в большой аул. И нам и таджикам будет хорошо.
            1. ytqnhfk
              0
              10 июля 2012 21:59
              ТОЧНО ЗАВИЛЯЛ убрать поставить который вилять не посмеет!
        2. +1
          9 июля 2012 13:08
          у нас как-бы нет границ с таджикистаном, поэтому закрывать нечего...было бы правильно прекратить практику решения проблем трудоустройства граждан всех среднеазиатских государств за счёт России, т.е. ужесточить миграционное законодательство до крайней степени...прижать всех баев к ногтю и исключить таким образом все эти непонятные виляния задницами...
          1. +1
            10 июля 2012 11:19
            К сожалению, Крилион, с наведеним жёсткого порядка с миграцией ничего не выйдет, т.к. в этой сфере крутятся большие коррупционные деньги. Рак коррупции пронизал всю Россию и сейчас не найдёшь даже нескольких незамаранных людей, от которых зависит принятие и жёсткое исполнение миграционных законов, которые не позволят пустить корни иностранцам в России. Исключение - Белоруссия и Украина.
        3. Magul8
          +1
          9 июля 2012 23:04
          "Неплохой сценарий да?"
          ________________________ ________________Честно говоря хреновый.
          Эти игры, аля Онишенко уже временем доказано, не прибавила России ни верных союзников, ни авторитета - в первую очередь от своих бывших союзных товарищей.
          Любые санкции со стороны России, будут использованы для мобилизации и консолидации антироссийских настроений. Свято место пусто не бывает. Ради достижения геополитических выгод, конкуренты России будут расширять эту антироссийскую брешь.
          А ведь таджики, узбеки и др. народы - в конце концов составляли раньше один народ - советский, а еще раньше - подданные Российской Империи.
          Россия должна вспомнить опыт бывшей Империи. Чем она смогла - фактически малой кровью - добиться признания малыми народами своего не союзничества, а подданства.
          Сегодня нужно массово разрешить принятия Российского гражданства всех своих бывших подданных ( по примеру Израиля, Германии, Румынии - у одних по национальному признаку, у других только за то что они оккупировали временно ту территорию) Это больше расширит возможности политического нажима на неугодные режимы, посредством родственно-клановых отношений, посредством зашиты своих граждан.
          Сегодня необходимо массово брать на учебу и выращивать для себя, будущею пророссийскую элиту в этих странах. Явную и тайную.
          Сегодня Россия должна открыть ФОНД - типа фонда Сороса, посредством которой финансировать НПО в тех странах, расширяя в них сеть симпатизантов, а заодно фактически пятую колону.
          Замет-те все перечисленное не новость. Это уже действует, но только против России. Такой сценарий требует времени, но он точно результативный, а Ваш сценарий лишь в радость врагам Великой России.
          1. +1
            10 июля 2012 02:52
            Цитата: Magul8
            Любые санкции со стороны России, будут использованы для мобилизации и консолидации антироссийских настроений.



            не надо бояться применения санкций...нужно просто действовать продуманно и в комплексе...американцы и евросоюз совершенно не боятся применять аналогичные рычаги давления и плевали с высокой колокольни на антиамериканские и антиевропейские настроения..главное - добиваться поставленной цели а не выпускать всю энергию в свисток...к сожалению в руководстве России нет людей, способных правильно применять такие рычаги по причине тотального засилья олигофренов...
          2. lotus04
            +1
            10 июля 2012 06:03
            Цитата: Magul8
            А ведь таджики, узбеки и др. народы - в конце концов составляли раньше один народ - советский


            А почему об этом помним только мы?

            Цитата: Magul8
            Сегодня нужно массово разрешить принятия Российского гражданства всех своих бывших подданных


            Ну да! Территории дяде Сэму, а народ весь к нам! Милости просим, всех накормим!

            Цитата: Magul8
            Сегодня Россия должна


            Мы уже ни кому не должны.
          3. 0
            10 июля 2012 06:37
            Магул, правильно мыслишь мы не будем их кормить, они прокормятся сами и опыт Российской империи и Советского Союза вполне необходим. Россия в ответе за своих настоящих и бывших подданных. Жаль, что это не хотят понять наши компрадоры.
        4. berdichev
          0
          10 июля 2012 15:33
          Не смотря на явный юмор (+100500), это реальный план воздействия на Таджикистан. У России достаточно рычагов и сфер влияния. Жаль только что из-за идиотов в региональных элитах страдать будет простой народ - у Шариповича есть 2 млрд., он как то протянет)
    2. FED
      FED
      +1
      9 июля 2012 09:50
      Таджикистан будет под нашим влиянием до тех пор , пока у нас есть стройка(домов , дорог .....).
      А американцев разводят на бабки laughing
    3. +1
      9 июля 2012 10:17
      Ещё Сухов говорил: "восток, дело тонкое". Надо договариваться (рычаги у нас есть).
    4. Tirpitz
      +9
      9 июля 2012 10:36
      Таджикистан это вообще не страна.это как мертворожденный ребенок. одна из самых нищих стран на земле. Верят в американскую мечту?
      я б на месте путина прекратил всякую гуманитарную помощь и вернул гастарбайтеров домой, и при желании через время эта автономия войдет в состав РФ.
      1. Гога
        +9
        9 июля 2012 11:47
        Tirpitz - приветствую, Максим ! - цитата - "...при желании через время эта автономия войдет в состав РФ." - или в состав столь близкого им движения "Талибан", что более вероятно.
        Всё просто, как советские три рубля - ЮС "уходят" из Афгана и аккуратно усаживаются на "великом шёлковом пути", то есть на наркотранзите в Узекистане и Таджикистане - отсюда и все "телодвижения" этих пожизненных презиков, что Рахмона, что Каримова.
        1. Бисмарк
          +9
          9 июля 2012 12:12
          Цитата: Гога
          отсюда и все "телодвижения" этих пожизненных презиков, что Рахмона, что Каримова

          Но эти два небесных создания даже не представляют,что если юсы угнездятся у них на территории,первым делом они поменяют именно их, средневековых диктаторов!..
      2. lotus04
        +2
        9 июля 2012 14:45
        Цитата: Tirpitz
        Таджикистан это вообще не страна.это как мертворожденный ребенок. одна из самых нищих стран на земле.


        А на кой эта нищая автономия нам? Снова кормить иждивенцев? У нас самих этих "автономий" хоть завались.
        1. 0
          9 июля 2012 23:18
          Эта автономия далеко не нищая. Они просто грамотно не могут распорядиться своими богатствами. Все республики Средней Азии развивались только под влиянием Российской (а затем и Советской) Империи. Ну не умеют они в недрах копаться и перерабатывать добытое. Только Русский Ваня, образно говоря, научил их ложкой пользоваться. В 90-е выжили всех русскоязычных, теперь торгуют "душой и телом". Хватило же политической воли Русскому императору объявить Туркестан "зоной своих жизненных интересов". :-)
          Вот и у нынешних руководителей России должна, наконец, импотенция политическая закончиться. Пора уже и "воткнуть" всем! :-) Думаю, народы Узбекистана и Таджикистана не будут сопротивляться, только рады будут. А всех "несогласных" в расход.
    5. korrrnet
      +1
      9 июля 2012 13:01
      Да ,вообще-то, это говорит только о бездарности внешней политики,проводимой имеющимся правительством.Вам,Vito,придется сильно напрячься,чтобв ы назвать хоть одно ,уверенно дружественное нам государство.Или ,хотя бы,уверенно зависимое от нас.Нет Молотовых . . .В наличи токо масса предателей и еще бОльшая масса баранов.
      1. 755962
        +5
        9 июля 2012 17:36
        В следующем году в Таджикистане должны пройти президентские выборы. Ситуация в республике далека от идеальной. И вряд ли Эмомали Рахмону, не прибегая к фальсификации, удастся набрать 51% голосов. Эксперты считают, что это главная причина, которая заставила Душанбе переориентироваться на Вашингтон. «США не нужно финансировать экономические программы среднеазиатских стран. Американцы могут дать им то, чего не могут дать ни Россия, ни Европейский союз. Американцы могут дать политическую безопасность действующим режимам. Но они и могут свергнуть эти режимы», – сказал «НГ» руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александр Собянин.
      2. MorganStanley
        0
        9 июля 2012 21:06
        Цитата: korrrnet
        Да ,вообще-то, это говорит только о бездарности внешней политики,проводимой имеющимся правительством.Вам,Vito,придется сильно напрячься,чтобв ы назвать хоть одно ,уверенно дружественное нам государство.Или ,хотя бы,уверенно зависимое от нас.Нет Молотовых . . .В наличи токо масса предателей и еще бОльшая масса баранов.

        В точку! Если бы РФ во внешней политике взяла бы опыт и принцип действий США, то у РФ было бы нааааамногооо больше союзников и дружественных государств. Пока у РФ есть в реальных союзниках только Белоруссия и Казахстан.
    6. Teploteh - nick
      +3
      9 июля 2012 17:39
      Цитата: Вашингтону в то время было не до Рахмона, ведь под боком суетливый Афганистан, на котором нужно продолжать делать наркодоллары, транспортируя опиаты, в том числе, и посредством заинтересованных лиц в Таджикистане.
      В точку. am
      Цитата: проводят подготовку так называемых параллельных предложений.
      Т.е. готовятся лечь под Амеров и Нату. am
  2. +10
    9 июля 2012 08:49
    "У Москвы и свои рычаги, для того чтобы дать возможность центрально-азиатским лидерам понять, с кем же на данном этапе выгоднее сотрудничать..."

    А теперь читаем текст ниже и думаем, как же можно наладить отношения с таджиками. Я бы запретил на некоторое время валютные операции с таджиками. Типа, вирус. Две недели - поверьте, вы не увидите таких послушных пород братьев наших меньших...


    "Экономика страны находится в огромной зависимости от средств, зарабатываемых трудовыми эмигрантами. Число таджикских граждан, занимающихся трудовой деятельностью в России, насчитывает 1 млн человек. В 2005 г. они официально перевели на родину, по данным Международного валютного фонда, 247 млн долл. Реальный объём пересылаемых денег, по оценке ЕБРР, — около 1 млрд долл., при этом до 90 % средств переводятся из России. Эти деньги, однако, в основном не инвестируются, а тратятся на текущее потребление. В 2008 кризисном году из РФ в Таджикистан физическими лицами переведено 2,5 миллиарда долларов США[6]. Денежные переводы мигрантов из Таджикистана на родину составляют 60% ВВП страны и, по данным Всемирного банка на 2010 г., по соотношению переводов к ВВП Таджикистан занимает 1-е место в мире."
    1. Бисмарк
      +7
      9 июля 2012 12:14
      Karavan,
      Действенных методов у нас навалом,главное не стеснять себя в их применении!
      Ничего личного,только нужное!
  3. +20
    9 июля 2012 08:55
    Разговор с Таджикистаном надо строить не на каких-то там надуманных принципах свободы, равенства и братства, а сугубо на языке грубой силы... другого к сожалению подобные недаразумения не понимают. Хочется показать свои гонор? Пожалуйста, в ответ прекратить транзит денег от гастеров из России, ввести визы и выдворить его дешевых гастеров на просторы ферганской долины под песню : "Ты хто такой давай.. до свиданья!!" и через очень короткий промежуток времени уважаемый Рахмон будет мочить свои портянки болтаясь в петле у своего президентского дворца под крики демократически настроенной таджикской трудовой интелегенции.
    1. Vito
      +10
      9 июля 2012 09:04
      Сахалинец (1),Narkom , Приветствую ВАС! Полностью с Вами согласен, хватит размазывать сопли по мордясам. Пора переходить к жестким процедурам, чтобы и другим не повадно было. Никаких американских и натовских баз у наших ГРАНИЦ быть НЕ должно! ЕСЛИ англосаксы в азии освоятся, то их потом никаким бульдозером из НАШЕЙ подбрюшины не вытащишь.
      1. vovan1949
        0
        9 июля 2012 21:29
        Они уже в Ульяновске освоились
    2. +2
      9 июля 2012 09:13
      "и через очень короткий промежуток времени уважаемый Рахмон будет мочить свои портянки болтаясь в петле у своего президентского дворца под крики демократически настроенной таджикской трудовой интелегенции..." Вы такой Няш! Вам никогда не предлагали работать в группе по урегулированию проблемных ситуаций в странах Северной Африки?
      1. +9
        9 июля 2012 09:27
        При чем тут северная африка?
        Таджикистан живет исключительно на деньги гастробайтеров которые работают в России если всю эту трудовую таджикскую интелегенцию отправить во свояси предварительно объяснив за что и почему, как вы думаете, что они будут делать, как вернуться домой? И у них уже не будет возможности заработать денег..
        Дипломатия может быть только с равными, с остальными действен только разговор силы, а Таджикистон к равным ну ни как не относится.
        1. +3
          9 июля 2012 09:40
          Да при том, что в Северной Африке таким образом демократическая интеллигенция порешила своих лидеров.В общем,жестко вы описали то,что будет после введения таких мер.Но красочно!
          1. +4
            9 июля 2012 09:48
            :) ясно море... ну так это я еще можно сказать относительно добрый вариант для Эммамоли озвучил.. могут ведь и более продвинутые способы взыскания морального и материального ущерба здоровьем придумать.. уж что что а способов болезненого лишения жизни человеками придумано предостаточно..
            1. -4
              9 июля 2012 09:55
              Не такие они - таджики очень добрый и музыкальный народ. На струне от пианино - нет? А серьезно - ни кто его свергать не хочет и не будет! А вот усиление санкций - так он не сам прийдет!
              1. 755962
                +4
                9 июля 2012 17:43
                По мнению лидера партии «Ватандо» Дододжона Атавулло, интриги Рахмона с Москвой и заигрывание с США могут печально закончиться не только для него, но и для всех таджиков. «Президент Рахмон уже десятый год пытается заманить Вашингтон в Таджикистан и никак не может понять, что если и возникнет такая необходимость, то решение по этому вопросу будут принимать президенты Путин и Обама. Такова участь маленьких стран», – сказал «НГ» таджикский политик. Он также сообщил, что вчера в Душанбе прибыла внушительная делегация конгрессменов США для встречи с президентом Таджикистана.
    3. vovan1949
      0
      9 июля 2012 21:28
      "]ввести визы и выдворить его дешевых гастеров на просторы ферганской долины"
      А кто будет работать на стройках и подметать дворы???
      1. 0
        10 июля 2012 02:19
        Цитата: vovan1949
        А кто будет работать на стройках и подметать дворы???


        На таджиках свет клином не сошелся, найдутся другие жаждущие приехать на заработки.
        1. +1
          10 июля 2012 02:25
          Сахалинец,
          Строитель круто поет Таджик.mp4 http://www.youtube.com/watch?v=Dz48lYnlvlM
  4. +11
    9 июля 2012 08:55
    Видимо следует читать заголовок: Таджикистан хочет забрать всех нелегалов из России.
    1. +7
      9 июля 2012 09:55
      Вот нашлась еще одна престарелая проститутка, которая предчувствуя конец собственной ликвидности начинает давать всем без разбору бесплатно. При этом думает не головой а тазовой областью...
  5. +9
    9 июля 2012 08:56
    Я азиатский менталитет изучил когда мне таджики два месяца ремонт делали..
    И второй раз на грабли наступать не собираюсь. На государственном уровне тоже необходимо знать определенные особенности наших соседей и с учетом этого строить взаимоотношения.
    1. +6
      9 июля 2012 09:15
      Вот так некачественный ремонт влияет на судьбы целых государств! Мораль: не стоит экономить на себе, и перезатрачиваться на друзей!
  6. Дмитрий23RUS
    +5
    9 июля 2012 08:59
    ОНИЩЕНКООО!!!!! ВПЕРРЕЕДДДД!!!!!!! закрываем границы с Таджикистаном под предлогом анальной наркоты и клопов. На год. И под предлогом еще какимнибудь, Онищенко, такой затейник охохохо, обязательно предумает, как банковские переводы прикрыть туда. И вуалля, РЭВОЛЛЮЦИЯ!!! ГОЛОД!!!! am Эммомали Шарипович повешен на главной площади!!! А наши войска укрепить и помочь восставшим. angry
    Неплохой сценарий да? wink
    1. +5
      9 июля 2012 09:41
      Наших туда втягивать не стоит! А так - мягче нужно, мягче. Просто - несколько самолетов с рабочими домой + штрафы, штрафы и еще раз штрафы!
  7. User777
    +6
    9 июля 2012 09:02
    Гады. Если им так не нравится Россия, то надо выслать из страны всех гасторбайтеров и пусть они едут в США работать. Тогда посмотрим как "заокеанский друг" примет их в свои объятия.
    С другой стороны это политики затеяли внеочередное подлизывание пятых точек США и обычные люди здесь в большей степени не причём.
    В общем по работе гасторбайтеров, оказывается, можно судить о руководстве стран Таджикистана и Узбекистана и это ничего хорошего нам не сулит.
    1. +2
      9 июля 2012 11:00
      В США? На бурдюках через океан?
      1. Дмитрий23RUS
        0
        9 июля 2012 12:18
        на камерах от камаза, доплывут, они упрямые и старательные=))
      2. User777
        +1
        9 июля 2012 22:30
        Так точно) На бурдюках)))
    2. Дмитрий23RUS
      0
      9 июля 2012 18:12
      Да пусть на годик границы прикроют, и посмотрим как они заживут. Думаю если не доплывут до США, то с голоду помирать никому не хочецца, сменят власть и все по старому будет.
  8. +9
    9 июля 2012 09:03
    Пора бы уже привести власти Таджикистана и Узбекистана в "чувства", устроив показательные массовые высылки нелегальных рабочих, и не за счет России, а за счет высылаемого! Надоело видеть, как хают нашу Россию, при этом продолжают кормиться от неё!
    1. Бисмарк
      +9
      9 июля 2012 12:16
      Цитата: baron.nn

      Пора бы уже привести власти Таджикистана и Узбекистана в "чувства

      Просто пора поставить там на руководящие посты проверенных и ответственных товарищей,а не полагаться на случай.
      1. Vito
        +7
        9 июля 2012 12:29
        Бисмарк, Правильно мыслите drinks КАНЦЛЕР. Своих людей надо взращивать с пеленок, холить их и лелеять, при удобном случае расставлять по нужным клеточкам. Мы это давно пустили на самотек! В геополитике и в кадровом вопросе сплошные провалы!
        1. Yarbay
          +5
          9 июля 2012 12:34
          уважаемый Vito!
          Вы правы во многом,но Вы думаете кому то это у Вас нужно??
          Посмотрите на последние 20 лет!
          с уваженнием!
          1. Vito
            +6
            9 июля 2012 12:41
            Yarbay (5),Приветствую Вас!
            Цитата: Yarbay
            Вы думаете кому то это у Вас нужно??
            Посмотрите на последние 20 лет!

            Ну что ответить дружище. НАМ пока еще нужно, а вот ИМ по моему нет(ИМ ЭТО НАШЕ РУКОВОДСТВО). С уважением!
            1. Yarbay
              +4
              9 июля 2012 12:54
              Уважаемый Вито !
              Я почему вам так написал,постараюсь обьяснить!
              В начале 90х 80 процентов населения моей страны не представляло себе жизни вне СССР или трудно представляло!!
              В середине 90ч 50 процентов были можно сказать симпотизировавших России!
              Сейчас Вы не найдете и 10 процентов людей кто бы симпотизировал России и ее политики!(не путать с русским народом)
              Этим я хочу сказать ,то что за 20 лет не делали ничего чтобы сблизить интересы,а только ухудшали отношения!
              по моему именно для того чтобы во время кризиса экономического нашлись враги в виде Узбекистана,Таджикистана и тд и тп,!!
              1. Vito
                +5
                9 июля 2012 13:01
                Yarbay (5)Да я то Вас отлично понял, Ваши слова да НАШИМ кремлевским небожителям в уши. ИМ там с высокого ОЛИМПА нас наверное в упор не видно!
                1. Махаон
                  +5
                  9 июля 2012 16:14
                  Vito,
                  Времена меняются.Если Сирию разглядели,то уж Таджикистан и подавно заметят!
              2. +5
                9 июля 2012 16:28
                Yarbay, мнение людей- это глина. Дай мне СМИ и 20 лет,и я вылеплю из этой глины всё что захочешь и 80% снова не будут представлять себе жизни вне России/США/ или какой-нибудь Лумумбари. Вряд ли население Азербайджана испытывает неприязнь к России из-за её политики (наверняка оно знает о политике России столько же, сколько и я о политике Азербайджана ). Просто такую фигуру решило вылепить в умах азербайджанцев о России руководство Азербайджана.
                1. Yarbay
                  0
                  9 июля 2012 16:43
                  Сергей !
                  Поверьте СМИ почти не касаються темы политики России!!
                  Руководство Азербайджана не причем!
                  соблюдают толерантность!
                  Более того всегда подчеркивают хорошее отношение с Россией!
                  вопрос в том что много накопилось!!
                  А люди много знают о политике России ,поскольку тут всех нас прижало и вынужденно люди интересовались и интересуються!!
                  Вот приезжайте и походите по улицам ,обратитесь к любому с вопросом кто недрузья Азербайджану?из 10 -8 после армении назовут Россиию!!
                  Просто недружественные шаги России были налицо!!!
                  1. +3
                    9 июля 2012 17:20
                    Ну откуда люди информацию берут? Любой шаг России можно осветить по- разному. Это увеличил, то уменьшил как бы и не сказал Россия плохая, а всего лишь поднес информацию в таком свете, чтобы это заключение сделал сам читатель, что бы он думал, что это он сам сделал такие выводы. СМИ правят миром. Я не говорю, Россия хорошая и несет всем добро. У России теперь свои интересы, у Азербайджана свои, и это было бы неправильно, если бы жертвовали своими ради ваших. Это надо понимать.Так же надо понимать, что правительство Азербайджана работает на то, чтобы Азербайджан чувствовал себя Азербайджаном. а не частью СССР/России, поэтому какие бы шаги ни делала Россия отношение к ней будет ухудшаться, пока не ухудшится до уровня нейтральной страны.
                    А какие шаги, наверняка, что-нибудь по поводу Армении? Образ Армении, кстати у вас в головах неплохо вылепили, впрочим как и в их головах ваш образ. Ведь наверняка вы в Союзе жили- дружили.
                    1. Yarbay
                      -1
                      9 июля 2012 18:56
                      я Вас понимаю!

                      1.**Ну откуда люди информацию берут?**
                      Просто Вы видно не слишком интересовались этой темой!
                      Просто не хочу здесь разводить новую тему,если заинтересует мое мнение по этому поводу,напишу в приват Вам!
                      2.**А какие шаги, наверняка, что-нибудь по поводу Армении? Образ Армении, кстати у вас в головах неплохо вылепили, впрочим как и в их головах ваш образ. Ведь наверняка вы в Союзе жили- дружили.**-нет там тоже терки были!!
                      Просто до Горбачева им хорошо другие генсеки побашке давали если они залупались о притензиях терреториальных!
                      1. Хай
                        0
                        10 июля 2012 09:14
                        А почему они поднимали этот вопрос?
                        Не задумывался?
                        Или думал, что Ленин и Сталин отдали наши земли туркам и Вы будете их использовать, а мы вам их подарим?
                        Какие села планируешь освободить сегодня албай-оглы? )))))))
  9. Skiff
    +2
    9 июля 2012 09:04
    Вай вай, не хотытце па харёщемюю, ну что ж будет по плохому.
  10. -9
    9 июля 2012 09:07
    у России нет реальных рычагов давления на таджикистан, хотя бы потому, что в случае перекрытия кислорода гастерам, из центра прийдёт команда всем муслимам и русский вопрос будет решен окончательно, чувство самосохранения то уже выветрилось раз кто-то думает что нынешние гастеры это "бывший Советский Человек" в тот самый момент когда они устраивают миллионные посиделки с требованием строительства очередной мечети в столице славянского мира или обещают залить Москву кровью если им не разрешат суды по шариату.
    1. Vito
      +7
      9 июля 2012 09:14
      Varies, Приветствую Вас.
      Цитата: Varies
      и русский вопрос будет решен окончательно,

      А я то по наивности своей думал, что с нами за пределами РОССИИ уже давно все решили? Оказывается еще не всех добили! А мы вот народ добрый, всех принимаем.
    2. Дмитрий23RUS
      +1
      9 июля 2012 12:19
      Я открою тебе маааленький секрет, таджиков не любят и даги, и чечены, а Татары так ваще на дух не переносят, хотя в твоей методичке это не написано =)
      1. Yarbay
        -3
        9 июля 2012 12:24
        Дмитрий!
        Не говорите глупостей!
        Что значит не любят??а кто кого любит???
        Это только оболваненные нацизмом могут так рассуждать!!
    3. -2
      9 июля 2012 12:54
      ты х...й с пальцем не сравнивай. Таджики есть таджики........ bully
    4. biglow
      0
      9 июля 2012 17:18
      многие пытались окончательно решить русский вопрос и всем им что то перепало.Вопрос в другом ну начнут эти муслимы в россии бунтовать ,а кто им за это будет платить и как долго.Все эти бунты денег никому из бунтующих не принесут а проблемы создадут точно
  11. +6
    9 июля 2012 09:07
    У путаны, такая доля, продаться тому кто больше платит.
    1. +6
      9 июля 2012 09:44
      просто сутенеру нужно быть пожестче с глупой дурнушкой!
    2. +1
      9 июля 2012 12:23
      cc-20
      Колега, вы немного путаетесь: Путана - это название профессии. По разным причинам некоторые люди вынуждены работать по этой специальности. Недаром в некоторых европейских странах процесс легализован, платятся налоги, работают профсоюзы и т.д.
      Здесь же мы имеем дело с откровенным БЛ... ВОМ!!! Причем на уровне глав правительств. Видимо, наркотрафик приносит большие доходы, и, ему показалось, что можно подымать хвост. Напрасно.
      РФ должна адекватно отвечать на подобные инсинуации. Жестко и своевременно. И, главное, не спускать на тормозах. Он завтра кинется ... лизать, кому-то это понравится, и замнут. Но этого делать нельзя! Каждый поступок должен быть оценен! Страна должна знать своих героев! При высылке на родину каждого таджика неоюходимо уведомлять - на основании чего его высылают! Пусть едет домой и там решает свои проблеммы сам. Это будет адекватный " ответ Чемберлену"!
      1. +2
        9 июля 2012 12:34
        Признаю свою ошибку, пилять с трудящимися перепутал.
      2. Yarbay
        0
        9 июля 2012 12:37
        По прибытии на Родину-эти изгнанные будут проклинать русских и боготварить Рахмона!!
        в худшем случае по возможности набьют русских,отберут их дома и будут себя считать морально правыми!
        1. +3
          9 июля 2012 12:59
          Абсолютно верно! Пройденный этап...
        2. 0
          9 июля 2012 13:03
          Я вот с Вами не согласен, они же не полные идиоты все, здравомыслящий таджик увидит верную причину.....
          1. Yarbay
            -1
            9 июля 2012 13:11
            Ответьте мне пожалуйста почему **здравомыслящий таджик **не раздавил Рахмона,а поехал за сотни километров работать дворником??
            Не обманывайте себя!
            1. +1
              9 июля 2012 13:47
              а потому что поехать за сотни километров было проще чем устраивать революции, тем более выбор был, или ехать работать или кровавые революции устраивать и подставлять под удар своих родных и близких. Тут выбор очевиден, а вот когда не станет вариантов заработка, и трудяге объяснят почему его не стало, что его предал их продажный лидер, от безъисходности трудовая интелегенция таджикистана раздавит свое проб...дское правительство. Одними проклинаниями России сыт не будешь.......у них просто нет выбора
              1. Yarbay
                +1
                9 июля 2012 14:57
                в том то и дело,что виноватым они не будут считать своего лидера,а виноватым будет для них Россия!!
                1. +2
                  9 июля 2012 15:32
                  JonnyT, в том то и дело, что для людей, у которых одна забота как бы накормить своих детей, всегда найдется сила, которая нужным образом убедит их, что во всем виноваты эти оккупанты русские, которые наших братьев выгнали из своей страны и обрели наших детей на голод, так отплатим же им тем же, око за око, зуб за зуб и т.д. И понеслось! Я почему выше назвал это пройденным этапом, потому что в конце 1980-х годов я у нас в Узбекистане это уже видел. Когда толпы выродков (не весь узбекский народ!) бродили по улицам и мы даже не высовывались. В магазин женщин старались не отпускать. Я спал, а под кроватью у меня лежал металлический прут, а у отца - топор. Можете мне поверить, я знаю о чем говорю...
                  1. +2
                    9 июля 2012 16:37
                    Это оборотная сторона медали. Лес рубят- щепки летят. Если бы у нас так высоко ценилась человеческая жизнь, то в мире не было бы ни одной войны. Когда Россия входила в Среднюю Азию щепки тоже летели, но только в виде солдат. Призванному из Самарской губернии крестьянину, наверное, глубоко пох были интересы российского императора в Средней Азии. Сейчас если Россия посчитает нужным натянуть Таджикистан, щепки тоже могут полететь. Это и есть оборотная сторона. Так никогда не получится и рыбку съесть и на пень сесть. Другое дело, чтобы плата не превышала выгоды.
                2. 0
                  9 июля 2012 16:43
                  Ну обвинят они Россию а дальше? Одними обвинениями сыт не будешь.
  12. +7
    9 июля 2012 09:15
    То что есть рычаги - это хорошо!
    Но вот то что досих пор играем с ними в либерализм и не используем эти рычаги - это очень плохо!
    Многие знают, Россия только говорит " Мы можем, мы вам покажем и т.д......."
    А надо сначало сделать, а потом вести переговоры! Но уже с позиции силы!
  13. Sarus
    +5
    9 июля 2012 09:20
    Вот все жду когда наше руководство скажет так:
    Кто с нами тот с нами (тому и интеграция экономики армии да и что там культур жителей). Безвизовый режим. Усиление ПВО и так далее.
    А кто нет.. Ну тут и визовый режим и таможенные пошлины и мировые цены на энергоресурсы. и высылка нелегальных эмигрантов. Углубленные санпроверки продукции. Требование оплаты всех кредитов (если не смогут то права на разработку местрождений полезных ресурсов).
    Понятно что это все мысли не для большой политики.. Но зато мухи отдельно котлеты отдельно...
    А то как на базаре при выборе тапочек... РФ как покупатель (типа союзной поддрежки) а все остальные продавцы (как раз той поддержки).. Мы говорим что дорогая цена на этот товар.. А продавец наоборот говорит что дешево и хвалит его... Плюс в довесок еще майку пытается втурить...
    П.С.
    Надоело это все.. Либизим друг перед другом... Устроить поддержу опозиции у такжиков и узбеков... Тогда опомнятся сразу...
    Или просто всех нелегалов повысылать... Тогда народ сам власть поменяет... Или пусть тогда в США едут пололки штукатурить...
    П.С П.С.
    Как всегда все скажется на обычных семьях и людях.....
  14. +7
    9 июля 2012 09:22
    Рахмон просто недальновидный и жадный глава своего государства. Зря он якшается с Американцами, для них он просто маленький винтик, который нужен лишь на ближайшее мгновение, после чего цинично пустят в расход. Москва бы его хоть не бросила случись что, как не бросила и в 90е, когда у них был бардак(не помнит добро - очень тревожный знак).
    А Американцы настойчиво пытаются спасти себя, не важно что они шагают по трупам, нет, главное они выживут(им так кажется). Уже ребенку ясно - США затеяли мировой бардак, после чего их авианосцы, с "доблестью" наведут порядок во ВСЕМ мире.
    Человек предполагает, а располагает Бог.
  15. +11
    9 июля 2012 09:25
    Что сделал Сухов-
    а что бы в этой ситуации сделал американский морпех? (фотография была бы гейпорно)
    Сухов дал воды бесплатно, а морпех продал бы Кока-колу и жевачку, если нет денег, то повторить процедуру. Саид к Сухову будет относиться, как к слабоку, а перед американцем благоговеть. Сухов, со своим делом тонким, так ни фуя и не понял.
    1. +8
      9 июля 2012 09:33
      СУХОВ! СТОЙ!!!

      Зачем Рахмона откапываешь!
      1. +6
        9 июля 2012 09:45
        Уже и человека нефтью напоить нельзя?
      2. Бисмарк
        +7
        9 июля 2012 12:20
        cc-20,
        Он не откапывает,это всё что осталось от рахмона;голова валяющаяся в песках!
        Результат таджико-американской дружбы и сотрудничества!
        1. 0
          9 июля 2012 14:50
          Добра заметка!
    2. +1
      9 июля 2012 10:58
      Согласен. Восточные люди такие вещи принимают за слабость.
    3. +4
      9 июля 2012 11:39
      Как ни горько признавать, но, прожив в Средней Азии почти 10 лет, должен констатировать: восточный менталитет действительно в том и состоит, что уважает только силу, даже самую грубую и жестокую. А человеческое отношение к ближнему воспринимает как слабость, которой умному человеку следует воспользоваться по полной.нисколько не жалея дурака, проявляющего эту слабость характера.
    4. Yarbay
      -1
      9 июля 2012 12:25
      Сухов все правильно сделал!!
      Джавдета самому не пришлось убивать))))
  16. Пёс
    -2
    9 июля 2012 09:29
    а что бы в этой си
  17. Александр КO
    -2
    9 июля 2012 09:35
    одним словом "чурки с глазами". закрыть границу с ними на 1 месяц, вот тогда там наверно и власть сменится и станут шелковыми.
    1. vovan1949
      0
      9 июля 2012 21:53
      "одним словом "чурки с глазами". закрыть границу с ними на 1 месяц, вот тогда там наверно и власть сменится и станут шелковыми"

      Вот из-за таких как Шурик КО и отворачиваются от России Средняя Азия, Кавказ, Прибалтика и др. бывшие республики СССР. Потом очередь за Татарстаном, Башкирией, Удмуртией и т.д. И останется территория России в пределах Золотого кольца. Ты этого хочешь? Только дружба народов, уважение к людям другой национальности (или хотя бы терпимость) может остановить мечту Даллеса - уничтожение России
  18. AIvanA
    +5
    9 июля 2012 09:36
    По этому поводу уже писали, господа президенты наивно надеятся что как загавкают на Россию так их сразу на западе и облаготетельствуют, а что за всё придётся платить им плевать они видно тоже долго у себя в респуликах жить не собираются, поправят немного и на "просвещённый" запад всей семьёй, на людей глубоко наплевать, восток, да и не только все прдажные правители дело тонкое.
  19. anchonsha
    +1
    9 июля 2012 09:37
    Настолько причудлива политика в целом в мире,а в особенности с Востоком,что только успевай все это переваривать... Как тяжело теперь лавировать Путину с Медведевым и устанавливать удобоваримые отношения со всеми, в том числе и с предающими тебя тут же соседями - азиатами. Передавишь плохо, недодавишь на Рахмона и Каримова ,тоже плохо... Вот тебе и ЕврАзес.....
  20. Сиротин
    +2
    9 июля 2012 09:39
    После отправки небольшой партии таджиков на свою солнечную родину, позиция этого Рахмона уже будет под вопросом, так что тут просто предвыборный ход и не более...
    1. АЛЕГРО
      0
      9 июля 2012 17:32
      почему небольшой?
      всех домой или гондурасить на колыму
  21. +3
    9 июля 2012 09:45
    Восточные проститутки,как запахнет жаренным сдают своих и перебегают в стан противника,последние события в арабском мире показывают это.
  22. +7
    9 июля 2012 09:45
    А вот интересно таджики в китае нужны??? Ну хотя бы дворниками? winked
    1. +1
      9 июля 2012 15:32
      Цитата: ariy_t
      А вот интересно таджики в китае нужны??? Ну хотя бы дворниками?

      В Китае своих хоть граблями греби, а вот в Таджикистане уже более 82 тысяч китайцев ( по оф. данным, на деле их гораздо больше). Китайцы станут выращивать рис и хлопок в Таджикистане. Для этих целей таджикские власти готовы выделить им две тысячи гектаров земли. Получается таджики ненужны Таджикистану, дороже обходятся.
  23. +1
    9 июля 2012 09:47
    Да мочить этих рахмонов и хренонов везде! И расставлять своих люде! На всем бывшем постсоветском пространстве! Нет человека - нет проблемы. А другие задумаются!
  24. Сиротин
    +2
    9 июля 2012 09:50
    За свое тепленькое местечко Рахмонова душенка заболела, вот и решил отлизать распрастронителям демократии по белу свету!
  25. throst
    +5
    9 июля 2012 10:03
    Узбекистан и Таджикистан так стараются усидеть на двух разъезжающихся стульях, что прям переживать начинаю: как бы не порвали бы себе чего, а то канфуз может образоваться.
    по какой-то непонятной причине деятели из средней азии принимают мягкость за слабость. достаточно распространённая ошибка, ведущая к неприятным последствиям. кстати, насколько я помню, между таджиками и узбеками есть какой-то конфликт вялотекущий по поводу водноземельных ресурсов. рискуют доиграться до горячей фазы ведь.

    о, я теперь из США))) спасибо тебе, uc браузер))))
  26. +2
    9 июля 2012 10:27
    К сожалению, откровенный выпендреж Узбекистана и Таджикистана является следствием невнятной политики России по отношению к этим странам, что признают многие аналитики в самой России (Я например что-то такого активного от России не наблюдаю - все сводится к проведению каких-то незначительных культурных мероприятий со стороны посольства России и презентации программы переселения соотечественников в Россию. И то, и то проходит почти незаметно). Зато амеры с натовцами и ЕСовцами здесь почти что прописались, чуть ли не каждый месяц кто-то приезжает. Вот и заполняются свободные места. А в контексте вывода войск из Афгана обещают поддержать власти Узбекистана именно США, от России к сожалению ничего. ОДКБ не поможет, те же российские аналитики считают ОДКБ бесполезной.
    1. AIvanA
      0
      9 июля 2012 10:48
      Опять помоч, извините бесплатно помогать и штаты не будут, а презикам их надо головой думать а не ..... по простойпричине они за свой народ в ответе, и платить поной мерой придётся за помощ амерскую, и не известно чем возьмут, а вот России по старой памяти опять начать помогать всем бывшим респ. средней азии только за то что они могут посмотреть в американскую сторону ну это спекуляция да и только, а не порали начать свою страну восстанавливать самим.
    2. +3
      9 июля 2012 10:52
      Уважаемый УзРус, ну не должна Россия ни кому и ни чего. Был Союз, сейчас нет, республики получили всё, что хотели и могли. Что ещё Россия должна им давать? Требуют от нас денег, за то, что мы их же защищаем, ну смех-смехом..
    3. erkenegon
      -2
      9 июля 2012 13:19
      а что вы хотели сударь сами же и ответили на свой вопрос -невнятная политика РФ,
  27. Yarbay
    -4
    9 июля 2012 10:35
    ***При этом, похоже на то, что глубокоуважаемые президенты забывают, что сегодня в России в качестве неучтенных рабочих ведут свою деятельность более полумиллиона таджиков и около 300 тысяч граждан Узбекистана***- уважаемый Алексей ,неужели вы серьезно думаете ,что это будет большая проблема для Каримова??
    1. throst
      +1
      9 июля 2012 11:04
      300 тысяч молодых и не очень, но при этом активных людей, несколько расстроеных, что их семьи лишили заработка из-за того что их президент не смог договорится с работодателем... Ну, может это и не огромная проблема, но достаточно крупный головняк. И, в общем-то, повод задуматься, с теми ли ты водишь дружбу. А ведь эти люди ещё и деньги зарабатывают да на родину присылают.
      1. Yarbay
        0
        9 июля 2012 11:15
        throst и Сергей!
        Научитесь думать серьезно ,а не сказками агитпрома!
        Что же эти 300 тысяч не смели Каримова когда остались без работы??
        Это чушь!!
        Я уже писал на эту тему!
        Часть изгнаных людей поедут в другие страны заробатывать,оставшиеся будут боготворить Каримова и проклинать Россию!!
        На следующих выборах вместо 90 процентов за Каримова проголосуют 98,а кто залупнеться посадят-найдут за что!
        Так устроенно там где диктатуры!
        Надо подходить к вопросу более творчески !!
        1. +3
          9 июля 2012 12:39
          Уважаемый Ярбай, ехать-то им совершенно не куда, такого безвизового бардака нет ни где, да и в близлежащих странах своих голодранцев хватает.
          1. Yarbay
            -1
            9 июля 2012 13:23
            дорогой cc-20!
            Поверьте мне Вы глубоко ошибаетесь!
            Приведу пример моей страны!
            У нас почти миллион моих соотечественников работают в Турции,более 200 тысяч в Китае!!
            В Турции из стран СНГ более миллиона нелегалов!
            я не считаю сезонных работников!
            Я Вас уверяю это не метод!
            Хотя попробуйте!!))
            В Турции из стран СНГ более миллиона нелегалов!
            1. +3
              9 июля 2012 14:38
              Так эти вакансии уже заняты, а если от 5 млн. и более с России схлынут, то ни Турция ни КНР их не примет, у КНР внутренние трудовые мигранты 350 млн.
              1. Yarbay
                +5
                9 июля 2012 14:59
                Дорогой СС-20-эти люди непретендуют на высокооплачиваемую работу!!
                Те кто захотят найдут себе низкооплачиваемую!
                Эффекта не будет от этой меры!
                1. Махаон
                  +5
                  9 июля 2012 16:23
                  Цитата: Yarbay
                  Эффекта не будет от этой меры!

                  Сегодня эти люди молятся на Россию,а звтра будут ненавидеть! Они так далеки от геополитики,но так близки к полголодным семьям,что им не объяснишь наш хитроумный план наказания их глупого президента.Во всех бедах они станут винить того,кто лишил их куска хлеба!
        2. throst
          +1
          9 июля 2012 20:33
          теперь я из Польши)) а ещё говорят, что телепорта нет. наш НИИ радиосвязи впереди планеты всей.
          по поводу ненавидимой России. имхо, конечно, но те кто испытывает органическую ненависть к моей стране и так остались у себя. ну и никто не мешает при высылке провести короткую пятиминутку ненависти по отношению ко всяким баям. может быть даже поможет заронить правильную мысль. ну и провести работу с населением никогда не поздно. хотя мерзко это, если честно.
  28. USNik
    +3
    9 июля 2012 11:02
    президенты забывают, что сегодня в России в качестве неучтенных рабочих ведут свою деятельность более полумиллиона таджиков и около 300 тысяч граждан Узбекистана***- ...неужели вы серьезно думаете ,что это будет большая проблема для Каримова?

    Это будет большая проблема не только для президента "Таджикистанома" но и для России, голодные бунты и беспорядки у соседей никому нахрен не нужны. Каримов зараза это понимает и пользуется, пора переходить от "революций весны" запада к революциям зимы востока, т.е. "помогать" "не нужным" президентам "уходить".
    1. Vito
      +3
      9 июля 2012 11:41
      USNikПривет дружище. drinks
      Цитата: USNik
      к революциям зимы востока,

      Я даже название придумал. "ЗИМНЯЯ СКАЗКА".
      1. +1
        9 июля 2012 12:54
        "ЗИМНЯЯ СКАЗКА". плагиат, однако.
        1. Vito
          +1
          9 июля 2012 13:15
          Lazer, Первоисточник только не указывай, а то не правильно поймут!
  29. +1
    9 июля 2012 11:18
    AlvanA, cc-20
    Уважаемые, где в моем посте написано, что Узбекистану нужно ПОМОГАТЬ? Будете ещё и нам помогать - у вас точно пупок развяжется... Я имел ввиду то, что должна в этом направлении вестись адекватная ПОЛИТИКА. Как она должна вестись - это Россия сама должна решать, если она хочет иметь реальное геополитическое влияние в этом регионе, если она считает его действительно важным для себя. Что это будет - помощь ли военная или экономическая, угрозы в адрес правительств или другая форма воздействия - повторюсь, это прерогатива самой России. И потом, откуда у автора такие цифры - 300 тысяч гастеров из Узбекистана? Чо за хрень? По неофициальным данным - до 3-4 миллионов человек! А вот это, уважаемый Yarbay, действительно будет серьезной проблемой для наших властей, тут Вы правы.
    1. Yarbay
      -1
      9 июля 2012 11:38
      Уважаемый Александр!
      Полностью с Вами согласен,но добавлю что надо вести адекватную и последовательную политику со всеми странами бывшего СНГ если считаеш это зоной своих интересов!
      **Что это будет - помощь ли военная или экономическая, угрозы в адрес правительств или другая форма воздействия - повторюсь, это прерогатива самой России**++++
    2. +1
      9 июля 2012 12:48
      Вы же сами отвечаете
      Цитата: UzRus
      Что это будет - помощь ли военная или экономическая, угрозы в адрес правительств или другая форма воздействия
      Всё, что вы перечислили, требует от России финансово-моральных затрат, а мое мнение, России это совершенно не нужно, да и толку в этом не будет, что хотят баи, пусть то и творят, а что кончат плохо, то это хоть с помощью, хоть без. Вышел Каримов из ОДКБ, да и слава Богу, начнись война, на них понадеешся, а как обычно все разбегутся один Ваня будет сражаться.
      1. -1
        9 июля 2012 15:40
        Нет, а Вы как хотели? Если в бизнес не вкладывать деньги - он захиреет! Вы хотите и на ёлку залезть, и ж*пу не поцарапать? Такого не бывает! И потом - не нужно каждый день помогать, должен быть план помощи, исходя из своих возможностей: раз в год, 2 раза в год, раз в 2 года. Нужно планировать расходы!
        1. +1
          9 июля 2012 18:48
          Коль в Узбекистане до млн. русских, чем давать баям, которые всё разворуют, на эти деньги перевезти русских дать им жильё и работу, а то что гастеры будут ненавидеть, так я вам скажу они и так ненавидят, дает им Россия работу или нет.
          1. Yarbay
            -3
            9 июля 2012 18:59
            Уважаемый хрыч!
            А почему бы не увеличить число русских в Узбекистане,чтобы потом была поддержка России!
            Почему вы все думаете разрушить,а не думаете о созидание!?
            Когда надо вспоминаете СССР,когда надо забываете!
            я не о Вас лично Хрыч!
            с уважением!
            1. +2
              9 июля 2012 19:59
              Уважаемый Ярбай, скорей они станут заложниками, да и более не справедливого общества чем эти новоиспеченные байства и представить себе нельзя, мало того при бойне которая скоро с новой силой вспыхнет между таджиками, узбеками и киргизами, ни русским, ни азербайджанцам делать не чего.
              1. Yarbay
                -2
                9 июля 2012 21:22
                Уважаемый Хрыч!
                Но по Вашей логике уже тогда миллион в заложниках есть в Узбекистане!
                На них наплевать всем??
                1. +1
                  10 июля 2012 08:03
                  Да, Алибек, безусловно, но у нас есть возможность их защитить в т.ч. силой, мало того из всех среднеазиатов именно узбеки самые трудолюбивые и менее дикие, потому так много русскоязычных там до сих пор осталось. В основном русскоязычные с этих республиках составляют интеллигенцию, т.е. врачи, учителя, инженеры и нам здесь, т.к. худо-бедно в России начинается новая индустриализаци (конечно в виде жалкого восстановления порушеного советского наследия), просто необходимы. А снижение на российском рынке труда, количества низкоквалифицированных штрейбрейхеров, поможет этот рынок стабилизировать, да и наконец заставит коммерсантов вводить механизацию, время ручного труда прошло, 21 век уже 12 лет идет. Вспомните, Алибек, какими были ранее слесаря-сантехники: все в говне, в сапожищай, пропитаны запахом карбида, для сварки чугунин. Сейчас слесарь, по крайней мере в нашем жеке, в чистой спецовке, окуратно устанавливает металлопластику и ни каких болгарок и сварок.
  30. +2
    9 июля 2012 11:39
    вот поэтому я и поражаюсь россиянам, 1.5 миллиона таджиков + 1 киргизов + 3-4 миллиона узбеков + 2 миллиона азербайджанцев + до 30-40 миллионов китайцев, кто сомневается что при любом удобном случае (начало войны РФ с кем-нить) вся эта свора не пойдёт в первую очередь решать "русский вопрос" ?!
    Должно же быть хоть какое-то чувство самосохранения!!!
    1. Vito
      +2
      9 июля 2012 12:01
      Varies KZ

      Цитата: Varies
      Должно же быть хоть какое-то чувство самосохранения!!!

      Вы абсолютно правы, но у простых граждан нашей страны оно все еще присутствует. Его нет у нашей правящей верхушки! Скажу одну свою крамольную мысль. Нас лет через тридцать можно будет голыми руками брать, МЫ ВЫРОЖДАЕМСЯ. Надо только подождать еще пару десятилетий. Но, что еще обидней, когда начнется вся эта заваруха, вся наша политическая "эЛИТА", сдернет со всем своим добром и семействами в разные райские уголки мира, ну а нам и нашим детям придется купаться в собственной крови.
      1. +3
        9 июля 2012 12:35
        Vito, если нас, русскоязычных из Узбекистана, которых около 1 миллиона (да и не только из Узбекистана), возьмёте к себе, мы вам поможем отбиться. angry
        1. Vito
          0
          9 июля 2012 13:12
          UzRusДА не вопрос, мы своим всегда рады! drinks
          ВАМ не рада будет ЕДИНАЯ РОССИЯ! Что тут скажешь ВЛАСТЬ(едрить ее через коромысло).
          Ну а Вам чем ждать пока Вас к общему знаменателю приведут, может лучше все таки к нам...
          1. +1
            9 июля 2012 15:42
            Да вот есть Программа помощи переселенцам, но как-то она втихаря идет... Хотя люди уезжают потихоньку по этой Программе.
            1. +3
              9 июля 2012 18:54
              Дуй к нам, там хорошего не будет.
            2. Vito
              0
              9 июля 2012 18:56
              UzRusСмотрел по телеку передачу про эту программу, она оказалась не эффективной, а треть выделенных на нее средств была разворована нашими ЧИНОВНИКАМИ. ОНИ не хотят работать, им бы только пилить, да взятки брать.
              1. 0
                10 июля 2012 13:37
                Vito, я об этом не знал. Да, ужас..
                хрыч, к Вам - это куда? У Вас значок флага Исландии - в Исландию, что-ли, к Эйяфъятълайокудлю? smile
  31. +3
    9 июля 2012 11:45
    Да-а
    Прибалтика, Грузия, Таджикистан,Узбекистан временами Украина..и т.д.
    Как же так вышло Коллеги, что СССР распался на Россию и публичный дом, в котором торгуют собой остальные республики, и куда периодически наведывается дядя СЭМ, что бы ублажить свою извращенную похоть?
    Вот не понимаю я.
    А как все они кричали о независимости.
    Так и хочется сказать им всем....Ну что радуйтесь.....вы теперь независимы (от самих себя)
    1. erkenegon
      0
      9 июля 2012 13:13
      прежде чем судить о других ты лучше на себя посмотри в зеркало это1
      2.договор в беловежской пуще кто подписывал Акаем а может быть Каримов
      3.из за дележа власти Ельцина и Горбачева мы потеряли СССР
      4.мы с собою не торгуем есть политика и есть интересы
      5.мы же не указываем как вести себе России верно так и нам тоже не надо указывать
      6.у каждого госудасрства есть свои приоритеты так оно было так оно впредь и будет
      7.просьба не надо ни кого оскорблять будем соблюдать рамки приличия это относиться ко всем
      1. red 015
        0
        9 июля 2012 14:31
        еще бы вы указывали как вести себя России ,страны с которыми никто в мире не считается и в большинстве даже не знают о таких!
  32. Yarbay
    +3
    9 июля 2012 11:53
    Уважаемый Андрей!
    ***Прибалтика, Грузия, Таджикистан,Узбекистан временами Украина..и т.д.
    Как же так вышло Коллеги, что СССР распался на Россию и публичный дом, в котором торгуют собой остальные республики, и куда периодически наведывается дядя СЭМ, что бы ублажить свою извращенную похоть?**-а с чего началось???
    Прежде чем перечеслять те страны пожалуйста жирными буквами напишите Горбачев,Россия и Ельцин!!
    Разве с Ульяновска не летают грузы Нато и амеров в Афганистан??
    Россия тоже тогда публичный дом!!
    1. +2
      9 июля 2012 12:46
      Yarbay, вот Ельцина точно написать первым нужно - так, как он смог поставить Россию на колени, по-моему, никому еще не удавалось.
      1. erkenegon
        0
        9 июля 2012 13:25
        21 потерянных лет Россия не на коленях а на нефтяной игле сидит реформы нужны хотя бы по примеру Китая
      2. Vito
        +3
        9 июля 2012 13:30
        UzRus
        Цитата: UzRus
        вот Ельцина точно написать первым нужно - так, как он смог поставить Россию на колени, по-моему, никому еще не удавалось.

        По моему ставропольский подкаблучник вообще ВСЕХ превзошел в этом деле!
      3. Yarbay
        -1
        9 июля 2012 13:51
        Александр!
        Вся беда в том что вокруг Ельцина было сотни,нет тысячи людей которые помогали ему,исполняли указания!
        Поэтому не один виноват,но большую ответственность безусловно несет он!
    2. +3
      9 июля 2012 13:28
      Алибек, да я полностью с Вами согласен. И у нас есть паразиты.
      Я лишь говорю о том, что Россия на постсоветском пространстве кое-как, с грехом пополам, со скрипом и болью, но пытается отстоять свои интересы, и не попасть под кувалду западной политики.
      Тогда как остальные республики кто в большей, кто в меньшей степени полностью обратили свой взор на запад и делают (или стараются делать) все что скажут ЗАПАДНЫЕ ПАРТНЕРЫ.
      Зачастую в ущерб своему народу, зачастую в ущерб России.
      И зачастую выступая как политические проститутки (уж Вы меня простите), как в случае с Таджикистаном. Нам говорят одно, делают другое, а думают вообще третье.
      И при Всем моем уважении к народам бывшего СССР, так же относиться к Вашим Руководителям я не могу и не хочу.
      И может быть у меня "имперское" мышление, но я ничего плохого не вижу, что моя страна пытается вернуть себе былое МОГУЩЕСТВО и влияние.
      Вы я думаю не хуже меня знаете, каким образом осуществлялось присоединение территорий к России. Во многих случаях, это происходило, когда Россия откликалась на призыв о помощи, и принимала под свое крыло, попутно поливая Вашу ( я имею ввиду страны СНГ) землю кровью своих солдат.
      А теперь мы видим, что об этом в СНГ предпочитают вообще не вспоминать, попутно называя нас оккупантами и захватчиками. Ваши руководители пытаются всячески нам нагадить и угодить Западу и НАТО.
      Все добро сделанное Россией за не надобностью забыто и выкинуто на помойку.
      Мне кажется, что это не правильно и противно.
      И как же я должен это называть по Вашему?
      1. Yarbay
        -1
        9 июля 2012 13:47
        Уважаемый Андрей!
        1..****Я лишь говорю о том, что Россия на постсоветском пространстве кое-как, с грехом пополам, со скрипом и болью, но пытается отстоять свои интересы, и не попасть под кувалду западной политики.***-более чем несогласен!
        Могу привести десятки примеров обратного!!!Белоруссия была и есть намного последовательнее!
        2..**И при Всем моем уважении к народам бывшего СССР, так же относиться к Вашим Руководителям я не могу и не хочу.**-это Ваше право,но надо думаю быть обьективными !***Тогда как остальные республики кто в большей, кто в меньшей степени полностью обратили свой взор на запад и делают (или стараются делать) все что скажут ЗАПАДНЫЕ ПАРТНЕРЫ***-почему???значит их политика и экономика более привликательные!!
        3.**Вы я думаю не хуже меня знаете, каким образом осуществлялось присоединение территорий к России. Во многих случаях, это происходило, когда Россия откликалась на призыв о помощи, и принимала под свое крыло, попутно поливая Вашу ( я имею ввиду страны СНГ) землю кровью своих солдат.**-дорогой Андрей мы взрослые люди и прекрасно понимаем ,что чтобы не делалось Россией ,делалось в первую очередь исходя из интересов России и я это считаю НОРМАЛЬНЫМ!(Если Вас интересует подробности,чтобы не флудить могу в личику написать более подробно)
        4.***А теперь мы видим, что об этом в СНГ предпочитают вообще не вспоминать, попутно называя нас оккупантами и захватчиками. Ваши руководители пытаются всячески нам нагадить и угодить Западу и НАТО.**-Уверяю Вас наш список притензий намного больше чем Ваш!!взаимных притензий накопилось много,но надо как то все разгребывать , а не бросаться в друг друга!
        5.**И может быть у меня "имперское" мышление, но я ничего плохого не вижу, что моя страна пытается вернуть себе былое МОГУЩЕСТВО и влияние.**-будь я русским у меня было бы однозначно такое же мышление,но я не вижу разумной попытки вернуть,я вижу показуху и неловкие действия!
        6.**Все добро сделанное Россией за не надобностью забыто и выкинуто на помойку.
        Мне кажется, что это не правильно и противно.
        И как же я должен это называть по Вашему?**- я так не думаю!
        Например я и многие в нашей стране осознают и отрицательные стороны и положительные России в прошлом!
        1. +3
          9 июля 2012 17:11
          Уважаемый Алибек.
          Слава богу если Вы помните о России и хорошее.
          И опять Вы говорите правильные вещи, с которыми трудно не согласиться.
          Но, признавая наши ошибки, я все таки останусь при своем.
          А про историю не надо. Я сам занимаясь историей с 8 лет преерасно знаю, что, где и как. Без обид drinks
          1. Yarbay
            -1
            9 июля 2012 18:52
            Уважаемый Андрей!
            Какие обиды??Ну что Вы?))
            Спасибо Вам за конструктивную дисскусию и понимание!
            с уважением!
            1. +3
              9 июля 2012 19:00
              Уважаемый Алибек
              Как у нас говорят "С умным человеком и поругаться приятно"
              Спасибо за дискуссию drinks
  33. +3
    9 июля 2012 12:04
    Yarbay, конечно же со всеми странами бывшего СССР, это не только Узбекистан и Таджикистан! Varies, не знаю, чем они думают. Особенно китайцев это касается, про это уже давно писано-переписано. Некоторые тут пишущие респонденты из России наверное позабыли, что в Таджикистане есть еще один российский объект, окромя 201 дивизии, - это комплекс ОКНО. Что это такое и для чего он нужен, думаю, объяснять никому не надо. Его можно очень легко лишиться. Если амеры пролезут на "Айни", то уж они-то потребуют от Рахмона прикрыть ОКНО. А 201 дивизия? Да там под 60-70 процентов личного состава - местные таджики, которые за бабки служат. Если чо начнется - они первые оружие побросают и по домам дёрнут. Да ещё в свете последних заявлений российских генералов о том, что финансирование дивизии приостанавливается.
    Все знают, что когда амеры в 2001 году залезли в Афган, то наркотраффик оттуда резко возрос. Если Россия "просрёт" Таджикистан, Узбекистан и Киргизию, то последняя страна перед границами России - наш сосед Казахстан... А если и его потеряете - то наркота напрямую по суше в Россию попрет.
    1. 0
      9 июля 2012 12:56
      России просирать эти страны не надо они и так левые, наркотрафик в Россию из-за безвизового режима не с Афганом, а с этими "братскими" странами. Вот когда наша среднеазиатская граница заработает, как настоящая граница, всё наркоты не будет.
      1. -1
        9 июля 2012 14:53
        А она для России не заработает, потому что время упущено. Амеры уже и с Рахмоном и с нашим договорились об оказании содействия в охране границ.
        1. 0
          9 июля 2012 22:59
          Цитата: UzRus
          А она для России не заработает

          сс-20, я думаю, имел в виду российско - казахскую границу, а свои вы с кем хотите охраняйте.
          1. +1
            10 июля 2012 13:26
            Если Россия такими же темпами как Таджикистан и Узбекистан, просрёт и Казахстан, то поздно уже будет волосы на *опе рвать и искать виноватых.
  34. +1
    9 июля 2012 12:19
    у меня это уже крик души, особенно глядя на пример гейропы с её политикой мультикультуроризма, ну нельзя тащить на родовые земли чужой по менталитету люд, предки завещали жить только на своей земле и никуда не уходить + нискем не гекшаться, и прибудет благополучие и процветание.
  35. 0
    9 июля 2012 12:27
    Varies, ну, что тут скажешь? Видно, опыт Франции никого не учит ничему... Помните, как несколько лет назад в пригородах Парижа полыхнуло, где в основном жили выходцы из арабских стран и Африки? Жуткая вещь! К нам несколько позже этих событий французы приезжали, они были в глуууубоком шоке.
    1. Yarbay
      -1
      9 июля 2012 12:40
      К вам в Узбекистан???
      1. +1
        9 июля 2012 12:49
        А что Вас так это удивляет? По работе (в области ж.д. транспорта) бывает что и приезжают. Всем же нужно свою продукцию сбывать. Это чисто бизнес.
        1. Yarbay
          -1
          9 июля 2012 12:58
          Я имею ввиду от чего они были в глубоком шоке??
          Что в Узбекистане много арабов?
          Или я неправильно понял предедущий Ваш комент!?
          1. 0
            9 июля 2012 14:55
            Наверное неправильно поняли. Приезжие французы были в шоке от тех событий в пригородах Парижа
  36. Кадет787
    -3
    9 июля 2012 12:46
    Может хватит кормить всякого рода обезьянок, а то они становятся всё прожорливие?
    1. 0
      9 июля 2012 12:50
      Только кормить не надо, нужно еще и воспитанием заниматься.
    2. Зелёный 413-1685
      0
      9 июля 2012 14:15
      Воспитанием мама с папой должны заниматься. А мы этих лимитрофов весь 20 век тянули в цивилизацию из раннего средневековья. Всё им построили - дороги, больницы, школы, города ,канализацию с водопроводом, орошение земель, научили пользоваться пипифаксом и мылом, прививали элементарные понятия и соц. навыки, как гигиена и др. Они ещё и нос воротят сейчас, ну хотят жить как 200-300 назад, да ради Бога. Перекрыть наглухо границу, пусть это дорого и трудоёмко, но другого пути нет. И выслать на историческую родину всех этих среднеазиатских заклятых друзей . А русским помочь с репатриацией в Россию. Только реально помочь, без дураков а не на бумажке.
      И вежливо попросить их из ОДКБ. А то с такими друзьями хитропопыми и врагов не надо.
      Вот тогда и будет мир да любовь. Пусть сами защищают себя от всяких там талибов и прочей швали, раз такие самостийные.
      1. -1
        9 июля 2012 15:19
        Спасибо хоть не написали, что на двух ногах ходить научили... Ну не нужно было в 19 веке Туркестан завоевывать и тогда вопрос о том, что весь 20 век нужно было тащить в цивилизацию этих "дикарей", отпал бы сам собой. Русский царь-то был умным человеком и понимал, что без этого никак нельзя. Вы бы хоть историю почитали, где написано о том, что если бы Россия не начала захват Туркестана, это сделали бы англичане, которые были в то время хозяевами в Индии и некоторым образом имели присутствие в Афганистане. А это было бы весьма невыгодно России. Так что тогдашняя Россия чётко и профессионально проводила свою политику, в отличие от теперешних руководителей, которые не знают чо хотят. Да, и не забывайте, что от этих "благ цивилизации" с середины 20 века у нас осталась Аральская катастрофа. Причины её знаете?
        1. 0
          9 июля 2012 22:52
          Цитата: UzRus
          Спасибо хоть не написали, что на двух ногах ходить научили...

          Нет, только пИсать стоя.
          1. 0
            10 июля 2012 11:20
            И какой идиот Вам это подсказал?
        2. 0
          10 июля 2012 12:26
          УзРус, сарказм понятен, однако завование средней азии - дело было вынужденное, т.к. местные ханы постоянно нападали на Оренбургскую губернию, на яицких казаков и т.д. Может быть, позднее Российская империя захватила бы эти ханства и без такого повода, но в то время - это была реальная необходимость, плюс к тому и англичане, конечно. Кстати, англичане уже реально снабжали эти ханства оружием и дополнительно подзуживали к нападениям. Теперь об Арале. Не секрет, что в СССР все среднеазиатские республики ассоциировались, прежде всего, с хлопком. Этот хлопок был среднего и низкого качества,если его применять в лёгкой промышленности. Поэтому львиная доля его шла на изготовление порохов, что для СССР было приоритетной задачей. Поэтому и не смотрели на Арал как на будущую катастрофу. Не до жиру, как говорится.
          1. 0
            10 июля 2012 13:16
            valerei, да нет никакого сарказма. В то время все делалось не просто так, там шла нешуточная борьба за сферы влияния, за новые рынки сбыта, за новые источники сырья и т.д. И политика России в то время была грамотная.
            А хлопок был нормального качества, потому что его кроме комбайнов, ещё и вручную собирали. Я сам собирал с 4-го по 10 класс, т.е. сезонно 7 лет. Вот этот хлопок и был нормальным, а все остальное, что добирали после раскрытия курака и с земли, было 3 сортом.
      2. Кадет787
        +1
        9 июля 2012 17:03
        Зеленому
        Мысль верная, потому что правильная.
        1. -1
          10 июля 2012 11:25
          Никто не говорит о том, что мысль НЕправильная. Но только не нужно обсирать другой народ, о котором ты не так хорошо знаешь, о его истории, о его великих ученых и т.д.
  37. itr
    -1
    9 июля 2012 13:58
    Да пусть идут куда хотят только не забудут своих работников с России забрать пусть в америке работают и кормят свою семью
  38. r.anoshkin
    +1
    9 июля 2012 14:00
    А чтож ты журнашлюшка молчал когда путин земли русские в Хабаровском крае тому-же Китаю раздаривал?
  39. -1
    9 июля 2012 14:01
    Таджикистан хочет выйти из-под влияния России
    А еще запустить Звезду смерти и создать вечный двигатель .
  40. 0
    9 июля 2012 14:07
    Какие сложности,пусть выходит,толко не забудет захватить своих гастриков.Обеспечим на выборы в Таджикистане электорат вышлем гастриков на родину, лишим гражданства кореных таджиков еще так двести тысяч... то же на исконную родину,все равно им у нас не нравиться,если верить их президенту.Вот и будут ладушки все.
  41. 0
    9 июля 2012 14:08
    Новость не очень. Не надо забывать, что, это предохранительная подушка на границе с Афганистаном. А сейчас замаячила ещё одна база НАТО с ПРО. С уважением.
    1. -2
      9 июля 2012 15:20
      Я об этом уже выше писал.
    2. +1
      10 июля 2012 07:02
      Учитывая количество наркоты, хреновая подушка.Это тихое само утишине,которое нам дорого стоит.Чем скорее развеются иллюзии тем лучше.
      1. -1
        10 июля 2012 11:17
        Если бы не эта подушка, было бы ЕЩЁ больше...
  42. red 015
    0
    9 июля 2012 14:20
    всех таджиков и узбеков отправить к себе домой, а президенты их политические проститутки !!!
  43. gen.meleshkin
    +1
    9 июля 2012 15:07
    Лучше иметь перед собой врага, чем не понятно кого. К такому "другу" нельзя повернуться спиной.
  44. 0
    9 июля 2012 15:22
    А может Таджикистан и Узбекистан отправить в свободное плавание? Нужны ли России такие союзники, на которых нельзя положиться?
    Забрать оттуда всех русских под чистую, вывести военные базы, отправить гастеров домой( не в качестве ответных мер, а просто потому , что они в России не нужны) и пусть они там в собственном соку варятся. Всё равно, эта торговля будет непрерывно продолжаться.
    1. Штази.
      0
      9 июля 2012 16:03
      Согласен с вами, так и надо сделать. Для начала вывезти своих русских к себе и выгнать всех нелегалов. Если политика не изменится, закрыть границы и попросить из ОДКБ. Все равно нам самим придется защищаться от душманов, надежды на то что все эти союзники по ОДКБ нас поддержат мало.
  45. Uranium_Bullet
    +1
    9 июля 2012 15:53
    Не забывайте что слабые нищие таджики и узбеки лакомый кусок для НАТОвских "демократизаторов". А для нас это не просто соседи, это буферные государства, которые отделяют наши границы от охваченного войной арабской азии, в частности Афганистана. Кроме того ими проще управлять ввиду их недалекого ума и голодного пуза. Их президенты лижут зад и "нашим" и "ненашим", понимая что НАТО от них надо только одно, а вот у РФ куда более дружественные и обширные планы.

    В любом случае "они" в более невыгодном положении относительно РФ, чем РФ относительно них. У РФ весьма серьезные рычаги воздействия, и поссорившись с РФ, можно потерять намного больше, нежели приобрести от "новых друзей". Россия сделает все, чтоб не дать соскочить с "крючка" ни таджикам ни узбекам.
    Выбора у них нет, повыёживаются, да перестанут.
  46. +1
    9 июля 2012 16:39
    на поток наркотрафика и душманов буферные государства не очень влияют, а узбекистан так вообще добавляет.
  47. +1
    9 июля 2012 17:02
    ИМ (повелителям этих стран) выгодно сотрудничать с США иначе они повторят судьбу Кадафи, а экономическое давление России можно пережить.
  48. КАРБОН
    +2
    9 июля 2012 18:05
    Ему бы помнить, что по этому поводу говорят китайцы:" Если, крокодил съел твоего врага-это не значит, что он стал твоим другом."
    Дулю ему, ане современное оружие, во блин бай-Бабай.

    А какога мне польский флаг присобачили!
  49. +1
    9 июля 2012 18:41
    C такими союзниками нам и врагов не надо. "Союзники" за них всё сделают
  50. 0
    9 июля 2012 19:53
    Тысяч 50-100 выгнать отсюда и пусть бамбук курят на своих бесплодных землях...
  51. 0
    9 июля 2012 19:58
    Как две проститутки и рыбку съесть и на хер сесть
  52. megatherion
    -1
    9 июля 2012 20:53
    Пусть тогда ихних гастарбайтеров депортируют, чтобы они тоже вышли из-под влияния России.
  53. -1
    9 июля 2012 20:54
    Как приручить строптивого хитрозадого Рахмона?
    Ответ прост: Визовый режим бл**ь, визовый режим бл**ь, визовый режим бл**ь, визовый режим бл**ь, визовый режим бл**ь, визовый режим бл**ь, визовый режим бл**ь, визовый режим бл**ь, визовый режим бл**ь, визовый режим бл**ь, визовый режим бл**ь, визовый режим бл**ь, визовый режим бл**ь! Ибо нехай в Россию свой народ сливать, как помои.
    И будет ходить за Мистером Ботоксом, как гламурный розовый пудель на задних лапах!

    P.S. Депортация нелегалов нах, депортация нелегалов нах, депортация нелегалов нах, депортация нелегалов нах, депортация нелегалов нах, депортация нелегалов нах, депортация нелегалов нах, депортация нелегалов нах, депортация нелегалов нах, депортация нелегалов нах, депортация нелегалов нах, депортация нелегалов нах, депортация нелегалов нах, депортация нелегалов нах, депортация нелегалов нах,
  54. Oleg Rosskiyy
    +2
    9 июля 2012 21:15
    Вчера отдохнул,посмотрел с детьми нормальный советский мутфильм о Маугли,и увидел очень много схожего с нынешней геополитикой,а пасть та всё таки порвали полосатому гегемону.
  55. 0
    10 июля 2012 07:22
    Господи сколько глупости и словоблудия в коментариях, а ведь гомосапиенс, и только немного мыслящих диалектически. Помните: бытие определяет сознание. Надо относиться к людям как к самому себе.
  56. R.Alex
    +1
    10 июля 2012 09:06
    Без России помрут бедолаги, а Вашингтону на них плевать, им только место под базу нужно, чтобы Китай и Россию щекотать. А что в стране творится им "фиолетово". Так что покрутится Имамали Охламон и опять все будет по прежнему.
    1. 0
      10 июля 2012 11:30
      Когда в Таджикистане появится амерская база с элементами ПРО, а 201-ую дивизию и комплекс ОКНО попросят убраться в кратчайшие сроки, как Вы думаете, как отреагирует руководство России?
      1. ZuluS
        -1
        10 июля 2012 13:50
        Думаю, обидится и уберёт дивизию и комплекс ОКНО!!!
  57. негоро
    -1
    10 июля 2012 18:22
    От Волги до Енисея поля косогоры реки.
    Расея моя Расея.....живут сдесь теперь узбеки.....
  58. ashpet
    +1
    10 августа 2012 16:56
    А судя по составу бригад в Самаре и области ,Таджикистан уже где то на Средней Волге