Командир отряда "Альфы" поделился воспоминаниями о бесланских событиях

62
В этом году трагическим событиям в Беслане исполняется 15 лет. В первые сентябрьские дни 2004 года в страшном теракте страна потеряла 186 детей и 148 взрослых. 10 человек из них служили в «Альфе» и «Вымпеле». Одну из штурмовых групп вел полковник Виталий Демидкин.



1 сентября 2004 года школа №1 города Беслан должна была проводить первый урок. Вместо этого она стала ареной событий, которые и по сей день люди не могу вспоминать без слез. Именно о том, что не может сдержать чувств, вспоминая те дни, говорит бывший командир одной из штурмовых групп «Альфы» Виталий Демидкин – беседу с ним опубликовала Lenta.ru.

Я дважды ошибся в ожиданиях. Первый, когда думал, что нас в самое пекло не пошлют, и второй, когда думал, что штурма точно не будет.

- цитирует издание слова бывшего офицера группы «Альфа».

Демидкин говорит что не ждал, что его боевая группа будет послана в Беслан: незадолго до этого она вернулась из тяжелой командировки в Чечню, в ходе которой потеряла одного из бойцов. Еще двое человек были ранены, некоторые члены группы получили контузии. Однако, несмотря на усталость и потерю товарищей, Демидкин и его команда отправились в Северную Осетию выполнять свой долг.

Мне как будто кто-то руки на плечи положил и сказал: «Ты там должен быть».

- вспоминает спецназовец.

Командир отряда "Альфы" поделился воспоминаниями о бесланских событиях

Все ждали, что штурма не будет


По словам Виталия Демидкина, перед его группой была поставлена задача, охарактеризованная им как «фантастическая»: команда должна была штурмом взять зал, уничтожить двух террористов, которые охраняли взрывные устройства на баскетбольных щитах, разминировать ВУ, после чего в бой должны были вступить другие подразделения.

Обстановка усугублялась настороженным отношением местных жителей, которые грозили открыть огонь в спину спецназовцам, если те пойдут на штурм. Демидкин считал, что с учетом всех имеющихся факторов группе не придется брать школу приступом. Несмотря на это бойцы занимались слаживанием и готовились к тому, что им, в случае чего, придется занять здание и обезвредить террористов.

Все произошло неожиданно


Кульминация событий наступила неожиданно. Группа тренировалась на стрельбище под Владикавказом, когда поступило сообщение о взрывах. Команда немедленно выдвинулась на место, экипировалась и пошла на штурм. Единственное, о чем потом жалел командир подразделения, это то, что они не взяли с собой воды: освобождаемые дети очень хотели пить.

Виталий Демидкин рассказал, что его отряду сильно помогла атака группы «Вымпел»: именно ее бойцы устремились первыми вперед и "сняли" из окон террористов, что позволило начать эвакуацию людей.

Большой подвиг там совершили ребята… Практически своими телами открыли нам — «альфовцам» — дорогу к зданию.

- говорит спецназовец.

Ценой собственной жизни


Демидкин опроверг слухи о том, что своими действиями осетинские ополченцы мешали «альфовцам» - по его словам, они следовали за подразделением и занимались эвакуацией детей из зоны огневого контакта.

Штурм школы продолжался несколько часов. Спецназ потерял 10 человек. Многие из бойцов ценой своей жизни спасали заложников. Сам Демидкин чудом остался невредим: граната взорвалась в нескольких метрах от него, изрешетив ногу его заместителя – из нее потом извлекли 27 осколков. Командир штурмовой группы в ходе интервью отмечал, что инициатива была не на стороне силовиков, а боевики были прекрасно подготовлены: в коридорах были устроены настоящие боевые точки, часть из которых приходилось уничтожать гранатометами.

Виталий Демидкин говорит, что ему снятся сны, в которых он видит погибших сослуживцев. Есть в них и ребята из Беслана. Один из них - Андрей Туркин. В школе №1 он накрыл собой гранату. Туркину присуждено звание Героя России посмертно.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    2 сентября 2019 15:54
    А потом ещё нам будут рассказывать что убийство какого-то там террориста в германии преступление. Ну да...
    1. +19
      2 сентября 2019 16:20
      Уничтожать нужно мразей. Живыми не брать! Чтобы все знали, что нельзя слабых и беззащитных использовать в своих грязных целях. Пусть сами себя обливают бензином заранее, .
      1. -3
        2 сентября 2019 16:22
        "Уничтожать нужно мразей. Живыми не брать! Чтобы все знали, что нельзя слабых и беззащитных использовать в своих грязных целях. " - это вы Черномырдину на тот свет передайте ,чтобы в гробу вертелся .
        1. +13
          2 сентября 2019 16:25
          Тогда уже ЕБНу пусть екается. Черномырдин был куда более справедливым и жестким. У Ельцина было еще более проклятое окружение в виде Гайдара, Ковалева и т. д.
          1. +6
            2 сентября 2019 16:28
            А кто в Будёновске прекратил штурм и дал Басаеву и иже с ним уйти?
            1. +12
              2 сентября 2019 16:31
              А вы не помните, как туда ломанулись депутаты своими спинами прикрывать бедненьких террористов от злых федералов. Выбор тогда был невелик. Думаю, что все те гов-ки жарятся в аду.
              1. -1
                2 сентября 2019 16:39
                Я помню как это существо в прямом эфире отменило уже начавшийся штурм (а теперь он почему то "неудачный штурм") и как вякало Басаеву - "Ты же мужик".
                1. -1
                  3 сентября 2019 08:27
                  А еще помнятся слова Басаева о том, как полный грузовик с боевиками и оружием попал в Буденовск, без всякий проблем проехав все блок посты и милицейские посты. И ни кто не заглянул в кузов. Как он тогда похвалялся, что за 100 баксов гаишнику, он и в Москву свою банду приведет.
                  1. +1
                    4 сентября 2019 13:05
                    Не рекламируйте желтую прессу. Почитайте о тех событиях. Транспорт с боевиками сопровождали милиционеры, которые действовали строго по инструкциям. Они же первые и погибли.
              2. +3
                2 сентября 2019 16:44
                Думаю, что все те гов-ки жарятся в аду.

                По-любому, за это время, каждый из них, свои заслушанные 9 граммов уже получил.
                1. +7
                  2 сентября 2019 16:54
                  Вот только,если бы тогда спецам дали начатое закончить то может и Беслана не было,а уж сколько других жизней сохранилось бы .
                  1. +1
                    2 сентября 2019 17:16
                    Цитата: mat-vey
                    Вот только,если бы тогда спецам дали начатое закончить то может и Беслана не было

                    Тогда по вашей логике терроризма вообще не должно быть. Сколько их уже уничтожили. Никогда террористов смерть других не останавливала
                    1. +3
                      2 сентября 2019 17:18
                      А у вас какая логика - выполнять все требования террористов и их совесть замучает?Ну Черномырдин и штурм остановил и требования выполнил .А террористов после этого почему то больше стало .
                      1. +1
                        2 сентября 2019 17:24
                        Цитата: mat-vey
                        А у вас какая логика - выполнять все требования террористов и их совесть замучает?

                        Уничтожать, но только тогда, когда не существует угроза жизни заложников.
                        В Будённовске таких гарантий небыло.
                        И уничтожать их надо ДО, а не во время терракта. Сколько уже лет живём без этого ужаса, благодаря тому, что их ловят на стадии подготовки
                      2. +2
                        2 сентября 2019 17:30
                        "Уничтожать, но только тогда, когда не существует угроза жизни заложников. " - т.е. ни когда?В Будёновске уже первый этаж заняли,Басаев верещал как заяц.А Черномырдин всё остановил и все предыдущие смерти и спецов и жителей Будёновска пошли прахом .
                        ПыСы - В Беслане по вашей логике угрозы заложникам не существовало .
                      3. 0
                        2 сентября 2019 17:39
                        Цитата: mat-vey
                        "Уничтожать, но только тогда, когда не существует угроза жизни заложников. " - т.е. ни когда?

                        Повторю. Когда угроза жизни заложников минимальна. Когда штурм хорошо подготовлен.
                        На Дубровне и штурма небыло и гадов убили, но тем не менее более 100 человек заложников погибло.
                        ?В Будёновске уже первый этаж заняли,Басаев верещал как заяц.

                        А сколько там этажей ещё осталось и сколько сотен заложников там оставалось?
                        А сколько среди них было беременных женщин которыми бандиты прикрывались? Они смогли бы убежать?
                        Скольких заложников они успели бы убить?
                        А Черномырдин всё остановил

                        И сколько жизней заложников он спас?
                        и все предыдущие смерти и спецов и жителей Будёновска пошли прахом

                        Не пошли. Где сейчас басаев и где его банда
                      4. +2
                        2 сентября 2019 17:46
                        "И сколько жизней заложников он спас?" - ни сколько,он просто заменил смерть одних на ещё большее количество смертей других.И по сути сделал Басаева "звездой" .
                        "Не пошли. Где сейчас басаев и где его банда" - ну да за 11 лет больше ни кого не убил и ничего не взорвал .
                        "Повторю. Когда угроза жизни заложников минимальна. Когда штурм хорошо подготовлен." - это в Беслане то?Это когда Альфа понесла такие потери?
                      5. 0
                        2 сентября 2019 18:27
                        Знаете, разговор беспредметный. Я всё равно останусь при своём мнении, что освобождение заложников, это не кавалерийская атака. Если есть риск гибели заложников, надо искать другой выход.
                        Вас я тоже никогда не смогу убедить поменять вашу точку зрения.
                        Удачи hi
                      6. +11
                        2 сентября 2019 18:37
                        Кроме тактики - освобождение заложников,должна быть стратегия - не давать террористам уверенности в своих силах.В Будёновске Черномырдин помог Басаеву уверовать с свою силу ,причём на весь белый свет это продемонстрировать .
                        И после этого и "Альфа" и "Вымпел" просто уже не успевали мотаться по Кавказу,да и по стране .
                    2. 0
                      3 сентября 2019 11:20
                      Цитата: Липчанин
                      Никогда террористов смерть других не останавливала

                      по кавказскому менталитету террориста остановит только наказание за него его родственников. А ведь есть статья - за недонесение о преступлении
                      1. +1
                        3 сентября 2019 14:41
                        Осенью 1985-го года Хизболла похитила 4-х советских дипломатов в Бейруте.
                        Одного из них они убили сразу. Остальных держали в плену.

                        В ответ Комитет Государственной Безопасности (КГБ) захватил родственника
                        лидера Хизболлы. В качестве одной из мер принятого антитеррористического
                        плана, КГБ "кастрировали его, запихнули отрезанные половые железы ему в
                        рот, выстрелили ему в голову и отправили его тело террористической
                        организации Хизболла. К трупу прилагался сопровождающий текст, поясняющий,
                        что другие члены "Партии Бога" закончат свою жизнь таким же образом, если
                        три советских дипломата не будут выпущены на свободу."

                        Вскоре после этого, Хизболла освободила оставшихся трёх советских
                        заложников. Советские интересы в Ливане больше никогда не были под угрозой.
              3. 0
                2 сентября 2019 21:44
                Цитата: ltc35
                Думаю, что все те гов-ки жарятся в аду.

                Депутат Ковалев небо коптит ещё.
      2. +8
        2 сентября 2019 16:37
        Нет, просто для них нужно отменять мораторий на смертную казнь. А расстрел должен быть публичным. В прямом эфире и без комментариев.
        1. +7
          2 сентября 2019 17:04
          Цитата: ШВЕДский_стол
          Нет, просто для них нужно отменять мораторий на смертную казнь

          Надо учитывать менталитет террористов-смертников. Это для них слаще маргарину. Расстрелом вы сделаете из них мучеников. Пусть гниют в камерах заживо, пока не решат вздернуться на резинке от трусов. Сделать жизнь невыносимой в условия тюрьмы очень не сложно. Это может быть куда страшнее мгновенной смерти от пули
          1. +2
            2 сентября 2019 17:17
            Цитата: user1212
            Пусть гниют в камерах заживо

            Как радуев
            1. +1
              3 сентября 2019 00:01
              Цитата: Липчанин
              Цитата: user1212
              Пусть гниют в камерах заживо

              Как радуев

              Я бы не сказал, что он сгнил заживо, но расплата пришла! И хоть официально это суицид... но, кто нам правду скажет?
          2. +11
            2 сентября 2019 18:01
            Англичане быстро прекратили террористические акты заворачиваю останки смертника в свиную шкуру.
            Можно террористов не расстреливать в прямом эфире, а топить в свинячьем дерьме.
            1. +1
              2 сентября 2019 21:10
              Я бы их заживо в свинячьих шкурах закапывал, чтобы подумать было время ещё о посмертии пока копают и в шкуру заворачивают.
          3. +1
            3 сентября 2019 04:20
            Сделать жизнь невыносимой можно только с пытками и издевательствами, ко всем остальным режимам, существо под названием человек привыкает, уж поверьте! Для вас минус 60 по цельсию морозяка жуткий, для меня обычный морозец! Нам просто нужна своя Гуантанамо!!!
        2. +1
          3 сентября 2019 04:16
          Абсолютно неправильно, в клетку, как поганого вшивого шакала, на всю жизнь, из кормешки тухлая свинина..(так как 99% терорюг это мусульмане), вода разбавленная свинным жиром.Вот тогда пусть попробуют верить в свой джихад!
      3. +1
        2 сентября 2019 17:57
        а потом в свиную шкуру замотать
      4. 0
        2 сентября 2019 21:06
        Уничтожать нужно мразей.
        в первую очередь нужно уничтожать западных спонсоров и всяких американских, израильских, турецких инструкторов, кто этих тварей готовил, кто вооружал...
        1. 0
          2 сентября 2019 21:12
          Вы правы.
          Но с этим сложнее.
          Но и тут можно фантазию включить.
          Было бы желание.
          1. 0
            3 сентября 2019 11:26
            Цитата: demo
            Но и тут можно фантазию включить.

            посадить снайпера на ВКС... отстреливать президентов
        2. 0
          3 сентября 2019 04:22
          А вот с такими комментами поосторожней, так как и Дудаев, и Масхадов, и что еще хуже Басаев, советские военные, а Басаев еще и к спецуре отношение имел!
  2. +18
    2 сентября 2019 15:55
    Низкий поклон вам.На таких мужиках всё и держится..
    1. +14
      2 сентября 2019 16:16
      Эти ребята, ныне живущие и оставшиеся там навечно в школе-Герои. Мы порой не замечаем их в толпе, обыкновенные крепкие мужчины... Они незаметно для нас делают огромное дело-защищают нас от террористов. Огромное Спасибо им..
      1. +7
        2 сентября 2019 16:38
        Цитата: 210окв
        Эти ребята, ныне живущие и оставшиеся там навечно в школе-Герои. Мы порой не замечаем их в толпе, обыкновенные крепкие мужчины... Они незаметно для нас делают огромное дело-защищают нас от террористов. Огромное Спасибо им..

        А вы их и не отличите в толпе. У меня хороший товарищ полковник "Альфы", одногодок, телосложения ближе к тщедушному. Никогда не подумаете, что боевой офицер и прошёл всю чечню,а сейчас из других точек не вылазит, хотя же тоже полтос с лишним.
      2. 0
        2 сентября 2019 21:15
        Им бы тогда при штурме щиты помогли но я на видео этих щитов не припомню, наверное тогда не использовались.
        1. 0
          3 сентября 2019 04:27
          При таких штурмах, с огромным числом заложников, учитывая огневые средства противника и внутреннюю планировку застройки, никакие щиты не используют, суть...скорость выхода на огневой контакт, скорость передвижения, маневр, огневой контакт, смена позиции...
  3. +15
    2 сентября 2019 16:05
    Спасибо Альфе и Вымпелу! Настоящие Мужчины и Профессионалы своего дела! Не жалея Себя - спасали Деток! Я считаю, что это реально лучшие штурмовые подразделения в мире.
    Вечная память погибшим Воинам!
    Ну а про Деток... даже писать не могу, только конченные твари могли взять в заложники и убивать - Детей.
    1. 0
      2 сентября 2019 16:43
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      только конченные твари могли взять в заложники и убивать - Детей.

      Убивали в спину....
  4. +4
    2 сентября 2019 16:14
    Вот они настоящие Герои, не щадя своей жизнь, спасали другую.Таким Героическим офицерам, можно сразу при жизни памятник ставить, чтобы все знали своих Героев в лицо.Вечная Память всем тем, кто погиб молодым.
  5. +4
    2 сентября 2019 16:20
    Вечная Память погибшим в Беслане. Всем погибшим. Это горе Всей России.
    Помним. Скорбим
  6. +8
    2 сентября 2019 16:22
    Жаль, что в эти дни забывают настоящих виновников этой трагедии, таких как Горбачев, Ельцин, их немецких и американских спонсоров. Потом удивляемся почему развилось столько русофобов. Все кому не лень из-за границы занимаются искажением истории и фактов, замалчивают военные преступления, организуют провокации и спонсируют терроризм.
  7. +4
    2 сентября 2019 16:34
    Страшнее и бесчеловечней преступления, когда на детской крови хотят решить какие то вопросы нет. Земля пухом и райские сады погибшим детям, родителям, воинам. Вечные адовы муки уродам ваххабитам.
  8. +4
    2 сентября 2019 16:36
    Был я на кладбище в Беслане, где дети похоронены. Нервы потом шалить начинают.
  9. 0
    2 сентября 2019 16:52
    Надо делать выводы из такой трагедии. И разрабатывать оборудование, позволяющее успешно штурмовать здания , занятые террористами...
  10. +2
    2 сентября 2019 17:48
    "отношением местных жителей, которые грозили открыть огонь в спину спецназовцам, если те пойдут на штурм"

    Делаем выводы.
  11. +2
    2 сентября 2019 18:06
    Я загуглил ради интереса. Человек с большой буквы. Не то,что мы - диванные комментаторы...
  12. +1
    2 сентября 2019 18:33
    В годовщину подобных трагедий должно быть в каждой газете подробное описание этого теракта, действия силовиков,ополчения,врачей,местного населения.Может тогда перестанут появляться слухи ,один страшне другого.
    И пора уже наверно наказывать любителей сочинить !!
  13. 0
    2 сентября 2019 18:50
    Да, уж, представляете сколько мужик за свою службу ситуаций повидал!
    Слава настоящим героям!
  14. 0
    2 сентября 2019 21:19
    Офицер!!! Ни слова лишнего не сказал, ни своих не преподносил, ни других на "обгаживал". Биография на груди написана. Афган и т.д. "Уважуха".
  15. 0
    2 сентября 2019 21:25
    Сколько человечности скромности и при этом мужества! Горжусь что я живу в той стране где есть такие люди!!! Пусть Рогозины берут пример.
  16. +2
    2 сентября 2019 21:40
    "Подполковник Дмитрий Разумовский, Управление «В» ЦСН ФСБ России. Позывной «Майор»
    Друзья называли его «Разум» за фамилию и за недюжинный интеллект, в подразделении его иногда звали «Мертвый лев» за фантастическое спокойствие в сочетании с огромной силой, а официальный его позывной был «Майор», он остался даже когда Разумовскому уже дали подполковника. Он был одним из тех, кого при жизни считают легендой. Он знал о войне не просто все. Он видел ее во всех проявлениях и практически жил ею, всего себя отдавая службе. Человек-война, говорят про таких."
    С Дмитрия Разумовского списан образ в фильме "Тихая застава". В фильме Бобровский.
    Светлая память и Вечный покой всем погибшим.
  17. +4
    2 сентября 2019 21:41
    Вот эти ребята ЦСН ФСБ России:
    1. Герой Рoccийcкoй Федерaции (поcмеpтно) пoдпoлковник Pазумoвcкий Дмитpий Aлекcaндpович. Еще нa пoдcтупaх к зданию шкoлы уничтoжил двуx бaндитoв. Терроpисты вели огoнь в cпины убегaющиx детей. Дмитpий выявил нoвую огневую тoчку и, oтвлекaя внимaние нa cебя, пеpвым вopвaлcя в помещение, из кoтoрогo велcя огoнь. Завязaлся бoй, в pезультате кoтopoгo oгонь был подaвлен, нo Дмитрий получил смеpтельное pанение.

    2. Геpoй Pосcийcкoй Федерaции (посмеpтнo) пoдполкoвник Ильин Олег Геннaдьевич. Один из пеpвых начaл штурмoвaть здание. Ценой cвoей жизни спаc сотpудникoв штуpмoвой гpуппы и oбеcпечил уничтoжение оcтальных пpеcтупникoв.

    3. Герой Poccийской Федеpaции (посмеpтно) мaйоp Пеpов Aлександр Валентинoвич. Pукoвoдитель гpуппы, пpикрывал эвaкуaцию детей. Упpедив рaзpыв грaнаты, нaкрыл собoй троиx. Прoдoлжaл pуководить гpуппой, дaже будучи cмеpтельнo рaнен.

    4. Геpoй Pосcийcкoй Федеpaции (пocмеpтнo) лейтенaнт Туркин Андpей Aлекcеевич. Дaл вoзмoжность штуpмoвoй гpуппе paзвеpнутьcя в помещении, где находилиcь oкoлo 250 зaлoжникoв. А кoгдa бaндит бpоcил в cкoпление людей грaнaту, Aндpей нaкpыл ее cобoй.

    5. Kавaлеp оpдена «3a зacлуги пеpед Oтечеcтвoм» IV cтепени (поcмеpтнo) мaйoр Bелькo Андpей Bитaльевич. Boшел в здaние шкoлы в cocтaве передовой штуpмoвoй группы. Прикpывая зaложникoв и бoевых товapищей, пoлучил множеcтвенные cмеpтельные pанения.

    6. Кaвалер oрденa «3а зaслуги пеpед Отечеcтвoм» IV степени (пoсмеpтнo) майop Kатaсoнoв Рoман Bиктoрович. В однoм из пoмещений обнaружил двух cпpятавшиxcя детей. Cпacaя иx и пpикрывaя coтрудникoв штуpмовoй гpуппы, вступил в бой с пулеметным рacчетом бaндитoв. B хoде этогo бoя получил cмертельное paнение.

    7. Kaвaлер opденa «3a заслуги перед Отечеcтвом» IV степени (посмеpтнo) мaйop Kузнецов Миxaил Бopиcoвич. В xoде oсвобoждения здaния шкoлы эвакуиpoвал более 20 pаненых зaлoжникoв. Пpикрывая группу заxвaтa, вcтупил в бoй c двумя терpopистaми, уничтoжил иx и пoгиб.

    8. Kавaлеp opдена «3a зacлуги перед Oтечеcтвом» IV cтепени (пocмеpтнo) мaйoр Maляpoв Bячеcлaв Bлaдимиpoвич. Пpaктичеcки перекpыл coбoй нaпpaвление oбcтpела для группы. Получив cмертельное рaнение, пpодoлжaл веcти бoй. Рaнил двух теppopиcтoв и заcтaвил иx oтcтупить.

    9. Kавалер opдена «3а зacлуги пеpед Oтечествoм» IV cтепени (посмертно) пpaпoрщик Лоcькoв Oлег Bячеслaвoвич. Заcлoнив зaлoжникoв, пpегрaдил бaндитaм путь к бегству. Пoлучив cмеpтельные paнения, пpoдoлжал поддеpживать oгнем дейcтвия штуpмoвой гpуппы.

    10. Kавaлер opдена «3a зaслуги пеpед Oтечеcтвом» IV степени (поcмеpтнo) прапoрщик Пудoвкин Дениc Евгеньевич. Bынocил детей из-под oбcтpелa. Получил ocкoлочнoе рaнение, нo детей не oставил. Пoгиб, прикpывaя сoбой oдну из зaлoжниц.

    И ещё, чекистов званием Героя РФ не балуют, говорят со времён ВОВ повелось, в основном награждают посмертно и за спасение других жизней
    1. +1
      2 сентября 2019 23:05
      Помянем Героев... Настоящие защитники Отечества... А сколько их было безымянных во всех войнах и конфликтах... За всех, кого помнят и тех, о ком память угасла... За Русского Солдата!
    2. +1
      3 сентября 2019 08:43
      Только вот поющие ротом типа пугачевой какой степени и за какие заслуги?ордена имеют,а тут за настоящие подвиги ценой собственной жизни спасавших другие жизни,и всего то 4 степень.государств жалко золота стало и пенсий для семей героев?как это объяснить то???
    3. 0
      6 сентября 2019 16:37
      Цитата: КОМандирДИВана
      Вот эти ребята ЦСН ФСБ России:
      1. Герой Рoccийcкoй Федерaции (поcмеpтно) пoдпoлковник Pазумoвcкий Дмитpий Aлекcaндpович. Еще нa пoдcтупaх к зданию шкoлы уничтoжил двуx бaндитoв. Терроpисты вели огoнь в cпины убегaющиx детей. Дмитpий выявил нoвую огневую тoчку и, oтвлекaя внимaние нa cебя, пеpвым вopвaлcя в помещение, из кoтoрогo велcя огoнь. Завязaлся бoй, в pезультате кoтopoгo oгонь был подaвлен, нo Дмитрий получил смеpтельное pанение.

      2. Геpoй Pосcийcкoй Федерaции (посмеpтнo) пoдполкoвник Ильин Олег Геннaдьевич. Один из пеpвых начaл штурмoвaть здание. Ценой cвoей жизни спаc сотpудникoв штуpмoвой гpуппы и oбеcпечил уничтoжение оcтальных пpеcтупникoв.

      3. Герой Poccийской Федеpaции (посмеpтно) мaйоp Пеpов Aлександр Валентинoвич. Pукoвoдитель гpуппы, пpикрывал эвaкуaцию детей. Упpедив рaзpыв грaнаты, нaкрыл собoй троиx. Прoдoлжaл pуководить гpуппой, дaже будучи cмеpтельнo рaнен.

      4. Геpoй Pосcийcкoй Федеpaции (пocмеpтнo) лейтенaнт Туркин Андpей Aлекcеевич. Дaл вoзмoжность штуpмoвoй гpуппе paзвеpнутьcя в помещении, где находилиcь oкoлo 250 зaлoжникoв. А кoгдa бaндит бpоcил в cкoпление людей грaнaту, Aндpей нaкpыл ее cобoй.

      5. Kавaлеp оpдена «3a зacлуги пеpед Oтечеcтвoм» IV cтепени (поcмеpтнo) мaйoр Bелькo Андpей Bитaльевич. Boшел в здaние шкoлы в cocтaве передовой штуpмoвoй группы. Прикpывая зaложникoв и бoевых товapищей, пoлучил множеcтвенные cмеpтельные pанения.

      6. Кaвалер oрденa «3а зaслуги пеpед Отечеcтвoм» IV степени (пoсмеpтнo) майop Kатaсoнoв Рoман Bиктoрович. В однoм из пoмещений обнaружил двух cпpятавшиxcя детей. Cпacaя иx и пpикрывaя coтрудникoв штуpмовoй гpуппы, вступил в бой с пулеметным рacчетом бaндитoв. B хoде этогo бoя получил cмертельное paнение.

      7. Kaвaлер opденa «3a заслуги перед Отечеcтвом» IV степени (посмеpтнo) мaйop Kузнецов Миxaил Бopиcoвич. В xoде oсвобoждения здaния шкoлы эвакуиpoвал более 20 pаненых зaлoжникoв. Пpикрывая группу заxвaтa, вcтупил в бoй c двумя терpopистaми, уничтoжил иx и пoгиб.

      8. Kавaлеp opдена «3a зacлуги перед Oтечеcтвом» IV cтепени (пocмеpтнo) мaйoр Maляpoв Bячеcлaв Bлaдимиpoвич. Пpaктичеcки перекpыл coбoй нaпpaвление oбcтpела для группы. Получив cмертельное рaнение, пpодoлжaл веcти бoй. Рaнил двух теppopиcтoв и заcтaвил иx oтcтупить.

      9. Kавалер opдена «3а зacлуги пеpед Oтечествoм» IV cтепени (посмертно) пpaпoрщик Лоcькoв Oлег Bячеслaвoвич. Заcлoнив зaлoжникoв, пpегрaдил бaндитaм путь к бегству. Пoлучив cмеpтельные paнения, пpoдoлжал поддеpживать oгнем дейcтвия штуpмoвой гpуппы.

      10. Kавaлер opдена «3a зaслуги пеpед Oтечеcтвом» IV степени (поcмеpтнo) прапoрщик Пудoвкин Дениc Евгеньевич. Bынocил детей из-под oбcтpелa. Получил ocкoлочнoе рaнение, нo детей не oставил. Пoгиб, прикpывaя сoбой oдну из зaлoжниц.

      И ещё, чекистов званием Героя РФ не балуют, говорят со времён ВОВ повелось, в основном награждают посмертно и за спасение других жизней

      Ещё Герой России Валерий Канакин, сейчас президент Международной Ассоциации «Альфа».
      ...Террористы в Беслане забрасывали нас гранатами и поливали огнем, — рассказывал Валерий Владимирович журналистам «Спецназа России». — Первый раненый — Виталий Стёпин. Ему разворотило ногу...
  18. Комментарий был удален.
    1. +2
      3 сентября 2019 08:45
      Тьфу вам прям в лицо.смачное такое тьфу.....
    2. +2
      3 сентября 2019 13:35
      Моральный вы ...что еще можно сказать,да пусть простят меня админы сайта,но не удержался,честное слово
      1. -2
        5 сентября 2019 01:50
        Я понимаю что критикую со своей точки зрения но вот что интересно!
        До 2014 года я из разных источников узнал что многие украинские спецы из Альфы участвовали вместе с коалицией США в разгроме Ирака.
        Так я вот о чем понижение моральной устойчивости с последующей вербовкой так и происходит сначала серьезным - деловым ( обязательно эти два слова в вербовке участвуют) ребятам доверяют ответственное дело или просто хорошую работу( Ирак) или к примеру по охране китайцев , потом идет втягивание в мелкие интриги дела , позже "справедливый" гнев на "не деловых "партнеров и вот уже запятнана честь легендарнных подразделений , так предали народ украины так же предадут и народ России.