Вклад в боеспособность ВКС. Су-25СМ3 в ходе модернизации

Самолеты-штурмовики Су-25 «Грач» остаются актуальными и способны внести свой вклад в боеспособность ВКС. Однако для получения желаемых результатов требуется их модернизация. Сейчас отечественные предприятия выполняют ремонт и обновление таких самолетов по новому проекту Су-25СМ3, также известному под прозвищем «Суперграч». Порядка 20 машин уже модернизированы и переданы войскам, и в ближайшие месяцы армии передадут новые образцы.



Один из первых серийно модернизированных Су-25СМ3, 2016 г. Фото Forums.airforce.ru


Ход модернизации


В первой половине текущего десятилетия авиационная промышленность и ВВС завершили проектирование модернизированного штурмовика Су-25СМ3, а также выполнили все необходимые испытания. В рамках этих работ было построено и испытано две опытные машины. Затем началась подготовка к серийному выпуску техники.

В декабре 2015 г. министерство обороны и 121-й авиаремонтный завод (г. Кубинка) подписали первое соглашение о серийной модернизации «Грачей» по проекту «СМ3». За год завод должен был отремонтировать и обновить пять машин из строевой части. Стоимость работ составляла 1,75 млрд рублей. Через несколько месяцев 121-й АРЗ получил новый заказ на девять штурмовиков за 3,34 миллиарда. Первые Су-25СМ3 первого заказа были замечены в воздухе в октябре 2016-го.

В 2017-18 гг. появились два новых заказа – каждый оговаривал модернизацию четырех штурмовиков. Поставка готовой техники по этим контрактам планировалась на 2018 и 2019 гг. Один из них уже выполнен, тогда как завершение другого состоится в ближайшие месяцы.

Последняя на данный момент поставка «Суперграчей» воздушно-космическим силам имела место в апреле этого года. В апреле и мае четыре штурмовика передали одной из частей 4-й армии ВВС и ПВО, базирующейся в Ставропольском крае. Техника уже начала службу и освоена летным составом.

Вклад в боеспособность ВКС. Су-25СМ3 в ходе модернизации
Су-25 на 121-м авиаремонтном заводе. Фото ОАК / uacrussia.livejournal.ru


Согласно известным условиям существующего контракта, следующая поставка техники состоится не позднее 10 ноября этого года. Новая партия будет включать четыре самолета. Где им предстоит служить – пока не уточнялось. До сих пор Су-25СМ3 поставлялись только частям Южного военного округа. Возможно, новая партия пойдет в другой округ.

Таким образом, к настоящему времени несколько авиационных соединений ЮВО получили около двух десятков модернизированных штурмовиков. В самое ближайшее время их количество приблизится к 30. Согласно известным планам Минобороны, перестройка техники будет продолжаться. В течение нескольких следующих лет ВКС получат десятки новых машин. Доля обновленных «Суперграчей» будет постепенно расти, что положительно скажется на общих возможностях отечественной штурмовой авиации.

Модернизированные самолеты активно участвуют в учебных и боевых мероприятиях. Так, накануне Минобороны сообщило об очередных участиях авиации ЮВО с участием Су-25СМ3. В ходе 25 самолетовылетов штурмовики уничтожили колонну условного противника, а также отработали пилотаж. В прошлом году «Суперграчи» были замечены на авиабазе Хмеймим, откуда совершали реальные боевые вылеты для уничтожения объектов террористов.

Способы модернизации


Появление проекта «СМ3» прямо связано с характерными особенностями Су-25 ранних модификаций, со временем превратившимися в проблемы. От других фронтовых самолетов своего времени «Грач» изначально отличался упрощенным составом радиоэлектронного оборудования и прицельно-навигационных систем. В тот период это соответствовало требованиям, но со временем возникли новые задачи и вызовы, из-за чего Су-25 стал нуждаться в современных компонентах.


Су-25СМ3 в Сирии. Фото Bmpd.livejournal.com


В новом проекте предусматривается совершенствование пилотажно-навигационных систем. Существующие устройства дополняются средствами спутниковой навигации. Такие приборы полностью интегрированы в БРЭО и обеспечивают работу прицельных или иных систем разного назначения.

«Суперграч» по-прежнему не имеет радиолокационной станции, но получает усовершенствованные оптические приборы. Использована современная система электронно-оптического наведения СОЛТ-25, обеспечивающая наблюдение и поиск целей в любое время суток. Также выполняется автоматическое вычисление положения цели для применения оружия.

Важнейшим нововведением является прицельно-навигационная система СВП-24-25 «Гефест». Ее устройства принимают различную информацию с разных датчиков и на ее основе вырабатывают данные для применения неуправляемого вооружения. Утверждается, что за счет «Гефеста» точность свободнопадающих бомб выходит на уровень корректируемых боеприпасов. Подобные системы уже прошли многочисленные проверки на полигонах и в условиях реальных операций.

Боевая живучесть самолета повышается за счет применения бортового комплекса обороны «Витебск-25». Он включает несколько встроенных и подвесных элементов разного назначения, отвечающих за противодействие средствам ПВО противника. В состав такого БКО входят средства обнаружения пуска и приемники облучения, а также станция активных помех и автоматы отстрела ложных тепловых целей. Все это позволяет защитить самолет от систем ПВО, использующих радиолокацию или инфракрасные головки самонаведения.


Один из "Суперграчей", переданных ВКС в этом году. Фото Минобороны РФ / mil.ru


Глубокая модернизация прицельно-навигационного комплекса позволяет Су-25СМ3 использовать целый ряд новых вооружений. Прежде всего, расширяется совместимость штурмовика с современными управляемыми ракетами и бомбами. Сохранена возможность применения ракет «воздух-воздух» для самообороны.

Дополнение номенклатуры совместимых боеприпасов не приводит к серьезному изменению круга поражаемых целей. В то же время, «Суперграч» способен выполнять такие задачи более эффективно в сравнении с Су-25 без модернизации.

Текущая модернизация не предусматривает кардинальных переделок планера, изменения силовой установки или перестройки общесамолетных систем. Имеют место лишь отдельные изменения конструкции, связанные с монтажом новых приборов. В остальном Су-25СМ3 сохраняет сходство с базовым Су-25. Отсутствие кардинальных изменений позволяет сохранить летно-технические характеристики на прежнем уровне.

Результаты модернизации


В настоящее время на вооружении воздушно-космических сил России состоит около 200 штурмовиков Су-25 всех основных серийных модификаций. С 2015 по 2019 годы промышленность в лице 121-го АРЗ выполнила ремонт и модернизацию до «СМ3» примерно 20 самолетов. Продолжается выполнение еще одного заказа на несколько самолетов. В ближайшем будущем ожидается появление новых подобных договоров. Таким образом, доля модернизированных машин уже превысила 10% от всего парка и будет постоянно расти.


Штурмовики на учениях, 2019 г. Фото Минобороны РФ / mil.ru


Точные планы Минобороны относительно дальнейшей модернизации техники пока не оглашались. Однако в прошлом году российские СМИ сообщали, что обновление в итоге может затронуть весь имеющийся парк «Грачей». Обсуждалась возможность ремонта и модернизации до Су-25СМ3 всех оставшихся машин. Если подобное решение было принято, то реализовывать его будут в рамках очередной Госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2027 г.

По всей видимости, новая модернизация техники вновь будет выполняться в рамках относительно небольших контрактов на несколько единиц каждый. Подобный подход к модернизации неплохо показал себя в контексте обновления самолетов отдельных подразделений, и его можно использовать в будущем. При этом может понадобиться увеличение темпов производства. Нынешние темпы, к сожалению, не позволят передать войскам к 2027 г. даже сотню штурмовиков.

К настоящему времени ВКС получили возможность не просто оценить потенциал модернизированных Су-25СМ3, но и использовать его в различных мероприятиях, в т.ч. в реальных операциях. Количество такой техники в частях пока не слишком велико, однако наблюдается небыстрый, хотя и устойчивый рост. Кроме того, очевидна польза обновленных машин. Продолжающаяся модернизация самолетов позволяет получить требуемый потенциал штурмовой авиации, а вместе с тем повысить боеспособность всех ВКС. В контексте проекта Су-25СМ3 наблюдается положительная динамика, и ее необходимо сохранять и развивать до полного выполнения намеченных планов.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тот же ЛЕХА 3 сентября 2019 04:58 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Хорошо Грачи поработали в Сирии ...несут большие потери террористы...они объявили награду в 12000 долларов за головы наших военнослужащих.
    1. Криведко 3 сентября 2019 07:11 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      они объявили награду в 12000 долларов за головы наших военнослужащих.

      Вот прям обидно как-то, что ж так дёшево? Надо бы увеличить интенсивность вылетов, да ОДАБов не пожалеть.
      1. RWMos 3 сентября 2019 10:58 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Денюх теперь у бармалеев нет - все Грачи-то и расклевали)))
    2. Сибирь 75 3 сентября 2019 08:04 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      Примерно год-два назад, ходили слухи о выводе Су-25 из ВКС РФ и якобы замене их Су-34 и БПЛА. Проходили целые форумные баталии. К счастью здравый смысл возобладал и "Грачи" еще не раз прилетят tongue
      1. Рязанец87 3 сентября 2019 12:02 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        вспомнилось сразу.
  2. Ros 56 3 сентября 2019 06:49 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Не дороговато-ли, за пять машин 1,75 миллиарда? И это модернизация. Это сколько же стоят новые?
    1. Сибирь 75 3 сентября 2019 08:07 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Цитата: Ros 56
      Это сколько же стоят новые?

      Нет ни каких новых. В Улан-удэ могут делать, если производственную линию восстановят, и проведут модернизацию всего предприятия.
    2. DimonK 3 сентября 2019 15:42 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Тоже задался таким вопросом what Это получется что модернизация, и даже не строительство 25 самолетов, стоит почти столько же, сколько стоит строительство АПЛ, поиоему такая же сумма здесь звучала request
      1. макс702 3 сентября 2019 19:32 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: DimonK
        стоит почти столько же, сколько стоит строительство АПЛ, поиоему такая же сумма здесь звучала

        Вы рубли с долларами не попутали? Все таки АПЛ стоит 1млрд\долл или 65млрд\руб..
  3. armata_armata 3 сентября 2019 07:05 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Нынешние темпы, к сожалению, не позволят передать войскам к 2027 г. даже сотню штурмовиков

    Мда, оставшиеся не модернизированные штурмовики что бы они до 2027 года дожили в резерв придется. В противном случаи там уже не модернизировать, а капиталить нужно будет
  4. Nikolaevich I 3 сентября 2019 07:26 Новый
    • 9
    • 3
    +6
    Су-25СМ3.....А многие ли помнят про Су-25Т/ТМ (Су-39) ? Особенность этой модификации заключалась в том ,что это впервые была "специализированная " противотанковая модификация ...противотанковый штурмовик ! Это был своего рода летающий ПТРК (!);т.к. был вооружён среди прочего противотанковыми ракетами "Вихрь" ! Увы, было выпущено несколько "штук", и на этом производство прекратилось , не смотря на "торжественные" обещания и "восторженные" отзывы ! В штурмовике Су-25СМ3 воплощено часть идей , которые прорабатывались для Су-25 Т/ТМ на несколько лет ранее СМ3...! Как говорится, "новое-это хорошо забытое старое" !
    1. Alexey RA 3 сентября 2019 10:57 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Цитата: Nikolaevich I
      Су-25СМ3.....А многие ли помнят про Су-25Т/ТМ (Су-39) ? Особенность этой модификации заключалась в том ,что это впервые была "специализированная " противотанковая модификация ...противотанковый штурмовик ! Это был своего рода летающий ПТРК (!);т.к. был вооружён среди прочего противотанковыми ракетами "Вихрь" ! Увы, было выпущено несколько "штук", и на этом производство прекратилось , не смотря на "торжественные" обещания и "восторженные" отзывы !

      Я даже могу назвать одну из причин прекращения выпуска. Потому что конструкторы как-то забыли, что Су-39 предназначен для пилотирования строевыми пилотами.
      Одно из замечаний Перечня №1 Акта ГИ Су-25Т написано примерно так(точную формулировку не помню, уже прошло больше двадцати лет): "При выполнении некоторых боевых режимов психофизиологическая нагрузка на летчика близка к предельной". Замечание давали специалисты НИИ Авиационной и Космической Медицины МО. Т.е. совмещение процесса прицеливания и пилотирования в ряде режимов вызывало проблемы. Причем речь шла не о строевых летчиках, а о военных летчиках-испытателях первого класса.
      © из обсуждений Ка-50 на ВО
      1. maximghost 4 сентября 2019 23:53 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Но ведь прицеливание на обычном су-25 ведется по аналогичному принципу, что и на су-25т. Вся разница только в том, что на обычном 25 больше приходиться рассчитывать на то, что цель должна быть видна визуально. Опять же - американцы вполне использовали аналогичные системы.
    2. WhoWhy 3 сентября 2019 16:18 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Там и РЛС была - "Копьё-25" и оптика прекрасная и расширенная номенклатура вооружений. А так же возможность полёта на малой высоте с огибанием рельефа местности.
      Самолёт Су-39 представлял собой дальнейшее развитие специализированного «противотанкового» варианта штурмовика Су-25Т. Задача борьбы с танками для Су-39 предполагалось важной, но не доминирующей, как у Су-25Т. Предполагалось, что самолёт сможет эффективно уничтожать корабли в прибрежных зонах, транспортную и фронтовую авиацию противника.
    3. samaravega 6 сентября 2019 13:30 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Именно "Вихрь" и сгубил Су-25Т. ПТРК так и не довели до серийного производства и принятия на вооружение, из-за чего Су-25Т "умер, не родившись", а Ка-50 и все его дальнейшие варианты пришлось переделывать под "Штурм" и делать (именно по этой причине) двухместным: автоматизация "Штурма" не позволяет все делать одному человеку. Возможно, уровень автоматизации, заложенный в "Вихрь", оказался изначально завышен до не реального. По крайней мере, даже "Хеллфайр" с ПА ЛГСН требует двух человек в экипаже вертолета. Су-25ТМ (Су-39), также кстати, как и Су-25Т, был создан на базе Су-25УБ, модернизировать до его уровня строевые Су-25 просто невозможно, другой планер и т.д., а на производство новых "денег нет, но вы держитесь".
  5. ААК 3 сентября 2019 08:32 Новый
    • 5
    • 3
    +2
    Су-39 был разработан уже к 2000 году, на СМ3 воплощена только часть из задуманных для указанной модификации идей, т.е. 39-й устарел уже почти на 20 лет, а на сколько же тогда устарела его недомодификация, которая преподносится как очередная "перемога"? Получается, что это лишь "подтяжка за уши", чтобы самолет мог хоть как-то выполнять возложенные на него задачи в условиях поля боя... И вообще, без РЛС в полном объеме никакую задачу не выполнишь... Какая там, к лешему, "длинная рука"...
    1. Монар 3 сентября 2019 09:41 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      "Длинная рука" на фронтовом штурмовике? Да ещё и РЛС? Вы с истребителями-бомбёрами не перепутали?
      1. ААК 3 сентября 2019 11:03 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Для штурмовика "длинная рука", в данном случае - установленный на борту (стационарно либо в подвесных контейнерах) комплекс средств обнаружения, опознавания и поражения целей, дающий всепогодную и круглосуточную возможность уверенного применения управляемых и неуправляемых средств поражения на дистанции до 30-40 км. (примерная дальность радиогоризонта при полете на средних высотах, с возможностью избежания поражения средствами войсковой ПВО малой и ближней дальности). Имеющаяся ОЛС не дает возможность всепогодного и круглосуточного обнаружения/применения оружия штурмовиком.
        1. Монар 3 сентября 2019 11:37 Новый
          • 3
          • 3
          0
          Для таких целей существует тот же Су-34. У Су-25 свои цели и задачи. Те же американцы на А-10 РЛС не ставят и не парятся.
          1. ААК 3 сентября 2019 14:08 Новый
            • 2
            • 2
            0
            На "кабане" в носу РЛС не поставишь, она от пушечной вибрации просто рассыпется.
            34-й с 25-м по задачам и спектру вооружения различаются кардинально. 25-й - это линия фронта +/- 10-15 км, 34-й - это, как минимум, средняя зафронтовая зона (для самолета переднего края перегоночная дальность под 4000км не нужна от слова вообще). Дальность действия оружия 34-го - 50-500 км, а его масса, особенно в высокоточном варианте (КАБ, ПКР, УРВЗ СД/БД), для 25-го, как правило, не приемлема.
            Для 25-го вполне по силам создать компактный контейнерный вариант РЛС (чтобы коренным образом не перепроектировать носовую част с ОЛПК) на основе того-же "Арбалета". Ну и главное, "утёнок" стОит 3-4 "грача"...
            1. Монар 3 сентября 2019 18:04 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              И? Летак сделан и заточен под определённые задачи. Вешать на него то, что не предусмотрено конструкцией? Получится уже плохой штурмовик, но ещё плохой бомбёр.
              Вот современная всепогодная ОЛС ему явно не помешает. Тем более "длинная рука" у него уже есть. Свети пяхота цель, а ракета сама долетит.
          2. sh3roman 8 сентября 2019 17:30 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Сравнивать су25 и су 34, мягко говоря говоря не корректно. А если еще и стоимость оных посмотреть, и стоимость вылета. То совсем будет божий дар с яичницей.
    2. sgrabik 4 сентября 2019 11:27 Новый
      • 0
      • 0
      0
      На американском штурмовике А-10 тоже нет РЛС, но американцы от "бородавочника" также не спешат отказываться и постоянно его модернизируют, боевые задачи для штурмовика и истребителя-бомбардировщика, это совсем не одно и тоже.
  6. AKS-U 3 сентября 2019 09:58 Новый
    • 5
    • 6
    -1
    А он какого года выпуска? Это самолёт времён Великого Советского Союза. И ни какие слова, типа "Суперграч", не скроют музейный экспонат. Где Новые Машины? Ни КБ, ни машин. Ни-че-го.
    1. Ratmir_Ryazan 3 сентября 2019 10:31 Новый
      • 3
      • 3
      0
      Где Новые Машины? Ни КБ, ни машин. Ни-че-го.


      Глаза откройте в войска сейчас идут сотнями штук многоцелевые истребители-бомбардировщики Су-34, истребители Су-30/34 которые могут работать по земле, вертолёты Ка-52/Ми-28/35 ведётся разработка новых разнотипных БПЛА.

      Уктуальность штурмовика Су-25 становиться все меньше и меньше. Его нишу в бою в будущем заменят думаю БПЛА и многофункциональные истребители и вертолеты.

      Хотя может быть какое-то количество штурмовиков и останется, тут специалистам вреднее. Но факт, что их актуальность в бою снижается.

      То же происходит и в США.
      1. haanan 3 сентября 2019 11:38 Новый
        • 1
        • 5
        -4
        Сотня за десять лет, и это Российская перемога
        1. sgrabik 4 сентября 2019 11:33 Новый
          • 1
          • 2
          -1
          А у вас в Хохлостане что, ещё производят хоть какие нибудь самолёты??? Ни одного с 2014 года ??? Антонов уже вообще не способен что либо производить.
  7. Klingon 3 сентября 2019 10:31 Новый
    • 0
    • 0
    0
    полосатики тоже не спешат списывать своиx вепрей ( A-10 Thunderbolt )вроде как тоже их модернизировали не раз
  8. Никомед 3 сентября 2019 11:57 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Хотелось бы, всё таки, узнать тип ПЗРК из которым был сбит наш Су-25 в Сирии 03.02.2018г., в результате чего погиб наш лётчик.
    1. Андрей ВОВ 3 сентября 2019 13:40 Новый
      • 0
      • 0
      0
      скорее всего чем то из отечественного...
      1. Никомед 3 сентября 2019 13:55 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Имеете ввиду "Стрелу"? А каким образом этот ПЗРК туда попал?
        1. Alexey RA 3 сентября 2019 15:39 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: Никомед
          Имеете ввиду "Стрелу"? А каким образом этот ПЗРК туда попал?

          Вариантов множество. Самые вероятные:
          - официально продан Сирии, попал в руки террористов при захвате армейских складов;
          - официально продан Ираку, попал в руки террористов при захвате армейских складов и доставлен в Сирию;
          - официально продан Ливии, попал в руки террористов при захвате армейских складов и доставлен в Сирию.
          1. Никомед 3 сентября 2019 15:47 Новый
            • 0
            • 0
            0
            А почему так получается, что всё то, что мы продаём нашим Арабским "друзьям" в итоге оказывается в руках у террористов? А потом гибнут наши парни.
            1. Alexey RA 3 сентября 2019 17:15 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: Никомед
              А почему так получается, что всё то, что мы продаём нашим Арабским "друзьям" в итоге оказывается в руках у террористов?

              А это не только у нас - это у всех так.
              Вон американцы продали арабским "друзьям" оружия на новую армию - и что? А ничего не изменилось: новая армия демократического Ирака сдавала вооружение террористам чуть ли не дивизионными комплектами.
              1. Никомед 3 сентября 2019 17:52 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Да уж, "герои", "эвакуацию" в Иран бравых лётчиков Деда Саддама, во время первой Войны в Заливе, ещё долго будут помнить. am
  9. штурм 4 сентября 2019 01:04 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    С 2015 по 2019 годы промышленность в лице 121-го АРЗ выполнила ремонт и модернизацию до «СМ3» примерно 20 самолетов. Продолжается выполнение еще одного заказа на несколько самолетов. В ближайшем будущем ожидается появление новых подобных договоров. Таким образом, доля модернизированных машин уже превысила 10% от всего парка и будет постоянно расти.

    За 4 года модернизировали 20 самолётов,
    Для модернизации всех имеющихся 200 штурмовиков нынешними темпами потребуется 40 лет !!!
    к тому времени сгниют и спишутся в утиль все Су-25....
    1. sh3roman 8 сентября 2019 17:36 Новый
      • 0
      • 0
      0
      За 4 года, 20 летаков отремонтировать, это конечно стахановские,ударные темпы.с колен капитально встали
  10. штурм 4 сентября 2019 01:30 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Текущая модернизация не предусматривает кардинальных переделок планера, изменения силовой установки или перестройки общесамолетных систем.

    Стоимость модернизации одного Су-25 по последнему контракту 401 млн. руб. и это без модернизации планера и двигателей.
    Для примера стоимость нового Су-30СМ для ВКС равна 30 млн. долл. умножаем на текущий курс 65 и получаем 1 млрд. 950 млн. руб или стоимость модернизации 5 -ти ед. Су-25,
    Из данного сравнения видно, что стоимость модернизации Су-25 до версии СМ3 в 400 млн. руб. является явно завышенной и являющейся главным препятствием для массовой модернизации парка Су-25....
  11. штурм 4 сентября 2019 01:40 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Относительно объемов серийной модернизации Су-24М по программе Гефеста – доработке по бюллетеню № 102.8.4.2204.34 (126.007-БУ/БЭ) - на официальных сайтах госзакупок, действовавших в разные годы, удалось найти два извещения по доработке Су-24М. Первый конкурс был объявлен 23 июля 2008 года и предполагал ремонт одиннадцати базирующихся в Морозовске бомбардировщиков в течение 2008-2009 годов. Стоимость работ составила 42 млн.руб., то есть 3,8 млн. за один самолет. Второй аукцион был объявлен 15 апреля 2010 года и предполагал доработку по этому же бюллетеню двух самолетов Су-24 (по одному в Липецке и Морозовске). Работы были оценены в 7,1 млн.руб., то есть чуть более 3,5 млн.руб. за один борт.

    Информация конечно старая от 2009 Г, НО НЕ МОЖЕТ ТАКОГО БЫТЬ ЧТОБЫ СТОИМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ АНАЛОГИЧНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ Су -24 (ПО ПРОГРАММЕ ГЕФЕСТ) ЗА 10 ЛЕТ УВЕЛИЧИЛАСЬ В 100 с лишним РАЗ с 3.8 млн руб до 401 млн руб!!!
    1. штурм 4 сентября 2019 01:57 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Важнейшим нововведением является прицельно-навигационная система СВП-24-25 «Гефест».

      Даже если принять десятикратное увеличение стоимости с 2009г . реальная стоимость модернизации Су-25 по монтажу Гефеста и доработке других систем около 40-50 млн. руб. но никак не 400 млн.руб.
      Поэтому и модернизируют не по 20 самолётов в год, а всего по 4 ед.
  12. Витас 5 сентября 2019 12:36 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Недавно упал СУ-25 УБ. А сколько таких модификаций в строю?! И проходят ли они модернизацию?