Тяжёлый танк КВ-220 (Объект 220)



Танк КВ-220 (Объект 220) был разработан СКБ-2 ЛКЗ под руководством Ж. Я. Котина в 1940 г. для замены танка КВ-1. Ведущим инженером машины сначала был Л. Е. Сычев, затем — Б. П. Павлов. Два опытных образца без утвержденных ГАБТУ ТТТ изготовили в январе 1941 г. Испытания танка начались в январе-феврале 1941 г. Во время Великой Отечественной войны в октябре 1941 г. два опытных танка КВ-220 в составе 124 танковой бригады использовались в боях на Ленинградском фронте.


Танк имел классическую схему компоновки. В отделении управления находился механик-водитель, слева от него размещался стрелок-радист. В боевом отделении в башне слева от пушки размещались друг за другом наводчик орудия и командир танка, справа — заряжающий и младший механик-водитель. Башня имела вертикально расположенные броневые листы и большие размеры.

Основным оружием являлась длинноствольная 85-мм пушка Ф-30. Установка новой пушки была выполнена на ЛКЗ под руководством П. Ф. Муравьева (завод № 92). При отправке на фронт пушка Ф-30 была заменена на 76,2-мм пушку Ф-32. Для ведения огня использовались перископические прицелы ПТ-6 и ПТК, а также телескопический прицел ТОД. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет ДТ. Углы наведения спаренной установки по вертикали составляли от -5е до + 20е. Еще один пулемет ДТ в шаровой установке размещался в лобовом листе корпуса. На крыше башни слева имелась вращающаяся командирская башенка с круговым обзором, в которой также устанавливался пулемет ДТ с ограниченными возможностями стрельбы по воздушным целям. Боекомплект танка состоял из 91 выстрела к пушке и 4032 патронов к пулеметам.




Одновременно с танком, вооруженным 85-мм пушкой, разрабатывался аналогичный (второй) вариант машины с 76,2-мм пушкой Ф-32.

Броневая защита была противоснарядной, равностойкой. Корпус и башня сваривались из броневых листов толщиной 30, 40, 80, и 100 мм.

Сначала на танке вдоль продольной оси корпуса устанавливался четырехтактный 12-цилиндровый У-образный дизель В-5 мощностью 700 л.с. (515 кВт). В процессе испытаний в июне 1941 г. на машину был установлен опытный 12-цилиндровый У-образный дизель В-2СН мощностью 850 л.с. (625 кВт), но вскоре выяснилась непригодность этого двигателя к дальнейшей эксплуатации. Емкость топливных баков составляла 825 - 845 л. Запас хода танка по шоссе достигал 200 км.



Трансмиссия танка, выполненная по типу КВ-1, была усилена. На машине устанавливалась новая коробка передач, разработанная Н. Ф. Шашмуриным, имевшая больший запас прочности, меньшие габариты и обеспечивавшая танку лучшие динамические характеристики.

Подвеска танка — индивидуальная, торсионная, без амортизаторов, с ограничителями хода опорных катков. В гусеничном движителе использовались четырнадцать опорных катков с внутренней амортизацией, восемь поддерживающих обрезиненных катков, два ведущих колеса со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления, два направляющих колеса с винтовыми механизмами натяжения и две мелкозвенчатые широкие гусеницы.

В носовой части корпуса танка была установлена радиостанция 71-ТК-ЗМ, а для внутренней связи использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-4.




Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти