В Забайкалье на занятиях по подводному вождению танков погиб инструктор

69
Военнослужащий-контрактник одного их танковых подразделений Восточного военного округа погиб во время проведения занятий на одном из воинских полигонов в Забайкальском крае. Об этом сообщает пресс-служба ВВО.

В Забайкалье на занятиях по подводному вождению танков погиб инструктор


Как следует из сообщения, на одном из танковых полигонов ВВО проводились занятия по вождению танков под водой. Во время преодоления водной преграды один из танков заглох на глубине. Обучаемый механик-водитель успешно покинул машину, а проводивший занятия инструктор продолжил вести борьбу за спасение танка и погиб.

В ходе выполнения плановых занятий по вождению боевых машин с преодолением водной преграды на одном из полигонов в Забайкальском крае один из танков заглох под водой. Обучаемый механик-водитель смог успешно покинуть боевую машину, проводящий занятие опытный контрактник-инструктор до конца боролся за живучесть танка и погиб

- говорится в распространенном сообщении.

В настоящее время по данному факту проводится проверка, на месте работает специальная комиссия Министерства обороны и правоохранительных органов.

Как сообщают местные СМИ, трагедия произошла еще 30 августа на одном из полигонов в районе поселка Песчанка, танк заглох на глубине около 4 метров.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +47
    3 сентября 2019 09:16
    Вот блин, железо вытащили бы потом, зачем это геройство в мирной жизни.. Очень жаль инструктора, соболезнования семье.
    1. +2
      3 сентября 2019 09:21
      Нарушил инструкцию - поплатился жизнью. Очень жаль.
      1. -6
        3 сентября 2019 09:31
        Нарушил инструкцию

        И в чем заключается его нарушение, поподробней пожалуйста. Лично проверяли? Да!
        1. +18
          3 сентября 2019 09:34
          нарушение это то что он машину не покинул.
          1. +1
            3 сентября 2019 09:38
            нарушение это то что он машину не покинул.

            Может для этого были причины и основания, пока ещё неизвестно, что там происходило, на самом деле.
            1. +20
              3 сентября 2019 09:42
              нет таких причин. и быть не может. подводное вождение это выполнение четких инструкций. там нет возможности импровизировать от слова совсем.если механик вышел значит машина уже заполнена. оставаться там нет смысла.
              1. +6
                3 сентября 2019 09:53
                нет таких причин. и быть не может.

                Мог сработать человеческий фактор, мог за что-то зацепиться и т.д.
            2. +2
              3 сентября 2019 14:37
              Соболезную семье, родным, близким и сослуживцам погибшего.
              Цитата: SERGEY SERGEEVICS
              Может для этого были причины и основания,

              Какие причины? В танке или спасаются все или гибнут все, а вот это вот
              Обучаемый механик-водитель смог успешно покинуть боевую машину, проводящий занятие опытный контрактник-инструктор до конца боролся за живучесть танка и погиб
              Вызывает не то что недоумение, просто оторопь какую то. Что там можно было спасать на глубине 4 м, в уже затопленном танке, а по иному его не покинуть, но ведь это уже сделал курсант мех-вод?

              1. 0
                3 сентября 2019 14:47
                Какие причины?

                Вам танкистам виднее, как и что там. Может от холодной воды, ему ноги свело и он не смог из-за этого выбраться.
                1. 0
                  3 сентября 2019 14:48
                  Цитата: SERGEY SERGEEVICS
                  Может от холодной воды, ему ноги свело и он не смог из-за этого выбраться.

                  На этот случай должны были сработать спасатели, они просто обязательно должны были быть на таком занятии, экипированные в легководолазное снаряжение
                  1. 0
                    3 сентября 2019 14:59
                    На этот случай должны были сработать спасатели, они просто обязательно должны были быть на таком занятии, экипированные в легководолазное снаряжение

                    Серега, сам же знаешь, как бывает на самом деле. Да были - ли они там вообще эти водолазы?
                    1. +4
                      3 сентября 2019 15:36
                      Цитата: SERGEY SERGEEVICS
                      Да были - ли они там вообще эти водолазы?

                      Если это так, то мне ОЧЕНЬ жаль руководителя занятий, командира этой части и его замов. Прокурорские быстро с них "стружку снимут"
            3. 0
              4 сентября 2019 22:57
              Все должны покинуть машину при затоплении. У нас в роте тоже так парнишка погиб на подводном вождении. За год до нас. После этих историй страшно было ехать под воду...
          2. +34
            3 сентября 2019 10:22
            Дим, привет. hi Я сам срочную мотал в танковых. У нас было подводное вождение в учебке ещё на старичках Т-55. Там могло произойти всё что угодно, здесь даже не сказано на каких машинах они тренировались. Любой инструктор знает, что раз заглох на глубине, бороться за какую-то мифическую живучесть бесполезно. Выход только один -- открывать драп-люк и выходить наверх через башенный, никакого там серьёзного давления на четырёх метрах нет и быть не может, тем более, что если глубина четыре, то от башенного люка до поверхности меньше двух, можно просто вылезти и встать на "крышу" башни. А с танком в такой ситуации остаётся только одно: нырять в ИДАшках, цеплять троса, тащить тягачами и и отдавать ремонтникам.
            В этом случае произошло явно что-то нештатное, механик вышел, а инструктор погиб. Но инструктор же не безграмотный салага, иначе бы он не был инструктором. И опять: какая модель танка, боевое отделение и место механика разделены перегородкой, или нет?

            В любом случае человека жаль, наши соболезнования родным и близким погибшего.
            1. +1
              3 сентября 2019 10:40
              приветствую. выравнивание давление это затопление машины. сами знаете без оного люки не открыть. а машина думаю 72. пишут ниже это Песчанка а она вроде учебка.
              1. +1
                3 сентября 2019 10:44
                Про Песчанку не слышал, я заканчивал учебку в Бикине, это тоже ЗВО. А на 72-ом как устроено боевое отделение, ни разу в нём не был?
                1. +1
                  3 сентября 2019 11:26
                  я всю жизнь на 80 так вышло) там мехвод в боевое отделение что бы выйти это цирк с конями.в критической ситуации вообще нереально. а в 72 это вполне возможно если правильно компоновку помню.
                2. +1
                  3 сентября 2019 13:14
                  Цитата: Морской Кот
                  Про Песчанку не слышал, я заканчивал учебку в Бикине, это тоже ЗВО.

                  Опачки, как всё интересно.
                  Бики́н — город (с 1938) в России, административный центр Бикинского района Хабаровского края.
                  .
                  А Хабаровский край всегда входил в КДВО, штаб КДВО находился в г.Хабаровск. Я в КДВО служил с декабря 1988г, в Бикине первый раз был в 1993, второй раз в 2002 Первый раз проездом , второй раз в выездном карауле , сутки простояли на ст. Бикин. После объединения ЗабВО и КДВО образовался Восточный Военный Округ штаб которого опять таки находится в г.Хабаровск. И между прочим ЗВО, это Западный Военный Округ, ну а Бикин от Москвы находится в 8613, 9 км, хотя это уже устаревшие данные, Москва-то постоянно расширяется, так что вполне возможно что Бикин уже и стал ближе к Москве, но не настолько чтоб попасть в ЗВО.
                  1. +1
                    3 сентября 2019 13:48
                    Не стал Бикин ближе к Москве))) где стоял, там и стоит))) и подчинение ДВО.
                  2. 0
                    3 сентября 2019 14:00
                    Привет, Александр. hi Ну, почти земляки, по службе. А Бикин за три года был только полугодичным эпизодом в моей службе (1966-69 гг), да и в городе я был только два раза: привезли -- увезли. Остальная служба в ЕАО, с.Бабстово 54-ый ОТП, 1-ый бат., 3-я рота. Танки Т-54.
                    Часть была новая, создавалась с нуля и жили мы весело.
                    А с ЗВО, ну что ж, напутал, с кем не бывает. smile
              2. +1
                3 сентября 2019 13:24
                Да там танковая учебка.
            2. +1
              4 сентября 2019 22:59
              В Песчанке 72 стоят.
        2. +4
          3 сентября 2019 10:43
          ,Начнем с дыхательных аппаратов! ОПВТ включает в себя три таких Именно они лежат в коробках вокруг башни. Они идентичны тем,что у подводников,но покомпактнее. Скорее всего-не проверил работоспособность. А уж не выйти из танка при затоплениии-это надо уметь!Или насмерть за что-то зацепиться! А зацепиться то особо и не за что!.
          1. +1
            3 сентября 2019 11:27
            что более важно и нечем кроме самого ИП.
    2. +4
      3 сентября 2019 11:00
      Вот блин, железо вытащили бы потом, зачем это геройство в мирной жизни.. Очень жаль инструктора, соболезнования семье.

      Не геройство это а дурость. Боролся он за живучесть... Не подводная лодка и не самолет.
      1. +1
        3 сентября 2019 12:17
        Кстати,и выход из затопленной машины-тоже изучается и прост,как 5 копеек!
  2. +19
    3 сентября 2019 09:20
    Обучаемый механик был на месте механика. Машину успешно покинул. Как инструктор мог продолжать бороться за живучесть танка после того как мехвод её покинул? Надо бы подождать подробностей. Хотя бы узнать что за танк. Речка там похоже одна - Ингода. На вид со спутника очень спокойная, извилистая.. Случай не ординарный однозначно.
    1. +2
      3 сентября 2019 09:32
      Вот место. Учебный полигон в Песчанке в/ч 21250
    2. +2
      3 сентября 2019 09:39
      тоже не понимаю смысла этого. после сравнивания давления перед открытием люка машина уже затоплена. скорее всего просто где то ошибся.
      1. 0
        3 сентября 2019 12:18
        Тупо течением унесло!
    3. +1
      3 сентября 2019 10:02
      Не верно. Ингода - быстрая и холодная река. Как большинство сибирских рек. Заходишь по колено - просто сносит течением.
      1. +8
        3 сентября 2019 10:40
        Цитата: TTLS
        Не верно. Ингода - быстрая и холодная река. Как большинство сибирских рек. Заходишь по колено - просто сносит течением.

        Насчет "холодная" спорить не буду поскольку это субъективная характеристика. Даже не смотря на то, что основное наполнение этой реки - дождевые воды, а не ледники.
        А вот с характеристикой "быстрая" позвольте не согласиться. Быстрые реки как правило прямые. Ингода в районе Читы как минимум сильно извилистая. Это раз. Во вторых, смотрим на расход воды. Тетя Вика сообщает, что в устье Ингоды протекает чуть менее 80 м^3/сек. Допустим, что вся эта вода протекает и в районе Читы. Берем линеечку и измеряем ширину Ингоды в районе Читы. Получается от 60 до 100 м в разных местах. Для расчетов возьмем 60, хотя я брал бы 80.
        Сравниваем, к примеру, с Доном, который называют Тихим. Итак. в устье где ширина порядка 350 м расход воды в среднем в год 900 м^3/сек. Т.е. через каждый метр ширины "Тихого" Дона протекает 2,5 куба воды в секунду. А в районе Читы по Ингоде протекает 1,333 куба в секунду. Ну и как после этого называть эту запруду быстрой?
        Ну и да, танки стараются переправлять по дну только подходящих для этого местах. Т.е. в тихих, спокойных, с ровным и чистым дном. Тем более в учебных целях.
        1. +1
          4 сентября 2019 23:02
          мы через Томь переправлялись. Тоже вроде спокойная река, но меня течением уносило неслабо. Переезжал с правого берега на левый, с вышки ни разу не услышал:"Так-так". только команды "Левее!" А 45 тонн!
      2. +2
        3 сентября 2019 10:41
        в таких местах обеспечивать переправу никто не станет.
    4. +1
      3 сентября 2019 10:46

      Такие трагедии регулярны!!!! Неужели нельзя укомплектовать технику чем то подобным?
      1. +3
        3 сентября 2019 11:28
        ИП достаточно для дыхания под водой минут 40-50. зачем им эти девайсы еще?
  3. +3
    3 сентября 2019 09:29
    Непонятно. Инструктор в этом случае тоже был обязан надеть изолирующий противогаз после чего покинуть танк вслед за м/в.
  4. +19
    3 сентября 2019 09:29
    Вряд ли конечно инструктор продолжал там за что-то бороться , тем более после разгерметизации и покидания танка мехводом . Скорее всего по какой-то причине не смог выбраться . Причину установит расследование .
    1. 0
      3 сентября 2019 09:48
      что еще более странно кстати. КТП машину выпустило. заглох скорее всего из за ошибки мехвода но это бывает часто. ИП не сработал? может запаниковал ?
      1. +4
        3 сентября 2019 09:51
        Гадать можно сколько угодно , но без данных экспертизы машины и показаний мехвода это бессмысленно .
        1. +2
          3 сентября 2019 10:00
          согласен. обидно что из за в принципе довольно рядового случая опытные люди гибнут...
          1. +6
            3 сентября 2019 10:09
            элементарные судороги от холодной воды могли быть.... никто не испытывал ? вот,а это в танке...
    2. -1
      3 сентября 2019 10:44
      Мехвод и так сидит по грудь в воде! Это,если помпы работают.
      1. +1
        5 сентября 2019 03:22
        Бред не пишите.
        1. 0
          5 сентября 2019 08:22
          83-85,ГСВГ, учения Щит-84 ,проход на об 219р по дну Эльбы в составе роты на Магдебургском полигоне(или рядом с ним) ОПВТ сброшено на кукурузном поле. по-боевому.Зампотехи потом подобрали.Работали без всякой подготовки,без промазывания,включая две ротные УБМ.Никто не заглох и не утоп. Да,МВ-по грудь в воде,воду сливали через драплюк. Очень боялись за АКБ. Но пронесло!
          1. 0
            5 сентября 2019 08:29
            Вы вообще представляете себе уровень воды в танке если механику по грудь?
            И вас без подготовки никто в воду не запустит!!! Даже по боевому!!!
            Всегда - ВСЕГДА есть район подготовки танков к преодолению водной преграды по дну!!!
            И если пишите про об.219р - то пишите - трубы ОПВТ сброшены в кукурузном поле. Во множественном числе...
            1. 0
              5 сентября 2019 08:39
              Да,остались только фланцы на газоходе и решетке.пардон,том месте,где решетка! А по грудь МВ-это нижняя часть конвейера! По обрез заряда в лотке. У МВ-почти половина приборки-в воде была!
  5. +4
    3 сентября 2019 09:30
    Очень жаль... Да и чёрт бы с ним, с железом. Не на войне, потом бы достали. Очень жаль. Исполнял свой долг, так как ему виделось...
  6. +3
    3 сентября 2019 09:34
    Очень жаль инструктора, Вечная ему память и соболезнования родным.
  7. +2
    3 сентября 2019 09:38
    Цитата: SERGEY SERGEEVICS
    Нарушил инструкцию

    И в чем заключается его нарушение, поподробней пожалуйста. Лично проверяли? Да!

    Цитата: SERGEY SERGEEVICS
    Нарушил инструкцию

    И в чем заключается его нарушение, поподробней пожалуйста. Лично проверяли? Да!

    Я не танкист, но по роду службы знаю инструкцию по подводному вождению: если танк заглох под водой - одеть ИДП (вроде так, не помню уже), затопить его, открыть люки и покинуть. Деталей не знаю, надо ли на нейтралку ставить и т.д., но по экипажу - так.
    1. 0
      3 сентября 2019 10:06
      Цитата: Yrec
      Цитата: SERGEY SERGEEVICS
      Нарушил инструкцию

      И в чем заключается его нарушение, поподробней пожалуйста. Лично проверяли? Да!

      Цитата: SERGEY SERGEEVICS
      Нарушил инструкцию

      И в чем заключается его нарушение, поподробней пожалуйста. Лично проверяли? Да!

      Я не танкист, но по роду службы знаю инструкцию по подводному вождению: если танк заглох под водой - одеть ИДП (вроде так, не помню уже), затопить его, открыть люки и покинуть. Деталей не знаю, надо ли на нейтралку ставить и т.д., но по экипажу - так.

      У людей горе и траур, а Вы его ещё пытаетесь в чем-то обвинить, ещё пока, неизвестно, что на самом деле там произошло, а Вы уже свои выводы сделали и обвинили его.
    2. +1
      3 сентября 2019 10:45
      Все вождение идет в противогазе!
  8. -6
    3 сентября 2019 09:58
    Не совсем понял про живучесть танка под водой ... Инструктор герметизировал отсеки танка? Или закрывал водонепроницаемые переборки? Или заглушал атомный реактор? Погиб по собственной глупости. Так бы - покинул танк, а потом водолазы просто подцепили танк на тросы и вытянули танк - дело житейское. Без жертв.
  9. +4
    3 сентября 2019 09:59
    Соболезнования родным и сослуживцам. Кажется, что мехвода выпихнул, а сам не смог. Будем надеяться, что правду расскажут.
    1. +2
      3 сентября 2019 10:19
      Цитата: Злое эхо
      Кажется, что мехвода выпихнул, а сам не смог

      Это не Т-34, тут до механа пока доберёшься раз пять утонуть можно.
      1. +3
        3 сентября 2019 10:44
        а зачем до него добираться? инструкции четкие. одели ИП выдернули триплексы затопились и вышли.инструктор выходит последним как и командир танка. а вот чего он не вышел это уже вопрос...
      2. +1
        3 сентября 2019 10:46
        У механика самый широкий люк-хрен застрянешь!
        1. 0
          5 сентября 2019 03:23
          Опять бред пишите...
          1. 0
            5 сентября 2019 08:24
            )))))))) Мы тут точно про танки?
  10. -7
    3 сентября 2019 10:32
    Песчанка, Каштак, Атамановка, Антипиха и т.д.. 212 УЦ. Кто служил в Чите, ставьте лайки. wink
  11. DPN
    +3
    3 сентября 2019 10:32
    Вопрос только в одном смог ОН выйти из танка или НЕТ ,героизма здесь нет а плохо о покойном не говорят.
  12. 0
    3 сентября 2019 10:52
    Пока нет расследования обсуждать Нечего! Жаль парня,царство небесное, кто верит! А вариантов ...в 70 на Доупове умудрились танк утопить (ПТ76)и перевернуть под водой! Со стрыми ИП46 выплыли ,а железяку потом тащили два дня!
  13. +3
    3 сентября 2019 11:20
    М-да. Ну вот зачем приплетать борьбу за живучесть... Что он там мог сделать с танком для живучести? Надуть, чтоб всплыл?!
    Жаль конечно мужика, но МО хоть в таких бы случаях отсебятину не лепило
  14. 0
    3 сентября 2019 11:51
    Цитата: carstorm 11
    нарушение это то что он машину не покинул.

    кроме того, как можно продолжать оставаться в машине, когда уже часть экипажа свалила открыв люк?
  15. 0
    3 сентября 2019 11:57
    Цитата: TTLS
    а потом водолазы просто подцепили танк на тросы и вытянули танк - дело житейское

    на глубине 4 метра если вода не мутная, можно и без водолазов нырять
    обычные парни, умеющие плавать, способны за 1 нырок секунд по 20-30 оставаться на этой глубине
    мой рекорд (не двигаясь) оставался под водой почти 5 минут
    наконец, можно просто пустить 2 танка с троссом, чтобы они подхватили машину по типу невода и вытащили на мелководье. Но это зависит от дна водоема.
  16. 0
    3 сентября 2019 13:03
    Спецы, поясните, возможно ли бороться за живучесть танка, если по вашему приказу мехвод покинул танк и его люк, скорее всего, открыт?
    1. +2
      3 сентября 2019 16:11
      За живучесть танка экипаж не борется , это абсурд.Есть два пути:1.если у танка остановился двигатель под водой и попытки его запустить никчему не привели, то просто сидеть и ждать когда танк эвакуируют буксиром , который в обязательном порядке должен быть при преодолении водной преграды, также как и водолазы.2 Не спеша затопить танк, дождаться пока он весь заполнится и тогда выйти из танка, но это крайний случай, потому что затопленный танк это капиталка, в лучшем случае пригоден только для вождения. Как-то так
  17. 0
    3 сентября 2019 22:21
    Ну как же так-то?? Инструктор, как самый подготовленный и погиб?
    Разве что с ИП не так, и он потерял сознание?...
  18. 0
    5 сентября 2019 03:37
    Есть определенная последовательность действий экипажа танка при при преодолении водной преграды по дну. Одно из них - это при подходе к водной преграде экипаж должен включить систему регенерации в ИП, затем, при остановке машины на дне и неудачной попытки запуска двигателя под водой надеть маски ИП и сделать 2-4 вдохов выдохов для начала полноценной работы изолирующего противогаза. Затем - по команде командира по ТПУ (внутренней связи) каждый член экипажа должен вынуть по одному "тримплексу" и доложить командиру о готовности к выходу. После полного затопления экипаж открывает люки и выходит из машины. Командир контролирует выход наводчика и проверяет вышел ли механик.
    Это очень в кратце...
    Инструктор скорее всего не смог включится в ИПку.....
    Бывало такое.... к сожалению. Даже на суше не все могли правильно включить ИПшку.