В Китае впервые показали совместное пилотирование сразу семи J-20

25
В китайском телевизионном прокате вышел документальный фильм «Небо, я благодарен тебе», в котором рассказывается о буднях лётчиков ВВС НОАК и который приурочен к 70-летию создания военно-воздушных сил страны.

В Китае впервые показали совместное пилотирование сразу семи J-20




Фильм не столько документально-познавательный, сколько рекламно-презентационный. И в первую очередь снят он ради очередной демонстрации «преимуществ», которыми обладают китайские истребители пятого поколения J-20.

На кадрах этого фильма впервые была показана семёрка самолётов J-20. При этом голос за кадром отметил, что такого рода демонстрация говорит о растущем числе новейших истребителей, поставляемых в ВВС Китая. Однако о темпах производства самолётов J-20, которые Пекин относит к пятому поколению (в китайской версии – к четвёртому), сообщать в фильме не стали.

Китайские пользователи после просмотра ролика в комментариях отметили, что в день 70-летнего юбилея ВВС НОАК они ожидают уже не семи, а семидесяти истребителей J-20 - во время показательных выступлений в небе над Пекином.

Ранее опубликован и другой ролик с J-20, когда демонстрационные полёты осуществлялись в паре. Нужно признать, что никаких выдающихся элементов пилотирования китайские лётчики на этих истребителях не показали. Завораживающих фигур высшего пилотажа не было, но в Китае и эти полёты назвали «впечатляющими».

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    25 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      3 сентября 2019 09:41
      Ого как растет количество! Скоро как пирожки будут печь.
      Интересно двигатель подобный нашему "второго этапа" смогут сделать?
      Вот не помню, наш Т-50 раньше или позже взлетел?
      Ну и нам бы побольше СУ-57 делать. И в войска!
      1. +1
        3 сентября 2019 09:45
        Однако о темпах производства самолётов J-20, которые Пекин относит к пятому поколению (в китайской версии – к четвёртому), сообщать в фильме не стали.

        Кто-нибудь в двух предложениях мне объяснит, почему так исторически в Китае это сложилось?
        И какое поколение они проглотили или объединили? Заранее спасибо. hi
        1. +6
          3 сентября 2019 09:46
          У них глаза до 5-го не раскрываются! laughing
        2. +5
          3 сентября 2019 09:50
          Цитата: Невский_ЗУ
          Однако о темпах производства самолётов J-20, которые Пекин относит к пятому поколению (в китайской версии – к четвёртому), сообщать в фильме не стали.

          Кто-нибудь в двух предложениях мне объяснит, почему так исторически в Китае это сложилось?
          И какое поколение они проглотили или объединили? Заранее спасибо. hi

          Пропустили самое первое поколение истребителей и начали отсчёт своих истребителей со второго поколения,которое стало для Китая первым поколением своих истребителей.

          Есть вопросы по малозаметности J-20,ведь в нем была применена стелс технология,как известно частично позаимствованная у F-35.А вот по малозаметности F-35 и F-22 вопросы возникают даже у самих американцев.
          По данным американского информационного издания «The National Interest», используемая в истребителях технология «стелс» эффективно проверена лишь в ограниченных условиях, однако, при использовании низкочастотных радаров, эти боевые самолёты можно обнаруживать на расстояниях 200-250 километров.

          Как подчёркивают специалисты, для поражения американских истребителей-«невидимок» могут использоваться даже советские ЗРК С-75 «Двина»

          http://avia.pro/news/u-istrebiteley-f-22-i-f-35-obnaruzhili-uyazvimost-pered-lyuboy-sistemoy-pvo-v-mire?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
          1. 0
            3 сентября 2019 09:53
            Пропустили самое первое поколение истребителей и начали отсчёт своих истребителей со второго поколения,которое стало для Китая первым поколением своих истребителей.

            Спасибо за ответ. Тоже подумал об этом, коль КНР стало по-сути на крыло после ВМВ. Но думал, что всё-таки учли мировую историю авиастроения, но просто в процессе эволюции что-то посчитали лишним. laughing
          2. +3
            3 сентября 2019 10:16
            Цитата: Sky Strike fighter
            Есть вопросы по малозаметности J-20,ведь в нем была применена стелс технология,как известно частично позаимствованная у F-35.А вот по малозаметности F-35 и F-22 вопросы возникают даже у самих американцев.

            Ну TNI еще те ..американцы и еще более специалисты..
            Снижение РЛ заметности базируется на двух направлениях.
            1. Использование поглощающих материалов покрытия корпуса самолета.
            2. Придание корпусу форм ,рассеивающих РЛ излучение в сторону от источника.

            В СССР проводились опыты с холодной плазмой.Работает ....даже Ту-160 спрятали..))
            Потом на рубеже 2000х были разговоры о создании х. плазменных экранов небольшого размера на наиболее "светящихся " деталях.. ,но потом эти ..да и не только эти..разговоры прекратились.. Тогда много и про ядерный двигатель много инфы было.. Разговоры прекратились,а двигатель появился.. хороший обмен,мне нравится.
            Вернемся в п.2
            Формы на самолете размером истребитель..могут рассеивать ДМ диапазон, волны метрового диапазона практически не поглащаются покрытием и благодаря эффекту огибания отражаются обратно к источнику.. но.. радары такого диапазона не могут дать ЦУ..только сообщить о наличии там ЛА..
            Корабли кста..благодаря своим размером могут рассеивать и ДМ и М диапазон.
            В целом невидимок нет..
          3. 0
            3 сентября 2019 12:23
            У них был выпуск клонов миг15/17(J5,6),а это самолёты первого поколения. Был самолёт второго поколения ,клон миг 21 (J7),J8 свой самолёт ,по всем признакам третье поколение. Четвёртое J10,J11. Как они считают мне тоже всегда было интересно.
        3. +1
          3 сентября 2019 09:55
          Все просто, есть общемировая классификация, но не только.
          Цитирую: В некоторых странах, например в Китае и Швеции, ведётся собственный отсчёт поколений, связанный с имеющейся у них чёткой национальной последовательностью истребителей, сменявших друг друга.
          Как то так.
    2. +2
      3 сентября 2019 09:47
      Нужно признать, что никаких выдающихся элементов пилотирования китайские лётчики на этих истребителях не показали. Завораживающих фигур высшего пилотажа не было, но в Китае и эти полёты назвали «впечатляющими».

      Наверно они считают сверхманевренность как и американцы ненужным атрибутом в 21 веке.
      Типа главное стелс и радар.
      Или не все двигатели к закупленым Су-35 у России, что шли в довесок в Китай, не могут прикрутить. laughing
    3. +2
      3 сентября 2019 09:53
      Ну не могу себя заставить поверить, что этот самолёт так уж замечательно летает. Он как будто из двух собран. Или из трёх... А его ТТХ ? В разных источниках разные. Строго по Сунь-Цзы... Вводи противника в заблуждение везде, где только можно. Если слаб - притворись, что силен... Ну и так далее.
      1. +6
        3 сентября 2019 09:56
        Цитата: Горный стрелок
        Ну не могу себя заставить поверить, что этот самолёт так уж замечательно летает. Он как будто из двух собран. Или из трёх... А его ТТХ ? В разных источниках разные. Строго по Сунь-Цзы... Вводи противника в заблуждение везде, где только можно. Если слаб - притворись, что силен... Ну и так далее.

        По-русски это как-то так wink :
        1. +4
          3 сентября 2019 09:59
          Красивая соляночка! Аж слюнки потекли. Ещё бы и графинчик с "запотевшей"... Песня! good drinks
    4. -1
      3 сентября 2019 09:59
      Молодцы, что сказать, пора на конвейер ставить
      1. +1
        3 сентября 2019 10:19
        Кого, китайцев? Так их и так полтора миллиарда laughing

        Вот молодцы:
        1. -3
          3 сентября 2019 15:24
          Кого, китайцев?

          Урашек, плохо визжишь ))
          p.s. И да молодцы не то что наши с су-57 который только в головах кремль-ботиков есть ;)
    5. +2
      3 сентября 2019 10:03
      Для справки: заявленная максимальная тяга китайского WS-10 – 14,2 тонны. Это ниже показателей по максимальной тяги у двигателей АЛ-41Ф1 Су-57 так называемого первого этапа, не говорят уже о двигателях этапа второго.

      Скорее всего стоят наши двигатели от сушек 35-ых или их копии(аналоги). Как купят Су-57, так и будут фигуры пилотажа показывать laughing
    6. 0
      3 сентября 2019 10:42
      в день 70-летнего юбилея ВВС НОАК они ожидают уже не семи, а семидесяти истребителей J-20
      Ню-ню, юбилей-то в ноябре сего года! Интереснее посмотреть на этом параде -
      первый публичный показ перспективного бомбардировщика H-20 состоится в 2019 году.
      https://topwar.ru/152847-perspektivnye-kitajskie-proekty-dalnih-bombardirovschikov.html
    7. +2
      3 сентября 2019 11:01
      Несколько месяцев назад сообщали о завершения формирования первой эскадрилии J-20. Это примерно 20 самолетов. По 2-3 в месяц, я думаю, они потянут производить.
      1. 0
        3 сентября 2019 11:16
        Алексей, а какие мысли про него? Сможет завалить Ф-35?
        1. +1
          3 сентября 2019 11:19
          Вполне вероятно. Учения "стелс против стелса" американцы уже проводили. Но результаты не публиковали. Там непонятно, как себя вести, какую тактику применять. "Разборки" с 4-м поколением понятны. "Ты видишь - тебя не видят. Выстрелил - попал".
          А два стелса?
    8. 0
      3 сентября 2019 11:05
      на сайте airwar я недавно прочитал описание j-20 http://airwar.ru/enc/fighter/j20.html
      там автор по теме этого самолета просто жжет
      вот цитаты
      эдакий "летающий Франкенштейн"

      Хотя размеры воздухозаборников и позволяют установку более мощных двигателей - их форма просто не позволит J-20 достичь скоростей более 1.6 скорости звука. Вероятно, его максимальная скорость составит не более 1.5М (скоростей звука) на большой высоте. Это 1600 км/ч. О крейсерском сверхзвуке придется тем более забыть

      Пока не слышно и не видно никаких реальных достижений в области создания радиолокационных станций достойного уровня, с активными фазированными антенными решетками.

      Вывод - получается тяжелый, габаритный, немалозаметный самолет с низкой маневренностью и тяговооруженностью, к тому же, неспособный достичь больших скоростей в 2 и более скоростей звука.
    9. 0
      3 сентября 2019 11:39
      Цитата: voyaka uh
      А два стелса?

      2 стелса бой могут начать только на средних-близких дистанциях
      интереснее, если их больше - тогда у тех, кто эшелонирован по дистанции может оказаться решающее преимущество.
      1. +1
        3 сентября 2019 12:31
        Преимущество будет у той группы стелсов, которая будет быстрее обмениваться оперативной информацией. Те, кто сблизился и засек противника, должен будет быстро сообщить своим: "не приближайтесь, стреляйте "вслепую" издалека" И, разумеется, дать своим координаты и траектории самолетов противника.
        1. +1
          3 сентября 2019 16:04
          вы затронули 2 темы, которые не полностью пересекаются
          1. связь
          2. обмен тактическими данными (в основном целеуказание)
          первое в целом у всех на схожем уровне.
          второе малоготово или неготово у всех, что делает в ближайшие год-два условия примерно равными.
          потом ф-35 может довести до ума свой софт и получить значительное преимущество.
          но нужно еще учесть другие аспекты - они встречаются не в вакууме и важна общая интегрированность систем. Тут у американцев сейчас сильно лучше, чем у других.
          Такое работы начинались давно в СССР, но забыты, а новые похожи больше на профанацию и распил бюджетов. У китая работы на эту тему недавно начаты и еще не ушли дальше туманных проектов.
          Но именно Китай сейчас способен за ближайшие несколько лет радикально прорваться в этой области, намного дальше США. Будем посмотреть. bully
    10. +1
      3 сентября 2019 12:26
      Я думаю что когда пойдет серийное производство их будут сотни.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»