Военное обозрение

В РФ рассматривают возможность подъема плавдока ПД-50 собственными силами

104
Плавучий док ПД-50, затонувший при выводе авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», можно будет поднять силами российский предприятий и подразделений ВМФ. Об этом сообщает сайт Mil.Press FlotProm со ссылкой на собственные источники.




В 2018 году, 30 октября, на территории 82-го судоремонтного завода, при выводе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», затонул плавучий док ПД-50. Один из крупнейших в мире, он погрузился на глубину 30-60 метров.

В ходе инцидента повреждения получил и единственный российский авианосец. На его палубу упал один из кранов дока, в результате чего был нанесен ущерб на сумму 70 миллионов рублей.

С момента затопления плавдока ПД-50 неоднократно вставал вопрос о его подъеме. В частности, озвучивалось мнение, что такую процедуру, в силу отсутствия определенных технологий, можно провести только с привлечением иностранных компаний. Однако на текущий момент рассматривается возможность подъема дока силами российских компаний и профильных подразделений флота.

Финансирования пока нет


Для того, чтобы осуществить задуманное, необходимо провести ряд серьезных опытно-конструкторских работ в сфере подводных технологий и водолазной техники. Ожидается, что данное решение позволит ликвидировать отставание России в данной области. Об этом порталу Mil.Press FlotProm сообщил источник в отрасли.

В свою очередь собеседник издания в рядах ВМФ отмечает, что пока что процедура подъема дока не рассматривается предметно. Есть предприятия – среди них называется Отдел судоподъема НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «ВМА» (бывший 40-й институт) – которые способны разработать соответствующий проект. Однако на текущий момент исполнитель не выбран, также отсутствуют соответствующее техзадание и бюджет.

О том, что док «точно будет подниматься», в ноябре 2018 года говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Затопленный док, по его словам, мешает нормальному доступу в гавань 82-го судоремонтного завода.

Процедура подъема примерно ясна


Источники отмечают, что сама процедура подъема примерно ясна: необходимо провести герметизацию балластных отсеков, подать сжатый воздух, отсеки продуть. Однако на текущий момент ни одна из структур не взяла на разработку окончательного решения и его финансирование.

Плавучий док ПД-50 был построен в Швеции в интересах Советского Союза в 1979 году. Он считается одним из крупнейших в мире, его грузоподъемность – порядка 80 000 тонн, а полное водоизмещение – 215 000 т. Длина – 300 метров, ширина – 88.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЗВЕРОБОЙ
    ЗВЕРОБОЙ 3 сентября 2019 10:39
    +8
    Поднимать безусловно нужно! Смогут без привлечения иностранцев - хорошо.
    1. hydrox
      hydrox 3 сентября 2019 11:04
      +22
      Что интересно:: была такая советская организация "ЭПРОН", технологически была одной из самых продвинутых в мире, имела наработки на ВСЕ случаи жизни и свою научно-инженерную школу, свой флот, насосную и крановую технику со своей производственной базой и коллектив УНИКАЛЬНЫХ спецов.
      Тому, кто её упразднил и разогнал, дать бы лет двадцать строгого режима за вредительство судострою и ВМФ, повлекшее тяжёлые последствия.
      1. Zeev Zeev
        Zeev Zeev 3 сентября 2019 11:27
        +13
        Приказ о передаче ЭПРОН в состав ВМФ подписан лично Сталиным. Приказ о переформировании ЭПРОН в аварийно-спасательную службу ВМФ подписан главкомом Кузнецовым. Кому из них 20 лет давать?
        1. Stas157
          Stas157 3 сентября 2019 12:35
          +7
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          Поднимать безусловно нужно!

          Нужно, только за счет собственника и эксплуатанта этого дока. Роснефти, которой принадлежит этот 82-й судоремонтный завод. Утопили, вот и пусть поднимают. Напомню, около 50% акций Роснефти принадлежит иностранцам. Пусть раскошеливаются.
          Цитата: kepmor
          даже если случится чудо и "мышь родит слона"...ну поднимут, а дальше что ???...
          Из статьи:
          Затопленный док, по его словам, мешает нормальной доступу в гавань 82-го судоремонтного завода.
          Пусть доступ в гавань освободят.
        2. НасРать
          НасРать 3 сентября 2019 12:46
          +2
          Цитата: Zeev Zeev
          ... Кому из них 20 лет давать?

          Выходит- оба враги народа!... wassat
        3. красноярск
          красноярск 3 сентября 2019 13:06
          +2
          Цитата: Zeev Zeev
          Приказ о передаче ЭПРОН в состав ВМФ подписан лично Сталиным.

          А в приказе о передаче ЭПРОН в состав ВМФ были слова об изменении его функциональной деятельности? Полагаю, что - нет.
          1. Zeev Zeev
            Zeev Zeev 3 сентября 2019 13:59
            -1
            1941 год. Я подозреваю, что поиск сокровищ стал как то нерелевантен...
            1. hydrox
              hydrox 4 сентября 2019 06:03
              -2
              Так вот, поскакушка по вики, старший мехвод БТРа:: ЭПРОН как функция был кончен дедушкой советского либерализма никиткой хрущем в 55-56 годах и в значительной степени потому, что был обласкан Сталиным, обгаженном негодяями-соратниками.
              А релевантность - это соответствие документального описания события обстоятельствам собственно события в рамках соответствия определённому набору критериев.
              Кстати, двоешник несчастный, какое отношение имеет этот (не спорю, красивый и загадочный для сверстников термин) смыслу Вашей фразы?
              1. Zeev Zeev
                Zeev Zeev 4 сентября 2019 07:07
                0
                Вообще то "релевантность" может иметь разные значения в разных культурах. Для меня привычно "имеет значение, смысл".
                Так вот, в 1941 году, когда ЭПРОН перешёл в ВМФ все его прежние задачи по подъёму судов и поиску кладов стали совсем не релевантны. А после уничтожения в ходе войны баз ЭПРОН в Крыму и Ленинграде, после гибели многих специалистов как до войны, так и во время войны - тем более.

                Кстати, в 1956 году как раз реабилитировали (посмертно) польского шпиона (статья 58, пункты 1а, 7, 11, 18) Льва Николаевича Захарова, по совместительству создателя и первого начальника ЭПРОН.
                1. hydrox
                  hydrox 4 сентября 2019 07:32
                  -2
                  1. Неубедительно и поверхностно (чувствуется Вика).
                  2. Последний абзац - офф-топик, интересен только в качестве материала для либердянского визга.
                  Незачёт.
                  1. Zeev Zeev
                    Zeev Zeev 4 сентября 2019 09:08
                    0
                    1. Кроме Вики есть ещё пару источников с перечнем операций ЭПРОН. И там можно увидеть уровень организации в 1929 году и в 1949.
                    2. Последний абзац показывает одну из причин падения уровня ЭПРОН.
                    1. hydrox
                      hydrox 4 сентября 2019 17:07
                      -1
                      Цитата: Zeev Zeev
                      2. Последний абзац показывает одну из причин падения уровня ЭПРОН.

                      Последний абзац - это Ваше личное мнение, не подтверждённое НИКАКИМИ документами, поэтому не интересно НИКОМУ.
                      Носовой платок подарить? laughing
                      1. Zeev Zeev
                        Zeev Zeev 4 сентября 2019 17:34
                        0
                        Расстрел и посмертная реабилитация Леонида Захарова, основателя ЭПРОН это мое личное мнение?
        4. hydrox
          hydrox 3 сентября 2019 14:28
          -1
          Для тех, кто на БТРах:: Вы в состоянии понять разницу между теми, кто принимает решение, и теми, кто подписывает документ, будь он хоть смертным приговором ему самому?
          Подумайте некоторое время ...
        5. Avior
          Avior 3 сентября 2019 21:30
          0
          Ничто не ново под Луной smile
    2. kepmor
      kepmor 3 сентября 2019 11:14
      +3
      даже если случится чудо и "мышь родит слона"...ну поднимут, а дальше что ???...
      на восстановление тех.готовности опять таки нужен свободный сухой док, чтобы ПД- 50 в него завести для ремонта...а где его взять то???...
      да и сколько средств и времени уйдёт на ремонт этого утопленника???...овчинка явно не стоит выделки в нынешней ситуации с экономикой...
      1. dgonni
        dgonni 3 сентября 2019 11:37
        +3
        Для того что бы не писать глупости нужно хотя бы попытаться вникнуть в тему! Док СЕКЦИОННЫЙ, а это значит что поднять его ваабще не составляет проблем! Глубины позволяют, рядом база флота всё под руками. Отстыковали одну секцию, продули подняли и так со всеми секциями. Эдвард Кокс в скапафлоу у чёрта на куличках поднял почти весь флот германии, не имея ни знаний ни опыта в сфере судоподъёма.
        П.С. Для тех кто не понимает как докуются такие сооружения открою большую тайну! Такой док сам себя докует по секциям! Только видать на подъём нету ни ресурсов ни желания ни умения.
        1. Анджело Проволоне
          Анджело Проволоне 3 сентября 2019 11:46
          +7
          Ну да. сам себя докует, сам отстыковывает секции лежа на грунте с креном 30град. Трансформеры
        2. Undecim
          Undecim 3 сентября 2019 12:31
          +6
          Для того что бы не писать глупости , надо их просто не писать, не смотря на острое желание.
          Док СЕКЦИОННЫЙ
          Приведите ссылки на техническую документацию по проекту 7454, где указывается, что док секционный и описание технологии стыковки-расстыковки секций. Особенно у дока, лежащего на глубине 60 м под углом 30 градусов.

          Можете прямо на фото дока показать, как он делится на секции.
          Эдвард Кокс в скапафлоу
          Эдвард Кокс в Скапа-Флоу никогда ничего не подымал, так как этот британский физик родился в 1968 году.
          Подъем немецких кораблей осуществлял Эрнест Кокс. На это ушло восемь лет. При этом линкоры «Кёниг», «Маркграф», «Кронпринц Вильгельм» и 4 лёгких крейсера так и не подняли.
          1. dgonni
            dgonni 3 сентября 2019 13:06
            0
            С именем запамятовал согласен! (https://sv.wikipedia.org/wiki/PD-50) вот ссыль на шведов. Семисекционный док, сборка сваркой. Каждая секция автономна ибо иначе его бы не собрали на воде. Документацию Шведы на док также передали СССР. Только видать документации уже нету и тех кто знает где и как закрывается арматура между секциями также не осталось.
            1. Undecim
              Undecim 3 сентября 2019 13:15
              +7
              Вы сами свою ссылку читали? До того, как звонить в колокола?
              Dockan byggdes i sju sektioner, fem på Arendalsvarvet och två på Eriksbergsvarvet. Dessa svetsades sedan samman under vattenytan.
              Перевод
              Док был собран из семи секций, пять построены на верфи Арендалс и две на верфи Эриксберг . Затем они были сварены вместе.
              Это классическая схема сборки и сварки корпуса судна на построечном месте - секционная сборка. Применяется для крупнотоннажных судов.
              Секции СВАРЕНЫ. Теперь их можно только разрезать.
              1. dgonni
                dgonni 3 сентября 2019 13:49
                0
                Секции были сварены на воде! Вы переводите до конца! (Dessa svetsades sedan samman under vattenytan. ) а не выкидывайте из перевода ключевую фразу! Это не секционная сборка на стапеле! Ибо такого сухого дока нигде наверное в мире и нету!
                1. Undecim
                  Undecim 3 сентября 2019 15:05
                  +3
                  Вы откройте хотя бы ученик по технологии судостроения и прочитайте главу типа "Методы постройки судов и способы формирования их корпусов".
                  Секционный метод предполагает формирование корпуса судна пирамидальным или островным способами.
                  ...разновидность островного способа формирования корпуса судна, когда корпус разделяется по длине на части, каждая из которых собирается отдельно на одном или разных построечных местах и затем спускается на воду. Стыкуются обе части корпуса в доке либо на плаву. В последнем случае сборка и сварка монтажного стыка проводится с применением кессона или специального герметизирующего устройства.
                  Джони, в любом случае, сварочное соединение НЕ РАЗБОРНОЕ.
        3. kepmor
          kepmor 3 сентября 2019 12:32
          +8
          уважаемый, глупости тут плодите именно Вы...
          да будет Вам известно, что с 1980 года будучи НА ПЛАВУ с целым корпусом и относительно исправным оборудованием ПД-50 НИ РАЗУ и НИ ОДНОЙ СЕКЦИИ не самодокал…
          шведы предусмотрели сей вариант, но технологически его осуществить можно было только с привлечением ИХ спецов...а это не только большие деньги в валюте, но и большие сроки по времени...
          на это просто не было времени у флота, т.к. очередь на докование кораблей в ПД-50 расписывалась Тех.Упром СФ на год вперёд...
          сам доковался на своём корабле в 89 и 91 году, так что знаю о чём говорю...в июне 91 года вывели из ПД-50 корабль и поставили к причалу СРЗ-82, потому что заводу не хватило времени до конца выполнить работы по рем.ведомости в доке...за 3-4 дня поставили новые "клетки" и завели в него очередную партию - 671 РТМ, МТЩ и ПЖК...
          так что не надо здесь "песни петь" о расстыковке по-секционно под водой этого монстра, лежащего с нехилым креном и деферентов, и чудом не сползшего на ещё глубину...
          гладко на бумаге, да забыли про овраги...
      2. vladcub
        vladcub 3 сентября 2019 12:30
        +1
        Камрад Керmor, в чем-то Вы правы: нужно хорошо посчитать сколько будет стоить подъем и ремонт дока.
        1. kepmor
          kepmor 3 сентября 2019 12:53
          +11
          уважаемый, Станислав, тут и считать особо не надо...
          доку 40 лет...корпус деформирован от удара об скалу...оборудование изношено "до нельзя"...ремонтировать его негде, да и не за что...
          лучше эти средства потратить на модернизации двух сухих камер в СРЗ-35...объединить их в один большой док...заменить всё оборудование...поставить новые башенные краны с большой грузоподъёмностью...и докуйте там кого угодно...даже наш "вечный коматозник" туда "в лёгкую" зайдет...
          а с ПД-50 вариант одни - объявить тендер на подъём и утилизацию в 1 рубль...может ротенберги с китайцами и позарятся "на халяву"...отменной шведской стали и цветных металлов там должно хватит, чтобы окупить весь процесс...
    3. Тикси-3
      Тикси-3 3 сентября 2019 12:38
      +3
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      безусловно нужно!

      конечно, только одно смущает, время прошло уже фигова туча, а решения нет по сей день(((
      1. водяной
        водяной 8 сентября 2019 17:20
        0
        Цитата: kepmor
        уважаемый, Станислав, тут и считать особо не надо...
        доку 40 лет...корпус деформирован от удара об скалу...оборудование изношено "до нельзя"...ремонтировать его негде, да и не за что...
        лучше эти средства потратить на модернизации двух сухих камер в СРЗ-35...объединить их в один большой док...заменить всё оборудование...поставить новые башенные краны с большой грузоподъёмностью...и докуйте там кого угодно...даже наш "вечный коматозник" туда "в лёгкую" зайдет...
        а с ПД-50 вариант одни - объявить тендер на подъём и утилизацию в 1 рубль...может ротенберги с китайцами и позарятся "на халяву"...отменной шведской стали и цветных металлов там должно хватит, чтобы окупить весь процесс...

        По сути, подъем ПД-50 на поверхность, с технической точки зрения большой сложности не представляет. Однако представляется, что российские коммерсанты за это браться не будут - все специалисты по судоподъему давно на пенсии, а без специалистов эту работу не выполнить. Но для сил Управления поисковых и аварийно-спасательных работ СФ проведение судоподъемных работ - задача штатная, мало того, в условиях отсутствия подобных практических задач в системе боевой подготовки - весьма полезная. Ведь специалистов на практических работах орабатывать нужно.
        Лет 25 назад, я бы за эту работу взяля, и выполнил бы силами одного дивизиона спасательных судов. Сейчас, военным это тоже по силам. Беда в том, что они этого не знают.
  2. paul3390
    paul3390 3 сентября 2019 10:41
    +2
    При товарище Сталине - давно бы уже подняли, а всех виновных - беспощадно покарали.. При нонешней полнейшей безответственности "эффективных собственников и манагеров" - удивительно что ещё вообще что-то плавает и летает..
    1. ser56
      ser56 3 сентября 2019 10:50
      -2
      Цитата: paul3390
      При товарище Сталине - давно бы уже подняли, а всех виновных - беспощадно покарали..

      при ИВС вы бы просто не узнали о его затоплении bully , я уж не говорю о том, что и Сети бы не было... request
      1. paul3390
        paul3390 3 сентября 2019 11:17
        +4
        А об этом обязательно знать? Главное - принять немедленные и эффективные меры к исправлению и недопущению подобных случаев. Вовсе не в информированности хомяков о всём и вся.. Ну вот знаем мы поголовно о том что док утопили - чё поменялось-то от этого в позитивном смысле?
        1. ser56
          ser56 3 сентября 2019 11:26
          +1
          Цитата: paul3390
          Ну вот знаем мы поголовно о том что док утопили - чё поменялось-то от этого в позитивном смысле?

          1) насчет поголовно вы заблуждаетесь... bully
          2) вы против информирования населения о ситуации в стране? Закрытость это очень опасный путь, она приводит к манипуляциям и злоупотреблениям... request
          3) При ИВС было много глупостей (можете посмотреть данные о качестве танков и самолетов), так что репрессии и закрытость не панацея от бардака... hi
          1. paul3390
            paul3390 3 сентября 2019 11:43
            +3
            Бесконтрольное распространение любой информации - не менее опасный путь. Ибо чтобы её правильно оценить - надо быть спецом в очень и очень многих областях. Каковыми увы подавляющее большинство населения не является. А следовательно - ведётся на всякую опасную чушь, распространяемую всяческими типа экспертами, да и просто балоболами. Да ещё и дикие выводы из этого делает. Надобен какой-то средний путь..
            1. vladcub
              vladcub 3 сентября 2019 12:59
              +1
              Тут в 100% согласен, но вопрос: кто будет определять этот средний путь: я, репортер Коля или менеджер Денис? У каждого свои понятия дозволенного.
              Я много думал, что лучше: как было в недавнем прошлом всё засекречено или сейчас? Вероятно, на определенном этапе это было необходимо, а потом стало бессмысленно. Пример, когда умер Василий Сталин, происшедшее было засекречено, но иностранные корреспонденты об этом узнали в первую же ночь. Как они узнали?
              Вспомните сколько было техногенных катастроф в Советском Союзе о которых у нас не сообщали или почти не сообщили,а зарубежные радиостанции об этом узнавали.
              В случае с ПД50, мой диван убежден,что руководство судоремонтного завода предпочло бы сохранить в тайне происшедшее
              1. ser56
                ser56 3 сентября 2019 14:00
                0
                Цитата: vladcub
                предпочло бы сохранить в тайне происшедшее

                от широких масс, начальство и заграничные бы узнали... request
      2. Silvestr
        Silvestr 3 сентября 2019 13:55
        +2
        Цитата: ser56
        при ИВС вы бы просто не узнали о его затоплении bully , я уж не говорю о том, что и Сети бы не было...

        так, но док бы подняли без шумихи вокруг
      3. ZAV69
        ZAV69 3 сентября 2019 15:45
        +1
        При товарище Сталине и в благословенной америке сети не было.
    2. tihonmarine
      tihonmarine 3 сентября 2019 10:50
      +8
      Цитата: paul3390
      При товарище Сталине - давно бы уже подняли, а всех виновных - беспощадно покарали.

      При товарище Сталине такое маловероятно, что произошло бы.
      1. ser56
        ser56 3 сентября 2019 11:29
        -7
        Цитата: tihonmarine
        При товарище Сталине такое маловероятно, что произошло бы.

        Заметно большие глупости творились - и ничего... request
        Заложили, например, ЛК проекта 23, для которых не было башен и прочего... зарыли труд, ресурсы и металл, а результат - зеро... Кто-то ответил ? Или ПЛ типа М - построили более 100 шт, а их боевая эффективность - ноль... request И т.д. и т.п.
        1. Alexey RA
          Alexey RA 3 сентября 2019 12:39
          +2
          Цитата: ser56
          Заложили, например, ЛК проекта 23, для которых не было башен и прочего...

          С учётом постоянной сдвижки сроков вправо - к моменту спуска ЛК на воду начинка для них уже была бы... в условиях мирного времени.
          Цитата: ser56
          Или ПЛ типа М - построили более 100 шт, а их боевая эффективность - ноль...

          А какая эффективность может быть у "подводных торпедных аппаратов обороны базы", если противник отказался штурмовать базу с моря? wink
          Этак можно всю береговую оборону объявить "неэффективной". А ведь именно её наличие на том же ДВ заставило исключить из планов IJN десант во Владивосток и вообще поумерило прыть флотских.
          1. ser56
            ser56 3 сентября 2019 13:07
            -2
            Цитата: Alexey RA
            в условиях мирного времени.

            какое мирное время на момент закладки? война шла мировая... request
            Цитата: Alexey RA
            если противник отказался штурмовать базу с моря?

            а он (да и кто? bully ) разве собирался? или это придумали, вместо того, чтобы готовить флот к реальной войне? request
            Цитата: Alexey RA
            Этак можно всю береговую оборону объявить "неэффективной".

            можно оппоненту приписать любые глупости, а потом их опровергнуть! bully
            Цитата: Alexey RA
            А какая эффективность может быть у "подводных торпедных аппаратов обороны базы

            а сама идея таких ПЛ не есть в терминологии того времени - вредительство? hi При всех недостатках Щуки и Ленинцы заметно более эффективны, а по стоимости 2-3 малютки...
            1. Alexey RA
              Alexey RA 3 сентября 2019 13:29
              0
              Цитата: ser56
              а он (да и кто? bully ) разве собирался? или это придумали, вместо того, чтобы готовить флот к реальной войне?

              На ДВ - собирался. Ув. Владимир Калинин ещё на старом фортификейшене писал, что окончательно десант во Владивосток был убран японцами из планов после постройки 981-й батареи.
              Цитата: ser56
              а сама идея таких ПЛ не есть в терминологии того времени - вредительство?

              С таким же успехом можно рассматривать как "вредительские" немецкие "каноэ". Дело не в технике было, а в тактике применения и подготовке экипажей.
              Цитата: ser56
              При всех недостатках Щуки и Ленинцы заметно более эффективны, а по стоимости 2-3 малютки...

              Кхм... "Щука" стала эффективной только с третьей попытки. Первые серии "Щук" имели, например, скорость надводного хода, не позволявшую догнать транспорт.
              1. ser56
                ser56 3 сентября 2019 13:49
                0
                Цитата: Alexey RA
                окончательно десант во Владивосток был убран японцами из планов после постройки 981-й батареи.

                другими словами ПЛ типа М в расчет не принимались?
                Цитата: Alexey RA
                как "вредительские" немецкие "каноэ".

                не следует путать диверсионные средства и строевые... hi
                Цитата: Alexey RA
                Дело не в технике было, а в тактике применения и подготовке экипажей.

                ТТХ и число определяют результат... Построили бы эти ПЛ 10шт - это одно, но их построили 150... request На эти деньги можно было построить 50 типа Л...
                Цитата: Alexey RA
                Первые серии "Щук" имели, например, скорость надводного хода, не позволявшую догнать транспорт.

                малютки были еще тихоходнее... request
                1. Alexey RA
                  Alexey RA 3 сентября 2019 14:54
                  0
                  Цитата: ser56
                  не следует путать диверсионные средства и строевые...

                  Эммм... "каноэ" (подводные лодки типа II) были такими же строевыми ПЛ, как и наши "М". И крови они нам на Чёрном море попортили немало.
                  1. ser56
                    ser56 3 сентября 2019 15:31
                    0
                    Цитата: Alexey RA
                    "каноэ"

                    значит я вас не понял request
                    Цитата: Alexey RA
                    И крови они нам на Чёрном море попортили немало.

                    Будем обсуждать действия командования ЧФ? Это надолго... hi
        2. vladcub
          vladcub 3 сентября 2019 14:33
          +1
          Встречал старика ( в 1945 призван на ТОФ,) он служил на ПЛ серии" щука" и нерадивых матросов тогда пугали:" хочешь на" малютку" попасть?"
          Некоторые образцы вооружения теоретически были хорошие, а на практике:" гыдость", что стоила одна только :" лопата- миномет"
        3. tihonmarine
          tihonmarine 3 сентября 2019 16:22
          0
          Цитата: ser56
          Заметно большие глупости творились - и ничего..

          Ну у вас в голове больше глупости, вы уж извините.
      2. Alexey RA
        Alexey RA 3 сентября 2019 12:33
        +4
        Цитата: tihonmarine
        При товарище Сталине такое маловероятно, что произошло бы.

        При товарище Сталине небезызвестные Горшков с Кузнецовым в 1938 г. умудрились разбить первый и единственный на ближайший год ЭМ ТОФ ("Решительный") - устроили перегон к месту достройки, невзирая на прогноз.
        1. Serg65
          Serg65 3 сентября 2019 13:11
          0
          hi Приветствуем Алексей!
          Цитата: Alexey RA
          небезызвестные Горшков с Кузнецовым

          smile Мало того, в 35-м году Ворошилов утопил ПЛ "Большевик" Б-3 (бывшая Рысь) и ему тоже ничего не было! А товарищи Исаков и Левченко мужественно прикрыв ворошиловский зад своими военно-морскими грудями через 2-3 года последовательно стали командующими Балтфлота!
          1. tihonmarine
            tihonmarine 3 сентября 2019 16:28
            0
            Цитата: Serg65
            А товарищи Исаков и Левченко мужественно прикрыв ворошиловский зад своими военно-морскими грудями через 2-3 года последовательно стали командующими Балтфлота

            Ну товарища Исакова , несмотря на его "промах" всё таки правильно выдвинули, он был один и толковых адмиралов СССР.
    3. General Failure
      General Failure 3 сентября 2019 10:56
      +3
      +1000500.
      Тому, кто электроснабжение этого дока "оптимизировал" следовало бы показательно и публично вывернуть матку.
      Раз десять. И все в одну сторону.
      1. Piramidon
        Piramidon 3 сентября 2019 11:19
        +1
        Цитата: General Failure
        Тому, кто электроснабжение этого дока "оптимизировал" следовало бы...

        Началось очередное беспредметное соревнование, кто страшнее кару придумает. Очень "мудрый" и "содержательный" комментарий.
        1. General Failure
          General Failure 3 сентября 2019 11:58
          0
          То есть, вы предлагаете "забыть и простить" этот вопиющий случай некомпетентности и карьерного дуболомства?
          ТакЪ ПобедимЪ.

          Ида, выворачивание матки отсутствует в списке уголовных наказаний. Но присутствует в военном обиходе.
          Спросите знакомых офицеров, что сие действо означает.
          1. Piramidon
            Piramidon 3 сентября 2019 13:50
            +1
            Цитата: General Failure
            То есть, вы предлагаете "забыть и простить" этот вопиющий случай некомпетентности и карьерного дуболомства?
            ТакЪ ПобедимЪ.

            Ида, выворачивание матки отсутствует в списке уголовных наказаний. Но присутствует в военном обиходе.
            Спросите знакомых офицеров, что сие действо означает.

            Забыть и простить я не предлагал, а вот подобные вашему предложения категорически не приветствую. Зачем зря воздух сотрясать ( по клаве тарахтеть) если вы и сам прекрасно понимаете, что все эти "расстрелять, обезглавить, посадить на кол, намотать собственные кишки на шею, вывернуть матку..." не более чем популистские лозунги ради собирания лайков.
            Пы.Сы. Я сам офицер в отставке и прекрасно знаю, что значит этот термин. Но на сайте присутствуют те, кто не только в Советской или Российской армии не служил, но даже в армии других стран. Они вообще вас не поймут. Примут вас за средневекового палача.
            1. General Failure
              General Failure 3 сентября 2019 15:13
              -1
              Забыть и простить я не предлагал

              Тем не менее, вы не согласны, что за инцидент, в котором погибли и пострадали люди, а также повлекший большие материальные последствия, не должен получить хоть каких-то правовых и/или дисциплинарных последствий.
              Которые, ЧСХ, до сих пор не наступили.
              Чем я выражаю свое удивление и раздражение в меру своего специфичного воспитания.

              Я сам офицер в отставке

              А я - президент планеты Земля.
              Вы просто не понимаете, насколько жалко и беспомощно ваши комментарии выглядят, если они даны от имени пусть и бывшего, но офицера.
              1. Piramidon
                Piramidon 3 сентября 2019 15:22
                0
                Цитата: General Failure
                Тем не менее, вы не согласны, что за инцидент, в котором погибли и пострадали люди, а также повлекший большие материальные последствия, не должен получить хоть каких-то правовых и/или дисциплинарных последствий.

                Не передергивайте. Я не говорил, что их не нужно судить. Но, судить нужно по закону страны а не по фантастическо-садистским пожеланиям всяких интернет-блогеров.
                А я - президент планеты Земля.

                С чем вас и поздравляю. Ссылку на указ о вашем назначении можно посмотреть, господин ПРЕЗИДЕНТ? laughing
                1. General Failure
                  General Failure 3 сентября 2019 15:34
                  -2
                  Но, судить нужно по закону страны а не по фантастическо-садистским пожеланиям

                  О, да. Выворачивание матки.
                  Скажите пожалуйста, где в мужском организме находится матка?
                  Впрочем, у дочерей офицеров она известно где и вас это очевидно очень сильно беспокоит. С чего бы это?

                  Тем не менее, инциденту уже более полугода, а правовые последствия до сих пор не наступили. Не находите это странным и возмутительным?

                  Ссылку на указ о вашем назначени

                  Разумеется. В государственном департаменте планеты Нибиру, колониальной территорией которой Земля вот которую тысячу лет является.
                  1. Piramidon
                    Piramidon 3 сентября 2019 15:41
                    -1
                    Цитата: General Failure
                    О, да. Выворачивание матки.
                    Скажите пожалуйста, где в мужском организме находится матка?
                    Впрочем, у дочерей офицеров она известно где и вас это очевидно очень сильно беспокоит. С чего бы это?

                    Тем не менее, инциденту уже более полугода, а правовые последствия до сих пор не наступили. Не находите это странным и возмутительным?

                    Ссылку на указ о вашем назначени

                    Разумеется. В государственном департаменте планеты Нибиру, колониальной территорией которой Земля вот которую тысячу лет является.

                    На счет всяких Нибиру, то советую меньше увлекаться научной фантастикой и паленой водкой, господин президент.
                    В отношении того, что
                    Тем не менее, инциденту уже более полугода, а правовые последствия до сих пор не наступили. Не находите это странным и возмутительным?

                    Следствие идет. И этот процесс не вам обсуждать и ускорять.
                    1. General Failure
                      General Failure 3 сентября 2019 16:12
                      -3
                      На счет всяких Нибиру, то советую меньше увлекаться научной фантастикой

                      У вас что, уровень интеллекта не позволяет распознать сарказм без контрольного смайлика?
                      Впрочем, вы тоже завязывайте сказки рассказывать. Из вас офицер, как из гуся орел.

                      и паленой водкой

                      Не надо проецировать вашу жажду алкоголя на других.
                      Лучше пробежались бы, что ли или на турник запрыгнули - а то не ровен час помрете от общей лени, пан-официр-в-отставке?

                      Следствие идет. И этот процесс не вам обсуждать и ускорять.

                      И где же его освещение в прессе?
                      С тех пор, как хайп с утоплением закончился - до сего дня ни слова.
                      1. Piramidon
                        Piramidon 3 сентября 2019 16:19
                        +1
                        Цитата: General Failure
                        Из вас офицер, как из гуся орел.

                        Ты, крикливый младенец, еще даже сперматозоидом не был, когда я лейтенантские погоны получил. Провоцируешь на то, "нехороший человек", чтобы потом настучать админам на то, что я тебя, самозванца "президента и General а"  оскорбил? negative
      2. tihonmarine
        tihonmarine 3 сентября 2019 16:30
        +1
        Цитата: General Failure
        Тому, кто электроснабжение этого дока "оптимизировал" следовало бы показательно и публично вывернуть матку.
        Раз десять. И все в одну сторону.

        Это же надо было додуматься производить спуск на береговом питании.
  3. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 3 сентября 2019 10:45
    +4
    Значит всё же подъёма в ближайшей перспективе не будет
    в силу отсутствия определенных технологий,
    чтобы осуществить задуманное, необходимо провести ряд серьезных опытно-конструкторских работ
    на текущий момент ни одна из структур не взяла на разработку окончательного решения и его финансирование.
    Печально конечно .
    1. Piramidon
      Piramidon 3 сентября 2019 11:25
      +4
      Цитата: КВУ-НСвД
      Значит всё же подъёма в ближайшей перспективе не будет

      Пока раскачаются, он сгниет на дне.
    2. tihonmarine
      tihonmarine 3 сентября 2019 16:32
      0
      Цитата: КВУ-НСвД
      Печально конечно

      Интересно, а в каком он состоянии.
      1. КВУ-НСвД
        КВУ-НСвД 3 сентября 2019 16:49
        0
        Цитата: tihonmarine
        Интересно, а в каком он состоянии.

        Да в том же , в каком и затонул скорее всего Ничего с ним за это время не случилось - не в агрессивной же среде лежит , а в обычной морской воде и сделан не из жестянки , а из толстого листового железа , тем более шведского , а оно всегда отличалось качеством .
        1. tihonmarine
          tihonmarine 3 сентября 2019 16:53
          0
          Цитата: КВУ-НСвД
          а из толстого листового железа , тем более шведского , а оно всегда отличалось качеств

          Всё таки хоть и в воде, но удар о грунт был весьма значителен.
  4. Runoway
    Runoway 3 сентября 2019 10:52
    0
    Состояние российского кораблестроения в одной статье, вдруг война яхтами всех победим, М-многоходовка
    1. Saul_Rhen
      Saul_Rhen 3 сентября 2019 13:57
      -3
      Вылезайте из под жабы. Задавит. Минус
      1. Runoway
        Runoway 3 сентября 2019 15:29
        +2
        Минусы чаще всего ставят люди-страусы, наотрез отказывающиеся видеть реальность.
        Очень жаль, что рядом нет новости о том как планируют построить супер-авианосец, была бы очень актуальна
    2. tihonmarine
      tihonmarine 3 сентября 2019 16:36
      +2
      Цитата: Runoway
      Состояние российского кораблестроения в одной статье,

      Даже эту тему и затрагивать не хочется заминусуют и либералы и ура-патриоты, я на эту тему как то заикнулся, так 35 минусов огрёб.
      1. Alien From
        Alien From 4 сентября 2019 20:34
        +1
        Аналогично, я вчера штук 100 с лишним минусов огреб за справедливое замечание...
  5. Никомед
    Никомед 3 сентября 2019 10:58
    0
    Одни слова, а жаль... crying
  6. BlackMokona
    BlackMokona 3 сентября 2019 11:06
    +2
    Учитывая сколько он уже на дне, смысл вообще есть его поднимать?
  7. К-50
    К-50 3 сентября 2019 11:15
    +2
    В РФ рассматривают возможность подъема плавдока ПД-50 собственными силами

    Прямо как "истинные комсомольцы"!!! Сначала создадут трудности, потом мужественно их преодолевают.
    то что это идёт в ущерб имиджу и обороноспособности страны, наконец тратятся громадные бюджетные деньги мало кого "щекотит". sad
  8. mark1
    mark1 3 сентября 2019 11:18
    +3
    Мне кажется "рассматривают возможность подъема" сразу с момента затопления - о чем новость то?
    1. мордвин 3
      мордвин 3 3 сентября 2019 11:26
      +6
      Цитата: mark1
      о чем новость то?

      Наверно о том, что все еще "рассматривают".
  9. SERGEY SERGEEVICS
    SERGEY SERGEEVICS 3 сентября 2019 11:27
    0
    В РФ рассматривают возможность подъема плавдока ПД-50 собственными силами

    Вот это правильно,пора уже не ждать, помощи из вне,а собственными силами справляться и создавать для этого условия.
  10. stalki
    stalki 3 сентября 2019 11:29
    +1
    Может получится так, что пока будут думать как и кому его поднимать, он либо сгниёт, либо просто станет не нужным, найдут альтернативу. Очень не хотелось чтобы вопрос растянулся, в худших традициях.
  11. Крым26
    Крым26 3 сентября 2019 11:38
    +6
    С такой скоростью подьёма док поднимут уже полностью проржавевшим и к восстановлению непригодным.
  12. yehat
    yehat 3 сентября 2019 11:41
    +1
    Цитата: ЗВЕРОБОЙ
    Источники отмечают, что сама процедура подъема примерно ясна: необходимо провести герметизацию балластных отсеков, подать сжатый воздух, отсеки продуть. Однако на текущий момент ни одна из структур не взяла на разра

    а нужно-ли поднимать для эксплуатации? док уже довольно старый и под водой его состояние лучше точно не стало. Мне кажется, если его и поднимать, то на лом, а строить новый все равно нужно. Тем более, что Мистрали хотели блоками строить у нас, следовательно нужные мощности на верфях есть.
    1. Paranoid50
      Paranoid50 3 сентября 2019 12:42
      +1
      Цитата: yehat
      а нужно-ли поднимать для эксплуатации?

      А про эксплуатацию никто не говорит. request
      О том, что док «точно будет подниматься», в ноябре 2018 года говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Затопленный док, по его словам, мешает нормальному доступу в гавань 82-го судоремонтного завода.

      Только лишь... но тоже безусловно важный момент.
    2. tihonmarine
      tihonmarine 3 сентября 2019 17:03
      0
      Цитата: yehat
      Тем более, что Мистрали хотели блоками строить у нас, следовательно нужные мощности на верфях есть.

      Мощности давно нужны, даже очень давно.
  13. edsw
    edsw 3 сентября 2019 12:00
    +5
    До..бы все, что можно сказать. Сначала утопили, а теперь думают поднимать или нет.. их самих там рядом надо утопить, бездари йобаные.
  14. Karaul14
    Karaul14 3 сентября 2019 12:20
    0
    Это уже просто смешно.
  15. лысова
    лысова 3 сентября 2019 12:51
    0
    Надеюсь на проведённый анализ, во что обойдётся его ремонт и подъём, до самых малых узлов . И как повлияет всё это, на развитие ВМФ в целом. И будет ли, затраченное время не в пустую.
  16. Архивариус Вася
    Архивариус Вася 3 сентября 2019 13:04
    +2
    Он считается одним из крупнейших в мире

    Поправочка - "считался", всё. Он утонул.(с)
    Да и Гулливера у нас, одни лилипуты. Хотя что он бы сделал тут...
    После тако как док там полежит ещё несколько месяцев, а то и лет - только на металлолом. Логичнее деньги вложить в новый. НО! Если воровать - то лучше разумеется осуществлять его "подъем" причем не важно чем это всё закончиться, лишь бы этапов было побольше где можно деньжат освоить.
    1. Berg Berg
      Berg Berg 3 сентября 2019 13:54
      0
      Написано же он занимает под водой очень удобное глубоководное место и если не поднимать ,то пилить всё равно придётся . Вы знаете как дёшево обходится стоянка корабля в порту , у нас ещё на халяву паркуется украинское ржавое железо и не знают как от него избавиться ,а здесь глубинное место и с инфраструктурой для работы .
  17. Berg Berg
    Berg Berg 3 сентября 2019 13:44
    +2
    Они ждут когда он окончательно сгниёт ,тогда и поднимать нечего будет ! Денег у них видите ли нет , а миллиарды которые из квартиры вытащили !? Заплатите китайцам , раз сами не хотите делать ,они вам его за неделю поднимут - руками !
    1. whack
      whack 5 сентября 2019 00:17
      0
      а живы ли те деньги из квартиры....?
  18. Алексей 1970
    Алексей 1970 3 сентября 2019 14:54
    0
    Ни документации на подъём, ни подрядчика, вообще ничего. Но "собственный источник" осведомил, о чём? Да и есть ли тот источник? А док нужен. Только сомневаюсь что именно этот. Денег явно уйдет не мало на подъём и приведение в рабочее состояние. Не известно что дешевле, новый построить или этот поднять. Никто ведь не считал. Даже таинственный "источник" это признает.
  19. pafegosoff
    pafegosoff 3 сентября 2019 15:09
    0
    Шо? Отять?
    Возрождайте ЭПРОН 1930-х годов!
  20. SovietUnit
    SovietUnit 3 сентября 2019 17:59
    +1
    Я не понимаю, почему наш лучезарный тратит миллиарды на помощь чужим странам, передовые отряды нашего МЧС только и успевают летать по чужим странам. Как нам же предлагают помощь мы ВСЕГДА отказываемся от нее, последний случай был особенно показателен при отказе от помощи в тушении сибирских пожаров, которые приобрели масштаб глобальной катастрофы. Так и в этой ситуации, ну привлеките вы зарубежные компании, которые имеют мощности и технологии помочь с поднятием, но нет же...Мне кажется здесь уже идет, какое-то психическое отклонение определенных лиц сидящих в Кремле, либо целенаправленное с их стороны вредительство собственной стране.
  21. paul3390
    paul3390 3 сентября 2019 20:27
    0
    Цитата: vladcub
    Я много думал, что лучше: как было в недавнем прошлом всё засекречено или сейчас?

    Тут есть тонкий момент - в те времена могли быть только слухи. Ибо не было инета, в котором свободно пасутся тучные стада разнообразнейших типа экспертов, а то и просто откровенных лгунов.. Имеющие все возможности нести любую ахинею.
  22. Бензорез
    Бензорез 3 сентября 2019 20:58
    +1
    *Источники отмечают, что сама процедура подъема примерно ясна: необходимо провести герметизацию балластных отсеков, подать сжатый воздух, отсеки продуть.*
    Гениально! Даже не имея высшего образования я додумался до этого минуты через три после того, как прочёл о такой печали.
    Меня больше интересует вопрос- кто же всё-таки виновен в происшедшем инциденте, повлёкшем гибель людей и немерянные затраты государства?!. Кто конкретно будет отвечать за происшедшее(кроме сборщика Васи)?!.. what
  23. Meltikovskiy
    Meltikovskiy 4 сентября 2019 00:23
    0
    а там вообще осталось что поднимать? what
  24. Антоха
    Антоха 4 сентября 2019 12:09
    +1
    Извините за глупый вопрос
    ...при выводе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», затонул плавучий док ПД-50

    Об этом с самого начала писали? А то, я припоминаю, говорилось, что ЧП произошло ночью, так, что потом никто так и не смог точно ни подтвердить, ни опровергнуть версию об остановке подачи электричества на плавдок.
  25. Radikal
    Radikal 4 сентября 2019 16:05
    -1
    В РФ рассматривают возможность подъема плавдока ПД-50 собственными силами
    Год прошёл, а они всё рассматривают... . sad
  26. Николай Редько
    Николай Редько 4 сентября 2019 21:24
    +2
    40 - институт, это корпус, что в Пушкине вклинивается на территорию бывшего военно-морского инженерного училища им.В.И.Ленина, сейчас даже не знаю: институт.., университет или еще как-то..
    С ПД-50 история конечно безобразная. Да. "Железяка" старая и, как теперь выясняется внутри вся давно убитая. Наверняка все дизель-генераторы кончились еще на "заре славных 90-х". И с тех пор как-то везло. И все уже к этому привыкли. А тут "здрасте вам": перебои с электроснабжением и... привет - Уу-ТОП. Меня всегда поражала тупоголовость кабинетных вояк с большими звездами. У вас на всю страну 2(!!!)( не 5, не 8, а 2)... плавдока примерно одинаковой грузоподъемности. И у обоих потроха "убиты" вусмерть. Неужели так трудно найти деньги на содержание КРИТИЧЕСКИ важных единиц в приемлемом безопасно-рабочем состоянии. Ну да ладно, руки можно заламывать бесконечно. Теперь конечно поднимать нужно. Будет масса героизма (без кавычек) и денег(!). А дальше утиль. Ремонтировать там нечего да и негде.
    1. whack
      whack 5 сентября 2019 00:15
      0
      могут они все. и денег найти и пдняь. вопрос в другом-кому это надо
  27. Каштан1
    Каштан1 4 сентября 2019 22:45
    0
    Мда. В итоге, взорвут док на дне, остатки поднимут и утилизируют. Нет ни технологий ни возможностей для подьема и ремонта. И помогать никто не будет - полезные санкции и уникальная способность ссорится с соседями. Кстати, виновных так и не нашли? Никого не наказали за оптимизацию дока?
    1. whack
      whack 5 сентября 2019 00:14
      -1
      да все у них есть. видимо тут черная схема рулит. отмывка денег на привлечение?
  28. whack
    whack 5 сентября 2019 00:13
    -1
    шумиха на ровном месте!!!!!!!!!! какое привлечение иностранцев? вы о чем вообще? поднять самим его не получается? спросите у СФ "Алмаз" как это делается. давайте вбухаем кучу денег и времени и привлечем иностранные компании?
  29. whack
    whack 5 сентября 2019 00:19
    -1
    я вот понять не могу. такой док это ведь не нано-технологии. почему мы даже такое не можем создавать?
  30. VicktorVR
    VicktorVR 5 сентября 2019 08:20
    0
    Будет чудо, если нашим дадут поработать и заработать.
    Ситуация очень знакомая по заводам - свои работники прекрасно знают, что и как надо сделать, чтобы улучшить/ускорить/увеличить, есть свои инженеры, которые могут(пока еще есть и могут) разработать и внедрить. Но никто никогда их даже не спрашивает. Приглашают со стороны (а зачастую и из-за границы), и в лучшем случае за бешеные деньги делают чужие то, что могли бы сделать свои гораздо дешевле для завода и заработать чуть-чуть больше сами, а в худшем - деньги и время просто вылетают в трубу.