Военное обозрение

Инженерный катер на воздушной подушке ИРК закончил этап госиспытаний

18
Новейший амфибийный разведывательный катер на воздушной подушке ИРК был впервые применен во время проведения специальных учений, проведенных в Самарской области. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.


Инженерный катер на воздушной подушке ИРК закончил этап госиспытаний


Согласно сообщению военного ведомства, новый инженерный разведывательный катер (ИРК) предназначен для ведения круглосуточной разведки водных преград и местности в интересах обеспечения боевых действий войск и транспортировки личного состава и имущества инженерной разведывательной группы. Новая разработка призвана заменить в инженерных войсках устаревшие средства ведения инженерной разведки, например, надувную лодку СНЛ-8, долгое время являвшуюся основным видом транспорта при ведении разведки.



Новый катер может двигаться как по воде, так и по суше. Для проведения разведки на его борту имеется современный гидроакустический комплекс и другое специализированное оборудование. Кроме этого он способен перевозить группу до пяти военнослужащих (включая экипаж) с соответствующим снаряжением. На вооружении - пулемет калибра 7,62-мм, установленный на шкворневой установке над лобовой частью рубки.

Заявляется, что полное водоизмещение катера составляет 3 тонны, масса полезной нагрузки - 900 кг. Скорость движения по любой поверхности - 60 км/час. запас хода по топливу - 250 км, время непрерывной работы - 48 часов. Габариты (длина/ширина/высота) - 7,8/3,1/3 метра. К месту применения доставляется автомобилем КамАЗ-63501 8Х8. Корпус катера трехсекционный и для уменьшения габаритов катера в транспортном положении боковые секции могут подниматься в вертикальное положение и фиксироваться в нем. Конструкция самого катера и средств транспортировки позволяет перевозить его по дорогам общего пользования без каких-либо особых мер.

Проект перспективного амфибийного катера ИРК был разработан инженерами Центрального конструкторского бюро "Нептун" г. Санкт-Петербург в интересах инженерных войск вооруженных сил. Впервые катер был показан в ходе международного военно-технического форума "Армия-2016".

В Минобороны сообщили, что катер на воздушной подушке ИРК успешно закончил государственные испытания и планируется к принятию на вооружение инженерных войск.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 3 сентября 2019 14:42
    +5
    время непрерывной работы - 48 часов
    Если это так, то машинка действительно очень интересная. Это отлично, что в Инженерные Войска поступает новая техника, еще бы в достаточном количестве и вообще бы было ЗАМЕЧАТЕЛЬНО
  2. Алексей из Перми
    Алексей из Перми 3 сентября 2019 14:54
    +5
    двигатель такой шумит прилично, так что скрытности разведки не будет.
    1. РУСС
      РУСС 3 сентября 2019 14:57
      -1
      Цитата: Алексей из Перми
      двигатель такой шумит прилично, так что скрытности разведки не будет.

      Для инженерных войск скрытность не нужна
      1. regulus
        regulus 3 сентября 2019 21:12
        +1
        А зачем им пулемет тогда? От карпов отбиваться? ИМХО: бесполезная шумелка. Катер с водометом и тихим движком (возможно электрическим) - самое то.
        1. KCA
          KCA 7 сентября 2019 09:46
          0
          Водомётный ДВС шумит тоже не слабо, выхлоп выпускных газов в воду идёт, электрический может быть, но на сколько хватит аккумуляторов? На воде расход топлива или электроэнергии раза в 2-3 больше чем на суше
  3. Е.С.
    Е.С. 3 сентября 2019 15:49
    0
    Отличная и очень нужная машина!
  4. синоби
    синоби 3 сентября 2019 16:07
    +1
    Новость хорошая,только вот в чём новизна изделия я не догоняю.На западе подобного рода машины могут приобрести все желающие,были бы деньги.Оборудование и прочие опции по желанию клиента.
    1. ДЕДПИХТО
      ДЕДПИХТО 3 сентября 2019 17:07
      +2
      Такая техника и у нас выпускается. Похоже?

      СЛАВИР 9 ГР
      9gr ban2
      Двигатель: SUBARU 240 л/с (бензин)

      Iveco S30ENTC29 (197 л.с) (дизель)

      Мест: 3-12
      Грузоподъемность: 1 200 + кг
      Длина габаритная (на ходу) 8,05(8,10Б/8,25Д)м
      Ширина габаритная (на ходу) 2,30(3,7)м
      Высота габаритная/на ходу 2,1/2,5м
      Габариты грузового отсека 7 м3
      Клиренс 0,5м
      Пассажировместимость (макс.) 3- 12 чел.
      Сухой вес катера 1300кгБ/1600 кгД
      ПОДРОБНЕЕ О СЛАВИР 9ГР...
      1. синоби
        синоби 3 сентября 2019 17:12
        +1
        Вот-вот!Неизжили ещё наши армейские чиновники болезнь победных реляций и громких заявлений.
        1. ДЕДПИХТО
          ДЕДПИХТО 3 сентября 2019 17:15
          +1
          Cогласен, только за что мне минус ?request
          1. синоби
            синоби 5 сентября 2019 04:58
            0
            hi Не обращайте внимания.Есть тут пара деятелей,они тупо минусуют всех.Помоему даже не читая коменты. yes
    2. Paranoid50
      Paranoid50 3 сентября 2019 23:35
      +1
      Цитата: синоби
      в чём новизна изделия я не догоняю

      Новизна по сравнению С ТЕМ, ЧТО БЫЛО до этого. А было
      например, надувную лодку СНЛ-8, долгое время являвшуюся основным видом транспорта при ведении разведки.
      1. синоби
        синоби 5 сентября 2019 05:02
        0
        Если судить с такой точки зрения,то да.Можно даже сказать что у нас вся армия теперь новая.
  5. Слон
    Слон 3 сентября 2019 17:11
    0
    Боец-пулеметчик фактически никак не защищен, особенно сбоку.
  6. Dikson
    Dikson 3 сентября 2019 20:45
    +1
    С каких пор крыша кабины стала у нас "лобовой частью рубки"??? Шума от такого разведчика немеряно.. Конечно, если на нем разведывать берега рек в своём тылу на предмет возведения переправ для войск - тогда как бы все равно, но в районе соприкосновения с противником такая машина бесполезна .. можно было бы предположить её использование на севере - в тундре и болотистом бездорожье , но тогда стрелку точно не позавидуешь - он ничем не защищен ни от непогоды , ни от холода ... Опять же - инженерные войска - это достаточно громоздкое оборудование .. не очень понятно место размещения какого-либо груза на этой машине. На месте стрелка, за кабиной? На крыше кабины?
  7. kafa
    kafa 3 сентября 2019 21:45
    +4
    Сделано в СССР. Катер на воздушной подушке "Барс"
    КВП "Барс". Проекта ЦКБ "Нептун". Фильм студии "Центрнаучфильм" 1980.

  8. Paranoid50
    Paranoid50 3 сентября 2019 23:32
    0
    Проект перспективного амфибийного катера ИРК был разработан инженерами Центрального конструкторского бюро "Нептун" г. Санкт-Петербург
    "Нептун", старина, живой таки. good
  9. AChirkunov
    AChirkunov 4 сентября 2019 09:17
    0
    Скорость движения по любой поверхности - 60 км/час. запас хода по топливу - 250 км, время непрерывной работы - 48 часов.

    Какая то составляющая не верная