Инженерный катер на воздушной подушке ИРК закончил этап госиспытаний

18
Новейший амфибийный разведывательный катер на воздушной подушке ИРК был впервые применен во время проведения специальных учений, проведенных в Самарской области. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

Инженерный катер на воздушной подушке ИРК закончил этап госиспытаний




Согласно сообщению военного ведомства, новый инженерный разведывательный катер (ИРК) предназначен для ведения круглосуточной разведки водных преград и местности в интересах обеспечения боевых действий войск и транспортировки личного состава и имущества инженерной разведывательной группы. Новая разработка призвана заменить в инженерных войсках устаревшие средства ведения инженерной разведки, например, надувную лодку СНЛ-8, долгое время являвшуюся основным видом транспорта при ведении разведки.



Новый катер может двигаться как по воде, так и по суше. Для проведения разведки на его борту имеется современный гидроакустический комплекс и другое специализированное оборудование. Кроме этого он способен перевозить группу до пяти военнослужащих (включая экипаж) с соответствующим снаряжением. На вооружении - пулемет калибра 7,62-мм, установленный на шкворневой установке над лобовой частью рубки.

Заявляется, что полное водоизмещение катера составляет 3 тонны, масса полезной нагрузки - 900 кг. Скорость движения по любой поверхности - 60 км/час. запас хода по топливу - 250 км, время непрерывной работы - 48 часов. Габариты (длина/ширина/высота) - 7,8/3,1/3 метра. К месту применения доставляется автомобилем КамАЗ-63501 8Х8. Корпус катера трехсекционный и для уменьшения габаритов катера в транспортном положении боковые секции могут подниматься в вертикальное положение и фиксироваться в нем. Конструкция самого катера и средств транспортировки позволяет перевозить его по дорогам общего пользования без каких-либо особых мер.

Проект перспективного амфибийного катера ИРК был разработан инженерами Центрального конструкторского бюро "Нептун" г. Санкт-Петербург в интересах инженерных войск вооруженных сил. Впервые катер был показан в ходе международного военно-технического форума "Армия-2016".

В Минобороны сообщили, что катер на воздушной подушке ИРК успешно закончил государственные испытания и планируется к принятию на вооружение инженерных войск.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 сентября 2019 14:42
    время непрерывной работы - 48 часов
    Если это так, то машинка действительно очень интересная. Это отлично, что в Инженерные Войска поступает новая техника, еще бы в достаточном количестве и вообще бы было ЗАМЕЧАТЕЛЬНО
  2. +5
    3 сентября 2019 14:54
    двигатель такой шумит прилично, так что скрытности разведки не будет.
    1. -1
      3 сентября 2019 14:57
      Цитата: Алексей из Перми
      двигатель такой шумит прилично, так что скрытности разведки не будет.

      Для инженерных войск скрытность не нужна
      1. +1
        3 сентября 2019 21:12
        А зачем им пулемет тогда? От карпов отбиваться? ИМХО: бесполезная шумелка. Катер с водометом и тихим движком (возможно электрическим) - самое то.
        1. KCA
          0
          7 сентября 2019 09:46
          Водомётный ДВС шумит тоже не слабо, выхлоп выпускных газов в воду идёт, электрический может быть, но на сколько хватит аккумуляторов? На воде расход топлива или электроэнергии раза в 2-3 больше чем на суше
  3. 0
    3 сентября 2019 15:49
    Отличная и очень нужная машина!
  4. +1
    3 сентября 2019 16:07
    Новость хорошая,только вот в чём новизна изделия я не догоняю.На западе подобного рода машины могут приобрести все желающие,были бы деньги.Оборудование и прочие опции по желанию клиента.
    1. +2
      3 сентября 2019 17:07
      Такая техника и у нас выпускается. Похоже?

      СЛАВИР 9 ГР
      9gr ban2
      Двигатель: SUBARU 240 л/с (бензин)

      Iveco S30ENTC29 (197 л.с) (дизель)

      Мест: 3-12
      Грузоподъемность: 1 200 + кг
      Длина габаритная (на ходу) 8,05(8,10Б/8,25Д)м
      Ширина габаритная (на ходу) 2,30(3,7)м
      Высота габаритная/на ходу 2,1/2,5м
      Габариты грузового отсека 7 м3
      Клиренс 0,5м
      Пассажировместимость (макс.) 3- 12 чел.
      Сухой вес катера 1300кгБ/1600 кгД
      ПОДРОБНЕЕ О СЛАВИР 9ГР...
      1. +1
        3 сентября 2019 17:12
        Вот-вот!Неизжили ещё наши армейские чиновники болезнь победных реляций и громких заявлений.
        1. +1
          3 сентября 2019 17:15
          Cогласен, только за что мне минус ?request
          1. 0
            5 сентября 2019 04:58
            hi Не обращайте внимания.Есть тут пара деятелей,они тупо минусуют всех.Помоему даже не читая коменты. yes
    2. +1
      3 сентября 2019 23:35
      Цитата: синоби
      в чём новизна изделия я не догоняю

      Новизна по сравнению С ТЕМ, ЧТО БЫЛО до этого. А было
      например, надувную лодку СНЛ-8, долгое время являвшуюся основным видом транспорта при ведении разведки.
      1. 0
        5 сентября 2019 05:02
        Если судить с такой точки зрения,то да.Можно даже сказать что у нас вся армия теперь новая.
  5. 0
    3 сентября 2019 17:11
    Боец-пулеметчик фактически никак не защищен, особенно сбоку.
  6. +1
    3 сентября 2019 20:45
    С каких пор крыша кабины стала у нас "лобовой частью рубки"??? Шума от такого разведчика немеряно.. Конечно, если на нем разведывать берега рек в своём тылу на предмет возведения переправ для войск - тогда как бы все равно, но в районе соприкосновения с противником такая машина бесполезна .. можно было бы предположить её использование на севере - в тундре и болотистом бездорожье , но тогда стрелку точно не позавидуешь - он ничем не защищен ни от непогоды , ни от холода ... Опять же - инженерные войска - это достаточно громоздкое оборудование .. не очень понятно место размещения какого-либо груза на этой машине. На месте стрелка, за кабиной? На крыше кабины?
  7. +4
    3 сентября 2019 21:45
    Сделано в СССР. Катер на воздушной подушке "Барс"
    КВП "Барс". Проекта ЦКБ "Нептун". Фильм студии "Центрнаучфильм" 1980.

  8. 0
    3 сентября 2019 23:32
    Проект перспективного амфибийного катера ИРК был разработан инженерами Центрального конструкторского бюро "Нептун" г. Санкт-Петербург
    "Нептун", старина, живой таки. good
  9. 0
    4 сентября 2019 09:17
    Скорость движения по любой поверхности - 60 км/час. запас хода по топливу - 250 км, время непрерывной работы - 48 часов.

    Какая то составляющая не верная

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»