В Ставрополье потерпел аварию штурмовик Су-25УБ

43
В Ставропольском крае потерпел аварию штурмовик Су-25УБ ВКС РФ, выполнявший тренировочный полет. По предварительной информации, оба летчика катапультировались. Об этом сообщает Министерство обороны РФ.

В Ставрополье потерпел аварию штурмовик Су-25УБ




Согласно имеющейся информации, предоставленной военным ведомством, российский штурмовик Су-25УБ, взлетевший с аэродрома Буденновска, потерпел аварию во время тренировочного полета. По предварительным данным, оба летчика успели катапультироваться, на данный момент судьба их не известна, ведутся поиски. На место предполагаемой посадки экипажа направлен вертолет.

Потерпел аварию Су-25УБ, полеты проводились с аэродрома Буденновск. На поиски двух катапультировавшихся пилотов вылетел вертолет, их судьба пока неизвестна

- говорится в сообщении.

В Минобороны подчеркнули, что самолет совершал полет без боекомплекта. Штурмовик упал в безлюдной местности, на земле разрушений нет. На место падения самолета направлены специалисты МЧС. На данный момент причина падения самолета не известна, все обстоятельства аварии будет устанавливать специальная комиссия.

Последняя авария Су-25 в районе аэродрома Буденновск произошла в конце февраля 2016 года, когда при заходе на посадку штурмовик по неизвестной причине потерпел аварию. Летчик успел катапультироваться, но все равно погиб.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    3 сентября 2019 15:24
    Дай Бог, с лётчиками всё хорошо.
    1. +9
      3 сентября 2019 15:59
      Парашюты обнаружены в районе крушения штурмовика на Ставрополье, летчиков ищут - источник

      Место падения Су-25 Минобороны обнаружено, самолет полностью разрушен - экстренные службы
      1. 0
        3 сентября 2019 16:23
        Цитата: Владыка Ситх
        Парашюты обнаружены в районе крушения штурмовика на Ставрополье,

        Цитата: Владыка Ситх
        Место падения Су-25 Минобороны обнаружено

        Цитата: Владыка Ситх
        летчиков ищут

        и это в мирное время, как же у нас ПСС то работает? Ну если парашюты есть, а лётчиков нет, то, наверное, живы, дай Бог!
        1. -13
          3 сентября 2019 17:16
          Все ждали. когда такой как ты с таким ником прибежит, и начнёт бесноваться и скакать про то, как у нас всеплохо.
          Не подвёл.
        2. +2
          3 сентября 2019 18:05
          Сварог, хватит уже.
        3. +10
          3 сентября 2019 19:07
          Полностью согласен с вами. ПСС РАБОТАЕТ ОТВРАТИТЕЛЬНО! Что подтверждено во время боевых вылетов в Сирии, что и во время учебных вылетов бардак полный. am
  2. +10
    3 сентября 2019 15:25
    Главное, чтобы летуны были живы и здоровы.
    1. 0
      3 сентября 2019 16:51
      Один пилот погиб
      1. +1
        3 сентября 2019 17:23
        Откуда известие? Минобороны молчит пока...
  3. +4
    3 сентября 2019 15:26
    Найти летчиков живыми, с остальным раздерутся. Скверно, но это случается в нашем деле.
    1. +10
      3 сентября 2019 15:35
      Это авиация.. К сожалению такое бывает.. Главное - жизнь лётчиков.
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          3 сентября 2019 16:39
          В день части мы собираемся и возлагаем венки.
  4. +1
    3 сентября 2019 15:27
    Мягкой посадки и быстрого нахождения.
  5. +6
    3 сентября 2019 15:29
    Дай бог, чтобы с экипажем все было в порядке, а поисковикам скорейшего успеха.
  6. +4
    3 сентября 2019 16:09
    Профессия опасная у военных. Представляю, как себя сейчас чувствуют их родные. Будем надеяться, что все вернутся домой живыми и здоровыми.
  7. +1
    3 сентября 2019 16:58
    Самолёт конечно жалко, но пилотов ещё жальче, надеюсь с ними всё в порядке.
  8. +4
    3 сентября 2019 17:05
    главное, чтобы были живы летчики, они на вес золота и самое ценное, что есть. железо вторично
  9. +2
    3 сентября 2019 17:10
    Цитата: Педродепакес
    Цитата: Владыка Ситх
    Парашюты обнаружены в районе крушения штурмовика на Ставрополье,

    Цитата: Владыка Ситх
    Место падения Су-25 Минобороны обнаружено

    Цитата: Владыка Ситх
    летчиков ищут

    и это в мирное время, как же у нас ПСС то работает? Ну если парашюты есть, а лётчиков нет, то, наверное, живы, дай Бог!

    Насчет парашютов вопрос пока открыт Ставропольская ГТРК передает, к примеру, что по предварительным данным, летчики успели катапультироваться, однако парашюты летчиков с вертолета замечены не были.

    Самолет ВКС РФ выполнял плановый полет по отработке высшего пилотажа.

    «При выполнении мертвой петли летчики не смогли вывести самолет из пике , и он столкнулся с землей. Самолет вошел в землю на глубину до трех метров»

    Местность там конечно не то, что безлюдная, это не восток края, но тем не менее, если парашюты отнесло в сторону то найдут их только когда расширят район поиска. Дай бог, чтобы все с экипажем было в порядке
    1. +7
      3 сентября 2019 18:07
      Мои соболезнования близким и родным ребят..... Пускай им земля будет пухом...
      Не успели они....
      1. +6
        3 сентября 2019 20:25
        Дмитрий, без слов - за лётчиков.
      2. +4
        4 сентября 2019 01:22
        Так не должно.., улетели они
  10. +11
    3 сентября 2019 17:15
    Уже много раз писал здесь ( и буду, ибо мне не в лом ), что в таких случаях надо забивать на все журналамерские СМИ и искать любую инфу о срабатывании аварийного радиомаяка. Только эта инфа даёт хоть какую-то надежду на благоприятный исход. Потому что радиомаяк вступает в работу сразу после раскрытия спасательного парашюта. Если такой сигнал ( радиомаяка " Комар-2МП" ) никто не выловил в эфире, то можно ждать печальных ( увы ) вестей. Я знаю о чём говорю, ибо выслуга в обеспечении ПСО полётов - 28 лет.
    hi
    1. +3
      3 сентября 2019 18:38
      Да и странно то, что уже достаточно времени прошло, а всё ещё не сказали, что пилоты найдены живыми. Всё-таки не в безлюдной тундре самолёт упал. Вспоминается случай с Су-24 в Волгоградской области, тогда тоже говорили ищут, а самолет с пилотами в землю вошёл. Дай бог конечно чтоб живы были.
    2. +2
      3 сентября 2019 20:22
      Я всё написал.....
    3. 0
      4 сентября 2019 13:23
      коллега, написал тоже самое подробно, что и ты, на яндекс дзен только что. предчувствие беды было уже вчера.
  11. +3
    3 сентября 2019 18:04
    Цитата: К-36
    Уже много раз писал здесь ( и буду, ибо мне не в лом ), что в таких случаях надо забивать на все журналамерские СМИ и искать любую инфу о срабатывании аварийного радиомаяка. Только эта инфа даёт хоть какую-то надежду на благоприятный исход. Потому что радиомаяк вступает в работу сразу после раскрытия спасательного парашюта. Если такой сигнал ( радиомаяка " Комар-2МП" ) никто не выловил в эфире, то можно ждать печальных ( увы ) вестей. Я знаю о чём говорю, ибо выслуга в обеспечении ПСО полётов - 28 лет.
    hi

    Я не против, что не стоит доверять СМИ. но вот кто и когда мог выловить сигнал радиомаяка? Подразделения ПСС? Да, наверняка, но они будут молчать до поры до времени? Местные жители? Не думаю, что кто-то специально занимался этим. Поэтому хочешь или нет, но приходится черпать информацию из СМИ, в данном случае местных, которые хотя бы поближе к месту действия
    1. 0
      3 сентября 2019 19:02
      Уже много раз писал здесь ( и буду, ибо мне не в лом ), что в таких случаях надо забивать на все журналамерские СМИ


      Согласно имеющейся информации, предоставленной военным ведомством, российский штурмовик Су-25УБ, взлетевший с аэродрома Буденновска, потерпел аварию во время тренировочного полета.
  12. +2
    3 сентября 2019 18:58
    [quote=Старый26][quote=К-36]Уже много раз писал здесь ( и буду, ибо мне не в лом ), что в таких случаях надо забивать на все журналамерские СМИ и искать любую инфу о срабатывании аварийного радиомаяка. Только эта инфа даёт хоть какую-то надежду на благоприятный исход. Потому что радиомаяк вступает в работу сразу после раскрытия спасательного парашюта. Если такой сигнал ( радиомаяка " Комар-2МП" ) никто не выловил в эфире, то можно ждать печальных ( увы ) вестей. Я знаю о чём говорю, ибо выслуга в обеспечении ПСО полётов - 28 лет.
    hi[/quote]
    Я не против, что не стоит доверять СМИ. но вот кто и когда мог выловить сигнал радиомаяка? Подразделения ПСС? Да, наверняка, но они будут молчать до поры до времени? Местные жители?

    У службы ПС и ПДС авиачасти нет в штате р/ технических средств. Никаких. А вот у ОБС и РТО ( Отдельный Батальон Связи и Радио- Технического Обеспечения ) есть. Это специальные радиопеленгаторы аварийной частоты ( АРП-6 или АРП-11 ). Они и обязаны засечь сей сигнал и выдать его координаты. В довесок к этому, на каждом поисковом вертолёте в обязательном порядке установлена поисковая радиоаппаратура ( АРК ). Эта АРК как раз и даёт экипажу курс на аварийный радиомаяк ( ежели он мурлычит в эфире, конечно же...). И, ежели о вылове этого сигнала нигде нет никаких упоминаний, то можно мужественно готовиться к худшему. Хотя встречаются и совершенно невероятные истории спасения. Как то так.
    И да. Показания очевидцев ( особенно в свете снабжения всех мобильных телефонов и смартфонов опцией видео-фото съёмки ) порой оказываются гораздо оперативней ( а главное правдивее !!!)[b][/b], чем у офисных журналамеров.
    Прошло уже более 3-х часов с момента падения самолёта, а положительных вестей всё нет. О чём, собственно, я и намекал в своём первом комменте.
    hi
    1. +1
      3 сентября 2019 22:43
      Цитата: К-36
      К-36 (Виктор)

      Просто приведу один пример. Венгрия, район Кечкемета (заселённый), Ми-24 отказ путевого управления 200 метров, командир даёт команду на покидание, борттехник выпрыгнул, остальные не успели! Но тут восстанавливается управление! (позже комиссией было установлено, что причина проворачивание вала РВ в шлицах ВР-24) Кратковременно соединение было востановлено. При посадке и увеличения нагрузки вал провернулся. Вертолёт упал на полосу, экипаж жив. А вот борттехник приехал на точку держа в руках парашют через три часа и на поезде ( пригородном)!
  13. +2
    3 сентября 2019 18:59
    Я что-то не понял: уже 19.00 а лётчиков всё не могут найти?! А как же "аварийные маячки" которые должны срабатывать автоматически и подавать сигнал о месте нахождения пилотов?! И всё это, считай "в чистом поле"! И это (слава Богу) не во время военных действий! Что за дела?!!!
  14. +4
    3 сентября 2019 19:13
    Цитата: К-36
    Прошло уже более 3-х часов с момента падения самолёта, а положительных вестей всё нет. О чём, собственно, я и намекал в своём первом комменте.

    Виктор! Я абсолютно не против того, что вы пишите. Для меня это темный лес, а профан в этом деле и не могу знать, что за аппаратура и у кого находится.
    Я просто процитировал местное СМИ (государственную телерадиокомпанию) информация которой отличалась от того, что было в других источниках.
    В информации НТРК говорится, что парашюты не обнаружены, что самолет врезался в землю в результате выполнения фигуры высшего пилотажа. Обозначен даже район - Советский район Ставропольского края. Райцентр - примерно 50 км к юго-западу от Буденновска. Район более обжитой, это не Нефтекумский или Арзгирский районы Ставрополького края, которые достаточно малозаселены. Ну а остальное....Раз до сих пор нет информации, значит....
    1. +3
      3 сентября 2019 19:49
      Владимир ( Старый 26 ), я в своих комментах никого из читателей этой темы ни в чём не упрекал. Просто хотел донести реальный алгоритм так называемого "самостоятельного расследования" такого ( и аналогичных ) случая.
      Вот, к примеру, проскакивала инфа, что жители посёлка видели падавший самолёт. При этом от них ни слова про парашюты. А ведь спасательный парашют по размеру практически равен Су-25. Следовательно, увидеть самолёт и не увидеть при этом 2 парашюта они не могли. Вывод напрашивается сам: парашютов в воздухе не было... О чём я и подчёркивал, что сообщения очевидцев гораздо информативнее ( а главное - правдивее!!! ) писулек всяких офисных журноламеров. То есть, читая всяческую жёлто-жаренную писанину, учитесь для себя отделять нужные Вам зёрна от пустопорожних плевел.
      Всё у Вас получится, ибо тяга к знаниям - это очень правильная черта характера.
      С уважением, hi
  15. +2
    3 сентября 2019 19:21
    Цитата: Педродепакес
    Цитата: Владыка Ситх
    Парашюты обнаружены в районе крушения штурмовика на Ставрополье,

    Цитата: Владыка Ситх
    Место падения Су-25 Минобороны обнаружено

    Цитата: Владыка Ситх
    летчиков ищут

    и это в мирное время, как же у нас ПСС то работает? Ну если парашюты есть, а лётчиков нет, то, наверное, живы, дай Бог!

    Так там же сказано - направлены специалисты МЧС. laughing
    А когда-то, да, в каждом полку своя ПДГ была.
    1. +1
      3 сентября 2019 19:36
      С чего вдруг?
  16. +3
    3 сентября 2019 20:22
    Так там же сказано - направлены специалисты МЧС. laughing
    А когда-то, да, в каждом полку своя ПДГ была.[/quote]

    1. Про МЧС похоже журноламеры придумали ( для раздувания собственной, якобы, значимости). Для выезда к месту падения самолёта в каждой авиачасти есть НПСК ( Наземная поисково-спасательная команда ) со своим автомобилем повышенной проходимости. А силы МЧС к месту падения могут вызвать лишь гражданские власти. Причём только лишь в случае разрушения каких-либо наземных строений ( объектов). А их ( разрушений ), похоже, не было. Так зачем там МЧС ?!
    2. СПДГ и сейчас есть в каждом авиаполку. Только вот график их дежурства ( согласно ФАП ) разрабатывается в интересах авиаузла, на территории которого находится данный аэродром. Посему утверждаю, что СПДГ на поисковом воздушном судне к месту падения вылетела. Другое дело, что, возможно, не с аэродрома Будёновск.
    hi
    1. +2
      3 сентября 2019 20:44
      ПСС давно назначаются на район полётов...
    2. +1
      3 сентября 2019 22:58
      Цитата: К-36
      Другое дело, что, возможно, не с аэродрома Будёновск.
      hi

      Не "возможно" , а скорее всего с Кореновска!
      1. 0
        4 сентября 2019 07:54
        В Кореновске не базируются Су-25. И даже по учениям не садились на этой неделе.
  17. +4
    3 сентября 2019 20:29
    Цитата: К-36
    о есть, читая всяческую жёлто-жаренную писанину, учитесь для себя отделять нужные Вам зёрна от пустопорожних плевел.

    Это я умею laughing Как минимум полтора десятка лет этим занимался....
    А за алгоритм - спасибо

    Цитата: К-36
    Другое дело, что, возможно, не с аэродрома Будёновск.

    Ближайшие к примерному месту падения - Минеральные воды и Моздок. Они дальше, чем Буденновск
    1. +2
      3 сентября 2019 21:51
      Владимир ( Старый26), я вот сейчас выложу Вам 4 фактора так называемого " собственного расследования". А ВЫВОД предлагаю сделать Вам самому. Итак:
      Фактор 1. Спустя 1.5 часа после падения в СМИ ни одного сообщения об отлове сигнала аварийной радиочастоты. А тем более о подтверждённой радиосвязи с катапультировавшимися лётчиками. Особо подчёркиваю, что это самый весомый фактор, который уже с самого начала вызывает обоснованную тревогу.
      Фактор 2. Время. Спустя 3 часа во всех СМИ по-прежнему нет положительных новостей ( а по моему опыту этого времени за глаза хватает, чтоб найти лётчиков и эвакуировать их на аэродром ).
      Фактор 3. Сообщения очевидцев. Видели падающий самолёт, но не видели 2-х спасательных парашюта, каждый из которых размером с Су-25.
      Фактор 4. Жирную точку в расследовании поставил мой аэродром ( который далековато от Ставрополья). Планировавшиеся на завтра полёты отбиты. Полностью. А за время моей службы в авиации мне пришлось научиться различать "9 оттенков серого". То есть, в ситуации, когда самолёт потерян, но лётчики живы, отбой обычно даётся по полётам данного типа самолёта, а на остальных типах продолжают летать. А вот полный запрет на полёты сразу как бы намекает...
      Вывод за Вами, Владимир.
      hi
      1. 0
        3 сентября 2019 22:46
        Печально. crying
        Преклоним колени и склоним голову.
        Но они будут жить в наших сердцах!!!! И памяти!!!!
        Они живы, пока жива память о них, пока у нас есть крылья, в них их жизнь. Будем помнить и парить всем врагам назло!
        Они живы, пока есть молодые ребята идущие в небо.
        А если честно, почти плачу. Больно, что уходят лучшие.
        Не буду продолжать.

        Но буду молится, чтобы Вы ошиблись и они были живы.
  18. 0
    3 сентября 2019 23:13
    Командиры, мать вашу, где экипаж?