Задел на будущее. «Царь-двигатель» РД-171МВ и перспективы космонавтики

70
Сейчас российская промышленность работает над созданием перспективного жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Изделие с уникально высокими характеристиками предназначается для ракет-носителей будущего и должно будет обеспечить качественный прорыв в отрасли. При этом 2019 год имеет особое значение для программы. В недавнем прошлом состоялось несколько важнейших событий в истории проекта, и в ближайшие месяцы ожидаются новые.





2019 год и будущее


Опытно-конструкторские работы по двигателю РД-171МВ выполнялись с 2017 г. Разработчиком проекта является НПО «Энергомаш». За основу для нового изделия взяли существующую двигательную установку РД-171М – вариант развития более старого двигателя РД-170. За счет использования отработанных решений и новых компонентов планировалось получить очередной рекордный прирост характеристик. Высокие заявленные характеристики уже привели к появлению прозвища «Царь-двигатель».

В феврале 2019 г. руководство Роскосмоса сообщило о завершении строительства первого опытного РД-171МВ. После определенной подготовки этому изделию предстоит выйти на огневые испытания. В июле НПО «Энергомаш» рассказало о сборке еще трех опытных двигателей, а также уточнило сроки начала испытаний первого изделия. Эти работы запланированы на вторую половину декабря.

В конце августа макет РД-171МВ вместе с другими разработками показали на выставке МАКС-2019. Тогда же стало известно, что в течение ближайших двух лет макет нового двигателя пройдет испытания с первой ступенью перспективной ракеты-носителя «Союз-5» / «Иртыш».

1 сентября появилась информация о намерении НПО «Энергомаш» закупить стальной прокат для использования при строительстве новых двигателей. При этом речь идет об «основном производстве для комплектации РД-171МВ. Общая стоимость закупаемого проката составляет 19,5 млн рублей. Все это означает, что в ближайшем будущем программа выйдет из стадии строительства опытных образцов и перейдет на новый этап.

В самом конце текущего года НПО «Энергомаш» запустит испытания первого опытного РД-171МВ. В дальнейшем проверку пройдут другие двигатели. В 2021 г. предприятие-изготовитель передаст смежникам первый летный комплект изделий для монтажа на ракете «Союз-5». На 2022-й запланировано сразу несколько запусков таких ракет с новыми двигательными установками. Не ранее середины двадцатых годов «Союз-5» и РД-171МВ поступят в полноценную эксплуатацию.

Улучшенная конструкция


Изделие РД-171МВ разработано на основе существующих двигателей и отличается от них рядом комплектующих и технологий, что обеспечивает прирост характеристик. Также новый проект интересен методами разработки. Это первый двигатель НПО «Энергомаш», изначально создававшийся в электронном виде и без применения бумажной документации.



РД-171МВ представляет собой четырехкамерный ЖРД, использующий топливную пару керосин-кислород. При собственной массе 10,3 т изделие способно развивать в пустоте тягу 806 тс. Тепловая мощность – 27 тыс. МВт. Использован улучшенный турбонасосный агрегат мощностью 180 тыс. кВт. Таким образом, как указывают разработчики, по отдельным характеристикам новый ракетный двигатель похож на достаточно крупную электростанцию. Кроме того, на данный момент он является самым мощным ЖРД в мире.

От предыдущих изделий своего семейства новый двигатель отличается не только характеристиками, но и особенностями конструкции. В нем используются современные материалы и технологии. Кроме того, внедрены полностью новые элементы, такие как система регулирования, заимствованная у двигателя РД-191.

Двигательную установку РД-171МВ предлагается использовать с новыми ракетами-носителями, способными эффективно использовать ее высокие характеристики. Уже ведутся работы по созданию новых ракет разных классов специально под «Царь-двигатель».

Ракеты-носители


Согласно нынешним планам, для использования РД-171МВ разрабатывают две перспективные ракеты разных классов. Потенциал двигательной установки может быть использован в ракетах-носителях среднего и сверхтяжелого класса. Оба образца должны будут поступить в эксплуатацию не ранее второй половины двадцатых годов.

С 2015 г. в Ракетно-космическом центре «Прогресс» продолжается разработка новой средней ракеты-носителя «Союз-5», также известной под названиями «Феникс» и «Иртыш». Первая ступень такой ракеты будет комплектоваться установкой РД-171МВ, на второй предлагается использование других двигателей. Летные испытания «Иртыша» планируется начать в 2022 г., а в середине десятилетия он поступит в эксплуатацию.

Расчетная стартовая масса новой ракеты будет составлять 530 т, из них почти 400 т – горючее и окислитель для двигателя первой ступени. «Иртыш» сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 т груза или 2,5 т на геостационарную. За счет высоких характеристик двигателя первой ступени новая ракета-носитель будет показывать определенные преимущества перед другими изделиями своего класса.



Наработки по «Иртышу» будут использованы в проекте сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», создаваемой корпорацией «Энергия». Предлагались несколько вариантов архитектуры такой ракеты с общими особенностями и компонентами. Первую ступень «Енисея» предлагается выполнить в виде пакета из нескольких ступеней «Иртыша» с двигателями РД-171МВ. «Царь-двигатель» также может быть использован на одноблочной второй ступени. Ближайшие годы планируется использовать для проектирования и отработки необходимых изделий. Первый полет «Енисея» состоится ориентировочно в 2028 г.

При использовании первой ступени с шестью двигателями РД-171МВ ракета «Енисей» будет иметь массу более 3100 т и сможет выводить на НОО нагрузку не менее 100 т. Для ГСО нагрузка будет составлять 25-30 т. Ракета с такими характеристиками может использоваться при организации межпланетных миссий.

Ключевое звено


Успешная реализация существующих планов позволит продолжить освоение космического пространства, как на орбитах, так и у других небесных тел. Перспективная ракета «Иртыш» / «Союз-5» сможет дополнить и заменить существующие носители, доставляющие технику на орбиты, а для «Енисея» найдутся более серьезные задачи. При этом успех обоих проектов прямо зависит от двигателя РД-171МВ.

Испытания опытных «Царь-двигателей» начнутся в этом году и продлятся до 2021-22 гг. Затем подобные изделия пройдут проверку с ракетой «Иртыш», и через несколько лет ожидается появление первых образцов «Енисея». Нынешние работы, по сути, закладывают фундамент для дальнейших практически применимых успехов.

Таким образом, в средней и отдаленной перспективе российская космическая отрасль получит сразу несколько инструментов разных классов, пригодных для решения широкого круга задач. Новые носители обеспечат проведение многообещающих научно-исследовательских программ, а также позволят укрепить положение на рынке запусков. Ключевым звеном текущих планов по созданию новой ракетно-космической техники является «Царь-двигатель» – РД-171МВ, которому пока только предстоит выйти на испытания.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -20
    4 сентября 2019 06:23
    Только один вопрос -насколько этот двигатель Российский? ??
    1. +3
      4 сентября 2019 10:39
      Цитата: Бережливый
      Только один вопрос -насколько этот двигатель Российский? ??

      А на сколько ими были "царь-колокол", "царь-пушка", "царь-танк" и "царь-бомба"?
      1. +5
        4 сентября 2019 11:32
        Цитата: Бережливый
        Только один вопрос -насколько этот двигатель Российский? ??

        Безусловно украден у США laughing Вы об этом, мил человек?
        И еще добавьте что нибудь про Рогозина. laughing
        1. +3
          4 сентября 2019 14:21
          Между прочим вопрос справедлив - не в смысле конструкции, материалов, идей и т.д. а в права на движка. В свое время права на РД-180 предоставили(продали?) американцам и формально(!) они летают на "своих" движках. Купили же права... Так что весьма любопытно как обстоят дела и с новой линейки. В таком вот аспекте.
          1. +1
            5 сентября 2019 05:17
            dzvero (Иво
            В свое время права на РД-180 предоставили(продали?)американцам и формально(!) они летают на "своих" движках.

            Вы для начала уточнили бы на что было дано право?
            https://ru.wikipedia.org/wiki/РД-180
            В 1996 году право на использование двигателя приобрела компания General Dynamics.

            При этом, несмотря на распространяемые в интернет-СМИ и блогах многочисленные слухи, патентные права на конструкцию двигателя принадлежат НПО «Энергомаш»; на конец 2018 года всё производство двигателя сосредоточено в России
            1. +1
              5 сентября 2019 07:22
              Согласен, если ето правда на все 100%. С другой стороны - 90-ые... Наработки по Як-141 "уплыли" к Лохкиду и теперь получилось что получилось. Поетому и сомнения. Надо прочитать мелкий шрифт в договоре, чтобы быть уверенным про наличии отсуствия "закладок" и мин замедленного действия,
              1. +2
                5 сентября 2019 12:35
                Вообще не нужно читать никаких мелких шрифтов. Американцам была дана лицензия сроком действия до 2020го года на производство двигателей РД180 (ессно со всей документацией для производства), но, судя по всему, налаживать такое производство дорого для американцев, посему они предпочитают покупать готовые двигатели у Энергомаша. Сами же конструкторские решения, используемые в двигателях РД180, защищены патентами в РФ и в США. Согласно данным патентам все права на РД180 принадлежат Энергомашу. Честно, уже задолбала байка об американцах как о хозяевах РД180. Особо доставляет, когда орут, что раз выдан американский патент, то американцы и хозяева двигателей, а зайти на сайт американского патентного бюро, найти эти патенты и прочитать в них английским по белому о правообладании Энергомаша, видимо, ума уже не хватает.
    2. -1
      4 сентября 2019 11:38
      9!!!!!! fool fool fool !!!как после этого вообще что-то спрашивать, если тут главное тупо минусануть, а не ответеть на вопрос !!!!!!!
      1. +9
        4 сентября 2019 12:22
        Цитата: Бережливый
        9!!!!!! fool fool fool !!!как после этого вообще что-то спрашивать, если тут главное тупо минусануть, а не ответеть на вопрос !!!!!!!

        Минус я вам не ставил, но на вопрос Ваш отвечу. Двигатель российский на 100 процентов! Дело в том, что основой для этого двигателя является легендарный РД-170 (самый мощный ЖРД за всю историю ракетостроения fellow) Именно этот двигатель входил в боковой блок «Энергии-Буран», а половинка этого двигателя (РД-180) продаётся в США на их «Атласы». Ну и наконец, четвертинка двигателя (РД-190) ставится на «Ангару». Так что, линейка двигателей разработана вдоль и поперёк и иностранным там даже и не пахнет! hi
        1. +1
          4 сентября 2019 13:04
          Интересно, ракету "Зенит" (однотипная с "Фениксом"/«Союзом-5»/«Иртышом») прочили на замену "Союзу" под полёты с космонавтами. Новая ракета идёт на замену "Союзу", или просто пополняет линейку наших ракет, на замен устаревших ?
          1. 0
            5 сентября 2019 11:22
            Под пилотируемые полёты - да, под "Федерацию", но для замены РН Союз неплохо бы что-нибудь поменьше Зенита/Иртыша, есть идея Союз-7 "Волга" с РД-180, очень ориентировочно на 8-9 тонн. Хотя вряд ли Волга будет дешевле классической Р-7.
        2. +1
          5 сентября 2019 19:32
          Я бы сказал так: самый мощный среди четырёхкамерных.
          Смогут ли при Рогозине создать столь же мощный однокамерный - вопрос риторический
          1. 0
            7 апреля 2021 14:16
            А зачем?!... Чтобы опять с низкочастотными вибрациями лоб в лоб встретиться и репу зачесать? Именно эту проблему в свое время и решили Глушко с Королёвым, перейдя на многокамерность. Сильно хочется на старые грабли наступить?...
      2. 0
        4 сентября 2019 15:35
        P.S.
        Цитата: Бережливый
        Только один вопрос -насколько этот двигатель Российский? ??
        Если я правильно понял ваш вопрос, то все права на РД-171МВ принадлежат АО "НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко".
        P.S. Увы, минусы - не мой профиль.) Только в исключительных случаях, но не Вам и не сейчас. Случай явно неподходящий.))) hi
    3. 0
      7 апреля 2021 14:10
      Мил человек, вам же даже написали черным по белому, что это очередная модернизация РД-170. А этого "зверька" делали в СССР в 70-80-е, когда ни о какой "кооперации" с импортниками даже не заикались. Санкции в то время были - не чета сегодняшним, поверьте очевидцу! Так что российский он на все сто, будьте покойны. Меня больше удивляет узкая направленность Энергомаша на углеводород-кислородные двигатели и полное невнимание к криогенным, а ведь и они были у Энергии недурны. И имея в России запасы природного газа самые большие, можно для них водород получать сколько хочешь. А эффективность криогенника - это УХ! Ну да, при СССР в их разработке участвовали украинцы, но я не верю, что они всё определяли. Неужели либерасты в 90-е продали Штатам все производства для криогенных?...
  2. -4
    4 сентября 2019 06:27
    Новость уже час как выложена, а ещё никто про батут не написал. Видно все таки проредило ряды "экспертов" 1 сентября lol
    1. +4
      4 сентября 2019 07:49
      Батут + двигатель ваще красота wassat
    2. +6
      4 сентября 2019 08:49
      Так, а что коментировать:
      Летные испытания «Иртыша» планируется начать в 2022 г., а в середине десятилетия он поступит в эксплуатацию.

      - то есть учитывая обычные +2 года (а это очень по божески и фактически мировая практика, смотрите Ариан, Вулкан или Глен) 24-26годы летные.

      - Первый полет «Енисея» состоится ориентировочно в 2028 г.

      Отечественный СЛС полетит году этак в 30+.

      Плюс, опять же двигатель не особо инновационный, собственно это по факту перевод на новую структуру проектирования, а также модернизация с учетом новых возможностей станочного парка (причем довольно ограниченная, насколько я знаю, доля напечатанных на 3д принтере деталей менее 0,5% - то есть все консервативно, везем лишний вес) старого двигателя, который еще в СССР успели сделать, на последнем рывке. Отсюда и классическое топливо - керосинчик + окислитель.

      В мире сейчас все увлеклись метанками. Новый основной двигатель для США - ВЕ4 на метане. Маск - новое поколение - на матане. Китайцы для новой ЛонгМарш - делают метановый движок к 24 году.

      Также двигатель одноразовый, спасение его не предусмотрено. То есть ценник в космос улетает. Что также вразрез с текущими трендами, которые даже китайцы уже усвоили и ведут разработки.
      1. -12
        4 сентября 2019 11:36
        Цитата: donavi49
        ...То есть ценник в космос улетает. Что также вразрез с текущими трендами...

        Ну и про Рогозина напиши, дабы вони в сторону нашей страны поболее от Вас было
        Там мол Маск-великолепный, а у русских Рогозин-все-пропало laughing

        Инженеры русские создают новый мощный двигатель.
        Но тут же появляются всепропальщики которых медом не корми дай обос.рать русское. Всё и всех.
        1. +13
          4 сентября 2019 11:45
          Я, вроде про Маска вообще не писал.

          Я лишь указал:
          новость пока ни о чем - нет даже огневых испытаний.
          двигатель - не новый, а еще советский, просто слегка обновленный, инноваций там не много.
          даже китайцы активно лезут в метан+кислород - ответа на это пока нет. Если тема выстрелит - будет большое отставание сразу.
          1. 0
            4 сентября 2019 13:16
            Насколько я знаю с метановым двигателем у нас тоже работают . Возможно пытаются адаптировать РД-170\171 , 180 , 190 под СН4 ... Информации пока мало .
        2. +2
          4 сентября 2019 17:09
          Цитата: Владимир16
          создают новый мощный двигатель.
          Но тут же появляются всепропальщики которых медом не корми дай


          не создают!! - он СОЗДАН 35 лет назад!!...
          Модернизируют , причем практически без изменения главных параметров - тяги и удельного импульса.
          Главное направление модернизации повышение надежности , с которой были вопросы у рд-170 и у рд-171.
          1. 0
            28 октября 2019 17:19
            РД 170 сертифицирован на 10 полетов. К вопросу о надежности.
      2. +2
        4 сентября 2019 14:29
        "Летные испытания «Иртыша» планируется начать в 2022 г., а в середине десятилетия он поступит в эксплуатацию.

        - то есть учитывая обычные +2 года (а это очень по божески и фактически мировая практика, смотрите Ариан, Вулкан или Глен) 24-26годы летные.

        - Первый полет «Енисея» состоится ориентировочно в 2028 г.

        Отечественный СЛС полетит году этак в 30+. " - а ещё если кладовщица ногу сломает,ну или по другой причине на длительный больничный уйдёт то вообще всё непредсказуемо .
      3. -2
        4 сентября 2019 15:59
        Цитата: donavi49
        В мире сейчас все увлеклись метанками. Новый основной двигатель для США - ВЕ4 на метане. Маск - новое поколение - на матане. Китайцы для новой ЛонгМарш - делают метановый движок к 24 году.
        Извините меня за попытку обрушения мечт, но послушайте, что говорит о криогенно-метановых перспективах ракетных двигателей член Российской Академии Наук Лопота Виталий Александрович в небольшом фильме ниже моего предисловия.Получается, что не всё так безоблачно при применении метана в качестве ракетного топлива. what
        1. +4
          4 сентября 2019 17:27
          Цитата: Эррр
          Цитата: donavi49
          В мире сейчас все увлеклись метанками. Новый основной двигатель для США - ВЕ4 на метане. Маск - новое поколение - на матане. Китайцы для новой ЛонгМарш - делают метановый движок к 24 году.
          Извините меня за попытку обрушения мечт, но послушайте, что говорит о криогенно-метановых перспективах ракетных двигателей член Российской Академии Наук Лопота Виталий Александрович в небольшом фильме ниже моего предисловия.Получается, что не всё так безоблачно при применении метана в качестве ракетного топлива. what



          Какая вопиющая безграмотность у этого Лопоты - обвинить метан в пожаровзрывопасности!!

          Метан самый безопасный газ - входит в 4ю категорию опасности.
          керосин во 2ю категорию.(гораздо опаснее метана)
          водород в 1ю категорию ( безумно опаснее метана)

          Лопота превратился в безграмотного чинушу.
          Особенно смешно было лопотание про серу - газ очистить и подготовить к условиям работы РН на ПОРЯДКИ проще чем тяжёлые углеводороды типа керосина.

          преимущества метана(навскидку):
          1-уи (хоть немного но выше)
          2-хладоресурс для двигателя
          3-не нужна температурная развязка с жидким кислородом(в баках, магистралях и тд)
          4- дешевизна доступность топлива(не нужен спецПродукт как к примеру у ракетного керосина)

          5-пожаро-взрыво-безопасность лучше чем у любых других видов топлива (особенно вне закрытых помещений на открытых площадках)
          6-отсутствие саже образования
          7-газообразное поступление в камеру сгорания (меньше проблемы с вредными звуковыми частотами)
          8-экологичность абсолютная
          9-нет необходимости в криозащите для нижних ступеней(в долгоживущих разгонных блоках может понадобиться)

          10-простота надежность дешевизна открытой схемы при характеристиках не хуже керосинок сложных дорогих керосинок закрытой схемы.
          идеально для первой ступени. (Можно увеличить кол-во ступеней без ущерба надежности и стоимости).
          11- заправка в невесомости;
          12- повторный запуск двигателя в вакууме.
          13-простота реализации любых схем ЖРД
          14- возможность глубокого дросселирования в силу хладоресурса *2
          1. -1
            5 сентября 2019 06:24
            сверху вниз:
            1-уи (хоть немного но выше)

            да, немного
            2-хладоресурс для двигателя

            что за характеристика двигателя такая? первый раз слышу
            3-не нужна температурная развязка с жидким кислородом(в баках, магистралях и тд)

            по-любому нужна, иначе кислород будет нагреваться, что плохо, метан - охлаждаться, что тоже плохо
            4- дешевизна доступность топлива(не нужен спецПродукт как к примеру у ракетного керосина)

            керосин тоже дешевый и доступный, не требует установки сжиживания, а высокая очистка (спецпродукт) для метана тоже обязательна.
            5-пожаро-взрыво-безопасность лучше чем у любых других видов топлива (особенно вне закрытых помещений на открытых площадках)

            ага, взрывы зданий от утечки ПГ говорят о его "безопасности". А теперь представим утечку в корпусе ракеты. Хлопнет так, что САС может просто не успеть сработать
            6-отсутствие саже образования

            опять же при соответствующей очистке. Авиационный керосин тоже сажи мало образует. А в случае повторного использования двигателя его можно просто промыть.
            7-газообразное поступление в камеру сгорания (меньше проблемы с вредными звуковыми частотами)
            насчет частот не знаю, но рассматриваются разные схемы поступления: и жидкость и газокапельная смесь. Если газировать до поступления - давление в такой магистрали должно быть диким при нужном расходе топлива.
            8-экологичность абсолютная

            при избытке кислорода и керосин не хуже. А абсолютен только водород.
            9-нет необходимости в криозащите для нижних ступеней(в долгоживущих разгонных блоках может понадобиться)

            может для верхних ступеней?
            10-простота надежность дешевизна открытой схемы при характеристиках не хуже керосинок сложных дорогих керосинок закрытой схемы.

            открытая всегда дешевле/надежней. И в случае керосина тоже. Тем не менее делают и закрытую.
            11- заправка в невесомости;

            керосин принципиально непригоден?
            12- повторный запуск двигателя в вакууме.

            что мешает запустить керосиновый
            13-простота реализации любых схем ЖРД

            а вот это самое главное. Если так всё "шоколадно" с метаном, то почему всё до сих пор не летает на метане? Али все были такие тупые, а потом внезапно поумнели и схватились за голову?
        2. +2
          5 сентября 2019 19:34
          Тоже самое говорили про сланцевую нефть. Пока США не обогнали всех по добыче нефти
          1. Комментарий был удален.
            1. 0
              5 сентября 2019 20:20
              Это к тому, что то, что недооценивали у себя и отвергли, у других заработало. Свидетельство прорицательности? Управленческого гения?
          2. Комментарий был удален.
          3. 0
            12 мая 2021 00:41
            Переплатили своим за свою нефть. Больше ничего. Пшик вместо революции.
        3. 0
          28 октября 2019 17:45
          дядя за Зенит не ответил, а туда же, в апостолы.
      4. 0
        5 сентября 2019 04:54
        доля напечатанных на 3д принтере деталей менее 0,5% - то есть все консервативно, везем лишний вес

        скорее наоборот, лиший вес у 3Д-принтерных деталей. Фрезерованная железяка завсегда прочнее, а 3Дэшные детали ещё неизвестно как себя поведут на предельных нагрузках, поэтому их делают заведомо толще.
        Керосиновый двиг тоже можно использовать многократно, другое дело, что носители не предусматривают (пока) спасать. К тому же метан менее плотен. Время покажет, что лучше. Но метан как технология, более перспективен, конечно.
        По факту, мы "допиливаем" ещё советский задел. Дорого и ОООЧЕНЬ медленно. Вот я только не понял из статьи - грузоподъёмность более 100 т раньше обещали на 4-х блоках первой ступени, а теперь уже на 6-ти. На 6-8-ми должен был летать "Вулкан" с грузоподъёмностью 200 т. Хоть там на центральной 4 шт. РД-0120, но это 900 т против 800 у РД-171. Не сильная разница.
        1. +2
          5 сентября 2019 08:17
          Ну и по этому все печатают детали на 3д принтерах внезапно. Я бы мог приводить в пример разное, но я приведу в пример Военную Приемку (ибо куда уж патриотичнее) с сюжетом о передовом Су-57. Там о 3д принтерах целую оду спели и даже примеры наглядные показали. Слева деталь сделанная классическим способом и довольно тяжелая. Справа на 3д принтере, существенно легче и имеющая полностью аналогичные прочностные и усталостные характеристики. Именно детали как правая и идет в Су-57 сейчас.


          Ну так я и написал. Метан это будущее. Если выстрелит - то будет еще большее отставание. Боятся пропустить поезд китайцы и сейчас вкладывают много ресурсов в метановый движок. ВЕ-4 уже на финальной доводке. Первый в мире с полной газификацией элементов метановый движок Раптор - уже летает на стенде.
      5. AVM
        0
        5 сентября 2019 10:31
        Цитата: donavi49
        ... Отсюда и классическое топливо - керосинчик + окислитель.

        В мире сейчас все увлеклись метанками. Новый основной двигатель для США - ВЕ4 на метане. Маск - новое поколение - на матане. Китайцы для новой ЛонгМарш - делают метановый движок к 24 году.

        Также двигатель одноразовый, спасение его не предусмотрено. То есть ценник в космос улетает. Что также вразрез с текущими трендами, которые даже китайцы уже усвоили и ведут разработки.


        Вообще-то РД-171 сертифицирован на 10 полётов, возможно, что и РД-171МВ тоже. А вот по метану правильное замечание. В России этого топлива хоть залейся.
      6. 0
        7 апреля 2021 14:20
        Метанками-сметанками... А "нафтил", на котором РД-171МВ работает, это по-вашему что? Он и есть, наш родной русский, природненький.
  3. +21
    4 сентября 2019 07:03
    Сейчас российская промышленность работает над созданием перспективного жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ.

    В последнее время авторы на Военном обозрении отличаются весьма поверхностным суждением.
    Этот двигатель создан 30 лет назад и до сих пор на складе хранится 4 шт. от первой серии.
    В настоящее время возобновляется выпуск второй серии, в связи со значительным изменением технологий и применением оборудования с ЧПУ, потребовался перевод на цифру документации изделия. Попутно используются наработки с двигателя РД-191М. А то что изготовитель пиарит как совершенно новое изделие. так это просто распил бабла.
    1. +1
      4 сентября 2019 07:58
      Цитата: Jurkovs
      А то что изготовитель пиарит как совершенно новое изделие. так это просто распил бабла.

      продолжается разработка новой средней ракеты-носителя «Союз-5», также известной под названиями «Феникс» и «Иртыш»
      Обозвать Союз Иртышом из той же серии?
      Тепловая мощность – 27 тыс. МВт

      турбонасосный агрегат мощностью 180 тыс. кВт.
      Меня в школе учили писать 27 ГВт и 180 МВт. Кратные приставки для того и придумали. Похоже, сейчас про это забыли.
      1. +2
        4 сентября 2019 11:13
        Цитата: Михаил м
        учили писать 27 ГВт и 180 МВт

        вас верно учили, не как автора... hi
        1. +1
          4 сентября 2019 15:27
          Согласитесь,но если писать 180 тысяч,то "кажется" ОЧЕНЬ МНОГО!Это как питона измерять в попугаях!
      2. 0
        5 сентября 2019 12:45
        Цитата: Михаил м
        Меня в школе учили писать 27 ГВт и 180 МВт. Кратные приставки для того и придумали. Похоже, сейчас про это забыли.

        Минимикросферы (с)
        1. 0
          6 сентября 2019 14:57
          Цитата: Akim
          Минимикро

          в СИ запрещено использование двух приставок... hi
          1. 0
            27 сентября 2019 15:16
            Так то стеб. Дебилы из рекламы видно не знакомы с приставкой "нано", потому получаются всякие "минимикро" sad
    2. +5
      4 сентября 2019 08:27
      Цитата: Jurkovs
      Этот двигатель создан 30 лет назад и до сих пор на складе хранится 4 шт. от первой серии.

      Цитата: Jurkovs
      А то что изготовитель пиарит как совершенно новое изделие. так это просто распил бабла.

      вспоминается выступление советского юмориста 70-х годов: "Иностранец, приехавший в СССР удивляясь достижениям нашей космической отрасли спрашивает: "Как вам это удалось, я помню, в 20-е годы Россия могла выпускать только зажигалки", на что получил ответ: "А мы постепенно улучшали конструкцию"
  4. +3
    4 сентября 2019 08:03
    Полетит, оценим, а сейчас чего в колокола бить.
  5. +6
    4 сентября 2019 08:47
    Читаю текст статьи и прихожу к выводу - текст выдергивали отрывками из разных источников, если это так - то где работа автора?
    1. +3
      4 сентября 2019 11:53
      Ну так до кучи собрать это тоже искуство. Попробуйте из 10 разных наборов лего взять по паре деталец и собрать что нибудь вразумительное. Так и тут. Рекламно информационная статейка.
      1. +4
        4 сентября 2019 12:09
        Название- царь- неудачное. Выстраивается параллель- Царь-пушка не стреляла, Царь-колокол- ну, сами знаете... Правда, Царь-бомба рванула, но этого нам не надо!
        1. 0
          4 сентября 2019 12:17
          Ну не скажите. И царь пушка и царь бомба даже будучи не использованны по прямому назначению очень неплохо выполняли свои основные обязанности. А царь колокол увы почти сразу пришел в негодность.
          1. +2
            4 сентября 2019 12:19
            Цитата: garri-lin
            И царь пушка и царь бомба даже будучи не использованны по прямому назначению

            Вангуете судьбу Царь-движку?
            1. 0
              4 сентября 2019 12:27
              Нет. Всего лиш оправдываю название.
        2. +4
          4 сентября 2019 22:43
          Там у них начальник пафосный он любит такие названия: Ракета-карандаш, батуты, метлы. Вот теперь Царь-двигатель, прости Господи вразуми уже этих недалеких начальников...
  6. +10
    4 сентября 2019 12:53
    И тут - царь ...
    В России уже есть царь-колокол, царь-пушка, царь-бомба и царь-звездобол, теперь еще и царь-двигатель будет. Когда уже царь в головах будет - непонятно.
  7. +15
    4 сентября 2019 13:18
    Сайт ВО! Проведите для своих авторов курсы ликвидации безграмотности, чтобы они в своем пропагандистском угаре и писании статей ни о чем хотя бы не создавали явных ляпов.
    "Перспективный жидкостный ракетный двигатель РД-171МВ" - это советский РД-170, работы над которым начались в 1976 году. Никаких принципиальных отличий между РД-170 и РД 171МВ нет и спустя 43 года с момента начала разработки детище СССР все еще "перспективное".
    Это первый двигатель НПО «Энергомаш», изначально создававшийся в электронном виде и без применения бумажной документации.
    Дудеть в панфары по этому поводу можно только от незнания, так как первые САПР для проектирования "без применения бумажной документации" появились более семидесяти лет назад, а первый AutoCAD вышел в свет в 1982 году.
  8. +2
    4 сентября 2019 16:17
    Цитата: Undecim
    Дудеть в панфары по этому поводу можно только от незнания, так как первые САПР для проектирования "без применения бумажной документации" появились более семидесяти лет назад, а первый AutoCAD вышел в свет в 1982 году.

    Где такую траву берете ?? И как же назывались эти "первые САПР" до 1948 г выпуска, на каком железе работали, умели строить полноценные 3Д модели с визуализацией, прочностные расчеты методом КЭ делали, небось ?
    Двигатель нормальный, прирост характеристик возможен за счет небольшого повышения давления и улучшения качества смеси, для чего и была увеличена подача. Если заменить там половину деталей, то получится уже новый двигатель со всеми вытекающими. А их (вытекающих) столько, что даже Маску с Безосом за 5 лет такое не освоить.
    Метан уже испытан на тестовых двигателях, набраны данные для проектирования больших (см. сайт КБХА). То, что нет системы спасения хотя бы двигателя первой ступени- большой косяк, это да.. Хотя в боковых блоках Энергии она была предусмотрена (но не испытана).
    1. +1
      4 сентября 2019 23:30
      Не горячитесь так.
      По поводу первых САПР и железа, на котором они работали- вам сюда.
      https://books.google.ru/books?id=zn6uLnZEvAUC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false
      Да, сороковые годы прошлого столетия.
      Но, разумеется, до возможностей современных и сферы применения им очень далеко.
  9. +1
    4 сентября 2019 16:37
    Знаете, я бы послушал бы мнение Бориса Каторгина и Валерия Костюка об этом двигателе.
    А вообще все написано популярно в книге Б. И. Губанова Триумф и Трагедия Энергии.
    Чем там он царь- двигатель непонятно.
  10. +1
    4 сентября 2019 17:01
    Цитата: Rplay
    Знаете, я бы послушал бы мнение Бориса Каторгина и Валерия Костюка об этом двигателе.
    А вообще все написано популярно в книге Б. И. Губанова Триумф и Трагедия Энергии.
    Чем там он царь- двигатель непонятно.

    Послушайте..
    РД171 самый мощный ЖРД в абсолюте и самый мощный четырехкамерный. Может автор это имел ввиду ? Хотя с пафосом перебор как всегда ;((. Я тоже не в восторге был от наших метаний по перспективным носителям, но выбор в пользу этого двигателя единственно возможный. Адепты метановой конверсии плохо представляют себе объем работ по этой теме, как и по разработке двигателя с нуля. Во всем мире циклы НИОКР бессовестно удлинились даже по простым изделиям, а по РД тем более. Сравните темпы во времена Королева и фон Брауна и нынешние. И это с учетом накопленных знаний и компетенций, станочного парка и чудо-САПР.
  11. +1
    4 сентября 2019 22:37
    Угробили проект Морской старт и классную ракету Зенит 3SL там и стояли РД 171 и выводила она на ГСО больше аж 4т, Средняя ракета, а характеристики такие же как у Протона с Байконура. А теперь вояют тот же хрен с худшими параметрами, когда уже кто нибудь прищучит этих чинуш из Роскосмоса, одни воры и хвастуны ничегошеньки не изобрели, но Пафоса там аж до Юпитера хватит.
    1. 0
      4 сентября 2019 23:36
      Цитата: ALEX_SHTURMAN
      ......Угробили проект Морской старт и классную ракету Зенит 3SL

      Ракеты семейства "Зенит" разрабатывало КБ "Южное", Украина, и права на эту ракету у них же. Сейчас наши создают свою с сходными параметрами, но на более современном уровне. Что в этом плохого ?
      Тем более, имея такие двигатели и их не использовать - это кощунство.
      1. +2
        5 сентября 2019 08:57
        На 90% она была Российская КБ Южное делала только первую ступень на которой стоял Российский двигатель тот самый 4-х камерный жидкостной ракетный РД-170 с тягой 800т. С Байконура она выводила 13.5т с Морского Старта аж 15 тонн на НОО уже была готовая ракета ничего не нужно делать. А Стартовый стол вообще уникальный- ни одного человека при подготовке запуска не было, все процессы были автоматизированны. И дело тут совсем не в Украине, Морской Старт очень мешал бизнесу Протонов т.к. все заказы уходили к нему. Почитайте интервью экс руководителя РКК В.А. Лопоты он подробно рассказывает кому мешала ракета Зенит эти люди и сейчас сидят в Роскосмосе!
        https://www.youtube.com/watch?v=n3WmcvRHp28
  12. +1
    5 сентября 2019 06:26
    Всё это хорошо. Двигалово основа ракеты. Но вот только не их новых. Ни "Ангары", ни Союз-5.
    И, к сожалению, царь-пушка не стреляет, царь-колокол не звонит, царь-бомбы нет.....
    Вообще сам принцип поставить один мощный движок вместо пучка слабеньких считаю правильным. Да и 2 ступени вместо 3 шаг в перёд.
    Но у меня складывается впечатление, что современная космическая программа РФ доделать не может свои проекты.
    Ту же "Ангару" пустили 2 раза и тишина. А такая красивая линейка носителей получалась.
  13. 0
    5 сентября 2019 11:14
    >обеспечивает прирост характеристик
    >изделие способно развивать в пустоте тягу 806 тс

    Ну, 806 в пустоте РД-170/171 и раньше развивал. Интереснее что у него с тягой у земли, раньше в Вики писали 780 тс (против базовых 740), потом убрали эту цифру. Те же 780 фигурировали несколько лет назад в буклете Энергомаша http://www.k204.ru/books/vrd/wiki2/PDF/Emash.pdf
  14. +1
    5 сентября 2019 20:31
    Так и не понял, о каком прорыве речь.
    Есть, что запускать новыми носителями? Не в плане зашибания бабла на коммерческих пусках, а в плане общего видения, куда двигаться в освоении космоса.
    Вообще, после программы "Вега" в России были успешные межпланетные запуски собственных аппаратов?
    1. -1
      6 сентября 2019 11:56
      В России не было ни одного успешного запуска своего аппарата за пределы земной орбиты
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    10 октября 2019 01:33
    "Это первый двигатель НПО «Энергомаш», изначально создававшийся в электронном виде и без применения бумажной документации."


    Дааааа. Первый блин... Сколько всяких недоразумений скрыто в этой разработке?
    На бумаге, когда всё видно, нестыковок одних деталей с другими.... В экспериментальном опытном образце СТОЛЬКО вылазит несуразиц, волосы дыбом. Иногда не знаешь- смеяться или плакать.
  17. 0
    10 октября 2019 01:35
    Цитата: Бережливый
    Только один вопрос -насколько этот двигатель Российский? ??

    Только полный болван может задать такой вопрос.
    Попробуй, изготовь чертежи, не понимая ни сортамента материалов, не зная их свойств, технологии изготовления,ни методик расчётов....
  18. 0
    24 октября 2019 14:40
    Как говорил С.П. Королёв: "Космос не покоряют на стендах." Так и хочется сказать нашему космическому агентству: "Полетели бы уж куда-нибудь!" А то ведь так и останемся с мыслью, что первый космонавт Земли родился под городом Смоленском, что был тогда в РСФСР - одной из 15 республик СССР, а теперь в Российской Федерации. (Прим.: Правда, я слышал, что на него стали зариться "прибалтийские тигры" и польский кабачок "13 стульев". Ведь у К.Э. Циалковского нашли "польские корни" и теперь трубят об этом на каждом углу Европы...)
  19. 0
    1 февраля 2020 22:31
    Масса намеков на прирост характеристик и ничего конкретного об этом приросте. Автор, если что-то знаете об этом приросте- пишите. Не знаете- зачем рассыпаться в намеках?
  20. 0
    4 мая 2020 18:43
    Характеристики одинаковые с рд-170. Масса, тяга. В чём уникальность характеристик тогда?
  21. 0
    30 июля 2021 03:18
    Не пойму, что за истерика. Характеристики РД-171МВ на настоящий момент не известны. По проектировочному решению он должен обеспечивать на 5% большие тяговые характеристики по сравнению с РД-171М, модификацией которого он и является. Это совсем не новый двигатель. И самое тревожное, что для коммерческих запусков этот двигатель будет неконкурентоспособен. Скорее всего, речь идёт о подготовке торга с китайцами, которые давно просили продать им технологию целиком, но цена не устраивала. Теперь же под дудочку совместной лунной базы, они получат технологию даром. И призываю корректно формулировать утверждения - семейство РД171 это не российские двигатели однозначно. Это советские двигатели.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»