Минобороны официально подтвердило гибель лётчиков экипажа Су-25УБ

62
Министерство обороны РФ подтвердило гибель экипажа штурмовика Су-25УБ, потерпевшего аварию ао время планового учебно-тренировочного полета 3 сентября этого года на Ставрополье. Об этом сообщает пресс-служба военного ведомства.

Минобороны официально подтвердило гибель лётчиков экипажа Су-25УБ


По данным Минобороны, летчики экипажа Су-25УБ не успели катапультироваться и вместе с самолетом врезались в землю. Фрагменты тел членов экипажа обнаружены в кабине самолета на месте падения штурмовика, потерпевшего аварию в 38 километрах юго-западнее Буденновска. Погибшие — майор Юрий Борцов и капитан Артем Лычев — служили в 368-м авиационном штурмовом полку.

Комиссией Министерства обороны Российской Федерации, работающей на месте падения самолета Су-25УБ в Ставропольском крае, установлена гибель двух пилотов. Летчики не успели катапультироваться

- говорится в сообщении военного ведомства.

Ранее появилась информация, что тела летчиков были обнаружены, но не уточнялось, где.

Ранее сообщалось, что в Ставропольском крае при проведении учебно-тренировочного полета разбился штурмовик Су-25УБ, взлетевший с аэродрома Буденновска. На месте падения самолета образовалась воронка глубиной до 3-х метров. Причины падения самолета не установлены, работой по установлению всех фактов происшедшего занимается специальная комиссия.

Военные приостановили полеты на Су-25 на Юге России до выяснения причин ЧП, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    4 сентября 2019 13:30
    Земля пухом!
    1. +2
      4 сентября 2019 13:45
      Не смогли или не сработала?разные вещи.на 3 метра гвогдём в землю войти... Царствие Небесное.
      1. +6
        4 сентября 2019 13:51
        Вероятно, боролись за самолёт до последнего.
        1. +5
          4 сентября 2019 14:43
          Вертикально вошли.
          Вечного полёта мужикам.
        2. 0
          4 сентября 2019 19:03
          Цитата: Leeds
          Вероятно, боролись за самолёт до последнего.


          Вошли в землю почти вертикально ,тут что то другое
      2. +4
        4 сентября 2019 14:13
        Жизнь дороже чем этот старый хлам.
  2. +18
    4 сентября 2019 13:32
    Мои соболезнования семьям и родственникам погибших.
    1. +13
      4 сентября 2019 14:11
      А по облакам скользя,
      Взлетят наши души, как два самолета,-
      Ведь им друг без друга нельзя.

      Второй день в голове звучит эта песня, земля вам пухом мужики..
  3. +13
    4 сентября 2019 13:32
    Земля Вам пухом, парни... Царствие Вам небесное...
  4. +9
    4 сентября 2019 13:34
    Вот блин...
    Мир вам, мужики...
  5. -6
    4 сентября 2019 13:37
    нет, ну а почему нельзя сделать автоматическое катапультирование на критической высоте после взлёта?
    Ну, ладно, с принудительным отключением "фичи" пилотом при вынужденном манёвре?
    1. +3
      4 сентября 2019 13:40
      Цитата: prodi
      Ну, ладно, с принудительным отключением "фичи" пилотом при вынужденном манёвре?

      при вынужденном манёвре на критической высоте будет не до отключения
      Цитата: prodi
      "фичи"
      потому и не ставят
    2. +12
      4 сентября 2019 13:45
      Самолеты кончатся за года два.
      Да и потом, как отследить - они петлю или еще что-то крутили, но или с высотой ошиблись или тех причина. Ну то есть когда САК - должна давать команду на катапультирование? Когда двигатель чихнул или отказ прошел? Или когда высота меньше минимума? Или вертикальная скорость выше максимума? Какие алгоритмы должны закладываться?

      В целом САК на Як-38 был необходим и то лишь на взлет-посадке, потому что, на переходных режимах если стабилизация уходит - то дернуть ничего не успеешь. Однако и там было масса ложных активаций - некоторые самолеты улетали на автопилоте кстати. И напротив были случаи, когда САК не фиксировала менее катастрофичное изменение параметров и тогда пилоты гибли.
      1. +4
        4 сентября 2019 14:31
        А чего кинулись минусовать человека за автоматическое катапультирование.
        Мне вот то же не понятно, почему этого нет. Сейчас не 1970 год, что тут все ссылаются на Як-38 с его несовершенной катапультой. Сейчас у каждого школьника в кармане "компьютер" наверное в сотни раз мощнее и умнее "компьютера" Як-38.
        Я конечно не спец , но слышал, что катапультирование может происходить и с нулевой высоты.
        Нарыл в нете как происходит срабатывание К-36ДМ. Надо всего 0,45 сек, чтобы кресло вышло из самолета:
        0 секунд. Лётчик дёргает поручни (держки). Происходит подготовка к катапультированию. Подаётся команда на сброс фонаря, начинается работа автоматики. Происходит инициация системы фиксации: начинается притягивание ремней, фиксация и подъём ног, опускаются и сводятся боковые ограничители рук.
        0,2 секунды. Фиксация заканчивается. Если сброшен фонарь — подаётся команда на катапультирование. На высоких скоростях вводится защитный дефлектор.
        0,35-0,4 секунды. Стреляющий механизм двигает кресло по направляющим. Начинается ввод стабилизирующих штанг.
        0,45 секунды. Кресло выходит из кабины. Включаются реактивные двигатели. При необходимости (крен самолёта или разведение лётчиков при двойном катапультировании) включаются двигатели коррекции по крену.


        В чем проблема?
        1. +8
          4 сентября 2019 15:15
          Цитата: sanya_sergant
          Нарыл в нете как происходит срабатывание К-36ДМ. Надо всего 0,45 сек, чтобы кресло вышло из самолета:

          Цитата: sanya_sergant
          В чем проблема?

          1992г. Ханабад, Су-24
          Взлет,после отрыва - левое кренение самолета, Н=3м-5м----- крен 45, Н=15м -20м------ крен 90
          Экипаж катапультировался,высоты нет,крен большой,погибли.
          1983г ,СГВ,Су-24
          Взлет,обрыв лопаток компрессора,пожар,летчик сумел несколько секунд удерживать самолет от крена,штурман успел прыгнуть,летчик погиб.
          1991г, Ханабад, Су-24
          Взлет,самовыключение форсажа правого двигателя,крен 120,Н=70м,катапультировались,погибли.
          1987г,СГВ, Су-24
          На маршруте Н=200м,противоракетный маневр с креном 45,зацепили сосны,самолет в крене,прыгнули,погибли,штурман - в сосны,летчик не успел,высоты не хватило.
          Как видите,проблем хватает.
          1. 0
            4 сентября 2019 15:24
            возражение не мне, но даже "тупое" автоматическое катапультирование никак не ухудшило бы статистику, а вот улучшить могло бы, скажем, при критических углах крена на взлёте
        2. +1
          4 сентября 2019 19:35
          проблема в вертикальной скорости снижения самолёта. к-36 спасает на 0 высоте в горизонтальном полёте, на пробеге (разбеге) при скорости больше 120 км.ч., т.е. с.земли. на режимах снижения в момент катапультирования Н мин безопасная покидания самолёта, равна вертикальной скорости снижения умноженной на 4(для боевого самолёта, где лётчик один), для спарки умноженной на 5.(добавлена секунда для второго лётчика)
          1. 0
            5 сентября 2019 08:57
            спасибо, понятно, значит ещё одна проблема проблема - в одном "фиксированном" режиме срабатывания катапульты
        3. +1
          4 сентября 2019 21:40
          При скорости 800 км/ч.То,что вы видете перед собой в сотню метров,на самом деле- вы уже там.
    3. +5
      4 сентября 2019 13:45
      нет, ну а почему нельзя сделать автоматическое катапультирование на критической высоте после взлёта?

      А вы думаете что если была такая возможность то это не сделали бы? И где эта критическая высота и как автоматическое катапультирование поведёт себя при выполнении фигур высшего пилотажа ,ведь погибли не "зелёные" пацаны .
      1. -3
        4 сентября 2019 13:50
        такая возможность была и есть.
        если давно реализовано катапультирование с ещё даже не взлетевшего самолёта, то я вообще не понимаю о чём речь?
        1. 0
          4 сентября 2019 19:48
          Цитата: prodi
          если давно реализовано катапультирование с ещё даже не взлетевшего самолёта

          При запуске двигателей (Су-24) на стоянке,по невнимательности(назовём так) штурмана экипажа и было ..... реализовано катапультирование с ещё даже не взлетевшего самолета. То есть, штурман сам себя и катапультировал,благополучно. Желающих впоследствие повторить подобное - не было.
    4. 0
      4 сентября 2019 13:45
      Цитата: prodi
      нет, ну а почему нельзя сделать автоматическое катапультирование на критической высоте после взлёта?

      На ЯК-38 кажись такое было.
    5. +5
      4 сентября 2019 15:48
      нет, ну а почему нельзя сделать автоматическое катапультирование

      Лётчик должен подготовиться к катапультированию, если лётчик не прижмётся к креслу спиной, а головой к подголовнику то сломает позвоночник и шею, соответственно приземлится живым не получиться.
      1. -3
        4 сентября 2019 16:04
        извините, но не верю!
  6. +3
    4 сентября 2019 13:37
    Мир вашему дому
  7. +7
    4 сентября 2019 13:55
    Искренние соболезнования родным и Вечная им память.
  8. +4
    4 сентября 2019 14:00
    Родным и близким соболезнование, в таких случаях раздражает поведение некоторых "сми" которые сообщили о катапультировании.
  9. +5
    4 сентября 2019 14:01
    скорбим.воинам вечная память и наш поклон
  10. +6
    4 сентября 2019 14:09
    Жалко ребят!
    Царствие им небесное!
  11. +7
    4 сентября 2019 14:10
    Земля пухом пилотам. Соболезнования родным, близким, сослуживцам.
  12. +4
    4 сентября 2019 14:16
    Земля пухом!
  13. +5
    4 сентября 2019 14:39
    Царствие небесное летунам, они отдали жизни на родину
  14. +5
    4 сентября 2019 14:53
    Ушли в Вечность. Светлая память лётчикам.
  15. +6
    4 сентября 2019 15:07
    Земля пухом......
  16. +4
    4 сентября 2019 15:10
    Вечного вам полёта, парни...
  17. Комментарий был удален.
    1. -9
      4 сентября 2019 15:51
      Все правильно сказал, возможно, что не не успели, а решили, что лучше так, так как в нынешнее время законодательству нужны виновные и возмещение ущерба в суммах, которых еще на внуков хватит, а с погибшего нечего спросить да и в тюрьму не посадят. А так как в первую очередь начинают спрашивать с летуна, то и в 80% случаев его делают виноватым. Они это прекрасно понимали и повторюсь, ВОЗМОЖНО, специально не катапультировались. Это в советское время, ну накосячил с кем не бывает, пожурят да перестанут и дальше бы летал, тогда человек был важнее железа, а сейчас все упирается в деньги. Так хотя бы семьи страховку получат, а прыгнули бы - как вариант, могли бы сесть в тюрьму, а семье платить государству ущерб в суммах с множеством 0. Хотели капитализм? Получите, распишитесь!
      А в заключение скажу, что очень сочувствую семьям погибших летчиков, земля пухом...
      1. +3
        4 сентября 2019 15:55
        Про то что специально не катапультировались это бред .! У человека инкстинт выживать ,в первую очередь . Бывают случаи но это клиника.
      2. +4
        4 сентября 2019 16:45
        Вот над этим они и "размышляли" перед столкновение с землей. Не знаете темы, выскажите соболезнование и промолчите, единственное правильное последнее предложение.
      3. +4
        4 сентября 2019 17:51
        airgus (Элик)
        Это же надо, такое написать... вы бредите...

        Если они поняли свою ошибку, то до последнего пытались "вытянуть" самолёт в горизонт, и перегрузку наверняка "заломили" немаленькую.. но не помогло, к сожалению..

        "Вошли" в землю около 80 градусов... неужели так с высотой ошиблись или отказ...
        Земля пухом ребятам.
        1. -3
          4 сентября 2019 18:35
          А с чего взяли, что с углом 80° вошёл? Уже предоставили материалы расследования? "Быстро"!
          1. +4
            4 сентября 2019 19:07
            Если внимательно, очень внимательно посмотрите на фото, то может до вас и дойдет, может быть, почему я написал около 80 гр.
            1. +2
              5 сентября 2019 18:42
              Дима привет, давненько не заходил сюда, я с тобой согласен - вошли под очень крутым углом, писали в предыдущей темеичто на петле дело было, кашники пишут сегодня что ребята выполняли довольно простой комплекс- "пикирование-горка 30", на пикировании самопроизвольно выпустился закрылок и понеслось - нескончаемые бочки и прогрессирующий тангаж и так до самой земли, я думаю что мужики просто не поняли что случилось , потом попытались вывести но скоротечность ,большая вертикальная скорость и малая высота шансов не оставили. .... Воронка аккуратная глубокая, обломков не много, значит вошли под большим углом и с большой скоростью, если б падали плашмя такой воронки не было бы, да и су25 сплошная броня, нам показывали фото упавшего пару лет назад су25 из Ахтарей, он как раз под пологим углом к земле падал, так там фюзеляж и Х.О практически целые, а тут ...... Жаль ребят, один вообще молодой- 2011года выпуска, второй- 2005 вроде
              1. 0
                6 сентября 2019 09:10
                Привет тезка...
                Значит отказ...
    2. +2
      4 сентября 2019 15:54
      Цитата: panzerfaust
      Люди гибнут за металл. Это Россия!

      Ошибка пилотирования, ИМХО. Низкий вывод, и "воткнулись"... Земля пухом. Опасная профессия, военный летчик. Катапульты не могли помочь, "на выводе" перегрузка должна была быть большой, руки не поднять...
  18. 0
    4 сентября 2019 15:52
    Ну как так !? Жаль людей!
  19. -1
    4 сентября 2019 16:38
    виноват всегда человек - на земле или в небн
  20. +2
    4 сентября 2019 16:39
    Прискорбное известие. Царствие небесное. Соболезнование родным и близким летчиков.
  21. +3
    4 сентября 2019 16:56
    Царствие небесное воинам! Вечный покой. А тех, кто писал, что "лётчики успели катапультироваться, идут поиски"- найти и посадить за "брехню и издевательство"!
  22. +1
    4 сентября 2019 17:39
    Скорбим.
    До последнего хотел верить в лучшее, и надеялся услышать иное, хоть и разум, и многие наши товарищи с сайта подсказывали обратное.
    Скорбим. Родственникам мужества, а нам памяти о ушедших, и молитвы во славу наших павших Воинов.
  23. 0
    4 сентября 2019 18:19
    "Огромное небо, одно на двоих"
    Гибнут лучшие! А кто им на смену придет - большой вопрос. Смотрю я на нынешнее поколение уткнувшееся в "дeбильники", считающее "подвигом" откосить от армии, и что то мне хреновато становится. Или может быть у меня, воспитанного советской системой и отслужившего 25 лет только в Советской Армии, просто старческое недопонимание. request
    1. 0
      4 сентября 2019 23:09
      Вы не правы. Достойная молодёжь есть. Проблемы у нынешних молодых людей из за взрослых. 80% воспитания даётся в семье, а остальных 20% это семья, школа, спортивные секции, друзья на улице.
    2. +1
      5 сентября 2019 18:45
      Пирамидон правильное у вас поонимание К СОЖАЛЕНИЮ!!! Скажу больше- 80% лейтенантов приходящих в войска ещё с курсантской скамьи начинают учить английский , и при том очень серьёзно, с тем чтобы уйти после первого контракта в ГВФ
      1. +1
        5 сентября 2019 18:53
        Навигатор ДОСТОЙИННРАЯ молодёжь есть- безусловно, проблема в том что таких ребят мало. Очень не многие сегодня всерьёз хотят посвятить себя службе в военнной авиации. Закончить наше прославленное Краснодарское ВВАУЛ для многих- это получить на халяву лётное образование и диплом а дальше всё элементарно: 25000 тысяч рублей стоит ВЛЭК( гражданская мед.комиссия), 14000 тысяч- переподготовка в Ульяновске с военного на гражданского, так называемые курсы "демилитаризации", дальше необходимо отлетать на цессне или диаманде( что для военного летчика раз плюнуть) это удовольствие стоит 320000 тысяч и можно уходить в гражданскую авиацию где правак получает сегодня около 300000 тысяч а КВС 500000-700000 тысяч. Как то так, поэтому многие валят или по окончанию контракта или списываются.
  24. -3
    4 сентября 2019 19:18
    Вечная память нашим лётчикам. А теперь хочется по возмущаться про наши НЕ ИМЕЮЩИЕ АНАЛОГИ технологии и технику, которая падает, гибнет от ударов и всё это с человеческими жертвами С НАШЕЙ СТОРОНЫ, у янки когда что то происходит летальный исход не велик, как что то у нас, так постоянно жертвы. Я к примеру телеканал ЗВЕЗДА который трепется о всём подряд неся прямую пропаганду, когда на деле почему то всё не так и хорошо, и кругом в нашей армии одна экономия, а ведь можем делать вещи лучше, но это почему то никому не нужно. К примеру наша знаменитая АРЕНА о которой орали много лет и которая стоит на одном т80, а Израиль и янки уже оснастили свою технику подобными вещами. ВСЁ ЭТО ДИКО БЕСИТ................ ЕЩЁ РАЗ СОБоЛЕЗНОВАНИЯ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ......................
    1. 0
      4 сентября 2019 20:27
      у янки когда что то происходит летальный исход не велик

      Это вам кто сказал? Или вы думаете что янки будут кричать о своих неудачах на весь мир?
  25. +1
    4 сентября 2019 20:53
    Пилоты это всегда профессионалы с БОЛЬШОЙ буквы. И там нет случайных людей. И им там было виднее. Значит по другому было никак. Вечная память мужикам....
    1. 0
      5 сентября 2019 18:52
      Цитата: flanker7
      Пилоты это всегда профессионалы с БОЛЬШОЙ буквы. И там нет случайных людей.

      Я бы так категорично не заявлял. За мои четверть века в авиации не единожды списывались с летной работы и летчики и штурманы. Именно по "профнепригодности". Иногда из них неплохие начальники штаба и замполиты получались, а, иногда, такие же никчемные специалисты и на новом поприще. hi
  26. 0
    4 сентября 2019 21:12
    Мало в ЗБД теряем, теперь и в мирняк зачастило(( Очень жаль... Соболезнования родителям! Тяжко на душе становится...
  27. Комментарий был удален.
    1. +1
      5 сентября 2019 01:14
      С твоей "кармой" тут лучше не гулять, шёл бы ты... Да не просто иди, а иди и иди...
    2. 0
      5 сентября 2019 12:21
      каштану1:
      Каштанка, шел бы ты в цирк, на манеж с клоуном выступать, существо.
      И еще, модеру отправлена заявка на признание твоих вы..с.е.ров провокацией.
  28. +3
    5 сентября 2019 00:22
    Цитата: Piramidon
    "Огромное небо, одно на двоих"
    Гибнут лучшие! А кто им на смену придет - большой вопрос. Смотрю я на нынешнее поколение уткнувшееся в "дeбильники", считающее "подвигом" откосить от армии, и что то мне хреновато становится. Или может быть у меня, воспитанного советской системой и отслужившего 25 лет только в Советской Армии, просто старческое недопонимание. request

    Степан! Молодежь всегда вызывала недовольство у старшего поколения, у своих отцов и дедов. О нашем же поколении тоже говорили: что это за молодежь, длинные волосы, непонятно какая одежда, непонятно какая музыка. Случись что такие вряд ли защищать Родину будут.

    А пришло время и эти пацаны оказались и в Афганистане, следующее поколение - в Чечне. Да, иногда бесит, что утыкаются в мобильник (сам дочку гоняю, хотя она вроде бы и не сидит там часами). Нынешняя молодежь не хуже. Кому-то из этого поколения выпала Сирия, кому-то другие горячие точки.
    Мы порой по стариковски брюзжим. А смотрю я на пацанов из местного полка ГРУ - отличные ребята... И на замену этим погибшим ребятам придет поколение таких же, для которых тоже в случае чего будет "Огромное небо одно на двоих"