Сложное и непонятное будущее транспортной авиации

55
Происходящее сегодня вокруг российской транспортной авиации вызывает весьма двойственные ощущения. Мягко говоря, полнейшая неразбериха, причем во всем: прогнозы, цифры, заявления, официальные сообщения.





Это вызывает по меньшей мере озабоченность, поскольку, если такой бардак в головах, то что происходит реально на местах?

Начнем с информации о создании российского сверхтяжелого военно-транспортного самолета.

Вообще, тренд последних лет – это круто наобещать, а потом тихо молчать насчет исполнения взятых на себя обязательств. Столько сообщений о том, что к две тысячи …надцатому году у нас будет нечто такое, что заставит содрогнуться весь мир…

А до этого «надцатого» года еще дожить надо, авось никто и не вспомнит, что там громогласно было обещано сегодня.

А сегодня наш министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью «Интерфаксу» рассказывает, что, оказывается, в ОКБ Ильюшина полным ходом идет разработка российской версии сверхтяжелого самолета Ан-124 «Руслан», которая получила название Ан-124−100М.

Вам все понятно? Мне, например, не все. Так получается, что услышанное вызывает тучу вопросов.

Во-первых, почему российский самолет, который создается в российском ОКБ Ильюшина, имеет не российский индекс «Ил», а украинский «Ан»? Мы уже наблюдали реакцию украинской стороны (кстати, вполне закономерную) с протестом по этому поводу.

Это все равно что «Гранту» обозвать «Пассатом», она от этого как «Фольксваген» не поедет.

Во-вторых. Вот этот непонятный пока разумом проект Ан-124−100М имеет ли какое-то отношение к ведущимся в ОКБ имени Ильюшина разработкам так называемого СТВТС (почти как ПАК ДА), то есть «сверхтяжелого военно-транспортного самолета», который предназначался вроде как на замену «Русланов»?

И в каком сейчас реальном состоянии находится разработка? Или все-таки разработки?

Так как версии лежат немного в разных плоскостях, складывается впечатление, что министр не полностью владеет ситуацией.

Открутим немного назад по временной линии.

Всего год тому назад вице-премьер Юрий Борисов, который известен нам как специалист по неоднозначным заявлениям, сообщил, что даже научно-исследовательская работа по данной теме еще не начиналась. И что работы по сверхтяжелому самолету в ОКБ Ильюшина начнутся в соответствии с госпрограммой вооружений после 2025 года, то есть в конце ГПВ на 2018−2027 годы.

Это, кстати, было вполне объяснимо. Начало разработок в конце одной ГПВ с тем, чтобы в новой программе уже запланировать нормальное финансирование НИР и НИОКР.

И вдруг такая подача!

В мае этого года вдруг становится известно, что, оказывается, научно-исследовательские работы по СТВТС уже успешно завершены! Более того, начаты и успешно двигаются вперед и вверх и НИОКР!

И ладно бы, об этом Борисов сказал, нет, это все можно спокойно прочитать на сайте БК Ильюшина. В годовом отчете.

«В рамках опытно-конструкторских работ по созданию СТВТС завершена фаза предконтрактной работы, заключен государственный контракт на выполнение 3−5 этапов ОКР СТВТС».


Как-то не совсем понятно, правда?

Июнь 2019 года. Информация от Николая Таликова, генерального конструктора КБ Ильюшина. Таликов говорит о том, что компания приступает к созданию нового самолета на замену Ан-124. И он должен быть готов к 2025−2026 гг., поскольку это предопределено сроками, назначенными Министерством обороны.

С одной стороны, по срокам это вполне согласовывается в написанным выше. А вот по сути…

А по сути, давайте серьезно подумаем, о каком самолете говорит Таликов? О мифическом и непонятном Ан-124−100М, который, возможно, существует только в планах Мантурова и Борисова, или об Ил-106?

Уверен, что Таликов говорит об Ил-106, главным конструктором которого он, собственно, является.

Но Ил-106 – это никак не Ан-124-100! Это совершенно другой самолет, который хоть и строится в рамках проекта по замене «Руслана», но это ДРУГОЙ самолет!

Кстати, не обремененный проблемами «Руслана», ибо на Украине категорически против именования российского самолета украинским именем, плюс здесь еще отказ наших от «сервисного» обслуживания на «Антонове», значит, Ан-124-100 в перспективе может получить ограничения на полеты над той же Европой.

Но вернемся от политики к самолетам. И тут возникает вопрос: кому верить? И второй: так что с самолетом?

Получается, что слова Мантурова и Таликова расходятся под таким углом, что поневоле кого-то да заподозришь в неискренности.

Ведь Ан-124-100 – это по факту планер от украинского «Руслана», в котором планируется заменить двигатели и авионику на российские. Ил-106 – полностью наша машина. Но другая. Которая не будет зависеть от нестабильных соседей в плане запчастей и комплектующих.

Кстати, и в нормальном сервисном обслуживании от «Антонова» у меня тоже сомнения есть. Одномоментно с их потерями в плане квалифицированных кадров.

Ил-106, над которым в «Ильюшине» работают с начала 90-х годов все проще. Да и доверия «Ильюшину» на порядок больше, чем «Антонову». Даже несмотря на то, что в «Антонове» специализировались на крупнотоннажных самолетах. Все это по факту осталось в прошлом.

И потому не стану скрывать, что вариант не пойми чего под названием Ан-124-100 мне нравится намного меньше, чем Ил-106.

Ведь если верить цифрам, Ил-106 ничем не уступает Ан-124, заявленные параметры у него примерно те же, что в плане дальности, что в плане грузоподъемности.

Но есть проблема. К сожалению, о ней я очень часто упоминал в исторических материалах, но вот, и здесь все то же самое. Нет двигателя.

У Ан-124 он есть. Д-18Т, разработанный в запорожском КБ «Прогресс». И производившийся там же, в Запорожье, на Запорожском машиностроительном заводе, который сегодня является структурным подразделением компании «Мотор-Сич».

К сожалению, у нас в настоящий момент двигателя, способного обеспечить тягу в 24 000 кгс или около того, как у Д-18Т, нет.

Да, в Самаре работали над НК-93, который должен быть несколько слабее ДТ-18Т, но на испытаниях выдал мощность, намного превышающую заявленную. В Перми работали над мощнейшим ПД-35, которого делали на базе ПД-14, но в итоге везде пока «стоп».

А ведь самарский двигатель, несмотря на меньшую паспортную мощность, обладал не менее важным преимуществом перед украинским двигателем. Есть такой показатель, как степень двухконтурности. Это отношение объема воздуха, проходящего по внешнему контуру и создающему тягу, к объему воздуха, попадающего в камеру сгорания. Чем выше степень двухконтурности, тем выше КПД двигателя. У НК-93 он составляет 16,6 против 5,6 у ДТ-18Т.

Но, по-видимому, НК-93 мы потеряли как таковой. Где-то там, в истории. А из того, что есть, увы, остальные все уступают по мощности. И ПС-90А (16 тонн), и ПД-14 (18 тонн), когда его закончат. Плюс за ПД-14 уже очередь выстроилась от Калининграда до Перми. Он нужен много кому. На этот двигатель рассчитывают производители и МС-21, и Ту-204, и Ил-276, и Ил-76МД-90А, и… Ил-106.

Правда, есть еще какой-то двигатель. Снова процитирую Николая Таликова:

«На сегодняшний день Объединенная двигателестроительная корпорация тоже приступила к работе по нашему самолету (Ил-106. – Прим. авт.) и создает двигатели тягой 24−26 тонн».


Снова гора вопросов. Какая компания? Где? Насколько далеко продвинулись работы?

Вопросы есть, ответов нет. Правда, есть озвученные сроки. 2025-й год. И все.

Подозреваю, что «засекреченный» двигатель – это ПД-35. Работы по нему вроде бы идут, и это как раз тот двигатель, который мог бы решить проблему тяжелого транспортного самолета, неважно, «Ана» или «Ила».

Однако буквально месяц назад из уст генерального конструктора «Пермских моторов» Александра Иноземцева прозвучало следующее:

«Тяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан» в перспективе может получить отечественный двигатель. Это будет не ПД-35, другой двигатель, но из этого семейства».


И вот как это можно понять?

Есть пока только ПД-14. Есть его модификация ПД-18Р (18 тонн тяги). На базе ПД-14 пытаются сделать ПД-35. Именно он, а не ПД-14/18 подходит что для Ил-106, что для Ан-124. Именно этот двигатель ждут в КБ Ильюшина.

Но получается, что ПД-35 можно не ждать? Странно…

В Самаре, в том самом ОКБ Кузнецова, где разработали НК-93, приступили вроде бы к работам по двигателю для ПАК ДА. Назвали эту работу «Изделие РФ». Так как ПАК ДА планируется дозвуковым, в теории двигатель подойдет и в программу ПАК ТА (транспортной авиации).

Но сколько времени пройдет, пока в Самаре перепилят НК-32, на базе которого создается новый двигатель? НК-32 – это давно освоенный и знакомый двигатель Ту-160. Сверхзвуковой, с форсажной камерой. Ходят слухи, что мощность этого двигателя будет где-то между 18 и 30 тоннами. В принципе, хватит, если все реально будет посередине, но…

Когда у нас планируются шевеления по теме ПАК ДА? Правильно, к концу следующей программы ГПВ. То есть через 10 лет.

Доживут Ан-124? Сомневаюсь. Да и работы надо закончить к 2025 году. Опять что-то не сходится в показаниях.

Что мы имеем в итоге?

В итоге мы имеем несколько ответственных лиц (от главного конструктора до министра и вице-премьера), которые не могут толком договориться на тему того, что они озвучивают.

Мы имеем в перспективе два транспортных самолета (Ан-124-100 и Ил-106), которым нужны двигатели. И есть двигатели, которые для этих самолетов не подходят. То есть ПС-90 и ПД-14. И двигатели, которые могли бы подойти, если бы существовали в природе. Это НК-73, ПД-35 и этот непонятный новый.

Но даже поверхностно осмысливая происходящее, начинаешь понимать, что если у чиновников такого высокого ранга в головах картинка будущего совершенно не складывается, то, соответственно, и транспортной авиации в будущем не предвидится.

Полная неразбериха не может породить осмысленного результата, что на камеры ни говори. И увы, это наша сегодняшняя реальность.

Так что, наверное, не стоит ждать реализации этих странных планов в отношении тяжелых транспортных самолетов для военной авиации. По крайней мере, до тех пор, пока наши руководители не придут к одному решению по поводу того, что надо делать.

И только тогда у слов есть шанс стать реальным делом. И никак не раньше.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    5 сентября 2019 05:40
    После похорон, пардон, резкого забвения "Клипера", стало понятно что обещания никак не связаны с их воплощением в реальность. Реклама, PR технологии и распил денежных средств, не более. Таким прожектам несть числа...
    1. +4
      5 сентября 2019 13:01
      Умные люди уже давно говорят, что не надо смеяться с Украины, т.к. нынешняя Украина выглядит так, как будет выглядеть в будущем Россия...
      1. +3
        6 сентября 2019 09:34
        нынешняя Украина выглядит так, как выглядела Россия в 90-х.
    2. +2
      5 сентября 2019 15:43
      Клиппер по сути был проект мало нужный в таком варианте как он зарождался.Плюс он появился в 200 году. Напомнить вам как "много" денег и ресурсов у нас было? Он бы и вообще не был принят к исполнению пиару если бы Европейцы не заинтересовались в нем. Думаю его с таким несущим корпусом и начали проектировать с учетом интереса ЕКА (у них в до 93 года разрабатывался такой же аппарат Гермес) Они и даже настояли что крылья нужны для большего маневра (понятно дело, в Европе население плотнее чем в Казахстане, не дай бог на деревню сядет) Что привело к утяжелению аппарата. Ну и в общем он в таком ввиде ни нам ни европейцам не нужен был.

      Но у него есть прямой потомок. КК Федерация. Для дилетантов конечно кажется что раз он не выглядит аля как самолет в отличи от клипера то это регрес. На самом деле это такой же многоразовый аппарат. На данный 2019 год уже собирают первый корабль для испытаний
      1. +5
        5 сентября 2019 18:13
        Вы я вижу, не дилетант. Ну тогда расскажите как профессионал о целой плеяде РН, которые с развала Союза и до сего времени находятся/находились в: проектировании/разработке/производстве/испытании и что из этого вышло... И заодно о космической программе РФ года этак с 2004 по сей день. И самое главное - как она эволюционировала... А то как-то большое желание все эти вопросы профессионалу задать, да как-то не знаешь где его найти... Днём с огнем, как говорится, а тут - такая удача.
        1. +3
          5 сентября 2019 20:18
          Цитата: Pavel_N
          Вы я вижу, не дилетант

          Вы я вижу обиделись, хотя дилетант было не применимо к вам а имел виду вообще в сети. Писать подробный список неохота. Хотя конечно знаю сделано не так много из-за отсутствия денег.
          Тут и МКС вклад, и Ангара, и космодром восточный, модификация ракеты Союз. Новые модификации корабля Союз. Неудачные из-за ошибки Фобос-Грунт но попытка не пытка. Радиотелескопы мощные самые Спектр. Группировка ГЛОНАСС. Единственная кроме американской спутниковой системы такого класса (Галилео и китайские более локальные) Вот идет доделка Федерации, ракеты Союз.

          Можно или хотелось бы большего? Конечно, о чем речь.И ошибок много, и головпятсва. Но что поделать, не все гладко.
          1. +2
            5 сентября 2019 20:24
            Знаете что самое смешное? План Роскомоса если не ошибаюсь на 5 лет или больше до 20 года что был. Выполнен почти на 100% (да, отчет об этом на ютубе видел, прямо сейчас не найду, извините)
            Конечно выполнен потому что планы были не великие. Но молодцы, это я в том что основной посыл критик в вашем Коментарие был не в том что мало делают а в том что обещают и бросают

            После похорон, пардон, резкого забвения "Клипера", стало понятно что обещания никак не связаны с их воплощением в реальность

            Бывает конечно и наобещали и пуф. Как и у всех, даже великих и богатых более чем мы. Может глянете планы освоения космоса у Буша и Обамы? Там кажется на луну должны были по первым расчётам 2017 года вернуться на Луну к 19 году а на 29-ом. Ну подождем Марса)))
            та
            1. +1
              6 сентября 2019 08:45
              Да знаю я про программу "Constelletion". Но вопрос не в том как у них, а как у нас. И если сравнивать, то сразу скажу что сравнение не в нашу пользу. Сильно не в нашу. И да, тенденция разрекламировать и наобещать - общая. В этом мы близнецы-братья. А вот денег сильно разно идёт на программы у "них" и у "нас". Это конечно фактор весомый. Может даже, определяющий. Ну так может с этого фактора и начать?
              А учет это фактора, это в том числе, и грамотное (адекватное реальным возможностям и потребностям экономики) планирование в отрасли. Такое планирование, которое исключает разбазаривание средств на "липовые" или сомнительные (по возможности качественного исполнения) проекты. Которое исключает, внезапное осознание заказчиком того, что, то что он заказал, по истичении некоторого времени, и немалых ресурсов (людских, временных, финансовых, эксплуатационных и т.д.) оказывается ему НЕ НУЖНО. Мол, выбросьте и забудьте, не было ничего... При таком подходе, (системном прошу заметить) выгодно не заканчивать проект, ибо он почти наверняка будет неокупаем, либо неудачен, но выгодно начинать. Т.е. громко проанонсировать, убедить направить денежные потоки в нужное русло. А дальше.... Дальше есть варианты, как сами видите. От такого: "заказчик ожидал получить другое", до: "просто не получилось, виноваты китайские комплектующие, американские санкции и т.д, нужное подчеркнуть".
              Надоело.
        2. -2
          6 сентября 2019 11:07
          Цитата: Pavel_N
          Вы я вижу, не дилетант. Ну тогда расскажите как профессионал о целой плеяде РН,

          все очень просто - РФ это 40% потенциала СССР, а сосредоточено на территории РФ 70-80% потенциала СССР. стало быть половина потенциала будет потеряна! это неизбежно!!!! это закон природы!
          пс
          представьте 10 квартирный 3х этажный дом... неожиданно 6 квартир хозяева забросили... на плечи 4х семей падет обслуживание 10ти квартирного дома... через 10-20 лет данный дом будет в запустении...
          1. 0
            6 сентября 2019 14:28
            Согласен, аналогия отражает общую картину. Но ничего не говорит о причинах этого запустения, т.е. почему хозяева "неожиданно забросили" свои квартиры.
  2. 0
    5 сентября 2019 07:11
    Если пилят ПАК ДА, то логичен и дозвуковой НК-32. Но как с ресурсом быть? Поэтому ставлю на будущий ПД-35.
  3. +11
    5 сентября 2019 07:18
    Статья очень интересная, хотя подходит, скорее всего, для раздела "Аналитика".
    Так как версии лежат немного в разных плоскостях, складывается впечатление, что министр не полностью владеет ситуацией.
    это ещё мягко сказано, если верить всему тому, что изложено в статье, то складывается мнение, что наш авиапром плывёт без руля и ветрил. А причина тому, я считаю, "квалифицированное" руководство, ну не могут юрист и продавец мебели руководить авиацией и это моё твёрдое убеждение, кстати, подтверждаемое статьёй.
  4. -1
    5 сентября 2019 07:50
    А может тумана запустили намеренно, особено про двигателей?
  5. +4
    5 сентября 2019 07:57
    Ну нужно думать, что то там считать, поднимать официальные заявления и прочее. Просто - верьте! Верьте, что всё будет, что всё будет хорошо! Вы ничего не поменяете своей аналитикой, только настроение всем испортите, да и у вас давление поднимется. А если будете упорствовать - так еще могут и привлечь за "очернительство", подрыв деловой репутации "уважаемых" людей, вешающим на ваши уши лапшу.
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      5 сентября 2019 08:57
      Цитата: Каштан1
      Верьте, что всё будет

      1. +1
        5 сентября 2019 18:05
        Лучше не скажешь
  6. +10
    5 сентября 2019 08:24
    Вопрос вовсе не о транспортной авиации, похожая ситуация о всех отраслях.
    Это системный кризис, кризис государства Россия.
    А чтобы сменить систему...... неужели система позволит себя сменить?!
    Значит должно произойти что-то ТАКОЕ....!!!!
    О последствиях даже страшно думать.
    1. +1
      5 сентября 2019 14:29
      Цитата: prior
      А чтобы сменить систему...... неужели система позволит себя сменить?!
      Если про Россию, то что имеем... Имеем капитализм, в который мы попали из другого полюса, когда Россия, стержень Советского Союза, была этим стержнем сверхдержавы, стержнем полюса социализма, независимого от транснациональных монополий, независимого от хозяев уже сложившегося после Второй мировой планетарного полюса капитализма. Сдаться сразу было нельзя, народ бы не понял, слишком велик был потенциал от космической и ракетно-ядерной сверхдержавы, с сильной наукой, здравоохранением и прекрасным советским образованием. Ко всему, хотелось и долю отжать, как-либо условия получше выторговать для новых хозяев жизни, новоявленной российской "элите".

      Запад "любил" Россию до поры до времени, пока мы позволяли себя покорно разрушать, но колоссальные потери в экономике, индустрии, провалы в науке, здравоохранении и образовании становились всё очевиднее для простого народа. После Бори-пьяного, уже любой на его месте показался бы гением, а непосредственная обязанность и долг, - подвигом для страны. Ко всему, "бодание" с Западом, надувание щёк, подняло рейтинги "от плинтуса" к эйфории возрождения. Взяли Крым, потеряли всю Украину, которая была бы нашей вместе с Крымом, не будь зависимости наших толстосумов от своих заокеанских хозяев. Новое противостояние, но котором делаются новые деньги.

      Сменится ли система? Без сомнения! России, как сильной и независимой стране, иначе попросту не выжить, не быть. Сильной и независимой Россия может стать только выйдя из чужого полюса силы, перестав играть по чужим правилам, простившись со своими предателями, буржуинскими мальчишами плохишами. Какой ценой это произойдёт, трудно сказать, но, скорей всего, при участии нашей армии, когда плохиши обделаются в лихую годину, струсят, покажут свою зависимую сущность.
      1. -1
        6 сентября 2019 11:11
        Цитата: Per se.
        Сменится ли система? Без сомнения!

        дело не в системе!
        дело в количестве экономических связях в замкнутой (национальной) экономике...
  7. +4
    5 сентября 2019 08:28
    Боюсь,что при моей жизни ничего не будет
    1. 0
      5 сентября 2019 12:25
      А вы себе уже и срок отмеряли? Нет уж, подождём, чем закончится вся эта "канитель". yes
      1. 0
        6 сентября 2019 11:13
        Цитата: Никомед
        Нет уж, подождём, чем закончится вся эта "канитель"

        зачем ждать?
        и так все понятно... для тех, кто изучал этот вопрос.
        а для тех, кто не изучал, тот продолжает ждать и верить...
  8. 0
    5 сентября 2019 08:32
    А новый широкофюзеляжный 929-й? Он то , под какие двигатели? Подозреваю, что под 35-й. Думаю, много сущностей делать не будут. 35-й уже делают, и все танцы будут вокруг него. Модернизация Русланов пройдет успешно, а Ил-106 будут делать. Русланы не вечные. А слушать чиновников не надо. Да и засекречено многое ( наконец то!). А то в 90-х "душа на распашку"... Пусть конкуренты "напрягаются"...
    1. +2
      5 сентября 2019 09:11
      929-й пока не под ПД-35, а под американские движки.
    2. +3
      5 сентября 2019 09:13
      А зачем секретить транспортную машину с немалым экспортным потенциалом? Наоборот, о ней надо трубить на каждом углу и рекламировать везде.
  9. +5
    5 сентября 2019 08:38
    На что в нашем авиастрое/двигателестрое не посмотришь - с любого ракурса увидишь только филейную часть повышенной волосатости...
    1. +2
      5 сентября 2019 15:13
      Да ну? Правда что-ли?
      1. Двигатели РД-93 (Версия РД-33 от Мига-29) последних версий предпочли закупать Пакистанцы для китайского лёгкого истребителя FC-1.А Китайскую копию движка послали из-за никакого ресурса и т.д. Вообще мне интересно смотреть на потуги Китайцев (и подвывания например наших всепропальщиков) заявлять о создании 5 поколения самолетов, хотя даже если не учитывать все другие технологии они банально пока не могут нормально освоить копии наших движков 4 поколения. Как правильно говорится газотурбинные двигатели верх технологий доступный лишь немногим. (в отличии от банальной атомной энергии)

      2.ТВ3-117, ВК-2500 всех версий. Один из лучших в мире двигателей в своем классе. Стоит на большинстве средних вертолетах в мире а так же в авиации популярен, и стоит на кораблях.

      3. АЛ-31Ф. Все наши сушки летают на нем, а так же Китайцы. А уж как популярны наши истребители не стоит упоминать.

      4.АЛ-41Ф1 Стоит на Су-35С и начальных Су-57. На 80% новый двигатель Первый двигатель 5 поколения

      5. Изделие 30. Пока испытывается на самолете но это новое сердце Су-57. Двигатель с очень долгим будущем как и у его предка Ал-31Ф

      6. АЛ-55. Двигатель для опытного УТС Миг-Ат. Но пошел в серию для индийцев для ихнего HJT-36

      7. ПД-14, будущее для нашей авиации. Именно на основе его газогенератора будет создана вся новая линейка двигателей.Не прожект как многие тут критикуют наше все.А уже летает.

      8. АИ-222-25. Двигатель для нашей "школьной парты" Як-130 и форсажная верия для китайского L-15

      Это все только верхушка "повышенной волосатости" По новые самолеты просто лень писать.
      И замете, на военном обозрении уже давно только и нытики в комментариях и остались.
      1. 0
        6 сентября 2019 00:20
        Если честно не понял за что вам минусов накидали?
        1. +1
          6 сентября 2019 02:49
          За то же за что предыдущему кандидату плюсы. На сайте давно уже кучкуется группа недовольных. Которые ведут себя как будто тут политический форум
      2. -1
        6 сентября 2019 08:39
        Из этой "верхушки" только 2 движка российской разработки, в т.ч. 1 - компиляция, на сколько мне известно, с нероссийской...
      3. +2
        6 сентября 2019 11:44
        Цитата: Grizli-666
        Да ну? Правда что-ли?

        и он прав и вы правы!
        1. РД93 - модификация РД33 для однодвигательного самолета (РД33 советский двигатель)
        2. АЛ31 - (советский двигатель)
        3.ТВ3-117, ВК-2500 - советские двигатели с производством на Украине! качество российских не дотягивает до украинских.
        4. АЛ41 - тут однозначно достижение!
        5. Изд.30 - нет информации. возможно не полетит.
        6. новый двигатель АЛ55 создавался на замену АИ222 - оказался хуже АИ222... производство отдано Индии.
        7. ПД14 - не готов.
        8. АИ222 - разработка "Прогресс" Украина, качество производства на "салюте" оставляет желать лучшего (замещенные украинские детали хуже по качеству, как и китайские запчасти для АЛ31Ф)
        из перечисленного, достижение только АЛ41Ф...
        1. +1
          6 сентября 2019 11:58
          неохота много писать. Про советские начало разработки. И что? у американцев как бы тоже большая часть начало до развала СССР, но что то не плачут)))
          1. -1
            6 сентября 2019 12:12
            Цитата: Grizli-666
            Про советские начало разработки. И что?

            а то, что в современной России новые разработки идут крайне тяжело (на это есть обьективные причины). и по сути, мы можем не вытянуть собственный двигатель для ил106/ан124.
            пд14 вытянуть бы.
          2. -1
            6 сентября 2019 14:37
            Цитата: Grizli-666
            у американцев как бы тоже большая часть начало до развала СССР, но что то не плачут)))

            конечно не плачут! у них то производственные (экономические) связи не порвались!!! их страна не развалилась на независимые штаты! их страна, используя нефтедоллар, позволяет себе не заморачиваться на низкотехнологичных продуктах (пищевая/легкая/бытовая промышленность), а сосредоточиться только на высокотехнологичных продуктах!
  10. +3
    5 сентября 2019 09:10
    Исходные условия - есть парк Ан-124, что с ним делать ?
    Варианты
    - забить , пусть летает пока есть ресурс ( без продления и обслуживания);
    - полностью Ильюшину взять на обслуживание, а ОДК на обслуживание двигатели ( если возможно). Проблемы с сертификацией для ВВС не существенны, а для Волго-Днепра - существенны;
    - ремоторизировать, поменять название, полностью пройти сертификацию. Двигателя ПД-35 нет, повесить 6 ПС-90- теоретически возможно. Итог- полностью российский самолет с оформленным сертификатом. Летать еще лет 30. Выпускать серийно такой самолет или строить Ил-106 зависит от ресурсов конструкторских, наличия свободных мощностей в условиях сильной загрузки Ульяновска и Воронежа.
  11. +4
    5 сентября 2019 10:10
    А что тут непонятного?

    Ан-100 - это проект модернизации имеющихся Русланов. Проект понятный и реализуемый.

    ПАК ТА, Слон и Ил-106 - проекты непонятные, срок реализации которых выше. Плюс, модернизировав все Русланы можно будет заявить, что сверхтяжёлых самолётов нам достаточного и производить уже морально устаревшие машины мы не будет. А будем снова тратить 10-15 лет и деньги на очередной ниокр.
  12. +1
    5 сентября 2019 10:32
    Говоря про НК-93 все забывают сказать, что он не турбореактивный, а турбовентиляторный с капотом. У него огромный диаметр капота, который сложно разместить под крылом большинства самолётов, но для АН-124 и Ил-76 он подходит. Главная проблема, что его не выпускают.
  13. 0
    5 сентября 2019 11:10
    Пока нет своего двигателя, то и перспектив у ПАК ДА нет, не надо спешить и паниковать, все появится в свое время и двигатель и ПАК ДА.
  14. +3
    5 сентября 2019 11:50
    Так. Надо определиться: если будущее непонятное, то вопрос о его "сложности" (или "простоте") отпадает.
  15. +2
    5 сентября 2019 12:10
    Автор, успокойтесь! Все будет хорошо. А то получается как в песне Высоцкого: ,, Все мозги разбил на части, все извилины заплел. И канатчиковы власти котят нам второй укол.,,
  16. 0
    5 сентября 2019 14:07
    А почему НК-93 похоронен? Ведь сделали же его и испытали.
    1. +2
      5 сентября 2019 14:50
      Работы по газогенератору ТВВД НК-93 начались в 1988 г
      Началу работ по этому двигателю уже набежало 31 год!!! Карл!!!
      А к моменту появления самолета под него будет уже лет 40!!! (молчу уж пр последующие модернизации) Устарел он уже просто, хороший был движок но уже поздно с ним метаться
      1. 0
        6 сентября 2019 10:31
        Погодь. Но по топливной эффективности и тяговооруженности он и сейчас вполне актуален. Автомат Калашникова тоже изобретен 70 лет назад. Актуален по сей день.
  17. Комментарий был удален.
  18. Комментарий был удален.
  19. Комментарий был удален.
  20. Комментарий был удален.
  21. +6
    5 сентября 2019 17:39
    Вообще вопиющую безграмотность госп. Р.Скоморохова комментировать трудно. Но, попробую, в меру своего скромного понимания авиационного инженера.
    1. Почему КБ Ильюшина? Потому, что кроме иловцев в России никто не имеет никакого опыта по вообще транспортным самолетам, а тем более тяжелого класса.
    2. Да, естественно идет речь о модернизации имеющегося парка Ан-124-100 до 100М. Некоторая информация (не закрытая, хотя и специальная). Проектный ресурс самолета Ан-124 в 1986г. задавался в 50000 л.ч. 10000 посадок 45 календ. лет с назначенным ресурсом в 8000 л.ч.2000 пос. 15 к.л. Затем прошло продление до (границы продления) 24000 ч. 6000 пос. 25 к.л. (по доп. к серт. типа №24-124-100/Д6 - 2000-12-15). На сегодняшний день этот документ и действует.
    Обратите внимание на разницу между проектным ресурсом и назначенным. Не буду углубляться в эксплуатационные тонкости, скажу лишь, что это нормально и в процессе эксплуатации самолётов, на основе опыта эксплуатации литерных бортов и по результатам совместной работы КБ разработчика, изготовителя и эксплуатантов ресурсы продляются и могут продляться за границы проектного. Но - на сегодняшний день нормальная работа с КБ Антонова невозможна и скорее всего это навсегда (скорее всего это КБ прекратит существование окончательно).
    В настоящее время у России имеются порядка 30 самолетов Ан-124 (у всех эксплуатантов) либо в эксплуатации, либо на хранении.
    Теперь про налеты/посадки. Максимальный налетпо бортам - 24143 л.ч (борт 82042 Волга-Днепр) и 4748 пос (борт 82043 Волга-Днепр), оба самолета выпуска 1990 года. По календарям (у летающих) максимально у украинского UR-82009 - 33г. 8 мес. Но это максимальный.
    Если же взять средние значения по налету/посадкам, то по российским бортам получается 8300/2172. То есть, если взять до первых границ продления у Ан-124 еще в среднем запас по ресурсу по 15000 час. и 3800 посадок! С возможностью дальнейшего продления до проектного. То есть - эти самолеты имеют полную возможность летать ещё лет 20-25, при этом у них очень немаленький модернизационный потенциал. Но кто этим всем будет заниматься? Даже если эта "страна 404" и попытается сделать какие-то реальные телодвижения в сторону реанимации "Антонова", то это в данном конкретном случае ничего не даст - организовывать совместную работу по модернизации Ан-124 украинцы не будут. Остается только рассчитывать на свои силы, а какую литеру при этом написать - дело такое... Тем более, что по итогам модернизации в части систем, оборудования и авионики это будет сильно другой самолет.
    3. Двигатели. Конечно на Д-18Т. В России есть работающие мощности для полного цикла ремонта и продлений Д-18 на АРЗ-121 в Кубинке и на УЗГА.
    1. +2
      5 сентября 2019 23:53
      Грамотный ответ, читая статью создается ощущения полного сумбура.
  22. bar
    0
    5 сентября 2019 18:40
    Происходящее сегодня вокруг российской транспортной авиации вызывает весьма двойственные ощущения. Мягко говоря, полнейшая неразбериха, причем во всем: прогнозы, цифры, заявления, официальные сообщения.

    Эту отрасль отдали под контроль Сердюкова. Теперь он приведёт прогнозы в соответствие с цифрами, за официальными сообщениями тоже дело не станет.
  23. +2
    5 сентября 2019 20:11
    О как, отличный модератор, почти все мои комменты подтер)))) Хотя и по теме высказывался, и без оскорблений. Ляпота то какая. ну предположим комментарий про автора где подвергаю сомнению его критичность на основе анализа его прошлых статей ладно. Хотя как бы ничего плохого там не написал. А как же коммент где подробно обсуждаю саму суть статьи? Тоже некмильфо
    1. +2
      5 сентября 2019 20:13
      Что то протухло однако. кстати, если вы скажите как было один раз уже что удаляете комментарии типа по критерию отношения к статье...То удалите тогда уж и все тут что ни слова почти нету о самолетах а больше о политике. А! Слабо?
      1. +3
        6 сентября 2019 00:13
        Цитата: Grizli-666
        Что то протухло однако. кстати, если вы скажите как было один раз уже что удаляете комментарии типа по критерию отношения к статье...То удалите тогда уж и все тут что ни слова почти нету о самолетах а больше о политике. А! Слабо?

        Да не переживайте Вы так! На ВО уже давно нет ни модераторов ни админов (Аполлон наверное был "последним"), а есть просто цензоры! И они сами решают, что удалять. Правда последнее время у них появилось очень много "сочувствующих" которые "открыли" для себя кнопочку "жалоба"!
      2. 0
        6 сентября 2019 12:28
        Цитата: Grizli-666
        Что то протухло однако.

        не поддавайтесь эмоциям!
        у меня уже 3 предупреждения, за то, что я подверг сомнению целесообразность выкладывания пропаганды ивана руденко про армию сша (а там между делом он касается и Путина и русских в САР и про Крым и про Донбасс...
  24. 0
    6 сентября 2019 09:45
    Думаю что такой каламбур по теме Руслана связан с тем, что все кто говорит о нем не договорились между собой, да и свои мысли не могут правильно донести до народа. Полагаю, что 124М это желание РФ избавиться от импортных комплектующих. Проводя такую работу пришли к пониманию, что Руслан то собирался у нас и большинство комплектующих наше. А ресурс у стоящих на вооружении сокращается и нам таких комплексов нужно и много. А давайте воссоздадим такой самолет с попутной заменой агрегатов и систем на современные российские?! А заодно назовем по другому чтобы никто не тявкал? Давайте! Вот вам и Слон явился. Ежели оснастка осталась и поставщики не подведут возможно что Слон появится быстро.
  25. 0
    8 сентября 2019 02:15
    Статья не мальчика, но мужа! Мужа обиженного тем, что ему не все планы рассказывают ...
  26. 0
    9 сентября 2019 12:46
    Во-первых, надо забыть про НК-93 - у него нет и не ожидается ключевого узла, ресурсного планетарного редуктора. Кроме того, газогенератор НК-93 уже устарел за более чем 25 лет своего существования (в сравнение с тем-же ПД-14). В существующем виде - это демонстратор.
    Во-вторых, стоит разобраться, что такое Ил-106, Ан-124-100М и ПАК СТВТС (а это совершенно разные ВТС, которые могут частично заменять друг друга), а уже потом поднимать шум.
  27. bar
    0
    6 октября 2019 12:45

    Вам все понятно? Мне, например, не все. Так получается, что услышанное вызывает тучу вопросов.

    То, что выдаёт наш минпромторг, вообще никаким логичным объяснениям не поддаётся. Взять хоть измочаленную тему с заменой Ан-2. Вроде и проект уже готов был, и завод был готов начать выпуск, и даже портфель заказов лопался от заказов. А поди ж ты...
  28. Kaw
    0
    20 ноября 2019 20:27
    Читаю Википедию: "Ил-106, грузоподъёмность 80 тон". Какая же это замена Руслану, это замена Ил-76.