Министерство обороны признало нехватку учебной авиации в лётных вузах

110
Министерство обороны бьет тревогу в связи с состоянием учебной авиации в военных вузах, готовящих летчиков. Как сообщают "Известия" со ссылкой на источники в военном ведомстве, непростая ситуация сложилась как Л-39, так и с Як-130.

Министерство обороны признало нехватку учебной авиации в лётных вузах




Согласно опубликованной информации, в военных вузах образовалась нехватка учебных самолетов, необходимых для нормального процесса подготовки летного состава. Имеющийся парк учебных самолетов Л-39, считающихся "учебной партой" российских ВКС, ежегодно вырабатывает свой ресурс, а ремонтные заводы просто физически не успевают их ремонтировать и поставлять комплектующие к ним, возвращая примерно 30% отремонтированных самолетов обратно. На сегодняшний день на вооружении ВКС числится всего около 150 самолетов этого типа.

В настоящее время доля исправных самолетов учебной авиации оставляет желать лучшего. Основная "учебная парта" — самолет Л-39 — ежегодно вырабатывает свой ресурс. В то же время заводы не успевают возвращать их в строй (...) Лишь 30% отремонтированных самолетов возвращаются в парки в установленные сроки

- заявил собеседник издания.

По словам второго собеседника, самолет Л-39 давно нуждается в замене, техзадание для его полноценной замены подготовлено, но до сих пор не создано ничего, способного заменить этот самолет.

Что же касается Як-130, то техническая исправность этого самолета также желает лучшего, а кроме того. самолет оказался слишком сложным и дорогим для базового обучения.

Як-130 оказался слишком сложным и дорогим для базового обучения. По всей видимости, потребуется разработка какого-то более простого и дешевого в эксплуатации самолета для подготовки курсантов. Сейчас недостаток современных учебных машин мешает выполнять планы по подготовке молодых пилотов для сложных современных боевых самолетов

- заявил военный эксперт Антон Лавров.

Между тем, вопрос исправности учебной авиации в вузах поднял на селекторном совещании министр обороны Сергей Шойгу. Глава военного ведомства поручил разобраться, почему при имеющихся возможностях Минобороны и имеющихся средствах, количество исправной учебной техники неуклонно падает.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 сентября 2019 18:20
    Имеющийся парк учебных самолетов Л-39, считающихся "учебной партой" российских ВКС, ежегодно вырабатывает свой ресурс, а ремонтные заводы просто физически не успевают их ремонтировать и поставлять комплектующие к ним, возвращая примерно 30% отремонтированных самолетов обратно.

    Ну надо же! Видимо пора переходить на 4-х дневную рабочую неделю.
    Господа, вообще, это все печально. Как бы не хвалились и не радовались импортным контрактам - но СВОИХ мы должны, просто обязаны обеспечить в первую очередь.
    Если государство начинает экономить на армии - значит нас всех просто "сдадут". Ввод в строй кораблей, подводных лодок, самолетов - нет, я не сторонник "гонки вооружений", но я хочу спать спокойно. Спать и знать, что если какая-то падла влезет к нам - то получит по морде лица от всей широты души. Если мы сейчас "оптимизируем" и будем экономить на обучении военспецов - я такого не хочу.
    1. 0
      4 сентября 2019 18:40
      Цитата: Честный Гражданин
      Видимо пора переходить на 4-х дневную рабочую неделю.

      То есть еще больше сократить обучение? fool
      1. +16
        4 сентября 2019 19:09
        А вот интересно.. Авиаучилищ у нас хватает? Их по моему меньше чем пальцев на одной руке..
        1. +10
          4 сентября 2019 19:18
          Правильно!!!их всего одно!))) Ну если вертолетное в Сызрани не учитывать)))
          1. +2
            4 сентября 2019 22:47
            Цитата: airgus
            Правильно!!!их всего одно!))) Ну если вертолетное в Сызрани не учитывать)))

            А почему не учитывать? Или это не лётное училище? СВВАУЛ называется, а не так давно их было два! А если сравнить с СССР, то плачевно! Мне в военкомате предложили список более 20 лётных училищ, честно говоря готовился поступать в Актюбинское ГВФ, но в военкомате "уговорили", хотя и не жалею! Забыл уточнить это было в 1980г.
          2. Ren
            +2
            5 сентября 2019 05:19
            Цитата: airgus
            Правильно!!!их всего одно!))) Ну если вертолетное в Сызрани не учитывать)))

            Действующие высшие​ военные авиационные учебные заведения России:
            1. Военно-воздушная академия имени профессора Жуковского Н.Е. и Гагарина Ю.А. г. Воронеж.
            1.1 Филиал военно-воздушной академии имени профессора Жуковского Н.Е. и Гагарина Ю.А, г. Челябинск
            1.2 Филиал военно-воздушной академии имени профессора Жуковского Н.Е. и Гагарина Ю.А, г. Сызрань Самарской области
            1.3 Филиал военно-воздушной академии имени профессора Жуковского Н.Е. и Гагарина Ю.А, г. Краснодар.

            Высшие военные авиационные учебные заведения СССР:
            1. Военно-воздушная Краснознамённая, ордена Кутузова академия имени Ю. А. Гагарина (Монино)
            2. Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской Революции, Краснознамённая академия имени профессора Н. Е. Жуковского (Москва)

            3. Балашовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Главного маршала авиации А. А. Новикова
            4. Барнаульское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Главного маршала авиации К. А. Вершинина
            5. Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина, Краснознамённое училище лётчиков имени В. П. Чкалова
            6. Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В. М. Комарова
            7. Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина, Краснознамённое училище лётчиков имени А. Ф. Мясникова (Волгоград)
            8. Оренбургское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза И. С. Полбина
            9. Саратовское высшее военное авиационное училище лётчиков
            10. Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков имени 60-летия СССР
            11. Тамбовское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков имени М. М. Расковой
            12. Уфимское высшее военное авиационное училище лётчиков
            13. Харьковское высшее военное авиационное ордена Красной Звезды училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза С. И. Грицевца
            14. Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Ленинского комсомола
            15. Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов имени Пролетариата Донбасса
            16. Челябинское высшее военное авиационное Краснознамённое училище штурманов имени 50-летия ВЛКСМ
            hi
            1. Комментарий был удален.
        2. 0
          5 сентября 2019 01:00
          А вот интересно.. Авиаучилищ у нас хватает?


          Ну , кАнешно....Их у нас просто завались. Во как у нас полным-полно еропланов, уже и сажать на них некого. И керосин есть, и ресурса полно у самолётов , и технарей немеряно, прям куда ни плюнь. Бедный Шойгу думал-думал " Где мужиков набрать в лётчики научить ?" И решил- раз нету парней, придётся девок учить. Куда деваться.
          Паркетные генералиссимусы, зараза. Ладно , хоть ракеты пока есть. На них вся надежда. Да и то ... хватит ли силёнок команду отдать .
          1. +6
            5 сентября 2019 04:06
            Як-130 оказался слишком сложным и дорогим для базового обучения. По всей видимости, потребуется разработка какого-то более простого и дешевого в эксплуатации самолета для подготовки курсантов - из статьи

            Ха-ха-ха. Как будто сразу не было понятно, что ЯК-130 не годится для первоначального обучения летчиков?! Чем в верхах МО думали, когда заказывали ЯК-130 для летных училищ? Ведь специалисты уже тогда говорили, что ЯК-130 не годится для первоначального обучения из-за сложности освоения его курсантами, сложности и дороговизны обслуживания.
            Вообще поражает "деятельность" верховного командования МО, кто там сидит?! Они что элементарно не могут спрогнозировать, что будет через 5-10-15 лет?
            Только вспомните: с каким энтузиазмом сокращали офицерский состав ВВС, летные и инженерные военные училища, да и не только кстати авиационные, в 2007-2012 годах ("сердюковщина", хотя он только стрелочник, решения были за Верховным), и буквально менее чем через 5 лет - "Ах! Не хватает летного, инженерного состава?!"
            Что вообще творится в руководстве МО и выше до Верховного? А причина одна - везде непрофессионализм, угодничество, коррупция и откаты ради наживы чиновников и руководства. О реальном деле мало кто думает. Одна показуха сверху до низу, к сожалению.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
    2. +9
      4 сентября 2019 18:55
      Похоже на игру, добрый -злой, постучать туфлёй, крикнуть разберитесь и все довольны.
    3. -5
      4 сентября 2019 18:59
      Цитата: Честный Гражданин
      но я хочу спать спокойно

      Ну хочешь , так и спи спокойно , дорогой товарищ ... laughing
    4. +3
      4 сентября 2019 20:53
      Можно иметь армию как в СССР но иметь руководство с которой это армия не поможет
  2. -8
    4 сентября 2019 18:20
    Годы развала после ЕБНки дают своё.
    1. +25
      4 сентября 2019 20:24
      Цитата: Pivot
      Годы развала после ЕБНки дают своё.

      сколько ж можно на ЕБН кивать? 20 лет как власть сменилась?
      1. +16
        4 сентября 2019 20:33
        В том-то и дело, что все позакрывали уже после ЕБНа. При нем еще в армии деньги шли худо-бедно на училища. Теперь оптимизированное образование дает меньше пилотов, и подишь ты, самолеты учебные кончились!
        1. +13
          4 сентября 2019 20:38
          Цитата: ltc35
          В том-то и дело, что все позакрывали уже после ЕБНа. При нем еще в армии деньги шли худо-бедно на училища.

          о чем и речь! Чуть что и валят на ЕБН, на дворе уже 2019 год
          1. +4
            4 сентября 2019 22:22
            Да, тут уже дело не в ЕБН давно.
          2. +1
            4 сентября 2019 23:49
            А на кого валить-то? Выбор невелик и это 100 пудов Чубайс :)
  3. +17
    4 сентября 2019 18:21
    Мне кажется что проблемы учебной авиации кроются все же не в сложности Як-130 и выработке ресурса Л-39 ,все проблемы в финансировании,которым руководят манагеры высшего звена в правительстве .На такой закупке PR не построишь, ленточку не перережешь,по ящику не покажут.А ведь это корень ВВС ,на котором стоит целый род войск
  4. +5
    4 сентября 2019 18:24
    По всей видимости, потребуется разработка какого-то более простого и дешевого в эксплуатации самолета для подготовки курсантов.

    вот это сюрприз! если даже як-18 списали из-за дорогой эксплуатации, як-130 намного дороже и сложнее!
    лично мне кажется, что учебный самолет должен быть единым, но наращиваемым как конструктор.
    в базовом варианте такой как Эл-ка, или даже проще, но с возможностью наращивания опций без сложных манипуляций.
    не надо городить кучу разных машин с разной начинкой!
    возможно, будут популярны машины с разным оснащением 2 кабин - одна вся на экранах нового типа, с джойстиком а вторая - классика.
    1. 0
      4 сентября 2019 18:27
      " лично мне кажется, что учебный самолет должен быть единым "
      Я не спец, но разве управление истребителем, штурмовиком и бомбером - одинаковы? Нет принципы да, но тонкости...
      1. +12
        4 сентября 2019 20:07
        Так когда як 130 принимали хвастались что благодаря системе управления можно имитировать хоть авиалайнер,хоть штурмовик.
        И кто там хвастался в новостях (2012) о 2.500 яках к 20 году?
        Где это кол-во?
    2. +3
      4 сентября 2019 22:03
      Цитата: yehat
      як-130 намного дороже и сложнее!


      Когда Як-130 только поступал на вооружение в учебные полки, сведущие люди уже тогда говорили что Як не заменит Л-39, что нужна более простая в пилотировании и техобслуживании машина. К сожалению, к их мнению не прислушались. Теперь наступило просветление в умах. И как всегда с опозданием. Не так давно проскочила информация, что могут возвратится к проекту МиГ-АТ, ранее отвергнутому.
      1. +4
        4 сентября 2019 23:52
        МиГ-АТ аналогичен по обслуживанию Як-130. И мертв он уже как мамонт.
  5. -1
    4 сентября 2019 18:25
    А, может, на самом деле, снова начать закупать УТС у Чехов? Як, конечно, хорош, но не для начальной подготовки. Это уже более серьёзная машина. А у Чехов есть все наработки. Почему бы и нет? Методы расчёта могут быть самые разные.
    1. +4
      4 сентября 2019 18:30
      Так вроде частным порядком делают самолет-парту. Не помню название, типа С10 или Ср 10. С обратной стреловидностью. Позиционировался как раз доя начального обучения. Уже пару лет как летает.
      1. +18
        4 сентября 2019 18:33
        Он год как в могиле.
        Все работы по учетному самолету СР-10 приостановлены по причине отсутствия денежных средств.
        Перспективный учебный самолет СР-10, который создает КБ "Современные авиационные технологии" (САТ), уже готов к серийному производству. Самолет отлично показал себя на последних летных испытаниях, но работы по нему были приостановлены по причине отсутствия денежных средств на серийное производство.

        Как пояснил летчик-испытатель Виктор Королев, демонстратор учебного самолета СР-10 испытан "от и до", вплоть до штопора, из которого выходит замечательно, без проблем. Он рассказал, что совершил на самолете уже 85 полетов и дал СР-10 положительную оценку, охарактеризовав его как самолет, соответствующий всем требованиям для обучения летчиков. По его словам, Смоленский авиационный завод готов начать сборку СР-10 сразу же после получения технической документации на него.

        В КБ "Современные авиационные технологии" подтвердили факт отсутствия средств на дальнейшие работы по СР-10, заявив, что "российские власти денег не выделяют".
        1. +4
          4 сентября 2019 18:41
          Вот не знал. Печалька. Хорошиц самолет для первого этапа обучения.
        2. +5
          4 сентября 2019 20:34
          Потому, что нет заинтересованных лиц в МО в том, чтобы пилотов хватало во всех строевых частях. Нет интереса, чтобы самолеты делались сотнями, а не десятками. Не помнят историю, господа генералы, как СССР в 30е годы ВВС развивало, и при этом такие потери в первые месяцы войны. А теперь, случись большая заваруха, с пилотами будет катастрофа. Всех, даже инвалидов слепых, будут военкомы искать... Но наши хенералы, надеются, что авось пронесет, небось не случится.
          1. +2
            4 сентября 2019 22:13

            что то навеяло, может я конечно утрирую. Но ведь из песни слов не выкинуть
        3. 0
          18 сентября 2019 15:14

          Альтернатива СР-10... Думаю, это машина получше будет, но как всегда что-то мешает это воплотить в жизнь...
      2. -6
        4 сентября 2019 20:24
        Так вроде частным порядком делают самолет-парту. Не помню название, типа С10 или Ср 10. С обратной стреловидностью. Позиционировался как раз доя начального обучения. Уже пару лет как летает.

        Машину проектировали абы как... Денюжку рубили/пилили... Выберите сами, какой глагол Вам больше нравится...
        hi
        1. +1
          4 сентября 2019 20:29
          Так вроде хороший получился самолет.
          1. +1
            4 сентября 2019 20:33
            Так вроде хороший получился самолет.

            Хорош...да не очень.. Но денег не хватило.. по какой причине... бог его знает...
            hi
            1. 0
              4 сентября 2019 20:36
              Мляблин.
    2. +23
      4 сентября 2019 18:42
      Посмотрите как у Американцев построена система обучения пилотов. Уже чувствую, что в меня какахи сейчас полетят. Только на одной базе Холломэн (штат Нью-Мексико), имеется около 120 самолетов T-38. За десять недель молодые офицеры получают по 28 полетов (36 ч налета) на самолете Т/АТ-38 и это после 86 часов полетов на T-38 более простой модификации.
      После этого обучения идет подготовка летчика тактической авиации в ВВС США до уровня боеготового. Она занимает 15-16 месяцев, в течение которых он совершает 230 полетов с налетом 313 ч, из них 61 полет - на боевом самолете с налетом 85 ч. Самолеты F-16 F-15 и F-18 и A10, которых в училищах суммарно сотни!!!
      При этом студентов учат по специальной программе резервистов летать на Cessna и T-37 c возможностью последующего обучения на t-38.

      Получается, что возможности наших училищ и ДОСАФ не смогут дать десятой части пилотов, которые ежегодно обучаются в США. Налет у военного пилота к моменту отправки в часть может составлять до 400 часов на машинах 4х или 5ти типов!!!

      Вот так у наших "партнеров" дела обстоят, а они все время жалуются на нехватку пилотов. В США имеется более 1000000 человек имеющих опыт пилотирования самолетов. Вот такая попа...
      1. +10
        4 сентября 2019 18:44
        Да, забыл сказать, что у них много хороших тренажерах!!! Без ограничения для слушателей академий ВВС.
      2. -1
        4 сентября 2019 20:55
        Цитата: Gogia
        возможности наших училищ и ДОСАФ

        А у нас разве остались авиашколы ДОСААФ?
    3. +4
      4 сентября 2019 18:47
      Чехи не продадут из-за санкций))))
    4. +2
      4 сентября 2019 19:00
      Цитата: Никомед
      А, может, на самом деле, снова начать закупать УТС у Чехов?

      =======
      Мысль конечно интересная, но у нас как бы и СВОИ недорогие "учебные парты" есть!!!
    5. +1
      4 сентября 2019 19:36
      А чехи продадут? Санкции какие-нибудь на них часом не распространяются?
    6. +3
      4 сентября 2019 21:00
      Цитата: Никомед
      А, может, на самом деле, снова начать закупать УТС у Чехов?

      А может быть снова с По-2 начнем? Всё дешевле получится......
      1. 0
        5 сентября 2019 07:34
        Первое что ответят - технологии давно утрачены а на восстановление нет средств.
        1. 0
          5 сентября 2019 08:03
          Цитата: mark1
          технологии давно утрачены а на восстановление нет средств.

          Зачем восстонавливать технологии? Техдокументация наверняка сохранилась, перкаль заменить синтетикой, дерево - металлом, ну а с мотором тоже можно как то решить.
          1. 0
            5 сентября 2019 08:23
            Дак ведь это с кондачка не решается. это НИОКР. Это технико -экономическое обоснование.Это финансирование и сроки. А денег нет... request
            1. 0
              7 сентября 2019 23:18
              Таки я Вас умоляю....... Студентам МАИ или кто там еще жив, курсовая работа по готовым чертежам, замена дерева на алюминий...... Мотор готовый от Як-52. Сертификация не нужна - для внутреннего пользования. Идеальная машина для первоначального обучения!!! Простит все ошибки!!!
  6. +12
    4 сентября 2019 18:28
    Вот так у нас во всем, все СМИ трубили о як 130, о его возможностях при обучении летчиков,а ща оказывается сложен в обучении и технически небезупречный...
    1. +6
      4 сентября 2019 18:43
      Як хорош для повышееия мастерства пилотов, для поддержания летной квалификации. А вот для первого этапа обучения он дорог и сложен.
  7. +4
    4 сентября 2019 18:32
    После ебнки 20 лет прошло и что? Что за эти годы поменялось? О том что будет завтра думать надо вчера.
  8. +15
    4 сентября 2019 18:35
    А у нас учат курсантов именно на Як-130 в его итальянском варианте Alenia Aeromacchi.
    Но планер у них одинаковый.
    Вроде, самый простой реактивный самолет,
    какой только может быть?
    1. -2
      4 сентября 2019 18:40
      Цитата: voyaka uh
      А у нас учат курсантов именно на Як-130 в его итальянском варианте Alenia Aeromacchi.

      У вас на страну,поди рота курсантов а для России нужен полк хотя бы,слышал что 2000 человек не хватает.
      1. +8
        4 сентября 2019 19:07
        израильские ввс по численности как личного состава так и техники всего в три раза меньше российских и обходятся 30ю аления и 20ю старыми скайхоками , так что 150 тренировочных самолетов России должно хватать, просто они старые и часто простаивают
      2. +5
        5 сентября 2019 01:19
        а для России нужен полк хотя бы,слышал что 2000 человек не хватает.


        Хватит панику разводить. laughing Сказано вам было - рынок всё отрегулирует. Нужна толстосумам охрана "ихнего" Газпрома - пусть походят по базару, поищут подходящее охранное агенство для страны - и "вуа-ля". Тоже мне, проблема. Да они своего народа больше боятся, чем китайцев с американцами. Чем мы американцам опасны ? Ну, торгуем газом с нефтью как те же саудиты. Не рыпаемся серьёзно, ибо пупок надорвём. Нафига вам вообще лётчики сдались ? Вон ща девок десяток Шойгу для парадов и телешоу выучит на "лётчиц"- радуйтесь.
    2. +1
      4 сентября 2019 18:48
      То есть и первоначальная подготовка тоже на этих самолётах?
      1. +2
        4 сентября 2019 22:59
        Другие учебные самолеты не числятся в ВВС.
        Может, сначала в частных компаниях учат на Цеснах каких-то?
        Надо узнать...
    3. +1
      4 сентября 2019 18:50
      Вроде, самый простой реактивный самолет

      Простой это когда один двигатель, а когда два, сразу возрастают затраты на ТО.
      Да и у Як-130 была одна вредна особенность, при пролете через облока происходило обледенение переднего наплыва крыла, потом лед отваливался и попадал в двигатель, что существенно уменьшпло его ресурс. Сейчас вроде это исправили.
    4. +3
      4 сентября 2019 19:07
      Вояка, до того как курсант на него сядет, нужно полетать на cessna и еще одном самолете типа Як-52. Яшка - третий по счету. Еще многие военные летчики предлагают ввести в училищах курс аэробатики на самолетах типа СУ-29 или аналогичном. А на замену L-39 еще в 80х сделали СУ-28 - отлиичный самолетик был.
      1. 0
        4 сентября 2019 19:36
        Цитата: Gogia
        Вояка, до того как курсант на него сядет, нужно полетать на cessna и еще одном самолете типа Як-52. Яшка - третий по счету. Еще многие военные летчики предлагают ввести в училищах курс аэробатики на самолетах типа СУ-29 или аналогичном. А на замену L-39 еще в 80х сделали СУ-28 - отлиичный самолетик был.

        Я думал, что нужно начинать летать на дельтаплане... recourse Хотя, дельтапланы тоже не наши...
    5. 0
      4 сентября 2019 19:38
      Китайцы из него сверхзвуковой сделали, так чтобы обучение на все случаи жизни.
  9. 0
    4 сентября 2019 18:35
    Цитата: Честный Гражданин
    Нет принципы да, но тонкости...

    тонкости на тренажерах и в боевых частях. учебный самолет все равно не копия боевых.
    важно только научиться управлять.
    но у меня вопрос - как пилотов готовят на многомоторную технику?
    таких учебных самиков нет. Вот конкретно на ту95 как учат пилота?
    а навыки штурмана можно отрабатывать и на ан-2.
    1. +2
      4 сентября 2019 18:41
      Цитата: yehat
      но у меня вопрос - как пилотов готовят на многомоторную технику?таких учебных самиков нет. Вот конкретно на ту95 как учат пилота?а навыки штурмана можно отрабатывать и на ан-2.

      как обычно,после учебы праваком идет.
      1. 0
        4 сентября 2019 18:43
        Цитата: болот

        как обычно,после учебы праваком идет.

        а как долго так учат например на ан-12 или ил-72?
        1. 0
          4 сентября 2019 18:49
          Цитата: yehat
          а как долго так учат например на ан-12 или ил-72?

          Смотря как с керосином дела обстоят.
          Свое время в Актюбинское хотел поступить но судьба по другому сыграла.
          Отец бывший ВВС ГРУ,хозяин.
        2. +1
          4 сентября 2019 20:41
          Меня за 2 месяца с Ан-2 на Ан-26 переподготовили. Но это было очень давно.
          1. -1
            4 сентября 2019 20:44
            Цитата: АС Иванов.
            Меня за 2 месяца с Ан-2 на Ан-26 переподготовили. Но это было очень давно.

            Моего отца технарь,с Ан-2 на ИЛ-28 за два месяца переучили. laughing
    2. +3
      4 сентября 2019 18:56
      Вот конкретно на ту95 как учат пилота?

      Так же как и в гражданской авиации, сидит вторым пилотом и обучается))) А так для стратегической авиации вроде обучают на Ту-134A-4
      1. +1
        4 сентября 2019 19:00
        На этих самолётах учат штурманов БА, и у них скоро уже подходит срок.
    3. 0
      4 сентября 2019 19:40
      Пишут, что як-130 можно переключеними имитировать плведение разных типов самолетов
    4. +1
      4 сентября 2019 19:42
      Пару лет назад попадалась информация о закупке министерством обороны 35 Diamond DA42. Но сколько их поставили и для чего используют - ХЗ.
      1. 0
        4 сентября 2019 20:07
        Diamond не пилотажная машина. ВТАшников и дальников готовить.
        1. +1
          4 сентября 2019 20:09
          Спасибо за поправку. Я писал по памяти и не особо вникал
  10. +7
    4 сентября 2019 18:38
    Не зря конкурс на замену Л-39 победил МиГ-АТ. У Як-130 масса достостоинств, но высока цена летного часа. Даже итальянцы осознали это на своей версии Як а.
    1. +5
      4 сентября 2019 18:49
      Оба не подходят на дешевый УТС.

      Ибо:
      2 двигателя, у МиГ-АТ с двигателями еще будут бооолльььшииииеее проблемы.
      большая масса у МиГ-АТ 8.5т взлетки у Якоря - 10т.
      высокая цена борта.

      для сравнения новый американский УТС - 5,5т и 1 суперсерийный двигатель.


      или самый успешный УТС современности - К8, 4,5т и 1 серийный двигатель



      Почти в 2 раза легче Яка/МиГа - и имеют по 1 двигателю. Собственно летный час меньше. Чего и хочет МО.
      1. +1
        4 сентября 2019 19:05
        Потому что все пытаются сделать учебнобоевой самолет, а это уже накладывает свои нюансы. А так для обучения Л-ка вполне устраивала.
  11. +3
    4 сентября 2019 18:39
    Цитата: Никомед
    Почему бы и нет?

    потому что хватит. Если мы начнем закупать учебные самолеты, авиация у нас останется в беспросветной яме. И так чехам СССР подарил многовато плюшек.
    учебный самолет и крупный заказ на него - это просто подарок промышленности, шанс на шаг вверх.
    1. -1
      4 сентября 2019 18:51
      Цитата: yehat
      потому что хватит. Если мы начнем закупать учебные самолеты, авиация у нас останется в беспросветной яме. И так чехам СССР подарил многовато плюшек.учебный самолет и крупный заказ на него - это просто подарок промышленности, шанс на шаг вверх.

      Есть ЯК-130,так допиливайте его,сделайте и не таким сложным для курсантов,да и соседи в плане приобритения подтянутся.
      1. +5
        4 сентября 2019 20:13
        Соседи какие? Украина? wassat Или Китай? Китай точно не подтянется. У него есть К-8 - который используется в начальной подготовке летчиков, дешевый, легкий (4,5т взлетного) и с 1 двигателем. Крайне успешен и продается по всему миру в оригинальной (китайской, чуть дороже) и пакистанской (самая бомж версия менее 8 млн/самолет) сборке.


        И сверхзвуковой самолет углубленного обучения, из которого они не как Як на картиночках, а реально делают семейство. От простого УТС до легкого боевого самолета с БРЛС и ракетами В-В СД. Первые продажи уже идут, например вот Замбия.


        И есть еще третий самолет, который пролетел, ибо ВВС выбрало Л-15 и К-8. Сейчас его активно проталкивают на экспорт (как зубастый УБС/1,5М+ легкий боевой самолет) - однако 10т. Зато хорошая тяговооруженность - сейчас делают отдельный вариант для базовой тренировки в ВМС, декларируют даже палубную практику.

        1. -1
          4 сентября 2019 20:24
          Цитата: donavi49
          Соседи какие?

          Казахстан и Узбекистан,может и Туркмены Подтянутся.
          ОАЭ изъявили желание у нас в Актюбинске обучаться.
          К стати ХАИ китайцам продали,так что учебный год брательник в Пекине преподает,на Английском.
          Зашибись,за счет их он нам в гости ездит.
          1. +1
            4 сентября 2019 20:41
            Казахи с 10-го года все никак не могут найти денег и мучают эЛки. Сомнительно, что это изменится, но или в долг-дар.
            Узбекистан - ситуация еще хуже с закупками техники. Долг-дар.
            Туркменбаши очень мутно - они непонятно на что ориентируются в закупках, купили Аугусты, купили китайскую систему ПВО под ключ (HQ-9/C-300+HQ-7/Кроталь + KS-2 самый навороченой модели/C-75++++ на подвижном шасси), турецкие катера и почти ничего российского. В любом случае речь идет о 6-8 самолетах, не более.
            ОАЭ - емкость 28-32 машины. Заменять им парк надо, но у них очень насыщенные предложения будут, гарантировано корейцы (Т-50), практически наверняка Боинг с Т-Х выйдет, ибо ОАЭ как стартовый экспортный партнер выглядит вкусно, М346 также будет, могут и китайцы попытать счастья с L-15 но шансов мало.
            1. -1
              4 сентября 2019 20:52
              Цитата: donavi49
              Казахи с 10-го года все никак не могут найти денег и мучают эЛки. Сомнительно, что это изменится, но или в долг-дар.

              Деньги есть,да и не за дара мучают .Просто дорог и непредсказуем для начальной летной подготовки.
              Цитата: donavi49
              Узбекистан - ситуация еще хуже с закупками техники. Долг-дар

              У этих бабки есть,просто торгуются как на базаре,не отнять.
              Цитата: donavi49
              Туркменбаши очень мутно - они непонятно на что ориентируются в закупках, купили Аугусты, купили китайское ПВО под ключ (HQ-9/C-300+HQ-7/Кроталь + KS-2 самый навороченой модели/C-75НГ++++ на подвижном шасси), турецкие катера и почти ничего российского. В любом случае речь идет о 6-8 самолетах, не более.

              Тот ,точно мутный.Много чего закупил-с мозгами у него проблемма,окружил себя льстецами.Вот и слабое звено,снесут его через годика два или три.
              Цитата: donavi49
              ОАЭ - емкость 16-20 машин. Заменять им парк надо, но у них очень насыщенные предложения будут, гарантировано корейцы (Т-50), практически наверняка Боигнг с Т-Х выйдет, ибо ОАЭ как стартовый экспортный партнер выглядит вкусно, М346 также будет, могут и китайцы попытать счастья с L-15 но шансов мало.

              ОАЭ интересуте пилотирование МИ-8,17,24 и 35.
    2. 0
      4 сентября 2019 19:06
      А если у Чехов всё уже отлажено, более того, им знакомы и все наши "фишки". У нас кто сейчас будет заниматься "летающей партой"? У нас даже и производить-то подобный самолёт негде. А он нужен уже вчера!
  12. 0
    4 сентября 2019 18:40
    Тоже известная проблема - одно дело сказать, что поставлено в войска 5 допустим Су-35, фанфары, гвалт по ТВ... И другое - сказать, что поставили полсотни УТИ... Не звучит. Значит, делаем то, что красиво выглядит, а то будут гонять, как Рогозина
    1. +1
      4 сентября 2019 18:50
      Полсотни Як-130 не звучит. А посотни СР-10 тем более.
      1. -1
        4 сентября 2019 19:44
        Так и 5 Су не звучит, но все лучше чем ноль, и в новостях вечно - приняли 2...5 истребителей. Ну пока и то хлеб
  13. +5
    4 сентября 2019 18:48
    Может быть, все проще и кто-то пытается забанить программу выпуска отечественного учебного самолета, заменив его более простым и, следовательно, дешевым чешским? Что значит отечественный самолёт сложен? А Су-57 лёгок в управлении? Или летчики, попав в войска, ещё годы будут учиться лётному мастерству? Чушь какая-то. Тяжело в ученье, легко в бою. Фраза явно не относится к сегодняшнему дню.
    1. +2
      4 сентября 2019 19:02
      Представте себе, летчики попападая в войска продолжают учиться, без определенного налета на спарках, к самостоятельным полетам не допустят, да и потом еще налет учебных часов.
    2. 0
      4 сентября 2019 23:20
      В оригинале : Тяжело в учении - легко в походе.
  14. -1
    4 сентября 2019 19:11
    Что же касается Як-130, то техническая исправность этого самолета также желает лучшего, а кроме того. самолет оказался слишком сложным и дорогим для базового обучения.


    Ой, да ладно, курсант в Краснодарском крае не так давно на брюхо самолет посадил и норм.
    На лётчиках не экономят.
  15. +2
    4 сентября 2019 19:44
    Цитата: Gogia
    ДОСААФ не смогут дать десятой части пилотов, которые ежегодно обучаются в США.


    ВЫ помните те времена, когда даже в ДОСААФ летать учили?!
    Я, к сожалению, этого не застал.
    А вообще можете про неё забыть, единственное чем они ещё пока занимаются - подготовка водителей. Прыжки с парашутом в нескольких местах есть. В КОМИ точно нет, но 2-3 года назад ещё прыгали. Там всё давно уже развалено и разворовано. Все на самоокупаемости (так говорят сотрудникам). По этому недвижка, какая осталось либо неликвид, либо втихую сдаётся. Так что не поминайте всуе. Где-то может и есть голый энтузазизм, но в масштабе страны эфекта 0.
  16. +1
    4 сентября 2019 19:55
    Основная проблема - потерявшийся в разработке Як-152. С ним было бы попроще.
  17. 0
    4 сентября 2019 19:56
    Глава военного ведомства поручил разобраться

    Обозначенная проблема одна из десятков и сотен, требующих активности типа мобилизационной, но она может потревожить тяжкий «труд» бизнеса. Что-что, а с управлением тотальным конфликтом интересов в стране наши менеджеры справляются, задают себе вопросы, себе поручают, внутри никто им не препятствует, снаружи только вводные добавляют, не забывают.
  18. 0
    4 сентября 2019 20:20
    Что же касается Як-130, то техническая исправность этого самолета также желает лучшего, а кроме того. самолет оказался слишком сложным и дорогим для базового обучения.
    Что МиГ-АТ имеет шанс "стать на крыло"?
  19. 0
    4 сентября 2019 20:34
    Да нам всю линейку самолетов для обучения надо строить заново !!!
    А давайте создадим туточки данную ... эскадрилью ...
    1. По-2 , Як-18,Як-52
    2. Ан-2, ...
    3. Л-410 , ...
    4. Ан-24/Ан26 , ...
    5. Ан-72 / Ан-74 , ...
    6. ....
    ...
    А на повышение учимся на новый аэроплан!
  20. +4
    4 сентября 2019 21:03
    посмотрите на этого министра развития транспорта на это правительство ,подумайте и скажите откуда вот взяться новым учебным самолетам для подготовки наших летчиков.
    1. -3
      4 сентября 2019 21:17
      Какое отношение имеет министр развития транспорта к подготовке военных летчиков?
  21. 0
    4 сентября 2019 21:59
    На Украине забрать те «Элки-39», которые достались от уничтоженного Черниговского ВВАУЛ, урезанного др полууничтожения Харьковского ВВАУЛ, под видом реорганизации во что-то супер-глобальнонон ое по типу Воронежскгого училища аэродромщиков, проглотившего ВВИА и ВВА и всё, издевательски названного в честь Трижды Героя Советского Союза Кожедуба.

    Большинство из них вообще великой укрармии не нужны.
    Одесский АРЗ их как-то ремонтирует, красит в яркие цвета и пытается …продать на Запад для…покатушек.
    1. 0
      4 сентября 2019 23:04
      Цитата: RoTTor
      Большинство из них вообще великой укрармии не нужны.

      не получиться. Их все ремонтируют и обучаются харьковчане.
      В этом году собрались делать Международного центр подготовки пилотов на базе НАУ для гражданской авиации Украины и ЕС в соответствии с Европейскими требованиями JAR-FCL1
      выделили немного денег
      308,569 млн гривен, которые предполагается направить в том числе на покупку: двух летных тренажеров класса FNTPІІ, восьми самолетов К-10, четырех самолетов Cessna 172, восьми самолетов Tecnam P2008, четырех самолетов Tecnam P2006, а также на восстановление и модернизацию имеющихся четырех самолетов Л410 UVP-Е, капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы с обустройством светосигнальной системы аэродрома Летной академии НАУ в Кропивницком.
      Цитата: RoTTor
      Одесский АРЗ их как-то ремонтирует, красит в яркие цвета и пытается …продать на Запад для…покатушек.

      на Запад это в Ливию что ли? Они недавно ремонтировали ливийские Л 39.И там и тут в Одессе.
      Стоимость контракта составляла чуть больше 13 млн USD, стоимость ремонта одного самолета — почти 316 тыс USD, двигателя — 175 тыс USD, а комплекта агрегатов на один самолет — 48 тыс USD.
      Кроме ОАРЗ еще
      и Чугуевский авиационный ремонтный завод обновляют и модернизируют учебные Л-39.
  22. +2
    4 сентября 2019 22:04
    Я вот лично не знаю, кто из замов ГЛАВКОМА (фамилия) отвечает за подготовку лётчиков для ВВС. Может он "секретный физик"?
  23. +5
    4 сентября 2019 22:10
    Ну вот. .....
    сегодня - не хватает учебных самолетов...
    завтра - не хватает учебных танков...
    послезавтра - не хватает учебных "учебных" патронов...
    4-го дня - не хватает самолетов...
    5-го дня - не хватает танков...

    6-го дня - не хватает патронов... Так, Что??? мне трёхлинейку без патронов выдадут???
    А хоть штык дадите??? Стратеги!!!???
    1. 0
      4 сентября 2019 22:38
      Понял... Конец июня 1941-го???
    2. +2
      5 сентября 2019 08:36
      Нам самим ножики в магазине купить придется. С ними и пойдем Родину защищать crying
  24. +5
    4 сентября 2019 22:16
    Ничего не понятно. Як 130 выпущено более 100 шт, а теперь получается что на его содержание нет денег. То ли кто то проваровался, то ли маразм крепчает. Одни воры и бездари у руля. Вот и результат.
    1. 0
      4 сентября 2019 23:16
      У нас стоимость жизненного цикла техники никто не считает. В отличии даже от индусов. Главное технику закупить.
    2. +1
      5 сентября 2019 06:29
      совершенно верно . И Вова всех прокатил когда многие ему поверили,вместо смены определенных лиц оставил всех своих друзей править балом дальше
  25. +4
    4 сентября 2019 22:41
    Цитата: Никомед
    А, может, на самом деле, снова начать закупать УТС у Чехов? Як, конечно, хорош, но не для начальной подготовки. Это уже более серьёзная машина. А у Чехов есть все наработки. Почему бы и нет? Методы расчёта могут быть самые разные.

    А вы уверены, что страна НАТО продаст нам нужное количество?
  26. +3
    4 сентября 2019 23:34
    А если отмотать кино, то пожинаем разделение труда в СЭВ: 1ый конкурс победил Як-30, а заказ отдали чехам с Л-29. Второй - мог победить Як-50 ( второй реактивный с этим номером) , отдали Л-39.
    1. +5
      5 сентября 2019 03:32
      Ничего не понятно. Як 130 выпущено более 100 шт, а теперь получается что на его содержание нет денег. То ли кто то проваровался, то ли маразм крепчает. Одни воры и бездари у руля. Вот и результат.


      Да всё понятно, 100 Як-130 это не парк яхт или клуб Челси, откуда деньги? Ребята, давайте честно признаемся, до царя торговали газом и нефтью и 20 лет торгуем тем же, не создав продукцию, которую можно продавать в массовых количествах. А если что-то и продаётся то оседает в виде дивидендов у бояр. Откуда будут самолёты?
      1. 0
        5 сентября 2019 08:59
        Можно посчитать вместе - Су-30, Су-35, Як-130, Ил-476. Су-30 достаточно массовый.
  27. 0
    5 сентября 2019 09:51
    А что ему ещё не понятно? Все мощности загружены производством боевых самолетов на экспорт, немного для себя, а на ремонт и поставку учебных нехватило, совсем...
  28. 0
    5 сентября 2019 10:48
    Цитата: болот
    Моего отца технарь,с Ан-2 на ИЛ-28 за два месяца переучили.

    кстати, а насколько сложно обслуживать правильно ан-2?
    я давно присматриваюсь к эксплуатации этого чуда.
  29. 0
    5 сентября 2019 11:01
    Цитата: Никомед
    На этих самолётах учат штурманов БА

    а за что после появления GPS сейчас штурман отвечает?