Крылатая гордость России (Часть седьмая) – Ту-160

Ту-160 (по классификации НАТО Blackjack) – сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, обладающий крылом изменяемой стреловидности, создан ОКБ Туполева в 1980-х годах. Состоит на вооружении, начиная с 1987 года. В составе ВВС России в настоящее время находится 16 стратегических ракетоносцев Ту-160. Данный самолет является самым большим в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с крылом изменяемой геометрии, а также самым тяжелым среди всех боевых самолетов мира. Ту-160 обладает крупнейшей среди всех существующих бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди российских пилотов самолет имеет прозвище «Белый лебедь».

Работы над созданием стратегического бомбардировщика нового поколения были начаты в ОКБ А. Н. Туполева в 1968 году. В 1972 году проект многорежимного бомбардировщика, обладающего крылом изменяемой стреловидности, был готов, в 1976 году прошла эскизная защита проекта Ту-160, а уже в 1977 году ОКБ им. Кузнецова начало работы над созданием двигателей для нового самолета. Первоначально его собирались вооружить высокоскоростными ракетами Х-45, но в дальнейшем от этой идеи отказались, отдав предпочтение малогабаритным дозвуковым крылатым ракетам типа Х-55, а также аэробаллистическим гиперзвуковым ракетам Х-15, которые размещались на многопозиционных пусковых установках внутри корпуса.

Натурный макет нового бомбардировщика был утвержден в 1977 году. В этом же году на опытном производстве ММЗ «Опыт» в Москве приступили к сборке партии из 3-х опытных машин. Крыло и стабилизаторы для них производились в Новосибирске, фюзеляж изготавливался в Казани, опоры шасси – в Горьком. Окончательная сборка первой опытной машины была произведена в январе 1981 года, самолеты Ту-160 с номерами «70-1» и «70-3» предназначались для проведения летных испытаний, а самолет с номером «70-02» для статичных испытаний.
Крылатая гордость России (Часть седьмая) – Ту-160
Сборка опытного образца на ММЗ «Опыт»


Первый полет самолет с заводским номером «70-01» состоялся 18 декабря 1981 года (командиром экипажа был Б. И. Веремей), а 6 октября 1984 года в воздух поднялась машина с заводским номером «70-03», которая уже имела полный комплект оборудования серийного бомбардировщика. Еще через 2 года, 15 августа 1986 года ворота сборочного цеха в Казани покинул 4-й серийный бомбардировщик, который стал первым строевым. Всего же в выполнении летных испытаний было задействовано 8 самолетов двух опытных серий.

В ходе проведения госиспытаний, которые были завершены в середине 1989 года, с борта бомбардировщика-ракетоносца было произведено 4 успешных пуска крылатых ракет Х-55, которые были основным оружием машины. Также была достигнута максимальная скорость горизонтального полета, составившая без малого 2200 км/ч. При этом в ходе эксплуатации скоростной порог решили ограничить скоростью в 2000 км/ч, что в основном было обусловлено сохранением ресурса двигательной установки и планера.

Первые 2 опытных стратегических бомбардировщика Ту-160 были включены в состав строевой части ВВС 17 апреля 1987 года. После распада СССР практически все имеющиеся на тот момент серийные машины (19 бомбардировщиков) остались на территории Украины, на авиабазе в городе Прилуки. В 1992 году бомбардировщики данного типа начинают поступать на вооружение 1-го ТБАП ВВС России, который базировался в Энгельсе. К концу 1999 года на данной авиабазе находилось 6 самолетов Ту-160, еще часть машины находилась в Казани (в стадии сборки) и на аэродроме в Жуковском. В настоящее время большая часть российских Ту-160 носят индивидуальные названия. К примеру, в составе ВВС имеются самолеты «Илья Муромец» (такое имя носил первый в мире тяжелый бомбардировщик, который был построен в России в 1913 году), «Михаил Громов», «Иван Ярыгин», «Василий Решетников».
Крылатая гордость России (Часть седьмая) – Ту-160

Высокие характеристики российского стратегического бомбардировщика были подтверждены установлением 44 мировых рекордов. В частности, с полезной нагрузкой в 30 тонн самолет совершил полет по замкнутому маршруту протяженностью в 1000 км. со скоростью 1720 км/ч. А в полете на дальность в 2000 км., имея взлетную массу в 275 тонн самолет смог достичь средней скорости 1678 км/ч, а также высота полета в 11 250 м.

В ходе серийного изготовления бомбардировщик подвергался ряду усовершенствований, которые обуславливались опытом его эксплуатации. К примеру, было увеличено число створок для подпитки двигателей самолета, что позволило увеличить устойчивость ТРДДФ (двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой) и упростить их управляемость. Замена ряда элементов конструкции с металлических на углепластиковые позволила в некоторой мере снизить массу самолета. Люки оператора и штурмана были оснащены перископами заднего обзора, также было доработано программное обеспечение и внесены изменения в гидросистему.

В рамках реализации многоэтапной программы по снижению радиолокационной заметности на каналы воздухозаборников и обечайки было нанесено специальное графитовое радиопоглощающее покрытие, также радиопоглощающей краской был покрыт и нос самолета. Удалось реализовать меры по экранированию двигателей. Введение в остекление кабины сетчатых фильтров позволило устранить переотражение радиолокационного излучения от ее внутренних поверхностей.
Крылатая гордость России (Часть седьмая) – Ту-160

На сегодняшний день стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 является наиболее мощной боевой машиной в мире. По составу вооружения и своим основным характеристикам он существенно превосходит американский аналог – многорежимный стратегический бомбардировщик В-1В «Лансер». Предполагается, что дальнейшее проведение работ по совершенствованию Ту-160, в частности расширение и обновление состава вооружения, а также установка нового БРЭО, сможет еще больше увеличить его потенциал.

Особенности конструкции

Бомбардировщик Ту-160 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с изменяемой геометрией крыла. Особенностью конструкции планера самолета является интегральная схема аэродинамической компоновки, согласно которой неподвижная часть крыла образует с фюзеляжем единое целое. Такое решение позволило наилучшим образом использовать внутренние объемы планера для размещения топлива, грузов, различного оборудования, а также снизить количество конструктивных стыков, что привело к снижению массы конструкции.

Планер бомбардировщика производится в основном из сплавов алюминия (В-95 и АК-4, термообработанных для увеличения ресурса). Консоли крыла изготавливаются из титановых и высокопрочных алюминиевых сплавов и пристыковываются к шарнирам, позволяющим изменять стреловидность крыла в диапазоне от 20 до 65 градусов. Доля титановых сплавов в массе планера бомбардировщика равняется 20%, также используются стеклопластики, широко применяются клееные трехслойные конструкции.
Крылатая гордость России (Часть седьмая) – Ту-160

Экипаж бомбардировщика, состоящий из 4-х человек, располагается в единой просторной герметичной кабине. В передней ее части установлены кресла первого и второго пилотов, а также штурмана-оператора и штурмана. Все члены экипажа размещаются в катапультируемых креслах К-36ДМ. Для повышения работоспособности операторов и летчиков во время совершения длительного полета, спинки кресел оснащены подушками с пульсирующим воздухом для массажа. В задней части кабины пилотов располагается малогабаритная кухня, откидная койка для отдыха и туалет. Самолеты поздних моделей выпуска оснащались встроенным трапом.

Шасси самолета трехопорное с 2-мя управляемыми колесами передней опоры. Основные опоры шасси имеют качающуюся амортизационную стойку и находятся за центром массы бомбардировщика. Они имеют пневматические амортизаторы и трехосные тележки по 6 колес. Шасси убирается в небольшие ниши в фюзеляже назад по полету бомбардировщика. Щитки и аэродинамические дефлекторы, предназначенные для прижатия воздуха к ВПП, отвечают за защиту воздухозаборников двигателей от попадания в них грязи и осадков.

Силовая установка Ту-160 включает в себя 4 двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажной камерой НК-32 (созданы ОКБ Н. Д. Кузнецова). Двигатели серийно производятся в Самаре с 1986 года, до середины 1990-х годов они не имели аналогов в мире. НК-32 – один из первых в мире серийных двигателей, при проектировании которого были приняты меры по уменьшению ИК и радиолокационной заметности. Двигатели самолета расположены попарно в мотогондолах и разделены между собой специальными противопожарными перегородками. Двигатели функционируют независимо друг от друга. Для реализации автономного энергоснабжения на Ту-160 была установлена также отдельная вспомогательная газотурбинная силовая установка.

Бомбардировщик Ту-160 оснащается прицельно-навигационным комплексом ПРНК, состоящим из оптоэлектронного бомбардировочного прицела, обзорно-прицельной РЛС, ИНС, СНС, астрокорректором и бортовым комплексом обороны «Байкал» (контейнеры с дипольными отражателями и ИК-ловушками, теплопеленгатор). Также имеется многоканальный цифровой комплекс связи, который сопряжен со спутниковыми системами. В БРЭО бомбардировщика задействовано более 100 специальных ЭВМ.
Крылатая гордость России (Часть седьмая) – Ту-160

Бортовой комплекс обороны стратегического бомбардировщика гарантирует обнаружение и классификацию РЛС системы ПВО противника, определение их координат и последующее их дезориентирование ложными целями, либо подавление мощными активными помехами. Для проведения бомбометания применяется прицел «Гроза», который обеспечивает поражение различных целей с высокой точностью в дневных условиях и при недостаточном уровне освещенности. Теплопеленгатор для обнаружения ракет и самолетов противника с задней полусферы находится в крайней задней части фюзеляжа. В хвостовом конусе находятся контейнеры с дипольными отражателями и ИК ловушками. В кабине пилотов находятся стандартные электромеханические приборы, которые в целом аналогичны установленным на Ту-22М3. Управление тяжелой машиной осуществляет при помощи ручки управления (джойстика), как на истребителях.

Вооружение самолета размещается в 2-х внутрифюзеляжных грузовых отсеках, в которых может находиться разнообразная целевая нагрузка общей массой до 40 тонн. Состав вооружения может состоять из 12 дозвуковых крылатых ракет X-55 на 2-х многопозиционных пусковых установках барабанного типа, а также до 24 гиперзвуковые ракет Х-15 на 4 ПУ. Для уничтожения малоразмерных тактических целей самолет может применять корректируемые авиационные бомбы (КАБ) массой до 1500 кг. Также самолет может нести до 40 тонн обычных свободнопадающих бомб. В перспективе комплекс вооружения стратегического бомбардировщика может существенно усилиться за счет включения в его состав новых высокоточных крылатых ракет, к примеру, X-555, предназначенных для уничтожения как тактических, так и стратегических наземных и морских целей практически всех возможных классов.

Тактико-технические характеристики Ту-160:
Размеры: размах крыла максимальный – 55,7 м., минимальный – 35,6 м., длина – 54,1 м., высота – 13,2 м.
Площадь крыла – 360,0 кв. м.
Масса самолета, кг.
- пустого – 110 000
- нормальная взлетная – 267 600
- максимальная взлетная – 275 000
Тип двигателя – 4 ТРДДФ НК-32, бесфорсажна тяга –4х137,2 кН, на форсаже – 4х247,5 кН.
Максимальная скорость на высоте – 2230 км/ч, крейсерская – 917 км/ч.
Практическая дальность полета без дозаправки: 12 300 км.
Боевой радиус: 6 000 км.
Практический потолок – 15 000 м.
Экипаж – 4 человека
Вооружение: в двух подфюзеляжных отсеках размещается различная целевая нагрузка общей массой 22 500 кг, максимальная – до 40 000 кг. В состав вооружения входят тактические и стратегические крылатые ракеты X-55 и X-55M, а также аэробаллистические гиперзвуковые УР малой дальности X-15 (M=5) с ядерными и неядерными БЧ, а также корректируемые авиационные бомбы КАБ различных типов до КАБ-1500, обычные виды бомб, а также мины.

Использованы источники:
www.arms-expo.ru/049049056050124055049050.html
www.worldweapon.ru/sam/tu160.php
www.militaryrussia.ru/blog/topic-262.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 122
  1. квайгон 9 июля 2012 08:55
    В СССР с момента начало разработок и до пуска в серию прошло более 20 лет... И это при той колоссальной экономической, политической мощи в руках государства. Возникает вопрос, а хватит ли у современной России сил, средств, а наконец, просто ума создать приемника ТУ 160 новый стратег ПАК ДА????? Честно не знаю. Дай бог, если ошибаюсь.
    квайгон
    1. Karavan 9 июля 2012 09:51
      А разве то, что создается сейчас - не на основе чертежей, составленных еще перед распадом СССР?
      1. scorpion74 9 июля 2012 18:07
        согласен нового ничего нет
        scorpion74
    2. Гамдлислям 9 июля 2012 10:21
      Уважаемый коллега Дмитрий, проектирование самолёта начинается с двигателя, т.к. процесс проектирования, постройки и доводки двигателя дольше по времени, чем аналогичный процесс в отношении планера. В статье говориться, что в 1977 году ОКБ им. Кузнецова начало работы над созданием двигателей для Ту-160. Возможно это опечатка.
      Толчком к разработке проекта нового стратегического бомбардировщика послужило начало работ в США над проектом будущего В-1.К проектированию самолета приступили два авиационных конструкторских бюро: ОКБ П.О.Сухого (Московский машиностроительный завод "Кулон") и только что восстановленное ОКБ В.М.Мясищева (ЭМЗ - Экспериментальный машиностроительный завод, расположенный в г. Жуковском). ОКБ А.Н.Туполева (Московский машиностроительный завод "Опыт") было загружено другими темами и, скорее всего, по этой причине к работе по новому стратегическому бомбардировщику на этом этапе не привлекалось.
      Был объявлен конкурс. К началу 70-х годов оба коллектива, основываясь на требованиях полученного задания и предварительных тактико-технических требованиях ВВС, подготовили свои проекты. Оба конструкторских бюро предлагали четырехдвигательные самолеты с крылом изменяемой стреловидности, но совершенно разных схем.М-18 ОКБ Мясищева признан победителем в конкурсе 1972 года.
      Однако, это ОКБ (только что возрождённое) не имело своей производственной базы и воплощать в металл самолёт было негде. ОКБ Сухога специализировалось на истребителях и фронтовых бомбардировщиках. После череды интриг на правительственном уровне строить стратегический бомбардировщик поручили Туполеву, в конструкторское бюро которого передали проектную документацию из ОКБ Мясищева и Сухого
      Менялись и ТТЗ на самолёт, т.к. в то время интенсивно шли переговоры по ОСВ (ограничение стратегических вооружений). В семидесятых годах появилось новое оружие - крылатые низко высотные ракеты большой дальности (свыше 2500 км), летящие с огибанием рельефа местности. Это в корне изменило стратегию использования стратегических бомбардировщиков.
      Так что коллега, не всё так просто со столь "длительным" сроком проектирования и воплощения в металл.
      Хорошая и очень объемная статья по Ту-160 размещена на портале авиационной энциклопедии "УГОЛОК НЕБА". Кому интересно, советую зайти туда по ссылке - http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu160.html
      Просьба к уважаемому автору, давать перевод английских названий самолётов.
      Ту-160 (по классификации НАТО Blackjack)
      в переводе на русский язык - Ту-160 (по классификации НАТО Дубина) am
      1. Стрежевчанин 9 июля 2012 23:23
        Ту-160 ,по классификации НАТО - «Blackjack» если я неошибаюсь черный лебедь winked
        1. vaf 9 июля 2012 23:53
          Цитата: Стрежевчанин
          «Blackjack» если я неошибаюсь черный лебедь


          Ошибаешься...но это не смертельно,+! drinks

          По классификации НАТО, стратегические бомбардировщики Ту-160 носят название «Черный Джек» (а на американском сленге – «дубинка»).

          Однако наши пилоты окрестили их «Белыми лебедями» - и это больше похоже на правду.

          Несмотря на грозное вооружение и потрясающую мощь, сверхзвуковые Ту-160 поразительно изящны.

          vaf
    3. повелитель2704 9 июля 2012 17:08
      ДУМАЮ ЧТО ХВАТИТ
      1. Стрежевчанин 9 июля 2012 23:16
        Во времена СССР было спроектировано столько всего, что никаких денег мира нехватит воплотить это все даже за 100 лет, добрая треть хлама, уехала на запад, лучшее, потому как суперзасекреченное всеравно осталось( я не верю в то ,что ЯО; единственный козырь в наших руках) а также я сомневаюсь, что мы с вами хотябы догадываемся о существовании всего потенциала ударного арсенала нашего государства,( уж больно наплевательски относятся наши лидеры на всякие угрозы тпа ПРО)......Я просто как и вы ,давно смотрю как ведет себя на любом саммите наш ВВП, подозреваю что весь мир давно заминирован, а кнопка у него в кармане всегда с собой.......(шутка). Иногда наши партийцы выдают перлы(Жириновский) насчет Японии; Ровно 15 минут и вся Япония уснет навсегда, хрен вам а не Курилы, только заикнитесь твари!!!! Думаю потенциал наработали с лихвой, может я неправ? Ваше мнение.
  2. Сахалинец 9 июля 2012 09:03
    Эталонный бомбер, очень красивая, мощная и функциональная машина.
    1. vaf 9 июля 2012 09:40
      Цитата: Сахалинец
      Эталонный бомбер


      Эталонный, только ракетоносец,+! drinks

      использовать такой самолёт в качестве бомбардировщика.....????? fool

      Поэтому и не используют!

      Осталось дождаться принятия на вооружение Х-101/102, Х-45 и особенно Х-65.

      Вот тогда будет полный порядок....Да и не мешало бы возобновить производство, что бы штук 50-т было.....

      Эх...мечты,мечты....... recourse

      vaf
      1. Karavan 9 июля 2012 09:52
        Так чейчас их производят, или только модернизируют старые корпуса?
        1. vaf 9 июля 2012 10:36
          Цитата: Karavan
          Так чейчас их производят, или только модернизируют старые корпуса?


          Пока только КВР и модернизация,+!
          vaf
      2. Сахалинец 9 июля 2012 09:57
        Не столь важно, главное стратег получился на загляденье лучший из лучших.
      3. SrgSoap 9 июля 2012 10:21
        veteran.air force приветствую! А реально возобновить производство этих красавцев? Мощности еще остались?
        1. vaf 9 июля 2012 10:39
          Цитата: SrgSoap
          А реально возобновить производство этих красавцев? Мощности еще остались?


          Приветствую взаимно,+! Более чем, пока на КАПО всё ещё живое...была бы...ВОЛЯ!
          vaf
          1. leon-iv 9 июля 2012 13:31
            Воля есть
            Главное сейчас КАПО вывести из под власти местных татарских бабаек. Которые при Шаймиеве прибрали к рукам все выгодные активы и хотят много денег.
          2. iwanniegrozny 9 июля 2012 14:56
            А оснастка для производства двигателей разве осталась?
            iwanniegrozny
            1. vaf 9 июля 2012 16:09
              Цитата: iwanniegrozny
              А оснастка для производства двигателей разве осталась?


              Нет .но только не оснастка, вы путаете с самолётом!

              Но кузнецовцы сейчкас всё восстанавливают и реанимируют и обещают уже новые моторы к 15-16 году начать выпускать
              vaf
              1. Альф 9 июля 2012 21:59
                Ошибочка . Мы планируем начать с 14-го года. Через мать-мать-мать, но некоторые детали наша шарага уже начинает делать, если генерального не сменят, то ,скорее всего, к 14-му дадим первый движок.
                1. vaf 9 июля 2012 22:17
                  Цитата: Альф
                  Ошибочка .


                  Прости дружище,+! drinks Если это так, то искренне рад... fellow

                  Просто читал месяца два назад выступление одной вашей дамы из пресс-центра,так она такие цифры приводила.....

                  Ну а если на год раньше, то вообще.... good

                  Удачи и что бы всё у вас наладилось! wink
                  vaf
                  1. Альф 9 июля 2012 22:41
                    Какой спрос с бабы ? Спасибо.
      4. NickitaDembelnulsa 9 июля 2012 11:33
        Их производят, 3 штуки гдето уже есть.
        NickitaDembelnulsa
        1. vaf 9 июля 2012 12:18
          Цитата: NickitaDembelnulsa
          Их производят, 3 штуки гдето уже есть.


          Не вводите народ в заблуждение!!!

          В 2011 году КАПО передало в эксплуатацию:

          - два самолета Ту-160 после ремонтных работ – Ту-160 №504 и №505 после капитального ремонта
          - один самолёт Ту-160 №703 после контрольно-восстановительного обслуживания.

          Из годовых отчетов КАПО за предыдущие годы известно о двух ранее проведенных КР самолетов Ту-160:
          самолет №803 был передан заказчику 29.04.2008,
          самолёт №503 – 10.04.2009.

          Информация о контракте на КВО самолетов Ту-160 :

          Данный контракт за номером 327/6/61-ЕОЗ был заключен 16.04.2007 на проведение КВО семи самолетов Ту-160:

          в срок до 25.11.2007 – 1 самолет (серийный номер 601),

          в срок до 25.11.2008 – 2 самолета (серийные номера 801, 702),

          в срок до 25.11.2009 – 2 самолета (серийные номера 703, 704),

          в срок до 25.11.2010 – 2 самолета (серийные номера 705, 603).

          Самолеты по этому контракту были приняты КАПО для проведения КВО со значительным опозданием от плановых сроков.

          Так самолет №801 прибыл на КАПО лишь 19.02.2008, №702 – 5.07.2008, №704 – 20.03.2009, №703 – 30.09.2009, №705 – 2.09.2010.
          В связи с задержкой постановки самолетов на КВО по вине МО РФ были сдвинуты и сроки окончания работ.
          Срок сдачи двух самолетов, планировавшийся на декабрь 2008 года, одним из дополнительных соглашений к контракту был передвинут сначала на март 2009 года, а затем на декабрь того же года.

          Фактически же самолеты были сданы МО РФ после проведения КВО самолеты позже и этих дат: №601 – в 2008 г., №801 – 16.07.2009, №702 – 28.12.2009, №704 – 16.08.2010.

          Проведение КВО на самолете №703 завершено в 2011 году, а на самолетах №705 и 603 планируется годом позже.
          Ту-160 №603 – это и есть, по всей видимости, один из поступивших в ремонт в 2011 году.
          Другим, поступившим в ремонт в прошлом году, является Ту-160 №605, на котором в 2012 году планируется выполнение этапов КР с окончательной слачей самолет годом позже.

          В целом производственной программой КАПО предполагаются следующие объемы ремонтных работ самолетов Ту-160 на ближайшие три года:

          в 2012 году – сдача трех самолетов (№505 – после КР, №603 и 705 – после КВО), также будут выполнены этапы работ по КР на №605;

          в 2013 году – сдача двух самолетов (№605 – после КР и еще один после КВО),

          в 2014 году – сдача двух самолетов после «опережающей модернизации».

          Таким образом, кроме таких видов обслуживания Ту-160 как капитальный ремонт и контрольно-восстановительного обслуживания. КАПО в ближайшее время притупит и к модернизации этого типа воздушных судов.

          vaf
        2. 755962 9 июля 2012 15:14
          Цитата: NickitaDembelnulsa
          Их производят, 3 штуки гдето уже есть.

          Будьте внимательнее.В феврале 2004 сообщалось, что планируется постройка трёх новых самолётов, самолёты находятся на стапелях завода, сроки поставки в ВВС не определены
          755962
          1. ССИ 9 июля 2012 15:52
            Последний, по моему, могу и ошибиться, сданный новый самолет (из планеров, которые еще в СССР сделаны были)- на фотографиях "Валентин Близнюк". И их уже не производят - корпусов не осталось. Центроплан - это сварной титановый корпус. Теперь таких не делают. Да и поувольнялись все.
            1. saturn.mmm 9 июля 2012 16:11
              Цитата: ССИ
              Последний, по моему,

              Сергей, несколько не по теме.
              Ходят слухи что при налете на Багдад в 2003 году Американцы потеряли 18 Ф-117, нигде не могу найти информацию но очень заинтересовало, может подскажете что либо.
              А возобновлять производство Ту-160 я думаю что не будут так как руководство страны нацелено на ПАК ДА.
            2. vaf 9 июля 2012 16:11
              Цитата: ССИ
              Последний, по моему, могу и ошибиться, сданный новый самолет (из планеров, которые еще в СССР сделаны были)- на фотографиях "Валентин Близнюк". И их уже не производят - корпусов не осталось.


              Тёзка,неошибаешбся,+! drinks
              vaf
      5. ССИ 9 июля 2012 14:05
        Привет, уважаемый тезка! Казань уже ничего не сделает. А 18 штук, которые в Энгельсе, потихоньку будут дорабатывать: "стеклянная кабина", новые "штурвал" и САУ, новый комплекс. А, вообще, эти красавцы все через мои руки прошли, я и в Прилуках точку открывал. Красивый самолет!
        1. 755962 9 июля 2012 15:11
          Цитата: ССИ
          я и в Прилуках точку открывал.

          Зато как потом с ними обошлись.
          После распада СССР на территории независимой Украины остался осталось 19 самолетов Ту-160. Базировались эти самые современные стратегические бомбардировщики в Прилуках (Черниговская область). Самолеты были для украинцев одним из атрибутов национальной независимости и суверенитета: не всякая страна может позволить себе иметь стратегическую авиацию.
          Но вскоре выяснилось, что бомбардировщики - слишком дорогая и ненужная игрушка. Для полета на максимальную дальность одному Ту-160 нужно 170 тонн керосина, а для учебного полета над национальной территорией - 40 тонн. Кроме того, небо Украины было слишком тесно для Ту-160. Из-за постоянной нехватки горючего самолеты летали не более пяти раз в год. Бомбардировщики простаивали на стоянке в Прилуках, имея на своих плоскостях национальную символику Украины - желто-голубые круги и трезубцы, заменившие привычные красные звезды. Иногда в воздух для парадов поднимался один самолет.
          Стратегические бомбардировщики абсолютно не вписывались в оборонительную доктрину безъядерной Украины. Содержать их даже в режиме консервации было слишком дорого, да и ни к чему. Вскоре в Киеве стали задумываться о том, как избавиться от Ту-160. Самолеты можно было перебазировать в Россию (так в свое время поступил Казахстан, обменяв дальние бомбардировщики Ту-95МС на истребители) или уничтожить.
          В 1995 году начались переговоры о покупке Россией 10 полностью исправных украинских Ту-160 по цене $25 млн за штуку (России эти самолеты были крайне необходимы, поскольку на вооружении ВВС РФ оставалось лишь шесть Ту-160 - на авиабазе в Энгельсе). Но они закончились безрезультатно: предложенная Россией цена показалась тогда Украине смехотворной. Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решение о ликвидации стратегических авиационно-ракетных комплексов Ту-95МС и Ту-160. В 1998 года Украина приступила к уничтожению стратегических бомбардировщиков на выделенные США по программе Нанна-Лугара средства. До конца 1998 года были утилизированы два Ту-160, разделка каждого обошлась в $1 млн. Полностью авиапарк украинских самолетов Ту-160 предполагалось ликвидировать к 2001 году.
          5 декабря 1998 года МО Украины и МО США подписали соглашение о ликвидации 44 тяжелых бомбардировщиков и 1068 крылатых ракет Х-55 воздушного базирования (19 самолетов Ту-160 предполагалось уничтожить в рамках международного договора START-1). По дополнительному соглашению 16 самолетов Ту-160 планировалось утилизировать, 3 - после доработки использовать в качестве первой ступени при запусках космических ракет.
          В марте 1999 г. Министерство обороны Украины получило разрешение Правительства Украины продать три бомбардировщика Ту-160 и запасные части к ним за $20 млн американской компании Platforms International Corporation для переоборудования самолетов в носители ракет для запуска спутников. Организация запуска спутников с помощью ракет-носителей типа Pegasus возлагалась на американскую фирму Orbital Network Services Corporation. Российская сторона указала украинскому и американскому правительствам о нарушении положений Договора СНВ-2. Принципиальная позиция России нашла поддержку в Вашингтоне, который также высказался против любого нарушения Украиной основополагающих положений Договора; Киев отказался от продажи самолетов.
          В апреле-мае 1999 года обсуждался вопрос об обмене восьми самолетов Ту-160 и трех бомбардировщиков Ту-95МС ВВС Украины на самолеты Ан-22 и Ан-124 ВТА России. В начале августа 1999 года была достигнута договоренность о передаче Украиной России восьми полностью исправных тяжелых бомбардировщиков Ту-160 в счет частичного погашения задолженности за поставки природного газа. В октябре 1999 года на Украину отправилась военно-техническая делегация ВВС России для оценки технического состояния самолетов. Передача бомбардировщиков России началась в ноябре 1999 года. К апрелю 2000 года все самолеты перелетели на аэродром под Энгельсом.
          Последний из оставшихся стратегических авиационных комплексов Ту-160 ВВС Украины был уничтожен 2 февраля 2001 года. Один бомбардировщик Ту-160, приведенный в состояние, исключающее его боевое применение, находится в Полтавском музее авиации и космонавтики.
          http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/160/160_u.htm
          755962
          1. ССИ 9 июля 2012 15:27
            И это очень больно и обидно! Столько труда было вложено в эти прекрасные машины!
            1. saturn.mmm 9 июля 2012 16:15
              Цитата: ССИ
              Столько труда было вложено в эти прекрасные машины!

              Да Ту-160, результат по сути нескольких КБ и нескольких поколений гениальных конструкторов.
            2. Нынешний американский президент будучи сенатором, лично курировал распил ТУ-160 в Прилуках
          2. Жаман-Урус 9 июля 2012 17:24
            Ни зъем так надкусаю. И кто после этого будет сомневаться в народной мудрости?
          3. Num Lock UA 9 июля 2012 19:16
            печальная история
            Num Lock UA
        2. vaf 9 июля 2012 16:13
          Цитата: ССИ
          А 18 штук, которые в Энгельсе


          Привет,тёзка,+! В Энгельсе только 13-ть, к сожалению.....Но КНАПО, есстественно новых не закладывает...надеюсь что пока.....
          vaf
  3. rinzhak 9 июля 2012 09:33
    интересно, кто у кого скопировал: СССР B-1 у США, или США ТУ-160 у СССР?
    rinzhak
    1. vaf 9 июля 2012 10:41
      Цитата: rinzhak
      интересно, кто у кого скопировал: СССР B-1 у США


      не корректно сформулировали вопрос!!!

      Ту-160 создавался в противовес В-1, но концепция заложенная в нашем ....лучше......а вот модернизация......могла быть то же ..получше, но я надеюсь. что будет!
      vaf
      1. Vadivak 9 июля 2012 12:13
        Цитата: veteran.air force
        Ту-160 создавался в противовес В-1


        Продолжаю и эта машина вобрала в себя все лучшее от Ту-22МЗ, Ту-95МС., Ту-144!
        1. vaf 9 июля 2012 16:27
          Цитата: Vadivak
          машина вобрала в себя все лучшее от Ту-22МЗ, Ту-95МС., Ту-144!


          Вадим,просто +! drinks

          vaf
          1. Vadivak 10 июля 2012 18:15
            Цитата: veteran.air force
            Вадим,просто +!


            Привет уважаемый, с удовольствием читаю твои комменты, а про этого лебедя мне летуны рассказывали про планер Ту-144, а тот изначально был машиной двойного назначения как впрочем и все в СССР, особенно туполевское Ту-16 стал Ту-104 например
      2. White 9 июля 2012 12:56
        Вопрос был скорее о внешнем облике , если так то СССР у США
        White
        1. ССИ 9 июля 2012 14:09
          Самолет проектировался с использованием ЭВМ, законы аэродинамики одинаковы и в США и в СССР. Попробуйте получить иную геометрию при заданных условиях эксплуатации.
          1. White 10 июля 2012 12:18
            Вот если говорят что аэродинамика F-15 слизана с МиГ-25 так все кричат ДА да Да да ..... А как у нас что то похоже на их конструкции то сразу законы одни для всех , а почему тогда Т-4 и ХВ-70 выглядят не также. То что Туполев использовал идеи В-1 нет ничего плохого ведь результат великолепен
            White
        2. Vadivak 9 июля 2012 14:17
          Цитата: White
          скорее о внешнем облике


          Наоборот - США у СССР, потому что внешний облик Ту-160 это Ту-144, Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года , а В-1 23 декабря 1974 года
          1. Братец Сарыч 9 июля 2012 14:31
            Откройте гуглю и посмотрите, как много общего у Ту-144 и Ту--160, а также Лансера! Не забудьте нас оповестить о результатах вашего поиска!
            Я б сказал, что Ту-160 создавался в противовес Лансеру...
            Лично мне Ту-160 очень нравится, но сказать, что он превосходит американца, я не могу - можете проверить сами ТТХ...
            Братец Сарыч
            1. Альф 9 июля 2012 22:45
              Достаточно сравнить важнейшую тактическую характеристику-скорость-2230 км/ч у ТУ и 1328 у Б-1Б. По максимальной дальности-14000 км у ТУ и 12000 у Б-1Б.
              1. White 10 июля 2012 12:23
                B-1A имел такие же показатели по скорости но после пересмотра програмы и создания B-1B быль изменены ТТХ.
                White
          2. vaf 9 июля 2012 16:51
            Цитата: Vadivak
            Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года , а В-1 23 декабря 1974 года


            Вадим,здесь не много не верно и вообще, если уже разговаривать по "теме", то Ту-160 это практически полностью самолёт М-18 КБ Мясищева, с небольшими доработками и изменениями.

            А так в 1974 году взлетел В-1, а первый полёт прототипа Ту-160-го(под обозначением «70-01») состоялся 18 декабря 1981 года на аэродроме «Раменское».
            Полёт выполнял экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем.



            Второй экземпляр самолёта (изделие «70-02») использовался для статических испытаний и не летал.
            Позднее к испытаниям присоединился второй лётный самолёт под обозначением «70-03».
            Самолёты «70-01», «70-02» и «70-03» производились на ММЗ «Опыт».

            В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе.
            Первая серийная машина (№ 1-01) поднялась в воздух 10 октября 1984 года, вторая серийная (№ 1-02) — 16 марта 1985 года, третья (№ 2-01) — 25 декабря 1985 года, четвёртая (№ 2-02) — 15 августа 1986 года.
            vaf
        3. vaf 9 июля 2012 16:40
          Цитата: White
          Вопрос был скорее о внешнем облике


          Да В-1 значительно раньше "появился" в свете, ну а аэродинамическая труба и законы аэродинамики они как -то знаете ли одинаковы для всех, поэтому все самолёты чем то по компановке похожи...ни в коем случае не оспариваю то, что наши что-то и "позаимствовали" у амеров...+!







          vaf
          1. mark021105 9 июля 2012 23:35
            Наш-то поизящнее, всё-таки...:-)
            1. vaf 9 июля 2012 23:59
              Цитата: mark021105
              Наш-то поизящнее, всё-таки...:-)


              Кто бы спорил,+! drinks

              vaf
    2. saturn.mmm 9 июля 2012 17:47
      Цитата: rinzhak
      интересно, кто у кого скопировал: СССР B-1 у США, или США ТУ-160 у СССР?

      Проект побобного самолета разрабатывал Мясищев М-18, начал в 1969 году и к 1972 проект был готов и получил одобрение, но ... проект передали Туполеву И почти восемдесятилетний Туполев однажды заявил что якобы ему приснился этот самолет. Вот есть ссылочка, боюсь что Американцы к появлению Ту-160 нипричем
      http://www.testpilot.ru/russia/myasishchev/m/18/m18.htm
      1. vaf 9 июля 2012 18:04
        Цитата: saturn.mmm
        Проект побобного самолета разрабатывал Мясищев М-18, начал в 1969 году и к 1972 проект был готов и получил одобрение, но ... проект передали Туполеву


        Просто молодец,+! drinks

        vaf
  4. AK-74-1 9 июля 2012 09:46
    Самолет произведение искусства. Спасибо автору за напоминание о нашем величии.
  5. plohoy 9 июля 2012 10:12
    КРАСАВЕЦ!!!
  6. Vital 33 9 июля 2012 10:22
    Да-а-а, самолёт,- сказка, неимоверно красив, и с лучшими характеристиками... Эх, ненавижу наших ков которые в своё время лягли под амеров, и порезали этих "лебедей" в Прилуках...
    Хорошо хоть что-то успели России отдать.
    И как только рука поднялась...
    Vital 33
    1. 755962 9 июля 2012 15:19
      Цитата: Vital 33
      Да-а-а, самолёт,- сказка, неимоверно красив, и с лучшими характеристиками..

      755962
  7. ternit 9 июля 2012 10:23
    ТУ-160 подходил для 60-70-х годов, сейчас ему только по региончику нервно летать!
    ternit
    1. vaf 9 июля 2012 10:42
      Цитата: ternit
      сейчас ему только по региончику нервно летать!


      Глупость "сморозили" несусветную!!! МИНУС! am
      vaf
    2. sedoii 9 июля 2012 12:27
      Термит, ты не прав. Когда в 2010 году "Белые лебеди" отработали по целям в индийском океане, американцам, это очень не понравилось.
      1. bulgurkhan 9 июля 2012 14:32
        Не могу найти инфу.
        А по какому маршруту "Белые лебеди" залетели в Индицский океан?
        bulgurkhan
        1. ССИ 9 июля 2012 14:49
          Я так полагаю, что через Гималаи и махнули. И Ту-95 где-то рядом порхали.
          1. vaf 9 июля 2012 17:49
            Цитата: ССИ
            Я так полагаю, что через Гималаи и махнули. И Ту-95 где-то рядом порхали.


            Тёзка,только для тебя,+! 2 страны СНГ, Афганистан, Пакистан и здравствуй...Аравийское море и Индийский океан..... fellow

            vaf
        2. vaf 9 июля 2012 17:35
          Цитата: bulgurkhan
          Не могу найти инфу.


          Можешь не искать, её в открытом доступе просто нет....сам понимаешь надеюсь почему,+!



          В воздух с авиабазы в Энгельсе были подняты два стратегических бомбардировщика Ту-160 и четыре Ту-95МС, которые взяли курс на Индийский океан.
          Бомболюки самолетов были полностью загружены: "девяносто пятые" несли по шесть ракет Х-55МС, "стошестидесятые" - по 12.
          Экипажи возглавляли подполковники Кузнецов, Горлов, Земнухов, Дмитриев, Дейнеко и Скитский.

          Выйдя точно в назначенный район, Ту-95МС произвели пуск двух высокоточных крылатых ракет большой дальности, поразив учебные цели.



          Ту-160, имея большую скорость, ушли несколько вперед и выполнили тактические пуски крылатых ракет по атоллу Диего-Гарсия, где расположена американская база стратегической авиации и база ВМС США.
          vaf
          1. OBMBABL 12 апреля 2015 20:19
            Цитата: vaf

            Ту-160, имея большую скорость, ушли несколько вперед и выполнили тактические пуски крылатых ракет по атоллу Диего-Гарсия, где расположена американская база стратегической авиации и база ВМС США.


            Дааа, нервы у американцев попортились неслабо...
            OBMBABL
    3. LaGlobal 9 июля 2012 13:33
      Хлопец! Ты статью то читал? Или так, дабы что-либо ляпнуть???
      Срок эксплуатации данных самолетов составляет примерно 40 лет! И это без учета их модернизации.
    4. Альф 9 июля 2012 22:48
      Детей учат с детства-прежде чем что-либо сказать-подумай !
    5. viktorR 10 июля 2012 13:58
      Извините конечно, но вы глупость написали.
  8. Axel 9 июля 2012 10:30
    Украина утилизировала 2 Ту-160 (№24 с налетом 466 часов и №14 с налетом 100 часов), еще один Ту-160 утилизирован в 2001, один Ту-160 передан в музей, остальные 8 были переданы России
    Как на такую машину рука поднялась?
    Кучма ты был не прав!

    Axel
    1. 755962 9 июля 2012 15:26
      Цитата: Axel
      Как на такую машину рука поднялась?
      Кучма ты был не прав!

      5 декабря 1998 года МО Украины и МО США подписали соглашение о ликвидации 44 тяжелых бомбардировщиков и 1068 крылатых ракет Х-55 воздушного базирования (19 самолетов Ту-160 предполагалось уничтожить в рамках международного договора START-1). По дополнительному соглашению 16 самолетов Ту-160 планировалось утилизировать, 3 - после доработки использовать в качестве первой ступени при запусках космических ракет.
      16 ноября 1998 г Украина приступила к уничтожению стратегических бомбардировщиков на выделенные США по программе Нанна-Лугара средства. В присутствии американских сенаторов Ричарда Лугара и Карла Левина торжественно препарировали первый украинский Ту-160 с бортовым номером «24», выпущенный в 1989 году и имевший 466 часов налета. Вторым был уничтожен самолет с бортовым номером «14», который принимал участие в проходивших в Полтаве в конце сентября 1994 года юбилейных мероприятиях, посвященных 50-летию американских «челночных» полетов в период второй мировой войны. Этот Ту-160, выпущенный в 1991 году, не налетал и 100 часов. Его утилизацию закончили в ноябре 1999 года.

      Разделка каждого самолета обошлась в $1 млн. Полностью авиапарк украинских самолетов Ту-160 предполагалось ликвидировать к 2001 году.

      В марте 1999 г. Министерство обороны Украины получило разрешение Правительства Украины продать три бомбардировщика Ту-160 и запасные части к ним за $20 млн американской компании Platforms International Corporation для переоборудования самолетов в носители ракет для запуска спутников. Организация запуска спутников с помощью ракет-носителей типа Pegasus возлагалась на американскую фирму Orbital Network Services Corporation. Российская сторона указала украинскому и американскому правительствам о нарушении положений Договора СНВ-2. Принципиальная позиция России нашла поддержку в Вашингтоне, который также высказался против любого нарушения Украиной основополагающих положений Договора. Киев отказался от продажи самолетов.
      755962
      1. vaf 9 июля 2012 20:14
        Цитата: 755962
        Киев отказался от продажи самолетов.


        А представляешь Женя,какие машины могли бы ещё быть???? С налётом мизер!!!



        Построение перед ..."гтльётиной"......слов нет, (на правителей )am

        vaf
        1. 755962 9 июля 2012 22:17
          Цитата: veteran.air force
          какие машины могли бы ещё быть???? С налётом мизер!!!

          Этим красавцам ещё "пахать " и "пахать"...а их вон как...как на заклание....Трагедия.Другого слова не подобрать........За что???
          755962
          1. Chicot 1 13 июля 2012 17:03
            А я напишу открытым текстом про киевских правителей тех времен. И сморкаться я хотел на то, если этот коммент удалят или влепят за него бан.

            Ё-ба-ные пи-да-рас-ти-чес-кие вы-бляд-ки. Иных слов для их обозначения у меня нет и не будет. ИМХО
  9. USNik 9 июля 2012 11:24
    Как на такую машину рука поднялась?
    Кучма ты был не прав!

    Кучма голубой, не знаю, почему не участвует в парадах, вместе с Ющенко, пара кросивая была-бы. По нацТВ показывали "утилизацию" "ненужных" и "дорогих" Ту-160, типа - мыже не страна огрессор, нападать ни на кого не собираемся, нахрен нам самые навороченые бомберы... А то, что всякие Турции могут взять и удолбать как-то забыли... Кучму под суд!!!
    USNik
  10. М.Пётр 9 июля 2012 11:35
    Я ничего не смыслю, но просто очень нравится на вид эта грозная и при этом весьма красивая машина. feel
    М.Пётр
    1. vaf 9 июля 2012 12:21
      Цитата: М.Пётр
      вид эта грозная и при этом весьма красивая машина.


      И не только на вид,+! drinks

      vaf
      1. 755962 9 июля 2012 15:31
        Цитата: М.Пётр
        на вид эта грозная и при этом весьма красивая машина.

        Высокие характеристики Ту-160 подтверждены 44 мировыми рекордами. В частности, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 т был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч. В полете на расстояние 2000 км со взлетной массой 275 т достигнута средняя скорость 1678 км/ч и высота 11 250 м. В ходе серийного производства самолет подвергался ряду усовершенствований, обусловленных опытом его эксплуатации. Так, было увеличено число створок для подпитки двигателей на боковых стенках мотогондол, что повысило устойчивость ТРДДФ и упростило управление двигателями. Замена ряда сотовых панелей с металлическим заполнителем на углепластиковые панели позволила несколько снизить массу конструкции. Верхние люки штурмана и оператора оснастили перископами заднего обзора. Было доработано программное обеспечение ПРНК, внесли изменения в гидросистему.

        В ходе реализации многоэтапной программы снижения радиолокационной заметности на обечайки и каналы воздухозаборников нанесли специальное графитовое радиопоглощающее покрытие, радиопоглощающей краской покрыли носовую часть самолета, были реализованы меры по экранированию двигателей. Сетчатые фильтры, введенные в остекление, позволили устранить переотражение радтолокационнго излучения от внутренних поверхностей кабины.

        В настояшщее время бомбардировщик Ту-160 является наиболее мощным боевым самолетов в мире, по основным характеристикам и составу вооружения значительно превосходящим американский аналог- многорежимный бомбардировщик В-1В "Лансер".
        755962
  11. Krilion 9 июля 2012 13:20
    Пока разрабатывают ПАК ДА, могли бы сотню таких красавцев на всякий случай построить....Лишними в наше время всё равно не будут...
  12. leon-iv 9 июля 2012 13:25
    veteran.air force
    А как вы думаете что из себя будет представлять ПАК ДА.
    Я думаю это будет смесь Ту-22М3 и Ту-160 + меры по снижению ЭПР+ новые двигатели+БРЭО
    То есть он будет больше Ту-22М3 но меньше Ту-160. Причем я думаю будут выпускать две версии
    1 Носитель ЯО их состав будет определятся договорами СНВ
    2 Носитель ПКР+ВТО+Бомбер+РЭБ в зависимости от модульной начинки.
  13. LaGlobal 9 июля 2012 13:34
    САМАЯ КРАСИВАЯ ПТИЦА В МИРЕ!!! fellow
  14. f4b2 9 июля 2012 14:35
    Автор забыл упомянуть, что одной из особенностей данной машины является цельноповоротный киль вместо руля направления.
    Вернее, цельнопоровотной является вся верхняя часть (от стабилизаторов и выше).
    Это редчайшее решение в авиационной технике, отлично себя показавшее в данной машине.
    1. ССИ 9 июля 2012 14:47
      Прошу прощения, не стабилизаторов, а стабилизатора. Он, кстати, тоже цельноповоротный.
      1. f4b2 9 июля 2012 16:12
        Да, опечатка. пальцы быстрее мысли. :)
        1. vaf 9 июля 2012 17:51
          Цитата: f4b2
          Да, опечатка. пальцы быстрее мысли


          Это абсолютно нормально....+! drinks

          vaf
      2. vaf 9 июля 2012 16:23
        Цитата: ССИ
        а стабилизатора. Он, кстати, тоже цельноповоротный.


        Вот за что уважаю профессионалов...за знания и за точность мысли и коментов+++++!!!!!! drinks

        vaf
    2. askold 9 июля 2012 18:16
      А еще одной особенностью,(также уникальной),наличие двух надфюзеляжных гребней образующихся в месте сопряжения крыла, при максимальной стреловидности, и фюзеляжа.Оригинальное решение,и у В-1В его, насколько я знаю, нет.Да очень,очень красивый самолет действительно"Белый лебедь".За руководство Украины стыдно, такие машины порезать все равно что храм снести-кощунство какое то.НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ.
      1. vaf 9 июля 2012 19:52
        Цитата: askold
        А еще одной особенностью,(также уникальной),наличие двух надфюзеляжных гребней


        Осмелюсь немного Вас поправить,+!...уникальность не в том, что есть аэродинамические гребни, а в том, что возникают вернее превращаются в аэродинамические гребни внутренние части закрылков, при увеличении угла стреловидности крыла они просто складываются, образуя тем самым аэродинамические гребени.



        vaf
  15. OdinPlys 9 июля 2012 14:37
    12 000 км без дозоправки...с такой выдержкой можно все переговоры обратить в свою пользу...
    OdinPlys
  16. Свистоплясков 9 июля 2012 15:20
    Замечательный самолёт
    Надо бы беспилотную версию на его базе создать!
    Амеры содрогнутся и сдохнут от зависти!
    Свистоплясков
    1. leon-iv 9 июля 2012 15:32
      Какой у вас интересный наркотик.
      А связь в условиях ЯВ как поддерживать будете?
      1. Волосатый сибиряк 9 июля 2012 18:40
        Это не наркотик, это юмор у меня такой ! wassat
        Связь необязательна - программу задал и нормально!
        Американские юристы будут в шоке!
      2. Волосатый сибиряк 9 июля 2012 18:42
        Американские юристы будут в шоке от беспилотного ракетоносца!
        1. vaf 9 июля 2012 20:03
          Цитата: Волосатый сибиряк
          Американские юристы будут в шоке от беспилотного ракетоносца!


          Улыбнуло......+! drinks

          vaf
          1. Волосатый сибиряк 9 июля 2012 21:18
            Не ну , а что - Буран создали же! Тоже беспилотный ракетоносец, только космический! drinks
            Рейган со своей СОИ в гробу перевернётся!
            1. vaf 9 июля 2012 22:30
              Цитата: Волосатый сибиряк
              Рейган со своей СОИ в гробу перевернётся!


              Зачёт.......+! drinks

              Держи...для поднятия настроения.....

              vaf
              1. 755962 9 июля 2012 23:01
                Эко его вставили.......
                755962
              2. Chicot 1 13 июля 2012 17:09
                Но ведь посадил же однако... Значит тоже не пальцем деланный.... Я имею ввиду, летун американьский...
      3. Свистоплясков 10 июля 2012 07:00
        Цитата: leon-iv
        Какой у вас интересный наркотик.

        Мой аватар курит трубку! bully
        Свистоплясков
  17. cth;fyn 9 июля 2012 17:23
    каждая машина имеет имя, прям как живое существо.
    1. askold 9 июля 2012 18:20
      Да,это же уже не просто самолет,а КОРАБЛЬ.А им принято имена давать.
      1. vaf 9 июля 2012 20:17
        Цитата: askold
        Да,это же уже не просто самолет,а КОРАБЛЬ.А им принято имена давать.


        В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в 30-х годах самолётам присваиваются собственные имена.
        Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, а Ту-95МС — в честь городов.



        vaf
        1. 755962 9 июля 2012 22:12
          Цитата: veteran.air force
          Ту-95МС — в честь городов.

          Именные Ту-95МС
          Б/н Название Город, в честь которого назван
          01 «Иркутск» Иркутск
          02 «Моздок» Моздок
          04 «Курган» Курган
          08 «Смоленск» Смоленск
          10 «Саратов» Саратов
          11 «Воркута» Воркута
          12 «Москва» Москва
          15 «Калуга» Калуга
          16 «Великий Новгород» Великий Новгород
          19 «Красноярск» Красноярск
          20 «Дубна» Дубна
          21 «Самара» Самара
          22 «Козельск» Козельск
          59 «Благовещенск» Благовещенск
          ? «Клин» Клин
          ? «Оренбург» Оренбург
          ? «Псков» Псков
          ? «Рязань» Рязань
          23 «Тамбов» Тамбов
          ? «Тверь» Тверь
          755962
          1. vaf 9 июля 2012 22:33
            Цитата: 755962
            Именные Ту-95МС


            Жека,Молоток,+! drinks
            vaf
            1. 755962 9 июля 2012 22:39
              А у нас именная только подводная лодка winked "Вологда"(Б-402 «Вологда»)

              «Вологда» в Полярном во время празднования Дня ВМФ в 2007 году.3 марта 1997 года получила наименование «Вологда» в связи с установлением над ней шефства администрацией г. Вологды.Зато "актриса"
              В 2004 году участвовала в съёмках фильма «Первый после Бога».
              Ныне входит в состав 161-й БрПЛ СФ.
              755962
              1. vaf 10 июля 2012 00:18
                755962,
                Цитата: 755962
                А у нас именная только подводная лодка


                А что, то же....красивая......"амероедочка"!+! drinks


                Цитата: 755962
                А у нас именная только подводная лодка


                Жека,Жека...ай-яй-яй......не знание матчасти не освобождает от.....изучения матчасти.....



                Именные самолеты из 73-й ОПЛАЭ Ту-142МР «Белоозеро» (слева) и Ту-142М «Вологда». Кипелово, лето 2006 года.



                vaf
                1. igor67 10 июля 2012 00:37
                  вот зрелище ,когда95й взлетает,земля дрожит.
                  1. 755962 10 июля 2012 01:06
                    Цитата: igor67
                    вот зрелище ,когда95й взлетает,земля дрожит.

                    ...и воздух сотрясает гул двигателей ,так ,что уши затыкай...Красота!Лежишь на завалинке а над тобой такая.....Красота!
                    755962
                2. 755962 10 июля 2012 00:40
                  Цитата: veteran.air force
                  Именные самолеты из 73-й ОПЛАЭ Ту-142МР «Белоозеро» (слева) и Ту-142М «Вологда». Кипелово, лето 2006 года.

                  Это как то я.. what Родные!!!!!!!!!Живы!!!!!!!!!!Про них то я и....Вот блин..Стар стал..Вот позор моей лысине.Ай,да Серёга!Вот услужил!Все фото себе огребу...Ай,молодец!Где то за лесочком моя д.Талицы.Эх ,бродяги!
                  755962
                  1. igor67 10 июля 2012 00:47
                    755962,
                    работал на ремонте двигателей НК12мб,на эти пташки,12 штук в месяц,делали,2 движка на выбор после испытательной станции разбирали для проверки.
                    1. 755962 10 июля 2012 01:08
                      Цитата: igor67
                      работал на ремонте двигателей НК12мб,на эти пташки

                      Уважаю!Значит хорошо ремонтировали ,раз до сих пор гудят мне в уши good
                      755962
                      1. igor67 10 июля 2012 01:25
                        755962,
                        у меня в бригаде практически были все ветераны производства,ремонт начинали в 57 ,кажется,соблюдение технологии было до самого конца производства,пока самолеты не передали России,даже влажность замеряли,была градильня,а испыталовка агромная,все похерили

                        последний комсомольский субботник,переделанный двигатель НК12 мв,с ту95,для газо перекачивающей станции.
          2. mark021105 9 июля 2012 23:43
            А ещё хотелось бы "Ташкент"!!! Только не смейтесь, это искреннее желание... В годы ВОВ на Черноморском флоте был лидер эсминцев "Ташкент". И вообще, по одному самолету назвать именами 15 столиц бывших союзных республик! И наплевать на всех этих доморощенных царьков "независимых"!!!
        2. Альф 9 июля 2012 22:52
          Эх, лучше бы над вашингтоном !
  18. 8 рота 9 июля 2012 23:22
    Помню, служил срочку. Сидим на занятии по изучению уставов, проводит сержант. Я в тетради со скуки начал рисовать самолеты и подписываю: Ту-95, ТУ-160... Сзади подкрадывается сержант, выхватывает тетрадь...
    Сержант:
    - Тэ-э-эк, что тут у нас... 95 плюс 160=255 отжиманий... Приступай...

    Я отжимаюсь и думаю: лучше бы рисовал Як-1, Ил-2... laughing
    8 рота
  19. grig1969 10 июля 2012 00:36
    Вот тут http://vott.ru/entry/46247 нашел такую статью - интересно было бы узнать мнение о ней:


    100500 крылатых ракет

    Будем исходить из тех условий, что США все-таки решили напасть на нас. План нападения строится на ключевом факторе – обеззараживающем наши РВСН ударе крылатыми ракетами по позиционным районам их базирования. Цель данного шага – гарантировать невозможность нанесения нашими СЯС ответно-встречного удара после начала второй фазы нападения – удара американских МБР по нашим ключевым объектам военной и гражданской инфраструктуры: дамбам, АЭС, Крупным городам, хранилищам ГСМ и Госрезерва, крупным промышленным предприятиям. Тем более, в условиях, когда нет необходимости расходовать и без того скудный запас боевых блоков (по СНВ-3 оговаривается максимальное количество ББ не более 1500 ед.).

    Что же, такой план выглядит вполне реальным и, на первый взгляд, идеальным с точки рения любого кто смотрит телевизор и «не понаслышке» знает о бедственном состоянии нашей армии.

    Так-то оно так, но вот какова действительная вероятность успеха такой операции, ключевым фактором которой является скрытность? Абстрагируясь от ВС РФ, рассмотрим скрытность подобной операции:

    1. Первый этапом необходимо потратить не один год на разработку столь сложного и детального плана. Генштабу США необходимо будет решить огромную прорву задач не только боевого, но и чисто логистичеко-материального характера.

    Такая задача решаема, и я не удивлюсь, что уже давно решена. Как гласит старинная армейская пословица, плох тот генерал, в сейфе которого не лежит план отражения нападения с Марса.

    Скрытность максимальная.

    2. Стоящие на вооружении США крылатые ракеты неспособны поражать позиционные районы наших СЯС, будучи запущенными с территории США. Поэтому для планируемого удара необходимо подготовить носители этих самых КР, которые смогут их доставить в районы пуска.

    Сейчас такими носителями являются:
    • В-52Н – 44 в стою, 8 в учебках, и 42 в разной степени пригодности (самом младшему уже больше полувека стукнуло) на хранении;
    • АПЛ Огайо – переоборудованы 4 ед. для несения КР;
    • АПЛ Усовершенствованный лось - 23 ед.;
    • АПЛ Виржиния – 5;
    • УРО АрлиБёрк – 55;
    • УРО Тикондерога – 22.

    Для тех, кто не понял, это большая часть от всего их военно-морского потенциала. Так вот, по условиям задачи, они атакуют наши СЯС всем имеющимся потенциалом носителей. Для решения этой задачи необходимо подготовить каждую единицу, провести плановый ТО, КР и прочее для предотвращения поломки данной единицы в пути. Этот процесс для изделий типа эсминец или атомная подводная лодка весьма трудоемок и длителен, и зачастую сопряжён, в том числе, и с частичной или полной разборкой некоторых участков корпусов или важнейших агрегатов типа главной турбины.

    Для того, чтобы не так сильно зависеть от ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ сроков обслуживания, в общемировой практике применяется схема, когда часть (от трети до половины) однотипных кораблей проходит разные стадии планового обслуживания, а другая часть в это время находится в строю, на боевом дежурстве. Данная схема обеспечивает постоянную ротацию единиц и гарантированную обороноспособность страны в целом.

    Значит, для возможности использовать весь свой ударный потенциал, США должны резко ускорить проведения обслуживания на уже ремонтируемых единицах и, наоборот, затянуть и уменьшить расходование ресурса уже эксплуатирующийся единиц.

    Такую активизацию активности у вероятного противника не заметить невероятно сложно.

    3. Перевооружить КР с обычных на специальные боезаряды, т.е. прикрутить им головы с тактическими ядерными боеприпасами.

    Учитывая весь опыт работы двух наших стран по контролю за соблюдением СНВ в части контроля за носителями и боевыми зарядами друг у друга за последние несколько десятков лет, не заметить эти действия будет невозможно.

    Применение КР с обычным боевым блоком плохо подходит для обезоруживающего удара, так как многие ТТХ КР значительно ухудшаются при использовании обычных ББ, да и им может просто не хватить мощности для пробития крышек шахтной составляющей – основы наших СЯС.

    4. А сколько нужно этих самых КР, точнее сколько их смогут унести имеющиеся носители?

    • В-52Н (боеготовых 44, макс. 94 штуки) несет до 20 КРВБ;
    • АПЛ Огайо (4) несет до 154 КРМБ;
    • АПЛ Усовершенствованный лось (23) несет до 12 КРМБ + 8;
    • АПЛ Виржиния (5) несет до 12 КРМБ +8;
    • УРО АрлиБёрк (55);
    • УРО Тикондерога (22).

    Для УРО будем упрощено считать, что все они поголовно в ходе планового ремонта были переоснащены на последнюю крайнюю версию установок вертикального пуска УВП, для Тикондероги это 122 ячейки, для АрлиБёрк – 96 ячеек.

    Итого, максимально возможный ударный потенциал американской группировки – 11020 единиц КР.

    Но это максимум! Такая цифра получилась из расчета на то, что все ячейки УРО будут забиты Томагавками, а, следовательно, эти корабли будут полностью беззащитны от любого воздушного нападения, вплоть до нападения флотилии рыбацких лоханок с установленными на них древними термитами. Ни защититься, ни, наоборот, напасть на неприятеля, преграждающего путь флотилии, будет нечем.

    Кто-нибудь сможет возразить, что у них же есть 10 АВ и еще более дюжины УДК, благодаря авиасоставляющей которых флотилия сможет и защититься, и, наоборот, смести любого противника. Угу, ребята, это называется все яйца в одну корзину, ТАКОЕ точно не заметить будет невозможно, да и генералу, протолкнувшему реализацию этой идеи, можно будет сразу присваивать звание героя Российской Федерации и назначать на должность маршала нашей доблестной армии. Пуск одной двух РС-20 с десятком управляемых боевых блоков в каждой по району сосредоточения данной флотилии пошлет на галеры Харона весь американский флот – оплот и основу военной мощи США в мире. Так что пойдут УРО в стандартной или близкой к той составляющей, малыми эскадрами, под прикрытием АВ, по одному на эскадру.

    Поэтому, общее количество КР будет значительно меньшим, примерно 7016, где:
    • УРО - 3960 КР;
    • АПЛ Вирджиния + Лось – 560 КР;
    • АПЛ Огайо – 616 КР;
    • В-52Н – 1880.

    5. А сколько есть?
    Ну, это вопрос интересный, и очень секретный. НО, судя по открытым данным для производства и отгрузки заказчику крайней партии Томагавк Block IV в количестве 2000 ед. производителю потребовалось 6 лет, т.е. около 30 КР в месяц. Величину американского арсенала подсчитать сложно, но стоит учитывать, что за одну только югославскую кампанию амеры потратили более 1000 КР, за активную фазу Ирака-2 где то столько же. Т.е. два этих конфликта потребовали от американской промышленности 6 лет работы на восстановление резервов.

    Во время иракской кампании американцы декларировали, что максимальной мощности их промышленности хватит на производства 500 КР в год для восстановления резервов. Но, как мы видим, производство по факту шло значительно меньшими темпами.

    Исходя из темпов 2004-2010 годов, для производства минимально необходимого количества КР необходимо 19 лет, плюс те 6 лет, что понадобились на производство этих 2000 ед.

    6. Идем дальше, после подготовительной операции необходимо начать сбор кораблей в точках сосредоточения флотилий, откуда уже эти флотилии тайно пойдут в районы пусков КР.

    Не заметить уход всех крупных надводных кораблей сильнейшей морской державы современности из своих операционных районов, портов приписки, доков НЕВОЗМОЖНО!

    Да, кстати, что мы о кораблях да о кораблях, те же процессы будут идти и у АПЛ и у стратегов, просто работа и перемещение последних в виду относительной малочисленности и гораздо большей мобильности будет менее заметна, но для специалистов так же явственна, как и уход всех надводных кораблей из мирового океана.

    7. Далее, флотилии надводных и подводных кораблей через Баренцево море и Берингов пролив входят в нашу часть ледовитого океана, стратегическая авиация, вылетая с аэродромов базирования (таких массовых вылетов не было аж с конца ВМВ) берет курс на северный полюс.

    Как можно профукать ТАКУЮ МАССУ кораблей? Это невозможно, тем более учитывая плотность движения торговых судов (мы же по условию задачи считаем, что армия РФ вместе с разведкой находятся в полной прострации и не реагируют ни на что), что присутствуют в этих оживленных участках мирового океана.

    8. Ура! Пуск, наконец-то, время ожиданий, надежд и тревог позади, 7000 КР в огне и пламени разом ушли к своим целям… Стоп, а почему разом? Югославская операция показала, а иракская потвердела, что пуски американских КР явно не рекомендуется производить залпом. Амеры в упомянутых выше конфликтах в самом лучшем случае использовали темп стрельбы КР в минуту.

    Итого, что же это получается, для всякой мелочи типа Вирджиний 20 минут, для Тикондерог уже 2 часа, а для Огайо уже почти 3! Т.е., другими словами, всей этой флотилии, чтобы отстреляться, нужно 3 (три) часа стоять и стрелять, стоять и отстреливать 7000 летательных аппаратов. Причем стоить обратить внимание на то, что к тому времени, как первые томагавки долетят до своих целей, флотилия еще не успеет отстреляться до конца. Полет томагавка на предельную дальность по прямой занимает менее 2,5 часа.
    grig1969
    1. grig1969 10 июля 2012 00:39
      9. Да, у нас сейчас нет полного радиолокационного поля на северном направлении, мы его только восстанавливаем. Но для отражения подобной атаки оно и не нужно. Как функционирует система наведения томагавка? Есть два способа. Ракете перед полетом закладывают маршрут от точки пуска до точки цели, по которому она и летит, ориентирование и устранение погрешностей полетных ошибок происходит по ярко выраженным ландшафтным ориентирам: русла крупных рек и речек, холмы посреди степей, антропогенные строения. В условиях нашего севера, тундры, таких ориентиров, пригодных для навигации КР крайне мало и перекрыть их небольшими РЛС и спец оборудованием не составляет труда, по сути это уже было давно сделано. Необнаруженными 7000 КР летящими над нашей территорией они просто не могут не быть.

      Второй способ – это по ГПС, используя данные со спутниковой группировки НАВСТАР. Хорошо, с этими бороться сложнее, но, во-первых, подобных боеголовок сейчас крайне мало, во-вторых, интересующие КР объекты обеспечены глушилками сигнала ГПС, сбивающими ракеты с курса.
      Ну и не стоит забывать, что сами шахты также имеют средства маскировки, аэрозольные, пененные, РЭБ и прочие, меняющие ландшафт местности во всех доступных диапазонах, доступных для систем целеуказания большинства ракет.

      10. И самое интересное: пройти «линии» ПВО, непосредственно прикрывающие позиционные районы наших СЯС. Томагавк – дозвуковая ракета, без активного маневрирования на конечном участке полета. Она низковысотна, но как это может помочь летательному аппарату противостоять даже древним «Шилкам», коих у нас на вооружении сейчас состоят тысячи? Дивизион «Шилок» может с лёгкостью прожевать существенное количество КР на своем участке, фактически, в современных условиях, они имеют ограничение лишь по количеству снарядов в боекомплекте. Но, помимо их, в состав объектового ПВО входят и другим комплексы, которые будут помогать «Шилкам» и «Тунгускам» пережевывать эти 7000 крылатых ракет. Сами американцы в открытых источниках указывают не менее 6-8 КР на одну цель. Т.е., условно, 1000 целей на территории РФ.

      Если использовать только авиационную и подводную составляющие, то всего 250-300 целей. Не найти 100 стратегов в воздухе над северным ледовитым океаном, где нет ни одной более-менее приличной складки местности? Гы…

      Если использовать только подводную составляющую – 150 целей, но это вообще уже не смешно, тем более что основной носитель КР Огайо банально не приспособлен к плаванью на этих широтах. Что там остается – 500 КР и 70 целей… Не смешно, это примерно на 40% больше, чем пропускная способность экспортной версии одного комплекса С-400…

      11. С первыми же взрывами в районе шахт наших ракет начнется обратный отсчет до начала Армагеддона – доставки отечественного света и тепла в каждый американский дом, причем этот отсчет будет минимальным. Нужно будет лишь принятие политического решения о пуске, и все… А КР все еще будут выходить из пусковых установок своих носителей. И вся эта операция потеряет смысл.

      Вывод. 100500 крылатых ракет – это бред, причем бред сивой кобылы или восполненного ума очень недалекого человека. Подготовка такой операции будет вскрыта сразу же после её начала.

      Еще на ранних стадиях подготовки операции (минимум за полгода-год, а раньше никак не получится) правительство РФ будет давить политически – напрямую или через ООН – на США с требованиями прекратить эскалацию конфликта. Одновременно начнется приведение вооружённых сил в полную боевую готовность. Начнется приведение в боевую готовность техники, стоящей на хранении, разверивание систем ПВО на угрожаемых направлениях. И вся эта скрытность попросту потеряет смысл

      Если ситуация дойдет до выхода этой флотилии в море и подхода её к нашим берегам, то у неё будет мало шансов пройти в целости эскадрильи нашей военно-морской авиации и приданных ей фронтовой и ударной. Полки Ту-95М, Ту-22М3, фронтовых Су-27 будут трепать и пускать на дно судно за судном. И это не говоря уже о применении ТЯО и СЯС. Даже обычного вооружения хватит чтобы не допустить этого сценария, а вы говорите 100500!!!!!!
      grig1969
      1. Num Lock UA 10 июля 2012 18:12
        хорошо "разжёванный" расклад bully
        Num Lock UA
      2. alex86 10 июля 2012 20:49
        Могу предложить более печальный вариант: наносится ОДИН удар ОДНОЙ МБР (или с орбиты беспилотником) по Москве с одновременным предложением тем трем людям, которые держат палец на кнопке, некоторой суммы (которую легко напечатать) и одновременным предупреждением, что если не согласятся, то будет продолжение - и наши согласятся, а потом объяснят (или нет), что так было лучше. Надеюсь, что так быть не может, но на сегодня в нашей стране может быть ВСЁ... (А отдохнуть одному в Майами, другому на Канарах, третьему на Сейшелах, имея по 50 ярдов зелени и не глядя в глаза друг другу и бывшим соотечественникам - очень соответствует современному состоянию морали...) Вот такой "горький катаклизм, который я здесь наблюдаю"...
        1. ПДА59 14 сентября 2012 14:44
          А для этого сценария есть своя система:

          ЗАЧЕМ РОССИИ «МЕРТВАЯ РУКА»?
          КП: - В свое время в нашей и зарубежной прессе были публикации о системе «Периметр», которая в СССР существовала. И в 2009 году американский журнал «Уайрет» поведал своим читателям, что эта система функционирует и до сих пор жива. Это та ракета, которая если все пропало, взлетает и дает команду всем остальным ракетам. И они уже автоматически взлетают и поражают нужные цели. «Мертвая рука» на Западе называют эту систему.

          Сергей Каракаев (ком. РВСН): - А вы не зря свой хлеб едите! Да, система «Периметр» сегодня существует. Она на боевом дежурстве. И ,когда возникнет необходимость в ответном ударе, когда нет возможности довести до какой-то части пусковых установок сигнал, эта команда может прийти от этих ракет из «Периметра»...(http://kp.ru/daily/25805/2785953/ и http://nvo.ng.ru/armament/2010-04-09/1_dead_hand.html).
          ПДА59
  20. lotus04 10 июля 2012 02:25
    Крылатая гордость России


    Точнее, Крылатая гордость СССР. Надеюсь, что будет и Крылатая гордость России!
    lotus04
  21. Chicot 1 13 июля 2012 17:14
    А от меня по традиции авиа-арт в тему...

    Ту-160 - полет Белого лебедя...
  22. Sablezub 18 июля 2012 18:47
    добрый денек.ТУ-160 это ракетоносец с большой буквы.Америкосы еще лет 20 будут чесать репу ,чтоб создать что-то подобное...но время летит и эра "белого лебедя" подходит к концу...но я знаю,что наши кулибины создадут на его смену ,что-то еще более грозное и изящное...

    хочу сказать,что Украинское руководство не только тушки под нож пустила...ведь и корабли резала без стыда и совести...а сколько на запад продано техники...амерам и шпионить за чертежами не надо было,многое в оригинале на полусогнутых им несли...
    Sablezub
  23. pvv113 20 июля 2013 01:20
    Цитата: lotus04
    Крылатая гордость России


    Точнее, Крылатая гордость СССР. Надеюсь, что будет и Крылатая гордость России!

    ПРАВИЛЬНО - ГОРДОСТЬ СССР! ВРЯД ЛИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБСТАНОВКЕ ПРИ СУЩЕСТВУЮЩЕМ УРОВНЕ ЭКОНОМИКИ РОССИИ И КОНЦЕНТРАЦИЕЙ КАПИТАЛА В ЧАСТНЫХ РУКАХ ЕСТЬ НАДЕЖДА СОЗДАТЬ ЧТО-ЛИБО ПОДОБНОЕ
  24. pvv113 20 июля 2013 01:20
    Цитата: lotus04
    Крылатая гордость России


    Точнее, Крылатая гордость СССР. Надеюсь, что будет и Крылатая гордость России!

    ПРАВИЛЬНО - ГОРДОСТЬ СССР! ВРЯД ЛИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБСТАНОВКЕ ПРИ СУЩЕСТВУЮЩЕМ УРОВНЕ ЭКОНОМИКИ РОССИИ И КОНЦЕНТРАЦИЕЙ КАПИТАЛА В ЧАСТНЫХ РУКАХ ЕСТЬ НАДЕЖДА СОЗДАТЬ ЧТО-ЛИБО ПОДОБНОЕ
  25. гога08 24 декабря 2013 15:09
    http://vk.com/albums-61654007?z=photo-61654007_318099482%2Fphotos-61654007
    приезжайте к нам в Полтаву посидите в кабине.
    http://ua-traveller.com/
    гога08

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня