Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Религиозный конфликт в Абхазии? Это возможно

Религиозный конфликт в Абхазии? Это возможно

У любого народа есть свои герои и свои волки в овечьей шкуре. И тех, и других легко распознать по делам и поступкам. Одни возвеличивают свой народ и свою страну. Другие приносят им беды и страдания. А порой и не только им. Именно такой конфликт может привести к национальному предательству и катастрофе абхазского народа, и, что самое страшное, происходящий на религиозной почве, нахзревает сейчас в Абхазии.

В середине декабря в этой республике побывал бывший глава ФСБ, ныне секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев. Посетил он и Новоафонский монастырь – сердце православия на Черноморье. И посетил не случайно. Новый Афон сейчас хотят сделать форпостом международной войны против Абхазии и … России. По образу и подобию той религиозной войны, которая началась в российских республиках Северного Кавказа между ваххабитами и сторонниками традиционного ислама.

Увы, конфликт этот уже зашел настолько далеко, что примирение уже вряд ли возможно. В нем участвует Грузия, Ватикан, Константинополь и многие другие, предпочитающие пока выступать в роли закулисных кукловодов.


Об этом конфликте, пока еще не очень известном широкой общественности, мне рассказал мой коллега, военный обозреватель Алексей Ващенко.

Алексей Ващенко – житель Абхазии с 1965 года, кадровый военный, окончил в Москве две военные академии, ветеран войны 1992 -93 годов, журналист, более 20 лет работает в парламенте России. Как и многие другие жители Абхазии, он пристально следит за церковным конфликтом в Абазии Еще с войны был знаком О. Виссарионом, Дорофеем Дбар, Андреем Ампар, отцом Давидом . Близкое знакомство с этими людьми помогло ему заглянуть более глубоко в проблемы этого затяжного конфликта. . К сожалению, до сих пор нет понимания, к каким тяжелым последствиям может привести этот конфликт для судьбы Абхазии, как сказаться на Кавказе и России. Если в Абхазии начнется конфликт на религиозной почве, это станет подлинной и окончательной катастрофой на многие годы, хуже войны 1992-1993 годов. Как происходит религиозный конфликт на Кавказе между ваххабитами и сторонниками традиционного ислама мы видим уже много лет.

- «Священная митрополия Абхазии» сегодня на слуху практически у всех. Руководители этой структуры - Дорофей Дбар, Андрей Ампар и Давид Сарсания. Насколько знаю, Вы их знаете очень давно, с начала девяностых.

Да, весной 1993 года в Верховный Совет РСФСР О. Виссарион прислал Д. Дбара и А. Ампара с просьбой оказать помощь в приеме документов и поступления в семинарию Троице- Сергеевой Лавры.

Ситуация была сложная, О. Виссарион решил начать готовить на будущее из числа абхазов священников и ребята очень хотели поступить в семинарию Троице — Сергиевой лавры. Но, по действовавшим еще тогда законам советского времени их документы были должны пройти следующий путь: сначала из Сухума в Тбилиси, в канцелярию Илии II, и только после благословения грузинского католикоса — в Троице — Сергиеву Лавру. В советское время это было невыполнимо, а из — за войны в Абхазии подобное было просто невозможно. С.Н. Бабурин, у которого я в том момент был помощником, через помощь Комитета ВС РСФСР который курировал вопросы церкви добился, что документы были приняты Лаврой напрямую минуя Тбилиси, т.к порядок нельзя было соблюсти из-за войны в Абхазии.

- Насколько помним, осетины и абхазы неоднократно просили Московскую патриархию взять их под свой омофор. Но Москва им отказывала, так как не хотела портить отношения с Илией II. Как получилось на этот раз?

Просьба была удовлетворена, Дбара и Анбара допустили к экзаменам, они поступили в семинарию, Комитет ВС РСФСР как мог оказал помощь во время экзаменов. Я постоянно навещал их в течение всей их учебы в Сергиевом Посаде. Когда в московской абхазской общине проходили какие -то вечера, я постоянно просил ректорат семинарии, чтобы Дбара и Анпара отпускали на эти вечера и они не теряли связей с соотечественниками в Москве. Вместе с Дмитрием и Андреем на эти вечера ездил южноосетинский священник отец Савва, студент семинарии. Дбара и Анпара навещал в семинарии Тарас Миронович Шамба, президент всех абхазов мира, который встретился с ректоратом семинарии Навещал их руководитель московской абхазской общины О. Бебия, . Я участвовал в этих встречах. Когда они выпускались из семинарии Я присутствовал на их выпуске и поздравлял с окончанием семинарии. Но в Лавре рукоположить их не могли, грузинская церковь предупредила, что будет конфликт с РПЦ! О том, что они учатся грузинская церковь узнала только на 2 курсе, но было поздно, отчислить их уже не могли. Между Тбилиси и руководством Лавры и РПЦ назрел серьезный конфликт, который мог закончиться очень плохо. Монастырю и руководству семинарии удалось выйти из конфликта. При выпуске получилось, что Дмитрий Дбар окончил семинарию, а позже академию защитив кандидатскую диссерацию, а Ампар — иконописную мастерскую. А в следующем году Лавра приняла еще одного абхаза студента, по фамилии Сарсания.

- Как я понимаю,этим человеком был Давид Сарсания, будущий соратник Дбара и Ампара по «Священной митрополии»?

Да, это так. Абхазская община постоянно контактировала в тот период с будущим отцом Давидом. Я отслеживал ситуацию на грузинском подворье, чтобы понять лучше грузинское лобби В РФ, в поле зрения попал и он. Мы стали замечать, что он активно посещает грузинское подворье на метро «Белорусская». Конечно, это было его личное дело, но нас это насторожило. У абхаза Сарсания, погибло не мало близких родственников во время войны и нас это поразило, его на учебу тоже отобрал О. Виссарион., но заставлять и влиять на не него мы не хотели и не могли. в те годы сложились с Грузинской церковью хорошие отношения. Впрочем, нам было тогда не до него. Мы тогда были заняты более сложным вопросом: рукоположением Дбара и Ампара. Отец Виссарион Апплиа, духовный авторитет тогдашней Абхазии, Позже их рукоположили в Майкопе, Дбар и Ампар были до рукоположения они уже были откомандированы майкопским епископом уже в Абхазию, на помощь отцу Виссариону. Тем временем, подошел конец учебы отца Давида Сарсания. Абхазская община узнала, что ее опасения насчет него были не напрасны.

-Что Вы имеете в виду?

После окончания Троице — Сергиевской семинарии абхаз Давид Сарсания перешел в юрисдикцию Грузинского патриархата, почти сразу получил приход, поехал учиться в Западную Европу. Позже просился вернуться в Абхазию, но отец Виссарион был категорически против. Абхаз — грузинский священник, после войны... Такое было для нас мягко говоря неожиданно. Несколько позже в центральных газетах России стали появляться статьи отца Давида, где он всячески оскорблял Абхазскую церковь и лично отца Виссариона Апплиа. В глазах Сарсания вина отца Виссариона была одна — он формировал независимую от Тбилиси Абхазскую церковь, воспользовавшись правилом Халкидонского собора V века. У нас многие не знают о заслугах О. Виссариона в годы войны об отделении Абхазской церкви от Грузии. Суть того, что сделал отец Виссарион: по канону, если в течение трех месяцев по поводу церковной жизни в Абхазии не было абсолютно никаких распоряжений Тбилиси, даже писем, то через три месяца Абхазия считается автоматически вышедшей из — под юрисдикции католикоса Илии II. Во время войны так оно и было. Отец Виссарион публично заявлял с амвона и в прессе: Илия II бросил свою абхазскую паству в тяжелое для нее военное время, следовательно, Абхазия вправе воспользоваться древним церковным правилом и порвать все отношения с грузинским католикосом и Грузинской церковью, т.к она стала независимой по вине самой же грузинской церкви. Абхазская епархия так и сделала.

- Как отреагировал Илия II на заявление отца Виссариона?

После того как отец Виссарион заявил, что Абхазская епархия больше не подчиняется католикосу Грузии, к нему стали приходить непонятные люди с неким « письмом от Илии II». Отец Виссарион отказывался с ними общаться и брать какие либо бумаги в руки. На отца Виссариона давили, ему угрожали, но он не сдавался. Грузинские церковники называли отца Виссариона предателем, поскольку он – священник грузинского поставления, и должен целиком подчиняться воле Тбилиси и грузинских властей. Абхаз Виссарион Апплиа действительно был вынужден в свое время принять постриг. в Тбилиси. В советское время иначе было нельзя поступить, абхаз или осетин мог стать священником или монахом только в Грузии. В чем его в настоящее время упрекает Дбар и Ампар. Но по этой логике можно упрекать Ачба, Багапша, Анкваба и др. кто работал в Тбилиси. Получается, что подвиг по выделению Абхазской церкви из Грузинской принадлежит священнику Грузинской церкви. Этот подвиг — сродни военному подвигу. Я считаю, что во многом Абхазия обязана своей независимостью, в том числе и церковной именно отцу Виссариону.

- Расскажите о заслугах отца Виссариона.

Во время войны он находился в Гудауте, и помогал чем мог. Выезжал на передовую где были обстрелы. После войны отец Виссарион всеми своими силами способствовал прорыву блокады Абхазии. Как деятель Церкви, он активно содействовал российским миротворцам. Он лично выходил на российский МИД и Минобороны и др. Он делал все, чтобы облегчить жизнь Абхазии в военные и послевоенные годы и укрепить дружбу Абхазии и России. Я считаю, что его заслуга на этом поприще до сих пор недооценена. К сожалению, далеко не все абхазы разделяли его надежды на Россию. Ему говорили: «что ты делаешь? Москва нас блокировала и предала. Лучше давай налаживать связи с Турцией, ЕС, США» А отец Виссарион говорил: «Нет. Будем дружить с Россией, хоть Россия нас и блокирует не Россия, а враги России». На Абхазскую епархию по поводу отца Виссариона давили и Ватикан, и вселенский патриарх Варфоломей, и разные раскольники, вроде Филарета Денисенко. В 2008 году и усилия отца Виссариона увенчались успехом: Москва признала Абхазию как независимое государство. В Абхазской церкви наметились положительные моменты: появились монахи — пустынники, увеличилось число паломников к святым местам Абхазии. В основном, эти паломники – россияне. Сотрудничество с РПЦ начало выходить на новый уровень, который в перспективе мог привести к международному признанию абхазской церковной самостоятельности.

- А что делали в это время Дбар и Ампар?

В 2001 году Дмитрий Ампар был пострижен в Майкопе в монахи и рукоположен в иеромонахи с именем Дорофей. В том же году он отправился в Абхазию. Сначала он недолго поруководил Команским монастырем, потом его перевели в Сухум. Местом служения Андрея Ампара стал Новый Афон, где он смог потом стать настоятелем. В Абхазии у отцов начались трения с отцом Виссарионом. Вы сами знаете, что в Церкви существует такая же строгая субординация, как и в армии. Андрей и Дмитрий начали самовольничать и конфликтовать с О. Виссарионом и другими монахами. Начали выпускать свою газету без благословения О. Виссариона, который возглавлял совет Абхазской церкви. Потом внутрицерковные дела Абхазии вызвали международный скандал. Дело в том, что у Русской церкви— давний конфликт с Ватиканом. Тогдашний патриарх Алексий II, как и нынешний патриарх Кирилл, долгие годы боролся с римской экспансией на постсоветском пространстве. Сторонники отца Виссариона встали на сторону Московского патриарха. К примеру, абхазское священноначалие не захотело поддержать украинского расстриженного архиерея Филарета Денисенко, который себя прочил в самостийные украинские патриархи. Более того, структура отца Виссариона Апплиа как могла защищала православные храмы Украины и Белоруссии от их захвата католиками, униатами и раскольками вроде Филарета. Отец Апплиа известен как непримиримый борец с сектанством. Как я уже говорил, на отца Виссариона давили все, кому не лень, навязывали ему союзы с Филаретом и прочими раскольниками. Причем тут Дбар и Ампар? В 2005 году Абхазию в первый раз посетил монсеньор Гуджеротти, папский нунций. Дбар и Ампар с ним встретились по личной инициативе, не спросив благословения, хотя такие вопросы решаются на уровне РПЦ, священниками, которой они являлись . Это — грубое нарушение церковной субординации. Их поступок был растиражирован и интерпретирован Ватиканом так: «высшее руководство РПЦ категорически не приемлет нашу добрую волю, а простые священники этой церкви нас понимают и приветствуют. Знак этого — встреча папского нунция с православными священниками РПЦ в Абхазии». То есть, честные абхазские отцы сознательно спососбствовали политической победе римской курии, противницы Русской церкви! Разразился скандал, который дошел до самого патриарха Московского. Потом был еще ряд трений, в результате которых епископ Майкопский вывел отцов Дбара и Ампара за штат и временно запретили в служении. Несмотря на этот запрет, они продолжали служить. Кроме этого, у них еще были конфликты с рядом священников в частности с Ашуба , в которых Дбар и Ампар доходили даже до непристойностей и угроз.

- Как помним, потом с обоими отцами произошло нечто более интересное...

Отец Дорофей в 2006 году уехал в Грецию, и там защитил довольно неплохую докторскую диссертацию по истории Абхазской церкви. В 2011. греки из окружения Варфоломея Константинопольского посвятили русского иеромонаха Дорофея Дбара в греческие архимандриты. По церковным правилам, это серьезное нарушение, монаха РПЦ без разрешения патриарха в другой церкви возводят в архимандриты. Это примерно как командир взвода в Абхазской армии вступит в армию Туркмении и Таджикистана и будет подчиняться сразу 3 министрам по своему усмотрению.

Еще до запрета во служении, в 2006 году, Ампара отстранили от управления Новым Афоном. Церковным властям надоело терпеть его бесчинства, позже он покаялся. Отец Виссарион по согласованию с РПЦ для укрепления связей между Абхазской и РПЦ, пригласил на это служение игумена Ефрема (Виноградова), одного из самых почитаемых российских старцев. Этот человек еще в советское время понял истинную сущность грузинских князей церкви, которые только выглядят миролюбивыми и благочестивыми.

- Насколько помним, старец Ефрем не совсем в ладах с Илией. Или там что – то другое?

Отец Ефрем подвизался на Валааме, но родился и вырос он в Грузинской ССР, его предки — абхазы. В советское время из — за того, что он наполовину русский, у него были проблемы с церковным начальством Тбилиси. Его не хотели рукополагать. В конце концов, рукоположили, сказав: «уезжай из Абхазии, и больше никогда не приезжай в Грузинскую ССР». И это — в советское время. Отец Ефрем уехал на Валаам, где стал игуменом. Много лет спустя валаамский старец Ефрем мог бы возглавить Ново — Афонский монастырь. Поначалу у него не было проблем ни с отстраненным игуменом Ампаром, ни с его сторонниками. А в мае 2011 года в Ново — Афонском монастыре состоялся сбор людей под предводительством Дбара и Ампара.. Сначала они оккупировали в соборе Симеона Кананита, где отслужили раскольничью «литургию». После литургии в соборе было проведено так называемое «церковно — народным собрание
Абхазской автокефальной православной церкви». Этот сбор возглавили наши старые знакомые, Дбар и Ампар ДАВИД. Отец Виссарион и священноначалие Русской церкви совершенно справедливо назвали всю эту компанию раскольниками и врагами Русской церкви. Началась пропагандистская война, которая продолжается по сей день, и будет иметь продолжение потом. С точки зрения верующего человека, эта война равнозначна войне РПЦ России и Абхазии. Тем более, что главный фронт этой войны проходит в святой Ново – Афонской обители.

- Каково значение обители в этом противостоянии?

Ново — Афонский монастырь — последний монастырь построенный Россией перед первой мировой войной в Российской империи. в Закавказье. Ее построили перед началом Первой мировой войны. Интересна история этого монастыря. В середине и конце XIX века русских монахов греческого Афона начали притеснять., они были вынуждены покидать Святую Гору. В Абхазии началось строительство новой обители, названной Новым Афоном. Первыми насельниками монастыря были иноки, которых монахи прислали для строительства монастыря со Старого Афона. которые не могли больше жить на Святой Горе из — за притеснений. Монастырь строили всей Россией. Во время Первой мировой войны часть монахов отправилась на русско — турецкий фронт. Они были полковыми батюшками, помогали в медсанбатах, выносили раненых с поля боя, за что потом удостоились боевых наград. Ново — Афонская обитель задумывалась как форпост православия на всем Черноморье, от Балкан до Кавказа. Там жили монахи из Румынии, Болгарии, Турции, Сербии. Игуменом монастыря мог быть только русский. Устав монастыря гласит, что настоятелем должен быть русский и утверждаться на Старом Афоне, который никто за всю историю не мог нарушить ни на йоту. Ситуация начала меняться после распада СССР и начала грузинско — абхазской войны. После войны со Старого Афона приехал монах Пигарь, но был вынужден покинуть монастырь и уехать из Абхазии.

В время собрания в апреле прошлого года меня поразило, что устроители внутри и снаружи главного храма, на стенах монастыря развесили государственные флаги. Я сам сражался за абхазский флаг с оружием в руках и уважаю этот символ. Эти флаги должны быть на государственных зданиях и учреждениях, в домах людей, но превращать монастырь как это делалось в 20-е годы в клуб, партийные собрания…, да еще монахами, это уж слишком. Вы можете представить заседание в Лавре граждан с российскими флагами на храмах возле мощей святых? Исключение составляют похороны, когда гроб покрыт флагом. И последнее, что меня покоробило, что в президиуме сидел представитель грузинской церкви представлявший Илию 2. Как он с грузинским паспортом попал в Абхазию, почему там оказался? одним словим отсоединились, все что делал О. Виссарион одним этим оказалось перечеркнуто. Имено Дбар и Ампар пригласили его из Грузии, он туда попал не случайно, так мы отсоединяемся.

- Кого Вы имеете в виду?

Это был ни кто иной, как отец Давид Сарсания. К тому времени бывший воспитанник московской семинарии стал важным священником Грузинской Церкви, выучился по линии Илии II в Европе. Представьте себе: грузинский церковный иерарх — представитель Илии II на заседании абхазских верующих под руководством заштатных священников РПЦ. Место проведения собрания, - Ново — Афонский монастырь, принадлежность которого весьма спорна, через который можно выйти на международное признание через РПЦ. Франц Кафка просто отдыхает... Возникает вопрос: как отец Давид, после того, что он наговорил в печати в адрес Абхазии и Абхазской церкви, вообще попал в Абхазию? И как Саакашвили его пустил на «территорию, оккупированную Россией» и потом не судил за то что он был Абхазии? Еще вопрос: а проверяли ли абхазские пограничники его на наличие грузинского паспорта? После того, как грузины в 1992 году оставили Сухум, они туда ни ногой, а после августовской войны 2008 года – и подавно. Пребывание на оккупированной Россией территории по грузинским законам – это преступление, да и человек с грузинским паспортом в Абхазии персона нон грата. В общем, Сарсания был на собрании раскольников, после чего Илия II сказал: на сходе абхазских верующих был представитель Грузинской церкви. Затем оба отца поехали в Константинополь.

- И как их принял Вселенский патриарх?

Варфоломей принял их достаточно тепло и хорошо. Не случайно, что у Русской церкви - давняя напряженность в отношениях со Вселенским патриархом. Весьма интересна сама личность патриарха Варфоломея. В свое время он, этнический грек, отслужил в спецчастях турецкой армии, турецкий офицер в отставке. ПРАВОСЛАВНЫЙ ЗАЩИТИЛ ДОКТОРСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ В ВАТИКАНЕ. Неоднократно в печати проходили сведения, что Святейший Вселенский Патриарх Варфоломей тесно связан с международными масонскими кругами, и по этой линии работает против России и Русской Церкви. Вселенский патриархат серьезно задействован по антироссийскому направлению на международном уровне. То, что такой человек принял как дорогих гостей — это уже показатель того, что Дбар и Ампар попали в орбиту западных спецслужб.

В первый раз об этом свидетельствовала их теплая встреча в Абхазии с нунцием Гуджеротти, который в Абхазию приехал не молитвы и не для купания в море. Разведка Ватикана по праву считается одной из самых сильных в мире, у нее тесные связи с ЦРУ и НАТО, достаточно вспомнить как Ватикан рушил восточный блок и СССР . Варфоломей масон, грек по национальности, служил офицером в турецкой армии. Православный, защищал докторскую диссертацию в католическом Ватикане, Вселенский патриархат находится одновременно в орбите турецкой разведки MIIT и ЦРУ, и по линии этих разведок работает против России. Не менее интересно, что Грузинская церковь тесно контактирует с Ватиканом и Константинополем, и тем самым соучаствует в работе ЦРУ, турецкой MIIT и тому подобных структур. Благодаря расколу плотно вошла в Абхазии и подготовить сталкновения на религиозной почве для них дело техники. Так после визита в Константинополь (Стамбул) грузинского патриарха Илии II – он находился в Турции в связи с 20-летним юбилеем интронизации Варфоломея I. Вернувшись на родину, Илия II рассказал, что Варфоломей I очень хочет созвать Собрание православных церквей, или Великий Всеправославный собор. «Вселенский Патриарх предложил, что все храмы, которые не входят в ту или иную Церковь, должны принадлежать Вселенскому Патриарху», – заявил он. Через некоторое время (наверное случайное совпадение) в Новом Афоне проводится собрание с присутствием представителя Илии II Давида Сарсания на собрании в Абхазии, его «дружба» с Дбаром и Ампаром была продемонстрирована в полном объеме. Теплая встреча Дбара и Ампара с Варфоломеем — давним недругом Русской церкви была не совсем точно подана в СМИ. Грузинская патриархия в связи с распространенной информацией о визите 9 января абхазской делегации к Вселенскому патриарху Варфоломею I распространила заявление, в котором подчеркивается, что эта встреча была неофициальной и абхазской делегации, после многих просьб об аудиенции, как любому желающему христианину, была дана возможность встретиться с Варфоломеем I.

В заявлении отмечается, что это разъяснение получено от главного секретаря Константинопольского патриарха, архимандрита Варфоломея (Самариса) в ответ на запрос грузинской стороны.

"Архимандрит Варфоломей категорически опроверг то, что делегация прибыла по приглашению патриарха, и сказал, что неправильным будет называть этот визит официальным или официальной встречей. Он также заявил, что на Константинопольском синоде было четко заявлено, что Абхазия является неотъемлемой частью Грузии и Абхазская Церковь входит в юрисдикцию Грузинской Церкви". Круг замкнулся.

Грузия и Грузинская церковь в данной комбинации — плацдарм Запада в войне против России и Абхазии о чем постоянно говорит Саакашвили.
Лично я был свидетелем многих провокаций Грузинской церкви в Абхазии. Один раз грузинские верующие во главе с Джандиери ( у меня в архиве есть двух часовая запись с этим господином об этой провокации) хотели пройти через всю Абхазию маршем, в другой раз Илия II объявил себя епископом Сухумским и Пицундским. Хотелось бы Илии II напомнить как он во времена Гамсахурдия хранил оружие в церквях, пытался святить грузинскую землю в Абхазии и России вплоть до Новороссийска, как его грузинские монахи обвиняли в содомском грехе, как в советские времена под его руководством проводились, а точнее уничтожались фрески в храмах Абхазии и Новом Афоне… Грузинская церковь нанесла абхазскому и русскому православию такой ущерб, оценить который я даже боюсь. Как себя Грузинская церковь поведет в Абхазии и сколько вреда еще принесет России в будущем с Ватиканом и Константинополем, трудно предположить. Самого страшного в Абхазии можно ожидать прямо сейчас.

- Что Вы имеете в виду?

Я говорю о том, что Дбар и Ампар на глазах у представителя епископа Майкопского порвали указы об их запрещении во служении, и заявили о своем окончательном разрыве с Русской церковью. При этом, я хочу упрекнуть и саму Русскую православную церковь. Русская церковь прекрасно видела все те богохульства, которые совершали честные отцы Дбар и Ампар в Абхазии, знала подробно об их встрече с нунцием Гуджеротти, была шокирована их визитом к Варфоломею и...ничего не делала. Надо было сразу, после самого первого серьезного проступка вызывать Дбара и Ампара надо и разбираться на церковном суде, но Патриархия этот момент, к сожалению, упустила. Удобнее было бы решить все проблемы еще тогда , когда они еще были в лоне РПЦ. Эти отцы ребята после своего отлучения от РПЦ с помощью Новых друзей натворят еще дел.

- Примерно, что?

В новейшей истории Абхазии есть немало такого, о чем я лично знал, но никогда не озвучивал. Ново — Афонский монастырь, и находящаяся там могила апостола Симеона Кананита — священное достояние православных всего мира. Осквернение или потеря этого достояния обойдется православию огромными бедами. Хочу напомнить, что постройки монастыря были сожжены в конце 19 века в Русско-Турецкую войну и туркам это обошлось дорого они были разгромлены, закрыт в 1928 году. Монахи ушли в район Псху, но их арестовали (остались в живый несколько, которые были на лесозаготовках) и вернули назад. Часть монахов была расстреляна в Новороссийске, еще одну часть посадили на две или три баржи и утопили в море недалеко от монастыря. Те монахи, которых большевики утопили в море, до сих пор покоятся там. Водолазы говорят, что их прах остается нетленным. После этой трагедии Абхазию присоединили к Грузии и на десятилетия Абхазия испытала притеснения. Я помню и другое событие. В 1993 году грузины обстреляли монастырь из артиллерии. После этого грузины проиграли войну. Третье. Вскоре после апрельского собрания на Новом Афоне, 29 мая 2011 года умирает Сергей Васильевич Багапш. Стоило Дбару и Ампару съездить в Константинополь, происходит в феврале покушение на Александра Анкваба. Сейчас, после того как Дбар и Ампар порвали на территории монастыря указы епископа Майкопского, в Абхазии может произойти очередная страшная беда.К сожалению, часть населения Абхазии совсем не разбирается в данной ситуации и ничего не знает о канонах Церкви и нюансах конфликта. Есть еще и финансовый аспект. Монастырь, построенный во времена Российской империи на русские деньги — это лакомый кусок. Вопрос хозяйствующего субъекта открыт до сих пор. Даже грузины признают, что к Новому Афону они имеют весьма косвенное отношение. А монастырь, даже в таком состоянии, в каком он находится сейчас, дает до одного миллиона долларов чистой прибыли в год за счет верующих и туристов. Дбар и Ампар об этом не говорят.

Но главное не допустить конфронтации как это было в 2004 году но уже на религиозной почве, как это происходит на Северном Кавказе между ваххабитами и сторонниками традиционного ислама или Югославии. Теперь у спецслужб Саакашвили и Запада такая возможность есть. Справятся с этой задачей власти Абхазии вопрос вопросов.

Подоплека всех происходящих сегодня в Абхазии вокруг православия и святынь веры событий очевидна. Но адекватных мер как не было, так и нет. Ждем когда все взорвется?
Автор: Алексей Ващенко, Анатолий Никифоров


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Ataturk 9 июля 2012 07:32
    ТОЛЬКО ТУТ ВОЙНЫ НЕ ХВАТАЛО! Мало того что имеем, так теперь и тут поджигать собрались.

    Ataturk
    1. dark_sp 9 июля 2012 07:39
      Цитата: Ataturk
      ТОЛЬКО ТУТ ВОЙНЫ НЕ ХВАТАЛО! Мало того что имеем, так теперь и тут поджигать собрались.

      Кому это ещё надо, дерьмократия и сюда добралась
      dark_sp
    2. Dmitriy69 9 июля 2012 08:05
      К сожалению тот кто хочет начать войну повод всегда найдёт, а "доброжелателей" иу России, и у Абхазии хоть отбавляй.
      Кстати, как бы их на самом деле убавить, не нарушая заповеди "НЕ УБИЙ" видимо не получится.
      1. dark_sp 9 июля 2012 08:21
        Цитата: Dmitriy69
        К сожалению тот кто хочет начать войну повод всегда найдёт, а "доброжелателей" иу России, и у Абхазии хоть отбавляй.Кстати, как бы их на самом деле убавить, не нарушая заповеди "НЕ УБИЙ" видимо не получится.

        Обсалютно с вами согласен Дмитрий ,но у сильного и великого государства всегда будут враги и недоброжилатели такой закон выживание!!
        dark_sp
        1. alexneg 9 июля 2012 09:52
          Это высказывание У. Черчиля должно висеть перед глазами у тех кто на самом деле пытается (пока пытается) встать на пути развития и восстановления России. Не завидую тем, кто рискнет проверить правильность этого высказывания и история этому учили ни одного идиота в истории человечества.
          Напомню ситуацию с 300 летним присутствием войск Чингисхана. Пока эти войска не воевали с Росами все шло хорошо. Был только один случай с братом Александра Невского, когда тот убил послов Орды. Орда за это разгромила этого недалекого братца. Но когда один их потомков Чингисахана Мамай начал наглеть, то на куликовском поле ему показали, где и чье место в этом мире, и присутствие Орда на Руси прекратило свое существование.
          1. Сотник 9 июля 2012 14:11
            Цитата: alexneg
            один их потомков Чингисахана Мамай

            Изучайте матчасть. Мамай не был чингизидом, как впрочем и Ногай и Тимур.
          2. Каа 9 июля 2012 14:21
            "В свое время известный недруг нашего отечества Збигнев Бжезинский, комментируя ситуацию сложившуюся после развала СССР на постсоветском пространстве, отметился высказыванием: «Теперь у нас остался один враг — православная церковь». http://www.otechestvo.org.ua/main/201110/1924.htm
            Все идет по плану - на Украине -масса раскольничьих церквей, теперь - Абхазия, нужно отдать должное последовательности этого этнического наследника Ржечи Посполитой.
            А вот и он на фото с пресловутым бин Ладеном в молодости, трогательно, правда?
            http://www.rodon.org/polit-100409141750
    3. Каа 9 июля 2012 14:24
      И кто поджигать собрался? Знакомые все лица...
      "В свое время известный недруг нашего отечества Збигнев Бжезинский, комментируя ситуацию сложившуюся после развала СССР на постсоветском пространстве, отметился высказыванием: «Теперь у нас остался один враг — православная церковь». http://www.otechestvo.org.ua/main/201110/1924.htm
      Все идет по плану - на Украине -масса раскольничьих церквей, теперь - Абхазия, нужно отдать должное последовательности этого этнического наследника Ржечи Посполитой.
      А вот и он на фото с пресловутым бин Ладеном в молодости, трогательно, правда?
      http://www.rodon.org/polit-100409141750
      1. 755962 9 июля 2012 18:00
        Не удивляюсь,зная кому это нужно.По признанию бывшего вице-президента США Ричарда Чейни американцы вступили в длительную войну за передел природных ресурсов. Этому признанию предшествовали заявления о том, что природные ресурсы являются не национальным, а общечеловеческим достоянием. Под прикрытием лозунга свободы личности и прав человека американцы создали во многих странах структуры, состоящие из политиков, журналистов, интеллектуалов, религиозных миссионеров, которые готовят почву для обеспечения тотального контроля США над странами с богатыми сырьевыми ресурсами и транзитными возможностями.В общем "работают" по всем фронтам ,не покладая рук ,не взирая ни на что.
        755962
  2. dark_sp 9 июля 2012 07:37
    В нем участвует Грузия, Ватикан, Константинополь и многие другие, предпочитающие пока выступать в роли закулисных кукловодов.

    Ато мы сами не знаем что там за сборище шакалов выступает!
    dark_sp
  3. domokl 9 июля 2012 08:05
    Идет война за умы и души людей...В смутные времена всегда было много раскольников-предателей ...То что мы видим,не что иное ,как попытка создания автокефальной церкви...Амбиции священников ,которые пользуясь неразберихой в политической жизни,хотят стать епископами..И им совершенно не важно в какой церкви...
    Но вот что насторожило в статье-уж слишком часто смешиваются церковные и мирские дела,слишком часто употребляется патриотическая тема,слишком часто церковь выставляется как ещё один аргумент государства,ещё одна рука для решения мирских задач...
    Очень неоднозначное впечатление..Хотя похвастаться знанием этой темы и не могу...
    1. alexneg 9 июля 2012 15:03
      Бог один, а провайдеров ох как много, но все равно их становится все больше и больше.
  4. AIvanA 9 июля 2012 08:20
    Господа церковные деятели похоже забыли кто они, ведь Вера не в церкве, Вера в душе у людей, а когда в церковных делах начинается раздрай то смотри кому это надо, РПЦ давно напрягает демократическую католическую церковь, вернее функционеров от оной, вполне возможно дух оттуда идёт, ведь крепость Веры в единстве, и не важно католик, православныйхристианин, правоверный мусульманин, првоверный христианин, все молятся богу, а все дрязги между служителями от лукавого, делёж людей и средств которые им несут и не более. Настоящий верующий, не путать с обезумевшими фанатиками, никогда не пойдёт убивать только за то что молятся не так, и настоящий священник никогда не будет призывать к расколу, к войне, к смуте - это от лукавого.
    AIvanA
    1. Ross 9 июля 2012 14:01
      AIvanA,

      Господа церковные деятели похоже забыли кто они, ведь Вера не в церкве, Вера в душе у людей


      Мудрый комментарий. Не поняв основ - не понимаем и событий.

      " Служить Творцу - это служить Жизни самой своей жизнью!
      Разве Иисус, служа Отцу Своему Небесному, выделял себя одеянием, положением (статусом!), церемонией? Нет! Иисус босиком и в простом рубище каждым словом и каждым делом самой своей жизни постоянно показывал ПРИМЕР служения Творцу, а не изображал ритуал служения!
      Ты можешь себе представить Иисуса в роли современного иерарха церкви или, хотя бы в роли попа? Так вот этот Пример Иисуса и избирали святые старцы для служения Богу, отрицая церковную показуху!
      Ритуалы, когда они провозглашаются кумирами, значимыми «сами по себе» и требующими неукоснительного соблюдения, создают ПОВОД для раскола, поскольку к самому Творцу и к самой Жизни отношения не имеют, ибо являются только ментальными конструкциями плотского ума «законников».
      Например, спор, а тем более, физическое уничтожение противников, по поводу того, двумя или тремя пальцами креститься или на каком языке можно обращаться к Богу - это безнравственно! Это лишь ПОВОД возвести ГОРДЫНЮ одного из спорящих оппонентов, выше самого Единого Творца! Спорящим наплевать на Бога, им важнее свои пальцы или язык!
      Всё, что лишено внутреннего содержания и благой мотивации, но базируется лишь на традиции и/или на мнении, даже «одобренном большинством», перестает РАБОТАТЬ, выполнять предназначение! Поэтому церковь стала служить не Жизни и Богу, а лишь ритуалу и сама стала лишь кумиром, требующим жертв.
      Поэтому и сегодняшнее непонимание иерархов всех религий (концессий, верований, сект) друг друга даже при доброжелательной устремлённости к согласительному примирению, поскольку каждый иерарх убеждён, что владеет окончательной истиной со ссылкой на уважаемые ИМ авторитеты, не желая отдавать отчёт в том, что владеет лишь частью истины в очень усечённом и искажённом виде.
      Ведь представление любого церковного иерарха о боге является ЛИШЬ Его СОБСТВЕННЫМ мнением о Боге - Творце, хоть и согласованным со своими единоверцами. "
      "Официальные религии поддерживает ТОЛЬКО Живая Вера ПАСТВЫ Богу - Творцу. А церкви лишь эксплуатируют ВЕРУ паствы, живут за счёт неё!
      Закрывшись от мира догмами и ритуалами, церкви отметают саму мысль, как проявление ереси. Они лишают мысли самого Творца, хотя утверждают, что Творец творит мыслью!
      Таким образом, церкви, «веря в Бога - Творца», лишают Творца права Бытия! Они лишь допускают, «разрешают» Творцу быть в их легендах, в их интерпретациях, в их мнениях! "

      " Качество святости приобретается лишь в уединении. Любой вид отшельничества (уединения) не является церковной службой и возникает не по воле церкви, а вопреки воле церкви, вопреки воле церковного бога, требующего принудительного подчинения ВСЕХ ТОЛЬКО ЕМУ, чтобы лишить человека возможности познать Истинного Бога - Творца!
      Например, Сергий Радонежский ушёл в отшельничество и от светской, и от церковной жизни. Поскольку он не принимал саму идею власти человека над человеком, то он и не воспользовался ни одним из предложений быть при какой- либо власти. Так, например, Сергий уклонился от престола Митрополита, но стремился говорить со зверями.
      При этом Сергий Радонежский ушёл от церкви не Библию изучать, как иногда стараются это представить. И до Сергия, и после Сергия было и есть много людей устремлённых на изучение Библии. Были и есть почитаемые церковью грамотные богословы. Но попытайся вспомнить, кого из книжников ты можешь поставить рядом с Сергием Радонежским?"

      "Учение - это не инструкция. В Святом Писании излагаются глубокие знания, но истинный смысл этих знаний доступен только Сознанию. А плотский разум может лишь интерпретировать эти знания, каким- либо образом, в меру своих мотивации и предпочтений. Поэтому, например, все настоящие святые понимают Библию, а плотским умам необходимо договариваться по каждому пункту Библии или по пункту несогласия делить религию (разрушать Вавилонскую Башню!) и враждовать между собой.
      Поэтому верующий человек с проснувшимся Сознанием, когда убеждается, что церковная религия тормозит развитие его Души, не может равнодушно смотреть, как на его глазах Божественная энергия Жизни превращается в свою противоположность. И чтобы из-за несогласия или оппозиции не вызывать неприязни у плотских умов иерархов церкви (чтобы не становиться врагом церкви!) уходит в отшельничество."

      "Если ты внимательно прочтёшь Нагорную Проповедь, то убедишься, что Иисус «камня на камне» не оставляет от веры в ветхозаветного бога! Только полное подчинение Сознания плотскому уму лишает человека возможности увидеть (различить!) антагонизм Бога Иисуса и ветхозаветного бога иудеев.
      Поэтому человек с проснувшимся Сознанием вынужден становиться отшельником, чтобы служить Богу, не вступая в конфронтацию с богом церкви, поскольку Сознанием совместить этих богов нельзя! Ибо церковная истина вступила в противоречие с эволюцией мироздания и стала ложью.
      При этом нужно понимать, что отшельничество - это не столько удаление в «особое место- пустынь», особенно в современном мире, в котором «пустых мест» уже практически нет, сколько удаление от суеты сует бренного (проявленного) мира.
      Отшельничество - это удаление от борьбы с богами других людей и, главное, с богами церквей!
      Отшельники живут даже среди вас, но вы на них не обращаете внимания, потому что они не борются ни с кем, но ищут Бога в себе! А борьба для большинства из вас является основным признаком жизни и поэтому те, кто не борется, с вашей точки зрения не живут. Поэтому вы их и «не видите».
      Выдержки из книги Немана Артура " Будующее России после 2012 года"
      [/b
  5. патриот2 9 июля 2012 09:08
    Агенты Сааки вовсю ведут войну на "православном фронте". Как говорится "не мытьём - так катаньем". Авторы раскрыли суть и причины конфликта, понятно, что борьба ведётся не только за обладание Ново-Афонским монастырём - затеяна полномасштабная раскольническая компания по присоединению к Грузии. И это чревато пролитием крови при ведении гражданской войны в Абхазии. Раскольникам наплевать на Веру. domokl, правильно сказал, что "- уж слишком часто смешиваются церковные и мирские дела,слишком часто употребляется патриотическая тема,слишком часто церковь выставляется как ещё один аргумент государства,ещё одна рука для решения мирских задач..." .
    патриот2
  6. ariy_t 9 июля 2012 09:15
    МММ Дааа.... Свинья везде грязи найдёт, А воинствующие дерьмократы причину для войны... Очень сильно им война-то нужна, иначе как ещё заработать...
  7. Игарр 9 июля 2012 09:17
    Ай да святые отцы.
    Что уж тогда за Хилларю Клинтон говорить.
    ..
    Стыдобушка.
  8. nokki 9 июля 2012 10:17
    Состояние Церкви и Восточной, и Западной ( католической ) катастрофично. Безбожие, сатанизм, сектанство и секуляризация правят бал, как и в Средние Века. Выход был найден тогда простой : введение Святой Инквизиции. Я думаю, эту заразу и сейчас придется искоренять огнем и мечом. Иначе, она, как раковая опухоль, сожрет не только Русскую цивилизацию, но и все Человечество!
    1. korvin1976 9 июля 2012 10:25
      Святая Инквизиция, огнем и мечем, уничтожала в основном женскую половину населения, так называемых ведьм. По примерной статистики на одного мужчину-колдуна приходилось порядка 5-6 женщин-ведьм.
      Именно в века Святой Инквизиции, мужчины стали наряжаться круче и экстравагантные, чем женщины.
      Мне вот всегда было интересно не эти ли века, можно назвать разгулом содомитов-гомосеков, в западной Европе?
      А вы сейчас предлагаете опять огнем и мечем начать исправлять, последствия предыдущей компании "Огня и Меча".
      Такая политика ни к чему хорошему не приведет.
      1. Eugene 9 июля 2012 13:03
        Кровавость Инквизиции заметно преувеличена, за её историю было убито примерно 35тыс человек. Множество дел заканчивались штрафом или тюрьмой, а иногда и просто прилюдным покаяниемя и целованием Библии.
        Eugene
  9. Свистоплясков 9 июля 2012 10:18
    Негоже православным попам между собой воинствовать!
    Свистоплясков
  10. Кадет787 9 июля 2012 12:28
    Какие то противоречивые чувства одолевают, с одной стороны, а с другой священники такиеже люди и всё человеческое им не чуждо, только единици служат с верой в Господа.

    Какие то противоречивые чувства одолевают, с одной стороны, а с другой священники такиеже люди и всё чело веческое им не чуждо, только единици служат с верой в Господа.
    Кадет787
  11. plohoy 9 июля 2012 13:52
    Абхазия предложила здравницы для пострадавших на Кубани....Готовность незамедлительно принять в здравницах Абхазии детей и взрослых из Краснодарского края России в целях их реабилитации выразил в понедельник президент Абхазии Александр Анкваб
  12. itr 9 июля 2012 14:23
    Как говорят сами абхазы мы атеисты но молодежь в последнее время в православие ударились
    itr
  13. полевой командир 9 июля 2012 14:40
    Поразгонять всех......!
  14. Башкаус 9 июля 2012 16:15
    Абхазский флаг имеет зелено-белые полосы, символизирующие две религии (зеленые -ислам), белые (христианство) и открытую ладоно на красном фоне, символизирующую гостеприимство народа.
    Я думаю у этих людей найдется вековая мудрость не натварить глупостей.
    Башкаус
  15. lado-6060 9 июля 2012 19:56
    не втему но всётаки
    lado-6060
    1. IGR 9 июля 2012 21:45
      Батоно Ладо, да мы и не против.
      Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
      Попробуйте, сразитесь с нами!
      Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
      С раскосыми и жадными очами!
      А.А. Блок
      IGR
      1. lado-6060 9 июля 2012 22:19
        Прощай, немытая Россия,
        Страна рабов, страна господ,
        И вы, мундиры голубые,
        И ты, им преданный народ.

        5 Быть может, за стеной Кавказа
        Сокроюсь от твоих пашей,
        От их всевидящего глаза,
        От их всеслышащих ушей. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ
        lado-6060
    2. Rebus 9 июля 2012 22:47
      lado-6060,
      Не посещайте националистические сайты украины. Двуглавый орёл был принят государственным гербом после венчания Ивана III Великого с Софьей (Зоей) Палеолог, племянницей последнего императора Византии Константина Палеолога, в 1472-ом году, как символ передачи наследия павшей Византии Русскому государству. Бело-сине-красный триколор введен Петром I. и вообще никак к орде не может относится.
      1. IGR 9 июля 2012 23:38
        Специально покопался. Слово ЯЗЫК имеет старопрусские корни (не путать с дойч) это вообще славяне.
        IGR
      2. lado-6060 9 июля 2012 23:39
        слямзил у http://ibigdan.livejournal.com/11230813.html#cutid1 wink
        lado-6060
  16. sergo0000 9 июля 2012 23:09
    Ну что тут скажешь.Статья впечатлила.Война продолжаеться.Теперь цель-православие!И по моему самая главная и страшная битва у нас впереди.
    И недалёк тот час когда священник возьмёт в руки оружие.Если грузинская церковь действует по указке Ватикана а сответственно и ЦРУ ,то может и нашему патриарху стоит принять помощь наших спецслужб и патриотов там работающих?
    А то уж больно силы неравные!Хотя когда у нас противник слабый был!Анафему-ренегатам!
    АНАФЕМУ!
  17. Magadan 10 июля 2012 05:43
    Так, народ, стоп!
    Православие - это не католицизм. Политика государства, а тем более международные отношения- это одно, а спасение душ верующих - вообще другое. Если правитель заставляет свой народ отказаться от Веры, только тогда верующий отказывается от подчиненя правителю. Если косячит Саакашвили, это его, саакашвилины проблемы. Если даже заодно с Саакашвили выступит Грузинский Патриарх - это не значит, что Грузинская Православная церковь целиком перестала быть носительницей Духа Святаго.
    Мы не католики, и наши Патриархи не командуют международными отношениями, как это любили делать римские папы. Россия в свое время стала Патриархией только после исчезновения Византии как государства. А до этого подчинялись Константинополю.
    Разделения государства никогда не являлась причиной разделения Патриархии. Еще раз - мирское и духовное, согласно Православию стоят отдельно! Замечательно. когда царь/правитель/президент исповедует Православие и советуется с Патриархом, но даже когда такой правитель атеист/язычник/сатанист, Православие никуда не исчезает.
    Поэтому, какие бы там события в Грузии и Абхазии не происходили, Православие из Грузии никуда не исчезло. И какие бы материальные выгоды не сулил переход Абхазов под Московский Патриархат, абхазских верующих будут просить помнить, что Богу Богово, а кесарю кесарево.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
16+
Картина дня