Экспериментальный самолёт Celera 500L. Тайная подготовка к прорыву

68
Создание и отработка новых технологий в области авиации может дать серьезные преимущества перед конкурентами, и результаты таких работ следует беречь от посторонних лиц. Именно такой подход использует американская компания Otto Aviation Group в своем проекте экспериментального самолета Celera 500L. Машину разработали в обстановке секретности, а результаты испытаний до сих пор не публиковались. При этом речь идет едва ли не о революции в воздушных перевозках.


Самолет Celera 500L в 2017 г. Видны особенности хвостовой части и прямые законцовки крыла. Фото Thedrive.com




Загадочный объект


Компания Otto Aviation Group принадлежит Уильяму Отто – физику и бывшему сотруднику авиастроительной фирмы Rockwell International. Компания была основана еще в прошлом десятилетии, но широкая общественность узнала о ней лишь несколько лет назад в контексте нового многообещающего проекта.

Ориентировочно в конце двухтысячных годов Otto Aviation занялась проработкой облика экспериментального самолета, предназначенного для поиска новых технологий. В 2014 г. появился патент на некоторые наработки по теме. Этот документ до сих пор является одним из главных источников данных о проекте Celera 500L. При этом со времен подачи заявки облик самолета успел заметно измениться.

В апреле 2017 г. на одном из аэродромов в Калифорнии был замечен неизвестный летательный аппарат характерного вида. Впоследствии появилось несколько новых фотографий, а также «нашелся» патент 2014 года. Некоторые данные присутствуют в реестре Федерального управления гражданской авиации США. Все доступные материалы позволили представить основные цели и задачи экспериментального проекта. В то же время, отсутствие официальных данных серьезно затрудняло какой-либо анализ.


Схема полноценного пассажирского самолета (сверху) и его силовой набор (снизу). Чертежи из патента US9308989B2


В начале 2019 г. появились новые фотоснимки самолета. В мае стало известно, что Celera 500L совершает пробежки по взлетной полосе. Это стало поводом для предположения о скором начале летных испытаний. Компания Otto Aviation не подтверждает и не опровергает такие предположения, да и вообще хранит молчание.

Особая конструкция


Согласно патенту, главной задачей проекта является получение максимально возможной топливной эффективности, превышающей аналогичные показатели любых других современных самолетов. Ключевым способом достижения такой цели является оптимизация аэродинамики планера. За счет минимизации сопротивления воздуха предлагается уменьшить потребную мощность двигателя и в целом повысить экономичность. Расчетные значения расхода топлива в разы меньше аналогичного параметра самых совершенных современных самолетов.

Можно предположить, что в планере характерного вида широко используются композиты, позволяющие сократить массу конструкции. В патенте предлагается оригинальная конструкция самолета с облегченным силовым набором из минимального числа продольных и поперечных элементов.


Работа механизации крыла. Чертежи из патента US9308989B2


Планер имеет характерные формы и внешний вид, указывающие на оптимизацию аэродинамики. Опытный самолет получил фюзеляж обтекаемой формы в виде эллипсоида с сужающейся хвостовой частью. Носовая часть образует кабину, причем остекление полностью укладывается в обводы обшивки. В фюзеляже помещены агрегаты трехстоечного шасси. Хвостовой отсек отдан под силовую установку. На более новых фотографиях Celera 500L имеет пару воздухозаборников на крыше фюзеляжа, ранее отсутствовавших.

Использовано прямое крыло большого удлинения с поднятыми вверх законцовками. Последние появились в ходе доводки машины и были впервые замечены только в этом году. Согласно патенту, самолет нового типа должен иметь крыло с ламинарным обтеканием. Также предусмотрена развитая механизация в виде выдвигающихся двухсекционных, образующих две щели. Предусматриваются приводы с полным контролем взаимного положения элементов крыла. По всей видимости, такие устройства должны обеспечивать максимально возможное управление потоком на всех режимах полета.

Самолет Celera 500L получил крупный киль и подфюзеляжный гребень, а также горизонтальное оперение. Вместо отдельных рулей на оперении используются цельноповоротные плоскости.


Опытный самолет в начале 2019 г. Фото Thedrive.com


Согласно реестру Федерального управления ГА, самолет оснащен одним дизельным двигателем Raikhlin RED A03 мощностью до 500 л.с. Двигатель находится в хвосте фюзеляжа и вращает пятилопастной винт. Фото 2017 и 2019 гг. показывают разную конструкцию винта. В нынешней конфигурации винт имеет саблевидные лопасти с изгибом. Патентная заявка описывала иную конструкцию самолета, в которой два двигателя через редуктор вращают единственный толкающий винт.

Какие-либо сведения о приборном оснащении и радиоэлектронном оборудовании экспериментального самолета пока отсутствуют. По всей видимости, он несет современный комплекс пилотажных и навигационных средств, отвечающий требованиям законодательства. Также на борту могут присутствовать датчики и средства сбора информации для проведения испытаний.

Габариты и масса опытной машины остаются неизвестными. Из опубликованных документов следует, что целью текущих испытаний является сбор данных, необходимых для разработки пассажирского самолета оригинальной архитектуры. Возможно, такая машина будет отличаться от существующего прототипа.

Ожидаемые возможности


Согласно патенту, самолет по типу Celera 500L должен показывать высокие характеристики экономичности. Оптимальный режим полета предусматривает подъем на высоту до 65 тыс. футов (более 19,6 км) и разгон до скорости 460-510 миль в час (740-820 км/ч).


Фюзеляж крупным планом. Фото Thedrive.com


В таком случае расход топлива будет находиться на уровне от 30 до 42 миль на галлон топлива (12,8-17,8 км на литр или 0,08-0,06 л на 1 км). Для сравнения, популярный турбовинтовой грузопассажирский самолет Pilatus PC-12 при менее высоких летных данных тратит 1 галлон топлива на 5 миль полета. Турбореактивные самолеты тех же размеров и массы, показывая схожую скорость, тоже проигрывают по расходу топлива.

Эффективное крыло с развитой механизацией должны обеспечить взлет и посадку на скоростях ок. 90 миль в час (145 км/ч). Расчетная скорость сваливания – 112 км/ч. Самолету понадобится ВПП длиной 900 м.

Тайные испытания


О существовании проекта Celera 500L стало известно весной 2017 г., и к этому времени компания-разработчик успела построить и вывести на аэродром опытный образец. По всей видимости, тогда работы ограничились лишь наземными испытаниями и не перешли к тестовым полетам. При этом инженерам из Otto Aviation удалось собрать определенные данные и доработать проект.


Самолет во время руления и пробежек. Фото Scott Howe / instagram.com/sc0ttness


В начале 2019 г. экспериментальный самолет опять видели только на стоянке. Лишь в мае машину заметили в движении – она выполняла скоростные пробежки по полосе, но не предпринимала попыток подъема в воздух. Вполне возможно, что прямо сейчас в Otto Aviation готовят первый полет. Кроме того, нельзя исключать, что он уже состоялся – в традиционной для проекта атмосфере секретности.

Учитывая темпы работ по Celera 500L, можно предположить, что летные испытания займут несколько лет и будут идти без особой спешки. В обозримом будущем необходимо поднять самолет в воздух и определить его общие летные качества, а также выполнить доводку конструкции. Только после этого можно будет приступить к полетам на требуемых режимах и к полноценным исследованиям главных возможностей самолета.

Неизвестное будущее


В основе проекта Celera 500L лежит целый ряд идей разного рода, направленных на повышение летных и экономических характеристик. Уже сам этот факт делает проект крайне интересным с точки зрения техники и перспектив. Если опытный самолет подтвердит заявленные характеристики, его базовые решения могут найти широкое применение. Неудачное завершение испытаний тоже будет своеобразным результатом, поскольку покажет отсутствие пользы от конкретных решений.


Разбег без взлета. Фото Scott Howe / instagram.com/sc0ttness


Крайне интересной и необычной особенностью проекта Celera 500L является соблюдение секретности. Основные идеи этого проекта способны повлиять на развитие гражданской авиации, но компания Otto Aviation решила отрабатывать их без привлечения излишнего внимания. Возможно, это связано с желанием сохранить свои разработки в тайне, чтобы потом сразу выйти на рынок с готовыми решениями, пригодными для внедрения. Естественно, на коммерческой основе.

Дефицит информации по всем основным вопросам мешает правильному прогнозированию дальнейших событий. Пока можно с равной уверенностью говорить как о большом потенциале проекта, так и о потенциальном провале. Реальные итоги будут ясны только после завершения испытаний и публикации их результатов. Возможно, опытный самолет Celera 500L действительно запустит революцию в гражданской авиации.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    15 сентября 2019 05:23
    что то ,этот "революционный огурец" не впечатлил...
    1. +2
      15 сентября 2019 17:27
      А меня впечатлил...Сразу Задорнова вспомнил....
      1. 0
        15 сентября 2019 18:43
        Цитата: Дедкастарый
        что то ,этот "революционный огурец" не впечатлил...

        А какой он должен быть, чтобы впечатлить???
        1. +8
          15 сентября 2019 18:45
          Советский "ЭКИП" бы впечатлил, если бы полетел?
          1. +1
            19 сентября 2019 10:21
            ну, модель экипа у разработчиков вроде как летала...
  2. +1
    15 сентября 2019 05:52
    Какая то помесь растолстевшего Пьяджио-180 и "Вествинда".
  3. +31
    15 сентября 2019 05:54
    Самолет с 500-сильным дизелем, топлива не ест от слова "совсем", потолок 20 км, скорость за 800 км/час...Такое может быть?!
    1. +6
      15 сентября 2019 14:20
      Бред полный. С такими-то крылышками и винтом и 20 км потолок. И почему тогда хоть днище фюзеляжа не сделали плоским? Хорошо если до 6-8 км поднимется.
    2. +7
      15 сентября 2019 17:31
      потолок 20 км, скорость за 800 км/час...Такое может быть?!


      Да вполне...Оболочку сделать резиновой,надуть гелием,запустить в центр тайфуна...Летать правда будет по кругу...
  4. +1
    15 сентября 2019 06:05
    дизайн конечно уродский
  5. +6
    15 сентября 2019 06:16
    Статья обзорная, информации мало.

    Цепочкам на механизации довериться страшно.


    Вид спереди-сбоку не очень. Но это следовало ожидать при такой форме. Менее безобразно выглядит с другого ракурса.

  6. +11
    15 сентября 2019 06:19

    Опять "День сурка" Неужели ВО платит своим авторам?
  7. +14
    15 сентября 2019 06:32
    Секретность бывает двух видов. Одна скрывает истинную сущность технического решения, пока оно находится в разработке, чтобы конкуренты не украли. Другая - то же самое делает, чтобы не догадались о том, что эта разработка - "панама"! Типа той компании, которая по "капле крови полную диагностику", "Стив Джобс в юбке" - пару миллиардов инвесторы ПОТЕРЯЛИ... С точки зрения законов сохранения, снижение расхода топлива в 5-6 раз маловероятно... Может, поэтому так все засекречено?
  8. 0
    15 сентября 2019 06:44
    Этот самолёт мне напомнил формой Piaggio Avanti.
  9. +1
    15 сентября 2019 07:12
    Это что же он будет жрать топлива меньше чем малолитражка ? Такое возможно ?
  10. +2
    15 сентября 2019 08:13
    на фигурку майя в виде самолета похожа
  11. +1
    15 сентября 2019 08:53
    Съедят этих рационализаторов крупные авиамонополии , к гадалке не ходи . Сразу (после выхода на рынок) и бесповоротно . Может ли , к примеру , ДВС на воде работать ? Ответ : может .. но это невыгодно для кошелька некоторых крутых чуваков
    1. +6
      15 сентября 2019 09:18
      Цитата: КВУ-НСвД
      Съедят этих рационализаторов крупные авиамонополии , к гадалке не ходи . Сразу (после выхода на рынок) и бесповоротно . Может ли , к примеру , ДВС на воде работать ? Ответ : может .. но это невыгодно для кошелька некоторых крутых чуваков

      Сожрут, если военные под крыло не возьмут. А военным экономичные летательные аппараты ну очень интересны. Это же по несколько суток большой дрон в воздухе висеть сможет.
      1. 0
        15 сентября 2019 09:24
        Цитата: Лопатов
        Сожрут, если военные под крыло не возьмут

        А Вы думаете , что военные не прислушиваются к мнению транснациональных корпораций в стратегически важных вещах ? Тот же Боинг съест эту фирмёшку с полного одобрения военных
        1. +1
          15 сентября 2019 10:03
          Цитата: КВУ-НСвД
          А Вы думаете , что военные не прислушиваются

          Прислушаются не во всём. Слишком уж хороший вариант.
          1. 0
            15 сентября 2019 10:08
            Цитата: Лопатов
            Прислушаются не во всём.

            степень прислушивания растёт по итогам наполнения ( тьфу , лоббирования ) кошелька .
            1. +2
              15 сентября 2019 10:10
              Цитата: КВУ-НСвД
              степень прислушивания растёт по итогам наполнения

              Если это будет прорыв в экономичности, никакие деньги не помогут. Придётся договариваться с разработчиками.
              1. +1
                15 сентября 2019 10:17
                Убедили laughing но будет ли этот прорыв ? Статьи в прессе и реальная стоимость эксплуатации часто не тождественны и разочаровывают .
      2. +1
        15 сентября 2019 09:58
        Тоже в первую очередь подумал о дроне, который может сутками висеть в воздухе, но потом вспомнил, что такая экономия топлива достигается только при высоте ~20 км и крейсерской скорости ~800 км/ч. Зачем такой дрон может быть нужен? Разве что как ретранслятор какой. Или барражирующий боеприпас, который будет караулить очередного Усаму бен Ладена. Но это получится очешуительно дорого.
        1. +5
          15 сентября 2019 10:09
          Цитата: madrobot
          Зачем такой дрон может быть нужен?

          Прежде всего- море.
          Плюс БПЛА-заправщик
          Плюс ретранслятор, разведка, РТ разведка, ДРЛО и т.п.

          Да и как боевой, осуществляющий дежурство в воздухе будет вполне себе. У иракцев несколько Цессна Комбат Караван "Хелфаеры" сотнями запускали. Да и американцы уже давно используют в качестве "платформы" для этих ракет переоборудованные самолёты-заправщики "Геркулесовские"
          1. +2
            15 сентября 2019 10:17
            Про море я не подумал, да. Но мне простительно - я с рождения безвылазно живу в Свердловске/Екатеринбурге. Где Екб и где море? laughing
            Из всего, что Вы перечислили наиболее актуальным представляется ДРЛО.
  12. +17
    15 сентября 2019 09:54
    Задумка Celera 500L интересная, хотя и многое смущает. Например, судя по схеме ажурного силового набора, без "работающей" утолщённой обшивки не обойтись?! Ведь в разреженном воздухе большой высоты полёта на фюзеляж будет действовать ещё и внутреннее давление "наддутой" герметичной пассажирской кабины. В этом плане как-то стрёмно смотрится обширный вырез фюзеляжа под входной люк-ясно же, что в таком случае картина деформаций фюзеляжа, дополнительно нагруженного внутренним давлением воздуха, не будет осесимметричной и большой люк( хотя на фото и просматриваются его небольшие "завёрточки" по всему периметру)-это явное "слабое звено, ведущее к возможной катастрофической разгерметизации кабины?!
    Ведь открывающийся проём расположен под углом к потоку воздуха, по идее-в полёте дополнительно "прижимающего" люк, но при потере люка он же выступает как гигантский воздухозаборник для разрушительного напора?! Поэтому периметр входного люка в дальнейшем наверняка придётся укреплять, а это ещё дополнительный вес конструкции и соответственное снижение расчётной топливной экономичности?!

    Так сомнения и по отсутствию регулируемых стабилизаторов-значит вся нагрузка по балансировке загруженного самолёта в воздухе дополнительно ляжет на цельноповоротные рули высоты, видимо отданные в полное распоряжение бортовому компьютеру?! Неясно и воздействие таких цельноповоротных рулей на близкорасположенный к ним толкающий винт?!
    Механизация крыла на схеме из патента выглядит тоже предельной по картине нагрузок соответствующих нервюр крыла и элементов подвески щелевого закрылка, требующей постоянного межполётного контроля на предмет появления трещин и разрушений в их критических сечениях??!

    Замысел разработчиков проекта, в общем-то, понятен-создать идеальный "аэродинамически чистый" летательный аппарат с до предела "оптимизированным( в том числе и по минимизированным расчётным нагрузкам???)" сухим весом...но уже в ходе опытов с реальной конструкцией, как видим, "появились" "аэродинамически нечистые" большие воздухозаборники двигателя, существенно "затеняющие" по потоку толкающий винт, и поднятые законцовки крыла, вместо теоретически "идеальных" эллиптических...
    Так что сам "концепт" фирмы Otto Aviation очень интересный и выглядит слепленным из "идеальных примеров" учебника по аэродинамике, но что получится в итоге из этой заманчивой задумки-надеюсь ещё увидеть??! winked
    Благодарю уважаемых Автора Рябова Кирилла и редакцию ВО за поднятую Интересную Тему и Статьи о Celera 500L! good
    1. +2
      15 сентября 2019 16:07
      Вот и я сразу в винт "упёрся". Он же будет работать в возмущённом потоке, особенно на посадке - КПД будет никакой! Откуда там будет скорость и высота?
      Загадочная американская душа...
      1. +2
        15 сентября 2019 16:56
        Может гелиевой дыхательной смесью будут наполнять весь дирижаблеобразный объёмистый корпус?! smile
    2. +4
      15 сентября 2019 20:23
      Почему на летающем прототипе нет иллюминаторов? Об этом никто, не задумывался?
      Что, потом врежут?)))
      А на патенте есть...
      1. +1
        15 сентября 2019 20:50
        Цитата: NN52
        Почему на летающем прототипе нет иллюминаторов? Об этом никто, не задумывался?
        Что, потом врежут?)))

        Чего это "не задумывался"?! smile Очень даже сравнивал с патентным рисунком и с экспериментальным образцом-там ещё, в ряду иллюминаторов, и два эваколюка по бортам предусмотрены, тоже ж техническая закавыка для надёжной герметизации корпуса такого, по задумке, "высотного лайнера"?! winked
        Думаю, что это было сделано намеренно( в пассажирском варианте входной люк тоже, скорее всего, будет изменён и от пилотской кабины отнесен в хвост, ведь лётчикам серийного "пассажира" не предусмотрено экстренное покидание аварийного самолёта с парашютом), так как вначале, без ослабления конструкции и лишних затрат на оборудование иллюминаторов и пассажирских мест, отрабатывается "чистая" концепция экономичного полёта "аэродинамически идеального( даже крылья расположены "идеально" для обтекания потоком воздуха-посредине поперечного сечения фюзеляжа)" самолёта, да и тензодатчики без искажений "нарисуют картину деформаций" несущей обшивки фюзеляжа до "врезки" иллюминаторов( а "врезать" их возможно и позже, на следующем этапе испытаний?!)?! winked
        1. +3
          15 сентября 2019 21:03
          "Статика" делается либо так, либо не так.... И испытывают либо в такой конфигурации, либо в иной....
          Скорее всего эту контору уже военные под себя подмяли... вариантов других я не вижу ... ИМХО.
          1. +1
            15 сентября 2019 21:19
            Цитата: NN52
            "Статика" делается либо так, либо не так.... И испытывают либо в такой конфигурации, либо в иной....
            Скорее всего эту контору уже военные под себя подмяли... вариантов других я не вижу ... ИМХО.

            А это, и к бабке не ходи, потенциальный военный разведчик и забросчик "тайнус агентус", конечно же всё под военным контролем, иначе откуда такая гипер"зашифрованность" малюсенькой фирмочки?! smile
    3. +1
      16 сентября 2019 16:26
      А у меня возник вопрос по взлету-посадке. Что то низок самолет очень сам по себе и хвостовой подфюзеляжный киль с винтом в сантиметрах от ВПП. Как он взлетать-садиться то будет ???
      1. 0
        16 сентября 2019 17:38
        hi Так ведь для того, уважаемый МВГ, чтобы защитить лопасти винта от касания с поверхностью ВПП, в момент взлёта-посадки, и устроен этот большой подфюзеляжный гребень с амортизированным рычагом-"костылём"( приглядитесь на фото, его видно).
        Конечно, при грубой посадке или взлёте с "подрывом", а не плавненько-плавненько, подфюзеляжный гребень сомнётся и пропеллер не защитит.
    4. +1
      19 сентября 2019 11:33
      Цитата: пищак
      пищак 15 сентября 2019 09:54
      +16
      Задумка Celera 500

      хороший комментарий, спасибо
  13. 0
    15 сентября 2019 12:30
    Задумка понятна, но лично меня гложут сомнения по поводу устойчивости и управляемости данного аппарата.
  14. 0
    15 сентября 2019 12:52
    На их прорыв надо ответить самолетами с оживальным сечением фюзеляжа.
  15. +1
    15 сентября 2019 13:06
    Всё больше людей хранят нашу тайну.
  16. +1
    15 сентября 2019 14:12
    Расход топлива Боинг 737 800 — 2 526 кг/ч. Перевозит 189 человек. На пассажира – 13.5 литра в час!!!
    1. 0
      16 сентября 2019 14:48
      Скорость 955 км/ч, 1,41 литра на 100 километров
  17. +1
    15 сентября 2019 14:18
    Как экспериментальная машина - потянет. Если воплощать во что-то бОльшее с коммерческой целью - будут совсем другие двигатели и другие характеристики экономичности
  18. 0
    15 сентября 2019 17:15
    Интересная мысль. Я предвижу, что в бизнес-перевозках самолёт может найти место.
  19. Комментарий был удален.
    1. +1
      15 сентября 2019 20:56
      Класс!!! Вот это аэродинамика, сродни нашим кленовым "вертолётикам"!!! smile Благодарю за познавательное( век живи-век учись! yes ) видео, уважаемый aka Пацифист с АК! good
  20. -1
    15 сентября 2019 20:39
    Туполев Андрей Николаевич - афоризмы, цитаты, высказывания и изречения
    Хорошо летают только красивые самолеты.


    И это все.
  21. 0
    15 сентября 2019 21:12
    Вообще внешне сильно напоминает авиабомбу....может для этого и создают...
  22. 0
    15 сентября 2019 21:48
    Цитата: пищак
    Класс!!! Вот это аэродинамика, сродни нашим кленовым "вертолётикам"!!! smile Благодарю за познавательное( век живи-век учись! yes ) видео, уважаемый aka Пацифист с АК! good

    Всегда пожалуйста,уважаемый))))))))))) Всех благ!......
  23. +1
    15 сентября 2019 23:01
    "...самолет оснащен одним дизельным двигателем Raikhlin RED A03 мощностью до 500 л.с."
    Такой же двигатель устанавливается и на Як-152.
    1. 0
      17 сентября 2019 13:35
      Вот только Як-152 меньше и легче данного корыта. И скорость его максимальная 500 км/ч и потолок по высоте 4 км
      1. +2
        17 сентября 2019 13:57
        Если не тонуть в авторском словоблудии, а самому посмотреть тему, то получается, что устройство силовой установки точно неизвестно. Встречается информация, что она состоит из двух двигателей, работающих на один винт.
  24. 0
    15 сентября 2019 23:27
    С такой добродетелью как высокая нагрузка на крыло забот много.
  25. 0
    16 сентября 2019 02:10
    Главный секрет - это применение авиадизеля с расходом 160гр/л.с. в час.
  26. +1
    16 сентября 2019 04:49
    Винт на 20 тысячах... А что, для ЭТОЙ ВЕЩИ, физика особая будет?!
    1. 0
      16 сентября 2019 20:23
      однозначно особая и физика, и химия, с учётом того что этот винт раскручивается дизелем! laughing
  27. 0
    16 сентября 2019 08:28
    ЭТО что, персональный "пепелац"? Т.е. каждый у своего крыльца припарковать будет?
  28. 0
    16 сентября 2019 08:55
    А как сейчас решается вопрос с загустеванием дизтоплива на больших высотах? Помнится наши в ВОВ с этим намучались на Пе-8 и Ер-2 с АЧ-30
    1. 0
      16 сентября 2019 17:18
      Низкопарафиновое, керосину добавить.
      1. 0
        16 сентября 2019 19:11
        А при смене высоты что делать? Сливать керосин обратно?
  29. xax
    0
    16 сентября 2019 13:19
    500 л.с. ... 0,08-0,06 л на 1 км ...подъем на высоту более 19,6 км ... 740-820 км/ч

    На буксире, походу
  30. DDT
    0
    16 сентября 2019 15:18
    Такой милый пузан!!! Вот бы и мне такой, домой летать, на "викенд" ... fellow
  31. -1
    16 сентября 2019 16:54
    Не вижу особо ничего революционного. Ну дизель - экономично.

    Вот МИГ-8 для 1945 года - был необычен

    А эллипсоидный бочонок с ламинарным крылом и дизелем - еще не факт.

    Интересно, откуда они будут отбирать теплый воздух для обогрева носка крыла, наддув антиобледенительных протекторов... положат нагревательные маты? ... теплообменник выхлопа дизеля?
    Еще памятна судьба ATR-72 с ламинарным крылом, регулярно бьющихся от обледенения...
  32. +1
    16 сентября 2019 19:01
    В июне уже была статья об этой бочке с крылышками. Выяснили же, что это реинкарнация неудачной идеи середины прошлого века "planet satellite" (см. WIKI)
    Он и тогда не полетел при 250 лошадях и счас не полетит при нынешних (движок RED A03 V12 Turbo-diesel Engine) 400 лошадках. Потому и секретный... Или кто-то верит в пиар всемогущий?
    1. 0
      18 сентября 2019 09:50
      всемогущий пиар делает великое дело.
      простой пример iphone - все считают что это продукт американский, но дело в том, что он сделан в Китае, а код для ОС пишут индусы, когда вы (америкосы) звоните в ТП apple - то звоните не в штат Делавер, а в Индию, а если вы в РФ, то звоните в Казахстан (в лучшем случае).
      Весь этот пиар позволяет эти телефоны продавать > 1000$, при этом он ничем не лучше смартов ценой 500 - 600$.
      Поэтому если приложить грамотный пиар - то и этот аппарат полетит и будет продаваться.
  33. 0
    16 сентября 2019 23:40
    Ха ха..кабачок!
  34. 0
    17 сентября 2019 08:11
    Учитывая приведенную высоту полёта и скорости, то данный образец является просто макетом и пробной моделью на которой должны отработать аэродинамику взлёта и посадки. Ибо винт таких высот и скоростей не достигнет априори. Плюс ко всему гермокабина для паксов и экипажа. Плюс ко всему герметичный отсек для перевозки всякой живности и сопутки в виде того чему мороз и низкие давления не нужны.
    П.С. По виду в хвост просится реактивный двигатель с большой контурностью, а форма говорит об том что он должен быть двух режимным.
    П.С.2 Когда то Миг - 11 был с поршневиком в хвосте и по типу обратной стреловидности крыла. И был тогда 1947 год. Плюсы есть, минусов также имеется. Но это явно не паксовоз!
  35. +1
    17 сентября 2019 13:28
    Оптимальный режим полета предусматривает подъем на высоту до 65 тыс. футов (более 19,6 км) и разгон до скорости 460-510 миль в час (740-820 км/ч).

    Фантастических фильмов насмотрелись?
    Уже на высоте свыше 5 км 500-сильный дизельный движок потеряет половину своей мощности.
    На высотах 5-10 км движок должен быть хотя бы газотурбинным.
    Не знаю, что там за самолёты он проектировал, но могу заметить, что этот перезревший огурец, при такой компоновке и таком движке, будет способен развить скорость лишь 300-400 км/ч
    А его полезная нагрузка вообще ровна нулю.
    Самолёт является секретным....., чтобы все со смеху не по передохли.
  36. 0
    19 сентября 2019 11:40
    человечество пробует, эксперементирует.
    Сам эксперимент не такой уж и дорогой(в сравнении с некоторыми)
    конечно на пути эволюционного развития мы свернули от сверхзвуковых лайнеров и вернулись на шаг назад. Ибо дешевле. Пусть и дольше. Его величество Потребитель и здесь вынуждает идти еще дальше--экономия топлива. Еще дешевле км пути.
    Дешевле билет=больше полетов=больше билетов=больше денег
  37. 0
    28 мая 2020 21:57
    "Оптимальный режим полета предусматривает подъем на высоту до 65 тыс. футов (более 19,6 км) и разгон до скорости 460-510 миль в час (740-820 км/ч)."
    Если это истинная скорость, то ему ладушки на этой высоте приборная будет меньше скорости сваливания.
    Если приборная - то это М больше 1 ... на прямом крыле...))))