Военное обозрение

Ковался ли в СССР германский меч?

105
После развала СССР наши доморощенные поклонники Запада, считая Союз «империей зла», стали приписывать советской власти все мыслимые и немыслимые прегрешения. В частности, был создан целый пласт мифов о вине Сталина и большевиков в развязывании Второй мировой войны. Среди этих «черных мифов», разрушающих нашу историческую память и святыни, были и миф о том, что «фашистский меч ковался в СССР».


Ковался ли в СССР германский меч?

Командующий 2-й танковой группой генерал-полковник Гейнц Гудериан


Так, сталинскую империю представили как «кузницу гитлеровской армии», когда немецкие летчики и танкисты проходили подготовку в СССР. Назывались даже громкие имена немецких военачальников вроде Геринга и Гудериана, якобы проходивших обучение в советских училищах.

При этом опускается ряд важных фактов. В частности, когда началось советско-немецкое военное сотрудничество, Третьего рейха просто не существовало! 1922-1933 г. – это время вполне демократической Веймарской республики, с которой и сотрудничала Москва. При этом в Германии действовала сильная коммунистическая партия, социалисты, что вселяло надежду на будущую победу социализма в Берлине. А нацисты тогда были маргинальной группой, в которой не видели угрозы.

Мотивы сотрудничества


Дело было в том, что Германия и Россия больше всего пострадали от Первой мировой войны, были проигравшими. При этом немцы в условиях Версальской политической системы были очень ограничены в военной, военно-технической сфере.

Также возникает вопрос: кто у кого учился? Германия в 1913 г. была второй промышленной державой мира (после США), была индустриальным, технологическим гигантом. А Россия была аграрно-индустриальной страной, имевшей зависимость от передовых технологий Запада. В страну ввозили практически все сложные машины и механизмы, вроде станков и паровозов. Первая мировая война очень хорошо показала всю степень отсталости России и от передовых держав Запада. Так, если Второй рейх во время войны произвел 47,3 тыс. боевых самолетов, то Россия – всего 3,5 тыс. Ещё хуже дела обстояли с производством моторов. В мирное время Россия вообще практически не производила авиационные моторы. Война заставила создать производство авиационных моторов. В 1916 году произвели около 1400 авиамоторов, но это было очень мало. А союзники, занятые чрезвычайным усилением своих ВВС, двигателями старались не делиться. Поэтому даже построенные в России самолеты не могли поднять в воздух, не было моторов. В итоге немцы господствовали в воздухе.

Ещё хуже дела обстояли с танками. Этот вид вооружений в дореволюционной России так и не поставили в производство. Первый советский танк «Борец за свободу тов. Ленин», скопированный с французского танка «Рено», бы выпущен заводом «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде только в 1920 г. и был принят на вооружение в 1921 г. После этого в советском станкостроении наступила долгая пауза – до 1927 г. Германия же выпустила в октябре 1917 г. тяжелый танк А7V, который принял участие в боях и несколько других опытных образцов.

Также Россия сильно проигрывала Германии по наличию квалифицированных кадров, научно-техническому персоналу. В Германии ввели обязательное среднее образование уже в 1871 году. В России накануне революции 1917 г. большая часть населения была неграмотной.

Плюс мировая война, революция, жесточайшая Гражданская война и интервенция, массовая эмиграция и разруха, последствия которых Россия преодолевала большую часть 20-х годов. Москва была в международной изоляции. Понятно, что в таких условиях нам надо было учиться у немцев, и только они могли нас научить чему-либо полезному. Остальные западные державы видели в России добычу, «пирог», который необходимо выпотрошить. Запад требовал выплаты царских долгов и долгов Временного правительства, приять на себя ответственность за все убытки от действий советского и предшествующих правительств или местных властей, вернуть иностранцам все национализированные предприятия, предоставить доступ к ресурсам, богатствам России (концессии).

Только обманутые, униженные и ограбленные немцы могли стать нашими партнерами. В отличие от других западных держав Германия не стала настаивать на возвращении долгов. Соглашение с Берлином было заключено путем взаимного отказа от претензий. Германия признала национализацию немецкой государственной и частной собственности в Советской России. Для Советской России, которая отставала от передовых стран на 50-100 лет, сотрудничество с промышленно и технологически развитой страной было жизненно необходимо.

Немцам такое сотрудничество также было интересно. Согласно Версальскому договору от 28 июня 1919 г. на побежденную Германию налагались жесткие ограничения в военной области. Германскую армию (рейхсвер) сократили до 100 тыс. человек, офицеров должно было быть не более 4 тыс. человек. Генштаб распустили и запретили иметь. Всеобщую воинскую повинность отменили, армия комплектовалась путем добровольного найма. Запрещалось иметь тяжелое вооружение – артиллерию свыше установленного калибра, танки и военную авиацию. Флот был ограничен несколькими старыми кораблями, подводный флот запретили.

Неудивительно, что в такой ситуации две проигравшие державы, страны-изгои, потянулись друг к другу. В апреле 1922 г. на Генуэзской конференции Германия и Россия подписали Рапалльский договор, который вызвал резкое неодобрение «мирового сообщества».

Таким образом, выбор в пользу Германии был вполне очевидным и разумным. Во-первых, тогдашняя Германия была вполне демократическим государством, нацисты ещё не пришли к власти и вообще не имели никого влияния на политику страны. Во-вторых, Германия была традиционным экономическим партнером России. Немецкое государство, несмотря на тяжелое поражение, оставалось мощной индустриальной державой с развитым машиностроением, энергетикой, химической промышленностью и т. д. Сотрудничество с немцами могло помочь нам в восстановлении и развитии народного хозяйства. В-третьих, Берлин, в отличие от других западных держав, не стал настаивать на выплате старых долгов, признал национализацию в Советской России.

Военное сотрудничество. Липецкая авиационная школа


Рапалльский договор не содержал военных статей. Однако основы для взаимовыгодного советско-германского сотрудничества в военной области были очевидны. Берлину нужны были полигоны, чтобы проводить испытания танков и самолетов без ведома держав-победительниц. А мы нуждались в германском передовом опыте производства и применения передовых образцов вооружения. В итоге в середине 1920-х годов в СССР создали ряд совместных объектов: авиационную школу в Липецке, танковую школу в Казани, два аэрохимические станции (полигона) – под Москвой (Подосинки) и в Саратовской области под Вольском.

Соглашение об учреждении авиационной школы в Липецке было подписано в Москве в апреле 1925 года. Летом школа была открыта для подготовки летного состава. Школу возглавляли немецкие офицеры: майор Вальтер Штар (в 1925-1930 гг.), майор Максимилиан Мар (1930-1931 гг.) и капитан Готлоб Мюллер (1932-1933 г.). Лётное дело преподавали немцы. По мере развития учебного процесса численность немецкого персонала выросла до 140 человек. Москва предоставила аэродром в Липецке и бывший завод для хранения самолетов и авиационных материалов. Сами машины, авиационные детали и материалы предоставляли немцы. Основу авиапарка составили истребители Fokker D-XIII, закупленные в Нидерландах. На то время это была довольно современная машина. Также были куплены транспортные самолёты и бомбардировщики. Фирма «Фоккер» после Версальского соглашения была срочно переведена в Голландию. Во время Рурского кризиса 1922-1925 гг., вызванного оккупацией «промышленного сердца» Германии франко-бельгийскими войсками, немецкие военные нелегально закупило 100 самолетов разных моделей. Официально для ВВС Аргентины. В итоге часть этих самолетов оказалось в СССР.

Создание школы было выгодно СССР. В ней обучались наши летчики, механики, повышали квалификацию рабочие. Летчики получали возможность узнать различные новые тактические приёмы известные в Германии, Англии, Франции и США. Страна получила материальную базу. Основные расходы взяли на себя немцы. Таким образом, вопреки мифу не мы учили немцев, а немцы на свои деньги готовили у нас своих и наших летчиков. Заодно и наших механиков, приобщая к передовой технической культуре. Также стоит развеять миф, в СССР «ковался фашистский меч». Вклад липецкой школы в создание германских ВВС был невелик. За всё время её существования в ней было обучено или переподготовлено 120 летчиков-истребителей и 100 летчиков-наблюдателей. Для сравнения: к 1932 г. Германия смогла подготовить в своих нелегальных летных школах в Брауншвейге и Рехлине около 2000 пилотов. Школа в Липецке была закрыта в 1933 г. (как и другие проекты), после прихода к власти Гитлера, когда Рапалльское соглашение утратило своё значение для Германии и СССР. Постройки и значительная часть оборудования получила советская сторона. С января 1934 года на базе ликвидированного объекта стала работать Высшая лётно-тактическая школа ВВС (ВЛТШ).

Стоит отметить, что будущий рейхсмаршал Геринг в Липецке не учился. Будучи активным участником известного «пивного путча» в 1923 году, Геринг бежал за границу. Он был заочно осужден германским судом и объявлен государственным преступником. Поэтому его появление на объекте рейхсвера было явлением весьма странным. Кроме того, после Первой мировой войны Герингу как известному асу предложили вступить в ряды рейхсвера, но он отказался по идейным соображениям, так как находился в оппозиции к Веймарской республике.


Истребители Fokker D.XIII в Липецке. Источник: https://ru.wikipedia.org


Танковая школа в Казани и химический объект «Томка»


Соглашение о её создании было подписано в 1926 г. Школу создавали на базе Каргопольских кавалерийских казарм. Условия, на которых создавалась казанская школа, были аналогичны липецким. Начальник и преподаватели – немцы, они же несли основные материальные расходы. Начальниками школы были подполковник Мальбрант, фон Радльмайер и полковник Йозеф Харпе. Учебные танки предоставлялись немцами. В 1929 г. из Германии прибыло 10 танков. Сначала был обучен преподавательский состав, затем началась подготовка немецких и советских курсантов. До закрытия школы в 1933 г. было сделано три выпуска немецких слушателей – всего 30 человек, с нашей стороны обучение прошло 65 человек.

Таким образом, преподавали немцы, они же несли основные материальные расходы, подготовили материальную базу. То есть немцы на свои деньги готовили своих и наших танкистов. Гудериан, вопреки распространенному в 1990-е годы мифу, в Казанской школе не учился. Хайнц Вильгельм Гудериан действительно побывал однажды в Казани (летом 1932 г.), но только как инспектор вместе со своим начальником генералом Лютцем. В танковой школе он учиться никак не мог, так как уже окончил военную академию и имел большой чин – подполковника.

Договор о проведении совместных аэрохимических испытаниях был подписан в 1926 году. Советская сторона предоставляла полигон и обеспечивала условия его работы. Немцы брали на себя обучение советских специалистов. Они же несли основные материальные расходы, купили всё оборудование. Причём если в авиационных и танковых объектах упор делался на подготовку кадров, то в области военной химии преследовались в основном исследовательские задачи. Первоначальные испытания проводились под Москвой на полигоне «Подосинки».

В 1927 г. были проведены строительные работы на химическом полигоне «Томка» в районе г. Вольска Саратовской области. Туда перенесли совместные испытания. Отрабатывались методы химической атаки, новые прицелы, созданные немцами, проверялись средства защиты. Эти испытания были весьма полезны для СССР. Ведь в этой сфере приходилось начинать практически с нуля. В итоге страна смогла менее чем за 10 лет создать собственные химические войска, организовать научную базу, наладить производство химического оружия и средств защиты. На вооружение приняли новые боеприпасы, снаряжённые ипритом, фосгеном и дифосгеном, испытана дистанционные химические снаряды и новые взрыватели, новые авиабомбы.

Благодаря Германии наша страна, которая была в 1920-е годы ослабленной, в основном аграрной страной, сумела в самые короткие сроки встать в области химических вооружений вровень с армиями ведущих мировых держав. В СССР появилась целая плеяда талантливых военных химиков. Не удивительно, что во время Великой Отечественной войны Третий рейх так и не решился использовать химическое оружие против СССР.

Германия помогла сделать СССР передовой военной державой


Таким образом, в результате осуществления советско-германских военных проектов Красная Армия получила квалифицированные кадры лётчиков, механиков, танкистов и химиков. А когда после прихода к власти нацистов совместные проекты были закрыты, немцы, уезжая, оставили нам много ценного имущества и оборудования (на миллионы немецких марок). Также мы получили первоклассные учебные заведения. В Липецке была открыта Высшая лётно-тактическая школа ВВС РККА, в Казани – танковое училище. В «Томске» химический полигон, часть имущества пошла на развитие Института химической обороны.

Кроме того, очень важным было сотрудничество с немцами в области создания современных вооружений. Германия была для нас единственным каналом, через который мы могли изучать достижения в военном деле за границей, перенимать опыт немецких специалистов. Так, немцы передали нам около десятка наставлений по ведению боевых действий в воздухе. Германский авиаконструктор Э. Хейнкель по заказу советских ВВС разработал истребитель HD-37, который у нас приняли на вооружение и выпускали в 1931-1934 гг. (И-7). Также Хейнкель построил для СССР морской разведчик He-55 – КР-1, который находился на вооружении до 1938 года. Немцы строили для нас авиационные катапульты на корабли. Германский опыт использовался в строительстве танков: в Т-28 – подвеска танка Круппа, в Т-26, БТ и Т-28 – сварные корпуса немецких танков, приборы наблюдения, электрооборудование, радиооборудование, в Т-28 и Т-35 – внутреннее размещение экипажа в носовой части и т. д. Также немецкие успехи использовались в развитии зенитной, противотанковой и танковой артиллерии, подводного флота.

В итоге можно смело сказать, что именно Германия нам помогла создавать передовую Красную Армию. Немцы нас учили, а не мы их. Немцы помогли заложить СССР основы передового военно-промышленного комплекса: танковой, авиационной, химической и др. отраслей. Москва разумно и умело использовала трудности Германии в развитии Союза, его обороноспособности.
Автор:
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дальний В
    Дальний В 6 сентября 2019 05:05 Новый
    +18
    Таким образом, вопреки мифу не мы учили немцев, а немцы на свои деньги готовили у нас своих и наших летчиков.
    Нормальный подход, вполне прагматичный. В условиях тотальной (почти) изоляции смогли найти возможность. Всего пяток лет спустя после окончания Гражданской войны. Молодцы. Нынешним бы у большевиков поучиться находить возможности в практически безвыходной ситуации, а то уже тридцать лет капитализм строят, а выстраивается все какая-то хрень непонятная.
    Не удивительно, что во время Великой Отечественной войны Третий рейх так и не решился использовать химическое оружие против СССР.
    Справедливости ради, в Керченские катакомбы газ все-таки пускали.
    1. vladimirZ
      vladimirZ 6 сентября 2019 07:25 Новый
      +7
      Нынешним бы у большевиков поучиться находить возможности в практически безвыходной ситуации, а то уже тридцать лет капитализм строят, а выстраивается все какая-то хрень непонятная. - Дальний В (Михаил)

      Так капитализм и есть "хрень", созданная не для общенародного государства, а для кучки капиталистов ради наживы и грабежа народа.
      Поэтому учиться у большевиков созданию крепкого сильного государства они и не собираются, не нужно им это. Их цель, как можно больше и дольше грабить народ и ресурсы страны, вывозя "нажитое непосильным трудом" в западные капстраны к семьям, деткам, закупать там дворцы и яхты. Никогда они свое будущее не связывали и не связывают с Россией.
      1. НасРать
        НасРать 6 сентября 2019 08:59 Новый
        +11
        Германия помогла сделать СССР передовой военной державой.


        Не только Германия... США с 1928 года закладывали основы ВПК в нашей стране.. именно американцы помогли провести ту самую индустриализацию...те же Сталинградский, Челябинский, Нижне-Тагильский, Кузнецке заводы строились под руководством американских инженеров..Более того проект Сталинградского тракторного завода, который с самого начала рассматривался как танковый, выполняется «Альберт Кан Инкорпорейтед» в рекордно короткие сроки – строительные конструкции изготавливаются в США, перевозятся в СССР и монтируются в течение шести месяцев. Как следствие, следующим заказом становится проект гигантского Челябинского тракторно-танкового завода. А в феврале 1930 г. Стройобъединение ВСНХ СССР заключает новый договор, согласно которому фирма «Альберт Кан Инкорпорейтед» становится главным проектировщиком и консультантом советского правительства по промышленному строительству. Согласно договору, в мае 1930 г. в Москву приезжает группа примерно из сорока сотрудников «Альберт Кан Инкорпорейтед» и американский образец организации проектирования принимается за основу формирования общегосударственной системы проектного дела в СССР.

        В Америке в фирме «Альберт Кан Инкорпорейтед» трудилось около 400 сотрудников, но, выработанная в ней, уникальная технология проектирования, позволявшая сокращать сроки разработки проектной документации промышленных объектов в десятки раз, накрепко связана с именем одного лишь Альберта Кана. Благодаря этой технологии, уже после прекращения контракта с СССР, во время Второй мировой войны (1941 г.), фирма «Альберт Кан Инкорпорейтед» спроектировала крупнейший авиационный завод бомбардировщиков за один месяц! От начала до конца! Со всеми деталями! В эти невероятные сроки, наверное, и сегодня невозможно выполнить подобный объем работ.
      2. АС Иванов.
        АС Иванов. 6 сентября 2019 09:06 Новый
        -10
        У шведов, датчан и пр. тоже капитализм. Развернутый лицом к человеку. При котором люди живут гораздо лучше, чем при социализме. А есть социализм образца Сев. Кореи или Кубы. Повернутый к человеку задницей.
        1. Erik
          Erik 7 сентября 2019 00:34 Новый
          +5
          Разве отбитая прибавочная стоимость у капиталистов автоматически-капитализм с человеческим лицом?))
          1. АС Иванов.
            АС Иванов. 7 сентября 2019 18:48 Новый
            -1
            Если прибавочная стоимость направлена в социальную сферу, то - да.
        2. zenion
          zenion 10 сентября 2019 18:05 Новый
          +5
          Не было и никогда не будет капитализма с человеческим лицом. Как проституция не может быть пособием того, как делать детей.
    2. Ольгович
      Ольгович 6 сентября 2019 09:06 Новый
      -20
      Цитата: Дальний В
      В условиях тотальной (почти) изоляции смогли найти возможность. Всего пяток лет спустя после окончания Гражданской войны. Молодцы.

      Возрождать государство-изгой, которое только что вероломно напало на всех соседей, на нашу страну и принесло смерть миллионам наших граждан-это "молодцы", да. fool
      И, что характерно, очень "дальновидно": : в 1941 возрожденная Германия ОПЯТЬ пришла сюда, с практически ТЕМИ же целями.

      Безусловно, возрождение промышленность Германии-это , в первую очередь, заслуга западных кредитов ( уж очень большие прибыли они приносили кредиторам).

      Но и помощь большевиков трудно переоценить: они были ПЕРВЫМИ, протянувшими руку изгою. Как они вдохнули вторую жизнь в Германию и в ПМВ Брестским предательством, так и Раппальским договором продолжили эту традицию.

      По статье:
      Дело было в том, что Германия и Россия больше всего пострадали от Первой мировой войны, были проигравшими.

      Как автор представляет проигрыш члена победительницы Антанты ....проигравшему? belay
      Нет НИ ОДНОГО документа о "проигрыше" России (Бресткое предательство, кроме оккупантов и нацпредателей-НИКТО не признал, да и они потом его аннулировали)
      В страну ввозили практически все сложные машины и механизмы, вроде станков и паровозов.

      Неверно: Россия -МИРОВОЙ ЛИДЕР в массовом производстве паровозов, причем паровозов с ПЕРЕДОВЫМИ технологиями
      Ещё хуже дела обстояли с производством моторов.

      Опять лукавство: ну а как же с ДИЗЕЛЯМИ, которые именно русские инженеры научили работать на нефти, за что дизель в Европе начали называть "Русский дизель"? И чье МАССОВОЕ производсто было развернуто именно в России? 70% теплоходов мира (и первый в мире дизель-электроход) -это российские теплоходы отечественных проектов и постройки с отечечественными двигателями. Как и первая в мире дизельная подлодка. Проект ПЛ "Барс" служил до.... 1955 года, по всем параметрам опередив гораздо более позднюю "Щуку".

      Только обманутые, униженные и ограбленные немцы

      Интересно, о немцах после 1945 г -автор тоже так скажет ? А ведь ничего не изменилось- те же агрессоры, с теми же целями. А уж земель у Германии "ограбили" после 1945 поболее, чем после ПМВ

      А когда после прихода к власти нацистов совместные проекты были закрыты, немцы, уезжая, оставили нам много ценного имущества и

      По факту : выпуск нескольких десятков немецких летчиков и танкистов в СССР, конечно же , не сыграл никакой практической роли в восстановлении военной мощи Германии, как и мизерное оставленное оборудование не сыграло значительной роли.
      Значительным был товарный кредит в 200 млн марок , данный Германией после 1939 г, но и СССР дал ей только нефти 865 тыс тонн-остродефицитной для немцев...
      1. Undecim
        Undecim 6 сентября 2019 09:48 Новый
        +12
        Как и первая в мире дизельная подлодка

        Французская дизельная подводная лодка Aigrette. 1904 год.
        Первой в мире дизельной подводной лодкой была французская Aigrette, заложенная 13 мая 1902 года на верфи Тулона. Спущена на воду 24 февраля 1904 года, в состав флота включена 13 мая 1908 года. Закладка "Миноги" состоялась 6 сентября 1906 года, спуск на воду 11 октября 1908 года.
        "Минога" была первой в России подводной лодкой с дизельным двигателем и первой в мире подводной лодкой, на которую установили реверсивный дизельный двигатель.
        1. Undecim
          Undecim 6 сентября 2019 10:18 Новый
          +12
          первый в мире дизель-электроход - "Вандал" был действительно построен в России (хотя французы оспаривают этот вопрос). Спроектирован "Вандал" был австрийским инженером. Силовая установка была изготовлена в Швеции ( дизели - (Aktiebolaget Diesels Motorer, электрическая трансмиссия - ASEA ).
          1. Undecim
            Undecim 6 сентября 2019 10:57 Новый
            +9
            Вот и минусераторы подоспели. А конкретно что то возразить можете?
            1. Пане Коханку
              Пане Коханку 6 сентября 2019 15:16 Новый
              +4
              Виктор Николаевич, я немного поправил Вам карму! drinks
              Гудериан, вопреки распространенному в 1990-е годы мифу, в Казанской школе не учился.

              зато есть одно место, где он был, но о котором не упоминает русская Википедия. Дадим слово Кеннету Макси:
              В 1929 году Гудериан вместе с Гретель отправился в Швецию через Данию. <.......> В Швеции Гудериан посетил танковый батальон, оснащенный танками М-21 германского происхождения. Он лично водил танк, оценив его достоинства и недостатки, и присутствовал на небольших учениях, на которых танки наступали под прикрытием дымовой завесы и во взаимодействии с другими родами войск. Конструкция М-21 изобиловала многими недостатками, однако опыт, приобретенный Гудерианом на этом танке, обозначил еще один поворотный пункт в его карьере. Вероятно, он излишне драматизирует свои выводы, когда говорит, что именно в 1929 году убедился – танки, действуя сами по себе или во взаимодействии с пехотой, никогда не смогут достичь решающего преимущества, поскольку, читая его более ранние конспекты лекций и статьи, никак не приходишь к выводу, что Гудериан был убежден в возможности успешного танкового сражения без поддержки других видов войск. Однако в том году он составил сценарий будущего сражения и представил его на совещании в генеральном штабе и на полигоне. Летом 1929 года он руководил полевыми дивизионными учениями, в которых участвовала боевая группа из подразделений всех родов войск, какие только может развернуть бронетанковая дивизия. В этом Гудериан следовал по пути, проложенному англичанами, и которым теперь одновременно с немцами шли американцы и русские.
              вот этот танк - Stridsvagn fm/21. Фактически, немецкая копия британского "уиппета", только что с башней.
          2. Ольгович
            Ольгович 6 сентября 2019 11:25 Новый
            0
            Цитата: Undecim
            первый в мире дизель-электроход - "Вандал" был действительно построен в России (хотя французы оспаривают этот вопрос).

            они оспаривают первенство первого теплохода (дизель непосредственно вращает вал) , а первенство дизель-электрохода (где движителями являются электромоторы через генераторы от дизеля) , насколько знаю, не оспаривается никем,
        2. Ольгович
          Ольгович 6 сентября 2019 11:07 Новый
          -3
          Цитата: Undecim
          Французская дизельная подводная лодка Aigrette. 1904 год.
          ,

          Кого интересует, сразу взорвавшийся в 1904 г, неудачный образец?
          Видимо, речь идет о состоявшемся проекте , поэтому: :
          https://topwar.ru/148886-minoga-pervaja-v-mire-dizel-jelektricheskaja-podvodnaja-lodka.html
          11 октября 1908 года в Петербурге спускали на воду первую в мире дизель-электрическую подводную лодку – это была субмарина проекта «Минога»
          .
          Причем, в отличие от француза, где стояли... немецкие дизели (лапотные франки recourse ) , на русской лодке стояли РУССКИЕ дизели
          А как же "нелапотные" "передовики? Британская ДЭПЛ D-1 и шведская №2(1911 г.). Далее идут итальянская «Medusa» и американская Е-1 (1912 г.); германская U— 19 (1913 г.); датская «Havmanden» и голландская 0-2 (1914 г.); японская № 14 и австрийская U-20 (1917 г.)
          "лапотные"... немцы request .
          Цитата: Undecim
          на которую установили реверсивный дизельный двигатель.

          А где впервые в мире его придумали и создали и установили? В России.
          Как и РУССКИЙ ДИЗЕЛЬ, который работал, в отличие от немца-на нефти
          1. Undecim
            Undecim 6 сентября 2019 12:27 Новый
            +13
            Кого интересует, сразу взорвавшийся в 1904 г, неудачный образец
            Ольгович, не пытайтесь демонстрировать свое невежество. При определении приоритета "удачность" не имеет значения. А подобные инциденты на подлодках того времени случались часто, достаточно вспомнить аварию на русской подлодке "Дельфин" 5 мая 1905 года, кода произошел взрыв смеси аккумуляторных газов и паров топлива и лодка затонула.
            Кстати, "Минога" так же в процессе испытаний имела проблемы и затонула во время одного из пробных погружений.
            Во вторых, в данном вопросе ссылки на статьи из topwar.ru совершенно не являются доказательством.
            В качестве ликбеза рекомендую прекрасную книгу офицера-подводника российского императорского и советского флота, кораблестроителя, участника Первой мировой войны, Георгиевского кавалера Григория Мартыновича Трусова
            "Первые русские подводные лодки. Часть I."
            А где впервые в мире его придумали и создали и установили? В России.
            Ольгович, первый реверсивный дизельный двигатель разработали и построили в Швеции, на фирме Atlas Diesel. Автор изобретения - Йонас Хессельман, он же разработал и непосредственный впрыск в 1925 году. А первый корабль с реверсивным дизелем - шхуна "Орион".
            1. Ольгович
              Ольгович 6 сентября 2019 13:27 Новый
              -8
              Цитата: Undecim
              Ольгович, не пытайтесь демонстрировать свое невежество. При определении приоритета "удачность" не имеет значения.

              Вам даже пытаться не надо yes : приоритет француженки "есть", а лодки...нет (взорвалась) fool .
              Цитата: Undecim
              А подобные инциденты на подлодках того времени случались часто, достаточно вспомнить аварию на русской подлодке "Дельфин" 5 мая 1905 года, кода произошел взрыв смеси аккумуляторных газов и паров топлива и лодка затонула.

              Какое отношение это имеет к... приоритетности? lol
              Цитата: Undecim
              Во вторых, в данном вопросе ссылки на статьи из topwar.ru совершенно не являются доказательством.

              Ваши оценки-что является доказательством, а что нет-неинтересны. Вы-кто? belay lol
              Цитата: Undecim
              В качестве ликбеза рекомендую прекрасную книгу офицера-подводника российского императорского и советского флота, кораблестроителя, участника Первой мировой войны, Георгиевского кавалера Григория Мартыновича Трусова
              "Первые русские подводные лодки. Часть I."
              А

              В качестве салфетки вам рекомендую подтверждение приоритетности русских в дизельных ПЛ- предисловие к книге офицера-подводника российского императорского и советского флота, кораблестроителя, участника Первой мировой войны, Георгиевского кавалера Григория Мартыновича Трусова "Первые русские подводные лодки. Часть I.":
              В то время наиболее совершенной была подводная лодка «Минога»... Главным ее отличием от всех существовавших в России и за границей подводных лодок было то. что для надводного плавания использовались дизели
              ...
              Цитата: Undecim
              А первый корабль с реверсивным дизелем - шхуна "Орион".

              Коломенский завод построил колесный буксир "Мысль" с дизелем мощностью 300 л.с. На судне впервые в мире была применена оригинальная система передачи с реверсом хода, разработанная и изготовленная заводскими специалистами по проекту инженера Р.А. Корейво.
              Такой же реверсный судовой двигатель создан в С Петербурге под руководством профессора А. А. Быкова,

              ПС Вы поняли, что Франция не претендовала на первенство в дизель-электроходах?
              1. Undecim
                Undecim 6 сентября 2019 14:26 Новый
                +8
                Ольгович! Я лишний раз убедился, что когда Вам нечего возразить, Вы изворачиваетесь, как можете и переходите на аргументы "А ты кто тской?", хотя в предыдущем комментарии призывали обсуждать статью а не лисности.
                К Вашему сведению, фрпнцузская лодка находилась в эксплуатации 14 лет и разобрали ее в 1914 году.
                Ну и почитайте, что такое реверсивный дизель, хотя бы для себя.
                Удачи и крепкого здоровья.
                1. Ольгович
                  Ольгович 6 сентября 2019 14:59 Новый
                  -7
                  Цитата: Undecim
                  Вам нечего возразить, Вы изворачиваетесь, как можете и переходите на аргументы "А ты кто тской?"

                  1.Undecim, Вeciman, Сuriоs или как Вас там еще..... Вы абсолютно правы: Вы ничего возразить - не смогли.
                  2. Вы безапеляционно утверждаете-что можно считать оценкой, а что-нет. Поэтому логично и спрошено: Вы кто, что за авторитет? Пока-никто. request
                  Цитата: Undecim
                  К Вашему сведению, фрпнцузская лодка находилась в эксплуатации 14 лет и разобрали ее в 1914 году.

                  Нет, на металлолом ее сдали в 1920 г, но в 1904 ее пришлось восстанавливать практически заново в течении ....4 лет.
                  Цитата: Undecim
                  Ну и почитайте, ч т, .

                  советы-к Советам, да... lol
                  1. Astra wild
                    Astra wild 6 сентября 2019 20:40 Новый
                    +6
                    Ольгович, а коллега Undesim с равным успехом может сказать,что:"Вы кто,что за авторитет?"
                    1. Ольгович
                      Ольгович 7 сентября 2019 08:30 Новый
                      -2
                      Цитата: Astra wild
                      Ольгович, а коллега Undesim с равным успехом может сказать,что:"Вы кто,что за авторитет?"

                      belay
                      Разве я делаю подобные БЕЗАПЕЛЯЦИОННЫЕ заявления Ундевита/Куриоза о том, что "ВО-НЕ авторитетное издание"?

                      Это верх неуважения по отношению к ресурсу, где пишешь request
              2. Undecim
                Undecim 6 сентября 2019 22:36 Новый
                0
                Коломенский завод построил колесный буксир "Мысль" с дизелем мощностью 300 л.с. На судне впервые в мире была применена оригинальная система передачи с реверсом хода, разработанная и изготовленная заводскими специалистами по проекту инженера Р.А. Корейво.
                Такой же реверсный судовой двигатель создан в С Петербурге под руководством профессора А. А. Быкова,

                В 1907 по проекту Корейво был построен буксирный теплоход "Мысль" с передачей мощности от двигателя к гребным колесам через сконструированную Корейво пневматическую "муфту Корейво", позволявшую в сочетании с зубчатой и ценной передачами осуществлять реверсирование гребных колес, то есть сам дизель реверсивным не был, реверсивным был привод.
                У реверсивного дизеля реверсирование осуществляется не с помощью вспомогательных механизмов трансмиссии а изменением фаз воздухо и газораспределения и моментов топливоподачи самого двигателя. В 4-тактных двигателях реверс осуществляется с помощью 2-х комплектов кулачных шайб воздухо, топливо и газораспределения, которые перемещаются в осевом направлени и вместе с распределительным валом. Аналогичное решение применяла фирма МАН в своих 2-тактных дизелях.
                Под руководством профессора А. А. Быкова в 1908 году действительно был изготовлен реверсивный дизель, который и установили на подводную лодку "Минога".
                Правда шхуна "Орион" с реверсивным дизелем Atlas Diesel к тому времени уже год, как была спущена на воду.
                1. Ольгович
                  Ольгович 7 сентября 2019 08:27 Новый
                  -4
                  Цитата: Undecim
                  В 1907 по проекту Корейво был построен буксирный теплоход "Мысль" с передачей мощности от двигателя к гребным колесам через сконструированную Корейво пневматическую "муфту Корейво", позволявшую в сочетании с зубчатой и ценной передачами осуществлять реверсирование гребных колес, то есть сам дизель реверсивным не был, реверсивным был привод.

                  belay Масло -масляное? Это и было написано, ЕЩЕ РАЗ:
                  впервые в мире была применена оригинальная система передачи с реверсом хода,
                  Цитата: Undecim
                  реверсивным был привод.

                  Совсем запущено. request В качестве ликбеза:
                  при́вод маши́н -силовое устройство, сообщающее машине энергию, необходимую для работы. В привод обычно входит источник энергии, передаточный механизм и органы управления.

                  Запомнили?
                  Т.е. ЛЮБОЙ дизель -часть реверсивного привода.
                  Цитата: Undecim
                  Правда шхуна "Орион" с реверсивным дизелем Atlas Diesel к тому времени уже год, как была спущена на воду.

                  Правда, буксир "Мысль" был спущен раньше Ориона.
                  1. Undecim
                    Undecim 7 сентября 2019 09:07 Новый
                    +1
                    Ольгович!
                    Ваш комментарий поднял мне с утра настроение! Генерировать такие мысли с таким пафосом - это нечто неординарное. Для этого надо быть счастливым по Эдгару По, с чем я Вас и поздравляю. Успехов!
                    1. Ольгович
                      Ольгович 7 сентября 2019 10:57 Новый
                      -2
                      Цитата: Undecim
                      Ольгович!
                      Ваш комментарий поднял мне с утра настроениеГенерировать такие мысли с таким пафосом - это нечто неординарное. Для этого надо быть счастливым по Эдгару По,!

                      Ундевит, Дечеман, Куриос или как Вас там...

                      Вы "счастливы" по Платону, ибо оба описываемых им признака- налицо. lol

                      Но с этим-не поздравляют.... request
                2. trahterist
                  trahterist 10 сентября 2019 19:56 Новый
                  +3
                  Цитата: Undecim
                  Коломенский завод построил колесный буксир "Мысль" с дизелем мощностью 300 л.с. На судне впервые в мире была применена оригинальная система передачи с реверсом хода, разработанная и изготовленная заводскими специалистами по проекту инженера Р.А. Корейво.
                  Такой же реверсный судовой двигатель создан в С Петербурге под руководством профессора А. А. Быкова,

                  В 1907 по проекту Корейво был построен буксирный теплоход "Мысль" с передачей мощности от двигателя к гребным колесам через сконструированную Корейво пневматическую "муфту Корейво", позволявшую в сочетании с зубчатой и ценной передачами осуществлять реверсирование гребных колес, то есть сам дизель реверсивным не был, реверсивным был привод.
                  У реверсивного дизеля реверсирование осуществляется не с помощью вспомогательных механизмов трансмиссии а изменением фаз воздухо и газораспределения и моментов топливоподачи самого двигателя. В 4-тактных двигателях реверс осуществляется с помощью 2-х комплектов кулачных шайб воздухо, топливо и газораспределения, которые перемещаются в осевом направлени и вместе с распределительным валом. Аналогичное решение применяла фирма МАН в своих 2-тактных дизелях.
                  Под руководством профессора А. А. Быкова в 1908 году действительно был изготовлен реверсивный дизель, который и установили на подводную лодку "Минога".
                  Правда шхуна "Орион" с реверсивным дизелем Atlas Diesel к тому времени уже год, как была спущена на воду.

                  Справедливости ради, Корейво имеет один Железный приоритет в дизелестроении.
                  Это т.н. дизель с ПДП(Противоположно движущимися поршнями).
                  Именно ОН его изобрел, а уж потом немцы на своих Юмо-204, и американцы на катерных Фербенкс Морзе применили данное техническое решение.
                  Парадокс, но ПДП-шки все таки таки вернулись на Родину изобретателя в виде тепловозных 2Д100, 10Д100, и танковых 5ТДФ, 6ТД.
                  Удивительны выкрутасы судьбы
                  1. Undecim
                    Undecim 10 сентября 2019 20:14 Новый
                    +4
                    Никто и не возражает против того, что первый дизель с ПДП (именно дизель) разработал Корейво. Просто человек с ником ольгович не понимает разницы между реверсивным приводом и реверсивным дизелем, но пыжится что-то доказать.
      2. strannik1985
        strannik1985 6 сентября 2019 11:09 Новый
        +7
        Не по адресу, были страны-гаранты Версальских соглашений, они "не заметили" прекращения выплаты репараций, оккупации Рейнской области, присоединения Австрии, перехода от Рейхсвера к Вермахту, они отдали в распоряжение Германии Чехословакию и многое другое. Все это сделано при нацистах, тогда как советско-немецкое военное сотрудничество закончилось с приходом Гитлера к власти(кроме периода 1939-1941).
        Вы сами себя компромитируете в своем стремлении очернить большевиков.
        1. Ольгович
          Ольгович 6 сентября 2019 12:02 Новый
          -7
          Цитата: strannik1985
          Не по адресу, были страны-гаранты Версальских соглашений, они "не заметили"

          Всем сестрам-по серьгам.

          За то, что России не было в числе стран-гарантов и она не смогла , поэтому. остановить вооружение Германии-спасибо Брестскому предательству

          -Возрождение Германии и ее военной пром-ти - результат, в первую очередь, западных кредитов-тоже факт

          Далее-для Германии Раппальский договор с РСФСР-это первый договор после Версальского мира. Большевики ...ОТКАЗАЛИСЬ там от причитающихся России по Версалю репараций за те зверства, что они устроили в России в ПМВ.
          Кроме того, обе стороны признали принцип наибольшего благоприятствования в качестве основы их правовых и экономических отношений, обязывались содействовать развитию их торгово-экономических связей. Германское правительство заявляло о своей готовности оказать немецким фирмам помощь в деле развития деловых связей.

          Напомню, что речь о стране, принесшей нам самые страшные бедствия за всю историю.
          Цитата: strannik1985
          Вы сами себя компромитируете в своем стремлении .

          belay
          Оставьте в покое МЕНЯ и обсуждайте- СТАТЬЮ.
          1. strannik1985
            strannik1985 6 сентября 2019 13:33 Новый
            +11
            За Брестский мир благодарите Временное правительство и Петросовет, для выполнения союзнических обязательств нужно воевать, но армии, как организованной силы, к октябрю 1917 уже не было. По факту к моменту переговоров в Бресте речь шла о выживании новой власти, гипотетический немецкий десант в Финляндию с маршем на Питер отражать просто нечем.
            Выполнение союзнических обязательств не гарантирует получения преференций, Италии за участие в войне на стороне Антанты обещали Македонию, но после победы прокатили.
            Договор в Рапалло заключали не с нацистами заключали.
            1. Ольгович
              Ольгович 6 сентября 2019 14:05 Новый
              -7
              Цитата: strannik1985
              За Брестский мир благодарите Временное правительство и Петросовет, для выполнения союзнических обязательств нужно воевать, но армии, как организованной силы, к октябрю 1917 уже не было.

              1.Это не дело большевиков-решать: есть армия, нет ее и способна ли она воевать. Они-никто.
              И НИКТО большевикам это решать НЕ разрешал и НЕ уполномочивал!

              2. И та слабая армия, что была -держала те же немецкие войска, что и в 1916 г . И не было у немцев ни сил, ни средств даже на то,, чтобы просто оккупировать Россию: см. 1918 г. Кирдык им был.
              Цитата: strannik1985
              По факту к моменту переговоров в Бресте речь шла о выживании новой власти

              Да чихать на "новую", никем не признанную власть, РОССИЯ-всегда важнее любой власти!
              Цитата: strannik1985
              гипотетический немецкий десант в Финляндию с маршем на Питер отражать просто нечем.

              Ай-яй-яй: и ЧТО бы было, а? belay
              Аааа, ваши тыловые" герои" только ВП и беззащитных сограждан убивать могли? Понятно.

              Напомню: немцы оккупировали Киев, Минск и пр. (УБРАЛИСЬ через полгода) . И-что случилось? belay
              Да ничего-их КОНЕЦ был всем очевиден.

              Но страшное случилось: за возможность сохранения никому не нужной власти, большевики заплатили СТРАНОЙ. Результат-см. выше.
              Цитата: strannik1985
              Выполнение союзнических обязательств не гарантирует получения преференций, Италии за участие в войне на стороне Антанты обещали Македонию, но после победы прокатили.

              ВСЕ получили, даже Румыния. По итогам войны с Австрией был подписан Сен-Жерменский мирный договор. По условиям договора Южный Тироль, Истрия, отдельные районы Каринтии и Далмации, а также острова у Далматинского побережья (за исключением острова Фиуме) вошли в состав Италии. Македонии напрямую-не обещали, она была пожеланием Италии..
              1. strannik1985
                strannik1985 6 сентября 2019 17:02 Новый
                +10
                Я что-то пропустил, Николай 2 добровольно сложил полномочия, Февральская революция перестала быть революцией? Если нет, то почему одним можно, а другим нет?

                Да-да, та самая слабая армия. Не напомните, что случилось в августе 1917 года?

                Вообще-то Красная гвардия создавалась с марта 1917, ставить ей задачу по остановке немецкого наступления несколько опрометчиво, не находите?
                1. Ольгович
                  Ольгович 7 сентября 2019 08:37 Новый
                  -6
                  Цитата: strannik1985
                  Если нет, то почему одним можно, а другим нет?

                  Просто Историю СВОЕЙ страны знать надо:
                  1.Председателю ВП Львову приказал формировать правительство ИМПЕРАТОР. Он же призвал подчиняться ему, как и Император Михаил 2. Т.е. все легально.
                  2. ВП формировалось в т.ч. и СОВЕТАМИ. 1 Съезд Советов-ПОЛНОСТЬЮ поддержал ВП и УС.
                  3. ВП же сверг какой-то ....вшивый ВРК какого-то единственного Петросовета.
                  4.УС сверг какой-то... вшивый СНК, который был создан только ...ДО УС!

                  Разница-очевидна
                  1. strannik1985
                    strannik1985 8 сентября 2019 05:26 Новый
                    +1
                    Как интересно, Николай 2 добровольно сдал полномочия?
                    1. Ольгович
                      Ольгович 8 сентября 2019 07:01 Новый
                      -4
                      Цитата: strannik1985
                      Как интересно, Николай 2 добровольно сдал полномочия?

                      Вам отвечено на
                      то почему одним можно, а другим нет?

                      ЧТО неясно?
                      1. strannik1985
                        strannik1985 8 сентября 2019 07:25 Новый
                        +3
                        Уважаемый, вы потеряли нить разговора?
                        Кто уполномочивал заговорщиков выманить императора из Ставки, задержать, обманом и шантажом заставить отречься от власти? С каких это пор данные действия стали легитимным способом смены власти?
                        Ответ-никто, сами взялись, точно так же как большевики в октябре 1917. Технические детали особого значения не имеют, что в феврале переворот, что в октябре.
                      2. Ольгович
                        Ольгович 8 сентября 2019 10:36 Новый
                        -4
                        Цитата: strannik1985
                        Уважаемый, вы потеряли нить разговора?

                        А в чем "нить"? Она в этом:
                        то почему одним можно, а другим нет?
                        Цитата: strannik1985
                        Кто уполномочивал заговорщиков выманить императора из Ставки, задержать, обманом и шантажом заставить отречься от власти? С каких это пор данные действия стали легитимным способом смены власти?

                        Никакого "заговора" генералов-не было. Или приведите их заседания, документы, состав ДО 27 февраля. Никто его не "выманивал", сам настоял и уехал, что было трагической ошибкой.
                        Отречения он, думаю, не подписывал, но, когда уже Манифест был опубликован, решил, во имя предотвращения братоубийства во время войны, поддержать ВП. Что и было сделано.
                        ВП-абсолютно легальный и легитимный орган власти.

                        Т.н. ВРК и "СНК-ниже , чем ноль, преступники, устроившие бойню с жертвами в несколько раз большими, чем проклятая ими Мировая война.
                      3. strannik1985
                        strannik1985 8 сентября 2019 11:31 Новый
                        +2
                        Т.е.Николай 2 отрекся от престола добровольно? wink Я правильно вас понимаю?
                      4. Ольгович
                        Ольгович 8 сентября 2019 11:37 Новый
                        -1
                        Цитата: strannik1985
                        Т.е.Николай 2 отрекся от престола добровольно? Я правильно вас понимаю?

                        Повторю:
                        Отречения он, думаю, не подписывал, но, когда уже Манифест был опубликован, решил, во имя предотвращения братоубийства во время войны, поддержать ВП. Что и было сделано.
                      5. strannik1985
                        strannik1985 8 сентября 2019 12:35 Новый
                        +3
                        Уважаемый, вам вилять не надоело? laughing
                        Заговорщики, которые не заговорщики, имели право задержать и уговаривать императора отречься? Публиковать манифест, пусть даже официально не подписанный?
                      6. Ольгович
                        Ольгович 8 сентября 2019 13:17 Новый
                        -1
                        Цитата: strannik1985
                        Уважаемый, вам вилять не надоело?

                        ГДЕ виляние вы увидели, уважаемый?
                        Уговаривать -имели право-для сохранения монархии и исключения гражданской войны. Что и делали.
                        ОФИЦИАЛЬНО Манифест был законным, Император назначил главу Пр-ва, потом призвал подчиниться ВП, как и Михаил.

                        ЧТО опять НЕпонятно?!!
                      7. strannik1985
                        strannik1985 8 сентября 2019 13:34 Новый
                        +3
                        У вас, уважаемый, у вас laughing
                        Оказывается задержать и принудить к отречению называется-уговорили good
                        Ну значит Железняк "уговорил" Временное правительство. Он же свое мнение озвучил? Имел полное право уговаривать!
                      8. Ольгович
                        Ольгович 8 сентября 2019 13:47 Новый
                        -3
                        Цитата: strannik1985
                        Оказывается задержать и принудить к отречению называется-уговорили

                        НИКТО его не задерживал , а убеждать -имели право.
                        Цитата: strannik1985
                        Ну значит Железняк "уговорил" Временное правительство.

                        И с КЕМ я тут говорю, Боже мой!
                        В ШКОЛУ! am
                      9. strannik1985
                        strannik1985 8 сентября 2019 14:24 Новый
                        +2
                        Простите, перепутал ВП с УС.
                        Убеждать в смысле обманывать? lol Например телеграммой Алексеева в ночь с 28 февраля на 1 марта? Где он лгал о том, что в Петрограде все хорошо под началом Временного правительства.
                      10. Ольгович
                        Ольгович 8 сентября 2019 14:29 Новый
                        -4
                        Цитата: strannik1985
                        Убеждать в смысле обманывать? Например телеграммой Алексеева в ночь с 28 февраля на 1 марта? Где он лгал о том, что в Петрограде все хорошо под началом Временного правительства.

                        Алексеева НЕ БЫЛО в Петрограде.
                      11. strannik1985
                        strannik1985 8 сентября 2019 15:04 Новый
                        +1
                        Ну и что? Дезинформировать Николая это не помешало. Нам какая разница был он заговорщиком до 28 февраля или не был?
  • ccsr
    ccsr 8 сентября 2019 10:26 Новый
    0
    Цитата: Ольгович
    Возрождать государство-изгой, которое только что вероломно напало на всех соседей, на нашу страну и принесло смерть миллионам наших граждан-это "молодцы", да.

    Это вы к США претензии предъявите, а не к СССР - они после второй мировой давали кредиты на восстановление нацистской Германии и милитаристской Японии.
  • свой1970
    свой1970 11 сентября 2019 10:19 Новый
    -1
    "Эти испытания были весьма полезны для СССР. Ведь в этой сфере приходилось начинать практически с нуля."- химическое оружие уже существовало в Российской империи,причем имелись и средства доставки и средства защиты.Тут автор не прав....
  • Сахар Мёдович
    Сахар Мёдович 6 сентября 2019 05:15 Новый
    +3
    "Назывались даже громкие имена немецких военачальников вроде Геринга и Гудериана, якобы проходивших обучение в советских училищах"
    Встречал утверждение, что немецкие фельдмаршалы заканчивали советские военные училища. Мой вопрос: следует ли понимать что немецкий фельдмаршал по уровню квалификации соответствовал советскому лейтенанту, остался без ответа...
    Можно несколько развить эту тему: советские и американские военные многократно были задействованы в подготовке армий в странах "третьего мира", и, бывало, участвовали в боевых действиях. Означает ли это, что азиатские, африканские, латиноамериканские военные ОБУЧАЛИ советских и американских? lol
    1. амурец
      амурец 6 сентября 2019 05:55 Новый
      +7
      Цитата: Сахар Мёдович
      Назывались даже громкие имена немецких военачальников вроде Геринга и Гудериана, якобы проходивших обучение в советских училищах"
      Нет, на уровне царского новобранца. В 16 лет Геринга отправили в Военную академию Лихтерфельде в Берлине, которую он окончил с отличием. Получив образование в 1912 году, юноша, достигший роста 178 см, вступил в прусский пехотный полк кронпринца Вильгельма. В начале Первой мировой войны Геринг подал ходатайство о переводе в военно-воздушные силы Германской империи. Его назначили в команду FFA 25 в 5-й армии наследного принца. За разведывательные и карательные операции молодого летчика удостоили Железного креста 1-й степени.
      Геринг прошел путь от наблюдателя до командира летной эскадрильи. Он проявил себя настоящим асом-истребителем, сбив, по разным данным, от 17 до 22 вражеских самолетов.
      1. Пане Коханку
        Пане Коханку 6 сентября 2019 15:43 Новый
        +5
        Геринг прошел путь от наблюдателя до командира летной эскадрильи. Он проявил себя настоящим асом-истребителем, сбив, по разным данным, от 17 до 22 вражеских самолетов.

        ну, и назначение его командиром "Воздушного цирка" тоже о многом говорит, каким бы мерзавцем он потом ни стал... с ним же вместе служил и Эрнст Удет, второй по количеству сбитых самолетов ас Германии. После войны, в 20-х годах, Удет зарабатывает на авиашоу, где совершает показные пикирующие бомбометания. На одном из таких шоу это видит Геринг - благодаря этому Германия при Гитлере начала развивать направление пикирующих бомбардировщиков. hi
    2. 210окв
      210окв 6 сентября 2019 06:15 Новый
      0
      Насчет фельдмаршала и лейтенанта конечно нет.Кстати,а действительно ли Паулюс читал лекции у нас в академии будучи в плену?
      1. vladcub
        vladcub 6 сентября 2019 09:18 Новый
        +7
        Кажется ,в Нюрнберге Паулюса в этом обвинили, а он отпаял: что у русских и свои преподаватели высокого уровня.
        К слову, я встречал информацию,что Паулюс умер не своей смертью, а его ликвидировали бывшие фашисты. Он по их понятиям был изменник фюрера
        1. Морской Кот
          Морской Кот 6 сентября 2019 18:25 Новый
          +4
          Святослав, на вопрос адвоката защищавшего Йодля, читал ли Паулюс лекции в академии Генштаба СССР, Паулюс ответил: "Никоим образом и никому."
          1. свой1970
            свой1970 11 сентября 2019 10:21 Новый
            0
            Цитата: 210окв
            действительно ли Паулюс читал лекции у нас в академии будучи в плену?
            -а смысл слушать битого и проигравшего войну полководца?
  • Михаил Драбкин
    Михаил Драбкин 6 сентября 2019 05:26 Новый
    +6
    В итоге можно смело сказать, что именно Германия нам помогла создавать передовую Красную Армию. Немцы нас учили, а не мы их. Немцы помогли заложить СССР основы передового военно-промышленного комплекса

    —-Из песни слов не выкинешь, да немцы обучали, помогали.
    —-наверно в чем-то это помогло и в становлении ОПК, но основы ОПК были в самоотверженном труде советских людей во время пятилеток, руководстве СССР - от генсека до сталинских наркомов и директоров, талантах ИТР, работе разведки.
    —-ну и не надо забывать, что общение с немцами где-то кому-то вспомнили во время чисток.
    —-по факту, немцы не были заинтересованны в становлении и развитии Красной Армии. Они в первую очередь думали о себе. Естественно.
    —-И присматривались «к колоссу на глиняных ногах».
    А урок для современности - «У России только два союзника....» Хорошо бы это помнить управленцам ЯКа со 130, и покупателям «Мистралей», и двигателей для КА-226Т, Суперджета -100....
  • амурец
    амурец 6 сентября 2019 05:46 Новый
    +6
    После развала СССР наши доморощенные поклонники Запада, считая Союз «империей зла», стали приписывать советской власти все мыслимые и немыслимые прегрешения. В частности, был создан целый пласт мифов о вине Сталина и большевиков в развязывании Второй мировой войны. Среди этих «черных мифов», разрушающих нашу историческую память и святыни, были и миф о том, что «фашистский меч ковался в СССР».
    Вот интересно в каких КБ и на каких заводах? Вот состояние промышленности Ленинграда на примере нескольких заводов: Перечнев. Советская береговая артиллерия.

    В РИ было несколько паровозостроительных, только в Петербурге паровозы выпускали Путиловский и Невский заводы, я не говорю о других заводах Харьковском, Луганском и других, а тут пришлось заказывать паровозы в Германии и Швеции.
    1. Эдуард Ващенко
      Эдуард Ващенко 6 сентября 2019 06:10 Новый
      +6
      Одной из ключевых проблем кризиса 1916 года был транспортный кризис, в условиях отличного урожая в 1915 г. и 1916 г., связан с отсутствием средств доставки и паровозов.
      Путиловский завод был взят под управление в Казну, так как не справлялся с военными заказами.
      Привлечение иностранных специалистов в создание современных предприяти в СССР было, так сказать "обоюдовыгодным".
      На Западе была Великая депрессия, поэтому и заказы СССР выполнялись с радостью: или разориться или работать, другого не дано.
    2. АС Иванов.
      АС Иванов. 6 сентября 2019 08:31 Новый
      +1
      Заказ паровозов в Германии и Швеции - это решение советского правительства. Вместо того, чтобы загрузить собственные мощности и обеспечить работой своих граждан, большевики решили заказать паровозы за границей. За золото.
      1. naidas
        naidas 6 сентября 2019 22:03 Новый
        +6
        Цитата: АС Иванов.
        большевики решили заказать паровозы за границей

        Ну наверно паровозные заводы(7 штук) перепрофилились:
        -Путилорский завод изготовляет тракторы типа «Фордзон».
        -Харьковский паровозостроительный завод, изготовляющий гусеничные тракторы
        -В 1918 году Невский завод меняет свой профиль на энергомашиностроительный.
        -Сормовский помимо локомотивов и паровозов ,стал выпускать танки.
        -«Профинтер»- плуги, жатки, бурильное оборудование, краны, пневматические молоты, вагоны, паровозы, холодильное оборудование и многое другое. (уровень производства вагонов остался на довоенном 66шт в 1913)
        -Коломенский-разнообразной сельскохозяйственной техники, тракторов, трамвайных моторных вагонов, снегоочистителей, вагонеток и другой продукции.
        -Луганский-паровозный(82шт в 1913,75шт в 1927) ,но похоже убит так ,что потребовалась реконструкция в 1928.
        Вагоны еще можно было купить,а вот технику до Великой депрессии где будете покупать?
  • anjey
    anjey 6 сентября 2019 06:52 Новый
    +8
    Кто ковал и подковал во время ВМВ нацистский меч,так это многие американские компании машиностроения ,химической промышленности ,металлургии и энергетики ,война войной а прибыли в бизнесе с врагом это свято,не даром германские промышленники в Нюрнберге отделались лёгким испугом,корпоративная выручка и совместные капиталы с американцами помогли им...
  • rocket757
    rocket757 6 сентября 2019 07:32 Новый
    +2
    Выдернут разные факты из контекста, череды событий и вертят ими как им надо.
    К сожалению, наши верхние и рядом с ними очень много поводов наплодили, что б всякие "вертуны" вертели и строили свои теории как им .... заказали\оплатили!
    Грязь, она штука липучая, только к нормальной, подготовленной усердно поверхности пристаёт слабы и смывается н раз!
    Нет у нас такой подготовки и вина тут МНОГИХ! Держимся ТОВАРИЩИ и делаем свою РАБОТУ планомерно, без излишней суетливости и спешки! Все равно ПРАВДА выйдет наружу свежим, всё смывающим потоком .... тщательней надо работать!
  • Хунхуз
    Хунхуз 6 сентября 2019 08:32 Новый
    -9
    И есть между прочим достаточно авторитетный труд, который так и называется Фашистский меч ковался в СССР.
    Достаточно информативный кстати. В котором убедительно показаны "плоды" военно-технического сотрудничества двух заинтересованных субъектов - Германии, которая по условиям Версаля не могла иметь многие виды вооружений и проводить маневры и испытания новой техники, и ссор, заинтересованного в новых технологиях. В 20-30 гг.
    Немцы обкатывали в школах на территории СССР новые виды техники, отрабатывали тактические приемы. Большинство их будущих асов готовились у нас.
    А потом все это дружно работало по нам же.
    Факты имели место быть. И они упрямая вещь.
    1. АС Иванов.
      АС Иванов. 6 сентября 2019 08:45 Новый
      +4
      Ковался не фашистский меч. Ковался меч немецкий. Это не одно и тоже. Германия до Гитлера была вполне дружественным к СССР государством.
      1. Хунхуз
        Хунхуз 6 сентября 2019 08:54 Новый
        -5
        Так по факту он стал фашистским мечом)
        Достался нацистскому государству, что главное.
        Все это было видно и в 20 годы и в начале 30-х, когда это сотрудничество шло вовсю
        и к чему шло и откуда ноги растут.
        И Гинденбурги с Людендорфами не из воздуха взялись. В 20-е - начале 30-х они готовили приход нацистов к власти, а потом и привели.
        Являясь друзьями СССР)
        1. АС Иванов.
          АС Иванов. 6 сентября 2019 08:58 Новый
          +5
          А вот не факт. Шансы у коммунистов придти к власти в Германии, были достаточно высоки. Сейчас тоже: технологии и вооружение, поставленные, в свое время, в ту же Польшу, могут быть повернуты против нас. В будущее заглянуть невозможно.
          1. Хунхуз
            Хунхуз 6 сентября 2019 09:07 Новый
            -10
            Германия в 20-30 гг. была потенциальным противником СССР.
            Вне зависимости от цвета флага.
            И это видели передовые советские военачальники. Что придется доигрывать не законченные войны.
            Так что германский или фашистский меч это не суть. Главное что мы внесли вклад в боеспо́собность будущего противника. Ведь не ангольцев же готовили, а тех кто всегда оспаривал у нас влияние в Европе.
            Вот на мой взгляд, в чем суть политической ошибки. И дело даже не в ценности вклада, а в самом факте. Ну и в том что от такого сотрудничества немцы выиграли куда больше нас.
            1. АС Иванов.
              АС Иванов. 6 сентября 2019 09:34 Новый
              +3
              В 20-е годы Германия даже и думать не могла о агрессии против СССР, какой уж там противник: огромная инфляция и безработица, отсутствие полноценной армии (стотысячный Рейхсвер это не армия), простаивающая промышленность, оккупированная Рурский промышленный район и дикие репарации. Там было банальное выживание. Собратья по несчастью, не более того.
            2. Сахар Мёдович
              Сахар Мёдович 6 сентября 2019 15:57 Новый
              +2
              В 1920-30 годы потенциальным противником СССР был весь империалистический мир. Германия до 1933 г. - менее других. Насчёт "мы внесли вклад в боеспособность будущего противника" -то же самое нужно сказать о немцах. И кто от этого больше выиграл - вопрос. Но скорее наши,чем немцы. А вообще в мировой истории это явление - взращивание союзников, преврающихся во врагов, обыкновенно.
    2. Snakebyte
      Snakebyte 6 сентября 2019 14:29 Новый
      +4
      Цитата: Хунхуз
      Большинство их будущих асов готовились у нас.

      Вы статью хоть читали? В Липецке было подготовлено аж 120 летчиков-истребителей. Против 2000 на территории Германии за то же время. И большинство немецких асов, принимавших участие в войне, в это время еще в школу ходили, на летчиков они выучились уже при Гитлере.
    3. mmaxx
      mmaxx 6 сентября 2019 15:39 Новый
      +4
      Есть у меня эта книжка. Читал. Из нее совершенно непонятно какой меч ковался в СССР. Набор документов и фактов, которые можно трактовать как угодно. Ничего кроме названия. Чего могли мы сковать там немцам??? Царская Россия отставала от Германии навсегда, а после гражданской войны.... у нас вообще ничего не было, чтобы немцы поимели из того, что мы там бы наковали или помогли наковать.
      Слишком громкие выводы вы делаете. Какие там асы? До войны было сколько времени? Все будущие асы были детьми. Тактика их появилась после Испании.
    4. Морской Кот
      Морской Кот 6 сентября 2019 18:28 Новый
      +5
      И есть между прочим достаточно авторитетный труд, который так и называется Фашистский меч ковался в СССР.


      Извините, автор, случаем не Суворов-Резун?
      1. naidas
        naidas 6 сентября 2019 22:09 Новый
        +4
        Цитата: Морской Кот
        Извините, автор, случаем не Суворов-Резун?

        нет крупный биолог -Юрий Леонтьевич Дьяков
    5. naidas
      naidas 6 сентября 2019 22:08 Новый
      +5
      Цитата: Хунхуз
      И есть между прочим достаточно авторитетный труд,

      Да конечно там автор очень авторитетный-доктор биологических наук,ученый-миколог, заведующий кафедрой микологии и альгологии МГУ ,как раз по теме писал Фашистский меч ковался в СССР.
    6. свой1970
      свой1970 11 сентября 2019 10:24 Новый
      +1
      Цитата: Хунхуз
      Немцы обкатывали в школах на территории СССР новые виды техники, отрабатывали тактические приемы. Большинство их будущих асов готовились у нас.
      -вы количество узнайте для начала...что в тот момент когда подготовили у нас 120 летчиков-в других государствах подготовили около 2000 летунов.Такая же штука и по танкистам
  • BAI
    BAI 6 сентября 2019 08:55 Новый
    +8
    В 30-е годы СССР (Сталин) провел блестящую международную политику: расколол единый фронт западных государств против СССР и получил доступ к технологиям, отсутствующим в СССР. Что обеспечило отсрочку войны - СССР вступил в нее последним (по крайней мере - в Европе), и технический уровень армии успели поднять - иначе бы с шашками на лошадях против танков воевали. Единственное, что не смогли (не успели) - поднять уровень грамотности населения, чтобы могли управлять новой сложной техникой.
    А на счет того кто помогал фашистской Германии - уместно вспомнить Форда и др. американские компании.
  • vladcub
    vladcub 6 сентября 2019 09:05 Новый
    -1
    Самсонов, Вам балсой минус: некоторые историки, например Широкорад, написали: как большевики, видимо, головкой стукнулись, учили фашистов, чтобы они захватили весь мир. Все так ладно и вдруг оказывается,что немцы учили русских
    1. ААК
      ААК 6 сентября 2019 10:00 Новый
      +1
      Ну да, готовили будущие кадры РОА...
      А в принципе, с 1914 года ничего и не поменялось, были 2 и 5-6 экономики мира, таковыми и остаются...
      1. ААК
        ААК 6 сентября 2019 10:03 Новый
        0
        Прошу извинить, к нынешнему времени - понижение рейтинга на 1 балл у обоих..
    2. Сахар Мёдович
      Сахар Мёдович 6 сентября 2019 15:59 Новый
      +1
      Подумаешь, Суворов (который Резун), писал, что большевики всем миром управляли как театром марионеток... wink
    3. naidas
      naidas 6 сентября 2019 22:15 Новый
      +2
      Цитата: vladcub
      Широкорад

      Александр Борисович Широкорад (род. 1947, Москва) — современный российский военный специалист, публицист. Автор нескольких десятков научно-популярных книг по артиллерии, военной технике. Его работы в технических вопросах - области артиллерийского вооружения признаются как авторитетные (Широкорад является одним из ведущих специалистов по отечественной артиллерии). Книги же по истории России ряд ученых подвергает критике за чрезмерно публицистический вид, как то - нарушение авторского права, неточности в приводимых сведениях, использование устаревших сведений и искажения, вымысел и вторичность.
      Цитата: vladcub
      балсой минус

      Это вам Святослав балсой прибалсой.
  • iouris
    iouris 6 сентября 2019 12:33 Новый
    +3
    Ковался. Но потом кузнец Вакула бросил ковать германский меч со словами: "Ахусим, завтра докуем!"
  • bubalik
    bubalik 6 сентября 2019 13:15 Новый
    +3
    Игоря Пыхалова не читал, хоть Александр Самсонов в этом деле помогает.
  • mmaxx
    mmaxx 6 сентября 2019 15:33 Новый
    +6
    На момент начала сотрудничества никакого Гитлера у власти не было. А СССР и Германия были странами-изгоями. В чем там нам каяться? Изгои всех стран - объединяйтесь!
  • Надир-шах
    Надир-шах 6 сентября 2019 15:51 Новый
    +7
    Если в двух словах, то нет, германский меч в СССР не ковался. Если не в двух словах, а в трёх, то тоже нет.
  • Морской Кот
    Морской Кот 6 сентября 2019 18:44 Новый
    +3
    Германский опыт использовался в строительстве танков: в Т-28 – подвеска танка Круппа, в Т-26, БТ и Т-28 – сварные корпуса немецких танков, приборы наблюдения, электрооборудование,


    За Т-28 не скажу, не в курсе. А Т-26 -- это британский Виккерс 6-ти тонный, куплен на корню со всей технологией производства. БТ -- это американец конструкции Кристи, который сам приезжал в СССР запускать свою машину в производство. И причём здесь немцы?

    в Т-28 и Т-35 – внутреннее размещение экипажа в носовой части и т. д.


    А в других танках он где размещался, в заднице? Вот только про "Уиппет" не надо... и про "Меркаву".

    немецкие успехи использовались в развитии зенитной, противотанковой и танковой артиллерии, подводного флота.


    Можно спросить, а откуда в двадцатые годы у немцев взялись новые разработки по зенитной, противотанковой и танковой артиллерии?

    Что до подводного флота, то здесь и обсуждать нечего. В каком году немцы втихаря построили первую подводную лодку то ли в Дании, то ли в Голландии? Ась?

    Автор не показался мне слишком компетентным человеком в этом вопросе. А то, что сотрудничество было выгодно обеим державам -- это очевидно, иначе бы не сотрудничали.
  • Ken71
    Ken71 6 сентября 2019 19:19 Новый
    -8
    Если вопрос о ГЕРМАНСКОМ мече - то автор доказал, что да - ковался
  • colotun
    colotun 6 сентября 2019 19:42 Новый
    -7
    Конечно, ковался этот меч Германии в СССР, без всяких сомнений всё так и было, о чём есть много разнойинфы
  • Ryaruav
    Ryaruav 6 сентября 2019 20:03 Новый
    +4
    из итогов механизации и применения танков в первой мировой правильные выводы сделали две проигравшие войну страны ссср и германия поэтому были естественно контакты и все осталдьное что в этом плохого? немцам запретили танки ну 50 человек из германии покатались на наших танках среди этих людей никогда не было быстроходного гейнца ,идея массового применения бронетехники пришла и нам и немцам примерно в одно и тоже время и стоит только сожалеть что немцы это внедрили быстрее нас,для понимания этого надо знать разницу в развитии этих стран если германия 1935 года уже всеми признавыалась как одна из ведущих стран ,то ссср находился в условиях достаточно жесткой изоляции
  • Pavel57
    Pavel57 6 сентября 2019 20:45 Новый
    0
    К конкретной ситуации 20х сотрудничество с немцами было оправдано. С приходом Гитлера оно прекратилось. Отдельный вопрос по Герингу. Липецк то не бомбили во время Войны. Якобы у него там была подруга.
    1. iouris
      iouris 6 сентября 2019 21:46 Новый
      +3
      У Геринга подруга была в Швеции. Швецию не бомбили. Карлсон - это Геринг.
      1. Pavel57
        Pavel57 7 сентября 2019 00:12 Новый
        +1
        Карлсон списан с Геринга, как и все его фразочки. Он там был душкой общества. А про шведских подруг не слышал.
    2. Альф
      Альф 6 сентября 2019 22:35 Новый
      +4
      Цитата: Pavel57
      Отдельный вопрос по Герингу. Липецк то не бомбили во время Войны.

      А Липецк во время Великой Отечественной войны бомбили. И еще как. Больше всего доставалось именно аэродрому, месту базирования самолетов, охранявших небо столицы СССР. И еще Сокольскому заводу (он выпускал мины и гранаты). Во время бомбежек погибли 328 мирных жителей Липецка и пригородных населенных пунктов. Поэтому утверждать, что германские летчики облетали город из чувства благодарности за учебу в нем, по крайней мере, глупо.
  • iouris
    iouris 7 сентября 2019 23:03 Новый
    +2
    В СССР ковался меч, который в руках солдата, который стоит в Трептов-парке на свастике.
  • Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 8 сентября 2019 12:07 Новый
    +1
    Вот как вспоминал В.Г. Грабин о своих немецких "учителях" laughing Фохт марширует, звонко печатая шаг, голова его откинута, плечи приподняты, на худощавом, синеватом после бритья лице выражение холодное и жесткое. Один глаз у него стеклянный, но это трудно заметить, потому что у живого глаза такое же выражение, как и у искусственного.

    Фохт разговаривает лишь с теми, на ком белый халат, то есть со своими соотечественниками. В его обращении с ними нет ничего похожего на вежливость — он в лучшем случае молчаливым кивком показывает свое удовлетворение, а неудовольствие выражает окриком. При малейшей попытке возражения его покидает всякая выдержка. Впрочем, возражения исключительно редки — немцы смотрят на Фохта как на бога и к тому же сильно его побаиваются.

    Указания Фохта всегда категоричны, как приказ. Но так или иначе немцами он руководил неплохо. Как ни неприятна мне была его личность, надо отдать ему должное: конструктор он был опытный, знающий.На советских инженеров Фохт не обращал внимания, для него эти люди в коричневых халатах почти не существовали. Да и о чем ему было с ними разговаривать? Заняты они были копировкой, изредка — отработкой самых второстепенных деталей, что называется "осмысленной деталировкой",— очевидно в отличие от "неосмысленной", которая с успехом могла быть проделана обыкновенным чертежником, но к которой из месяца в месяц были прикованы русские конструкторы. Считалось, что будущий конструктор должен вычертить от 3 до 5 тысяч деталей, прежде чем его можно допустить к проектированию мелких узлов. Если принимать эту программу всерьез, то для ее осуществления потребовалось бы от шести до десяти лет. Следовательно, непосредственно проектированием русские инженеры стали бы заниматься не ранее 1937 или даже 1941 года. Эти правила были установлены только для русских конструкторов.
  • Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 8 сентября 2019 12:19 Новый
    +3
    Так, сталинскую империю представили как «кузницу гитлеровской армии», когда немецкие пилоты и танкисты проходили подготовку в СССР. Назывались даже громкие имена немецких военачальников вроде Геринга и Гудериана, якобы проходивших обучение в советских училищах.

    При этом опускается ряд значительных фактов. В частности, когда началось советско-немецкое военное сотрудничество, Третьего рейха просто не существовало! 1922-1933 г. – это пора вполне демократической Веймарской республики, с которой и сотрудничала Москва. При этом в Германии действовала сильная коммунистическая партия, социалисты, что вселяло чаяние на будущую победу социализма в Берлине. А нацисты тогда были маргинальной группой, в которой не видели угрозы .
    1. ccsr
      ccsr 8 сентября 2019 17:36 Новый
      +2
      Цитата: Геннадий Фомкин
      При этом опускается ряд значительных фактов. В частности, когда началось советско-немецкое военное сотрудничество, Третьего рейха просто не существовало! 1922-1933 г.

      Сразу видно, что вы хорошо знаете этот материал, который наши опровергатели почему-то "не замечают". Особенно если учесть всю западную помощь Германии после прихода Гитлера к власти, и то что мы им предоставили Веймарской республике - это вообще несопоставимые величины.
  • Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 8 сентября 2019 12:27 Новый
    +3
    В 1933 году, до воцарения Гитлера, немецкая армия насчитывала 100 тысяч человек — как и требовал Версаль. К сентябрю 1939-го вермахт вырос до 4233 тысяч бойцов. В сорок два раза!

    Военные расходы стали колоссальными. С 1933 по 1939 год они выросли десятикратно (с 1,9 до 18,41 млрд марок) и съедали 58 % бюджета. Сравните: СССР тратил в 1934 году на оборону 9 % бюджета, Франция и Япония — 8, Англия — 3. [147]

    Откуда деньжищи? Ведь, придя к власти, Гитлер получил казну в 83 млн марок. Это меньше, чем ничего: ежегодный дефицит бюджета тогда составлял 900 млн. У Германии вообще не было денег! Вдобавок висел должок: следовало выплатить победителям в Первой мировой ТРИ МИЛЛИАРДА золотых марок репараций.Но деньги ладно — а откуда само оружие? Кто помог немцам обойти версальский запрет иметь танки и авиацию?Некоторые бормочут: СССР! У нас-де учились немецкие офицеры. Действительно учились — на трех точках: танковая школа в Казани, летная в Липецке, химический объект «Томка».
    Гейнц гудериан действительно был в Липецке проездом с инспекцией laughing
    Совместная танковая школа появилась 2 октября 1926 года. Что значит «совместная»? Мы дали кусок земли, персонал для мастерских и охрану, а немцы всё оплачивали и подгоняли танки производства Англии и Франции. Где они их брали, нас не тревожило. В итоге мы даром получили новейшие образцы зарубежной техники! На ее основе строили свою.

    Что поимели немцы? Школа дала три выпуска: в 1929/30 году — 10 их танкистов, в 1931/32-м — 11 и в 1933-м — 9. Итого тридцать. Судите сами, насколько это помогло вермахту… laughing laughing laughing
  • Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 8 сентября 2019 12:31 Новый
    +3
    Немецких летчиков липецкая школа выпустила больше: 120 истребителей и 100 наблюдателей. Для тотальной войны тоже смехотворно мало.

    Чем им помог объект «Томка»? А вы вспомните, как во Второй мировой применяли химическое оружие! НИКАК. laughing laughing laughing А теперь главное: в 1933 году Гитлер взял власть — и наше сотрудничество с Германией кончилось! Почему? Потому что «демократические страны» разрешили нацистам обучать летчиков и танкистов в самой Германии — злостно нарушая Версальский договор.

    И не только разрешили, но и активнейшее помогли вооружиться! Вот факты.

    «Британская компания „Роллс-Ройс“ передала гитлеровскому правительству партию новых моторов „Кестрель“, применявшихся на боевых самолетах. В апреле 1934 г. компания „Армстронг-Сиддли“ продала Германии авиамоторы, созданные в результате шестнадцатилетних исследований английских инженеров. Из Англии в Германию ввозились самолеты, танки, пулеметы»

    19 сентября 1934 года в рейх из США тайно доставили современное оборудование для авиационных заводов стоимостью 1 миллион золотых долларов.
  • Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 8 сентября 2019 12:34 Новый
    +3
    В 1935 году появилось англо-германское общество, в него вошли «Юнилевер», «Данлоп Раббер», Британская сталелитейная экспортная ассоциация и «Бритиш петролеум». Знаменитый британский производитель пушек, брони и военных кораблей «Виккерс-Армстронг» в журнале вермахта «Militar-Wochenblatt» рекламировал свои танки. Акционеры «Виккерса» в 1934 году потребовали гарантий, что корпорация не вооружает рейх. Председатель компании ответил: «Мы не делаем ничего без санкции нашего правительства» laughing laughing
  • aleksandaravin
    aleksandaravin 11 сентября 2019 17:16 Новый
    0
    Господа Мои! Вспомните Кто дал Гитлеру Деньги, сиречь План Дауэса-Юнга! И все!!!
  • Зиновий
    Зиновий 15 сентября 2019 15:15 Новый
    0
    Народная мудрость гласит: "Конец - делу венец!".
    Только по официальной версии потери во время Отечественной войны с фашисткой Германией составили 20 миллионов человеческих жизней.
    Никто не считал сколько народа погибло в тылу от нечеловеческих условий жизни.
    Ещё несколько миллионов человек погибло от сталинских репрессий.
    Разрушенные города от Москвы до западных границ СССР.
    Естественен вопрос: "Сколько всего могло быть построено и создано трудящимися СССР если бы не политика проводимая Сталиным?
    1. Зиновий
      Зиновий 15 сентября 2019 15:34 Новый
      0
      На каком основнии?
  • стас57
    стас57 24 сентября 2019 09:12 Новый
    0
    Не вижу проблем в этом взаимном сотрудничестве
  • Асан Ата
    Асан Ата 26 октября 2019 21:42 Новый
    0
    Спасибо! Очень интересно!
  • xomaNN
    xomaNN 30 ноября 2019 21:09 Новый
    0
    Пример из недавних времён. Утраченные со времён СССР технологии постройки крупных боевых НК, мы смогли ( хотя бы частично) получить от Франции даже от неполученных от неё "Мистралей". Глядишь, свои сможем разработать ДВВК , более приспособленные к нашему ВМФ. А крупнокорпусную сборку на судпроме уже изучили.