В 2013 году начнутся испытания усовершенствованного двигателя для самолетов Су-27

В 2013 году начнутся испытания усовершенствованного двигателя для самолетов Су-27

Испытания усовершенствованного двигателя АЛ-31Ф М2 для самолетов семейства Су-27 начнутся в 2013 году, сообщает ИТАР-ТАСС. Об этом рассказал главный конструктор НПЦ газотурбостроения "Салют" Геннадий Скирдов.

По его соловам, два двигателя для проведения летных испытаний сейчас находятся на стадии производства и должны быть готовы к концу года. В начале 2013 года планируется приступить к специальным летным испытаниям (СЛИ). Ведутся переговоры с холдингом "Сухой" по испытанию двигателя на ударном самолете Су-34.

"Если договориться с "Сухим" о совместном проведении испытаний не удастся, то как и в случае с испытаниями варианта М1 мы обратимся в ЛИИ имени М.М. Громова и продолжим проводить их за счет собственных средств", - отметил Г. Скирдов.


Усовершенствованный двигатель АЛ-31Ф М2 для самолетов семейства Су-27 впервые был представлен в Жуковском на 2-м международном форуме "Технологии в машиностроении - 2012". Двигатель создан в рамках второго этапа модернизации двигателей семейства Ал-31Ф, которую проводит Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют".

АЛ-31Ф М2 обладает значительно увеличенной тягой на всех режимах, в том числе до 14300 кгс на особом режиме. Кроме того, существенно возрос назначенный ресурс, с 2 до 3 тысяч часов.

В новой модификации внедрена специально разработанная для этого двигателя цифровая система автоматического регулирования типа FADEC, которая обладает полным гидромеханическим резервом управления основного контура двигателя и позволяет адаптировать его к любому "борту", как аналоговому, так и цифровому.

Проведенные стендовые испытания двигателя АЛ-31Ф М2 на земле и высотные в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) подтвердили соответствие его характеристик заявленным параметрам. В настоящее время ведутся ресурсные испытания двигателя на подтверждение первоначального ресурса.

По словам разработчиков двигателя, АЛ-31Ф М2 обладает не только повышенной на 1000 кгс тягой, но и более низкими удельными расходами топлива, по сравнению со своим предшественником, двигателем АЛ-31Ф М1. Доработке подверглись компрессор низкого давления, камера сгорания и турбина высокого давления.

Первый этап модернизации двигателя АЛ-31Ф был завершен в 2006 году. Тяга двигателя на особом режиме была увеличена до 13500 кгс. Назначенный ресурс продлен до 2 тысяч часов. Двигатель АЛ-31Ф М1 (42 серия) применяется на самолетах Су-27СМ и Су-27СМ2 Министерства обороны РФ.
Первоисточник: http://www.aex.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. ShturmKGB 9 июля 2012 09:50
    Замечательно, больше полезной нагрузки сможет брать, маневренность и так прекрасная станет еще лучше.
    1. alexneg 9 июля 2012 09:59
      Да уж! Задел у Т-10 огромнейший и наверно на многие годы вперед. +++ 100000 советским и российским конструкторам! good
  2. Гражданский 9 июля 2012 09:57
    Первый этап модернизации двигателя АЛ-31Ф был завершен в 2006 году. Тяга двигателя на особом режиме была увеличена до 13500 кгс. Назначенный ресурс продлен до 2 тысяч часов. Двигатель АЛ-31Ф М1 (42 серия) применяется на самолетах Су-27СМ и Су-27СМ2 Министерства обороны РФ.


    то есть основная масса 27-х использует первоначальный двигатель...
  3. Tirpitz 9 июля 2012 09:58
    Вот эта штука открытая на загривке на фото, это для маневренности? Кто шарит?
    Tirpitz
    1. vaf 9 июля 2012 10:11
      Цитата: Tirpitz
      Вот эта штука открытая на загривке на фото, это для маневренности?


      Можно и так выразится, но правильнее будет для быстрого уменьшения поступательной скорости при посадке и маневрировании без потери аэродинамического качества самолёта.

      За счёт большой площади тормозной щиток обладает большим аэродинамическим сопротивлением и позволяет быстро замедлить самолёт без уменьшения оборотов двигателя.

      Это если очень коротко.....+! drinks

      vaf
      1. Tirpitz 9 июля 2012 10:16
        Теперь ясно. Знал кто первым ответит. drinks
        Tirpitz
      2. Владыка Ситх 9 июля 2012 12:00
        А какой срок эксплуатации тормозного щитка, ведь я так понял нагрузка увеличится на него?
        1. vaf 9 июля 2012 12:38
          Цитата: Владыка Ситх
          А какой срок эксплуатации тормозного щитка,


          Никаких доп.ограничений. ресурс по планеру,+! drinks





          vaf
  4. Delink 9 июля 2012 10:04
    Tirpitz
    Это для торможения, вместо парашюта. Но от части ты прав.

    "Если договориться с "Сухим" о совместном проведении испытаний не удастся, то как и в случае с испытаниями варианта М1 мы обратимся в ЛИИ имени М.М. Громова и продолжим проводить их за счет собственных средств", - отметил Г. Скирдов.


    Что-то Скирдов скромничает, он вооще-то может обратиться официально в правительство для выделения денежных средств на испытания.
    Это в наших Российских интересах.
    1. vaf 9 июля 2012 11:11
      Цитата: Delink
      Это для торможения, вместо парашюта.


      Не правы в корне.т.к. основное средство торможения на истребителях. да и вообще на самолётах имеющих посадочную скорость 320-350 км в час это...парашют.

      Если он ..не вышел....ранний выпуск (сгорит)..... обрыв и т.д. то на короткой полосе, а если ещё и мокрой, то 100% ..выкат за пределы, а если ещё с "гладким крылом...то и АТУ не спасёт!



      Цитата: Delink
      Что-то Скирдов скромничает, он вооще-то может обратиться официально в правительство для выделения денежных средств на испытания. Это в наших Российских интересах.


      Ну не очень то и скромничает, а обращался лично к ВВП,т.к. у Сатурна лобби в лице Погосяна, а здесь огромные денежки бюджетные.

      А мотор у Салюта -однозначно лучше....+!

      Вот малоизвестный для общественности факт- мало известный общественности момент - Салют весной продемонстрировал лично В.В.П.( ранее была такая договорённость с руководством Салюта) на стенде свою 3-ю модификацию АЛ-31, с новым 6-ти ступенчатым компрессором низкого давления (на 117 изделии 9-ти ступенчатый) и с тягой порядка 15,3-15,4 тонн на форсаже и 10 тонн на максимале.

      Вроде есть обещание от В.В.П., что и на Т-50-м двигателем первого этапа станет уже двигатель Салюта т.к. они пообещали к 2013 году сделать окончательную 4-ю модификацию АЛ-31 с тягой доведённой на форсаже до 16 тонн. и безфорсажной тягой порядка 10,5 тонн. - в целом проект технологичнее и ближе к 5 поколению, чем "изделие 117" от Сатурна - имеющего могущественных покровителей вроде Погосяна и явно рассчитывающее на миллиарды государственных денег, что впрочем не помешало им 2 раза проиграть конкурс по теме двигателя 5 поколения Салюту.

      То есть в таком случае двигатель 5 поколения станет дальнейшим развитием и модернизацией данного двигателя, а это здорово т.к. позволит съэкономить деньги и время.

      vaf
      1. Свистоплясков 9 июля 2012 12:10
        Всегда считал, что АЛ-31Ф ( АЛ - А. Люлька) это разработка НПО "Сатурн", а АЛ-41Ф разработанный на его (Ал-31Ф)базе двигатель для МиГ 1.44 .
        В любом случае новость позитивная!
        Свистоплясков
        1. vaf 9 июля 2012 12:44
          Цитата: Свистоплясков
          Всегда считал, что АЛ-31Ф ( АЛ - А. Люлька) это разработка НПО "Сатурн"


          Правильно считали,+! drinks

          Военные авиадвигатели АЛ-31Ф/ФН/ФП

          Разработка: ОАО «НПО «Сатурн» (НТЦ им. А.Люльки).

          Производство: ОАО «УМПО», ММПП «Салют».

          АЛ-31Ф/ФН/ФП – семейство турбореактивных двухконтурных форсажных двигателей для истребителей и фронтовых бомбардировщиков.

          • АЛ-31Ф – высокотемпературный форсажный двигатель модульной конструкции со смешением потоков за турбиной;
          • АЛ-31ФН – модификация двигателя АЛ-31Ф с нижним расположением коробки самолетных агрегатов;
          • АЛ-31ФП – модификация двигателя АЛ-31Ф с поворотным соплом.

          АЛ-31Ф • Истребители Су-27 и их модификации
          • Палубные истребители Су-33
          • Многофункциональные истребители Су-30МК
          • Фронтовые бомбардировщики Су-34

          АЛ-31ФН • Истребители J-10 (Китай)

          АЛ-31ФП • Многофункциональные истребители Су-30МКИ


          vaf
          1. Свистоплясков 9 июля 2012 14:53
            Спасибо за интересную информацию ! drinks
            Так почему вы считаете , что "Салют" лучше ?
            Свистоплясков
            1. vaf 9 июля 2012 18:40
              Цитата: Свистоплясков
              Так почему вы считаете , что "Салют" лучше ?


              Чисто по характеристикам (всем) и отзывам инженеров и лётчиков,+!
              vaf
  5. Recon 9 июля 2012 10:23
    аж тысяча часов плюсом, круто.
  6. scrack 9 июля 2012 10:27
    Интересно, можно ли будет поставить на 27-й движок от ПАК ФА ?
    scrack
    1. vaf 9 июля 2012 11:18
      Цитата: scrack
      Интересно, можно ли будет поставить на 27-й движок от ПАК ФА ?


      Когда сделают почему бы и нет, ведь сейчас ставят на Т-50 моторы от Су-27 (Су-35), поэтому когда доведут до тех ТТХ, которые заложены в ТТЗ.....вполне реальна унификация всех моторов для семейсива Сухого... drinks

      По двигателю второго этапа - техническое задание на данном этапе: 17-18 тонн форсажная тяга и 11,5-12,5 тонн максимала!

      Это достаточно точная информация!

      Данный двигатель очень важен для будущего авиации нового поколения т.к. он должен стать основным ещё и в 2-х программах по легкому однодвигательному истребителю 5 поколения и так же по программе ПАК ДА;
      vaf
      1. Hammer 9 июля 2012 11:30
        Данный двигатель очень важен для будущего авиации нового поколения т.к. он должен стать основным ещё и в 2-х программах по легкому однодвигательному истребителю 5 поколения и так же по программе ПАК ДА;

        А можно по подробнее с этого момента? Особенно по Легкому истребителю 5-го покаления... уж больно интересно, а инфы - ноль.
        1. vaf 9 июля 2012 12:45
          Цитата: Hammer
          Особенно по Легкому истребителю 5-го покаления... уж больно интересно, а инфы - ноль.


          Если только вечером, сейчас.....дела, извините,+! what
          vaf
    2. Genry 9 июля 2012 12:36
      Цитата: scrack
      Интересно, можно ли будет поставить на 27-й движок от ПАК ФА ?

      Это должны быть разные модификации с разным интерфейсом (принципом) управления. 4-е поколение - аналоговый контроль (непосредственное управление). 5-е поколение - цифровой интерфейс(грубо говоря, локальная сеть управляемая с земли).
  7. USNik 9 июля 2012 10:30
    Хороший вариант, но пора делать новые движки, где 41? Пока не догоним амеров с ихними 18кгс на хряпторе, будем отставать.
    USNik
    1. vaf 9 июля 2012 11:19
      Цитата: USNik
      но пора делать новые движки, где 41


      Делают,вовсю,обещают к 15-17 году уже ставить, прочти выше комент,+! good
      vaf
  8. suharev-52 9 июля 2012 15:33
    Нужный движёк, очень нужный. Наконец то озвучили сроки, а то можно было подумать что из за противостояния с Погосяном, зарубят хорошую разработку. С уважением.
  9. koosss 9 июля 2012 20:45
    отличная новость! good
    (китайцы нервно облизываются)
  10. Олег147741 10 июля 2012 21:07
    Спасибо veteran.air force! Очень интересная и стоящая информация, всегда сначала читаю Ваши коментарии, потом сравниваю с другими. Ещё раз спасибо!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня