Пакистан намерен закупить у Египта партию списанных истребителей "Мираж-5"

Министерство обороны Пакистана намерено выкупить у Египта снятые с вооружения истребители "Мираж-5". Как сообщает ЦАМТО, стороны планируют заключить контракт на передачу пакистанским ВВС 36 истребителей данного типа.


Пакистан намерен закупить у Египта партию списанных истребителей "Мираж-5"


Пакистан и Египет практически договорились о закупке Исламабадом партии самолетов "Мираж-5", выведенных из состава египетских ВВС по причине замены более новыми моделями истребителей. Данным приобретением Министерство обороны Пакистана планирует усилить парк реактивной истребительной авиации, стоящей на вооружении собственных ВВС. Поскольку предлагаемые Египтом самолеты уже не эксплуатируются, Пакистану придется провести их ремонт с доведением до летной готовности.

Как сообщают пакистанские СМИ, египетские "Мираж-5" оборудованы нашлемными дисплеями, контейнерами с разведывательным оборудованием и могут применяться в ночное время суток. Однако все они будут усовершенствованны по программе модернизации, которая уже применялась Пакистаном для обновления имеющегося парка истребителей "Мираж-3/5", стоящих на вооружении ВВС страны. В ходе модернизации на самолеты устанавливается итальянская РЛС и другая электроника. Модернизация проводится на предприятии по восстановлению самолетов "Мираж", созданном ВВС Пакистана в 1978 году.

Необходимо отметить, что самолеты "Мираж" стоят на вооружении пакистанских ВВС последние пятьдесят лет. Несмотря на поставки китайских JF-17, Военно-воздушные силы страны не планируются отказываться от проверенного временем истребителя. Всего за пять десятилетий Пакистан закупил около 150 истребителей "Мираж-3/5".

Dassault Mirage 5 (Мираж 5) — французский многоцелевой истребитель, разработанный фирмой Dassault Aviation в 1960-хх годах. В различных модификациях поставлялся в 11 стран мира. Истребитель в значительной степени унифицирован с моделью Mirage 3 и имеет аналогичную конструкцию, отличающуюся размерами. Также Mirage 5 оснащается более простым оборудованием и лишен комплекса РЛС. Способен нести до 4 тонн нагрузки или дополнительные подвесные топливные баки, имеет 7 точек подвески.
Использованы фотографии:
ВВС Пакистана
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Лорд Ситхов 6 сентября 2019 14:40 Новый
    • 3
    • 4
    -1
    Пакистан теперь готов любой хлам покупать, чтобы отомстить индусам? Да вот как-то не получится))
    1. Грэг Миллер 6 сентября 2019 14:41 Новый
      • 1
      • 1
      0
      На утилизации наверное заработать хочет....
  2. Mavrikiy 6 сентября 2019 14:50 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Пакистан намерен закупить у Египта партию списанных истребителей "Мираж-5"
    Вставные зубы Б/у не помогут в борьбе с Индией. Покупайте у нас б/у МиГи от Малазии. "Не дорого. всего за 25"
    1. donavi49 6 сентября 2019 15:16 Новый
      • 13
      • 0
      +13
      Зачем им МиГи? У них никогда не было МиГов.

      На Миражи у них:
      есть завод, который не только капиталку делает внутри страны (обеспечивая работой пакистанцев) но и модернизацию, причем вполне себе хорошую.
      есть куча подготовленных пилотов, наземный персонал, базы вооруженные Миражами.
      90 - 5 Миражей и около 70 Миражей 3.

      Поэтому для Пакистана + 36 относительно не сильно убитых Миражей5 еще и с бонусом в виде остаточных деталей, запасных двигателей, тренажеров, систем обслуживания и т.п. Вполне себе отменная сделка занедорого, по которой еще и хорошая часть денег уйдет в экономику Пакистана.
      1. ТермиНахТер 6 сентября 2019 17:12 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Таки стесняюсь спросить - "не сильно убитых" - это как? Еще не совсем металлолом? Такое понятие, как усталость металла никуда не денешь, если планеру 50 лет, то ему только на переплавку и никуда больше.
        1. donavi49 6 сентября 2019 17:16 Новый
          • 7
          • 0
          +7
          Скажите это В-52.

          Вот и исследуют. Там цена бросовая + хорошие бонусы, ибо Египет продает не только самолеты, а вообще все что связано с Миражами5.

          Во всем этом можно покопаться. И выбрать стоящее.

          Повторю, у них есть:
          1) Завод который проводит капиталку и модернизацию Миражей.
          2) 90 Мираж 5 и 70 Мираж 3 в ВВС на активной службе.
          3) Вся цепочка, от тренажеров и протоколов обслуживания, до подготовленного летного состава на Миражи.

          Египетские машины можно будет перебрать, часть разобрать на запчасти. Часть бонусных запчастей пустить в дело. Что возможно позволит поднять на крыло некоторые машины из состава Пакистанских ВВС к примеру. Те у которых с ресурсом и состоянием более менее - отремонтировать, модернизировать и ввести в ВВС.
          1. ТермиНахТер 6 сентября 2019 20:26 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Б - 52 не будет маневрировать с перегрузками 5 - 7G, у него режим обычного грузового аэроплана. К истребителю или даже истребителю - бомбардировщику требования совсем другие
            1. donavi49 6 сентября 2019 21:47 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Ну, тут еще вопрос - усталость то остается. Крылья опять же нагружено/ненагружено - усталость. С учетом массы = то на то и выйдет.

              Ну и в Сирии летают ровесники этих Миражей если что (МиГ-21/Су-17). И падают, не так чтобы сильно часто (с учетом высокой интенсивности полетов).
              1. ТермиНахТер 7 сентября 2019 12:30 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Ну так Сирия была страной не бедной, в Союзе закупали вполне современную технику, включая МиГ - 23, - 25. С запасными частями тоже проблем не было, содержались в нормальном состоянии, так что понятно почему до сих пор летают. А вот на счет ебиптян, я сильно не уверен, особенно с учетом их переворотов. Они то в основном живут за счет единоверцев с Персидского залива.
                1. donavi49 7 сентября 2019 12:51 Новый
                  • 2
                  • 0
                  +2
                  Сирия в союзе закупала-получала в дар 30 лет назад. Последние 8 лет ГВ. Она возникла не на пустом месте, а на фоне глубокого экономического кризиса. И на армии последние лет 20 - экономили, что и стало видно в ходе войны.

                  Бомбят бабахов МиГи21/23 и Су-17 - которые ровесники этих Миражей.

                  Египет - вполне себе неплохо до середины 00-х жил, особо не экономил. Потом лет 5-7 умеренных проблем, революция, сколько-то времени вот реальных проблем, когда на армию забили бюджетный болт = закономерный итог, армия свергла Братьев Мусульман. Пришел Фельдмаршал Сиси - который сделал приоритетной строкой траты на армию. Заказал у одной только Франции на 8 млрд (на сейчас уже больше 14 млрд с учетом допзакупок РЛС, корветов Говинд, ракет и другого) долларов вооружения и спутник. Сдружился с Саудитами - получая от них деньги на закупки для армии. В целом, там все вполне неплохо обслуживается и обновляется.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. donavi49 7 сентября 2019 13:10 Новый
                      • 1
                      • 0
                      +1
                      Так не только Мистрали. Вот еще что Сиси купил у Франции:

                      ФРЕММ

                      4 Говинда

                      Рафали + модернизация Миражей2000


                      Плюс еще подвешенный статус у А-400 (спонсоры пока денег не дали - частично закрыли нишу закупкой на распродаже Иорданских Ил-76) + вертолетов (им интересны и легкие, и новые морские для Говиндов и ФРЕММа + Перри).
                      1. ТермиНахТер 7 сентября 2019 13:12 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        А обученные экипажи для обслуживания этих "ништяков" у ебитян есть? Без экипажей, все это - большая куча очень дорого железа.
      2. Скоробей 6 сентября 2019 19:39 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        На счет МиГов вы несколько погорячились. Советских и Российских не было, а китайские по моему до сих пор есть.
        1. donavi49 6 сентября 2019 19:59 Новый
          • 0
          • 0
          0
          F-7MP = очень далек от МиГ-29, да и от МиГ-21 тоже далек. Итальянская РЛС + китайская авионика с цифровым комплексом, вооружение из Сайдвайдеров, куча изменений по борту. И потом - это уходящий самолет. Их уже заменяют на JF-17.
          1. akribos 7 сентября 2019 10:36 Новый
            • 0
            • 0
            0
            МиГ19 китайский у них, долго использовался.
  3. vladcub 6 сентября 2019 14:51 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Неужели у Пакистана нет денег на новый самолет? Если им не нравятся китайские JF-17(разрази меня гром если в основе этот JF, не советский МиГ) и зациклены на Мираж, обращайтесь к Франции и берите ночные?
    1. yehat 6 сентября 2019 14:54 Новый
      • 0
      • 0
      0
      может для тренировок или разборки покупают
      1. vladcub 6 сентября 2019 15:02 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Или у них дурные деньги или головы?
      2. Герман 4223 6 сентября 2019 15:05 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Какой разборки и тренировки? Они не летают в Египте ,на земле стоят. Им чтобы полететь капитальный ремонт за хорошие деньги нужен. Разбирать в этих самолётах тоже врятли что найдётся они изношены.
    2. donavi49 6 сентября 2019 15:13 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      В статье все написано:
      Миражи у них уже в ВВС есть.
      У них уже в стране есть завод который не только выполняет капиталку, но и модернизацию Миражей.

      То есть занедорого - можно:
      1) Обновить парк.
      2) Загрузить несколько простаивающее предприятие.
      3) Получить кучу деталек и вооружения в подарок (они там не только голые самолеты покупают за 3,5 доллара).

      Ну, а там уже будут смотреть, какие борты на разборку, какие на модернизацию. Вполне нормальная сделка кстати. Египет там за копейки продает.
      1. Герман 4223 6 сентября 2019 17:01 Новый
        • 0
        • 0
        0
        А запчасти новые этот завод делает или они их во Франции закупают? Заводы разные бывают.
        1. donavi49 6 сентября 2019 17:09 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Ну, а какие другие варианты? Это лучшая схема для Пакистана. Запчасти для JF-17 они также многие закупают, например силовую установку, электронику, ряд приводов, БРЛС и т.п. Хотя они выпускают JF-17 у себя в стране, имеют интелектуальную собственность, блок 3 новый создается фактически в Пакистане с привлечением китайской стороны, однако инициатор и центр разработок РАС.
  4. Старый26 6 сентября 2019 14:52 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    "Миражи" в первую очередь это авиационные носителя ядерного оружия для Пакистана. На 2018 у них было 24 F-16A/B и Mirage-III/V. По крайней мере парк носителей ЯО они увеличат
    1. yehat 6 сентября 2019 14:55 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Старый26
      По крайней мере парк носителей ЯО они увеличат

      вы так говорите, что у них целые склады завалены ядерным оружием и некуда его пихать.
  5. Герман 4223 6 сентября 2019 15:02 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Сдался им этот хлам? Модернизация + капитальный ремонт. Не уверен что новый китайский истребитель им дороже обойдётся. Или китайские самолёты такое унылое го...но,что хлам из 60х, лучше?
    1. donavi49 6 сентября 2019 15:11 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Ну в статье же все написано:
      Миражи у них уже в ВВС есть.
      У них уже в стране есть завод который не только выполняет капиталку, но и модернизацию Миражей.

      То есть деньги внутри страны в целом (ну за вычетом закупок РЛС/компонентов и прочего - но они в любом случае уходят, ибо несмотря на сборку JF-17 - для него комплектующие закупаются вне страны).

      То есть занедорого - можно:
      1) Обновить парк.
      2) Загрузить несколько простаивающее предприятие.
      3) Получить кучу деталек и вооружения в подарок (они там не только голые самолеты покупают за 3,5 доллара).
  6. yehat 6 сентября 2019 15:06 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Цитата: Герман 4223
    Или китайские самолёты такое унылое го...но,что хлам из 60х, лучше?

    вопрос в стандартах.
    китайские самолеты - другая техника.
    купить самолет - это одно, а иметь готовую для него инфраструктуру - другое.
  7. Злой 55 6 сентября 2019 15:10 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    По ходу, в Пакистане тоже есть специалисты-"сердюковцы", умеющие делить, пилить и осваивать..
  8. Старый26 6 сентября 2019 15:25 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Цитата: yehat
    вы так говорите, что у них целые склады завалены ядерным оружием и некуда его пихать.

    У них из примерно 150-160 единиц ЯО порядка 100 размещены на ракетах. А вот носителей ЯО - 24 Ф-16 и 12 "миражей-5". Или вы думаете, что Пакистан остановится на тех экземплярах ЯО, что у них сейчас есть и не
    будет строить новые бомбы?
  9. Ros 56 6 сентября 2019 16:37 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Неужели своих летчиков не жалко, на списанные самолеты их сажать?????
  10. Kusja 7 сентября 2019 03:28 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А Египет чё и где приобретёт себе вместо Миражей?
    1. Никомед 7 сентября 2019 11:01 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Египет приобретёт, и у тех же Французов и у Нас и в Штатах. love
  11. Никомед 7 сентября 2019 10:58 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    Господи, совсем "обнищали"... Недавно ведь такой же "металлолом" у Австралии купили... crying Или это "плата" за атомную бомбу? request what
  12. dolfi1 7 сентября 2019 18:51 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Это ерунда, а вот то, что в Пакистане назревает переворот ( так заявила какая-то исламская пакистанская партия), вот это опасно. Фанатики с атомной бомбой могут легко разжечь " костерок", с Индией. Вот тогда всем не поздоровится. angry