В Анапе озвучили дату запуска производства микроспутников для военных

50
В Анапе готовятся запустить производство микроспутников в интересах военных. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ДОСААФ России.



Союз молодых инженеров России планирует со следующего года запустить в Анапе производство спутников двойного назначения. Такое решение было принят по итогам проведения школы инженерно-управленческого кадрового резерва ОПК России «Техноспецназ-2019».

Предполагается, что научно-производственная площадка займется выпуском спутников для защищенной телерадиосвязи, дистанционного зондирования Земли, определения геолокационных данных. Продукция будет выпускаться в первую очередь в интересах российской армии и иных силовых ведомств. Такое оборудование может использоваться, в том числе, для более эффективного применения высокоточного вооружения.

Решение о выпуске микроспутников озвучено Евгением Мирошниченко, председателем Союза молодых инженеров. По его мнению, такие аппараты менее уязвимы при применении возможным противником противоспутникового оружия. Кроме того, они обладают пониженной заметностью по сравнению с традиционными космическими аппаратами.

Заинтересованы в молодых специалистах


Отмечается, что предприятия аэрокосмической отрасли, присутствовавшие на «Техноспецназе-2019», обозначили свой интерес в привлечении к участию в разработке цифровой продукции, основной на данных, полученных российской орбитальной группировкой, молодых специалистов.

Микроспутником является космический аппарат весом до 100 кг. Обычно они работают на высотах около 1000 км. Большинство из них выполняет экспериментальные задачи, и создаются частными компаниями и университетами. Особенностью таких космических аппаратов является то, что они могут использовать магнитное поле Земли для экономии топлива.

Для этого на микроспутники устанавливается трехосевая система магнитной ориентации на МИО (магнитных исполнительных органах). Она помогает разворачивать спутник по нужной оси. Также в них используются двигатели-маховики, для более точной ориентации или слежения за объектом.

«Техноспецназу» - пять лет


«Техноспецназ» существует пять лет. Цель данного мероприятия – подготовка инженеров и управленцев, создание кадрового резерва для предприятий оборонной промышленности для их дальнейшего перевода на «цифру». Школа впервые проводит свои мероприятия в Анапе, предыдущие четыре года домом «Техноспецназа» был Крым.

Помимо Союза молодых инженеров России, в качестве организаторов выступают Коллегия военно-промышленной комиссии Российской Федерации, ДОСААФ России, а также Минпромторг.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    6 сентября 2019 16:46
    Почему в Анапе ? Что в центре России места нет или спецов ? Недалеко от космодрома Восточный бы создали такое предприятие ..Все рядом !
    1. +5
      6 сентября 2019 16:51
      На морозе думается хуже )
    2. +2
      6 сентября 2019 17:01
      Я так понимаю что изначально это было в Крыму. Анапа рядом, с логистикой получше, да и "Эра" тут же. Я подумал что на базе этого комплекса и будет.
    3. +3
      6 сентября 2019 17:03
      Цитата: Kontrik
      Почему в Анапе ? !

      Да, это Союз молодых инженеров России (Союз МИР) – межотраслевая инженерно-патриотическая сеть советов молодёжи, молодых инженеров...
      Одним словом, это пока прыщавая молодежь, что бы не разбежалась их поближе к местам отдыха. Ну, а если, что будет реально получаться, то тогда типа Сарова или Челябинска yes
      1. -2
        6 сентября 2019 17:27
        Цитата: Теренин
        Да, это Союз молодых инженеров России (Союз МИР) – межотраслевая инженерно-патриотическая сеть советов молодёжи, молодых инженеров...
        Одним словом, это пока прыщавая молодежь, что бы не разбежалась их поближе к местам отдыха.

        Приучают к тепленьким местечкам....А кто Россию в провинции будет подымать и защщать на дальних рубежах ? Неправильная эта вся кадровая политика ..Во времена СССР ,все равномерно распредиляли ..Поработай сперва в глубинке ,опыта наберись ,посмотри как народ живет ,чем дышит ..А потом уж дерзай по ступенькам карьеры равномерно !
        1. +3
          6 сентября 2019 18:42
          Цитата: Kontrik
          Цитата: Теренин
          Да, это Союз молодых инженеров России (Союз МИР) – межотраслевая инженерно-патриотическая сеть советов молодёжи, молодых инженеров...
          Одним словом, это пока прыщавая молодежь, что бы не разбежалась их поближе к местам отдыха.

          Приучают к тепленьким местечкам....А кто Россию в провинции будет подымать и защщать на дальних рубежах ? Неправильная эта вся кадровая политика ..Во времена СССР ,все равномерно распредиляли ..Поработай сперва в глубинке ,опыта наберись ,посмотри как народ живет ,чем дышит ..А потом уж дерзай по ступенькам карьеры равномерно !

          Странно, за что Вас минусуют? Ведь в СССР всё так и было.
          Полагаю, что к моменту результативной деятельности этой структуры кадровую политику придется скорректировать, что бы решать те проблемы о которых Вы сказали.
          Ну, а сейчас, пусть ребятишки хоть погреются wink .
          1. +1
            7 сентября 2019 07:54
            Цитата: Теренин
            Странно, за что Вас минусуют? Ведь в СССР всё так и было.

            У них ко мне особые счета... bully Так что не удивляйтесь. hi
        2. 0
          9 сентября 2019 23:33
          А чем вам Анапа не глубинка? 159 км до краевого центра.
          В какой глубинке, какого опыта и зачем должен набираться человек который будет создавать военные спутники. Очень сомневаюсь что молодого выпускника Массачусетский технологического института который учился создавать спутники направляют на лесопилку под Анкориджем чтобы он там набрался "опыта", посмотрел как народ живёт и чем дышет.
    4. 0
      6 сентября 2019 17:08
      Ну центры-то обучения все в европейской части России. До ДВ как-то совсем не "рядом".
      И кстати, смех-смехом, но будущим инженерам - стимул. Типа курорта нахаляву. Артек вон тоже отчего-то не на Магадане
      1. +1
        6 сентября 2019 17:18
        Часто бываю в Анапе. Место безусловно хорошее. А насчёт центров обучения-так Ростов и Краснодар рядом. Хотя один из моих сыновей наоборот уехал из Краснодарского края учиться в Ульяновск. Но это другая история.
        1. 0
          6 сентября 2019 18:12
          А Ульяновск - не европейская часть России? Поволжье... И сколько оттуда до Анапы и сколько до Алтая? Причем до Анапы-то можно и вовсе на теплоходике
    5. 0
      6 сентября 2019 17:55
      а центр россии где?
      1. +2
        6 сентября 2019 18:05
        Цитата: seregatara1969
        а центр россии где?

        Урал ,был есть и будет ! Там суровые мужики проживают и либеральных не любят
        Если разорят Урал ,а это идет по тихому (много банкротств и т.д.) ,то все хана России ,ройте окопы и блиндажи.. hi
      2. +3
        6 сентября 2019 21:29
        Цитата: seregatara1969
        а центр россии где?

        1. "Россия" -- пишется с заглавной буквы, неуч! am
        2. Уточнить нужно, про какой именно "центр" глаголишь: про политический, экономический, деловой, культурный, географический???
        1. 0
          13 сентября 2019 12:10
          про образовательный центр россии.а репутация у властей такая- на "большую"букву не тянут.
          1. 0
            14 сентября 2019 09:27
            Цитата: seregatara1969
            а репутация у властей такая- на "большую"букву не тянут.

            Серж! Не нужно путать СТРАНУ (РОДИНУ!) с какой-то не очень народной властью!
            АГА.
  2. +6
    6 сентября 2019 17:04
    Четыре года отирались в Крыму,непонятно чем занимались,и на те.Будем собирать спутники у Черного моря,в городе где из промышленности только виноделье.Очередные рога и копыта.
    1. +1
      6 сентября 2019 17:17
      hi Да в этих курортных городах население еще шиш заставишь работать, привыкли за 3-4 месяца бабло с отдыхающих стричь за место в своих курятниках, а все остальное время балду пинать в свое удовольствие. Дело тухлое.
      1. +2
        6 сентября 2019 17:21
        Да они бы и в "не сезон" готовы работать. Только негде. Не все же хозяева гостевых домов...Про лентяйство не согласен.
        1. +2
          6 сентября 2019 17:30
          Сразу возникает вопрос-а какова численность тех местных, кто желает работать ,,не в сезон,, и за какие деньги? Есть еще один вопрос-одно дело в палатке или на рынке торговать или на атракционах развлекать, в гостинницах и ресторанах халдеить - а другое дело на производстве вкалывать, сварщиком или бетонщиком к примеру...
          1. +3
            6 сентября 2019 17:40
            Я не буду про численность, желающих работать в Анапе. Тем более я знаю жителей, поскольку сам там живу, правда не в Анапе. Поэтому и говорю-желающих работать предостаточно. К сожалению работу могут предоставить дома отдыха и санатории, ну и как везде по России магазины. Работа копеечная. А для тех кто комплексует по погодным условиям, могу сказать что летом там для местных адов ад. Зимой ветра валят каменные заборы, ливни и град. Да и вообще-хорошо там, где нас нет. Хотя я и сам перебрался на Кубань с средней полосы.
            1. +2
              6 сентября 2019 18:11
              И да.. Сварщиком или бетонщиком.. Да, на стройке попробуй в 35градусную жару поработать. Ведь мы не только тут живём, но ещё и работаем. Я например на предприятии по переработке подсолнечника
              1. +1
                6 сентября 2019 19:51
                Вы затронули только тему местного климата, а где взять в курортном городе,где нет никаких производств и все работают в сфере услуг и торговли, достаточное количество производственных специалистов? Опять заманивать из других регионов, как перед сочинской олимпиадой? Сколько тогда это все опять стоить будет,да еще попилить на таком деле не зевнут. Не, очередную лабуду затеяли с этими спутниками. no
                1. +1
                  6 сентября 2019 20:47
                  Да в том же Краснодаре численность населения за десять лет в два раза увеличилось(кстати не самый лучший город для проживания).Да и в той же Анапе.И едут специалисты с северов и не только.Самые разные.Правда в основном в возрасте,успевшие заработать на переезд.И да-работа в сфере услуг.Рядом в Абинске на металлургическом заводе специалистов искали,да на нефтедобычу и переработку.
            2. 0
              9 сентября 2019 23:39
              Про погоду полностью подтверждаю, палит с мая иной раз до октября.
    2. -2
      6 сентября 2019 18:09
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      Четыре года отирались в Крыму,непонятно чем занимались,и на те.Будем собирать спутники у Черного моря,в городе где из промышленности только виноделье.Очередные рога и копыта.

      По ходу так ...А сколько еще всяких сопровождающих там кормятся за счет госбюджета ? Очередная афера по моему..
  3. +1
    6 сентября 2019 17:23
    НаМ нужно идти в ногу со временем, начать выпуск спутников весом до 30 кг, и создать оперативно сверхлегкий и дешевый носитель для таких спутников.
    1. +3
      6 сентября 2019 19:18
      нам нужна элементная база полностью своя нам нужна химическая промышленность полностью своя наам нужна далее значек бесконечности и все это еще вчера
    2. 0
      6 сентября 2019 19:22
      Давно пора запустить рой микро-спутников на орбиту!!! yes Пусть озабоченные репу чешут! laughing soldier
  4. +2
    6 сентября 2019 17:37
    «Техноспецназ» существует пять лет. Цель данного мероприятия – подготовка инженеров и управленцев, создание кадрового резерва для предприятий оборонной промышленности для их дальнейшего перевода на «цифру». Школа впервые проводит свои мероприятия в Анапе, предыдущие четыре года домом «Техноспецназа» был Крым.


    Хорошо это все , это для военных ? , а чего так шуметь об этом?
  5. +1
    6 сентября 2019 17:57
    А что ни Лавочкин, ни ИСС уже не в состоянии такой заказ МО выполнить? Существующие спутникостроительные конторы вне игры? Это для военных-то? Очень похоже на очередной распил и проект без ответственности ...
  6. +1
    6 сентября 2019 19:13
    у всего этого союза молодых инженеров для начала надо дипломы проверить и заодно кой какие знания, а то тут у нас всякие в 24 года щеголяют заслугами перед государством видимо государство в государстве
    1. -3
      6 сентября 2019 21:43
      У Маска диплом проверь.
      А ну как он тоже не с глубинки и низов начинал?
  7. 0
    6 сентября 2019 19:58
    Даёшь Вселенной мусора разнообразного.
  8. 0
    6 сентября 2019 20:12
    А РН какой готовят под спутники? Удовольствие то не дешевое.
  9. 0
    6 сентября 2019 20:19
    Так то оно так, но вопрос: они РЕАЛЬНО могут выпускать или на бла-бла, чтобы выбить денег, а там как с ишаком Хаджи Насреддина?
    У нас страна Кулибиных, но в наше время приходится быть недоверчевой
  10. +3
    6 сентября 2019 20:40
    Благородный человек это тот, кто сначала действует, а потом говорит. Низкий человек думает о том, как бы лучше устроится. Конфуций.
  11. 0
    6 сентября 2019 21:52
    Союз молодых инженеров России планирует со следующего года запустить в Анапе производство спутников двойного назначения.

    УРА ! А есть из чего собирать ? Своя микроэлектроника есть ? Если уж ГЛОНАСС тормознули из-за нехватки деталей...
  12. +3
    7 сентября 2019 03:37
    А тем временем готов к запуску третий наноспутник, собранный школьниками из сочинского "Сириуса".



    Собранный школьниками научно-образовательный спутник-кубсат "СириусСат-3", как и его два предыдущие собрата, которые вот уже более года работают в космосе, скоро будет запущен с борта МКС.

    1. +1
      7 сентября 2019 05:08
      Из китайских деталек..
      1. +1
        7 сентября 2019 11:38
        Цитата: Dikson
        Из китайских деталек..


        Образовательный набор Орбикрафт-Про 1U модификация "Обучающая".



        Этот комплект предназначен для студентов, изучающих основы проектирования, производства, сборки, испытаний и эксплуатации космических аппаратов.



        Производит российская частная спутникостроительная компания. Стоит 990 000 руб.

        https://sputnix.ru/ru/sputniki/cubesat-platformy/orbikraft-pro-obuchenie
        1. -3
          7 сентября 2019 17:24
          Цитата: slipped
          Производит российская частная спутникостроительная компания. Стоит 990 000 руб.

          Эта компания не производит, а закупает комплектующие.
          1. +5
            7 сентября 2019 18:30
            Цитата: Альф
            Эта компания не производит, а закупает комплектующие.


            Эта компания производит комплекты для строительства спутников класса кубсат. Часть составляющих этих комплектов - проектирование плат, арматуру и шасси производит сама, ЭКБ в основном закупает. Итогом всего этого является продажа готовых комплектов. Собранные спутники из подобных комплектов успешно летают в космосе, четырехкратно превысив свой срок САС.
            1. -2
              7 сентября 2019 18:51
              Цитата: slipped
              Часть составляющих этих комплектов - проектирование плат, арматуру и шасси производит сама,

              Где она их производит, назовите город или страну.
              1. +3
                7 сентября 2019 20:18
                Цитата: Альф
                Где она их производит, назовите город или страну.


                Может вам еще ключ от квартиры, где деньги лежат? laughing Там по ссылке телефон есть - звоните, спрашивайте. А кадры с производства есть на этом видео:

                1. -2
                  7 сентября 2019 20:51
                  Цитата: slipped
                  Может вам еще ключ от квартиры, где деньги лежат? Там по ссылке телефон есть - звоните, спрашивайте. А кадры с производства есть на этом видео:

                  Когда сказать нечего, начинают делать пальцы веером. Прошел я по ссылке, нет там ничего про ПРОИЗВОДСТВО, там все о том, что они СОБИРАЮТ. А это и есть первый признак того, что производства своего у этой фирмы нет. Основа этого конструктора-плата Arduino Mega 2560. Родом она из знойной Испании. Задайте себе вопрос-где ее производят ? Явно не в России.
                  И называть этот конструктор российским все равно, что называть Ивеко Рысь отечественной, она же собрана в России.
                  1. +4
                    7 сентября 2019 20:53
                    Цитата: Альф
                    И называть этот конструктор российским все равно, что называть Ивеко Рысь отечественной, она же собрана в России.


                    "Доли иностранного оборудования в аппаратах компании на уровне систем нет. "Практически все системы для спутников мы делаем сами, за исключением, например, звездных датчиков. Здесь в полной мере реализован подход импортозамещения. Например, уже сейчас мы можем предложить нашим заказчикам полностью отечественные приборы и системы. Электронно-компонентная база в основном иностранная, но вполне доступная"

                    https://ria.ru/20190311/1551680637.html
                    1. -3
                      7 сентября 2019 20:55
                      Цитата: slipped
                      Электронно-компонентная база в основном иностранная, но вполне доступная",

                      Да, да,это же говорили про все то, что обломилось с введением санкций. Отказ от ГЛОНАССа ни о чем не говорит ?
                      1. +6
                        7 сентября 2019 20:58
                        Цитата: Альф
                        Да, да,это же говорили про все то, что обломилось с введением санкций. Отказ от ГЛОНАССа ни о чем не говорит ?


                        Какой отказ от ГЛОНАССа?! belay Вы бредите. lol Очередной запуск нового спутника через месяц.
                      2. +2
                        7 сентября 2019 21:49
                        Цитата: Альф
                        Отказ от ГЛОНАССа ни о чем не говорит ?

                        fool
                        это ж как надо не разбираться...