ВС США объявили тендер на винтокрыл со скоростью в 500 км/ч

41
Сухопутные силы США объявили тендер на замену вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk. В качестве альтернативе ВС Соединенных Штатов хотят получить многоцелевой винтокрыл, который к 2030 году заменит «Черного ястреба». Об этом сообщает портал Flightglobal.





Вооруженные силы США хотят к 2030 году получить замену для одного из самых известных своих вертолетов, Sikorsky UH-60 Black Hawk, он же «Черный ястреб». Многофункциональная машина верой и правдой служила американцам в течение десятилетий. Но ее модернизационный резерв подходит к концу. Внимание Пентагона все чаще обращается к более перспективным моделям.

Тендер проводится в рамках программы FLRAA (Future Long Range Assault Aircraft, перспективный штурмовой летательный аппарат большой дальности). Цель проекта - создание скоростного многоцелевого винтокрылого летательного аппарата. Причем не одного, а сразу пяти новых типов винтокрылых машин.

Пять видов летательных аппаратов


Предполагается, что в ходе проекта будут разработаны как легкие аппараты, так и тяжелые транспортники, способные по грузоподъемности конкурировать с транспортными самолетами.

На первом этапе фирмы участники должны будут представить концептуальный проект перспективной машины. Он должен будет включать в себя техдокументацию, учитывающую торговые исследования, выполнимость требований и многие другие моменты, отличающие красивый рисунок от реалистичного плана.

Армия планирует проведение конкурса с помощью «Права дополнительного финансирования» (OTA) и Консорциума авиационных и ракетных технологий. Консорциум управляется компанией Advanced Technology International, частной организацией, специализирующейся на организации взаимодействия между авиакосмической отраслью и правительством.

По мнению консорциума, преимущества процесса OTA включают ускоренный процесс получения прототипа и возможность привлечения широкого круга поставщиков.

Сотрудничество на основе [OTA] не подпадает под действие некоторых нормативных актов, которые применяются к приобретениям в рамках федерального законодательства о закупках. Данная модель консорциума позволяет правительству и промышленности общаться более открыто, от формирования требований до стадии предложения.

- говорится на веб-сайте организации.

Пентагон считает, что подобное уклонение от правил позволит армии получить новый винтокрыл (это не обязательно будет вертолет) в ближайшие 10 лет.

Мы стремимся вооружить этими перспективными машинами первое подразделение армии не позднее 2030 года.

- говорит полковник Дэвид Филлипс, представитель Сухопутного командования США в руководстве проекта FLRAA.



Скорость - 500 км/ч


Армия США хочет, чтобы ее следующий вертолет имел характеристики, значительно превышающие характеристики UH-60. В апреле 2019 года Пентагон обнародовал требования к проекту.

Машина должна перевозить 12 полностью экипированных бойцов. Максимальная крейсерская скорость - 280 узлов (519 км/ч), боевой радиус без дозаправки 300 морских миль (556 км), перегоночная дальность полета без заправки не менее 2440 морских миль (4 520 км).

Оба ведущих соперника в конкурсе FLRAA - Sikorsky-Boeing и Bell, уже разработали демонстрационные модели. Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant совершил свой первый полет в марте 2019 года, а конвертоплан Bell V-280 Valor впервые поднялся в воздух в декабре 2017 года.

Предполагается, что контракт с одной из компаний на производство опытной партии винтокрылов будет заключен в третьем квартале 2021 года. Масштабные испытания этих машин Пентагон планирует начать в 2024. Предполагается, что кроме Сухопутных сил, к программе присоединиться Корпус морской пехоты и Силы специальных операций.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    41 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      6 сентября 2019 17:42
      12 полностью экипированных бойцов

      правильно ли я понимаю, что это примерно по 150-200 кг на рыло, т.е. общий вес десанта несколько больше тонны?
      1. 0
        6 сентября 2019 17:48
        Это сейчас такие требования, только сша их поменяют десяток раз ещё. ..
      2. -4
        6 сентября 2019 18:09
        Цитата: yehat
        это примерно по 150-200 кг на рыло

        Ну, тут, видимо, не чистый вес тушки десантника, но и вся составляющая которая его сопровождает. А если учесть, что янкесы не хотят воевать если их не обеспечили кока-колой и туалетной бумагой, то можно представить, что за груз этот десант сопровождает. Это только у наших десантников все завязано на понятие - "патронов много не бывает", берут даже в ущерб жрачке.
      3. 0
        7 сентября 2019 03:37
        Ориентироваться не на вес, а на объем. Вес который сможет поднять ЛА должен быть больше, а не впритык.
    2. +3
      6 сентября 2019 17:54
      Сикорский победит, его вертушка и красивее и надёжней и компактней.
      1. 0
        8 сентября 2019 08:57
        у Сикорского соосная схема перетяжеленная, очень громоздкий редуктор, это Вам не элегантный Ка-52
        1. 0
          8 сентября 2019 12:15
          Ну наверно постарались понадёжней сделать, таки скорость повыше, может даже смогли в какой-то мере решить проблему захлёстов. Посмотрим, первые полёты пока без проблем у них прошли.
          "Сикорский-Боинг заявляет, что SB-1 будет быстрым и проворным, с быстрым ускорением и замедлением, быстрым движением из стороны в сторону и способностью парить хвостом вверх и носом вниз"
    3. 0
      6 сентября 2019 17:56
      Ну почему их Сикорский так напоминает Ка-52...? И почему Камов не делает скоростной вертолет на его основе?
      Нам не нужен скоростной вертолет? Не верю. Рисковать не хочет генеральный Камова? Охотно верю. Да и ОВК могла решить, что камовцам и так хватит, а милевцы пусть слопают жирный кусок отпущенный на "скоростной вертолет"?
      1. +1
        6 сентября 2019 18:04
        Да и ОВК могла решить, что камовцам и так хватит, а милевцы пусть слопают жирный кусок отпущенный на "скоростной вертолет"?
        Все именно так. Вы правильно думаете.
      2. 0
        6 сентября 2019 18:09
        У Милева и Камова разные схемы. Ми - одновинтовые с задним рулевым винтом. Ка - соосные двухвинтовые, где рулевой винт не нужен. Так что, если брать за основу скоростного вертолёта вариант с дополнительной установкой в хвостовой части "разгонного" винта (как у Сикорского) или турбины, то делать как раз скорее будет Камов, как КБ специализирующееся на двухвинтовой схеме.
        1. +1
          6 сентября 2019 18:22
          В том и дело, что одна из проблем вертолета с одним подъёмным винтом - это асимметрия подъемной силы. С ростом скорости вертолета подъемная сила лопасти, идущей против потока - возрастает, а по потоку - наоборот. Эту асимметрию компенсируют за счёт изменения угла атаки лопастей, идущих по потоку и против, но это имеет свой предел. Вертолет стремится опрокинуться на бок. У соосной схемы симметрия присутствует.
          1. +1
            6 сентября 2019 18:34
            Цитата: Горный стрелок
            С ростом скорости вертолета подъемная сила лопасти, идущей против потока - возрастает, а по потоку - наоборот. Эту асимметрию компенсируют за счёт изменения угла атаки лопастей, идущих по потоку и против, но это имеет свой предел. Вертолет стремится опрокинуться на бок. У соосной схемы симметрия присутствует.

            На большой скорости вертолётный принцип придётся забыть что сооснику, что классику. Мнимая проблема отступающей лопасти решается стопорением несущего ротора и превращением ЛА в самолёт.
            1. +1
              6 сентября 2019 18:39
              Цитата: Avis-bis

              На большой скорости вертолётный принцип придётся забыть что сооснику, что классику. Мнимая проблема отступающей лопасти решается стопорением несущего ротора и превращением ЛА в самолёт.

              Все замечательно, но до этой скорости ещё надо разогнаться. Одновременно замедляя скорость вращения ротора...
              1. 0
                6 сентября 2019 18:40
                Цитата: Горный стрелок
                Цитата: Avis-bis

                На большой скорости вертолётный принцип придётся забыть что сооснику, что классику. Мнимая проблема отступающей лопасти решается стопорением несущего ротора и превращением ЛА в самолёт.

                Все замечательно, но до этой скорости ещё надо разогнаться. Одновременно замедляя скорость вращения ротора...

                Это не проблема.
        2. 0
          6 сентября 2019 19:31
          Цитата: Седое Лихо
          У Милева

          У Миля.
        3. 0
          6 сентября 2019 19:57
          Цитата: Седое Лихо
          У Милева

          Поставил минус только за "Милева". Фамилия выдающегося конструктора - Миль, а не Милев. Пора бы знать. hi
        4. 0
          7 сентября 2019 00:41
          "У Милева и Камова разные схемы."
          Не "Милев", а МИЛЬ!!! angry
      3. -3
        6 сентября 2019 18:14
        И почему Камов не делает скоростной вертолет на его основе?
        Нам не нужен скоростной вертолет? Не верю.

        У Камова уже есть проект скоростного вертолёта, который в будущем скорее всего заменит Су-25,так как будет сочетать в себе свойства вертолёта и самолета.
        https://naukatehnika.com/kamov-vklyuchaetsya-v-gonku-skorostnyix-vertoletov.html
      4. 0
        6 сентября 2019 21:22
        Потому что у соосной схемы на скорости повышаеися вероятность перехлеста лопастей. А при маневрировании на скорости повышается ещё больше. Камовцы это отлично знают. Как и минусы мероприятий по нейтрилизации этой опасности.
      5. 0
        7 сентября 2019 00:46
        Звиняюсь, но Вы где-то "прогуляли урок". Как раз на МАКС-2019 Михеев амбициозно заявил, что нашёл способ покорить 600 км/час. Цитата из статьи:" Как сообщает ТАСС со ссылкой на генерального конструктора предприятия Сергея Михеева, уже запатентована технология, позволяющая боевому вертолёту летать с беспрецедентной скоростью более 600 км/ч. В настоящее время скорость современных вертолётов не превышает 300−350 км/ч, что связано с конструктивными особенностями данного класса летательных аппаратов." Вся статья здесь:
        https://www.popmech.ru/weapon/news-502802-rossiyskie-vertolyoty-razgonyatsya-do-600-km-ch/
        hi
    4. -4
      6 сентября 2019 18:02
      У Сикорского машина выглядит очень странно.
      думаю, если еще воткнуть винт спереди, снизу и 2 на вынесенных крылышках,
      конструкция будет выглядеть законченной laughing
      1. +1
        6 сентября 2019 18:37
        Цитата: yehat
        У Сикорского машина выглядит очень странно.
        думаю, если еще воткнуть винт спереди, снизу и 2 на вынесенных крылышках,
        конструкция будет выглядеть законченной laughing

        Не более странно, чем Ка-22, например. Сарказм неуместен.
    5. -6
      6 сентября 2019 18:24
      Может все-таки вертолет? Этот хохлоним ухо режет, да и крыльев у него нет. Да и называется такой ЛА - вертолетом, даже с толкающим винтом...
      1. +2
        6 сентября 2019 18:36
        Цитата: RWMos
        Может все-таки вертолет?

        Всё таки, винтокрыл.



        1. 0
          6 сентября 2019 18:43
          На вашем фото КРЫЛЬЯ видите? А на фото выше? Принцип не тот.
          1. +3
            6 сентября 2019 18:44
            Цитата: RWMos
            На вашем фото КРЫЛЬЯ видите?

            Нну, и что это меняет? :) Особенно в смысле какого то "хохлонима".
            1. 0
              6 сентября 2019 18:46
              А это вы мне, как летун, расскажите, что меняет наличие несущих плоскостей. Сильно подозреваю, что многое, помнится про Крокодилы именно так говорилось.
              1. +2
                6 сентября 2019 18:59
                Цитата: RWMos
                А это вы мне, как летун, расскажите, что меняет наличие несущих плоскостей. Сильно подозреваю, что многое, помнится про Крокодилы именно так говорилось.

                Я не летун, я авиаинженер.
                Так вот, наличие/отсутствие это не "первичный признак" самолёта/вертолёта/автожира/etc.
                Крыло Ми-6-го в горизонтальном полёте создавало до 25% подъёмной силы, разгружая НВ. Он уже не вертолёт?

                Бескрылый самолёт "Винглесс" не имел крыла.

                Он не самолёт?

                При чём тут "крокодил" я вообще не понял. Его какой то недоучка из-за крыла не считает вертолётом? Про "хохлоним" я тоже до сих пор не понял.
                1. -4
                  6 сентября 2019 19:02
                  Хохлоним - это "гвынтокрыл", до 2014 года был вертолетом... А насчет крыла - я-то не летун, так, помню один как раз вертолетчик нам мозги парил, что оспрей и обычный вертолет не валялись и близко потому, что один летать и без крыльев, отстрелят например - может, а у Оспрея на крылья вся аэродинамика завязана
                  1. +2
                    6 сентября 2019 19:13
                    Цитата: RWMos
                    Хохлоним - это "гвынтокрыл"

                    А при чём тут винтокрыл? Этому термину в русскоязычной авиатерминологии уже больше полувека. Ка-22, на котором я не разглядел крылья, и есть винтокрыл "а-ля натурель". Взлетел в 1959 году, была даже опытная серия. Термин появился ещё раньше — в начале 1950-ых, когда Камов решил сделать из Ли-2 ЛА нового класса.



                    Проект остался в стадии эскизов, расчётов и макетов.

                    до 2014 года был вертолетом

                    Не был. Было полуофициальное словосочетание "винтокрылый аппарат", куда сваливали все ЛА с несущим ротором: автожир, вертолёт, "собственно винтокрыл" и, может, что то ещё.
                    оспрей и обычный вертолет не валялись и близко

                    Это да, ибо "Оспри" это конвертоплан, но при чёи тут "крокодил"? Вы, ведь, про Ми-24?
                    у Оспрея на крылья вся аэродинамика завязана

                    Не вся, только когда он летит в самолётом режиме. В вертолётном крылья представляют из себя лишь пилоны-переростки и, если какой-нибудь гремлин умудриться содрать с крыла всю обшивку, то "Оспри" в вертолётном режиме не упадёт.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. +1
                        6 сентября 2019 19:20
                        Цитата: RWMos
                        А тут какой-то винтокрыл вылез.

                        Ну, термин, действительно, малораспространённый, так что, ничего страшного. :)
                        Ну, а "гвинтокрыл" — очередная уродливая гримаса бездумной декоммунизации-десоветизации. Получается, что сделав поворот на 180° от "клятого советского прошлого", они к нему и вернулись, приняв слово, на 99% схожее с советским термином. Слов нет.
                        Кстати, я реально не понимаю, почему не взяли всемирно распространённый замечательный термин "геликоптер" — его применяют все, от любимых ими амеров до конкретно Сикорского, которого ане считают своим. По логике вещей, ане должны были вцепиться в слово руками, ногами, зубами и хвостом.
                        1. +1
                          6 сентября 2019 20:45
                          Из укрвики:
                          "Нарівні зі словом «вертоліт» (калькою з рос. вертолёт) у сучасній українській мові щодо цього літального апарата широко вживають іншу назву — «геліко́птер» (від англ. helicopter < фр. hélicoptère, саме так назвав свій винахід Ігор Сікорський), а також «гвинтокрил», «ґвинтокрил»[1]. Вживання останнього терміна як синоніма до «вертоліт» слід визнати гіперкорекційною помилкою, оскільки «гвинтокрил» — це зовсім інший тип літальних апаратів"

                          Никто ничего в 14м не менял, как было три слова так и осталось
                      2. 0
                        6 сентября 2019 23:36
                        В украинском с 1990-х пользуются заимствованием "гелікоптер". Ранее - не знаю.
                        Никаких "гвынтокрылов". Хотя, могли бы, да.
              2. 0
                6 сентября 2019 19:01
                Вертолет это вертолет,а винтокрыл это помесь вертолёта и самолета.
                название «винтокрыл» во многом говорит за себя. Да, у таких машин есть и несущий ротор, и, зачастую, крыло. Если говорить просто, то винтокрыл — это помесь самолёта и вертолёта.

                https://warhead.su/2018/11/06/eschyo-ne-samolyot-uzhe-ne-vertolyot-chto-takoe-vintokryl
    6. 0
      6 сентября 2019 19:12
      Машина должна перевозить 12 полностью экипированных бойцов. Максимальная крейсерская скорость - 280 узлов (519 км/ч), боевой радиус без дозаправки 300 морских миль (556 км), перегоночная дальность полета без заправки не менее 2440 морских миль (4 520 км).

      Если считать вес полностью экипированного бойца под 150 кг, то 12 это около 2-х тонн
      Получается, что вместо "пассажиров" могут взять топливо, пусть ещё пару тонн на подвесных баках и они хотят пролететь "лишние" 3500 км? Однако, аппетит какой!! fellow lol
      Даже самолёту, заточенному под продолжительный полёт столько не осилить, а тут хотят на вертолёте. Мечтатели. lol
      1. +3
        6 сентября 2019 19:28
        Цитата: К-50
        Даже самолёту, заточенному под продолжительный полёт столько не осилить, а тут хотят на вертолёте. Мечтатели. lol

        На вопрос "что самое важное для авиаконструктора?" Микоян однажды ответил — "Умение мечтать".
        Но дело не в этом. Если на крейсерском режиме тормозить несущий ротор, то получится вполне себе самолёт со скоростным (малой площади) крылом. Да, ИКС-Крыло не получилось даже у Сикорского, но с тех пор прошло более 20 лет, многое изменилось, а за 2020-ые изменится ещё больше. Осилят при желании. Нам бы не отстать.
    7. 0
      6 сентября 2019 21:36
      А давайте мечтать. Ведь именно винтокрыл для скоростника лучше всего. Многолопастные роторы в кольцевых каналах на концах небольших крыльев. На высокоц скорости можно вобще выключать пусть набегаюшим потоком крутит. Мидель большой только.
    8. +1
      6 сентября 2019 21:58
      Крайне сомневаюсь, что сикорский в таком виде сможет пройти по дальности. Вертолеты прожорливее конвертопланов, прежде всего из-за отсутсвие крыла. А при таких схемах, мне кажется вертолет будет еще дороже конвертопланна. Опять же 2 года форы, конвертопланы уже эксплуатируются много лет, а скоростных вертолетов нет ни у кого, что увеличивает риски срыва по срокам. Корпус от 60, что также скоращает стоимость и скорость ввода в эксплуатацию, ремонта и т.д. Так что победит белл, без вариантов!
      1. 0
        6 сентября 2019 23:43
        Конвертоплан Оспри в 2,5-3 раза дороже "одноклассника" по грузоподъёмности.
        Если добавить вертолёту ещё толкающий винт (к примеру) сделав из него "винтокрыл",то это потянет ну на 20% свыше вертолёта.
        Так что, не могу с вами согласиться по стоимости.
        1. 0
          7 сентября 2019 03:53
          Вы с чем сравниваете?
          Соосная схема существенно увеличивает стоимость. Сейчас уже не могу найти ссылку, но пару лет назад читал, что ка-52 стоит в 1,5 раза дороже ми-28 + добавим толкающий винт + детали не от uh-60, а полностью разработаны заново. Цена у них будет +/- одинаковой, но при этом у белл будет больший радиус, скорость, грузоподъемность из-за своей конструкции.
          Мне очень интересна тема скоростных вертолетов и возможно за ними будущее, но на данном этапе технологий у них нет шансов по сравнению с конвертопланами.
    9. 0
      9 сентября 2019 10:57
      Цитата: Avis-bis
      Не более странно, чем Ка-22, например. Сарказм неуместен.

      сарказм более чем уместен.
      во-первых, у несущего винта в любом случае потолок по скорости есть.
      толкающий винт просто чуть улучшит, но не решит проблему.
      во-вторых, с эффективностью этой схемы просто огромные проблемы
      в третьих, лишний двигатель - лишние вопросы к надежности
      на мой взгляд, потомок оспрея намного перспективнее этого чуда.
      у этой схемы есть только одно важное преимущество - там нет ничего нового, все решения уже пол-века отлаживаются на разных машинах и разработка предсказуема.
      Цитата: Avis-bis
      Ка-22

      на ка-22 не ставили задачу высоких скоростей - там была задача грузоподъемности.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»