Причиной крушения Су-25УБ в Ставрополье назвали заводской брак

69
Причиной крушения штурмовика Су-25 в Ставрополье 3 сентября этого года стал заводской брак крыла, а не ошибка пилотов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Причиной крушения Су-25УБ в Ставрополье назвали заводской брак




По словам собеседника агенства, на сегодняшний день установлено, что причиной аварии стал заводской брак на крыле самолета, а не ошибка пилотов, как предполагалось ранее. При этом он не пояснил, в чем именно заключался брак.

Установили причину аварии, это заводской брак на крыле, это не ошибка пилота

- приводит агенство слова источника.

Также сообщается, что останки погибших летчиков направлены на генетическую экспертизу в Ростов-на-Дону, и, если успеют ее провести, то прощание с экипажем штурмовика пройдет в пятницу в части, где служили летчики.

Фрагменты тел не более 12 сантиметров, по ДНК будут определять. Прощание будет в пятницу в части, если успеют сделать экспертизу

- сообщил источник, добавив, что одного из летчиков похоронят в Белоруссии.

На месте крушения самолета будет установлен памятник.

Ранее сообщалось, что в Ставропольском крае при проведении учебно-тренировочного полета 3 сентября разбился штурмовик Су-25УБ, взлетевший с аэродрома Буденновска. На месте падения самолета образовалась воронка глубиной до 3-х метров. Министерство обороны заявило, что экипаж не успел катапультироваться при выполнении фигуры высшего пилотажа. Предварительными причинами крушения самолета называлась ошибка пилотов или неисправность самолета. Погибшие - майор Юрий Борцов и капитан Артем Лычев - служили в 368-м авиационном штурмовом полку.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    8 сентября 2019 16:17
    Соболезнования семьям погибших летчиков.
  2. +23
    8 сентября 2019 16:18
    Погибшие - майор Юрий Борцов и капитан Артем Лычев
    "Летчики не умирают, они улетают и не возвращаются" - Антуан де Сент Экзюпери.
    Царствие небесное,мужики.. hi
  3. 0
    8 сентября 2019 16:26
    Интересно где допущен заводской брак в Грузии или в России?
    1. +2
      8 сентября 2019 16:55
      Сомневаюсь про Грузию - на дворе 2019 год, они даже если грузинские, уже несколько раз подновлялись
      1. +7
        8 сентября 2019 20:29
        Цитата: RWMos
        Сомневаюсь про Грузию - на дворе 2019 год, они даже если грузинские, уже несколько раз подновлялись

        Запуск самолета СУ 25 УБ в полномасштабное серийное производство был осуществлен на заводе в городе Улан-Удэ в 1986 году и, начиная с 1987 года, первые спарки Су-25УБ начали поступать в строевые части ВВС. Всего изготовлено 300 самолётов Су-25УБ.
        Царство небесное пилотам !
    2. +4
      8 сентября 2019 20:35
      Грузия тут вообще не причем, насколько помню все Су-25УБ в Улан-Удэ производились.
      1. 0
        9 сентября 2019 13:59
        Да, он там уже не помню сколько времени назад не выпускается.
  4. +9
    8 сентября 2019 16:29
    Вечная память....
  5. +7
    8 сентября 2019 16:37
    Еще двумя боевыми летчиками пополнилась Божья эскадрилья...вечная память мужикам!
  6. +6
    8 сентября 2019 16:39
    Царствие небесное воинам! Вечный покой и память! Соболезнование родственникам.
    А виновных в браке найти и привлечь к ответственности в пример другим: Мелочей в авиации не бывает!
  7. +13
    8 сентября 2019 16:45
    Скорбим ...скорбим по всем погибшим,выполняя свой воинский долг,российским лётчикам...
  8. +4
    8 сентября 2019 16:46
    Установили причину аварии, это заводской брак на крыле, это не ошибка пилота
    у каждой бракованной детали есть фамилия, имя и отчество, по хорошему найти его и посадить за непреднамеренное убийство двух человек и выплаты семьям погибших с него
    1. +24
      8 сентября 2019 18:51
      Цитата: _Ugene_
      у каждой бракованной детали есть фамилия, имя и отчество, по хорошему найти его и посадить за непреднамеренное убийство двух человек и выплаты семьям погибших с него

      По поводу брака и посадить. У меня есть знакомый который космические спутники собирает. С год или два назад спутники падали одни за одним , мы с ним разговорились на эту тему. Он говорит на предприятии всем на всё нас#ать. Говорит , представь я с зарплатой 30-40 тысяч собираю спутники ценой миллиарды. Ну это ладно , но мне на работу на которую требуется 8 часов , дают 4 , не успеешь твои проблемы , оставайся после работы , никаких сверх урочных , не успеешь сделать - штраф с вычетом из заработной платы. Он подходит к начальнику и напрямую говорит - я не успеваю , остаться не могу у меня ребёнок маленький. Начальник - мне пофиг , хоть молотком заколачивай , но чтобы в срок было сделано иначе меня натянут. А на брак начхать , нам главное в срок........Вот такая космическая отрасль , подозреваю в авиации то же самое......
      Ах да...за перевыполненный план который в последствии рухнул в океан , рабочим накинули премию по 500 рублей , а тот самый начальник купил на премию Туарег......
      1. +1
        8 сентября 2019 22:56
        Аналогичный случай знаю на других заводах работающих на оборонзаказ. Делай, что хочешь но сдай во время. Не успеешь-накажут. Я думаю есть добросовестные люди, а есть и раздолбаи
      2. +4
        9 сентября 2019 01:25
        Это у нас на каждом предприятии так. "Стабильность", а в расшифровке кумовство и взяточничество делают свое дело.
      3. 0
        9 сентября 2019 20:22
        Для этого в УК РФ есть статья "Халатность". Подаёт заявление, подписанное сотоварищами, в ГП РФ, а лучше в ГВП РФ, и начальник пересаживается с Туарег, в зону, с конфискацией имущества
  9. +8
    8 сентября 2019 16:52
    Мужиков жалко ,а вот версия какая то фантастическая.Там на каждую деталь есть формуляр,где произведен,когда ,кто,куда перевезли,кто устанавливал,какие испытания материалов ,там такой том на каждое крыло и вдруг брак
    1. +3
      8 сентября 2019 18:12
      Именно. Каждая операция над каждой деталью фиксируется, что, кто, когда, во сколько сделал, кто принял и т.д. Вплоть до каждого болта. Лётчикам светлая память.
    2. +1
      8 сентября 2019 18:36
      От пилотов клочки и позвонки остались, а ответ уже готов - заводской брак крыла. Точно - фантастика. Судя по яме - все механизмы, приводы, элементы конструкции разрушены полностью. Как можно точно установить причину катастрофы за несколько дней? Может дежурного стрелочника торопятся назначить?
      1. +5
        8 сентября 2019 21:15
        Все разбирается на элементы в "целый" самолет и анализируется каждый миллиметр "кусочков" по характеру деформации. "Кусочки", в большинстве своем, охрененных размеров для "миллиметров". Движки, к примеру, деформируются, но остаются конструктивно целые, крыло, чаще всего, тоже. Усталостность металла от разрыва взрывной волны или ударной деформации "слегка" отличается. Находится ответ реально на все. Это я вам для ликбеза данной специфики говорю. Выхлоп о стрелочнике в данной ситуации - неуместен.
        П.С. В дискуссию вступать не буду, ибо не вижу смысла.
      2. +2
        9 сентября 2019 06:08
        Может дежурного стрелочника торопятся назначить?

        А может быть прежде чем писать такой комментарий нужно подумать головой? Есть достаточно много способов определить время и причину разрушения элемента конструкции. В грунт ушла передняя часть фюзеляжа, а крылья скорее всего остались на поверхности. Определить положение закрылков, элеронов, триммеров, интерцепторов в момент удара можно сразу. Вполне возможно отказала гидравлика приводов или сами привод. Скоротечное развитие катастрофы говорит о том, что при выходе из фигуры произошёл отказ механизации исамолет сразу перешёл в неупоавляемый полет. Низкая высота и перегрузка не позволили катапультироваться
      3. +2
        9 сентября 2019 08:44
        Я думаю посмотрели материалы объективного контроля и скорее всего в процессе выполнения фигуры какой либо фрагмент крыла отвалился и соответственно изменился профиль обтекания крыла, а далее, возможно, возникло неконтролируемое вращение. В такой момент летчики могли просто потерять сознание + маленький запас высоты и произошло то, что произошло.(((
      4. +1
        9 сентября 2019 14:02
        Тоже вот интересно. Су-25, самолет, конечно, крепкий. Но при таком ударе самолет разбирается на кусочки. Каким образом там так быстро определили заводской брак? При долгом анализе да. А то как-то быстро.
  10. +3
    8 сентября 2019 17:01
    Вечная пилотам память! !!
  11. +11
    8 сентября 2019 17:06
    Вот я всегда задаю один и тот же вопрос. И адресую его ко всем службам безопасности полётов России. Почему не ставят на все наши летательные аппараты отстреливаемый радиомаячок.Чтобы, в случае падения летательного аппарата, его ( аппарат ) можно было бы эффективно искать. Ну вот упал бы самолёт где-то в тайге и без пожара. Где его искать???
    Ещё в советские времена уже был разработан специальный датчик перегрузки ( измеряемой в единицах g ). Только приспособили его для подрыва аппаратуры опознавания "свой-чужой". А её очень берегли, чтоб не досталась врагу. И в случае возникновения перегрузки, превышающей порог настройки этого датчика ( к примеру 16 g ) этот датчик давал команду на " Взрыв СРО". Так что мешает задействовать этот датчик для отстрела аварийного радиомаячка?!? Само собой разумеется, что его сигнал, передаваемый на аварийной частоте, необходимо сделать отличающимся от сигнала штатных аварийных радиостанций Р-855 УМ.. И выдавать его, к примеру, дозированно по времени. Например : 3 минуты - передача, затем 12 минут - пауза.И так по кругу целые сутки. " Коспас - Сарсат" обязательно засечёт этот сигнал и сообщит об этом в соответствующие спасательные службы. Ну и где этот радиомаячок??? Вопрос в пустоту...
    Меж тем сегодня опять прошло сообщение, что на Таймыре случайно обнаружен упавший ещё в августе Ми-2.
    https://tass.ru/proisshestviya/6859879?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https:%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
    Собираются проводить генетическую экспертизу останков... А помощь могла бы прийти через час-два после крушения.
    Эх, Россия-матушка...
    1. +6
      8 сентября 2019 17:21
      Цитата: К-36
      Собираются проводить генетическую экспертизу останков... А помощь могла бы прийти через час-два после крушения.

      результат был бы тот же... к сожалению.
      1. 0
        9 сентября 2019 01:28
        результат был бы тот же... к сожалению.
        Тот же датчик на катапульту прикрепить, результат иным будет.
    2. +1
      8 сентября 2019 17:23
      Цитата: К-36
      Собираются проводить генетическую экспертизу останков... А помощь могла бы прийти через час-два после крушения.

      Какая помощь,кому? хоронят в закрытых гробах.
      1. +3
        8 сентября 2019 18:17
        Ув. bober1982

        Под Торжком, лет 5 назад, сильно приложился об землю Ка-52 ( "Аллигатор"). Кто-то из лётчиков ( излагаю по памяти, могу чего-нибудь маленько попутать в деталях ) сумел выбраться из кабины. Впрочем, обоих нашли неживыми... Искали всю ночь. Подняли на поиски почти весь личный состав Торжокского ЦБП. Мешал обильный снегопад. Нашли утром. Как я уже упомянул, в живых никого из лётчиков нет.
        Задам вопрос и Вам 6 Вы "ЗА" или " ПРОТИВ" отстреливаемого аварийного радиомаячка ??
        hi
        1. +1
          8 сентября 2019 18:20
          Вечная память погибшим летчикам!
        2. +1
          8 сентября 2019 21:27
          И да, забыл стон о маячке, сейчас в К-36 не старый Комар-2М, летчик кости за борт выкинул, сигнал сразу "в космос" шуршит. На тренажах л/с по ПДС если кто из "учителей начпрыговских" случайно на пару сек втыкает тон, то следом приходит охренительный счет за ложный вызов, прецеденты были
    3. +8
      8 сентября 2019 18:17
      Цитата: К-36
      Так что мешает задействовать этот датчик для отстрела аварийного радиомаячка?!

      Мысль здравая.
      Но требует дополнения.
      Система "Коспас-Сарсат" в 2009 году отказалась от использования частоты 121,5 МГц (которая используется в Р-855УМ), и использует только 406,037 МГц в качестве связи со спутниками. Частота 121,5 используется только для привода поисковых ЛА.
      Точность определения координат местоположения терпящих бедствие в системе Коспас-Сарсат составляет примерно 5 км для частоты 406 МГц, а для частоты 121,5 МГц составляла все 20 км.
      Время вычисления координат (определяются по эффекту Доплера самой системой) составляет от нескольких часов, до суток.
      Тут просто нужен современный маяк, отправляющий на спутник уже готовые координаты как это делается например в Гражданской Авиации.
      hi
      1. +1
        8 сентября 2019 20:25
        Коспас-Сарсат это уже весьма устаревшая приблуда времен азбуки морзе... Все ее примущество в том что стоит меньше, чем ни чего. Но в любом случае на вертолете ПСС простейший пеленгатор и с расстояния в 20 км выведет на маячок К-С, как на привод с точностью в 10 метров Вопрос в том, что нет ничего. Хотя с другой стороны, вон малазийский боинг до сих пор ищут... А там телеметрия с каждого двигателя в отдельности передавалась.
        1. +5
          8 сентября 2019 20:44
          Конечно с 1977 года воды много утекло. Сейчас Коспас находится в процессе модернизации и размещает свои поисково-спасательные приемники на спутниках GPS, Глонасс-К и Galileo. Там и точность другая, и время. Но требуются уже готовые координаты от терпящего бедствие.
          АРК-У2 запеленгует Р-855-ую километров с 10-15 не больше. ПСС нужны хотя примерные координаты где искать, куда лететь. А у нас Коспас накрылся медным тазом в 2009 (не работает на 121,5 - частоте "Комара") А новых аварийных приемо-передатчиков военным не дали. Ищите как хотите.
          1. +1
            8 сентября 2019 20:55
            855ум или какая там последняя а2... вроде должна связь с 862-ой км на 30 иметь. Ну а так то логика такая, координаты примерные есть, хоть с К-С хоть с галилео... Глонасс что-то совсем не радует, как бы не накрылся медным тазом. Спутников новых нет, те что сейчас висят уже половина по 2 срока выработала. Вертолет ПСС осуществляет выход на маяк 855-ой. А если включить некому? Нужна как бы автоматическая штуковина, которая сработает сама, как только, что то реально отклонится от нормы. Например вертикальное ускорение ну или что то еще, что бы от человека включение маячка не зависело никак. Ну кроме случая принудительного включения. А в реале ничего этого нет... сели аварийно и бегают с Комаром, батарейки греют... 21 век
            1. +5
              8 сентября 2019 22:17
              Цитата: Harry.km
              сели аварийно и бегают с Комаром, батарейки греют... 21 век

              good good laughing
              Конечно нужно что-то автоматическое. Мне с инженерного дивана видится, что реализовать всё это как 2 пальца об асфальт...

              А2 - отстой, такой же как А1
              А1М - вот эта имеет частоту 406, передает на спутник свой регистрационный номер, но не координаты, нет в ней глонасса
              Р-855С - вот эта уже продвинутая с глонассом и gps.



              Однако, как это ни прискорбно всё это позавчерашний день, по сравнению с системами вероятного партнера AN/PRC-112G , Quickdraw2, SATCOM.


    4. +2
      8 сентября 2019 21:21
      На всех гос. бортах стоит эта система, штатно, у авиакомпаний эта модернизация прошла тоже "не вчера"(от Ан-24 до "Арбузов), на Ми-2 ее хозяева не установили, наверное дорого показалось. Россия виновата???
  12. maw
    +6
    8 сентября 2019 17:08
    "..бог забирает самых лучших
    в свой легендарный батальон.
    А прочих, праведные души
    он призовет к себе потом."
    У нас, на полковом памятнике погибшим, высечены эти слова. Вечная память ребятам!
  13. +3
    8 сентября 2019 17:29
    Также сообщается, что остатки погибших летчиков направлены на генетическую экспертизу в Ростов-на-Дону.

    Ну почему же остатки,корректно написать "останки". Это не просто статья,практически некролог....Простите.... И вечная память погибшим лётчикам.
  14. +1
    8 сентября 2019 17:30
    дай бог чтобы эта катастрофа не была результатом реформы образования как высшего так и профессионально-технического
  15. +3
    8 сентября 2019 17:44
    Станиславский бы сказал: как-то подозрительно быстро выдали причину ("в крыле"). А что будет в акте (если опубликуют заключение, конечно) - это большой вопрос.
    1. +3
      8 сентября 2019 18:12
      Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах.


      Этим лишь бы написать , пока новость горячая . Репортёрам всё едино, лишь бы платили. У них и "Титаник" то тонул, то благополучно плыл, то никто не погиб, то все . Всё писали, пока правда не обозначилась. Хватит ерунду таскать на ВО, комиссия месяцы работать будет. И не факт, что однозначно определит. А то , что определит, доведут приказом " в части касающейся" далеко не всем и не всё.
      1. +4
        8 сентября 2019 18:25
        Полностью согласен. Источник ссылается на источник, бред полнейший. Катастрофа классифицируется, как авария. Только комиссия может дать ответ на причину падения летательного аппарата. Списать вот так просто все на промышленность или авиаремонтные предприятия так просто не получится, те тоже не "лыком шиты", отбиваются до последнего. Те кто прошел через подобное расследование хорошо понимают все сложности.
        1. +2
          8 сентября 2019 20:44
          Самопроизвольный выпуск одного закрылка, на пилотаже...
          Кого то на АРЗ нужно расстрелять....
    2. 0
      8 сентября 2019 18:26
      Цитата: iouris
      как-то подозрительно быстро выдали причину ("в крыле").

      А может это и к лучшему. Если действительно ошибка летчиков, то к погибшим возникнут вопросы. А так... вечная память.
      1. 0
        9 сентября 2019 11:33
        Цитата: Маркони41
        к погибшим возникнут вопросы

        Мёртвые сраму не имут! Чего нельзя сказать о живых. Поэтому живые стремятся снять с себя ответственность, перекладывая её на тех, кто погиб. Это - рутина.
  16. 0
    8 сентября 2019 17:45
    Царствие небесное... Соболезнования родным и близким...
  17. +3
    8 сентября 2019 17:55
    Также сообщается, что остатки погибших летчиков
    автор, исправьте, пишут останки
  18. +5
    8 сентября 2019 18:00
    Цитата: Аэродромный
    Цитата: К-36
    Собираются проводить генетическую экспертизу останков... А помощь могла бы прийти через час-два после крушения.

    результат был бы тот же... к сожалению.


    В конце 89-х годов наш ПСС -ный борт спас экипаж и доктора санавиации Ми-2. Сообщение о падении поступило от городских служб по телефону. Травмированный лётчик, превозмогая боль, добрался до деревни и позвонил в свой пункт вылета. Оттуда позвонили к нам на боевой аэродром. Проводились полёты, поэтому силы ПСС были в Гот.№2. Вылетел Ми-8. С СПДГ на борту. Однако как искать?? (ведь радиосигнала от Ми-2 нет). Дело было к вечеру и смеркалось. Единственное, что было известно о Ми- 2 это его примерный маршрут. Увидели Ми-2 в самый последний момент ( когда впору было включать поисковую фару). Ми-2 лежал на боку среди деревьев опушки леса. Очень пострадал врач санавиации - отрыв селезёнки. Так вот наш Ми-8 на своём борту доставил его ( и пилота Ми-2 ) в областную больницу города ( совершив при этом посадку на территории больницы). Врача спасли ( как нам потом сказали, что ещё бы час - полтора и всё...). Командира ПСС-ного Ми- 8 наградили именными часами.
    Могу привести ещё ряд примеров, когда своевременно подоспевшая помощь могла бы кардинально изменить отчёт о людских потерях при авиапроисшествиях.
    Только вот я не понял, Вы "ЗА" отстреливаемый радиомаячок или " ПРОТИВ" ?
    hi
    1. 0
      8 сентября 2019 22:05
      Цитата: К-36
      Вы "ЗА" отстреливаемый радиомаячок или " ПРОТИВ" ?

      На чужой территории это чревато... потому и ручной ВКЛ
  19. 0
    8 сентября 2019 18:17
    Брак в обновлении. Мои соболезнования семьям погибшим
  20. +2
    8 сентября 2019 18:20
    - "... что причиной аварии стал заводской брак на крыле самолета..." Грустно и обидно за нашу промышленность. Это стоило жизни двум пилотам, и горя на две семьи.
    Они не погибли, они ушли в ВЕЧНОСТЬ.
  21. +8
    8 сентября 2019 18:46
    Цитата: kit88
    Цитата: К-36
    Так что мешает задействовать этот датчик для отстрела аварийного радиомаячка?!

    Мысль здравая.
    Но требует дополнения.
    Система "Коспас-Сарсат" в 2009 году отказалась от использования частоты 121,5 МГц (которая используется в Р-855УМ), и использует только 406,037 МГц в качестве связи со спутниками. Частота 121,5 используется только для привода поисковых ЛА.
    Точность определения координат местоположения терпящих бедствие в системе Коспас-Сарсат составляет примерно 5 км для частоты 406 МГц, а для частоты 121,5 МГц составляла все 20 км.

    hi

    Лет 20 назад под Воронежем упал недавно вышедший из ремонта Су-24. При полёте самолёт начал выдавать " фортели" , лётчик попытался бороться, но , видя безуспешность попыток, катапультировался. В это время наша ПСС-ная вертушка шла на полигон " Погоново". И гвалт в эфире по организации ПСР услышала в воздухе. Экипаж связался с Воронежским РП и сообщил, что готов немедленно "впрячься". yes РП им дал примерные координаты. С помощью АРК-УД через 12 минут вертушка прямо в лоб вышла на лётчика, который приветливо махал ЗШ, держа в руке аварийную Р-855 УМ.
    Да и при тренировках ПСС-ных вертущек, которые я сам и организовывал, мне неоднократно приходилось выводить на себя вертолёт с помощью этой Р-855. Выходили практически в лоб. Так что, характеристики- характеристиками, а практика ( моя, по крайней мере ). говорит о достаточно точном поиске задействованной вертолётной поисковой аппаратурой.
    Не имел никакого желания Вас в чём-то " поддеть", просто делюся реальной практикой.
    С уважением, soldier
    1. +2
      8 сентября 2019 18:58
      А как у штурмана сложилось?
  22. +2
    8 сентября 2019 19:56
    Цитата: ODERVIT
    А как у штурмана сложилось?

    Вы про штурмана Воронежского Су-24 ? Тоже жив-здоров.
    Самое интересное, что с Воронежа минут через 20 подлетела ихняя вертушка, и командир ихнего экипажа аж рот разинул от удивления. Типа перекрыли все сроки вылета, летели на всех парах, а пилотов уже кто-то чаем угощает у себя на борту lol
  23. +4
    8 сентября 2019 20:20
    Цитата: К-36
    Только вот я не понял, Вы "ЗА" отстреливаемый радиомаячок или " ПРОТИВ" ?

    Всецело "ЗА", даже если этот маяк придется конструировать заново и он будет дорогой. Жизнь человека ДОРОЖЕ!!!!
  24. 0
    8 сентября 2019 20:39
    Халатность и спешка убивают так-же, как и пуля.
  25. +2
    8 сентября 2019 22:25
    Цитата: Старый26
    Цитата: К-36
    Только вот я не понял, Вы "ЗА" отстреливаемый радиомаячок или " ПРОТИВ" ?

    Всецело "ЗА", даже если этот маяк придется конструировать заново и он будет дорогой. Жизнь человека ДОРОЖЕ!!!!

    Привет, Владимир. Снова я с Вами на связи, что как бы подтверждает некую общность интересов. Учту!
    По поводу " новой конструкции". Здесь ( на ВО ) уже не ре раз упоминалось о создании и испытаниях некоей прифронтовой " приблуды" для разведки на линии соприкосновения. Чего придумали-то. В осветительный патрон диаметром 30 мм вместо " осветительной горелки" вставили мини-видеокамеру с микро-передатчиком. Ну, чтоб посмотреть ( быстренько ). чего на нейтральной полосе деется. Да я не против.. Только вот подумалось, а нельзя ли вместо этой видеокамеры вставить отстреливаемый аварийный радиомаячок? Ведь получается, что все технологии уже есть. Остаётся лишь " политическая воля". Ну и где она?!? А вместо внятного ответа - лишь "глас вопиющего в пустыне". И да, в этой консерватории много чего надо исправлять! И прежде всего - отношение к соотечественникам.
    hi
  26. +4
    8 сентября 2019 22:54
    [quote=Ramzaj99][quote=_Ugene_] Говорит , представь я с зарплатой 30-40 тысяч собираю спутники ценой миллиарды. Ну это ладно , но мне на работу на которую требуется 8 часов , дают 4 , не успеешь твои проблемы , оставайся после работы , никаких сверх урочных , не успеешь сделать - штраф с вычетом из заработной платы.....Вот такая космическая отрасль , подозреваю в авиации то же самое......
    Ах да...за перевыполненный план который в последствии рухнул в океан , рабочим накинули премию по 500 рублей , а тот самый начальник купил на премию Туарег......[/quote]
    Ваш вывод о положении дел в авиации ( я сейчас говорю о боевой ) вполне адекватен. В конце этого ( 2019-го года) в Липецк поступят новейшие Су-57. А у гражданского персонала, который будет обслуживать эту новейшую авиатехнику ( конечно же наряду со штатными в/служ.) оклад 6 800 руб. А для того, чтоб месячная зарплата не была меньше МРОТ, им выплачивают некую " премию" по результатам работы за месяц. Короче - премия за то, чтоб не бегали в суд с жалобой на оплату труда меньше МРОТ. Зато к 2024 г. мы войдём в 5 крупнейших экономик мира! recourse
    hi
    1. +2
      8 сентября 2019 23:42
      Добавлю ещё пару строк к сегодняшней теме. При далёком теперь социализме, где-то в конце 70-х/ начале 80 х годов с золотого прииска вылетел Ми-2. На борту находились ( стократ проверенные, а как же иначе?!? ) экипаж, экспедитор с опечатанными мешочками золота, охранник с оружием. Только до конечного пункта прилёта Ми-2 не добрался. Исчез на пути следования. И в эфире полная тишина. Искать, конечно же, пытались. Но куда там? Непроходимая тайга на границе с Китаем. Через год- два поползли предположения типа " а не сбежали ли хлопцы в Китай вместе с золотишком ?". Ещё через несколько лет то-ли геологи, то-ли охотники ( не помню уж за давностью лет, за что извиняюсь ) случайно наткнулись на этот Ми-2. Металл вертолёта цел, опечатанные мешочки ( с золотом прииска ) тоже целы, пистолет охранника цел, только вот от людей остались одни скелеты.
      И опять задаю всему Российскому здравомыслящему сообществу этот больной вопрос : когда уже примут решение об установке на все летательные аппараты России отстреливаемые аварийные радиомаячки ?!?
      hi
      1. +2
        8 сентября 2019 23:55
        А Комар, при катапультировании кресла лётчика, в автомате не начинает работать???
        Что то не пойму, вы о чём?
        1. +5
          9 сентября 2019 01:10
          У меня такая же была первая мысль.
          Но однако для этого необходимо само Катапультирование, что происходит не всегда.
          А у транспортников вообще катапульт нету.
  27. +1
    9 сентября 2019 00:02
    Цитата: akarfoxhound
    И да, забыл стон о маячке, сейчас в К-36 не старый Комар-2М, летчик кости за борт выкинул, сигнал сразу "в космос" шуршит. На тренажах л/с по ПДС если кто из "учителей начпрыговских" случайно на пару сек втыкает тон, то следом приходит охренительный счет за ложный вызов, прецеденты были


    Ну хорошо. тогда задам Вам такой вопрос ( относительно упавшего Су-26 УБ в Ставрополье). Возьмите вариант ночных полётов. На сельхоз полях никого нет, следовательно очевидцы падения исключаются. Лётчики прямо в кабине зарылись в землю-матушку. Стало быть и "Комары" вместе с лётчиками тоже.... В эфире на аварийной частоте - полная тишина. Где искать?!* И чем ?!? Ночю, глазами? Вы видели фото "ямы". А если бы упали в пруд? Кто и когда нашёл бы? Вот в чём вопрос, поднятый мной.
    hi
  28. +1
    9 сентября 2019 00:26
    Цитата: Azis
    Цитата: К-36
    Вы "ЗА" отстреливаемый радиомаячок или " ПРОТИВ" ?

    На чужой территории это чревато... потому и ручной ВКЛ


    Извиняюсь, конечно, но я вёл речь о поиске упавших воздушных судов внутри территории страны. А вот ПСО БД - это отдельная тема, описанная в книжке с красным переплётом с надписью " Сов. секретно". Посему предлагаю на неё не переходить, а вести диалог на тему поиска воздушных судов на территории России. Причём именно в случаях, когда имевшиеся на борту аварийные радиосредства молчат. То есть сообщить о бедствии никто уже ничего не сможет. А найти их всё-таки надо.
    hi
  29. +1
    9 сентября 2019 00:51
    Цитата: NN52
    А Комар, при катапультировании кресла лётчика, в автомате не начинает работать???
    Что то не пойму, вы о чём?


    Я как раз о том,что никакого аварийного радиосигнала от упавшего в Ставрополье Су-25 не было ( да и быть не могло, по известным теперь причинам). А искать -то его всёж таки надо? ( или нет??? ). Тогда как искать? И чем? А ежели бы он упал в пруд? Кто и когда его бы там нашёл, если бы он упал ночью? Об том и разговор, собственно.
    soldier
  30. 0
    9 сентября 2019 03:29
    Оперативно !!! Виновных назначили-видимо в формуляре, на заводе ,нет одной росписи.Судя по фото ,что осталось от самолета ,нужно время дабы определить причину трагедии .тем более он не в единственном экземпляре.
  31. +3
    9 сентября 2019 08:18
    Земляк мой, раз в Беларуси похоронят... Пусть родная земля будет пухом...
  32. 0
    9 сентября 2019 13:55
    Цитата: iouris
    Поэтому живые стремятся снять с себя ответственность, перекладывая её на тех, кто погиб.

    Так и я про тоже.
  33. 0
    9 сентября 2019 19:23
    Это фиаско, братцы!!! Заводской брак... А где же была военная приёмка???