Авиасалон в Фарнборо: успехов не будет

23
Авиасалон в Фарнборо: успехов не будетДо начала Международного аэрокосмического салона Фарнборо, который откроется в понедельник 9 июля, осталось всего три дня, но уже сейчас можно подвести некоторые итоги. Несмотря на то, что на текущий момент количество поступивших коммерческих заказов на самолеты Airbus и Boeing в целом значительно выше, чем за аналогичный период (январь–май) прошлого года, вполне вероятно, что нынешний салон будет значительно менее успешным, чем Парижский салон Ле Бурже прошедший в 2011 году.

Аналитики компании Frost & Sullivan, проанализировав планы модернизации/расширения и общее состояние рынка, пришли к выводу, что в этом году заказов будет на 30–40% меньше, чем в 2011 году (тогда было получено 850 заказов), а лидером по количеству заказов станет Boeing с их обновленным лайнером B 737 MAX.

Несмотря на то, что впереди, по-видимому, еще более спокойный год, объем предварительных заказов на самолеты достиг небывалого уровня. Этот факт, а также оптимистичные прогнозы относительно уровня пассажирских авиаперевозок, обусловили наращивание производственных мощностей и запуск новых сборочных линий (отличным примером может послужить новый сборочный завод Airbus в городе Мобил, штат Алабама).

В портфеле предварительных заказов Airbus и Boeing есть контракты почти на 8000 самолетов. Основываясь на текущих объемах производства, статистике отмены заказов в прошлом и коэффициенте book-to-bill (величина отношения объемов новых и выполненных заказов) на уровне 0,65, компании смогут выйти на уровень 2006 года (4800 самолетов) только через семь лет. Опуститься ниже 4800 означит преодолеть безопасный порог, а если превысить отметку 8000 то, авиакомпании будут воздерживаться от размещения заказов из-за отсутствия возможности получить самолеты в обозримом будущем.

Вместе с тем любые планы относительно инвестиций в инфраструктуру должны учитывать не только количество, но и динамику «качества» заказов. Сегодня явно недостаточно внимания уделяется рискам отмены заказа, обусловленными плохими финансовыми показателями крупнейших авиаперевозчиков.

Наиболее высокий уровень риска имеют заказы следующих компаний: Lion Air (343 заказа), Indigo (218), Norwegian (177), Qantas (153) и American Airlines (142). Три из них являются бюджетными авиакомпаниями, динамично развивающимися на высоковолатильных рынках, две других проходят реструктуризацию после череды финансовых неудач.

Анализ уровня риска 20 крупнейших авиакомпаний основанный на размере заказов к поставке лучше всего характеризует сложную ситуацию, в которой оказались производители. Самый «рискованный» портфель заказов принадлежит Boeing: он включает заказы от компаний, которые могут пострадать от кризиса еврозоны, находятся в сложном финансовом положении или реализуют спорные стратегии расширения. Airbus лучше защищен от этих рисков, однако тут ситуация тоже не безупречна: двумя из трех крупнейших заказчиков в портфеле Airbus являются компании Qantas и Indigo.

По сравнению с прошлым десятилетием, когда крупные заказы от компаний, сдающих самолеты в лизинг, и богатых авиаперевозчиков из стран Ближнего Востока позволяли авиапроизводителям чувствовать себя комфортно, сегодня портфели заказов стали более рискованными. Процент отмененных заказов вероятнее всего будет расти. Если 25% заказов (вместо традиционных 10%) будут отменены на том или ином этапе, это будет означать, что портфели предварительных заказов достигнут уровня 2006 года только к 2015 году. Ожидается, что участники аэрокосмического рынка и инвесторы будут учитывать эти дополнительные риски в своих финансовых планах.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Teploteh - nick
    +1
    9 июля 2012 16:58
    Цитата: Наиболее высокий уровень риска имеют заказы следующих компаний: Lion Air (343 заказа), Indigo (218), Norwegian (177), Qantas (153) и American Airlines (142.
    Да гореть им в аду и финансовом кризисе - всем этим Амерским авиакампаниям!!! am
    А то привыкли Амеры жировать - пускай и привыкают голодать, скоро им это Очень понабится. wassat
    А России от их финансовых проблем -хуже точно не станет! yes
    1. mkrass2006
      0
      10 июля 2012 08:52
      Offline
      Teploteh - nick RU Вчера Вспомни крушение Сухого !!!! там много говорили о промышленном шпионаже. и подготовке к авиа выставке. Вот и ФАКТ- 8000 самолётов Боинга. контракты есть-промышленный крупнейший комплекс работает деньги капают. СУХОЙ БЫ- осушил их карманы и прикрыл бы часть их заказов.
  2. +13
    9 июля 2012 17:20
    А что нам переживать? Мы свой рынок пассажирских самолётов давно подарили американцам. У них тут такие представители в нашем правительстве сидят. С правом решающего голоса . Так что Аэрбас и Боинг - не раззоряться. Россия поможет выжить. С уважением.
    1. +8
      9 июля 2012 17:43
      Ещё как сидят, вместе с самым главным защитником интересов Боинга, нашим Айфонистом..
  3. +10
    9 июля 2012 17:22
    А о Российских производителях ни слова...
    1. +6
      9 июля 2012 17:32
      Цитата: ShturmKGB
      А о Российских производителях ни слова...

      Похоже на то, что нас, как серьезных игроков, на рынках гражданского авиастроения не рассматривают. А ведь 30-40 лет назад, мы были, можно сказать, законодателями моды в гражданском авиастроении.
      1. 755962
        +1
        9 июля 2012 23:39
        Цитата: Nick
        Похоже на то, что нас, как серьезных игроков, на рынках гражданского авиастроения не рассматривают.

        Но и без учета политики авиасалон имеет все шансы стать провальным для России, боятся эксперты, - российской авиатехнике больше не доверяют. http://www.newsru.com/world/05jul2012/farnb.html
    2. Tirpitz
      +7
      9 июля 2012 17:35
      А какие у России есть производители? 2-3 самолета в год это не производители.
  4. NickitaDembelnulsa
    +3
    9 июля 2012 17:30
    Великобритания просто не хочет видеть Россию, и российскую продукцию у себя на авиасалоне, как уж исторически сложилось, подлянки мы друг другу, строим постоянно.
    1. lotus04
      +1
      9 июля 2012 20:06
      Цитата: NickitaDembelnulsa
      Великобритания просто не хочет видеть Россию, и российскую продукцию у себя на авиасалоне, как уж исторически сложилось, подлянки мы друг другу, строим постоянно.


      Ну что-ж, "ждём" их на наш МАКС.
  5. +4
    9 июля 2012 17:31
    И как всегда,российский авиапром в заднице!
    Ах,да,чуть не забыл - у нас же есть Супер- мупер -Джет - 100!

    recourse
    1. 755962
      +1
      9 июля 2012 23:57
      Первый день международного авиакосмического салона завершается в британском Фарнборо. Как пишет РИА "Новости", несмотря на недавнюю катастрофу новейшего российского самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии и опасения ряда экспертов о том, что потенциальные экспортные контракты могут сорваться, "Гражданские самолеты Сухого" объявили о подписании ряда твердых соглашений.

      Глава ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаил Погосян заявил, что в течении ближайших двух-трех месяцев корпорация рассчитывает подписать с рядом авикомпаний из Юго-Восточной Азии твердые контракты на поставку 40 самолетов SSJ-100. При этом он добавил, что до конца года заказчикам будет поставлено 20 новейших российских лайнеров.http://www.newsru.com/world/09jul2012/aviasalon.html
      1. +1
        10 июля 2012 08:59
        Один из твердых заказчиков - "Армавиа"- уже отказался от супера.
  6. -1
    9 июля 2012 18:16
    Цитата: Герасим
    есть Супер- мупер -Джет - 100

    который шлепнулся это раз и два там из российского авиапрома чуть ли не одна сборка
  7. -1
    9 июля 2012 18:33
    мда...все просрали.тот же боинг имеет прибыль 70 млрд бакинских в год.а ведь могли бы и мы бы столько иметь,потеснив конкурентов((
    1. lotus04
      +3
      9 июля 2012 20:10
      Цитата: пацантрэ
      а ведь могли бы и мы бы столько иметь,потеснив конкурентов((


      Да! Только строить их некому. Квалифицированный рабочий скоро будет на вес золота.А их ещё обучить надо, а негде.
      1. +1
        10 июля 2012 09:02
        Раньше, при каждом авиазаводе, были свои ПТУ и техникумы, и филиалы авиаинститутов. Теперь - только пшик. А ведь клепальщиков несколько лет учить надо! А композиты - это еще не скоро! Трещина прекращает рост по ряду заклепок. Научный факт
  8. sazhka0
    +7
    9 июля 2012 19:11
    Был сегодня на одном "военном" заводе. Территория на городской квартал. 17 человек. Продукции ноль..Браво Пу ! Так держать. И тебе вручАт мальтийский орден
    1. lotus04
      +3
      9 июля 2012 20:13
      Цитата: sazhka0
      Был сегодня на одном "военном" заводе. Территория на городской квартал. 17 человек. Продукции ноль..Браво Пу ! Так держать. И тебе вручАт мальтийский орден


      А верхушке наплевать на это с высокой колокольни. Их на свои виллы и боинги доставят.

      Маленькая хижина господина мистера Пу.
      http://pravdaoputine.ru/dacha-putina/ruleaks-fotografii-dvortsa-putina-v-praskov
      eevke/
      1. sazhka0
        +5
        9 июля 2012 20:19
        Вот и я про тоже. 14 лет на авиазаводе слесарь-сборщик и нахрен никому не нужен. А вот "мерчендайзер" с руками и ногами.Увы Какая чушь
  9. +1
    9 июля 2012 21:07
    Авиапром поддержать нужно на госуровне.Самолёты среднего класса-Ту-334, Ил-114 и т.д.Двигатели нужны менее шумные и авионику подтянуть Своего только планеры супер.К этому ещё подтянуть наземное обслуживание,обеспечение запчастями с большим ресурсом.По сути почти начать всё заново.Увы,но это факт.А продавая технику за бугор ещё и по всему миру расположить пункты запчастей и обслуживания,как у боинга и эрбаса.
    1. +2
      10 июля 2012 09:05
      Авионика подтянута. Стеклянная кабина и на Ту-334 и на Ил-114. Но эти самолеты угроблены на потребу супера.
  10. 77bor1973
    +4
    9 июля 2012 22:09
    Надо просто эти самолёты выпускать , а про шумность двигателей никто не вспомнит, это происки конкурентов! Ил-96 так и приземлили ,типа- неполадки в гидросистеме шасси значит самолёт не того и это с бортом №1 ! Спектакль абсурда!
  11. met
    met
    -2
    9 июля 2012 23:14
    Ребята, что за паника?)) bully
    ФАРНБОРО (Великобритания), 9 июл - РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила контракты на 270 военных самолетов, портфель заказов корпорации на гражданские самолеты составляет 300 единиц, сообщил в понедельник РИА Новости президент ОАК Михаил Погосян.

    "ОАК подписала контрактов на 270 самолетов и 300 - портфель заказов по гражданским самолетам", - сказал Погосян. Он уточнил, что 300 самолетов по гражданской авиации - это, в первую очередь, Sukhoi Superjet-100, Ан-148 и МС-21.

    Погосян подтвердил, что опытная эксплуатация истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) начнется в 2013 году. Кроме того, в настоящее время ОАК ведет подготовку по совместному с Украиной производству военно-транспортных самолетов Ан-70, напомнил президент корпорации.

    Объединенная авиастроительная корпорация создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. В корпорацию входят компания "Сухой", корпорация "Иркут" , Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина, "ОАК - Транспортные самолеты", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" , Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", Финансовая лизинговая компания, ОАО "ТАВИА", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение".
    http://warfiles.ru/show-9711-oak-zaklyuchila-kontrakty-na-270-voennyh-i-300-graz
    hdanskih-samoletov.html
    1. +2
      10 июля 2012 02:35
      Цитата: met
      "ОАК подписала контрактов на 270 самолетов и 300 - портфель заказов по гражданским самолетам", - сказал Погосян.


      я бы хотел оуслышать от Погосяна, сколько суперждетов заводы в состоянии построить за год и каким образом он собирается освоить объём в 300 лайнеров???...пр сегодняшних темпах сборки эти 300 самолётов будут строить лет 100....
      1. met
        met
        -1
        10 июля 2012 15:54
        Цитата: Krilion
        я бы хотел оуслышать от Погосяна

        В каком виде письменном или устном? ))) bully
        Статья называется не сколько сможет построить заводы, а Успехов не будет, вы получили ответ на свой вопрос!
        А вот сколько может построить-это уже другая тема и другая должна быть статья!
  12. 0
    10 июля 2012 02:21
    Россия продаст 40 самолетов SuperJet-100 в азиатские страны

    время публикации: 9 июля 2012 г., 22:19
    последнее обновление: 9 июля 2012 г., 22:40



    Объединенная авиастроительная корпорация России (ОАК) планирует в ближайшее время заключить контракт на поставку сорока самолетов Sukhoi SuperJet-100 в три государства Юго-Восточной Азии.

    Об этом сообщил 9 июля глава ОАК Михаил Погосян в ходе авиакосмичекого салона Farnborough Airshow-2012 в Великобритании. Он добавил, что общее количество заказов гражданской версии самолета составляет в настоящее время 300, военной - 278, передает РБК.

    Напомним, 9 мая во время демонстрационного полета в Индонезии разбился самолет Sukhoi SuperJet-100. На его борту находились 45 человек, среди которых 8 россиян, а также граждане Индонезии, Франции и США. Все они погибли.

    Замглавы минпромторга России Юрий Слюсарь сказал сегодня, что подробный совместный отчет о результатах расследования обстоятельств авиакатастрофы должен быть опубликован осенью.

    "Интерфакс" передает, что 9 июля руководство армянской авиакомпании Armavia, которая была одним из первых покупателей нового российского самолета, отказалась от приобретения второго лайнера.
  13. +2
    10 июля 2012 02:31
    Наблюдая за динамикой развития гражданского авиастроения в секторе дальнемагистральных лайнеров большой вместимости, становится непонятным олимпийское спокойствие руководства России, не торопящегося возрождать отечественную авиастроительную отрасль. А ведь на этом рынке можно заработать гораздо больше, чем продавая военную авиатехнику.
    1. lotus04
      +3
      10 июля 2012 03:22
      Цитата: Krilion
      Наблюдая за динамикой развития гражданского авиастроения в секторе дальнемагистральных лайнеров большой вместимости, становится непонятным олимпийское спокойствие руководства России


      А чего им беспокоиться, они знают что делают. Вот скоро вступим в ВТО и весь отечественный гражданский авиапром взбрыкнёт в агонии лапками и успокоится навсегда. Мы же нужны им, (западу) как огромнейший рынок сбыта и желательно без своего производства. Это же панацея для них. Из любого кризиса можно вылезти. Покупая энергоресурсы они платят нам "баксы", а мы за эти же "баксы" покупаем у них всё. Похерили производство практически всего. Где сейчас знаменитая кондитерская фабрика "Большевик", а "Красная Заря", а часовой завод "Слава". Всё йох. На месте часового завода "Слава" сейчас пустырь. И так практически по всей России. Шевелится только ВПК. Да и то сами видите как. В год по чайной ложке. Побывал не давно в городе детства Кинешме на Волге, что в Ивановской обл.. Красивейший город с населением больше 100 000 -- БЫЛ! "Убито" практически всё. Ни осталось ни порта ни фабрик ни заводов. Население по выходным, половина на "шмоточный" рынок гулять ходят, половина на кладбище, поминать усопших. Так что, слава великому мистеру Пу. Плацдарм для запада он подготовил. Wellcom please!
      1. +2
        10 июля 2012 06:03
        браво за смелость, смотреть телевидение не хочется. Там всё пляшут и поют,да убивают, а то что убили Россию молчок. Поганцы
      2. lotus04
        0
        10 июля 2012 06:14
        Сайт "Википедия" (ru.wikipedia.org) на русском языке 10 июля будет не доступен. В 01:30 ночи по московскому времени популярная интернет-энциклопедия начала свою забастовку, связанную с планами создать в России единый реестр сайтов с запрещённой информацией.

        "Википедия на русском языке 10 июля будет закрыта по решению сообщества в знак протеста против предлагаемых поправок к закону "Об информации", обсуждение которых проходит в этот день в Государственной Думе Российской Федерации. Эти поправки могут стать основой для реальной цензуры в сети Интернет - формирования списка запрещённых сайтов и IP-адресов с их последующей фильтрацией", - говорится в сообщении на сайте.

        По мнению руководства российской "Википедии", следование положениям и формулировкам, вынесенным на обсуждение, повлечёт создание в России аналога "великого китайского файервола" и в результате доступ к "Википедии" будет закрыт по всей стране.

        Укрепляют "вертикаль власти". А кто хозяйством то займётся?
    2. +4
      10 июля 2012 05:58
      Никто ничего делать не торопится, вся эта компрадорская компания возрождать Российскую авиацию не будет. Мы все должны понять,что при нынешней политике у России не будущего.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»