И на Тихом океане свой закончили поход…

Не первая статья на тему, явно и не последняя. Но – в кардинально ином ключе. Для начала с радостью констатирую факт того, что у нас в Минобороны что-то сломалось. И сломалось в лучшую сторону.


И на Тихом океане свой закончили поход…


Жирно подчеркну свое личное мнение, что это Генштаб наконец-то достучался до наших менеджеров в МО. Иного объяснения просто нет, долго думал, но ничего не придумал. Факты есть, объяснения нет. Значит, начинаем предполагать.

Почему «обвиняю» именно Генштаб? Все просто: место не самое доходное, скорее, наоборот, а вот офицеры там очень часто встречаются умные и компетентные.

О чем речь? О Тихоокеанском флоте.

В свете всех кружений вокруг Курил, откровенной гонки вооружений, затеянной японцами, стахановскими темпами строительства кораблей в Китае наш ТОФ продолжал превращаться в груду советского металлолома. Увы, тут можно сколько угодно говорить о патриотизме, но кроме как подводными ракетоносцами похвастаться за последние 15-20 лет было совершенно нечем.

Даже по факту. Два корвета проекта 20380, «Громкий» и «Совершенный». И два «Борея», «Невский» и «Мономах». Точка. Ну что-то там из катерной мелочи, остальное все в лучшем случае начала 90-х годов прошлого века. В худшем – 80-х.

Мы привыкли несколько однобоко смотреть на карту мира, где посередине европейский театр военных действий. Плюс тут еще Сирия, нагнетание обстановки «партнерами» из НАТО обстановки на Балтике… И вот вам результат.

Мы имеем на Тихом океане очень скромную по составу (и качественно, и количественно) группировку кораблей. Один старый ракетный крейсер «Варяг» и один эсминец «Быстрый» с тремя противолодочными кораблями против 38 японских эсминцев…



В общем, потенциал группировки кораблей ТОФ давно уже не идет ни в какое сравнение не только с боевыми возможностями ВМС США и Китая на Тихом океане, но в неядерных вооружениях серьезно уступает даже Японии.

И вот наконец-то дошло, что ситуация критическая. И начались перемены.

Выглядит это своеобразно, особенно учитывая, что война в Сирии, несмотря на неоднократные заявления об уничтожении всех боевиков, продолжается, и конца как бы не наблюдается. Вокруг Калининграда в частности, да и вообще на западном направлении нездоровое такое оживление сил НАТО наблюдается невооруженным взглядом.

На этом фоне перевод всех корабелов на работу для Тихоокеанского флота выглядит своеобразно. Но факт. Калининградские, петербургские и северодвинские корабелы работают именно в этом направлении. Про дальневосточных коллег мы даже не говорим, с ними и так все ясно и понятно.

В качестве доказательств приведу внезапный перевод «Князя Олега», новейшего РПКСН, вооруженного 16-ю ракетами «Булава» и уже укомплектованного экипажем Северного флота, на Тихий океан.

То же самое и с единственным пока корветом «Гремящий», который заканчивает программу испытаний на Балтике.



Он тоже готовился для рядов Северного флота, но с ним получилось так же, как и с «Князем Олегом». И «Гремящему», который вооружен «Калибрами», придется вместо Северного флота (экипаж тоже сформирован из рядов СФ) идти на Тихий океан.

Кстати, ТОФ – это единственный пока флот в составе ВМФ России, который не имеет в своем составе ни одного корабля с так хорошо зарекомендовавшими себя «Калибрами». Даже Каспийская флотилия имеет такие корабли, пусть и малые, а ТОФ – нет.

С обычными подводными лодками тоже началась напряженка. Шесть ДЭПЛ класса «Варшавянка» решено перебросить на Тихий океан. Правда, пять лодок еще предстоит построить, но одна, «Петропавловск-Камчатский», уже проходит испытания. На Балтике.



Несколько непонятно, правда, как эти лодки будут перебрасывать. Путь с Балтики во Владивосток довольно сложен, что через льды Северного морского пути, что через полмира (Атлантику и Индийский океан).

Идем дальше.

Не совсем достоверно, но ходят слухи, что и все три корабля проекта 11711 типа «Иван Грен» тоже отправят туда же. «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» точно, с «Петром Моргуновым» вопрос решают, так что он может отправиться в дальнее плавание еще раньше, чем первые два корабля будут достроены.



Хотя сами знаете, как с «Гренами» все непросто обстоит.

Сейчас у многих возникнет вопрос: а не проще ли было построить корабли там, на Дальнем Востоке? Чтобы не гонять через полмира, просто взять и построить?

Да, были времена, когда заводы в тех краях строили боевые корабли совершенно запросто. И не какие-то там катерки, а эсминцы и атомные подводные лодки. Это были вполне серьезные заводы.

Но это было давно.

Российская действительность сегодня, к величайшему моему сожалению, — это нищета и убожество некогда мощных предприятий.

Амурский судостроительный завод. Гордость советского строительства сталинской эпохи. Эсминцы, подводные лодки (в том числе и атомные), лидеры. 57 атомных подводных лодок, 41 дизель-электрическая подводная лодка, 57 боевых надводных кораблей.



Но это было тогда, в СССР. А в России завод осилил корвет проекта 20380 «Совершенный» за 11 (ОДИННАДЦАТЬ!) лет. С удвоением стоимости работ, естественно. После такой «ударной» работы завод объявил о банкротстве.

Но выкупили, ввели в ОСК и дали контракт на постройку еще шести кораблей. Ну нереально гонять все через Северный морской путь или через Индийский океан.

Второй корабль, «Громкий», строили уже стахановскими темпами. «Всего-то» за пять лет и три месяца. Прогресс, типа, налицо. На следующие корабли отвели по 4 года, но их еще даже не заложили.

В причинах такой «ударной» работы надо разбираться отдельно, но факт в том, что сегодня судостроение Дальнего Востока, очень мягко говоря, ни на что не способно.

А еще судостроителям Комсомольска-на-Амуре поручено строить «Каракурты». Малые ракетные корабли, несущие ракеты «Калибр». И вроде бы ура, первые два корабля уже заложены.



Не спешим радоваться. Срок сдачи «Каракуртов» определен 2026-м годом! Семь лет на два МРК!

Не хочу показаться непатриотичным, но… Эсминец «Акидзуки» был заложен на верфях «Мицубиси» 17 июля 2009 года.



13 октября 2010 года он был спущен на воду, а 14 марта 2012 года передан флоту. И это эсминец водоизмещением 5 000 тонн (полное 6 800). Немного больше, чем катер водоизмещением 800 тонн…

Можно еще один пример соседей привести. Китай. Китайцы свой первый авианосец «Шаньдун» (тип 001А) начали делать в ноябре 2013 года, а спустили на воду в апреле 2017-го. Всего за четыре с половиной года. В 2020 его собираются сдать ВМС НОАК. И сдадут, не сомневаюсь.



Эпитеты? Вот и я думаю, что стоит просто промолчать, осознавая свое «величие и мощь».

Однако складывается впечатление, что мы просто чего-то не знаем о происходящем в Дальневосточном регионе. Иначе почему Россия, так реально напрягаясь, отправляет на дальний Восток все, что только можно?

Какой там возможен пожар?

Пока сказать сложно, но все это весьма неспроста.

И уверен, что вряд ли это российско-японские толкания за Курилы. Они того точно не стоят, и японцы прекрасно это понимают. Да, у них сейчас флот, на голову (а то и две) превосходящий наш ТОФ. И даже то, что в пожарном темпе отправляется на Дальний Восток, ситуации кардинально не изменит.

Не думаю, что Япония рискнет, даже при поддержке США, устроить войну ради четырех островков. Тут действительно дело очень просто решить, устроив ракетотворное цунами и просто таким душем охладить амбиции японцев.

А вот схватка Китая и США за Тихий океан… Надо сказать, что представители военных ведомств обеих стран уже отметились громкими заявлениями.



Видимо, Россия не собирается наблюдать за перепалкой двух титанов, а как минимум принять участие в дискуссии, сопровождающей дележ территорий и зон влияния.

А участие в таких мероприятиях, как минимум, должно подкрепляться игрой мускулов. И если Китаю и США есть чем поиграть, то у нас все как указано выше. Вообще, все очень запущенно. И даже поздновато. Но мы (в смысле, военное руководство страны) вынуждено совершать экстренные, хотя и явно запоздалые попытки по изменению ситуации в плане соотношений боевых потенциалов на Тихом океане.

Увы, пока эти наши попытки мало кого впечатляют.

В западных СМИ не единожды появлялись статьи, может, излишне яркие, но не лишенные логики. Действительно, наш флот очень зависит от верфей, которые отброшены в своих возможностях на уровень 20-30-х годов прошлого века и способны выпускать весьма ограниченное количество кораблей невеликого тоннажа.

Что тут говорить, приводились данные по ракетам. Военно-морской флот США имеет на вооружении 12 000 ракет наступательного характера. Китайский флот может разместить на своих кораблях 5 200 ракет. Российский флот – 3 300.

Здесь есть нюанс. Никто не говорит, а есть ли у США эти 12 тысяч ракет. И если есть, то в каком состоянии и какого качества. И понятно, что числящиеся на вооружении, например, «Трайденты» второй модификации не чета «Калибрам». Но этот нюанс достоин отдельного рассмотрения. И при правильной оценке ситуация, скорее всего, будет выглядеть не так устрашающе печально.

Но факт, что с течением времени количество российских возможностей в плане размещения ракет может сократиться еще сильнее. Это произойдет по мере списания старых кораблей, на замену которым будут приходить корабли пусть новые, но меньших размеров и, соответственно, возможностей.

Как, однако, показательно: угробить флот, некогда бороздивший моря и океаны, можно буквально за пару десятилетий реформ. Реформ, не уступающих по разрушительности баллистическим ракетам большой мощности.

Настораживает то, что разрушить можно за 20 лет, а вот восстановить… А вот восстановить иногда можно и вообще не суметь. Наверное, все желающие могут вспомнить исторические примеры некогда бывшей «Владычицы морей» Британии и ее вечного соперника Германии. Не так давно все было.

Пока же, видя то, что происходит с нашим флотом, невозможно отделаться от ощущения того, что все это выглядит очень печально. Особенно на фоне недавнего исторического прошлого.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. полярный лис 10 сентября 2019 06:22 Новый
    • 43
    • 6
    +37
    на самом деле всё просто,как сатиновые трусы: не хватает Рабочих.именно так-Рабочих,тех обученных,с руками не из тазобедренного сустава,и головой,в которую не только едят...политика "партии" привела к тому,что к примеру ,с моей группы токарей в 25 человек токарем не работает ни один! слава ВВП,ВАЗ отдал лягушатникам,те разгромили весь станочный парк.полностью.последние кто там работали уехали из города совсем.скольких знаю,все где то прирабатывают,но не по специальности.зарплаты-смешные,как и у сварных ,электорэррозионщиков фрезеровщиков, расточников...это ведь не" говорящая дырка" из спорта в Думе или администрации с её "макарошками"...
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. frog 10 сентября 2019 16:18 Новый
                        • 3
                        • 0
                        +3
                        Вот как? Пардон, не заметил.... Мне, убогому, казалось, что речь идет об особенностях отечественного производства. Вообще говоря, именно в судпроме, но я и на ВАЗ согласен. Безусловно, у нас все хорошо и пришедшие прорабы перестройки все превозмогли!! Как и пришедшие на ВАЗ французы. Если вам хочется так думать - воля ваша, я и не хочу запретить и не могу. Да и не буду, поскольку всегда забавно, как человек расшибает лоб об свои же идеи......
                        Насчет же размывания тем и всего прочего - понятно, что "шаг влево, шаг вправо - побег, прыжок на месте - провокация. Конвой стреляет без предупреждения" Однако попытка усидеть в искусственно созданном болоте - тоже не самый признак..... А думать вы обо мне можете все что заблагорассудится, кто ж вам запретит??
                      2. Cat Man Null 10 сентября 2019 16:44 Новый
                        • 0
                        • 8
                        -8
                        Цитата: frog
                        Мне, убогому, казалось, что речь идет об особенностях отечественного производства

                        Грешно, конечно, смеяться над убогим (с), но - началось вот с этого:

                        Цитата: полярный лис
                        слава ВВП, ВАЗ отдал лягушатникам, те разгромили весь станочный парк полностью

                        Все прочее было развитием именно этой темы.

                        Чтобы не попасть впросак, лучше все же глянуть в начало ветки, перед как начать что-то в ней писать yes

                        Цитата: frog
                        Если вам хочется так думать - воля ваша, я и не хочу запретить и не могу

                        Сами напридумывали ужастиков, и приписали их мне зачем-то.

                        Могу тормознуть так, что мало не покажется, но не стану, ибо сказано -

                        Цитата: frog
                        ... всегда забавно, как человек расшибает лоб об свои же идеи...

                        Истинно, так yes

                        Цитата: frog
                        Насчет же размывания тем и всего прочего - понятно

                        Ничего вам не понятно. Размывание (расширение) темы обсуждения есть нехорошая вещь.

                        Пример: мы говорим об... озере Байкал, например. И тут вы вдруг заявляете: "а озеро Байкал похоже на огурец", и переходите на обсуждение огурцов.

                        Как минимум - это глуповато, обычно же - признак троллинга.

                        Именно так я ваше выступление в данном случае и прочел. Если ошибся - мои извинения.

                        Цитата: frog
                        А думать вы обо мне можете все что заблагорассудится

                        Вот делать мне больше нечего, как только о вас думать... уж извините laughing
                      3. frog 10 сентября 2019 17:50 Новый
                        • 3
                        • 0
                        +3
                        Собсссно, весь спич начался с того, что капиталисты ну такие рачительные, что просто жуть..... Я позволил себе с этим не согласиться, всего-то. Поскольку обратных примеров видел не счесть, на ВАЗе, кстати, тоже. Прочий же флуд, который вам, видимо, понравился (если не так - таки пардон)))) отношения, как любая лирика, к делу не имеет.
            2. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                  2. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. frog 10 сентября 2019 16:19 Новый
                  • 1
                  • 0
                  +1
                  Дык, они временщики и есть. Кто ж в таких правилах себя другим осчучает, даже если вдруг и захочет быть другим.....
  • Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  • Комментарий был удален.
  • Тот же ЛЕХА 10 сентября 2019 06:35 Новый
    • 20
    • 4
    +16
    с моей группы токарей в 25 человек токарем не работает ни один! слава ВВП,ВАЗ отдал лягушатникам,те разгромили весь станочный парк

    Вы не одиноки в этой беде...в Бердске был хороший завод Вега ...выпускал линейку вполне современной радиоаппаратуры и мог возглавить в России производство современной радиотехники ...так вот в результате действий реформ и эффективных менеджеров это предприятие было доведено до банкротства и 12 000 специалистов своего дела было выкинуто на улицу...такая же ситуация была и в Новосибирске.
    Реформы Горбачева и Ельцина и их либерастов для нашей экономики сравнимы по своим последствием с нашествием гитлеровской Германии.
    1. полярный лис 10 сентября 2019 06:36 Новый
      • 18
      • 11
      +7
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Реформы Горбачева и Ельцина для нашей экономики сравнимы по своим последствием с нашествием гитлеровской Германии.

      не согласен...это ввп делал.есть море свидетелей,показывающих на него и его политику по уничтожению колхозов и заводов.
      1. Комментарий был удален.
        1. frog 10 сентября 2019 09:18 Новый
          • 12
          • 3
          +9
          А вам реформы образования, нового Лесного Кодекса и прочих нововведений мало? А это - из свеженького....
          https://topwar.ru/162116-v-rossii-s-2021-goda-perestanut-gotovit-tokarej-slesarej-i-frezerovschikov.html
      2. Тот же ЛЕХА 10 сентября 2019 06:41 Новый
        • 12
        • 2
        +10
        это ввп делал

        Тут тандем ВВП и ДАМ smile их политика сейчас несколько отличается от политики дикого капитализма времен Ельцина...но в целом все усилия они направляют на развитие крупного капитала там где вращаются большие деньги...простой народ как я понимаю им стал в некотором роде лишним.
        Развитие мелкого и среднего бизнеса идет очень тяжело это проблема ...большая проблема.
        1. Svarog 10 сентября 2019 07:43 Новый
          • 18
          • 7
          +11
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Развитие мелкого и среднего бизнеса идет очень тяжело это проблема ...большая проблема.

          Развития мелкого и среднего бизнеса вообще нет-есть деградация. Причем деградация во всех сферах у нас, просто абсолютно везде. Исключением может быть только ВПК.
          1. frog 10 сентября 2019 13:35 Новый
            • 5
            • 1
            +4
            Насчет ВПК вы тоже заблуждаетесь))) Просто там она не так заметна обывателю. Ну, и некоторые ...ммм...успехи все ж есть. Правда, это то же самое, что и паровое отопление "Титаника"...........
        2. Keyser Soze 10 сентября 2019 08:38 Новый
          • 5
          • 3
          +2
          Развитие мелкого и среднего бизнеса идет очень тяжело это проблема ...большая проблема.


          Дам, ето точно... в Германии мелкий и средний бизнес дают 54% ВВП и 60% рабочих мест. Платят налоги и т. д. Кстати и у нас неважно с условиях для етого бизнеса - чиновники и корупция мешают, хотя и есть кое какие подвижки.
          1. vladcub 10 сентября 2019 09:35 Новый
            • 4
            • 0
            +4
            Будем справедливы: подобна бяка не только у нас с вами,а во многих странах. Глобализация чёрт бы её побрал+ наших реформаторов с пятой точкой вместо головы
      3. vladcub 10 сентября 2019 09:29 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Лис, позволь уточнить:колхозы и заводы Б. Н.угробил, а ВВП к этому не причастен
        1. сунженец 10 сентября 2019 20:00 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          Цитата: vladcub
          колхозы и заводы Б. Н.угробил, а ВВП к этому не причастен

          Конкретно на примере своего маленького городка скажу. В 90-е несколько предприятий закрылось, остальное продолжало работать. После 2008 закрылось все. На сегодня ни одного работающего предприятия нет.
          Сегодня на рыбалку ходил, на территорию бывшего рыбзавода (умер примерно в 2012). Мрачное зрелище. Пустые оконные и дверные проемы, металл весь вывезен. Молодые деревья, прущие через трещины в асфальте. Постапокалипсис...
    2. vladcub 10 сентября 2019 12:30 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Леха, позвольте с Вами чуть не согласиться: в 1988-1989 т.е.при М. С.наша радиопромышленность успешно работала. Лучше всего об этом знает камрад Мичман, а поэтому предлагаю спросить у него
  • exo
    exo 10 сентября 2019 12:02 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    России,не везёт с руководителями. Все остальные проблемы-именно,оттуда.
  • KrolikZanuda 10 сентября 2019 12:08 Новый
    • 9
    • 1
    +8
    Чтобы рабочих хватало им нужно платить. На выше упомянутом Вами АвтоВАЗе средняя зарплата сейчас около 36 тысяч. Соответственно, за эти деньги работают только от безысходности. Кто с головой и руками естественно ушли на другие предприятия и фирмы за достойные зарплаты. Это касается любой профессии.
    Пы.Сы. Отработал на АвтоВАЗе 13 лет. Уволился слесарем-инструментальщиком 6 разряда в 2013. В прошлом году позвали назад за 45 тысяч. Вежливо отказал, ибо свой труд нынче оцениваю значительно дороже.
  • Алексей Петровичев 11 октября 2019 09:36 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Согласен полностью.
  • Cartalon 10 сентября 2019 06:35 Новый
    • 10
    • 2
    +8
    120 лет тому назад тоже отправляли на ДВ всё что можно, кончилось как то не очень хорошо
    1. volodimer 10 сентября 2019 10:11 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Не верно, если бы 120 лет назад подсуетились, то и 115 лет назад до войны бы дело не дошло. А 114 не пришлось бы отправлять, то что осталось в совершенно не выгодных условиях. Так что в этом автор прав, надо суетиться пока не началось... А вот то, что это латание "тришкина кафтана"... В данный момент всё так как есть, и новым кораблям взяться неоткуда.
      1. Cartalon 10 сентября 2019 11:27 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Это как же надо было суетиться в плане корабельного состава, из современных броненосцев на Тихий океан только Ослябю неуспели отправить
        1. Alexey RA 10 сентября 2019 13:48 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          Цитата: Cartalon
          Это как же надо было суетиться в плане корабельного состава, из современных броненосцев на Тихий океан только Ослябю неуспели отправить

          А также все пять "бородинцев". В результате, современных ЭБР на ДВ было всего два - французский "Цесаревич" и американский "Ретвизан".
          "Победа" и "Пересвет" с их 10" ГК - это всё же не полноценные ЭБР.

          А "Ослябя" - это да... это похоронный марш казённого судостроения. Напомню: строившийся казённым адмиралтейством "Ослябя" был головным в серии "Пересветычей". Головным!
          И за время его постройки недавно принятый в казну, а до этого частный Балтийский завод, успел последовательно построить два однотипных "Ослябе" ЭБР - "Пересвет" и "Победу". Построить и отправить на ДВ, куда они пришли до войны. А головной "Ослябя" до начала войны на ДВ не успел! belay
          1. Cartalon 10 сентября 2019 15:37 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Это каким таким чудом можно было бородинцев до войны переправить на ДВ тем более все 5
        2. ser56 10 сентября 2019 15:25 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Cartalon
          только Ослябю неуспели отправить

          вы забыли о возврате на Балтику Сисоя и Наварина - вполне современные корабли.... request
          1. Cartalon 10 сентября 2019 15:35 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Их на ремонт с модернизацией переводили и тянули до последнего
            1. ser56 10 сентября 2019 15:43 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: Cartalon
              Их на ремонт с модернизацией переводили и тянули до последнего

              переход до Балтики это 18 000 миль, т.е. на 3-4 года ресурса КМУ хватило всяко... а подлатать можно было и на месте... Так что до готовности ЭБР Бородино можно было подержать на ТОФ...
              1. Cartalon 10 сентября 2019 15:45 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Там не подлатать нужно было, а требовался капитальный ремонт, по факту да лучше бы оставили, но это послезнание
                1. ser56 10 сентября 2019 16:43 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Цитата: Cartalon
                  но это послезнание

                  Послезнание это сроки готовности бородинцев? bully
                  Насколько разумно оголять театр До прихода замены?
                  1. Cartalon 10 сентября 2019 17:41 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    А может разумнее было бы держать основанные силы на Балтике, а на ДВ и крейсерской эскадры хватило. Тогда первый удар японцев пришёлся бы в пустоту.
                    1. ser56 10 сентября 2019 17:50 Новый
                      • 1
                      • 0
                      +1
                      Цитата: Cartalon
                      Тогда первый удар японцев пришёлся бы в пустоту.

                      Они бы просто высадили десант сразу, а не после гибели Севастополя с СОМ request
                      1. Cartalon 10 сентября 2019 19:13 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        Они начали войну с высадки десанта, так то, ну высадили дальше что?
                      2. ser56 11 сентября 2019 10:50 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        Цитата: Cartalon
                        Они начали войну с высадки десанта,

                        я не про Чемульпо, а у ПА, в Талиеванском заливе.
                        Цитата: Cartalon
                        у высадили дальше что?

                        осада ПА началась бы раньше, а армию пока не успели сосредоточить, японцы идут вдоль жд до Харбина... request
  • Greenwood 10 сентября 2019 12:46 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Вполне логично. В 20 веке Тихий океан стал сосредоточением флотов самых развитых государств мира, в 21 веке ситуация только усугубилась.
  • Earthshaker 10 сентября 2019 08:07 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    Наверное, все желающие могут вспомнить исторические примеры некогда бывшей «Владычицы морей» Британии и ее вечного соперника Германии.

    Я бы ещё Голландию и Испанию добавил.

    То что, в генштабе что-то сломалось это хорошо. Но ломать не строить.
  • КВУ-НСвД 10 сентября 2019 08:21 Новый
    • 7
    • 1
    +6
    В общем всё по делу , хотя и несколько эмоционально . Но вот этого пассажа автора так и не понял
    И понятно, что числящиеся на вооружении, например, «Трайденты» второй модификации не чета «Калибрам»
    . Наверное с Трайденты с Топорами попутал . Бывает . Про вмешательство России в разборки США и Китая понравилось , только мне вот кажется , что после росписи такой пульки на троих делить на Тихом океане будет уже нечего .. да и некому .
  • Житель Урала 10 сентября 2019 08:39 Новый
    • 6
    • 2
    +4
    По флоту планировалось, как я понял, вначале обновить малый флот, катера, буксиры и прочее, а потом уже заняться чем-нибудь покрупнее. Вот только с темпами строительства все пошло не так. И если еще про начало 2000-х можно понять - коллапс послеельцинской эпохи, то нынешние темпы удручают. Вроде кричат, что в бюджете профицит, деньги нельзя вливать в экономику, так как инфляцию разгонят, - так сделай заводы, организуй работу, специалистов пригласи. Нет- тишина, а где же наши новые эффективные руководители.. Собянины и К? Непонятно. Знаю только, что была бы воля - все организовать можно на хорошем уровне, а с профицитом тем более. Сроки строительства кораблей просто впечатляют.
    Но это одна сторона вопроса. Другая - кто на этих кораблях служить будет? Где взять подготовленный личный состав, учитывая общие демографические трудности. Как то молодежь не очень спешит в армию идти работать, даже по контракту, а тут еще и специальность надо получать. Другими словами, где сегодня взять столько мужчин, готовых служить отечеству?
  • donavi49 10 сентября 2019 09:06 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    Не спешим радоваться. Срок сдачи «Каракуртов» определен 2026-м годом! Семь лет на два МРК!


    График поставки двигателей. Амурцам дали окно на 25 год = вот и сдача до конца 26. Толку строить быстрее, если двигатели по плану поставят в 25 (а, реально на 6 летнем отрезке, уйдут хорошо если на +1 год по двигателям).

    Вон Пелла ударным темпом вывела Каракурты на плав, а потом у нее весь кораблестроительный сектор раком встал. Ибо 3 Каракурта без двигателей и достраивающийся ОИС забили всю стенку = корабли спускать просто некуда. Вырулили только через министерство, где им первым будут давать двигателя в приоритетном порядке.
    1. макс702 10 сентября 2019 10:21 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Все верно флот это очень долгоиграющий проект с крайне замедленной реакцией.. После развала 90х-2000х именно на судостроение пришел окончательный обвал, ибо индустриальные мощности там требуют громадных затрат просто по размерным ТТХ. К этой проблеме добавилось импортозамещение и разработка новых образцов на которую забили в течении 30лет.. По этому я категорически против прожектов океанских левиафанов ,АУГ, РПКСН, и прочего мегаразмерного флота.. Для этого нет не экономических , не теоретических, не людских ресурсов.. И если мы начнем даже "вчера" все равно на "ярмарку" не успеем!.Средства будут потрачены но результата не будет! НЕ УСПЕЕМ! По этому сосредоточить усилия на авиации, космосе и ракетостроении... Именно это и даст хоть какую то пользу все остальное пустая трата ресурсов!
    2. ser56 10 сентября 2019 15:26 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: donavi49
      График поставки двигателей.

      неужели нельзя увеличить мощности моторостроителей?
      1. frog 10 сентября 2019 17:59 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Нельзя, увы.....
        1. ser56 10 сентября 2019 18:06 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: frog
          Нельзя, увы...

          Если не секрет - что мешает? Понятно, что надо построить помещение, купить оборудование, подготовить персонал - но это же не с нуля - есть действующее производство...
          1. frog 10 сентября 2019 18:19 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            "Ну вы, блин, даете"(с) Ответ на сей вопрос потянет по объему таких статей штук шесть. И это без фоток))))
            Если вкратце, то проблем примерно 48 кульков))) Производство ДВС, особенно серийных))) и в СССР было весьма ....... непростым. Доводили их чуть не десятилетиями. Сейчас на многих, если не сказать большинстве, предприятиях картинка простая. Руководство, в значительной своей массе решительно не понимает, что они выпускают. Плюс соответствующий стиль руководства, плюс ....... (тут можно воткнуть значок факториала))))
            В качестве примера - отдали на завод(отнюдь не сеялки делает)))) производство опытных образцов. Корпуса для изделий. Сложного - ничего. Почти все удалось впихнуть в ГОСТы. Общались с технологом, все вопросы решили...... Приходят корпуса. 3 корпуса, 6 крышек (по 2 на корпус) Подходят только так, как пришли, поменять крышки местами - нельзя. Ставить чистоту поверхности на чертежах было незачем. При допуске +/- 0,02 разница в размере +/- 0,8. И так далее.
            Поскольку давно живу и куча знакомых - похожий бардак везде. После нескольких часов внутри хоццца оченно сильно выпить и упасть.............
            1. ser56 11 сентября 2019 10:48 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: frog
              Производство ДВС, особенно серийных))) и в СССР было весьма ....... непростым.

              1) мы живем не в СССР, а краткость сестра таланта hi
              2) вопрос об увеличении объемов производства, а не новом двигателе request
              Цитата: frog
              поменять крышки местами - нельзя.

              не смертельно, главное, чтобы не было течи.... crying
              Цитата: frog
              похожий бардак везде.

              но как то сдают же? Обычно в таких случаях надо менять или оборудование, или начальников... bully
              1. frog 12 сентября 2019 12:28 Новый
                • 0
                • 0
                0
                вопрос об увеличении объемов производства, а не новом двигателе

                Для того, чтобы увеличить объемы производства, нужно сначала сделать то, что производить, а потом научиться это производить нормальной серией. У нас почти все технически сложные .... конструкции собираются вручную немногими умеющими работать. Как только пытаются перевести этот режим на действительно серийное производство - ша.....
                не смертельно, главное, чтобы не было течи..

                Понятно, что не смертельно. Можно и патроны по одному к калашмату подбирать из цинка. После подобных соображений вы собираетесь увеличивать производство?? Рад за ваш немотивированный оптимизм feel
                но как то сдают же?

                Дык и в СССР как-то сдавали, особенно в конце месяца lol Когда приняли решение перейти на .....серийный...... выпуск Су-34, то достаточно долго летать могли не более 20% от ...... "сданных". Прочие "дорабатывались напильником" на месте, от 2 недель до 2 месяцев. Иногда больше. Оборудование заменить иногда можно, иногда нет. Людей с руками найти очень тяжело, с головой - практически невозможно. Заменить начальника - это старику Хоттабычу.....
                1. ser56 13 сентября 2019 11:41 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Цитата: frog
                  Как только пытаются перевести этот режим на действительно серийное производство - ша

                  как то в самолетостроение не так... неужели вы считаете, что дизель сложнее авиадвигателя?
                  может в консерватории надо что-то менять? Прежде всего кадры начальников...
                  Цитата: frog
                  Рад за ваш немотивированный оптимизм

                  да как то бываю на хороших заводах.... Урал... feel
                  Цитата: frog
                  Людей с руками найти очень тяжело, с головой - практически невозможно.

                  а не пробовали платить нормально? bully
                  Цитата: frog
                  Заменить начальника - это старику Хоттабычу..

                  ничто не вечно под луной... bully
                  1. frog 13 сентября 2019 11:56 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    как то в самолетостроение не так... неужели вы считаете, что дизель сложнее авиадвигателя?
                    может в консерватории надо что-то менять? Прежде всего кадры начальников...

                    Безумно пардон, но растолкуйте убогому - мы округлого пони в жидком эфире обсуждаем или реал? Ежели гутарим за "вообще" - один расклад, ежели за то, что за окном - совершенно другой.....
                    да как то бываю на хороших заводах.... Урал...

                    Однозначно рад. За вас wink . Собственно, вполне возможно, наверно lol , наличие таковых. Просто потому, что их не очень мало. Однако в массе своей, увы..... Был бы просто счастлив узнать об обратном, наверно, даже бы и на производство вернулсси feel Но пока, увы. Зная, как, например, ваяли дивный отечественный пассажирский лайнер, намедни спущенный в Н.Новгороде, или как ...... созидают проекты под ту же "Звезду" no
                    а не пробовали платить нормально

                    what Я, как бэ, отнюдь не собственник оных предприятий, если что..... Опять же, по бумагам с зарплатой все хорошо. Скажем, учитель у нас в области получает аж на 6% больше средней зарплаты по области же. Правда, Гарант велел на 100%, но то такое. И да, учитель об этом не знает, ему об этом начальство говорит. В универе, каковой пыжится в какие-то рейтинги, примерно та же репнина, токмо в профиль. Озвучена насяльством зарплата в 49 тыров, по факту - дай бог 27. У преподов колледжа в том же универе даже на бумаге написано, что их оклад за полную ставку 9208. Что вообще незаконно crying И что request ?
                    ничто не вечно под луной...

                    Да то понятно, пирамиды вон до сих пор стоят. Только египтян давно уж нет.
                    1. ser56 13 сентября 2019 12:03 Новый
                      • 1
                      • 0
                      +1
                      Цитата: frog
                      Я, как бэ, отнюдь не собственник оных предприятий, если что

                      мой ответ риторический - сложно найти специалиста без разумной оплаты его труда и создания условий для работы... request если собственник этого не понимает - значит его устраивает бардак...
                      Цитата: frog
                      У преподов колледжа в том же универе

                      что это за универ, если в нем колледжи? bully
                      1. frog 13 сентября 2019 12:31 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        Если не секрет - что мешает?

                        если собственник этого не понимает - значит его устраивает бардак...

                        Вы сами ответили на свой вопрос feel Собственнику все это - фиолетово, в крапинку, он в другой галактике живет.....
                        что это за универ, если в нем колледжи

                        Это целый ННГУ им. Лобачевского. Один колледж - на юрфаке, второй - получили после ....ммм..... поглощения НКИ. Можно сказать, в наследство.
  • Ru_Na 10 сентября 2019 09:07 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Мда, это про нас, сами угробили, теперь восстанавливаем, вбухивая огромные средства, правда главную проблему не решили - отсутствие необходимого количества рабочих и да и вряд ли решим в ближайшие годы!
  • Brylevsky 10 сентября 2019 10:16 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    Цитата: Cat Man Null
    станок, пролежавший 20+ лет в коробке - это уже не станок, а металлолом

    Похоже на то, что вы не имеете никакого внятного представления ни о станках, ни от том, для чего их делают. Простоял законсервированный станок в заводской таре лет 20, что с того? Кухонный нож потеряет свои режущие свойства от того, что его 20 лет не используют? А фреза, резец или сверло?
    Я вынужден кое-какие детали вытачивать на китайском токарном станке, и был бы счастлив, если б кто-нибудь предложил мне купить старый, советский станок, хотя бы из тех, что стояли в нашей советской средней школе около 30 лет назад...потому что качество и возможности тех и этого не сопоставимы, не смотря на его юный возраст.
    1. Cat Man Null 10 сентября 2019 10:34 Новый
      • 2
      • 2
      0
      Цитата: Brylevsky
      Простоял законсервированный станок в заводской таре лет 20, что с того?

      Простоял - заметим - неработающим. Непонятно, где, не под открытым ли небом, например. И - вишенка на торте - это было в середине 90-х - начале 2000-х wink

      Да его, если не сгнил, там уже на радиодетали и цветмет разобрали request

      ЗЫ: станки видел не только на картинке.
      ЗЗЫ: в 90-м мне было 28.

      Это чтобы глупые вопросы отсечь. С умными - велком, пообщаемся.
      1. ВладГТН 15 сентября 2019 00:34 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Я бы купил 16К20 простоявший в заводской упаковке 20 лет....
    2. Alexey RA 10 сентября 2019 13:52 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: Brylevsky
      Простоял законсервированный станок в заводской таре лет 20, что с того?

      Простой пример: простоявший год в заводской упаковке шкаф управления пришлось списывать. Чёртовы вороны размачивали в луже наверху ящика хлебные корки и продолбили и ящик, и полиэтилен. smile
      1. Brylevsky 10 сентября 2019 15:17 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Металлорежущие и деревообрабатывающие станки поставляются в деревянных или фанерных ящиках. Вы учитывайте вес изделия: некоторые станки весят под тонну, в тонкостенную тару такой не поставишь без риска для транспортировки...А шкаф управления был сделан, по-всей видимости, из жести, если его обшивку смогла продолбить клювом ворона. На заводе, в металлообрабатывающем цехе, никогда не были? Там "станочки" на таких станинах стоят, что их пуля автоматная не прострелит, не только клюв птицы...
        1. Alexey RA 10 сентября 2019 17:43 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Цитата: Brylevsky
          А шкаф управления был сделан, по-всей видимости, из жести, если его обшивку смогла продолбить клювом ворона.

          Не обшивку. Эта крылатая зараза продолбила полиэтилен и оргалит, которыми была зашита клеть со шкафом. И все осадки, падавшие на упаковку, начали сливаться в эту дырку.
  • Грица 10 сентября 2019 10:26 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А заглавное фото то старенькое... Сделано до 2011 года. Поскольку на заднем фоне не просматривается Золотой мост
    1. bubalik 10 сентября 2019 11:47 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Сделано до 2011 года.

      ,,,БПК "Адмирал Трибуц" , апрель 2005 года
  • Vladimir A. Trifonov 10 сентября 2019 10:32 Новый
    • 6
    • 1
    +5
    Все, что производилось в Советском Союзе, было никому не нужно, сколько-то качественными были разве что галоши, да и то их покупали только африканцы. В.В. Путин.

    Вот всё, что нужно знать о "долгом государстве Путина".
    1. asv363 10 сентября 2019 17:16 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Приведите ссылку на источник, откуда Вы взяли цитату. На официальном сайте kremlin.ru такой цитаты нет, для простоты можно убедится поиском по слову "галоши".
      1. Vladimir A. Trifonov 11 сентября 2019 14:13 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Для простоты можно просто иногда слушать выступления официальных лиц. И главное слышать их. На сайте kremlin.ru много чего нет, поэтому этому источнику доверять нельзя. Но ютуб всё сохраняет. Кстати это выступление я смотрел и хорошо запомнил. Даю ссылку.
        https://www.youtube.com/watch?v=onki6_Prtm4
        1. asv363 11 сентября 2019 14:51 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Я читал стенограмму пленарного заседания ГД от 08.05.2012 года, видел и этот вырезанный кусок. Там речь шла о ТНП, далее Путин В.В. отметил высокое качество продукции ОПК и, в ответ на реплику из зала, космической промышленности.

          Где на видео, ссылку на которое Вы прислали, дословно упоминается Советский Союз? Название видео и Ваша цитата не верны.
  • Brylevsky 10 сентября 2019 11:06 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Цитата: Cat Man Null
    Это чтобы глупые вопросы отсечь. С умными - велком, пообщаемся.

    Не хочу спорить. Когда я учился в школе, то мне на уроках труда приходилось работать на металлорежущих станках, которым уже тогда было за 20 лет. Они нормально делали своё дело. Во Владивостоке на "Дальзаводе" работали станки, которые вывези из Германии в 1945 году, и в 90-е годы эти станки так же вполне себе работали. Я много еще смогу привезти примеров, когда станочное оборудование в возрасте 20, 30, даже 40 лет, при должном уходе работало, и продолжает работать по сей день. Безусловно, если станок без тары-упаковки оставить в чистом поле, под открытым небом, то долго он так не проживёт...но ваш оппонент заметил, что
    их резали вместе с тарой при комиссии с представителями правления и лягушатниками.
    то есть, получается, что станки стояли в заводской таре.
    Да его, если не сгнил, там уже на радиодетали и цветмет разобрали

    О, Боже...какие там радиодетали, токарно-фрезерный станок с ЧПУ, это же не электронный микроскоп...Микроконтроллеры, сервоприводы, датчики углового положения валов...даже если и растащили и/или пришли в негодность (что маловероятно, ибо в таре), - новые вместо старых воткнуть нельзя? Посмотрите в интернете, сколько стоит новый станок с ЧПУ. Те "представители правления", фактически, лишили завод производственных мощностей. При Сталине их бы, в лучшем случае, отправили бы в "знойный Магадан" валить лес. А так, эти управленцы, по-всей видимости, замутили себе неплохой гешефт. Подонки.
    1. Alexey RA 10 сентября 2019 14:08 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: Brylevsky
      О, Боже...какие там радиодетали, токарно-фрезерный станок с ЧПУ, это же не электронный микроскоп...Микроконтроллеры, сервоприводы, датчики углового положения валов...даже если и растащили и/или пришли в негодность (что маловероятно, ибо в таре), - новые вместо старых воткнуть нельзя?

      Можно. Если они ещё производятся. Мы тут искали лебёдку на замену сгоревшей выпуска 2009 года - так оказалось, что старый производитель уже помер вместе со всей его линейкой лебёдок.
      Самая же большая засада будет при попытке интегрировать станки с ЧПУ выпуска лохматого года с нынешним программным обеспечением. Народная индейская изба будет, а не совместимость САПР и ПО станка.
  • Комментарий был удален.
  • kupitman 10 сентября 2019 12:04 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    почитал статью, комментарии, я правильно понял, что Путин во всем виноват?
  • Pavel57 10 сентября 2019 12:40 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Шесть ДЭПЛ класса «Варшавянка» решено перебросить на Тихий океан.

    Их будут гнать свои ходом, съедая моторесурс. А почему не брать пример с вьетнамцев, использовавших специальный транспорт для этого?
    1. Alexey RA 10 сентября 2019 14:10 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Pavel57
      А почему не брать пример с вьетнамцев, использовавших специальный транспорт для этого?

      Там судно-док было голландское. Так что тут вопрос - согласится ли владелец? И не попадёт ли он под санкции?
      1. frog 13 сентября 2019 12:56 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Дык ведь был у нас "Трансшельф". Финнами для СССР построенный. За один заход два борта 971 проекта таскал, ЕМНИП. Продали..... 16.06.2004 стал голландцем. Шо характерно, уже при ..... сейчас))
    2. Ivanchester 10 сентября 2019 19:59 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Вообще неясно, что значит «решено перебросить» - они изначально для ТОФа и закладывались...
  • Greenwood 10 сентября 2019 12:49 Новый
    • 5
    • 1
    +4
    Судостроительную верфь ССК "Звезда", на которую возлагают надежды некоторые тутошние ура-патриоты, по факту строят китайские компании, работают китайские рабочие. Знаю непонаслышке. Работаю в китайском банке, который взаимодействует с тамошними подрядчиками.
    1. Cat Man Null 11 сентября 2019 07:29 Новый
      • 1
      • 4
      -3
      Цитата: Greenwood
      Судостроительную верфь ССК "Звезда"... по факту строят китайские компании, работают китайские рабочие

      Грамотно излагаете, печеньку заработали yes

      А может, правильнее все же так:

      Цитата: Не_Greenwood
      В строительстве Судостроительной верфи ССК "Звезда"... участвуют китайские компании, работают, в том числе, и китайские рабочие

      А, дружище? wink

      Но, понятно, в таком виде на "жаренное" уже не тянет... и печеньку не дадут request

      Цитата: Greenwood
      Работаю в китайском банке...

      Во, я знал. Патриоты - они такие патриоты negative
      1. Greenwood 11 сентября 2019 08:03 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Китайцы по факту выполняют здесь бОльшую часть работ, и китайских рабочих абсолютное большинство. Местных вообще не допустили к строительству. А теперь можете дальше придираться к словам. lol
        Цитата: Cat Man Null
        Во, я знал. Патриоты - они такие патриоты
        Что знали-то? Сами не на госслужбе поди. tongue
        1. Cat Man Null 11 сентября 2019 09:58 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Цитата: Greenwood
          Китайцы по факту выполняют здесь бОльшую часть работ, и китайских рабочих абсолютное большинство. Местных вообще не допустили к строительству

          Это вы решили так потому, что работаете

          Цитата: Greenwood
          ... в китайском банке, который взаимодействует с тамошними подрядчиками

          ? Это вопрос yes

          Дык этого маловато будет. Через ваш банк, очевидно, идет лишь какая-то (подозреваю - небольшая) часть финансирования строительства и, скорее всего, каких-то вспомогательных объектов. Где напортачить невозможно request

          Цитата: Greenwood
          Сами не на госслужбе поди

          Нет, и давно уже. Просто не позиционирую себя при этом "ярым патриотом", почувствуйте разницу... если сумеете wink
  • Alexey RA 10 сентября 2019 13:40 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Несколько непонятно, правда, как эти лодки будут перебрасывать. Путь с Балтики во Владивосток довольно сложен, что через льды Северного морского пути, что через полмира (Атлантику и Индийский океан).

    Предков 636.3 относительно недавно доставляли во Вьетнам - на борту судна-дока.
    Амурский судостроительный завод. Гордость советского строительства сталинской эпохи.

    Не сталинской - хрущёвской и далее.
    В сталинские времена на ДВ была судосборка из комплектов, поставляемых из европейской части СССР (фактически, корпус корабля строился дважды). Причём судосборка эта обходилась недёшево.
    Сметная стоимость постройки «Калинина» и «Лазаря Кагановича» достигла 108 и 111,2 млн руб. соответственно против 60 млн руб. для головного крейсера «Максим Горький». Сметная стоимость работ завода № 189 составила 18 млн руб., завода № 198 — 21,2 млн руб. Плановый объем работ завода № 199 по каждому из этих кораблей оценивался в 90 млн руб. В целом при такой кооперации стоимость дальневосточных крейсеров получалась в 1,8 раза выше, чем постройка кораблей в западных регионах страны.
  • Властор 10 сентября 2019 13:40 Новый
    • 0
    • 0
    0
    [quote][/quКстати, ТОФ – это единственный пока флот в составе ВМФ России, который не имеет в своем составе ни одного корабля с так хорошо зарекомендовавшими себя «Калибрами». Даже Каспийская флотилия имеет такие корабли, пусть и малые, а ТОФ – нет.ote]
    А как же '' Совершенный'' и ''Громкий''
    1. Ivanchester 10 сентября 2019 19:58 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Корветы пр.20380 вооружены «Уранами». «Калибры» стоят на пр.20385 и, возможно, будут в виде модуля на пр.20386.
  • Astra wild 10 сентября 2019 13:44 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Коллеги Полярный Лис и Кот Мануил, Вы ушли от темы разговора, мы говорили о том,что Генеральный Штаб вспомнил об слабости ТОФ
    1. frog 10 сентября 2019 14:03 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Вспомнить-то вспомнил, только что толку? С учетом того, как у нас поставлено в данный момент "судопроизводство", толку от этого воспоминания...... Все маломерки, которые мы худо-бедно строим, на ТОФе не совсем актуальны, ИМХО, ясен пень. А прочее - это к футурологам. Там для начала неплохо бы хоть авиацию привести хоть в какое-то соответствие........
    2. Cat Man Null 11 сентября 2019 16:25 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Astra wild
      Коллеги Полярный Лис и Кот Мануил

      Плюс good Так меня еще никто не обзывал laughing
  • Игорь Борисов_2 10 сентября 2019 14:07 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Цитата: Brylevsky
    Цитата: Cat Man Null
    Это чтобы глупые вопросы отсечь. С умными - велком, пообщаемся.

    Не хочу спорить. Когда я учился в школе, то мне на уроках труда приходилось работать на металлорежущих станках, которым уже тогда было за 20 лет. Они нормально делали своё дело. Во Владивостоке на "Дальзаводе" работали станки, которые вывези из Германии в 1945 году, и в 90-е годы эти станки так же вполне себе работали. Я много еще смогу привезти примеров, когда станочное оборудование в возрасте 20, 30, даже 40 лет, при должном уходе работало, и продолжает работать по сей день.


    Ради интереса, сходил на нашем заводе в монтажно-механический цех: сверлильный станок 1968 года выпуска (завод "Жальгирис"), токарный станок 1980 года выпуска (завод "Красный пролетарий"). Ни у кого из слесарей ни каких претензий к станкам нет. А наш токарь 6-го разряда на станке "черта лысого" выточить может.....
  • Brylevsky 10 сентября 2019 15:44 Новый
    • 9
    • 0
    +9
    Цитата: Greenwood
    Судостроительную верфь ССК "Звезда", на которую возлагают надежды некоторые тутошние ура-патриоты, по факту строят китайские компании, работают китайские рабочие.

    И на китайском же оборудовании. Скажу больше: те многотонные подъёмные краны, которыми так гордились "путеноиды", их то же собрали в Китае. Но не это самое стрёмное. А то, что краны на гарантии. А ломаются они часто. Поломки постоянны, мне об этом рассказывали сами заводчане, когда я в этом году побывал на "Звезде". Так вот: ломаются часто, а по условиям гарантии заводские не имеют право устранять поломку своими силами - нужна бригада китайский техников. Для этого на "Звезде" трутся представители предприятия-изготовителя крана. Да, китайцы. Зарплата у китайцев на "Звезде" выше, чем у русских. И подметил это не кто-нибудь, а..."женщины лёгкого поведения" Большого Камня. Для них китайцы - самые желанные клиенты, так как позволяют себе транжирить на плотские утехи просто фантастические суммы, не доступные обычным людям. Всё это мне рассказывали рабочие завода в приватных беседах, без телекамер и фальшивых улыбок. И мне от этих историй тошно становилось...Я долго думал, писать всё это, или не писать. Решил, всё-таки, написать. "Лучше горькая правда, чем сладкая ложь". Теперь вот на "Звезде" собираются вводить не полную рабочую неделю (то есть, зарплату урежут пропорционально) - нет работы заводу, нет заказа. А рабочие уже кредиты в банках под этот заказ набрали...представляете, что их ждёт?
    1. Saxahorse 10 сентября 2019 22:51 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Цитата: Brylevsky
      Да, китайцы. Зарплата у китайцев на "Звезде" выше, чем у русских.

      Это не новость. Средняя з.п в Китае уже где то с 2008 года выше чем в РФ. И продолжает расти пропорционально экономике.
    2. Alexey RA 11 сентября 2019 11:00 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Brylevsky
      Скажу больше: те многотонные подъёмные краны, которыми так гордились "путеноиды", их то же собрали в Китае.

      Это нормально. Во времена СССР краны для аналогичного "Стапеля 0" купили в Финляндии. И это я ещё не вспоминаю - чьи краны строили советские АЭС. ИЧХ, никто не кричал "Брежнев слил". wink
      Кстати, мы не одни такие. Краны китайской ZPMC работают даже в Британии (Babcock Marine (Rosyth) Ltd) и Канаде (Vancouver shipyards Co., Ltd).
  • Brylevsky 10 сентября 2019 15:48 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Игорь Борисов_2
    Ни у кого из слесарей ни каких претензий к станкам нет.

    Я о том же говорю. Смазывать, менять "расходняки", следить за тем, чтобы не нарушалась центровка, и станок прослужит долгие годы.
  • владимир1155 10 сентября 2019 16:10 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    уважаемый Роман обошел стороной вопрос неэффективности и бесполезности крупных надводных кораблей во Владивостоке, самый широкий пролив японского моря это цусима, хотя уже в 1903 она оказалась узковата...... а море то японское маленькое и простреливается насквозь...но видимо большие надводные корабли настолько бесполезны, что не нужны даже для обороны базы подлодок на Камчатке?
    1. Ivanchester 10 сентября 2019 20:04 Новый
      • 0
      • 0
      0
      А что было в Цусиме в 1903 году?
      1. владимир1155 11 сентября 2019 01:30 Новый
        • 0
        • 0
        0
        там уже готовилась трагедия, типа той что может случиться с большими кораблями завтра во Владивостоке
  • Pavel57 10 сентября 2019 16:17 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    А как у нас там с авиацией?
    1. frog 10 сентября 2019 18:01 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Никак, если в общем. Особенно, с учетом особенностей ТВД.
  • dirk182 10 сентября 2019 17:13 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Кто и как продавал флот.
    https://tsar-ivan.livejournal.com/236774.html Очень "интересная" статья в свете вышенаписанного. Речь идет как раз о ТОФ.
  • Karaul14 10 сентября 2019 17:16 Новый
    • 2
    • 3
    -1
    Блок США и союзников имеет население больше миллиарда и большую часть мировой экономики, Китай тоже дура такая, что 17 триллионов экономика и 1.5 млрд. населения. Так вот, попытки России что-то там решать, куда-то перебрасывать пару фрегатов выглядят нелепыми, если вы сами видите, что только Япония строит эсминец за 1 год и что у них 40 эсминцев, а РФ не может сейчас даже 1 эсминец построить. Грубо говоря, если начнется реальная гонка вооружений, то Россия там просто даже не попадает, эти, если надо будет, наштампуют всего и столько что мама не горюй.
    1. Pavel57 10 сентября 2019 18:09 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      Значит ответ может быть только ядерный.
      1. Karaul14 10 сентября 2019 18:13 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Тогда к чему возня с перебрасыванием пары фрегатиков туда-сюда? Я об этом и говорю, нелепо выглядит на фоне соперников.
      2. frog 10 сентября 2019 18:44 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Ага, вот было бы прикольно в августе 2008-го............
      3. Сергей Образцов 10 сентября 2019 19:56 Новый
        • 0
        • 0
        0
        А этого уже достаточно, по большому счету.
  • Старый Хрен 10 сентября 2019 21:58 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    Зато у нас не будет Цусимы. Потому что у нас нет флота! И в ближайшее время его не будет. Можете дальше орать "Уря!". И бредить "проклятыми девяностыми".
  • Виталий Л 11 сентября 2019 04:03 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Добрый день, срузу напишу, я работаю в банке обычным клерком. Но, многие, говорят, что правительство бросили ДВ, люди которые приезжают с отпусков с центрально европейской части нашей страны, говорят, что регион (приморье) отстал лет так на 10-15 от регионов. Насчёт флота, я думаю, надо сделать, так что бы товарищи китайцы построили, верфей 5 место есть, а потом потихоньку выкупить у них. Вот и все. Возможно, на Звезде не все так радужно, как по новостям показывают, но там уже строиться 2 эллинг (сухой док на берегу), второй грузоподъемный кран поставили. Вопрос, кто будет там работать.
    1. Greenwood 11 сентября 2019 08:06 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: Виталий Л
      а потом потихоньку выкупить у них
      А деньги где взять?
      Цитата: Виталий Л
      Вопрос, кто будет там работать.
      Китайцы.
  • aleksandaravin 11 сентября 2019 16:19 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Слава Богу, что и здесь начали Гайдара лупцевать!
  • Brylevsky 11 сентября 2019 16:19 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Цитата: Alexey RA
    ИЧХ, никто не кричал "Брежнев слил".

    Мой пост был не об этом. Ребят, вот вы уже, реально, задолбали быть добровольными адвокатами Вовы Путина. У него и без вашей защиты всё ровно. Чего вы сюда его вклинили? Писал о проблемах завода "Звезда", которые слышал и видел, нет, блин, - и сюда потребовалось его ввернуть...Выйдете уже, в конце-концов, на городскую площадь, и всенародно признайтесь в любви к Путину - и на себе ощутите реальное отношение людей к нему.
  • Немчинов Вл 12 сентября 2019 14:56 Новый
    • 0
    • 0
    0
    интересно, что на данный момент на позволяет начинать закладку для ТОФа на ССК "Звезда" (в Большом камне) в серию из 6-8 фрегатов 22350 (точнее было бы сказать 22350.2, - как "Чичагин", т.е. уже под 24 а не 16 ячеек УКСК, но в тех же размерах, что и "Горшков" с "Касатоновым", в 5400 т. ВИ) ?! Скорость создания их ГЭУ - ДГТА М55Р (и из-за медленной скорости сборки именно редукторов на ПАО "Звезда-редуктор", или же малой скорости строительства турбин Рыбинским "Сатурном" ... ?! Или же компетенции судостроителей самого ССК "Звезда" ?!
    1. frog 12 сентября 2019 21:19 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Собственно то, что ССК "Звезда" вроде как не собирается ничего для ВМФ строить. Это проект Роснефти.
      1. Немчинов Вл 16 сентября 2019 17:44 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: frog
        Собственно то, что ССК "Звезда" вроде как не собирается ничего для ВМФ строить. Это проект Роснефти.
        А может это-то и плохо (что не собирается) ?! У нас уже Балтийский завод, на года вперёд, перегружен коммерческим кораблестроением, вместо того, чтобы БПК/ЭМ строить ... ?!
  • Алексей Петровичев 23 сентября 2019 12:28 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Согласен с Вами Роман.нам нужна плановая экономика в судостроении, долгосрочные заказы, унификация кораблей,конвейерная постройка.а не как у нас-сегодня одной верфи корвет,завтра другой,а потом совсем другой тип корвета на третьей верфи.зато инновационный ! ладно хоть Чубайс не при делах,а то был бы ещё нанокорвет!дай бог,что бы это быстрей закончилось!
  • Slippery 29 сентября 2019 10:52 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Игорь Борисов_2
    Ни у кого из слесарей ни каких претензий к станкам нет. А наш токарь 6-го разряда на станке "черта лысого" выточить может.....

    Меня терзают смутные сомненья
    [media=https://www.youtube.com/watch?time_continue=72&v=tYJ0x8dhGw0http://]
  • Деревенский я...... 28 ноября 2019 16:47 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Ну и чо? опять всё пропало! Пора сдаваться? Кац предлагает сдаться?
    1. пушкарь 3 декабря 2019 10:56 Новый
      • 0
      • 0
      0
      https://www.youtube.com/watch?v=ecA6usYXQ1A&list=PLk88wIUGVAHejiuozYdVT_P8RVfS-vhQH&index=111&t=0s
  • пушкарь 3 декабря 2019 10:52 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Спасибо, статья интересная, об обстановке на Дальнем Востоке раньше не задумывался.
  • smart fellow 5 декабря 2019 14:28 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Смешно.
    «Трайденты» второй модификации не чета «Калибрам». Трайдент - МБР, а Калибр - крылатая ракета большой дальности.
    Автор сообщает, что не знает как доставить ПЛ Варшавянка на ДВ. Во Вьетнам доставили на зафрахтованных лихтеровозах (последнюю на голландском). Эти очевидно также.
    Вся статья такого же качества!
  • ss-n-22 8 декабря 2019 13:55 Новый
    • 0
    • 0
    0
    3300 ракет наступательного характера у ВМФ России? С порядком цифр не ошиблись?