Важные различия между умными обшивками Су-57 и F-35A. На чём прокололись индийские эксперты?

В то время как недальновидные высокопоставленные военные чиновники из оборонного ведомства Индии продолжают петь пафосные оды грядущей финализации абсурдного контракта на закупку 36 многофункциональных истребителей «Rafale» стоимостью порядка 7,87 млрд. долларов (218 млн. долларов за единицу), журналисты именитого военно-аналитического издания bharat-rakshak.com решили пуститься во все тяжкие поиска аргументов в пользу состоявшегося 21 апреля 2019 года выхода авиастроительной компании «Hindustan Aeronautics Limited» из программы FGFA, предусматривавшей совместную с компанией «Сухой» разработку индийской версии истребителя 5-го поколения Су-57.




Непоследовательность и абсурдность действий стали главными «изюминками» представителей оборонного ведомства и ОПК Индии


В качестве ключевого обоснования произошедшего сотрудники издания «Бхарат Ракшак», ссылаясь на информированные военно-дипломатические источники в ВВС Индии и штаб-квартире HAL, представили тот факт, что индийская сторона якобы «не имела возможности участвовать в программе FGFA в роли основного подрядчика еще с ноября 2004-го года, поскольку именно в этот период специалисты ОКБ «Сухого» завершили работу над предварительным эскизным проектом перспективного многоцелевого истребителя Т-50 ПАК ФА». Между тем уже один только этот «опус» красноречиво проиллюстрировал всю лживость и оппортунистичность «диванных экспертов» «Бахарата» и представителей ВВС Индии.

Дело в том, что реализация предварительного эскизного проекта истребителя Т-50 к середине 2000-х гг. ознаменовала лишь становление общей концепции новой машины (включая аэродинамическую компоновку планера, маccогабаритные характеристик, а также расчётные параметры будущей силовой установки), что даже теоретически не могло создать индийской стороне каких-либо препятствий в проектировании «критических» узлов БРЭО нового истребителя. Стало быть, с момента начала программы «Fifth Generation Fighter Aircraft» (стартовала в 2007 году) в распоряжении специалистов HAL и Организации оборонных исследований и разработок Индии (DRDO) было целое десятилетие для разработки такой наукоёмкой элементной базы: бортовая РЛС с активной ФАР, мультиспектральный оптико-электронный прицельный комплекс, датчики системы обнаружения атакующих ракет, БЦВМ, система предупреждения об облучении (СПО), а также интегрированные комплексы радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы.

На деле же одиннадцатилетнее участие компании HAL в программе FGFA запомнилось сотрудникам «Объединённой авиастроительной корпорации» и ПАО «Компания «Сухой» регулярными капризами и требованиями, граничащими с военно-техническим шантажом. В частности, руководство HAL и командование ВВС Индии неоднократно предпринимали попытки «выудить» у российского подрядчика «пакет» из 40 критических технологий Су-57, касающихся архитектуры перспективной бортовой РЛС Н036 «Белка» (Ш-121), конструкции турбореактивного двухконтурного форсажного двигателя «второго этапа» «Изделие 30», комплекса РЭБ «Гималаи», шантажируя переговорщиков от ОАК выходом из программы. На этом фоне разработка элементной базы для первой индийской АФАР-РЛС AESAR-UTTAM продвигалась с заметной пробуксовкой; даже с учётом того, что приёмо-передающие модули нового изделия представлены не столь сложными в изготовлении (в сравнении с нитрид-галлиевыми) арсенид-галлиевыми СВЧ-транзисторами в гибридно-интегральном исполнении.

Не столь радужная ситуация сложилась и с проектированием «тяговитого» ТРДДФ нового поколения GTRE GTX-35VS «Kaveri» с отклоняемым вектором тяги, предназначенного для частичного переоснащения авиапарка многофункциональных истребителей «Tejas Mk.1», а также оснащения более современных «Tejas Mk.2» и перспективного истребителя 5-го поколения AMCA, над разработкой которого специалисты агентства «Aeronautical Development Agency» (ADA) безуспешно бьются на протяжении последних 8 лет. Представители Минобороны Индии и руководства DRDO умудрились и здесь довести ситуацию до полнейшего абсурда.

Несмотря на готовность к закупке архидорогих французских истребителей «Рафаль» (в 2 раза дороже, нежели отечественные Су-35С), руководство DRDO отказалось инвестировать в проект «Kaveri» всего 500 млн. долларов. И это при том обстоятельстве, что представители участвующего в проекте французского холдинга «Safran», специализирующегося на сложнейшем процессе изготовления жаропрочных монокристаллических турбинных лопаток методом направленной кристаллизации, уже выразили готовность к вложению в проектирование «Kaveri» порядка 250 млн. долларов. Тем более что данное «вливание» в технологическое становление GTX-35VS французский подрядчик планировал сделать в рамках дополнительного 3,4-миллиардного «пакета» военно-технической помощи индийскому оборонно-промышленному комплексу.

Как видите, вышеприведенный аргумент журналистов издания «Бхарат Ракшак» об «утере возможности полноценного участия в программе FGFA с 2004 года» является необоснованным вбросом в медиапространство, призванным сохранить репутацию индийских военно-дипломатических структур в преддверии грядущего заключения крупных оборонных сделок с ведущими военно-промышленными холдингами технологически развитых государств. Это далеко не единственный «перл» псевдоэкспертов bharat-rakshak.com.

«Умная радиолокационная обшивка» с распределённой апертурой продолжает оставаться одним из ключевых козырей многофункционального истребителя 5-го поколения Су-57


В заключение своего опуса индийские журналисты попытались поставить под сомнение уникальность интегрированного в планер Су-57 многодиапазонного радиолокационного «снаряжения» с распределённой апертурой. Но получилось это весьма криво. В частности, было выражено мнение о том, что американские истребители 5-го поколения F-35A/B/C, оснащённые дополнительными антенными модулями, интегрированными в носовую часть фюзеляжа и носки крыла, обладают тем же спектром возможностей по мониторингу воздушного пространства в боковых полусферах, что и Су-57, располагающие дополнительными АФАР-модулями Н036Б-1-01Л/Б (на нижних боковых гранях носовой части фюзеляжа) и Н036L-1-01 (в носках крыла).

Вот только не учли наши индийские коллеги весьма немаловажную деталь. В то время как АФАР-модули Н036Б-1-01Л/Б и Н036L-1-01 являются вспомогательными «звеньями» основного радара Н036 «Белка» и обеспечивают радиолокационное обнаружение поверхностных и воздушных объектов в боковых и задней полусферах (доводя азимутальную зону обзора «Белки» до 270 градусов), дополнительные антенные модули истребителей семейства F-35 выполняют совершенно иные функции. Носовые АФАР-модули F-35, обслуживающие боковые полусферы, являются антеннами защищённого радиоканала обмена тактической информацией MADL, работающего в Ku-диапазоне волн и обеспечивающего сетецентрическую увязку в эскадрильях «Лайтнингов» во время групповых вылетов.

Радиолокационный обзор боковых полусфер и целеуказание данные антенны не производят; тем более что их пиковая мощность весьма мала в связи с необходимостью реализации максимальной скрытности MADL-канала от средств радиотехнической разведки противника. Что же касается крыльевых антенных модулей «Лайтнингов», то здесь речь идёт о бортовом комплексе РЭБ AN/ASQ-239 «Barracuda», работающем в дециметровом S-диапазоне и предназначенном для противодействия наземным обзорным РЛС ДРЛО и радарам самолётов РЛДН противника. Стало быть, данная попытка индийских журналистов занизить потенциал радиолокационного оснащения Су-57 натолкнулась на железобетонную стену реальности, обусловленную кардинальными технологическими различиями между архитектурой БРЭО «сушки» и американских «Лайтнингов».
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Михаил Драбкин 9 сентября 2019 05:27 Новый
    • 24
    • 6
    +18
    На чём прокололись индийские эксперты?

    «Индийский эксперт» - это недоразумение, называемое оксимороном.
    1. MooH 9 сентября 2019 05:39 Новый
      • 40
      • 15
      +25
      Даманцев сам что-то среднее между Индийским экспертом и Английским ученым :)
      1. Беринговский 9 сентября 2019 07:29 Новый
        • 6
        • 4
        +2
        грядущая финализация

        - это перл.
      2. mitrich 9 сентября 2019 17:28 Новый
        • 7
        • 1
        +6
        Да уж, Даманцева узнаю по походке. Заумно витиевато, а по сути дела как всегда, всё плохо, вокруг враги.
    2. Sentinel-vs 9 сентября 2019 06:04 Новый
      • 6
      • 3
      +3
      Оксимироном???
    3. Липчанин 9 сентября 2019 07:20 Новый
      • 7
      • 1
      +6
      Цитата: Михаил Драбкин
      «Индийский эксперт» -

      Приближается к "Британскому учёному"
      1. роман66 10 сентября 2019 10:47 Новый
        • 0
        • 0
        0
        так, корни-то одни!!! Серег, привет hi
  2. Blondy 9 сентября 2019 06:10 Новый
    • 32
    • 18
    +14
    Вообще-то так называемые STELS -технологиии я считаю не более чем американской шизой. "Радиолокацинная невидимость" определяется главным образом качествами радра, а не покрытия самолета или его конфигурации. При хороших радарарах все эти стелсовыые ухищрения пойдут "псу под хвост", Вспомним Югославию и стелсовый F117 -"ах, у югославов оказались русские радары не той системы".
    1. Sentinel-vs 9 сентября 2019 08:00 Новый
      • 8
      • 1
      +7
      Stealth technology или стелс технологии никакой не STELS
    2. ButchCassidy 9 сентября 2019 09:05 Новый
      • 10
      • 2
      +8
      Их тогда сбили по визуальному наблюдению (советская школа ПВО))
      F-117 списали из-за того, что они летают как утюги, а не из-за пониженной радарной заметности.
      1. RWMos 9 сентября 2019 10:10 Новый
        • 3
        • 1
        +2
        Не совсем списали... Рады бы, но...
        ВВС США тем временем заявляют о планах утилизации F-117, что достаточно серьезная проблема, так как антирадарное покрытие чрезвычайно токсично, и при его удалении приходится работать в защитных комплектах. В начале 90-х на одном F-117 провели опытное удаление покрытия, в результате появился такой снимок:

        "Токсичная смерть" (а че, еще одно "хорошее" произвище для сего самолета!).
        Планируется проводить утилизацию темпом 4 самолета в год. Для 51 оставшегося "Карлика" - это лет на 12 работы...
        1. Андрей Андреев_4 9 сентября 2019 10:17 Новый
          • 2
          • 2
          0
          Блин, ну что там токсичного в этом покрытии? Обычная эмаль с примесью ферромагнетиков, никеля, углерода.
          1. RWMos 9 сентября 2019 10:20 Новый
            • 4
            • 2
            +2
            А это где состав опубликовали? А вот судя по фото, сами они что-то получше понимают
            1. Андрей Андреев_4 9 сентября 2019 12:29 Новый
              • 3
              • 1
              +2
              Да это уже давно "секрет Полишинеля"!
              Основные компоненты краски всем известны. Проблемы возникают только с прочностью покрытия на сверхзвуке, но F-117 достаточно тихоходный.
              1. RWMos 9 сентября 2019 12:32 Новый
                • 3
                • 2
                +1
                ОСНОВНЫЕ - понятно. Но дело в том, что у некоторых веществ ПДК такой, что там микропримесь его в химоружие превратит
                1. Андрей Андреев_4 9 сентября 2019 12:39 Новый
                  • 3
                  • 2
                  +1
                  Ну не знаю, там же нет ни цианидов, ни свинца, ни ртути... Сами по себе покрытия вредны только при нанесении и полимеризации. При эксплуатации и утилизации вред минимален.
                  1. RWMos 9 сентября 2019 12:58 Новый
                    • 2
                    • 2
                    0
                    Мышьяковистые покрытия вполне могут быть - у них забавные свойства именно по радиопоглощению...
                    Сами по себе покрытия вредны только при нанесении и полимеризации. При эксплуатации и утилизации вред минимален.

                    Ну это вы дали дрозда. А счищать эти покрытия божьим словом? Как раз при нанесении они меньше разлетятся, чем при их счистке.
                    1. Андрей Андреев_4 9 сентября 2019 19:49 Новый
                      • 2
                      • 1
                      +1
                      Вы собираетесь счищать краску щеткой или абразивом? Ну тогда действительно - "человечеству грозит гибель от токсинов")
                      1. RWMos 9 сентября 2019 20:24 Новый
                        • 0
                        • 2
                        -2
                        Сдается мне, растворители там не помогут, так что абразив без вариантов... Кстати, даже применение растворителей вам даст разброс покрытия по всей округе.
                      2. Андрей Андреев_4 10 сентября 2019 16:01 Новый
                        • 0
                        • 2
                        -2
                        Цитата: RWMos
                        Сдается мне, растворители там не помогут, так что абразив без вариантов... Кстати, даже применение растворителей вам даст разброс покрытия по всей округе.

                        Какой разброс покрытия? Речь об утилизации F117!!! Если покрытие представляет опасность для живой природы, разберите обшивку самолета на куски и обожгите их в печи для утилизации опасных отходов, так во всем мире делают. У нас даже бомбы с зарином так уничтожили в печах, предварительно демонтировав тротил.
                      3. RWMos 10 сентября 2019 16:06 Новый
                        • 0
                        • 3
                        -3
                        Простите, я - или вы? Рассказываю про то, что, гм... Покрытие, понимаете. оно покрывает бомбер... Его тоже надо утилизировать. Оно токсичное - не я сказал.
                        Еще раз. вы что там говорили?
                2. Nick 10 сентября 2019 11:55 Новый
                  • 1
                  • 1
                  0
                  Цитата: RWMos
                  Мышьяковистые покрытия вполне могут быть - у них забавные свойства именно по радиопоглощению...
                  Сами по себе покрытия вредны только при нанесении и полимеризации. При эксплуатации и утилизации вред минимален.

                  Ну это вы дали дрозда. А счищать эти покрытия божьим словом? Как раз при нанесении они меньше разлетятся, чем при их счистке.

                  В цветной металлургии давно уже выпускают в промышленных масштабах сплавы в состав которых входит мышьяк. мышьяковистые латуни, мышьяковистая бронза. Есть технологии по относительно безопасному использованию мышьяковистых соединений. Спецы о них знают.
    3. нафанаил 10 сентября 2019 23:52 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Зато какие бабки под это можно распилить.. 12 лет!!!!Аж в зобу дыханье спёрло..
  3. Pavel57 9 сентября 2019 11:24 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Концепция Ф-117 не предусматривала в принципе возможности потерь. А тут несколько и сразу. Маневренности ноль, а сопровождение самолетами РЭБ не было предусмотрено - рушило концепцию.
  4. MrFox 9 сентября 2019 16:37 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Да, это хорошо известная и разжеванная история. Летели по одному и тому же маршруту, разведка доложила вылет, на маршруте их ждали
  • Штэффан 9 сентября 2019 10:22 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Не мелите дурныць.изучите как подавлялись РЛС ПВО Ирака в 91м самолётами ф117....и вообще,изучите опыт их применения в бд.
  • JD1979 9 сентября 2019 11:43 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Блондинка... Давно в индийские эксперты записались? Невидимость определяется радаром? О_о это... Без слов... Все учёные работающие над составом покрытия 57го и разработавшие конфигурацию планера просто в шоке от ваших истин и впустую потраченного времени.
    ЗЫ. ЕМНИП 117 завалили комплексом с ОСН ей по барабану стелс технологии, главное чтобы цель была контрастная на фоне.
    1. Старый Скептик 9 сентября 2019 17:55 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      А Вы видно не в курсе, что радары метрового и дециметрового диапазона вполне видят 117 и стелс вообще. Вопрос в точности - по этим каналам сложно наводиться, но ракеты с ГСН вполне решают эту проблему. Появление радиофатонного радара и вовсе вернет 5-е поколение назад в 4++, или вовсе в 4-е.
  • TARS 9 сентября 2019 19:21 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Шел 2019 год, а 99,99% аудитории да же и не знает как был сбит F-117...
    1. JD1979 10 сентября 2019 09:35 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: TARS
      Шел 2019 год, а 99,99% аудитории да же и не знает как был сбит F-117...

      Шел 2019 год, а 99,99% аудитории даже не знает как вылечить банальные сопли и что? По просторам интернета гуляют 4 версии - Печора, Квадрат, Миг-29, и американская - сам упал. Даже авторство сбившего имеет 2 версии. Как оно там было на самом деле? Ибо даже сам "автор" нештатного приземления рассказывал сказки о самостоятельной модернизации комплекса С-125 которое позволило ему сбить самолет.
    2. Nick 10 сентября 2019 11:59 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: TARS
      Шел 2019 год, а 99,99% аудитории да же и не знает как был сбит F-117...

      Поймали на приманку, сделанную из бытовой микроволновки.
  • нафанаил 10 сентября 2019 23:49 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Единственный вменяемый коммент..Я читал где то что эту шизу КГБ подбросили амерам..Якобы СССР опередил амеров в создании этой технологии..А потом с хохотом глядели как американцы высунув язык догоняли СССР
  • Chaldon48 9 сентября 2019 07:23 Новый
    • 8
    • 2
    +6
    Я не понимаю зачем вообще нужно уговаривать индийское торгов-военное ведомство, хотят тратить деньги на всякие глупости, пусть тратят.
    1. КВУ-НСвД 9 сентября 2019 08:59 Новый
      • 10
      • 0
      +10
      Цитата: Chaldon48
      Я не понимаю зачем вообще нужно уговаривать индийское торгов-военное ведомство

      Потому что индусы при всех трудностях переговоров с ними - богаты , платёжеспособны и с широкими запросами ., причём платят чаще всего без всяких кредитных линий . Например сейчас портфель заказов у нас от них на 14 миллиардов в президентских портретах .
      1. Pilat2009 9 сентября 2019 17:05 Новый
        • 3
        • 2
        +1
        Цитата: КВУ-НСвД
        Потому что индусы при всех трудностях переговоров с ними - богаты , платёжеспособны и с широкими запросами

        Просто продавать им потом с наценкой в счет ниокр.И никуда не денутся.Никто им 5 поколение не продаст
        1. КВУ-НСвД 9 сентября 2019 17:17 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Pilat2009
          .Никто им 5 поколение не продаст

          Американцы продадут лет через десять
          1. Pilat2009 9 сентября 2019 17:21 Новый
            • 1
            • 1
            0
            Цитата: КВУ-НСвД
            Американцы продадут лет через десять

            Ну да у них же дружба,жвачка.Чтож в парке ВВС нет ф-16?
            1. КВУ-НСвД 9 сентября 2019 17:37 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Цитата: Pilat2009
              Чтож в парке ВВС нет ф-16?

              В случае с Индией ответить на вопрос типа "почему нет этого , а почему есть вот это" ответить сложно из-за крайне сложного , лоббистского и медлительного (короче совершенно запутанного для непосвящённых ) процесса принятия решений по оснащению армии .
              1. Pilat2009 9 сентября 2019 17:40 Новый
                • 0
                • 1
                -1
                Цитата: КВУ-НСвД
                "почему нет этого , а почему есть вот это"

                Потому что 20 лет назад ф-16 был передовой машиной и продавали его США отнюдь не всем
                1. КВУ-НСвД 9 сентября 2019 17:43 Новый
                  • 2
                  • 0
                  +2
                  Цитата: Pilat2009
                  Потому что 20 лет назад ф-16 был передовой машиной

                  Да он и сейчас в варианте последних блоков вполне себе передовой .
  • Ros 56 9 сентября 2019 08:49 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Если с бубном не сплясали, то откуда взяться радионевидимости ? Ась? lol
  • Alien From 9 сентября 2019 08:59 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Очень уж крутые дифирамбы автор сушке спел......
    1. vic02 9 сентября 2019 09:40 Новый
      • 13
      • 0
      +13
      Это не дифирамбы. Ф-35 не имеет радиолокационных модулей бокового обзора. Комментарий по сему поводу летчика ВВС США с картинками секторов обзора РЛС. https://www.quora.com/How-do-the-US-Air-Forces-F-22-and-F-35-stealth-fighters-use-synthetic-aperture-radar-imaging-since-their-AESA-radar-mounted-in-the-nose-points-forward-but-SAR-is-side-looking-radar
      1. Alien From 9 сентября 2019 11:54 Новый
        • 1
        • 1
        0
        спасибо, буду самообразовываться!)
  • Андрей Андреев_4 9 сентября 2019 09:49 Новый
    • 7
    • 1
    +6
    Спасибо автору! Статья вроде про индусов и их мнительности, но кое-что интересное про F-35 удалось почерпнуть.
  • ezdiumno ru 9 сентября 2019 09:57 Новый
    • 3
    • 3
    0
    Индусским генералам просто кинули взятки из сша и европы. Они на это падки.
    Какие там технические характеристики?
    Они наш По-2 купят как истребитель 6 поколения, вопрос только в сумме взяток.
  • yehat 9 сентября 2019 12:57 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Цитата: Blondy
    Вспомним Югославию и стелсовый F117

    там сложилась уникальная ситуация
    натовские самолеты летали по одному маршруту и им просто устроили засаду.
    югославский случай хоть и важен в пропаганде, но не показателен.
  • Е.С. 9 сентября 2019 12:59 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Даманцева подменили?!
    1. Тит 9 сентября 2019 14:30 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Во во....сам в шоке,раньше посреди статьи понимал кто написал,а сегодня не смог....))
    2. Nick 10 сентября 2019 12:03 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Е.С.
      Даманцева подменили?!

      Решил самореабилитироваться. Манёвр такой. wink
  • yehat 9 сентября 2019 13:07 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Евгений Даманцев, я вижу, вы в теме, может подскажете в общих чертах,
    как у Су-57 с обменом информации?
    может-ли су-57 выступать в роли лидера-разведчика, поставляющего скрытно разведданные и целеуказание?
    1. Вояджер 9 сентября 2019 17:11 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Подробно об этом нигде не упоминалось за исключением того, что БРЭО Су-57 проектировалось с расчетом на сетецентрические войны. Так что по логике - может.
  • yehat 9 сентября 2019 17:28 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Цитата: Вояджер
    Так что по логике - может.

    понимаете-ли, "может" очень разный смысл имеет
    на каком уровне обмен, какой трафик, какая дальность, какого рода информация и т.д.
    если речь о целеуказании, как идет классификация целей
    я вот с ходу накидал бы штук 50 вопросов, которые мне интересны.
    например, подлетает су-57 к фронту, там радар показывает штук 800 целей.
    что из этого как и когда может передать самолет, что может принять и в каком виде.
    1. Nick 10 сентября 2019 12:06 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: yehat
      если речь о целеуказании, как идет классификация целей
      я вот с ходу накидал бы штук 50 вопросов, которые мне интересны.
      например, подлетает су-57 к фронту, там радар показывает штук 800 целей.
      что из этого как и когда может передать самолет, что может принять и в каком виде.

      Наивный. Вам надо источник в другом месте вербовать. И думаю, что сильно небесплатно. bully
    2. Умальта 10 сентября 2019 16:59 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Кто сказал, что будет фронт?! Мышление категориями ВОВ?! Естественно обработка данных и выбор приоритетных целей есть. Высказывалось, подчёркиваю высказывалось, что будут и беспилотные версии и действовать будут группами, как в той так и в другой версии.
  • Е.С. 9 сентября 2019 17:41 Новый
    • 8
    • 0
    +8
    Цитата: yehat
    Евгений Даманцев, я вижу, вы в теме, может подскажете в общих чертах,
    как у Су-57 с обменом информации?
    может-ли су-57 выступать в роли лидера-разведчика, поставляющего скрытно разведданные и целеуказание?

    Кто даст правильный ответ - тот получит 10 лет!
    1. yehat 10 сентября 2019 12:14 Новый
      • 0
      • 0
      0
      ой да ладно! думаю, аналитик "в теме" процентов на 70 может угадать потолок того, что могут поставить на су-57. Достаточно посмотреть даже официальные новости по тематике. Просто я далек от этого и с нуля не хочется копать.
  • Karaul14 9 сентября 2019 18:06 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    «Умная радиолокационная обшивка» с распределённой апертурой продолжает оставаться одним из ключевых козырей многофункционального истребителя 5-го поколения Су-57
    Ага, просто это не смогли сказать индийским партнерам, они просто не знали о такой особенности, когда отказывались от него))
  • Mantrid 9 сентября 2019 18:44 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    брахманы кичатся, а сами в тихаря поди воют в подушку и кусают локти что FGFA профукали, гордыня видимо признать мешает . теперь выдумывают небылицы про Су-57 дабы оправдать свою недальновидность wassat
    1. Samodelkin. 10 сентября 2019 17:45 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Эта гордыня называется госдеп... ))))
  • DiViZ 9 сентября 2019 19:08 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Да вот насчет плазмы вокруг самолета возможно это технология существет. Пока ответа не будет такие статьи будут возникать.
  • AKS-U 9 сентября 2019 20:18 Новый
    • 2
    • 5
    -3
    Самолёт самолётом. А проблема гораздо глубже. Друзей нет. Ни Болгарии, ни Индии, ни Украины, Китай сосёт по-своему. Белорусы готовы покупать нашу нефть через Польшу. Сегодняшнему дню - "Ура".
    1. Nick 10 сентября 2019 12:08 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: AKS-U
      А проблема гораздо глубже. Друзей нет. Ни Болгарии, ни Индии, ни Украины,

      А Армия, а Флот? ВКС им в помощь... soldier
  • Al Asad 10 сентября 2019 01:16 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Индусы сказочные конечно же.Я про их супер тендер.Ладно уж российского ничего не хотели покупать,но могли хотя бы у США за такие деньги что то приличное купить и в больших количествах.
    1. Умальта 10 сентября 2019 17:03 Новый
      • 0
      • 0
      0
      США продадут только преданнейшим сателлитам.
  • Spambox 10 сентября 2019 08:08 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Blondy
    Вспомним Югославию и стелсовый F117 -"ах, у югославов оказались русские радары не той системы".

    А у Американцев оказались "ленивые" пилоты , выполнявшие полеты над зоной боевых действий, по одному и тому же маршруту каждый день)
  • pafegosoff 10 сентября 2019 09:10 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Скупой платит дважды. Ну и откаты индусов как чаевые у американцев - само собой разумеющееся...
    Ну и вспомним семейство Ганди. Видно допекли Индира и Раджив хитрецов.
    Сейчас же индусы, являясь потенциальными врагами китайцев, полезли под европейцев и американцев. Впрочем, учитывая дичайшее расслоение по кастам, их руководители до сих пор чтят сагибов-колониалистов...
    1. Рядовой-К 14 сентября 2019 09:19 Новый
      • 0
      • 0
      0
      А почему бы не чтить белых сагибов которые таки ОБЪЕДИНИЛИ ИндиИ в единое государство? Пардон - в три государства. Но всё таки.
  • Е.С. 10 сентября 2019 12:18 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: yehat
    ой да ладно! думаю, аналитик "в теме" процентов на 70 может угадать потолок того, что могут поставить на су-57. Достаточно посмотреть даже официальные новости по тематике. Просто я далек от этого и с нуля не хочется копать.

    Ладиться с соседкой будете, а опыт показывает, что сделать правильные выводы из официальной информации "может не только лишь каждый, мало кто может".
  • yehat 10 сентября 2019 15:56 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Mantrid
    дабы оправдать свою недальновидность

    им недальновидность не дает возможности осознать, о чем пора выть.
  • yehat 10 сентября 2019 17:04 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Цитата: Умальта
    Высказывалось

    да да, конечно. А Хрущев даже называл дату, когда настанет коммунизм.
    Знаете, навешать лапшу можно любую, а потом скромно обозначить срок реализации 2080 год и гордо рапортовать, что все идет по плану.
    помните, у нас уже есть программы до 2050 года )))
    по факту же, промышленность РФ пока просто не готова к тому, что озвучено.
    Но еще меньше готово правительство, потому что такие работы требуют инвестиций, а не рекламы.
  • Samodelkin. 10 сентября 2019 17:43 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Дорогой автор...... Во первых, у крыльев нет носков и пяток) Там только передняя и задняя кромки ....... И второе, азимутальный угол, это вы о чём?))))) А ежели самолёт будет направлен носом на юг ил запад, чему тогда будет равен азимут?))))) Есть рабочий угол или угол обзора станции. Азимутальный это круто)))
    1. Андрей Андреев_4 10 сентября 2019 19:17 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Автор прав и компетентен! У крыла самолета есть носок и у станции имеются азимутальный угол, а также угломестный. Углы привязаны к строительной оси летательного аппарата и ограничены углом обзора.
  • svit55 10 сентября 2019 21:16 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Nick
    А Армия, а Флот? ВКС им в помощь...

    ВКС! А Армия и Флот им а помощь...)))))
  • Русский среднеазиат 11 сентября 2019 00:09 Новый
    • 0
    • 0
    0
    ну когда пытаешься с цыганами наладить сп, вот так оно всё обычно и получается laughing Тамерлана на них нет, вот он умел правильно с цыганами дела делать laughing
  • Циник 11 сентября 2019 16:35 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Решение из ряда: Назло уши отморозим...
    Ну а журналисты пытаются нам всем рассказать, что это не больно, так и надо делать...
  • Pilat2009 12 сентября 2019 07:46 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: DiViZ
    Да вот насчет плазмы вокруг самолета возможно это технология существет. Пока ответа не будет такие статьи будут возникать.

    М.Калашников-" Сломанный меч империи" в этой книге пишет о наработках советского впк и упоминает о плазме
  • Rplay 13 сентября 2019 18:28 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Что за хрень здесь написана?
  • Диверcант 17 сентября 2019 10:05 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Индийцы практически в каждом тендере/проекте организовывают "танцы с бубном", а по результату иногда пролетают или покупают дороже. Ну народ такой тут уж как есть. Думаю, что Су 57Э они купят по любому, так как больше им такого никто не продаст. Китай не продаст потому что Пакистан в друганах и матрасники не продадут