В США подбирают тип узла подвески для размещения гиперзвуковых ракет на B-1B Lancer

28
В США заявили о том, что будут использовать стратегические бомбардировщики B1 в качестве носителей гиперзвукового оружия. По состоянию на начало 2019 года в ВВС США числился 61 бомбардировщик B1, однако в недавнем отчёте Пентагона было оказано, что большинство из них либо находятся на ремонте, либо готовятся быть поставленными на ремонт и техобслуживание.

В США подбирают тип узла подвески для размещения гиперзвуковых ракет на B-1B Lancer




Для интеграции гиперзвуковых ракет с B-1B Lancer планируется привлекать отраслевых партнёров.

При этом один из ответственных за программу модернизации B-1B Lancer в ВВС США подполковник Доминик Росс отметил, что «США привержены договору о сокращении стратегических наступательных вооружений, а потому гиперзвуковое оружие для B1 не будет иметь ядерных боевых частей». Такое заявление было сделано в ходе инспекции авиабазы Эдвардс в штате Калифорния.

Доминик Росс отметил, что на сегодняшний день рассматриваются все возможности по расширению номенклатуры использования боеприпасов на этом стратегическом сверхзвуковом бомбардировщике. По его словам, сегодня это 24 вида вооружений.

Росс:
Мы планируем довести этот показатель до 40. И очень важно подобрать тип пилона (узла подвески), чтобы превратить бомбардировщик в носитель гиперзвуковых ракет.


Также, как заявлено, рассматривается вариант размещения гиперзвукового оружия во внутренних отсеках стратегического бомбардировщика. Для этого изучается возможность использования динамической внутренней переборки между отсеками – с целью разделить различные вооружения и использовать те или иные из них для выполнения боевой задачи.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    9 сентября 2019 07:43
    Они каждый новый болт будут оговаривать и рекламировать. Потом будут долго выбирать надписи на головных частях своих "гиперзвуковых" ракет? wassat
    Ну и т.д. главное, создать "паблисити"...
    1. +1
      9 сентября 2019 09:54
      А наши просто сделали без шума и пыли. Ну, не могут они (американцы) начать без работы на публику.
      1. +1
        9 сентября 2019 10:24
        Пока не сделал никто. Русские подвесили под МиГ-31 БР Искандер и обьявили это "гиперзвуковым оружием". Американцы через год сделали примерно тоже самое.
        Гиперзвуковая КР пока никем не создана.
        1. +3
          9 сентября 2019 10:35
          Кинжал объективно разгоняется до гиперзвука. Какая разница, с прямоточным двигателем или нет? Важен результат, а не способ его достижения.
  2. +1
    9 сентября 2019 07:48
    А что подвешивать то собрались? Или они ракету (когда она у них наконец появится) будут под подвеску подгонять? no
    1. +5
      9 сентября 2019 08:11
      Цитата: Дилетант
      А что подвешивать то собрались? Или они ракету (когда она у них наконец появится) будут под подвеску подгонять? no

      "Лапшу" -как всегда.
    2. 0
      9 сентября 2019 09:58
      Цитата: Дилетант
      Или они ракету (когда она у них наконец появится) будут под подвеску подгонять?

      А потом самолёт под подвеску lol
  3. +4
    9 сентября 2019 08:07
    «США привержены договору о сокращении стратегических наступательных вооружений, а потому гиперзвуковое оружие для B1 не будет иметь ядерных боевых частей».
    В искусстве врать с серьёзным видом американцам равных нет . Один из шажков к разрыву договора по СНВ ( вернее подготовка к уже приятому решению )
  4. +5
    9 сентября 2019 08:15
    они приверженцы договоров)) ... не смешите наши Сарматы ... самая недоговороспособная страна ... пока выгодно они в рамках ... как только что-то создали ... сразу договор в урну и забыли (договор по ПРО лучшая картина ... с остальными таж фигня)
    был бы носитель ... а уж голову к нему в ядерном исполнении добавить вопрос времени и работы печатного станка федрезерва США ...
  5. +2
    9 сентября 2019 08:48
    «США привержены договору о сокращении стратегических наступательных вооружений, а потому гиперзвуковое оружие для B1 не будет иметь ядерных боевых частей».

    Это сказочка для унутреннего пользования и для излишне возбудимых\нервных "партнёров" ... то что свой "бронепоезд" с запасного пути они уже вывели, понятно без слов!
  6. +3
    9 сентября 2019 08:54
    Цитата: Дилетант
    А что подвешивать то собрались? Или они ракету (когда она у них наконец появится) будут под подвеску подгонять? no

    Ну для размещения ракет не в бомбоотсеке в любом случае понадобятся узлы подвески, возможно и предназначенные для сверхзвукового полета. А подгонять ракету под подвеску в любом случае придется. Что им на В-1В, что нам на ТУ-22М3. Тем более, что все зависит от габаритов ракеты. Если объединенного отсека хватит - сделают ее на внутренней подвеске, нет - на внешней
    1. -1
      9 сентября 2019 09:19
      Особенно для Ту -22М3М прийдётся ракету подгонять, там уже все подогнали даже для не маленькой гиперзвуковой Х-32 в её то габаритах.
  7. -2
    9 сентября 2019 10:15
    Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками(и ничего пошлого. просто у подматрасников руки из жёппы).
    А вообще - это белочка. Интегрировать воображаемое гиперзвуковое оружие - это как поссориться с воображаемым другом
  8. +1
    9 сентября 2019 10:47
    очень важно подобрать тип пилона (узла подвески),
    Узел конечно важен особенно тогда, когда ракеты еще нет. А пока ля,.ля, тополя для своего обывателя, чтобы тот знал - армия Сша его "защитит" от любого врага и внедрит демократию в любой отдельно взятой стране..
  9. +3
    9 сентября 2019 12:16
    Цитата: rotmistr60
    Узел конечно важен особенно тогда, когда ракеты еще нет.

    Вообще-то есть. Называется AGM-183A ARRW. Создается по проекту "Стрела" ("Arrow"). Наиболее вероятный кандидат для вооружения В-1В.
    Ведутся работы также по проекту «Пила» (Hacksaw). так что варианты уже есть у них...

    Цитата: RWMos
    Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками(и ничего пошлого. просто у подматрасников руки из жёппы).

    Конечно же. Они ведь американцы. Априори ничего не умеют и ничего сделать не могут.... laughing

    Цитата: RWMos
    А вообще - это белочка. Интегрировать воображаемое гиперзвуковое оружие - это как поссориться с воображаемым другом

    А у нас что? Не так? Посейдон в этом году летом только вышел на начальный этап ходовых испытаний, а в прошлом году его расписали так, будто бы он уже в войсках и только ждал, пока ему название придумают.
    1. +1
      9 сентября 2019 12:24
      Цитата: Старый26
      А у нас что? Не так? Посейдон в этом году летом только вышел на начальный этап ходовых испытаний, а в прошлом году его расписали так, будто бы он уже в войсках и только ждал, пока ему название придумают.

      Не так. 2 года назад его презентовал ВВП, но о серийном производстве не говорил. Про серийное производство речь шла в контексте Авангарда, Кинжала и лазерной установки. А Посейдон на полигонные испытания вышел еще в середине 2018-го и проходит их, кстати, успешно. Вы так говорите про ходовые, словно это начало пути полное неопределенностей.
    2. +1
      9 сентября 2019 12:27
      На сегодня самая серьезная ракета в арсенале тех же В-52Н (основной машины Дальней Авиации США)— AMG-86B. Ее возможности:дальность — 2400 км, мощность ядерного заряда — 150 кт,КВО — 80 м.
      Если не сложно проясните основные ТТХ разрабатываемой AGM-183A ARRW.
    3. 0
      9 сентября 2019 13:27
      AGM-183A Advanced Rapid Response Weapon (ARRW) американцы обещают разогнать аж до 20 Max,что похоже на увесистую лапшу. Прототип ARRW был подвешен к B-52 Stratofortress в июле этого года для сбора данных испытаний, включая характеристики окружающей среды и управляемости самолета. Тестового запуска ракеты не было.Видео по ссылке.
      https://pikabu.ru/story/prototip_giperzvukovoy_raketyi_agm183a_advanced_rapid_response_weapon_arrw_6766740
  10. -2
    9 сентября 2019 12:23
    В США подбирают тип узла подвески для размещения гиперзвуковых ракет на B-1B Lancer
    Обращайтесь, продадим.
    США привержены договору о сокращении стратегических наступательных вооружений, а потому гиперзвуковое оружие для B1 не будет иметь ядерных боевых частей»
    Кто поверит, врунам.
  11. +5
    9 сентября 2019 14:18
    Цитата: Sky Strike fighter
    На сегодня самая серьезная ракета в арсенале тех же В-52Н (основной машины Дальней Авиации США)— AMG-86B. Ее возможности:дальность — 2400 км, мощность ядерного заряда — 150 кт,КВО — 80 м.
    Если не сложно проясните основные ТТХ разрабатываемой AGM-183A ARRW.

    Максим! Данные по этой ракете "размыты" по многим источникам и в большинстве случаев являются оценочными. А так данные в принципе "засекречены". Что можно сказать суммируя известные материалы

    Конструктивно ARRW представляет собой твердотопливную аэробаллистическую ракету с боевой частью в виде отделяемого гиперзвукового боевого блока с ракетным двигателем Tactical Boost Glide (TBG), уже некоторое время создаваемого под эгидой агентства DARPA (Агентство перспективных исследований в области обороны). Работы над этим блоком начаты в 2014 году. и ходят слухи что испытание этого блока были весной этого года.

    Неофициально ее боевому блоку TBG приписывается скорость до 20 Махов по оптимистическим оценкам, но более реалистичные цифры – 7-8 Махов. Ниже объясню почему

    Что можно сказать о массогабаритном макете, который испытывался. В хвостовой части ракеты размещен рулевой блок из четырех решетчатых стабилизаторов в сложенном положении. Стартовый вес ракеты – оценочно 2250 килограммов, общая длина – 6,4 метра. Это позволит нести такую ракету не только на подкрыльевых пилонах, но и в бомбоотсеке бомбардировщика В-1В. Бомбардировщик Б-52 Н способен нести до четырех таких ракет на двух подкрыльевых пилонах.

    Заявленная дальность полета ракеты AGM-183A ARRW – 800 километров. Насколько больше или меньше будет - сказать сложно, так как летных испытаний, тем более на предельную дальность еще не было. Диаметр миделя изделия – 0,97 метра. Этот параметр ключевой, так как ракета создавалась в спешке. Он дает нам понимание, какой конкретно тип двигателя предполагается устанавливать на ракете. С очень большой вероятностью это ТТРД Orion 38 XL. Число 38 в коде означает внешний диаметр миделя ступени в дюймах, а 38 дюймов - это 97 см. Двигатель хорошо известен в среде инженеров-ракетчиков. Его тяга не секретная информация, она есть во всех справочниках по гражданским РН, предоставляющим услуги по коммерческим запускам спутников. Тяга – 3,48 тонны. Время работы двигателя – 68 секунд, что на несколько секунд меньше, чем у "Кинжала"

    Если сравнивать эту ракету с нашим "Кинжалом" ("Искандером") то длина "американки" короче чем у "Кинжала". 6,4 метра против 7 метров у "Кинжала". Диаметр миделя примерно одинаковый ("американка" чуть "толще") 91 сантиметра у "Кинжала" против 94 сантиметров у AGM-183A.

    Обычно у ракет такого класса, как AGM-183A, то есть БР с дальностью полета до тысячи километров, забрасываемый вес составляет порядка 10 процентов от стартового, то есть в нашем случае это примерно 500 фунтов или 227 кг.
    Есть у американцев в принципе небольшой выбор ядерных БЧ. Это либо ЯЗУ W80-4, либо варианты ЯЗУ W-61-3, W-61-4. Весят эти ЯЗУ порядка 290 фунтов (130 кг).

    Что касается отделяемого гиперзвуковой боевой блок с ракетным двигателем Tactical Boost Glide (TBG). Скорее всего это "лапша". блеф, т.к. на двигатель и топливо приходится тогда скорее всего блеф, так как из оставшейся забрасываемой массы на него остается всего 97 килограммов.

    Вероятнее всего, ракета AGM-183A – классическая БРВЗ, без изысков, как у Х-47 «Кинжал». Тяги двигателя Orion 38 XL вполне достаточно, чтобы разогнать 500 фунтов полезной нагрузки до скорости 2500–2600 метров в секунду (7,5–8 М), необходимой для достижения дальности 800 километров при старте с воздушной платформы, летящей на высоте 10–12 километров со скоростью 850–900 километров в час.

    Ну вот пожалуй и все, что можно сказать на анализе открытых данных
    1. +1
      9 сентября 2019 15:21
      Спасибо.Значит пытаются сделать аналог Кинжала по просьбе Трампа.
    2. +1
      9 сентября 2019 23:58
      благодарю! hi
  12. +4
    9 сентября 2019 15:01
    Цитата: Вояджер
    Не так. 2 года назад его презентовал ВВП, но о серийном производстве не говорил.

    так и американцы не говорят, что у них в серийнос производстве. Причем и те, и другие пиарятся, но пиар у нас считается нормой, а вот у них - обязательно закончится распилом
    Если уж идет сравнения, что следует к такому сравнению подходить с более весомыми критериями, чем пиар в СМИ
    Цитата: Вояджер
    Про серийное производство речь шла в контексте Авангарда, Кинжала и лазерной установки.

    Авангард позиционировали как серийное изделие? Ну и что? Можно что угодно назвать серийным, вот только пусковой минимум станет на ОБД только в конце этого года. Только тогда можно будет сказать о серийности. Что толку, если завод выпустит, к примеру в первой половине года 50 "Авангардов", а модернизируют под него один носитель только в конце года. Работа на склад? Или конечный результат не важен, главное сказать?
    Не могу ничего сказать о "Пересвете", он хотя бы засветился в двух позиционных районах РД. В остальных тишина. Вопрос, а есть ли серия?
    "Кинжал" на ОБД на полигоне. И продолжает проходить испытания, а значит ни о какой серии пока не может идти и речи. Достаточно посмотреть фотографии, чтобы увидеть, что на них порой разные по количеству аэродинамических плоскостей ракеты

    Цитата: Вояджер
    А Посейдон на полигонные испытания вышел еще в середине 2018-го и проходит их, кстати, успешно. Вы так говорите про ходовые, словно это начало пути полное неопределенностей.

    То, что на полигоне "Посейдон" пару раз отстрелили со стенда - это еще ничего не значит. Никто даже не знает, в какой комплектации он был. И была ли на нем ЯЭУ. Ибо никто и никогда первые испытания с отстрелом не будет проводить с изделием, особенно если на нем ЯЭУ
    Ходовые - да, это начало пути полное неопределенности. Ибо только ходовые на различных режимах может дать материал по шумности. Ибо только ходовые смогут определить максимально возможную скорость и ответить на вопрос, а может ли он оставаться на плаву при скорости 0. Ибо только при ходовых испытаниях может быть отработана навигационная система и можно будет ответить на вопрос, насколько на большой скорости это "изделие" будет управляемым. И сотни других вопросов. Так что да, это начало пути полное неопределенностей.
    1. +1
      9 сентября 2019 17:27
      Цитата: Старый26
      а вот у них - обязательно закончится распилом

      Слушайте, но это объективно частое явление у них. Посмотрите, какие суммы они тратят на разработки и сколько изделий так и остаются прототипами. Спойлер: в разы больше.
      Цитата: Старый26
      Только тогда можно будет сказать о серийности. Что толку, если завод выпустит, к примеру в первой половине года 50 "Авангардов", а модернизируют под него один носитель только в конце года.

      О серийности можно сказать тогда, когда начинается серийное производство. Оно началось. Разработка Авангарда официально завершена. К концу этого года планируется комплектация полка, который поступит на боевое дежурство. Что вам еще нужно-то? smile
      Цитата: Старый26
      Никто даже не знает, в какой комплектации он был. И была ли на нем ЯЭУ.

      Ну как сказать... smile Остальное комментировать, простите, не буду.
  13. +3
    9 сентября 2019 15:56
    Цитата: Sky Strike fighter
    Спасибо.Значит пытаются сделать аналог Кинжала по просьбе Трампа.

    Можно и так сказать. Это наименее затратный путь все же, чем создание ракеты с гиперзвуковым прямоточником. Они сейчас возвращаются к своей идеи конца 50-х годов. Но тогда были проблемы с управлением (наведением) и от идеи пришлось отказаться. Сейчас есть возможность решить это на новом уровне.
    Крылатые ракеты конечно вещь точная и многоцелевая, но дозвуковая скорость делает их тихоходными и уязвимыми для средств ПВО. Сравните. Та же ракета AGM-86 преодолеет дальность в 800 км за час, а AGM-183А за 5 минут
  14. +3
    9 сентября 2019 19:37
    Цитата: Вояджер
    Слушайте, но это объективно частое явление у них. Посмотрите, какие суммы они тратят на разработки и сколько изделий так и остаются прототипами. Спойлер: в разы больше.

    Это скорее не объективно частое явление у них, а просто стоимость порой у них бывает значительно выше, чем такое же оружие в других странах. Возьмите для примера "Калибр" и "Томагавк". По данным, озвученным в свое время Шойгу можно посчитать, что стоимость нашего "Калибра" равняется 800 000 долларов против 1,5 млн. в среднем у них. Стоимость рабочей силы тоже надо учитывать. Разумеется есть попил и у них, когда могут приобрести молотки, стоимостью в 1,5 тысячи долларов. Или унитазы по цене золотого. Но в любом случае контроль, в т.ч. и финансовый у них есть, как и у нас. Но пилят все (или стараются попилить), Одни больше, другие меньше.
    Насчет прототипов. Мы ведь не знаем, сколько прототипов у нас до того момента, как изделие пошло в войска. Даже те, которые на слуху, такие как ракетные комплексы "Грач", "Сыч", "Луч", вариации на тему "Темп-2С - а таких было около десятка, воздушны "Агат" и наземный "Агат-1", "Эльбрус", "Байкал" и другие - это ведь все создавалось. Что-то испытывалось, что-то не доходило до испытаний, что-то не принималось на вооружение. Это все имеет место быть. Сколько на это тратится - вопрос интересный, но увы, закрытый для нас

    Цитата: Вояджер
    О серийности можно сказать тогда, когда начинается серийное производство. Оно началось. Разработка Авангарда официально завершена. К концу этого года планируется комплектация полка, который поступит на боевое дежурство.

    Понятно. Значит можно говорить о серии, когда даже нет на вооружении. Это отмазка там, наверху, когда №1 задает вопрос, а как же с тем, о чем я говорил. И берут под козырек и докладывают - начато серийное производство. Как я уже сказал смысла в таком производстве, когда нет носителя - не вижу. Работа на склад, на перспективу - это конечно можно было бы, если бы все носители этого объекта были бы в серии. А что получается? Ну произведут, как я уже сказал 50 "Авангардов". а что дальше?
    К концу этого года планируется не комплектация полка, а планируется поставить на вооружение только пусковой минимум. А пусковой минимум - это ДВЕ ШАХТЫ и ШАХТНЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ. Сам пол из 6 ШПУ планируется поставить на ОБД к концу 2020 года. А дальше? "Сармат", на который и позиционируют "Авангард" еще ни разу не летал. Как будет вести себя комплекс "ракета-боевая нагрузка" могут показать только испытания. И что, если придется вносить переделки в "Авангард" из-за каких-то проблем, ну скажем так "несовместимости"? С изготовленными уже "серийно" на заводе "Авангардами" что прикажите делать? В утиль, или заново переделывать уже готовое изделие? Кому нужно такое серийное производство? Только для того, чтобы сказать: "А у нас он уже в серии"!!!???

    Цитата: Вояджер
    Ну как сказать... smile Остальное комментировать, простите, не буду.

    Я не настаиваю. Но согласитесь, что невнятное 20 секундное видео о выходе "чего-то" и главное "откудо-то" еще не дает возможности говорить что изделие уже хотя бы в 10% готовности. Начальная фаза, которая неизвестно сколько продлится. Мало что ли есть случаев, когда сдвиг окончания испытаний происходит вправо. Пример - тот же "Циркон". Говорили о постановке на вооружение сначала в 2016-2017 годах, потом в 2018, сейчас в 2019-2020 пройдут только первые испытания с носителей, после которых можно делать какие-то выводы....
  15. 0
    10 сентября 2019 17:38
    В-1 по летных характеристикам уступает нашему Ту-160 , но имеет внешние узлы подвески и берет куда большую номенклатуру вооружения имея более совершенное БРЭО.
    Так что американцы если захотят сделать - сделают.
    И не следует забывать что сей самолет не затронут договорами СНВ как якобы переоборудованный под обычное вооружение. Но это все сказки.
    А вот теперь американцы возвращают В-1 назад в свою ядерную триаду и прощупывают почву для выхода из СНВ-3.
  16. +2
    10 сентября 2019 21:36
    Цитата: Osipov9391
    В-1 по летных характеристикам уступает нашему Ту-160 , но имеет внешние узлы подвески и берет куда большую номенклатуру вооружения имея более совершенное БРЭО..

    Сейчас В-1В не имеет внешних узлов подвески и сдвижная перегородка между 1 и 2 бомбоотсеками сделана стационарной (закреплена). Это было условием перевода В-1В из состава стратегических ядерных бомбардировщиков в неядерные.

    Цитата: Osipov9391
    И не следует забывать что сей самолет не затронут договорами СНВ как якобы переоборудованный под обычное вооружение. Но это все сказки

    Сказки? А вы попытайтесь засунуть 6-метровую ракету в отсек длиной 4,5 метров и после этого скажите, сказки это или нет. Или вы считаете наших инспекторов лохами и предателями?

    Цитата: Osipov9391
    А вот теперь американцы возвращают В-1 назад в свою ядерную триаду и прощупывают почву для выхода из СНВ-3.

    Они пока не возвращают их в состав ядерной триады. Это произойти может только после того, как будет готова гиперзвуковая ракета AGM-183A, та и только в том случае, сели она будет с ядерной боеголовкой.
    Пока этого нет. А к тому времени как они доделают "Стрелу" завершится срок действия СНВ-3 и неизвестно, будет ли он пролонгирован обеими сторонами или прекратит свое существование