Названы сроки разработки газогенератора для двигателя сверхзвукового авиалайнера

49
Стали известны примерные сроки создания российской промышленностью основы для отечественного перспективного авиационного двигателя.

Названы сроки разработки газогенератора для двигателя сверхзвукового авиалайнера

Ту-144




РИА Новости со ссылкой на Объединённую двигателестроительную корпорацию пишет о том, что на рубеже 2023-2024 годов ОДК планирует предложить новый газогенератор. Именно он и является, по сути, основой для новейшего отечественного авиационного газотурбинного двигателя.

Генконструктор входящей в Ростех ОДК Юрий Шмотин:

Мы формируем решения, которые сможем предложить заказчику (…) Мы знаем критические технологии, которые должны быть отработаны для создания такого двигателя.

Речь идёт о двигателе для сверхзвукового авиалайнера.

Эти слова Юрия Шмотина обращают на себя особое внимание в связи с тем, что буквально на днях Анатолий Сердюков, возглавляющий ныне авиакластер «Ростеха», заявлял об отсутствии перед «Ростехом» задачи по созданию двигателя для сверхзвукового самолёта. При этом тот же Сердюков отметил наличие такого потенциала у корпорации. Значит, такой потенциал готовы реализовать при создании новейшего двигателя.

Некоторое время назад с предложением о создании в России новейшего сверхзвукового авиалайнера выступил президент России. По словам Путина, определённого рода задел имеется у нашей страны с советских времён, также имеется опыт использования сверхзвуковых самолётов в военной сфере. Речь зашла и об опыте эксплуатации пассажирского авиалайнера Ту-144.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    9 сентября 2019 10:39
    Вам ССЖ-100 мало? Самолет с тупиковой концепцией и никому поэтому не нужный. Доведите до ума хотя бы ПД-14, разработайте ПД-8 и ПД-35. Пусть хоть что нибудь нужное сделают!! Сколько можно бесполезно пилить и пилить???
    1. +4
      9 сентября 2019 10:47
      что на рубеже 2023-2024 годов ОДК планирует предложить новый газогенератор. Именно он и является, по сути, основой для новейшего отечественного авиационного газотурбинного двигателя.

      А чего такие сроки ?! 5 лет и только газогенератор при современных методах разработок ?! Специалисты, скажите вы своё веское слово !
      1. +6
        9 сентября 2019 11:21
        А чего такие сроки ?! 5 лет и только газогенератор при современных методах разработок ?! Специалисты, скажите вы своё веское слово !

        Ну ежели очень постараться то можно и за 10 laughing
        1. +7
          9 сентября 2019 11:27
          Цитата: Karabas
          Ну ежели очень постараться то можно и за 10

          К тому времени падишах точно сдохнет, не говоря уже об ишаке.
          1. +5
            9 сентября 2019 12:08
            К тому времени падишах точно сдохнет, не говоря уже об ишаке.

            Нет, он у нас вечный, синтетический. smile
        2. +3
          9 сентября 2019 13:51
          Цитата: Karabas
          А чего такие сроки ?! 5 лет и только газогенератор при современных методах разработок ?! Специалисты, скажите вы своё веское слово !

          Ну ежели очень постараться то можно и за 10 laughing

          А как в одном кино - не, сам не смогу, тут помощник нужен laughing
          1. +1
            9 сентября 2019 15:06
            А как в одном кино - не, сам не смогу, тут помощник нужен laughing

    2. +2
      9 сентября 2019 10:51
      Цитата: Сибиряк 66
      Доведите до ума хотя бы ПД-14, разработайте ПД-8 и ПД-35. Пусть хоть что нибудь нужное сделают!

      Извините, а кто возглавляет двигательную корпорацию.
    3. -2
      9 сентября 2019 11:07
      Цитата: Сибиряк 66
      Сколько можно бесполезно пилить и пилить?

      определённого рода задел имеется у нашей страны с советских времён

      Сердюков отметил наличие такого потенциала у корпорации. Значит, такой потенциал готовы реализовать при создании новейшего двигателя.
      это они о каком потенциале?


      об этом? Ну тогда
      пилите,Шура, пилите
    4. +2
      9 сентября 2019 11:24
      В чем же его тупиковость? Самолет изначльно делали с потенциалом на экспорт, то что он попал на период санкций, в этом вины разрабов нет.
      1. +3
        9 сентября 2019 11:29
        ...Более того, во многом благодаря консультантам из Boeing, самолет был создан в самой невостребованной рыночной нише. Изначально предполагалось строить и продавать порядка 70 самолетов в год. По факту же, удавалось «пристраивать» не более 30 машин ежегодно. Вопросы надежности и стоимости отходят на второй план: не важно, дорого или нет, есть ли сервис и запчасти, главным остается фактор спроса, а в мире спрос на такие самолеты практически отсутствует.
        Напомним, что в 2002 году «Сухой» выиграл конкурс на создание семейства региональных самолетов RRJ вместимостью 65,75 и 95 кресел. По факту и при участии заокеанских консультантов был создан не региональный, а маленький магистральный 99-местный самолет SSJ100, который летает только на тех маршрутах и в высококлассные аэропорты, что и старшие собратья.
        А вот полная версия https://www.aex.ru/adocs/1/2019/9/9/9/
        1. +6
          9 сентября 2019 11:35
          Ну так его изначально создавали что бы не делать конуренции аэробусу и боингу, за это горантировалось быстрая европейская сертификация и экспортный потенциал, а нишу он должен был занять . Embraer E-190 vs. Bombardier CRJ-100 vs
    5. +2
      9 сентября 2019 11:26
      Ну Сердюков прав по поводу задач.Контракта то нет.
      — Расскажите о двигателе для сверхзвукового самолета? Ведется такая работа?
      — Конечно, ОДК рассматривала возможность создания такого двигателя. По данному классу двигателей мы формируем решения, которые сможем предложить заказчику. Мы понимаем, что на рубеже 2023-2024 годов мы должны будем предложить новый базовый газогенератор, который по своим характеристикам может быть сертифицирован по современным нормам. Сегодня мы находимся на этапе поисковых научно-исследовательских работ. Важным здесь являются сроки и задачи, которые будет ставить заказчик. На сегодняшний день двигатель для сверхзвукового самолета как отдельный проект не выведен. Мы знаем критические технологии, которые должны быть отработаны для создания такого двигателя. Пока это все, что я могу сказать.

      Интересная информация.Перспективный двигатель для вертолётов.
      — Вы упомянули двигатель ВК-650В. На какой стадии разработка?
      — Работы инициированы, они находятся под контролем Ростеха и финансируются. В этом году будет утвержден эскизно-технический проект, и мы приступим к заказу материальной части. В ближайшее время будет собран первый двигатель. Все план-графики определены, сроки установлены.
      — Не так давно глава Ростеха Сергей Чемезов сказал, что "Ансат" получит отечественный двигатель через четыре года. Это не тот, о котором вы говорите?
      — В том случае, если для вертолета будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 лошадиных сил, то, конечно, мы будем предлагать наш двигатель ВК-650В.
      — Что сейчас с проектом перспективного вертолетного двигателя (ПДВ)?
      — Мы программу ПДВ, которая реализовывалась как комплекс мер в обеспечение создания на базе двигателя ВК-2500 новой силовой установки для скоростного вертолета, больше года назад переконфигурировали. Сегодня она называется ПДВ-4000. Мы позиционируем эту силовую установку как двигатель нового поколения в классе мощности 4000-5000 лошадиных сил. Вопросы со сроками пока на согласовании с "Вертолетами России". Для себя мы четко сконфигурировали, что это должен быть двигатель нового поколения, которые можно будет устанавливать как на вертолеты, так и на самолеты.

      https://ria.ru/20190909/1558385659.html
    6. -3
      9 сентября 2019 13:13
      Цитата: Сибиряк 66
      Сколько можно бесполезно пилить и пилить

      Почему это "бесполезно" ? Очень даже полезно, сколько денег можно "освоить"...
  2. 0
    9 сентября 2019 10:45
    Значит, такой потенциал готовы реализовать при создании новейшего двигателя.

    Значит только одно - все сроки сместятся вправо неоднократно. А там «...либо осел сдохнет, либо шах умрет...»
  3. +5
    9 сентября 2019 10:49
    буквально на днях Анатолий Сердюков, возглавляющий ныне авиакластер «Ростеха», заявлял об отсутствии перед «Ростехом» задачи по созданию двигателя для сверхзвукового самолёта.
    Ну если Сердюков сказал, значит можно "спать спокойно".
    1. 0
      9 сентября 2019 15:53
      Если там блондинок не будет.
      1. +1
        9 сентября 2019 15:54
        Цитата: ltc35
        Если там блондинок не будет.

        Ну, а где же их нет. Тем более огн босс.
  4. +5
    9 сентября 2019 11:17
    Конкорд и Ту-144 показали, что сверхзвук нерентабелен, что ещё надо?
    1. Комментарий был удален.
    2. +13
      9 сентября 2019 11:22
      Цитата: Лорд Ситхов
      Конкорд и Ту-144 показали, что сверхзвук нерентабелен, что ещё надо?




      Рентабелен процесс разработки
    3. +3
      9 сентября 2019 11:27
      Сейчас скорость доставки никого не интересует, часом раньше часом позже, а вот цена билета это да, на дорогих никто летать не будет.
      1. 0
        9 сентября 2019 12:03
        Всё таки если речь идет о дальних перелётах, то срез времени очень даже ощутим. Другое дело, что в этом действительно нет нужны. Даже для ВВП сомнительно, не смотря на то, что он в разъездах. Т.к пока летишь в самолете, можно и поспать и пожрать и подготовиться к очередной встрече. При таком уровне обслуживания, какая разница где этим заниматься.
        1. 0
          9 сентября 2019 12:10
          Всё таки если речь идет о дальних перелётах, то срез времени очень даже ощутим. Другое дело, что в этом действительно нет нужны. Разве что для ВВП, он как раз постоянно в разъездах.

          Это если только через океан, где еще на сверхзвук переходить, кому эти хлопки понравятся. Пассажиров будет меньше а расход топлива больше, соответсвенна цена билета. Да и как они хотят влезть в звуковые ограничения, если даже Ту144 их уже не проходил. От двигателей много зависит, даже Ан-124 Руслан взлетает тише чем Миг 29 а тут такая махина с 4 двигателями.
          1. 0
            9 сентября 2019 13:17
            Цитата: loki565
            Пассажиров будет меньше а расход топлива больше, соответсвенна цена билета.

            А для чего тогда за бугром строят поезда со скоростью в 200-300 км/ч ? Значит, покупатели билетов есть, значит, кому-то эти услуги необходимы.
            1. 0
              9 сентября 2019 13:23
              И на сколько там цена отиличается от медленного поезда? Плюс там в основном сидячие места. А тут в разы больше топлива, пасажиров меньше цена билета больше. На сверхзвук можно переходить только над океаном, не будет входить в европейские нормы по шумам.
              1. 0
                9 сентября 2019 13:29
                Цитата: loki565
                И на сколько там цена отиличается от медленного поезда?

                Обычный поезд Питер-Москва. Цена билета от 1800 рублей.
                Сапсан. От 10 000 тысяч.
                1. +4
                  9 сентября 2019 15:37
                  Глянул расписание на завтра.
                  Билетов по 1900 р полно на разные поезда.
                  А по 10 000 на Сапсаны - практически все раскуплены.
                  https://xn----btbhgbpv8aza4g.xn--80aswg/kupit-zhd-bilety/#/moskva/sankt-peterburg?date=10.09.2019
                2. +1
                  9 сентября 2019 15:50

                  На ближайшие даты, да ценник высокий, если брать заранее, то норм. Да и на завтра можно за 2600 найти на сапсан
                  1. 0
                    9 сентября 2019 16:20
                    Цитата: Military77
                    На ближайшие даты, да ценник высокий,

                    Так я и говорю, что даже на столь высокую цену есть покупатели.
                3. 0
                  9 сентября 2019 19:06
                  Цитата: Альф
                  Обычный поезд Питер-Москва. Цена билета от 1800 рублей.
                  Сапсан. От 10 000 тысяч.

                  Анонимщик и этому фото не поверил ?
            2. 0
              9 сентября 2019 14:08
              Цитата: Альф
              Цитата: loki565
              Пассажиров будет меньше а расход топлива больше, соответсвенна цена билета.

              А для чего тогда за бугром строят поезда со скоростью в 200-300 км/ч ? Значит, покупатели билетов есть, значит, кому-то эти услуги необходимы.

              Видимо, минусатор очень хочет доказать, что таких скоростных поездов Там нет. Интересно, на чем базируется его уверенность ?
              1. 0
                9 сентября 2019 19:04
                Цитата: Альф
                Видимо, минусатор очень хочет доказать, что таких скоростных поездов Там нет. Интересно, на чем базируется его уверенность ?

                Э, минусатор-заугольщик, вылазь, хватит анонимки строчить, покажь м..личико.
    4. 0
      9 сентября 2019 14:02
      Конкорд и Ту-144 показали, что сверхзвук нерентабелен, что ещё надо?

      Армия тоже не рентабельна. Откажемся?
      1. -1
        9 сентября 2019 19:31
        Цитата: Антоха
        Конкорд и Ту-144 показали, что сверхзвук нерентабелен, что ещё надо?

        Армия тоже не рентабельна. Откажемся?

        плвное перетекание от пасажирских самолетов до поездов и сездов в армию... ничего что как бы ниши разные? Вы аэрофлоту еще и в приказном порядке бомбардировщики хотите продать? wassat
        1. 0
          10 сентября 2019 11:59
          Мысль была простая: сиюминутная рентабельность не должна быть приоритетом государства, иначе будет как в 90-х, а потом страна прекратит существование. Сиюминутная рентабельность, на которую молится наш бизнес, в том числе авиакомпании, а в особенности Аэрофлот, - удел мелкого бизнеса. Я говорю мелкого, потому что авиакомпания - это достаточно мелкий бизнес, цель которого заработать денег сейчас или в ближайшие несколько лет, а дальше можно и разориться. Что мы и наблюдаем в мире авиакомпаний регулярно (PanAm, Continental, TWA, Трансаэро, например). К крупным разработкам, таким как новые технологии или фундаментальная наука, бизнес как правило не имеет никакого отношения, если только его
          в приказном порядке
          не привлекут.
          Вам смешна мысль, что можно Аэрофлоту продать бомбардировщики в приказном порядке? А как Вам мысль, что Боинг и Эрбас продают всему миру то, что они произвели, и никто не спрашивает, может ли вообще быть что-то другое, или лучше, или дешевле? Покупай или у Васи, или у Пети. Плати столько, сколько они совместно установили. Иллюзия выбора. Так что не надо, прорываться в новые ниши, пробовать отходить в сторону от догмы - совершенно естественная практика для тех, у кого мозг работает. Если завтра Боинг и Эрбас захотят выпускать только сверхзвуковые самолёты, все как миленькие будут их покупать за поставленную цену. И Аэрофлот тоже. Россия всё-таки не маленькая собачка, чтобы всё время оглядываться на хозяина.
          1. 0
            10 сентября 2019 19:59
            Цитата: Антоха
            Вам смешна мысль, что можно Аэрофлоту продать бомбардировщики в приказном порядке? А как Вам мысль, что Боинг и Эрбас продают всему миру то, что они произвели, и никто не спрашивает, может ли вообще быть что-то другое, или лучше, или дешевле? Покупай или у Васи, или у Пети. Плати столько, сколько они совместно установили. Иллюзия выбора. Так что не надо, прорываться в новые ниши, пробовать отходить в сторону от догмы - совершенно естественная практика для тех, у кого мозг работает.

            сейчас все авиокомпании борются за удешевлением обслуживания и топливной экономичностью, а дымящий паровоз родом из 60х им вообще несдался. Аэрофлоту разве что продадут, и будет это чудо.юдо пылится на стоянке как и супержжот из за отсутствия запчастей..
            1. 0
              11 сентября 2019 10:59
              Вообще-то, сразу было сказано, что разрабатывается не большой магистральный самолёт, а бизнес-джет на 10-12 пассажиров с очень тугой мошной. СЛО, возможно, тоже купит. Так что, всё норм.
              Проблема запчастей Суперджета - это отсутствие запчастей на иностранный двигатель. Проблема создаётся искусственно. Сам самолёт летать может.
  5. -1
    9 сентября 2019 12:24
    Там они еще про двигло для моряков говорят...
    "Объединенная двигателестроительная корпорация" создала линейку двигателей для кораблей ВМФ вместо украинских силовых установок, заявил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
    "ОДК выполнила работы по заказу Минобороны по разработке базовых газотурбинных двигателей для Военно-морского флота России от восьми тысяч лошадиных сил до 25 тысяч лошадиных сил. Это двигатели семейства М70 как для кораблей класса "Зубр" и "Мурена" на воздушных подушках, так и очень ожидаемый двигатель М90ФР для кораблей проектов 22350 и 20386", — сказал он.
  6. +1
    9 сентября 2019 13:47
    Цитата: Сибиряк 66
    Самолет с тупиковой концепцией

    Извиняюсь,а в чём "тупиковость концепции"заключается?
    1. +1
      9 сентября 2019 14:03
      Сверхзвук для "обычных" пассажиров НЕ НУЖЕН. Он нужен только для "ВИПов". А это тупик.... ВИПов много не бывает!
      1. 0
        9 сентября 2019 14:56
        А что суперджет уже сверхзвуковым стал?
        1. 0
          9 сентября 2019 15:01
          Прошу прощения, давно не был... Я предполагал, что разговор о Махе больше 2...А насчет Супера... он изначально тупиковый. Где в РФ аэродромы для МЕСТНОЙ авиации? А супер проектировался под местную авиацию, а как среднемагистральный... даже АТР лучше!
  7. -1
    9 сентября 2019 14:41
    Сердюков - сам по себе газогенератор. Он давно протух, и провонял собой всю "вертикаль".
  8. 0
    9 сентября 2019 14:52
    Кто будет летать и где будут летать?
    Окупиться аэроплан никогда не окупиться. А полёты на сверзвуке над населёнными пунктами для гражданских запрещены... Готовность аэродромов для таких - нулевая. Какое топливо будут использовать? Обычные ТС-1,2 не годятся... Техническое обслуживание. В общем очередная афёра...
  9. 0
    9 сентября 2019 17:36
    Пора гражданскую авиацию России восстанавливать ! Будем боинг выдавливать ,а то вообще обнаглели..Бой будет жестокий и уже идет .
    1. -2
      9 сентября 2019 19:35
      Цитата: Kontrik
      Пора гражданскую авиацию России восстанавливать ! Будем боинг выдавливать ,а то вообще обнаглели..Бой будет жестокий и уже идет .

      откуда выдавливать и куда? Конкретней товарищ демагог выражайтесь.
      1. +1
        9 сентября 2019 19:58
        Цитата: Vladleslaf
        откуда выдавливать и куда?

        Ну вас уже в одно место смотрю выдавили ..хе хе
        Цитата: Vladleslaf
        Конкретней товарищ демагог выражайтесь.

        Я таким как ты не товарищ.. negative
        1. +1
          9 сентября 2019 21:49
          Хамство из вас так и прет
  10. +2
    9 сентября 2019 17:46
    Цитата: Сибиряк 66
    Вам ССЖ-100 мало? Самолет с тупиковой концепцией и никому поэтому не нужный. Доведите до ума хотя бы ПД-14, разработайте ПД-8 и ПД-35. Пусть хоть что нибудь нужное сделают!! Сколько можно бесполезно пилить и пилить???

    да даже не надо ничего нового делать - просто запустите нормальное пополнение мс-21 с двигателями пд-14
    нашего авиапарка, уберите бройлеры и арбузы с наших авиакомпаний, наладьте образцовое техобслуживание. Постройте новое поколение малой авиации, более эффективное по себестоимости, чем ан-2 и такое же удобное,но дешевле звездного разрушителя, сделайте замену или модернизацию як-40.
    А потом разрабатывайте что вам в голову взбредет.

    я сейчас просчитываю рентабельность полетов по маршрутам дальности до 250-280 км
    и за голову хватаюсь - перевезти человека дешевле, чем за 4 т.р. крайне сложно
    кроме того, сам самолет стоит просто нереальных денег.
    вот скажите, как окупить машину, которая стоит 26 млн (новый ан-3) и за 1 рейс может принести навар хорошо, если тысяч 40? а я скажу - 2 года каждый день рейс, не считая техобслуживания и других затрат. В реальности же придется лет 10-15 летать, чтобы просто окупить машину. В таких условиях организовывать полеты просто жесть.