Появилось фото с повреждениями Су-34 после столкновения

160
Телеканал РЕН ТВ опубликовал кадр с бомбардировщиком Су-34, который поучаствовал в столкновении с другим аналогичным боевым самолётом в небе над Липецкой областью. Напомним, что инцидент произошёл на минувшей неделе. Лётчики, к счастью, остались живы и смогли довести самолёты до аэродрома после столкновения.

Появилось фото с повреждениями Су-34 после столкновения




Самолёт (фото из репортажа канала ниже) получил весьма серьёзные повреждения.

Так, существенно повреждено правое крыло Су-34, причём законцовка крыла буквально вырвана. Кроме того, повреждения в результате столкновения коснулись и комплекса РЭБ «Хибины».


Тот факт, что с такими повреждениями самолёт удачно приземлился, уже говорит о проявленном профессионализме пилота и надёжности самолёта.

По некоторым данным, один из самолётов в условиях потери пилотом визуального контакта ударил крылом по «фонарю» другого бомбардировщика. Когда пилоты поняли, что произошло столкновение, они одновременно попытались отдалить боевые машины, но это привело к повторному механическому воздействию. Ранее сообщалось, что возникшие при этом обломки попали в двигатель Су-34. Теперь обе боевых машины нуждаются в ремонте.

Отдельные эксперты заявляли, что ремонт могут «повесить» на экипажи, «допустившие ошибку при пилотировании в паре». Оборонное ведомство пока не называет конкретную сумму ущерба и не комментирует заявления в СМИ о том, за чей счёт восстановление бомбардировщиков будет осуществляться.

Фотография, на которой был бы запечатлён второй самолёт, поучаствовавший в столкновении, пока не опубликована.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

160 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +68
    9 сентября 2019 16:42
    А давайте, в случае ошибки пилота и гибели машины, полную стоимость вешать на него, либо семью!
    В рассрочку! Такъ победимъ!

    Вот он - капитализм во всей красе... Видимо совсем плохи дела в королевстве Датском...

    Не думаю, что техника не застрахована. Или страховая по регрессу взыскивать будет?
    1. +23
      9 сентября 2019 16:45
      Не думаю, что техника не застрахована. Или страховая по регрессу взыскивать будет?

      страхование военной техники??? ну ну цена страховки равна стоимости самолета)))
    2. +8
      9 сентября 2019 16:46
      дело не в этом. есть ошибки а есть откровенная халатность. ну скажем так одно дело ошибка и другое дело такая авария из за например хулиганства.
      1. +69
        9 сентября 2019 17:09
        Цитата: carstorm 11
        есть ошибки а есть откровенная халатность. ну скажем так одно дело ошибка и другое дело такая авария из за например хулиганства.

        Ну-да, ну-да! Мил человек, а Вы в курсе, что хороший летчик вырастает только из ХУЛИГАНА, ознакомьтесь, лучше, с историей ВВС СССР! Более того - все современные асы ВКС РФ - из "хулиганов"! Только они сумели свои боевой задор и кураж поставить на службу своему профессиональному росту. Считаю, что "наказанием"- по факту- только НАЗИДАНИЕМ лётчикам может быть лишь тщательнейший (с их непосредственным участием) разбор и анализ полёта, доп. время на тренажёрах, доп. занятия по пилотажу в составе пары в ПМУ и СМУ, сдача зачетов по РЛЭ и КБП, действиям в сложных условиях. Всё! иначе - растеряем лётный состав! или Вы согласны прийти на ИХ место? Если нет - лучше молчите! Вы, видать. из тех, кто считает. что "самолёт летает потому, что у него есть КРЫЛЬЯ[i][/i]!" wassat
        1. +2
          9 сентября 2019 17:15
          Цитата: Игорь Авиатор
          Ну-да, ну-да! Мил человек, а Вы в курсе, что хороший летчик вырастает только из ХУЛИГАНА,

          laughing good
          1. +12
            9 сентября 2019 17:45
            А к чему эта фотография?
        2. +40
          9 сентября 2019 17:30
          Хороший летчик из хулигана не вырастет. Из за отсутствия дисциплины. Хороший летчик талант, шлифуемый, как алмаз, долгими тренировками. Авиация-это летная дисциплины.
          В мое время обоих списали и уволили бы влет1. Когда у нас в92г. летун с допуском к полетам в СМу во время дождя приземлился в середине полосы( а она была 3200 м), не выпустил тормозной и не использовал тормоза и вместо того, чтобы в конце полосы выкатиться на гравий, решил на скорости 90км повернуть на рулежку(крайнюю) то угробил самолет-его выбросило с полосы, сложились все три стойки и он лег на "брюхо" И повредил правую плоскость. Пилота списали за три для, через неделю уволили. А самолет через год списали.
          1. +11
            9 сентября 2019 17:36
            Цитата: басмач
            . Когда у нас в92г. летун с допуском к полетам в СМу во время дождя приземлился в середине полосы( а она была 3200 м), не выпустил тормозной и не использовал тормоза и вместо того, чтобы в конце полосы вы катиться на гравий, решил на скорости 90км повернуть на тележку(крайнюю) то угробил самолет-его выбросило с полосы, сложились все три стойки и он лег на "брюхо"

            Это не хулиганство, а раздолбайство. Вещи абсолютно разные
            1. +31
              9 сентября 2019 19:18
              Научитесь различать раздолбайство и непрофессионализм. В данном примере- серия неправильных действий пилота после ошибки с приземлением, закончившаяся критической ошибкой ( попыткой свернуть на рулёжку при скорости 90 км). Для таких случаев и существует полоса безопасности (гравийка) и улавливающая сеть.. Вытаскивали, осматривали, и вперёд. А раздолбайство- это когда не проверил чеки на кресле, и стал что то делать. А потом мне, молодому летёхе , в ТЭЧ показали-"Видишь-на балке пятно закрашенное. Вот он с креслом туда и вошёл". Раздолбайство- это когда у нас с аэродрома вылетала группа офицеров из штаба сухопутной армии( из Уссурийска в Хабаровск). Начальник разведки (полковник) опоздал к отлёту, подскочил, когда Уже движки на АН-26 были запущены. Борттехник показал ему, что откроет аппарель. Так полковник-для ускорения процесса, решил пробежать между винтом и фюзеляжем., а не вокруг плоскости. А чтоб фуражку не сдуло, придерживал рукой. Видимо в бронежилете родился. Ему винтом только пальцы отсекло.. Его в госпиталь, а на АНе лопасти меняли. Вот что такое раздолбайство.
              Все правила и наставления в авиации написаны кровью. И летчик-хулиган-это или предпосылка к лётному проишествию ( с послеующим разбором и выводами), или лётное проишествие, или катастрофа.( с гибелью). Хулиган в авиации-это искалеченная техника, и трупы-в первую очередь самого хулигана.
              1. -8
                9 сентября 2019 19:54
                Цитата: басмач
                Научитесь различать раздолбайство и непрофессионализм.

                Давно научился. Раздолбай не может предусмотреть характер последствий.
                Хулиган всегда знает предел.
                Скучное у вас детство было laughing
                1. +12
                  9 сентября 2019 21:06
                  В отличии от Вас, у меня это была службы. А вот Вы со своим хамством, видимо так из детского возраста и не вышли.И, судя по всему- погоны у вас только на этом сайте-виртуальные. Как и знание армии в целом -и авиации в частности.
                  1. -3
                    9 сентября 2019 21:09
                    Цитата: басмач
                    А вот Вы со своим хамством,

                    belay
                    О как belay
                    А поподробнее?
                    1. +10
                      9 сентября 2019 21:12
                      Скучное у вас детство было
                      Если Вы считаете мою службу "детством"-то я считаю Ваш коммент-хамством. Думаю, до остального додумаетесь-"спец по авиации"
                      1. -2
                        9 сентября 2019 22:02
                        Цитата: басмач
                        Скучное у вас детство было

                        В детстве не хулиганили? belay
                        Тогда действительно скучное...
                        Если Вы считаете мою службу "детством"-то я считаю Ваш коммент-хамством.

                        Где я про службу сказал?
                        Выдумывать не надоело?
                        Сказал Что Нестеров именно в этот день 9 сентября "Петлю" сделал, так тут же вывод с потолка
                        Только это было не хулиганство, выполнению предшествовал точный рассвет. И не надо про хулиганство.

                        Сказал про ДЕТСТВО, тут же с непонятный вывод про службу. С пелёнок служите?
                        Думаю, до остального додумаетесь-"спец по авиации"

                        Додумался конечно. Тут "спецом по авиации" не надо быть, чтобы неадекват и неуёмную фантазию увидеть.
                        Похоже и правдо ДЕТСТВА небыло request
              2. +3
                9 сентября 2019 21:08
                аппарель? на Ан-26 есть рампа, аппарели нет. и ещё, рампу открывает (закрывает) бортмеханик.
                1. +6
                  9 сентября 2019 21:21
                  Рампа в авиации — это устройство, предназначенное для загрузки и разгрузки самолёта. Представляет собой механизированный люк в носовой либо хвостовой части фюзеляжа, способный опускаться на поверхность перрона. Рампой, как правило, бывают оборудованы грузовые и военно-транспортные самолёты,
                  Аппаре́ль (фр. appareil — «аппарат, устройство») — пологая площадка, насыпь или платформа для подъёма и спуска техники, грузов, животных и т. п. На транспортных средствах аппарель — площадка для перемещения на борт и обратно перевозимых грузов; в этом значении также называется рампой.
                  Борттехник и бортмеханик( если мне не изменяет память, т. к служил в ИБА, а не транспортниках) на небольших самолетах- одно и то же. На 76 вроде есть отдельно борттехник по оборудованию для десантирования. Но точно не помню
                  1. 0
                    9 сентября 2019 22:45
                    на Ан-26 у бортмеханика рабочее место в ХЧФ по правому борту, там же и пульт управления рампой. при полетах на десантирование рампа после открытия убирается под фюзеляж.
                2. +5
                  10 сентября 2019 03:29
                  Цитата: Ветеран ВС
                  аппарель? на Ан-26 есть рампа, аппарели нет


                  Юрий напомните.

                  Аппарель и рампа по большому счёту это же одно и тоже?

                  Только аппарель это из флота. Правильно?

                  Принцип один и тот же. Устройство и задачи вроде одни и те-жи. Разница лишь в терминологии.

                  Будьте добры поправьте меня.

                  Юрий hi
              3. 0
                11 сентября 2019 07:32
                Цитата: басмач
                Хулиган в авиации-это искалеченная техника, и трупы-в первую очередь самого хулигана.

                У нас чудик створки капота не закрыл- торопился.Второй не проверил...
                Итог- побило лопасти на трёх вертолетах после попытки взлета.
                А лопастей на складе- тю- тю, и летать не на чем...
              4. 0
                11 сентября 2019 09:01
                Цитата: басмач
                Все правила и наставления в авиации написаны кровью. И летчик-хулиган-это или предпосылка к лётному проишествию ( с послеующим разбором и выводами), или лётное проишествие, или катастрофа.( с гибелью). Хулиган в авиации-это искалеченная техника, и трупы-в первую очередь самого хулигана.
                -один забыли закрыть створки капотов...торопился...второй торопился-не осмотрелся...
                Газовка....
                Побили лопасти капотами на 3(трех!!) бортах.Полк ждал командировок в Чечню (1996)...
                А лопастей на складе- тю- тю, и летать не на чем...
                Что это - пофигизм, хулиганство или диверсия(чтоб на войну его не послали или за бабло)?!!!!
          2. 0
            9 сентября 2019 17:58
            .
            Цитата: басмач
            Хороший летчик из хулигана не вырастет
            Вы это только в адрес Нестерова, Чкалова, Покрышкина, Кожедуба, Сафонова, Пугачёва, Квочур, Апакидзе (царствие ему небесное!), М. Беляева не скажите... Не стоит путать "хулиганство" - нестандартные действия "на грани фола" с абсолютной уверенностью в своих силах и возможностях при божественном даре, с разгильдяйством и страхом. Повторяю- ВСЕ наши отечественные асы "выросли" из "воздушных хулиганов"
            1. -3
              9 сентября 2019 18:01
              Цитата: Игорь Авиатор
              Вы это только в адрес Нестерова,

              Нестеров свою "Петлю" впервые сделал именно 9 сентября
              1. +10
                9 сентября 2019 18:48
                Только это было не хулиганство, выполнению предшествовал точный рассвет. И не надо про хулиганство. Пролет Чкалова под мостом- сначала расчет, потом выполнение. А по поводу хулиганства- у нас за ТЭС лежали остатки такого Тихого. Отдельно двигатель, отдельно носовая часть. Похулиганил.
                Хулиганы в авиации дошло не живут.
                1. 0
                  9 сентября 2019 19:52
                  Цитата: басмач
                  Только это было не хулиганство, выполнению предшествовал точный рассвет.

                  Я просто отметил дату. Выводы сами придумали..
                2. +1
                  9 сентября 2019 19:56
                  Причем, если у вас, вояк, ты в большинстве рискуешь собой и/или экипажем/ведомым, то на гражданке хулиганство вообще приводит к страшным последствиям.
                  Помните, как грозненский экипаж в Куромоче на спор Ту-134 на спор под шторками сажал?
            2. +12
              9 сентября 2019 19:53
              А Вы помните, почему Чкалов перешел в летчики-испытатели? Все очень просто: он разбил истребитель в результате воздушного хулиганства. Невыполнение требований к плану полета это что, доблесть? Мужество? Если не ошибаюсь, именно Поликарпов сумел очень тонко сыграть на особенности психики Валерия Павловича: он сказал, что Чкалов как летчик слабак, так он летает с нарушением всех правил. Так любой курсант сможет. А вот выполнить ВСЁ - это может только настоящий пилот! И сработало!
              И еще непонятно: какое отношение Нестеров, Покрышкин, Кожедуб, Сафонов и другие достойные летчики имеют к воздушному хулиганству?
              Что касается Покрышкина, тот вообще был сторонником трезвого расчета в бою. Только не надо путать хулиганство с дерзостью. Например, парой на пикировании неожиданно атаковать четверку или восьмерку "шмиттов", сбить ведущего и безнаказанно уйти четко рассчитанным маневром - это дерзость.
              А вот в паре с неопытным ведомым атаковать звено немцев, как это сделал Глинка (и быть сбитым), вот это и есть хулиганство на грани глупости.
              1. +4
                9 сентября 2019 23:01
                Цитата: dmmyak40
                И еще непонятно: какое отношение Нестеров, Покрышкин, Кожедуб, Сафонов и другие достойные летчики имеют к воздушному хулиганству?

                Кожедуб тоже: будучи подбитым и горящим, сохранил трезвый расчет до конца, и сбил пламя скольжением. Правда, перевалив ЛФ так и не выпрыгнул, хотя по идее должен был бы - бак в плоскости дымился, мог взорваться. Но пошел на риск, и сберег машину по итогу.
                Также Иван Никитович полностью избитый самолет сажал, когда в марте 43-го его, еще зеленого сержанта, 110-е над собственным аэродромом подстерегли (они еще с ведущим Вано Габунией будучи неопытными , пару не смогли удержать и потерялись в чистом небе - Кожедуб при этом над своим домом кружил, а Габуния с какими-то Яками Илов прикрывал, радио-то не было еще на их Лавочкиных), а мог и должен был выпрыгнуть. Но огромное чувство ответственности и уважения к технике заставили его пойти на риск и сажать чуть держащийся в воздухе самолет на разбомбленный, в воронках, аэродром
                1. +2
                  10 сентября 2019 00:21
                  Вспоминается Алексей Маресьев с его "последние километры на соплях тянул": после лобовой с фоккером еле дотянул до точки, причем садился уже с остановившимся двигателем. Тоже не хотел прыгать и гробить самолет.
          3. +2
            9 сентября 2019 17:59
            Цитата: басмач
            Из за отсутствия дисциплины

            Не путайте Божий дар с яичницей!
          4. Комментарий был удален.
        3. +15
          9 сентября 2019 17:56
          Игорь Авиатор
          Вы про "хулигана" может Валерия Чкалова, упоминаете?
          А ничего, что КБП написано "кровью" других летчиков, так же как и РЛЭ.. забыли или не знали?
          Налицо результат несоблюдения обязанностей ведущего и ведомого, ребята ошиблись, сильно...
          Ведомый отстал и "вывалился" из пары, но не доложил... Был на "догоне". А ведущий, вместо того, чтобы запросить ведомого, крены начал делать, решил "глазами" найти.... Нашел...
          В данной ситуации, по поводу возмещения матущерба, поможет только вмешательство самого Шойгу. Военной прокуратуре до одного места, уголовное дело всё равно уже заведено, летные книжки изъяты и тд...
          И минус, да, от меня вам.
          1. +4
            9 сентября 2019 18:29
            Цитата: NN52
            решил "глазами" найти.... Нашел...

            Еще хорошо, что не как у Ткаченко у ведомого все закончилось!
            Для Игоря Валентиновича 10 лет назад роковым стал удар законцовкой по фонарю
          2. +7
            9 сентября 2019 19:20
            Все правильно. Просто тут спецов по авиации-которые керосин ни разу на бетонке не нюхали-как у собаки блох
          3. +5
            9 сентября 2019 23:52
            Цитата: NN52
            ничего, что КБП написано "кровью" других летчиков, так же как и РЛЭ.., ребята ошиблись, сильно...

            Привет NN52, я вот что то не помню, чтоб кто то с проблеми дисциплины, на земле и тем более в воздухе, закончил училище. Всех скинули без сожалений.
            Сдается мне что нам предлогается подмена понятий: здоровую профессиональную дерзость пытаются преподнести как хулиганство, а это другое. Сравнивать талантливых и удачливых летчиков и... Одним словом лишнее это. Парни конкретно ошиблись, случается и удачи им в дальнейшем. Жаль конечно, но для прокурорских это все лирика.
        4. +2
          9 сентября 2019 18:53
          Цитата: Игорь Авиатор
          доп. время на тренажёрах

          Современные тренажеры не позволяют тренировать маневрирование, а точнее перегрузки при маневрировании, а без этого тренажеры эффективны только на начальной стадии обучения, а то будет как с военными моряками страдающими морской болезнью...
        5. -3
          9 сентября 2019 20:49
          Угу...из хулиганов...из выживших хулиганов...правда их мало...За последние 10 лет в Америке не было допущено ни одного случая массовой гибели людей при авиаперевозках...там похоже сразу выгоняют и лишают лицензии...и военных тоже...просто никому не хочется остаться без пенсии...как часто Вы слышите о проишествиях в ВВС США? Тренировки и практика дисциплина вот залог успеха...
          1. +6
            9 сентября 2019 20:59
            Цитата: Trotil42
            как часто Вы слышите о проишествиях в ВВС США?

            Статистика за прошлый год, что нагуглилось за 10 сек по запросу "аварии ВВС США".
            https://topwar.ru/152154-uzhasnyj-2018-god-dlja-boevyh-samoletov-ssha-jeskadrilja-bezvozvratnyh-poter.html

            Можете за текущий посмотреть, мне лень
            1. -4
              9 сентября 2019 21:04
              Спасибо за статистику..но нужно сопоставлять с количеством полётов..и думаю она будет не вв нашу пользу...
        6. +7
          10 сентября 2019 03:28
          и не говорите. даешь хулиганов. пусть за раз пару вот так же машин стоимостью более 100 лямов зелени в утиль оправляют. их же как грязи. асы рождаются от хулиганства это так мило.
        7. 0
          11 сентября 2019 08:32
          Не совсем понятно, а БА сдаёт зачёты по КБП БА? Зачем им полет в паре?
      2. 0
        10 сентября 2019 09:39
        Цитата: carstorm 11
        дело не в этом. есть ошибки а есть откровенная халатность


        интересно сколько с маккейна в свое время удержали за угробленные самолеты и чуть не угробленный авианосец
    3. +10
      9 сентября 2019 16:50
      Техника не застрахована...Могут быть обязаны возместить ущерб, в каком-то объёме....Подчеркиваю, могут и в условном объёме...Ещё есть ограничение по закону, не более 5 % от ежемесячного денежного довольствия и других выплат... У нас гуманные законы для военных...Не сильно переживайте...И ограничений по времени нет...И не повод для увольнения из армии...И фотографий не надо, а ушлых журналюг- мордой в грязь, при попытке...И не давать им штаны менять....
      1. +2
        9 сентября 2019 17:42
        Цитата: VO3A
        Могут быть обязаны возместить ущерб, в каком-то объёме....Подчеркиваю, могут и в условном объёме..

        Насчет суммы будут разбираться в судебном порядке. Часть суммы покроют за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. Вот пример:
        "Как стало известно “Ъ”, судебные приставы взыскивают более 17 млн руб. с бывших командира дивизиона подводных лодок капитана I ранга Игоря Мартемьянова и командира подводной лодки «Краснодар» капитана II ранга Дениса Сопина. Во время учений 2016 года в Балтийском море «Краснодар» во время всплытия столкнулся с иностранным судном, после чего его поставили в ремонт. Свою вину в инциденте офицеры признали полностью, однако у господина Мартемьянова, являющегося инвалидом, требуемой суммы не оказалось.
        Согласно базе данных ФССП, отдел судебных приставов по Кронштадтскому и Курортному районам Санкт-Петербурга осуществляет взыскание с Игоря Мартемьянова в размере 5 млн руб. по исполнительному листу, выданному 21 марта этого года Ленинградским окружным военным судом. В свою очередь, Денис Сопин задолжал судебным приставам Нахимовского района Севастополя 21,7 тыс. руб. В его случае речь идет лишь о судебных издержках по иску Минобороны, удовлетворенному все тем же военным судом."
        https://www.kommersant.ru/doc/3974387
    4. +6
      9 сентября 2019 16:51
      Давайте всё ж дожёмся официального решения, а не заявления неведомых экспертов.
      Конечн, вешать материалку на пилотов это нонсенс. Там такая кабала может выйти, что трындец.
      Какие то наказания по службе вполне могут быть. Но не материалка.
      1. +5
        9 сентября 2019 22:37
        Какие то наказания по службе вполне могут быть. Но не материалка.


        По три оклада ( со всех, командира, правака , бортача ) за комплект лопастей на нашем Ми-8 и Ми-24. Зацепили на рулении. А говорите - "не материалка". 85-й год.
        Да, и тут кто-то про асов- хулиганов сказки рассказывает..После фразы "Гляди, как я умею" обычно идут поминки. Я такой дотошной дисциплины , как в авиации и не встречал больше нигде..
    5. +1
      9 сентября 2019 16:53
      Цитата: ROSS_Ulair
      А давайте, в случае ошибки пилота и гибели машины, полную стоимость вешать на него, либо семью!
      В рассрочку! Такъ победимъ!

      Вот он - капитализм во всей красе... Видимо совсем плохи дела в королевстве Датском...

      Не думаю, что техника не застрахована. Или страховая по регрессу взыскивать будет?

      Вот только что опубликовали на Липецком портале
      Самолеты столкнулись во время тренировочного полета. Как сообщает РЕН-ТВ, первопричиной стала потеря визуального контакта. А случилось это после того, как ведомый залез под ведущего и не доложил ему об этом. Пилот, потеряв контакт, начал создавать крены, чтобы найти ведомого (помахал крыльями вправо-влево), и в этот момент ударил по кабине ведомого правым крылом.

      От первого удара правым полукрылком ведущий потерял комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП) "Хибины" и разорвал у ведомого фюзеляж от кабины до правого двигателя. Поняв, что происходит что-то не то, ведущий переложил на левый крен и еще раз ударил ведомого. При втором ударе обломки попали в двигатель. Летчикам удалось посадить поврежденные машины. Это при том, что у одного из самолетов в момент посадки из крыла хлестало топливо.

      Как было установлено позже, оба истребителя восстановлению не подлежат.

      В то же время, по информации ТАСС, не исключено, что платить за ремонт самолетов придется самим пилотам, если выясниться, что они виновны в создании аварийной ситуации. Стоимость же каждого Су-34 - более 1 миллиарда рублей. По информации GOROD48 эти самолеты не были застрахованы.
      1. +13
        9 сентября 2019 17:49
        Цитата: Липчанин
        Как было установлено позже, оба истребителя восстановлению не подлежат.

        Вот смотрю я на фото и не пойму - это почему же восстановлению не подлежит? отремонтировать крыло или, в крайнем случае, заменить. Или замена крыла дороже нового самолёта???
        Короче дерьмо на Липецком портале нашвыривают
        1. +3
          9 сентября 2019 17:54
          Цитата: Eragon
          Короче дерьмо на Липецком портале нашвыривают

          А это не прочитали?
          Как сообщает РЕН-ТВ,
          1. +2
            9 сентября 2019 18:42
            Цитата: Липчанин
            Цитата: Eragon
            Короче дерьмо на Липецком портале нашвыривают

            А это не прочитали?
            Как сообщает РЕН-ТВ,

            Извините, спасибо. Вынужден поправиться: не нашвыривают, а дошвыривают то, что прилетело с РЕН-ТВ.
            Проверять надо достоверность информации, а потом уже публиковать. Это не к Липецкому порталу, а ко всем СМИ.
            1. -1
              9 сентября 2019 19:59
              Цитата: Eragon
              Проверять надо достоверность информации, а потом уже публиковать

              Это городской портал. Новостной.
              Лётчики и техники центра и без этого знают что и как
        2. +2
          9 сентября 2019 19:13
          Цитата: Eragon
          Короче дерьмо на Липецком портале нашвыривают

          [/quote]Как было установлено позже, оба истребителя восстановлению не подлежат.[quote]
          В то же время, по информации ТАСС, не исключено, что платить за ремонт самолетов придется самим пилотам,
          request
        3. +2
          9 сентября 2019 20:57
          А если деформировано всё крыло и удар передался на планер? Он восстановлению не подлежит...дешевле новый построить..визуально это можно не увидеть...
      2. -1
        9 сентября 2019 21:47
        да ладно. ведущий в сомкнутом строю,озаботился визуальным поиском ведомого( с чего бы это ), т.е. не наблюдая его, произвольно маневрирует без предупреждения .... бред какой то пишет Липецкий портал, в авиации нет термина ..хлещет топливо, да ещё из крыла, ну из крыльевого бака куда ни шло. да и СУ- 34 не истребитель
        1. -3
          9 сентября 2019 22:30
          Цитата: Ветеран ВС
          бред какой то пишет Липецкий портал, в авиации нет термина ..хлещет топливо, да ещё из крыла, ну из крыльевого бака куда ни шло. да и СУ- 34 не истребитель

          Да и не профессиональный лётчик это писАл.
          Да и портал НОВОСТНОЙ, а не специальный для лётчиков.
          Ну а если прочитать ВНИМАТЕЛЬНО, то можно увидеть это
          . Как сообщает РЕН-ТВ,

          Так, что претензии не по адресу. Портал просто перепечатал новость
    6. +6
      9 сентября 2019 18:06
      Цитата: ROSS_Ulair

      А давайте, в случае ошибки пилота и гибели машины, полную стоимость вешать на него, либо семью!
      В рассрочку! Такъ победимъ!

      А вот мне интересно - сколько заплатило МО семье погибшего летчика? Я не знаю сколько лимонов стоит СУ-34, но вот как оценить стоимость человека, сына, мужа и отца?
      Категорический противник взыскания даже части стоимости поврежденной техники с военных. Если порча техники не была целенаправленной.
      1. +3
        9 сентября 2019 23:33
        Цитата: красноярск
        Категорический противник взыскания даже части стоимости поврежденной техники с военных
        С вами невозможно не согласиться, но для прокурорских это все лирика. Мой препод, один из столпов применения - 23, свалил ведомого в азарте перехвата: самолет простили, слава Богу летчик жив, но пасчитали по полной за керосин, масла каждый литр, за расходные одним словом - там набежало...
      2. 0
        11 сентября 2019 09:11
        Цитата: красноярск
        Категорический противник взыскания даже части стоимости поврежденной техники с военных. Если порча техники не была целенаправленной.
        в 1988 на срочке два горячих мехвода стали на 2С3(152мм) бодатся-кто кого с площадки выпихнет. Один другому в ходе разъездов долбанул стволом очень удачно - до "невозможности восстановления".Насчитали 200 с чем-то тысяч СОВЕТСКИХ(!!!!) рублей.Их от нас сразу перевели, поэтому точно финала не знаю-выплачивали?посадили?
        Тем не менее 2 года(пока я служил) КД водил всех новоприбывших на стоянку и говорил: "Здесь стояла 2С3 -за которую этот чудик будет платить ВСЮ оставшуюся жизнь"

        З.Ы. 336 000 баксов(!!!!) belay belay грубо по тогдашнему курсу
    7. +3
      10 сентября 2019 02:48
      Там просто в предложении - "Отдельные эксперты заявляли, что ремонт могут «повесить» на экипажи, «допустившие ошибку при пилотировании в паре»" слово "эксперты" забыли в кавычки включить.
    8. +3
      10 сентября 2019 03:16
      Цитата: ROSS_Ulair
      полную стоимость вешать на него,


      Вы Михаил, теперь понимаете почему капитан корабля не всегда уходит с тонущего судна? smile

      Михаил hi
      1. +1
        10 сентября 2019 08:08
        В стране развитого капитализма с человеческим лицом и это не гарантия! Остается же семья! У нас же долги по наследству передаются.
        Наоборот - выживешь - так еще и развестись можно, от семьи долги отвести laughing

        Иван hi
    9. w70
      0
      10 сентября 2019 06:56
      Они что тренировались тараны делать? Сейчас самолеты в бою за десятки километров бои ведут, но жертвы ЕГЭ этого не знают
    10. +1
      10 сентября 2019 10:12
      В эпоху советской власти в части, где служил мой отец, утопили самолёт в болоте (КАРЛ!). В итоге, следствие показало, что происшествие было в результате халатности водителя тягача и др. участников буксировки самолёта. Итог - платили за утрату техники длительное время. Я не думаю что они всю сумму выплатили, но платили и капитализм тут ни при чем. Если халатность пилотов будет доказана, то и они могут платить, но всю сумму выплачивать они не будут. Тут выбор между двумя вариантами - посадить или платить. Это мера наказания, а не возмещение денежных потерь государству. и как на ваш взгляд, что лучше отсидеть пяток лет или пять лет платить 25% от размера денежного довольствия, при чем там учитывается только оклад за должность + звание.
    11. +1
      11 сентября 2019 08:13
      Цитата: ROSS_Ulair
      полную стоимость вешать на него, либо семью!
      В рассрочку! Такъ победимъ!

      В последнее время преобладает именно такая практика. В ВК был пост о вертолетчике. Порвал ЛЭП, повредил лопасти. У экипажа ни царапины, посадил вертушку на аэродром. Помимо всех ущербов - год колонии. Надо выйти к Шойгу с предложением о создании в составе военной полиции коллекторских подразделений.
  2. +8
    9 сентября 2019 16:42
    Главное, что летчики живы!
    1. +4
      9 сентября 2019 16:50
      Если на пацанов повесят сумму ущерба, они уже не так будут рады, что живы!
      1. 0
        10 сентября 2019 10:13
        а если выбирать между посадить или платить? А вдруг лётчики допустили умышленное нарушение правил полёта (воздушное хулиганство)?
    2. w70
      -1
      10 сентября 2019 06:56
      Ага, новый самолет гробить пойдут
  3. +12
    9 сентября 2019 16:52
    Главное люди живы, а машины новые сделают, да дорого, никто не спорит. Вот и посадите бухгалтера в кабину, пусть научит как надо летать.
    А когда летчик, да любой воин погибает, кто это оплачивает?
  4. +11
    9 сентября 2019 16:52
    Если летчики сумели посадить машины с такими повреждениями - это говорит о том, что вряд ли они бы допустили ошибки пилотирования. А по поводу взыскания ущерба, разу вспоминается фильм "Топ Ган" -"Я тут недавно истребитель разбил, теперь удерживают по 20 баксов в месяц"....(не помню дословно, давно это был, но смысл такой)
    1. +3
      9 сентября 2019 16:56
      Ну так и у нас не более 5% в месяц, да скорее всего спишут на форсмажер
    2. -3
      9 сентября 2019 18:50
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Если летчики сумели посадить машины с такими повреждениями - это говорит о том, что вряд ли они бы допустили ошибки пилотирования

      Если допускают столкновение - то после этого,как правило, имеют бледный вид.
    3. 0
      10 сентября 2019 10:14
      а если воздушное хулиганство? Опытные пилоты страдают этим.
  5. +1
    9 сентября 2019 17:04
    Кроме того, повреждения в результате столкновения коснулись и комплекса РЭБ «Хибины».

    Не вдаваясь глубоко в технические детали.
    Это троллинг такой?

    А где Хибины?
    1. +4
      9 сентября 2019 17:07
      Цитата: kit88
      А где Хибины?

      Оторвало
      От первого удара правым полукрылком ведущий потерял комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП) "Хибины" и разорвал у ведомого фюзеляж от кабины до правого двигателя
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  6. +4
    9 сентября 2019 17:05
    Второй случай - это не случайность. Длительные групповые полеты на су-34 при пониженной видимости ни к чему хорошему не приводят. Почему руководство ВКС не сделало выводы из катастрофы над Татарским проливом? На генералов ущерб надо вешать, что бы не посылали подчиненных "гвозди микроскопом не забивать".
    1. +3
      9 сентября 2019 17:07
      По всей видимости в первый раз всё списали на неблагоприятные погодные условия...
    2. 0
      9 сентября 2019 17:17
      Цитата: ism_ek
      Длительные групповые полеты на су-34 при пониженной видимости

      Небыло там пониженной видимости
      А случилось это после того, как ведомый залез под ведущего и не доложил ему об этом. Пилот, потеряв контакт, начал создавать крены, чтобы найти ведомого (помахал крыльями вправо-влево), и в этот момент ударил по кабине ведомого правым крылом.
    3. +3
      9 сентября 2019 18:47
      Цитата: ism_ek
      На генералов ущерб надо вешать, что бы не посылали подчиненных

      Генералы-то причём? Если,по всей видимости,и сами нарушают требования самих генералов,и что значит ........что бы не посылали подчиненных... Куда посылали?
    4. +3
      9 сентября 2019 19:25
      Цитата: ism_ek
      Второй случай - это не случайность

      Будет и третий,потом четвертый и далее.....
      Цитата: ism_ek
      Длительные групповые полеты на су-34 при пониженной видимости

      Существуют правила групповых полетов,если происходит столкновение,то как правило - из-за нарушений таких правил.
      1. -1
        9 сентября 2019 22:21
        Зачем нужны групповые полеты на сверхзвуковых бомбордировщиках? Это же не истребитель. Обзор пилота сильно ограничен. В каждом самолете есть штурман.
  7. +6
    9 сентября 2019 17:09
    Загоняй ко мне в гараж, через неделю будет лучше нового, литьё поставлю в подарок.
    1. +4
      10 сентября 2019 07:10
      Цитата: MoJloT
      Загоняй ко мне в гараж, через неделю будет лучше нового, литьё поставлю в подарок.

      а потом на продажу как "не бит, не крашен, девушка ездила за штурвалом в режиме "работа-дом", реальному покупателю - торг у фюзеляжа"
      1. +2
        10 сентября 2019 08:14
        Цитата: САША СТАРЫЙ
        "не бит, не крашен, девушка ездила за штурвалом в режиме "работа-дом"

        Хмеймим-бармалеи wassat

        Цитата: САША СТАРЫЙ
        реальному покупателю - торг у фюзеляжа"


        Ну и по мороженке - отметить это дело! laughing
        1. +2
          10 сентября 2019 18:35
          точно!! laughing
          и напоследок:
          "Поздравляю с покупкой, ездите-радуйтесь!")
  8. +7
    9 сентября 2019 17:17
    Тот который на фото, поменять ОЧК правую (отъемная часть крыла) и один контейнер РЭБ изготовить, сделать нивелировку и если всё хорошо летать дальше на здоровье, восстановлению у них не подлежит. Со вторым вот не понятно, если обшивку вскрыло по гаргроту, там да смотреть надо. Каких только косяков на самолетах "не вылечивали" в принципе.
  9. 0
    9 сентября 2019 17:22
    Не первые столкновения с су34 вроде, в том году было
    1. +3
      9 сентября 2019 18:44
      Цитата: jeka424
      Не первые столкновения с су34 вроде, в том году было

      Летать интенсивно начали,отсюда и авиа.происшествия.
  10. +3
    9 сентября 2019 17:25
    Скажите мне пожалуйста, спецы от авиации... Характер повреждений и в целом само летное происшествие разве не говорит вам в первую очередь о том , что пилот Су-34 ни хрена не видит своей задней полусферы? Ни по каким приборам, ни визуально.. Как там написано было ? Потерял из виду самолёт напарника? И тот пропорол фюзеляж от фонаря до двигателя.. Если напарник был снизу.. То получается - пилот бомбардировщика не видит ничего под собой? может ему хоть камеру от парктроника влепить в брюхо?
    1. +3
      9 сентября 2019 17:44
      Ну, а кто туда будет смотреть? Янки и европейцы активно внедряют системы дополненной реальности с проецированием на шлем. Но в ВКС такого хайтека еще лет 20 не будет,
      1. +2
        9 сентября 2019 18:40
        Цитата: donavi49
        Янки и европейцы активно внедряют системы дополненной реальности с проецированием на шлем. Н

        Ничего они не внедряют, фуфло обычное.
    2. +2
      9 сентября 2019 18:42
      Цитата: Dikson
      что пилот Су-34 ни хрена не видит своей задней полусферы? Ни по каким приборам, ни визуально.

      Штурман ведущего видит,и экипаж ведомого всё видит.
      1. 0
        10 сентября 2019 08:14
        bober1982 в данном конкретном случае штурман ничего не увидел, как и ведомый собственно ... Мне всё таки не понятно.. - На относительно недорогих автомобилях есть система парктроник, на копеечных дронах презренного Китая - тоже есть система , предупреждающая о опасной близости аппарата к другим объектам, а на новейшем Российском бомбардировщике ценою в сотню миллионов зелёных её нет. И зеркал заднего вида нет. И даже просто, как в послевоенных бомбардировщиках плексигласового окошечка в полу кабины нет.. На пассажирских лайнерах в салоне камеру включают, которая смотрит вниз и вперёд. Для развлечения. А на боевой машине у нас пилот как лошадь зашоренная , строго по курсу смотреть вынужден, или бочки крутить, чтобы вниз посмотреть? 21 век на дворе...
        1. +3
          10 сентября 2019 08:37
          Кто и что увидел, или не увидел - мы всё равно не узнаем,и сравнивать самолет с автомобилем всё-таки не корректно.
          Цитата: Dikson
          А на боевой машине у нас пилот как лошадь зашоренная , строго по курсу смотреть вынужден, или бочки крутить, чтобы вниз посмотреть?

          Проблем нет,вниз смотреть, дело не в этом. Никакой автоматики нет и не может быть при полетах в сомкнутом порядке - скорости очень высокие,маневрирование и среагировать может только летчик. У американцев тоже самое, ещё раз повторю - при таких полетах полет возможен только в ручном режиме.
          1. -1
            10 сентября 2019 11:19
            На сколько я понял, Евгений выше писал не про автоматику для маневрирования.. а про "автоматику" для обнаружения..
            Я далёк от авиации, но мне кажется, пример с парктроником тут как раз очень уместен был..
            Если, в самом деле, один потерял другого из виду.. ну как бы всего-то надо пару-тройку камер вокруг самолёта.. и как на авто - определение дорожной разметки, знаков, впереди идущих машин.. когда квадратиком тебе всё подсвечивается..
            И когда пищит, и выводит инфу о том, что под тобой в десятке метров другой самолёт.. А дальше уж работай "в ручном режиме"
            1. +1
              10 сентября 2019 12:14
              Цитата: Роман070280
              про "автоматику" для обнаружения.

              Такого оборудования на любом самолете хватает с избытком.
              Цитата: Роман070280
              Если, в самом деле, один потерял другого из виду.

              Существуют правила и наставления полетов,где четко прописаны действия ведомого и ведущего в таком случае. Если происходит столкновение, значит обязанности ведущего(ведомого) были нарушены,при исправной технике.
              Автомобиль с самолетом разве можно сравнивать, аварийная ситуация развивается не просто быстро,а стремительно,никакая аппаратура не поможет.
              1. -1
                10 сентября 2019 12:39
                Ну я исхожу из того, что выше писалось.. что столкнулись как раз из-за потери видимости друг друга.. Значит или не "с избытком оборудования", или что-то ещё не так..
                Я задним ходом сдаю - смотрю в камеру, и то иногда парктроники пищат, ибо отвлекаюсь, и не успеваю головой крутить по сторонам..
                А тут, как ты сам говоришь - ситуация гораздо стремительней развивается.. Понятно, может там пилоты чего-то и не по инструкции сделали.. но лишний "писк" им как раз бы точно не помешал в тот момент.. и не вынудил махать крыльями для оглядки..
                1. +1
                  10 сентября 2019 12:58
                  Цитата: Роман070280
                  Ну я исхожу из того, что выше писалось.. что столкнулись как раз из-за потери видимости друг друга.

                  А с чего взяли, что потеряли друг-друга? но, если и потерялись из-за потери видимости,то первое действие - это безопасно разойтись,по курсу и высоте,это входит в обязанности и такие ситуации обговариваются на земле, и уже на безопасной дистанции и высоте искать своего ведущего или ведомого.
                  Цитата: Роман070280
                  но лишний "писк" им как раз бы точно не помешал в тот момент..

                  Кстати, этот самый "писк" может звучать чуть ли не постоянно,например при полетах на предельно малой высоте,барометрический высотомер показывает что самолет летит под землей,стрелка радиовысотомера дергается, стоит "писк", мигает табло Опасно,но полет продолжается (в ручном режиме), вот вам и аппаратура,и дело здесь не в ней,её просто такими полетами буквально "заморочили"
  11. -1
    9 сентября 2019 17:25
    А очень сложно сделать автоматизированную систему полетом строем/?
    1. +4
      9 сентября 2019 18:39
      Такая есть - межсамолетная навигация,ночью в облаках - дистанция между самолетами - 12секунд,без неё - 20 секунд, при сомкнутых боевых порядках никакой авто.системы не может быть - только в ручном режиме.
      1. 0
        9 сентября 2019 18:57
        при сомкнутых боевых

        А какой вообще смысл в современных условиях летать в сомкнутых боевых порядках? Чтоб одной ракетой обоих накрыло?
        1. +1
          9 сентября 2019 19:03
          Цитата: Arzt
          А какой вообще смысл в современных условиях летать в сомкнутых боевых порядках? Чтоб одной ракетой обоих накрыло?

          А почему - обоих? Ведь Су-34 бомбер, строй,строй и ещё раз строй - парой,звеном,эскадрильей,ведь это ударные группы.
          и,почему Вы считаете,что ракетой накроют,надо очень потрудиться,завалить не так просто.
          1. 0
            9 сентября 2019 19:33
            строй,строй и ещё раз строй - парой,звеном,эскадрильей,ведь это ударные группы.

            Это я понимаю, вопрос к Вам, как к спецу: какова плотность современного строя? Со времён ВОВ выросла скорость (меньше время реакции, больше шансов столкнуться), изменилась поражающая способность оружия (ракеты) с увеличением разлета осколков (ракета в плотной паре может поразить обоих), наведение на самолеты осуществляют РЛС (плотная пара заметнее? Или нет?). Какое расстояние между ведущим и ведомым у бомберов при заходе на цель в современное время?
            1. +4
              9 сентября 2019 19:49
              А что изменилось со времен ВОВ ?, - ничего не изменилось,как были ударные бомберские группы,так они и остались.
              Классическое построение боевого порядка бомберов,днем в простых метеоусловиях (как пример),возьмем эскадрилью. Упрощенно конечно.
              Эскадрилья- 12 самолетов,в сомкнутом боевом порядке,звено (4*самолета) - сомкнуто,крыло к крылу,между звеньями - две минуты. Удар - по аэродрому, первое звено заходит по ВПП, второе звено- по стоянкам, третье звено расходится на пары - удар по ПВО и отдельным целям (подчеркну,упрощенно говорю) Удар наносится в сжатое время (почему и сомкнуто),с минимальным временем нахождения в зоне поражения,с активным применением средств РЭБ и маневрированием.
              Боевые порядки могут быть и все 12 самолетов - в сомкнутом,это высший уровень,крыло к крылу,это не цирк,это боевая работа.
              1. 0
                9 сентября 2019 20:03
                крыло к крылу

                Зачем такая плотность? Почему не 40 метров друг от друга? Сейчас обязателен визуальный контакт а парах?
                1. +2
                  9 сентября 2019 20:23
                  По такому строю трудно наводятся как радиолокационные ракеты (вблизи), так и инфракрасные (вдали).
                  1. 0
                    9 сентября 2019 20:27
                    По такому строю

                    По плотному? Или по разомкнутому?
                    1. +4
                      9 сентября 2019 20:34
                      По плотному. Головки маленькие, разрешение несколько метров. Из-за вибрации яркость (инфра и радио) мерцает, с изменением направления, что борткомпьютер может принять за помехи и начать поиск "истинной" цели.
                      Американцы так дурили наши С-75 во Вьетнаме, строй из 12 самолётов в линию с интервалом в 40 метров. Засветка огромная, а попасть невозможно.
                2. +1
                  9 сентября 2019 20:24
                  Цитата: Arzt
                  Почему не 40 метров друг от друга?

                  Это много,это уже не в сомкнутом порядке,ведомый бросает бомбы по ведущему (или,всё звено),как правило,влияет на точность бомбометания.
                  Цитата: Arzt
                  Сейчас обязателен визуальный контакт а парах?

                  Конечно,по другому и не может быть. Ведомым летать сложно,ведущий маневрирует - вся группа за ним,надо быть очень внимательным. Никакая автоматика,система,приборы - не помогут,таковой нет и не может быть.
                  1. 0
                    9 сентября 2019 20:28
                    Конечно,по другому и не может быть.

                    У американцев тоже так?
                    1. 0
                      9 сентября 2019 20:33
                      Цитата: Arzt
                      У американцев тоже так?

                      Нет, по другому.
              2. 0
                9 сентября 2019 22:45
                Какая интересная тактика.. то есть только третье звено, разбившись на пары наносит удар по системе ПВО атакуемого аэродрома.. А первые два попадают под раздачу что ли? За четыре минуты сколько ракет может выпустить система ПВО ? Это так у нас учат летчиков ? Из двенадцати машин - восемь подставлять под удар?
                1. +2
                  9 сентября 2019 22:51
                  Зачем же попадают? Первые два звена наносят удар и заставляют средства ПВО обнаружить себя, после чего третье звено наносит по ним удар. Классический прием, опробованный во всех войнах.
                2. +2
                  10 сентября 2019 05:08
                  Сказал же,упрощенно.
      2. 0
        9 сентября 2019 20:28
        Думаю, что можно автоматизировать полет плотным строем. Просто никто задачу не ставил.
  12. +8
    9 сентября 2019 17:33
    Если "сегодня" недалёкие люди решат повесить стоимость ремонта на пилотов, то летать будет некому уже завтра".
  13. +4
    9 сентября 2019 17:34
    Цитата: carstorm 11
    дело не в этом. есть ошибки а есть откровенная халатность. ну скажем так одно дело ошибка и другое дело такая авария из за например хулиганства.

    начнем с того, что ведомство должно планировать потери во время эксплуатации.
    не важно, какой хороший самолет. армия - это армия. тут часовые себе стреляют в ноги,
    а плавающие танки тонут один за другим.
    такой случай ни в коем случае не должен быть чем-то новым.
  14. 0
    9 сентября 2019 17:39
    Цитата: Pavel57
    А очень сложно сделать автоматизированную систему полетом строем/?

    есть системы предупреждения опасности
    а полностью автомата нет даже на кораблях, у которых маневр примитивнее некуда.
    нет такого и на ф-35.
    1. 0
      9 сентября 2019 20:32
      Нет на кораблях опять же - никто задачу не ставил.
  15. +8
    9 сентября 2019 17:40
    До чего крепкий аппарат оказывается!
    Эдак можно "отталкивать от самолета Шойгу" приблизившихся натовцев просто фразой "вали отсюда нафиг, пока законцовкой крыла не по фонарю не получил!"
    1. +5
      9 сентября 2019 17:50
      Цитата: Е.С.
      пока законцовкой крыла не по фонарю не получил!"

      "И порву фезюляж от кабины до двигателя" lol
      1. +2
        9 сентября 2019 18:39
        Классс )))))
  16. +1
    9 сентября 2019 17:40
    Цитата: Липчанин


    как это получилось???
    1. +1
      9 сентября 2019 17:48
      Цитата: yehat
      как это получилось???

      Точно не помню, это фото выкладывали здесь лет 5 назад.
      Вроде как полоса скользкая была.
      Кажется так рассказывали
      1. +2
        9 сентября 2019 17:55
        скорее всего перегазовал на рулежке
        1. 0
          9 сентября 2019 17:58
          Цитата: yehat
          скорее всего перегазовал на рулежке

          Может быть.
          Я правда не помню. Давно было. Вроде как говорили кто лётчики и где это было.
          И вроде как виноват тот кто справа. Лётчиков там видно
  17. +5
    9 сентября 2019 17:41
    Ни дай Бог повесят на пилотов сумму, летунов и так не хватает..
  18. Комментарий был удален.
  19. +3
    9 сентября 2019 17:56
    Цитата: Е.С.
    "вали отсюда нафиг, пока законцовкой крыла не по фонарю не получил!"

    шутки шутками, но перед 1941 годов таран был стандартным отрабатываемым маневром истребителя. У нас даже была теория и инструкции как удачнее проводить таран.
    1. 0
      9 сентября 2019 18:34
      Цитата: yehat
      но перед 1941 годов таран был стандартным отрабатываемым маневром истребителя.

      Перед 1941 годом, таран даже не рассматривался как маневром, в начале войны - да,чтобы поднять боевой дух, потом за таран могли и наказать.
      1. +3
        9 сентября 2019 20:13
        Таран был одним из тактических приемов атаки вражеских самолетов. Разница в том, что этот прием отличался от жертвенных таранов. В результате тарана самолет противника должен был быть уничтожен, а наш самолет уцелеть. Хлобыфстов, если не ошибаюсь, совершил 4 результативных тарана и ничего.
        1. -4
          9 сентября 2019 20:15
          Цитата: dmmyak40
          Таран был одним из тактических приемов атаки вражеских самолетов

          Когда не умели воевать,в начале войны,то - да.
          1. 0
            9 сентября 2019 22:13
            В большинстве случаев - да, но не забывайте, что почти никто не шел на таран при наличии боекомплекта, только при его отсутствии. То есть подчас - это единственный способ выполнить поставленное задание. Например, И-153/Миг/ЛаГГ/И-16 должен перехватить и уничтожить разведчика. Немецкие самолеты легко выдерживали множество попаданий ШКАСов, у пушки БК тоже не бесконечен. А немец летит...Таран. Даже если умеешь летать.
          2. 0
            10 сентября 2019 10:35
            таран отрабатывали далеко не новички - они на и-16 мессеров могли бить.
            его отрабатывали не от неумения.
  20. +2
    9 сентября 2019 18:03
    Может быть, пора законодательно запретить этот абсурд -вешать поврежденную технику на военных? ??
  21. 0
    9 сентября 2019 18:14
    Пилотам респект! При союзе такой инциндент с тем же мигом 23 проссто бы спустили на тормозах на уровне дивизии раздав всем сестрам по серьгам. То биш пилотам строгача и в отпуск комэска с комполка парткомисия. На пто бы ясен пень мудохались бы долго и еще нужно было правильно оформить.
    1. +4
      9 сентября 2019 18:37
      Ну Вы погорячились. Подобный инцидент на уровне дивизии? Главкомат был бы оповещен в минимально короткие сроки. Комдив не самоубийца, ему еще и командующим ВА хотелось стать, а то и выше.
      Доклад прошел бы сразу по линии КП, ИАС и прочих, а про политбойцов и говорить не стоит. Те сдавали всех и сразу.
      1. +1
        9 сентября 2019 19:38
        Во во замполиты бы и застучали бы. Хотя попадались и летающие. В ГСВ было 23й привез на крыле и шасси половину ближнего привода. Дальше дивизии не пошло.
  22. 0
    9 сентября 2019 18:27
    уважение пилоту сумевшему посадить самолет
  23. -1
    9 сентября 2019 18:30
    Отдельные эксперты заявляли, что ремонт могут «повесить» на экипажи, «допустившие ошибку при пилотировании в паре». Оборонное ведомство пока не называет конкретную сумму ущерба и не комментирует заявления в СМИ о том, за чей счёт восстановление бомбардировщиков будет осуществляться.
    Их награждать надо за профессионализм при реальном испытании новой техники, проверки прочности конструкции данной модели самолета, а также надёжности установленных на нём двигателей! sad
  24. +1
    9 сентября 2019 18:31
    Потом пилоты поняли,что произошло столкновение......, беспощадная и суровая журналистика.
  25. 0
    9 сентября 2019 18:42
    бред. какой смысл вешать ремонт на лётчиков, если его выплатить нереально. если раздолбаи, списать в мотострелки. если во время учёбы, то какие деньги с них. на такие особо важные для России самолёты по моему отбор должен быть очень строгий, мимо проходящих быть не должно. но зная нашу реальность и заталкивание блатных деток это не удивительно. а жаль.
    1. 0
      11 сентября 2019 09:22
      Цитата: awg75
      если раздолбаи, списать в мотострелки.
      -да он через неделю сам повесится...
      от л/с... или жрать начнет-не пить....
      Летчики -они как дети малые..они конечно военные - но не пехотные, пехота это оружие массового поражения-мозг выносит сразу....
      Наблюдал неоднократно-как только летун получает личный состав срочников - через день-два они на нем ездить будут, даже если он им морды будет бить.
      На моей памяти - только два летуна смогли обуздать немножко срочников. И то это были бойцы ОБАТО, тоже относительно НЕ пехота
  26. +1
    9 сентября 2019 18:56
    1 Повесить на экипаж такие затраты бессмысленно ,им в жизни ни отдать. Думаю для этого у пилотов должна быть страховка
    2 Все остались живы и это пожалуй главное
  27. +5
    9 сентября 2019 19:28
    Забавные иксперды-журналюги с рентв и их аудитория) Одно непонятно - почему вообще допускается попадание само по себе такой инфы в "сми" и обсуждение ее, этой вот инфы, всякими борщеварками и прочими блогерами-рукоблудами? Пусть постят кошечек, зачем их информировать о таких вещах? .
  28. Комментарий был удален.
  29. -2
    9 сентября 2019 20:27
    да уж летуны профессионалы еще те ... действительно выгнать на .... с авиации
  30. +2
    9 сентября 2019 20:54
    Из официального сайта: - "Сегодня Центр является основной базой исследования боевых возможностей самолетов МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-30СМ и Су-35 с последующим внедрением в практику ВВС наработок, полученных в ходе летных экспериментов. "
    Своего рода учебка для возможностей лётчика, машины, оборудования. А что и как они будут внедрять, если экипажи будут платить за технику.
    Меня всегда интересовал вопрос, сколько продержится Президентский полк на боевой позиции? Да и киверок, услуга снайперу.
    Не казните мужиков, они машины спасли.
  31. +3
    9 сентября 2019 20:55
    Эта страна сошла с ума(
  32. +1
    9 сентября 2019 21:00
    Сравнил с пехотой вот этот случай. Примерно так - Срельба. Попал в мишень. Молодец. Поедешь в отпуск. - Стрельба. Промазал по мишени. Дятел. Иди плати в кассу за израсходованый боеприпас.
    Дурь.
  33. +1
    9 сентября 2019 21:30
    Все таки есть в этом "утёнке " какая я то скрытая мощь!!!!
  34. +1
    9 сентября 2019 22:26
    Цитата: Radikal
    Отдельные эксперты заявляли, что ремонт могут «повесить» на экипажи, «допустившие ошибку при пилотировании в паре». Оборонное ведомство пока не называет конкретную сумму ущерба и не комментирует заявления в СМИ о том, за чей счёт восстановление бомбардировщиков будет осуществляться.
    Их награждать надо за профессионализм при реальном испытании новой техники, проверки прочности конструкции данной модели самолета, а также надёжности установленных на нём двигателей! sad

    Странно, я вполне серьезно, однако здесь видно шибко "патриотичновыделанная" аудитория.
    P.S. Заметьте, я выделил эту категорию в кавычки,ежели кому невдомёк... . lol
  35. 0
    9 сентября 2019 22:44
    Цитата: басмач
    Хороший летчик из хулигана не вырастет. Из за отсутствия дисциплины. Хороший летчик талант, шлифуемый, как алмаз, долгими тренировками. Авиация-это летная дисциплины.
    В мое время обоих списали и уволили бы влет1. Когда у нас в92г. летун с допуском к полетам в СМу во время дождя приземлился в середине полосы( а она была 3200 м), не выпустил тормозной и не использовал тормоза и вместо того, чтобы в конце полосы выкатиться на гравий, решил на скорости 90км повернуть на рулежку(крайнюю) то угробил самолет-его выбросило с полосы, сложились все три стойки и он лег на "брюхо" И повредил правую плоскость. Пилота списали за три для, через неделю уволили. А самолет через год списали.

    Не знаю, что там на счет дисциплины... но при дешифрации черных ящиков я видел такие выкрутасы летчиков... У нас на стене висел плакат с допустимыми значениями - превышение в два раза для вас сойдет? Ах, да - объективный контроль, 361-й ОВП, к вашим услугам. :)
  36. 0
    9 сентября 2019 23:07
    Цитата: ROSS_Ulair
    А давайте, в случае ошибки пилота и гибели машины, полную стоимость вешать на него, либо семью!
    В рассрочку! Такъ победимъ!

    Вот он - капитализм во всей красе... Видимо совсем плохи дела в королевстве Датском...

    Не думаю, что техника не застрахована. Или страховая по регрессу взыскивать будет?

    А Вы забыли как во времена СССР "высчитывали за танк или самолёт? Хуже всего было "флотским"! " А если серьёзно, то это ошибка пилотирования, не исключаю самонадеянность. Комиссия сделает выводы. Платить лётчики не будут, а вот с дальнейшей службой могут возникнуть проблемы!
  37. +1
    10 сентября 2019 03:26
    У СУ-24 одно крыло - консолей две... А остальное, да мало ли, чего происходит в воздухе и на земле..?! Виноватый должен отвечать, степень вины должны определить эксперты.
  38. +3
    10 сентября 2019 07:05
    В авиации всегда - риск.
    А вот сколько бьются и сбивают на дорогах и тротуарах?
    И ведь убийства проходили так задёшево! Это не из пистолета стрельнуть или топором при самообороне бандита зарубить. Задавил - побурчали, откупился, убивай дальше.
    У некоторых красавцев руки по локоть в крови, по двести нарушений - всё сходит с рук!
    Докопались до лётчиков...
  39. +1
    10 сентября 2019 11:41
    К сожалению сейчас такие времена, что прокурорам нужен виноватый. В таких случаях 99.9% это летчик. Далеко ходить не надо. 22.08 суд вынес приговор летчику ми-8, который при полете по маршруту задел опору ЛЭП. на него подвесили 3.5 млн рублей+год колонии. Вот такая вот сейчас политика.
    1. 0
      11 сентября 2019 08:10
      Цитата: airgus
      22.08 суд вынес приговор летчику ми-8, который при полете по маршруту задел опору ЛЭП.

      ЛЭП выскочила поперек маршрута?Странно, не? Или все таки летчик не совсем?
  40. 0
    10 сентября 2019 12:56
    Ребята спасли самолёты и остались живы - вот это главное! А ремонт за счёт госпожи Шевцовой:)))
    1. +1
      10 сентября 2019 13:06
      Скажите ей об этом))))
  41. +1
    10 сентября 2019 13:10
    ВСПОМНИЛОСЬ, ГОРЯЧИЕ ГОЛОВЫ 1 ЧАСТЬ, ВЫ УГРОБИЛИ САМОЛЕТ В НЕСКОЛЬКО МИЛЛИОНОВ, ДА НО Я ВЫПЛАЧИВАЮ ПО ДОЛЛАРУ В НЕДЕЛЮ! А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО, ОШИБКИ БЫВАЮТ У ВСЕХ А ПРИ РИСКАХ И ПОДАВНО. В НИХ РОЖДАЮТСЯ ПРОФИ СВОЕГО ДЕЛА! ЛЕТЧИКИ МОЛОДЦЫ.
  42. +1
    10 сентября 2019 14:12
    Не знаю как в авиации, но служа в армии в 1987 году у нас произошло ЧП. Два солдата узла связи зимой во время отключения света в части (Алтай, тайга) затащили на узел связи бензогенератор и давай его заводить. Чих! топлива нету, света нету, темнота глаз коли, один давай из фляги 20 литровой лить бензин второй спичками светит...в итоге спалили штаб дивизии... По итогом суда каждому по 10 000 рублей (советских еще) выплачивать, это было очень даже дорого п отм временам, но развал СССР их избавил от этого...
  43. 0
    10 сентября 2019 15:03
    Отдельные эксперты заявляли, что ремонт могут «повесить» на экипажи, «допустившие ошибку при пилотировании в паре»

    Что за экспедры? Что значит повесить на экипажи?
    Их работа - рисковать своими жизнями, а не ремонты оплачивать.
    Касания в плотном строю или при потере видимости - неизбежный риск обучения пилотов!
  44. 0
    10 сентября 2019 21:48
    Фото впечатляет. Половина плоскости оторвано, а оставшаяся часть еще и вывернута..... Как им хватило "рулей" на посадке? Закрылки выпустили, а предкрылки не вышли? Молодцы, что посадили!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»