Турция заинтересовалась российскими самолётами-амфибиями Бе-200

56
Турция намерена приобрести российские самолёты-амфибии Бе-200 "Альтаир", в том числе и для тушения лесных пожаров. Об этом заявил министр сельского и лесного хозяйства страны Бекир Пакдемирли, сообщает газета Hürriyet.

Турция заинтересовалась российскими самолётами-амфибиями Бе-200




По словом Пакдемирли, турецкая делегация уже побывала в Таганроге, где провела предварительные переговоры по условиям возможной поставки самолетов-амфибий. Окончательное решение по данному вопросу будет принято после того, как турецкие специалисты изучат "все технические характеристики и оценят пригодность Бе-200 к географии Турции".

Мы очень долгое время присматривались к этому самолету. Мы могли бы использовать его для тушения лесных пожаров в Турции. Теперь мы проведем двусторонние переговоры и обсудим условия. Но уже сейчас мы приходим к выводу, что они могут удовлетворить наши потребности

- заявил министр.

Пакдемирли пояснил, что изучить все характеристики самолета-амфибии Бе-200 и возможность его покупки ему поручил турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган после того, как ознакомился с данным самолетом на выставке "МАКС-2019" в подмосковном Жуковском.

Бе-200 "Альтаир" – российский самолет-амфибия, разработанный на ТАНТК им Бериева. Первый полет выполнен в 1998 году, начало эксплуатации – 2003 год. Масса полезной нагрузки: 5000 кг груза, а также 12 м³ воды в баках (8 секций водяных баков, с возможностью одновременного или последовательного сброса).
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    10 сентября 2019 11:22
    Это даже не смешно слышать\читать!
    А мы такие самолёты ВЫПУСКАЕМ вообще то, или только словами, обещаниями разбрасываемся?
    1. +16
      10 сентября 2019 11:29
      Таганрог делает в час по чайной ложке. Сейчас с двигателями вопрос. Мотор сич нам их уже не продаст, а под другой испытания надо и сертифицировать ещё.
      1. +6
        10 сентября 2019 11:35
        Сейчас с двигателями вопрос
        так может контракт с Турцией ускорит это дело и нам хорошо и туркам.
      2. +2
        10 сентября 2019 11:37
        Цитата: Lelik76
        Сейчас с двигателями вопрос.

        Было, писали о том .... "французов" предлагали ставить!!!
        Кикоз в том, что заморочки возникли уже давно, а когда решать собираются?
        Понятно, что создать двигатель, пройти сертификацию, дело не быстрое, но всё таки, дело идёт или даже не ползёт??? Грустно всё это! Сейчас полосатики подсуетятся, ПД 14 и прочее зарубят, как "украденное" у них, ЧТО ДЕЛАТЬ БУДЕМ???
        Не смешно!!!
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            10 сентября 2019 13:40
            Цитата: Last centurion
            как можно зарубить что-то как украденое? не сертефицируют к полетам над сша? а мы не сертифицируем очередные боинги. :) такое. кто больше потеряет еще хз :)

            Статью прочитайте, про уголовно наказуемый патриотизм, ваши вопросы отпадут сами собой.
            Звание патриот, не исключает необходимости думать и смотреть по сторонам, за бугор в.т.ч.
        2. 0
          10 сентября 2019 20:51
          Для зарубежного контракта ставить совместный с французами SaM146. Его только для МО нашего нельзя ставить, а для турков - ради бога. Когда пд7 будут готовы , то можно будет ставить их. request В чем причина для истерики то? Вопрос вполне решаемый.
          1. 0
            11 сентября 2019 06:55
            Цитата: g1v2
            В чем причина для истерики то? Вопрос вполне решаемый.

            Вот когда вопрос БУДЕТ РЕШЁН, будем РАДОВАТЬСЯ и хлопать в ладошки!!!
            А пока задаёмся ОБОСНОВАННЫМИ вопросами - А дело то делается или языком молотят почём зря??? - или вы можете утверждать, что всё идёт как надо, как должно???
      3. +3
        10 сентября 2019 11:46
        Цитата: Lelik76
        Сейчас с двигателями вопрос. Мотор сич нам их уже не продаст, а под другой испытания надо и сертифицировать ещё.

        В данном случае продаст, так эти движки пойдут на самолеты для Турции. Так, что с движками нет проблем. Но вот смогут ли таганрогцы?
        1. +1
          10 сентября 2019 14:24
          Цитата: svp67
          В данном случае продаст, так эти движки пойдут на самолеты для Турции. Так, что с движками нет проблем. Но вот смогут ли таганрогцы?


          Хм... Это - как "папа" из-за океана укажет... Скорее всего цыкнет на УкроМоторСич... Тем более - на данный момент неизвестно, на какой стадии реально находится сделка по приобретению китайской стороной этого самого "Мотор Сич"... hi
      4. 0
        10 сентября 2019 11:52
        Цитата: Lelik76
        . Мотор сич нам их уже не продаст

        В свете новостей о смене собственников Мотор-Сича всё не так однозначно. Китайцы не зря его купили, им наверняка захочется денег заработать.
      5. -1
        10 сентября 2019 15:16
        Мотор сич нам их уже не продаст,
        Так ведь импортозамещение шагает по стране
    2. -1
      10 сентября 2019 11:33
      Цитата: rocket757
      А мы такие самолёты ВЫПУСКАЕМ вообще то, или

      Там чуть выше про Таганрог написано,Геннадьевич,надеюсь скромно,что выпускаем,хотя с движками и пранблема,как верно уже сказал камрад Алексей.. ...
      1. -1
        10 сентября 2019 11:43
        Цитата: Destiny
        Там чуть выше про Таганрог написано,

        Вот потому и НЕ СМЕШНО, что тему уже рассматривали, не раз! Никто не смог даже намекнуть, что всё пучком будет в обозримой перспективе!!!
        ОБИДНО БРАТ!!! И за ДЕРЖАВУ и за НАШ НАРОД! Который умеет, хочет трудится, достигать и постигать .... и всё то ему что то мешает.
        Даже спрашивать не хочется, а что или кто это нам мешает! Боюсь, простыми словами никто высказываться не сможет ... а по другому, как то, не положено!
      2. Комментарий был удален.
    3. +9
      10 сентября 2019 11:37
      Двигатели Ивченко Прогресс - тормозят работы.
      Переезд производства в Таганрог - просто провал, итог МО отказалось от контракта после 5 лет просрочки.
      МЧС тоже хотело соскакивать. Ибо самолеты по контракту 11 года - только сейчас передаются.


      По двигателям вопрос очень неспешно решается.
      В Генпрокуратуре указали на нецелесообразность использования для российских самолетов-амфибий Бе-200 французских двигателей SaM146 вместо прежних украинских. По мнению ведомства, они не подходят для таких заказчиков как Минобороны и МЧС, поскольку "горячая часть" моторов выпускается в стране-члене НАТО. Отсюда и трудности с их использованием.

      Как пишут СМИ, Генпрокуратура даже послала Минпромторгу уведомление о том, что в этом случае есть риск срыва оборонного заказа, напомнив о введенных антироссийских санкциях.

      Источники в оборонной промышленности сообщили, что вместо украинских моторов на самолеты-амфибии планируют установить отечественные от "ОДК-Пермские моторы".

      Но и здесь есть проблема. Как отмечают СМИ, двигателя ПД-10 еще нет. И впереди его разработка.
      1. +1
        10 сентября 2019 11:45
        Пустой трёп... Двигателей нет, чтобы Бе-200 строить...
      2. +2
        10 сентября 2019 11:47
        Цитата: donavi49
        Но и здесь есть проблема. Как отмечают СМИ, двигателя ПД-10 еще нет. И впереди его разработка.

        Ну да, РАЗРАБОТКА!!! Ещё какого ни будь топового заарестуют и скажуть, что делать нам этого НИ - ЗЯ!!! Потому что они все патенты и многое другое прочее себе захапали!!!
        Дурдом на выезде .... даж предательством это назвать трудно, потому как такая дурь несусветная, что ох и ах!
      3. 0
        10 сентября 2019 16:42
        Цитата: donavi49
        ПД-10 еще нет. И впереди его разработка.
        ПД-10 и не планировали устанавливать на Бе-200. Планируемый к установке на "Альтаир" ПД-8 давно находится в разработке (ранее назывался ПД-7). Там на настоящий момент не готова только его "горячая" часть, всё остальное уже сделано.
    4. +1
      10 сентября 2019 11:48
      С таким побережьем - самое то
    5. +5
      10 сентября 2019 12:06
      Стоимость Бе-200 53млн\долл стоимость МИ-26т 25млн\долл.. Один несет 12м3 воды другой 20м3.. Заправка одного возможна только с крупных водоемов другого практически с любых, для эксплуатации первого необходим аэродром с определенной полосой , для второго любой аэродром с оборудованием.. Эксплуатировать первого можно практически только в роли водовоза пожарного, второго как угодно и где угодно.Точность тушения несоизмерима.. Единственное крупное преимущество это стоимость полетного часа у БЕ-200 это 200к\р у МИ-26 это 600к\р. Вопрос , а чем эффективней тушить пожары?.
      1. 0
        10 сентября 2019 12:14
        как я понимаю бе200 может и на воду сесть, т.е. ему и аэродром особо не нужен, достаточно широкой реки, цистерну подогнал и заправляй. + скорость, возможность перебросить с одного участка на другой, у вертолёта скорость полёта ниже
        1. +1
          10 сентября 2019 12:28
          Цитата: kupitman
          как я понимаю бе200 может и на воду сесть, т.е. ему и аэродром особо не нужен, достаточно широкой реки, цистерну подогнал и заправляй. + скорость, возможность перебросить с одного участка на другой, у вертолёта скорость полёта ниже

          Аэродром нужен для облуживания , а на реке его ни как не проведешь, плюс сама посадка на незнакомую акваторию весьма ответственное дело и вряд ли поощряется инструкциями(скорей всего есть список водоемов, да и еще привязка к конкретному пилоту явно в наличии) вся соль БЕ-200 это самостоятельная и быстрая заправка в противном случае он теряет все преимущества..Дальность и скорость это хорошо но привязка к аэродрому и низкая универсальность при более высокой цене ставит под вопрос этот самолет..Как по мне для тушения пожаров(не говоря про все остальное) 20 МИ-26 рациональней 10 Бе-200.. Даже в приморских районах.. По причине например БЕ-200 используется по назначению в основном летом и при наличии пожаров, а МИ-26 круглогодично на самых разнообразных работах..
          1. 0
            10 сентября 2019 13:36
            я не ради поспорить с вами, я скорее поразмышлять. вопрос в возможности перебросить эти 20 ми26 с ДВ на (например) Северный или Южный Урал и сколько это займёт времени. В конце концов
            для ми26 тоже нужна инфраструктура для предполетной подготовки и т.д. Так что ни в том ни в другом варианте нет идеального решения.
            1. +1
              10 сентября 2019 13:40
              Цитата: kupitman
              Так что ни в том ни в другом варианте нет идеального решения.

              Так то да согласен.. Просто средства не бесконечны и дял страны по моему мнению МИ-26 предпочтительней, НО если иностранный заказчик на технику имеется то почему бы и нет..
              1. 0
                10 сентября 2019 13:49
                А если создавать сеть пожаротушения. Т.е. по 5 ми26 в регионе (для тушения небольших пожаров их должно хватить) + 5 бе200 на федеральный округ. Так мы получаем возможность быстро наращивать группировку в как-то регионе путем переброски авиации к границе регионов уже в первые сутки. Понятное дело, что надо учитывать специфику конкретного региона, но мысль должна быть ясна. и + "авиа дивизия" из энного числа пожарных ил76 (78?) стоящих где-то в одном месте в стране. Возможно и дорого, но учитывая специфику нашей страны, ее протяженность - любой проект будет дорогим.
        2. 0
          10 сентября 2019 12:32
          Нет в Турции широких речек.
          Только море
          1. 0
            11 сентября 2019 07:21
            есть анбары водные на тех самых нешироких речках
            1. 0
              11 сентября 2019 09:03
              мой опыт в основном между Стамбулом и Анталией smile
              Речек под крылом не видно, во всяком случае таких, чтобы Бе-200 мог сесть и взлететь безопасно
      2. 0
        10 сентября 2019 12:16
        Цитата: макс702
        Вопрос , а чем эффективней тушить пожары?.

        А у нас хоть то, хоть другое, в избытке ЕСТЬ???
        Кстати, сложность обслуживания и прочее, прочее, у вертолёта всяко больше ... оперативность, дальность, есть разница! А перелететь за океян вертолёт сможет!
        Каждому "овощу" своё место, а потому лишним не будет НИЧТО!
        1. +1
          10 сентября 2019 16:23
          Не знаю какой вертолет может перелететь океан, тк я не спец Но ми26 точно не сможет. Летел раз с Анадыря в Мыс Шмидта на ми 26 , так дополнительных топливных баков в него засунули 8 шт - весь салон
      3. +1
        10 сентября 2019 12:46
        само собой бе. так как ми сожрет за час на 200к/р больше чем 2 бе. при этом 2бе сбросят не 20кубов а 24.
        1. +1
          10 сентября 2019 12:52
          Цитата: Last centurion
          само собой бе. так как ми сожрет за час на 200к/р больше чем 2 бе. при этом 2бе сбросят не 20кубов а 24.

          Математика лженаука? Два МИ-26 это не 20т а 40 т против 24т у Бе-200.. Как быть с точность сброса?
          1. +1
            10 сентября 2019 13:52
            как я понимаю у бе200 цистерны установлены под полом в салоне, потому он еще может быть и транспортом для раненых и больных + разворачивание моблиьного госпиталя + скорость переброски в случае землетрясения. Всяко на самолёте раненых доставить всегда быстрее чем на вертолёте, особенно если район удалённый, а если нет аэродрома так бе200 и приводниться может. В конце концов он может сбросить помощь, пока летят вертолёты к месту посадки, если это те же горы.
            к стати, ему вовсе не обязательно садиться, чтобы пополнить свои цистерны. он это может делать в полёте.
            1. 0
              10 сентября 2019 17:27
              +, но только вот воду из водоёма он способен брать не в полёте, а в режиме глиссирования на скорости от 180 до 210 км/ч.)
              1. 0
                11 сентября 2019 12:45
                я это и имел ввиду, просто хотел сказать, что не обязательно ему садить на аэродром и ждать пока подгонят цистерну и закачают
                1. 0
                  11 сентября 2019 12:54
                  Так и есть. Если параметры водоёма позволяют "Альтаиру" производить забор воды на глиссировании, то аэродром с цистернами ему без надобности.)
      4. 0
        10 сентября 2019 13:39
        Цитата: макс702
        Эксплуатировать первого можно практически только в роли водовоза пожарного

        Вообще то это многоцелевой самолет. Может, кроме пожарного, использоваться и как патрульный, поисково-спасательный, позволяет быстро переоборудовать его для перевозки пассажиров или грузов...
        1. 0
          10 сентября 2019 13:43
          Цитата: Piramidon
          озволяет быстро переоборудовать его для перевозки пассажиров или грузов...

          Быстро это как? День, неделя? Месяц? К МИ-26 цепляется сбросовое устройство и в путь..Хотя для развития авиации в России любой выпущенный самолет это хорошо..
          1. +1
            10 сентября 2019 13:51
            Цитата: макс702
            Быстро это как?

            С секундомером не засекал. А это так важно? Пишут, что в короткий срок и силами эксплуатанта. Ну а там уже зависит от кривизны рук и наличия мозгов. А вообще то я возразил вам на ваше заявление, что использовать его можно
            только в роли водовоза пожарного
            а не спорил с вами по поводу использования Ми-26
          2. 0
            10 сентября 2019 14:46
            Да можно вообще с креслами летать. Хим баки только будут мешать несколько кресел вдоль борта ставить. А так можно часа за 2 кресла установить. Крпление стандартное как в пассажирских самолетах.
        2. +1
          10 сентября 2019 15:48
          Всё правильно. В варианте ЧС на нем тепловизор устанавливается и место оператора для него, блистеры для обзора стоят большие (система антиобледения на них спирто-водяная смесь 50% wink ), есть система наддува лодки резиновой и в комплекте идет лодка с мотором, всякие якоря, багры на нем в составе штатного оборудования. Пол внутри нормальный как в обычном пассажирском самолете со стандартными профилями для крепления или кресел или палетов под грузовые контейнеры, опять же люк большой грузовой для тех же контейнеров или лодку спускать надувную. Туалет даже есть нормальный на борту.
      5. +1
        10 сентября 2019 15:23
        А скорость полёта? От которой зависит количество рейсов в сутки, думаю по количеству воды они сравняются за сутки, а то и БЕ200 вперёд выйдет. Ну и экономику никто не отменял
        1. 0
          10 сентября 2019 17:32
          Всё зависит от конкретных условий!!!
          Нужно ВСЁ в достаточном количестве!
          Вопрос ведь в том, что у нас ни того, ни того нет в избытке и перспективы туманные, когда всего будет хватать.
  2. +3
    10 сентября 2019 11:32
    Но уже сейчас мы приходим к выводу, что они могут удовлетворить наши потребности

    - заявил министр.
    Лишь бы платить не забывали... И лучше деньги вперёд.
  3. -1
    10 сентября 2019 11:34
    Турция намерена приобрести российские самолёты-амфибии Бе-200 "Альтаир", в том числе и для тушения лесных пожаров.
    интересное предложение,
    тушение лесных пожаров
    надо полагать прикрытие от возбуждения дяди Сэма?
  4. +2
    10 сентября 2019 11:35
    У нас у самих их всего ничего, да и с движками вопрос.
    1. +1
      10 сентября 2019 11:48
      Цитата: Никомед
      У нас у самих их всего ничего, да и с движками вопрос.

      С движками не вопрос, а кирдец!
  5. -3
    10 сентября 2019 11:51
    wink Уж если сам Эрдоган поручил изучить технические возможности, то обязательно подойдёт!
    А кроме пожаров ещё можно сбрасывать воду на мятежные курдские деревни good
    1. 0
      10 сентября 2019 11:56
      В нем есть система "подачи химикатов" в общем пенообразователь (обычная жидкость для мытья посуды) можно добавлять в баки-отсеки с водой. Если туда какой гадости налить (входит 1200 литров) можно такую воду разбавленную и на деревни лить в принципе.
      1. 0
        10 сентября 2019 12:14
        Цитата: Lelik76
        Если туда какой гадости налить (входит 1200 литров) можно такую воду разбавленную и на деревни лить в принципе.

        Ну ты и зверюга,тёзк! laughing
  6. +1
    10 сентября 2019 12:38
    Продавать ТОЛЬКО ЗА РУБЛИ! Никаких долларов, евро и прочая ерунда. Это должно быть жёсткое условие!
    1. 0
      10 сентября 2019 17:52
      Цитата: Камиран
      Продавать ТОЛЬКО ЗА РУБЛИ! Никаких долларов, евро и прочая ерунда. Это должно быть жёсткое условие!

      Турция думаю и не против ..Рубли они наберут запросто,вот только ,как США с Израилем отреагируют ? М.Кадаффи помнится ,что то подобное заявил и страны больше НЕТ !
  7. +1
    10 сентября 2019 14:51
    Цитата: макс702
    Математика лженаука? Два МИ-26 это не 20т а 40 т против 24т у Бе-200.. Как быть с точность сброса?

    Считать по разному можно. При удалении от аэродрома скажем 150-200 км, МИ-26 надо залить воды и сгонять один раз вылить и потом вернуться обратно. Бе-200 за один вылет (при наличии скажем в 50 км подходящего водоема) может вылить 100 тонн воды. Где то были такие выкладки с расчетами. В этом году когда у нас на севере Иркутской области тушили пожары, так и было, я по флайтрадару отслеживал полеты Бе-200, как раз они круги над Ангарой нарезали для забора воды и потом на очаги пожара скидывали воду, наблюдал по 7-8 заходов.
  8. +1
    10 сентября 2019 14:55
    [quote=Destiny][quote=Lelik76]
    Ну ты и зверюга,тёзк! laughing[/quote]
    Да это так к посту конкретному получилось, я просто эту систему собирал, знаю что там как wink . Стандартно туда заливается по документации моющая жидкость типа "Пемос" если мне память не изменяе
  9. +1
    10 сентября 2019 15:30
    [quote=Lelik76][quote=Destiny][quote=Lelik76]
    Ну ты и зверюга,тёзк! laughing[/quote]
    Да это так к посту конкретному получилось, я просто эту систему собирал, знаю что там как wink . Стандартно туда заливается по документации моющая жидкость типа "Пемос" если мне память не изменяе[/quote]
    Это какие же тарелки им мыть-то надо?))))
    Или реально вместо воды пену пожарную лить?
  10. +1
    10 сентября 2019 15:41
    [quote=Проходивший мимо][quote=Lelik76][quote=Destiny][quote=Lelik76]
    Ну ты и зверюга,тёзк! laughing[/quote]
    Да это так к посту конкретному получилось, я просто эту систему собирал, знаю что там как wink . Стандартно туда заливается по документации моющая жидкость типа "Пемос" если мне память не изменяе[/quote]
    Это какие же тарелки им мыть-то надо?))))
    Или реально вместо воды пену пожарную лить?[/quote]
    Набираешь воды (или на аэродроме или на глиссировании 12 тонн за 45 секунд) есть насосы, трубопроводы подают в баки с водой жидкость (кол-во можно регулировать кранами подачи) она смешивается, и на выходе из бака вываливается пенная вода. На шоу если видели как триколор из воды Бе-200 сбрасывает (я видел у нас в Иркутске на юбилее завода) так вот цвета как раз делают красителями из хим. баков, рассположенных в салоне 6шт. по 200 литров.
  11. 0
    10 сентября 2019 17:47
    Ну все пропало кричать не буду ..Турция серьезный партнер ,может после такого контракта ,у нас начнется движение в этом направлении ? Там еще экронопланы ,лежат мертвым грузом..
    В движках не спец ,но как унас в России любят .."Партия сказала надо ,комсомол ответил есть !"..Вся надежда на этот порыв..