Названы сроки строительства первых российских вертолётоносцев

141
Нашла своё подтверждение информация о том, что Россия готовится приступить к строительству собственных универсальных десантных кораблей (УДК-вертолётоносцев). Напомним, что такие корабли ранее для ВМФ РФ Москва планировала купить у французов, но, как известно, помешало решение тогдашнего президента Франции Олланда на фоне антироссийских санкций. В итоге вертолётоносцы «Мистраль» купил Египет.

Названы сроки строительства первых российских вертолётоносцев

На строительстве вертолётоносца "Севастополь", который в итоге оказался в ВМС Египта




Информагентство ТАСС со ссылкой на источники в отрасли (конкретные источники не называются) сообщает, что УДК будут заложены уже в следующем году. Строительство будет осуществляться в Крыму – на судостроительном предприятии «Залив». Головной вертолётоносец планируется поставить флоту до конца 2027 года – в рамках действующей госпрограммы перевооружения и модернизации армии и флота. Серийный УДК планируют достроить к 2030-му.

Отмечено, что церемония закладки двух российских универсальных десантных кораблей будет проведена в мае 2020.

Что известно о характеристиках будущих кораблей для ВМФ РФ?

Источники информации ТАСС отмечают, что водоизмещение каждого не превысит 15-ти тыс. тонн. Число вертолётов различных классов, которые корабли будут способны принимать на борт, - 10 единиц. Корабли будут строиться с доковыми камерами для десантных катеров.

Добавлено, что технический проект находится в завершающей стадии разработки и контракт планируют подписать в ближайшее время.

Если такого рода строительство начнётся, то это будет первый случай создания УДК в России.
141 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    11 сентября 2019 06:26
    отрадная новость . А в "Заливе" есть мощности для постройки сразу двух кораблей по 15 тыс тонн ?
    1. +10
      11 сентября 2019 06:34
      По ГОЗ должны будут провести торги и если говорят "Залив" значит готовы. Там бумажной работы до закладки ещё....
      1. -3
        11 сентября 2019 06:48
        Цитата: РусскийУзбек
        Там бумажной работы до закладки ещё....

        Бумажная работа уже выполнена на 95%, а то что именно в Крыму будут строиться и скорее всего уйдут на ЧФ - это правильно, ведь ЧФ является главной артерией с Тартусом. К тому же их хорошенько обкатают …. вопрос только о турбинах и вооружении, скорее всего только ПВО и ПЛО + возможно арта, открытый вопрос по турбинам….их не хватает на серию Горшкова…..погадаем на кофейной гуще?)))
        1. +1
          11 сентября 2019 06:50
          Думаете бумажная работа заключается исключительно в КД?
          1. +3
            11 сентября 2019 07:02
            Цитата: РусскийУзбек
            Думаете бумажная работа заключается исключительно в КД?


            нет не думаю так, а вы что именно думаете когда говорите , что еще много бумажной работы? вы знаете какой проект идет в серию? или имеете непосредственное отношение к КБ? у меня есть друг, он именно этой темой и занимается…...
            1. +2
              11 сентября 2019 07:04
              Я работаю в системе ГОЗ и представляю, что такое участвовать в торгах... Ну и не только.
              1. +3
                11 сентября 2019 07:08
                Цитата: РусскийУзбек
                системе ГОЗ и представляю, что такое участвовать в торгах.

                ясно, но раз уже конкретно все решили(завод-проект-подрядчики), то думаю торги уже то же "решены"
          2. +1
            11 сентября 2019 08:28
            Цитата: РусскийУзбек
            Думаете бумажная работа заключается исключительно в КД?

            Нет конечно ! Так для этого и есть исполнительная документация, уже на стадии строительства. Что бы потом УДК-М строить. Как обычно, теория и практика, две капризных девицы.. hi
            1. +7
              11 сентября 2019 09:23
              Странные метания МО - надо, не надо, упс - опять надо. request
              1. +8
                11 сентября 2019 11:18
                Цитата: Чёрный
                Странные метания МО - надо, не надо, упс - опять надо. request

                Да всегда было надо! Но когда не получается, то заявляют, что не очень то и хотелось. По этой теме мы уступаем даже Бразилии. Лишь бы не очередной Грен заложили.
        2. +1
          11 сентября 2019 07:20
          Вряд ли они будут на ЧФ. Скорее всего на ТОФ уйдут. Ведь мистрали изначально там и планировали
          1. +1
            11 сентября 2019 11:19
            Цитата: Artemiy_2
            Вряд ли они будут на ЧФ. Скорее всего на ТОФ уйдут. Ведь мистрали изначально там и планировали

            Могут и поделить на пополам. Так было бы даже лучше.
          2. +1
            11 сентября 2019 13:59
            Цитата: Artemiy_2
            Вряд ли они будут на ЧФ.

            почему Вы так считаете?
            Цитата: Artemiy_2
            Скорее всего на ТОФ уйдут.

            с чего Вы пришли к такому умозаключению?
            1. 0
              11 сентября 2019 15:00
              Потому что Мистрали планировались на тихий океан
        3. +2
          11 сентября 2019 22:34
          Для ДК водоизмещением 15 тыс. тонн не нужны турбины.
          1. -2
            12 сентября 2019 14:36
            не нужны турбины.

            Да, дизель бы смотрелся... Или дизель-электроход...
            Или газопоршневой..
            Нужна современная ГЭУ , бо на эти "боевые паромы" есть мода (вероятно до первой войны, где они раскроют свой потенциал) request и их надо будет продавать...
    2. +6
      11 сентября 2019 06:58
      Цитата: КВУ-НСвД
      А в "Заливе" есть мощности для постройки сразу двух кораблей по 15 тыс тонн ?

      Во всяком случае он имеет самый крупный док, на черноморском побережье и иного у нас там, такого размера, пока больше нет. Вот только 15 000 не маловато ли. Или это будут опытные корабли, а по их итогам эксплуатации уже и серия, чего то более мощного пойдет. И конечно хотелось бы, что бы для него был разработан СВВП
      1. +4
        11 сентября 2019 07:06
        Цитата: svp67
        Вот только 15 000 не маловато ли.

        У меня лично есть ощущение , что идут по пути становления авианосцев в СССр - помните Москва сначала , а потом .. Так и здесь - Грен , видоизменённые увеличенные потомки , а сейчас вот вертолётоносцы по 15 тысяч . Хотя я и не настаиваю на своей правоте - просто сложилось вот в голове обобщение .
      2. +3
        11 сентября 2019 09:50
        Цитата: svp67
        он имеет самый крупный док, на черноморском побережье и иного у нас там

        может станет верфь Керчи заменителем верфей Николаева
      3. 0
        11 сентября 2019 12:18
        Цитата: svp67
        Во всяком случае он имеет самый крупный док

        Пока стапель нужен, док будет впоследствии. laughing
      4. +1
        11 сентября 2019 14:03
        Цитата: svp67
        И конечно хотелось бы, что бы для него был разработан СВВП

        потратить столько ресурсов для 20ти машин с урезанными характеристиками?
      5. 0
        11 сентября 2019 22:29
        Вот только 15 000 не маловато ли.

        Наш ответ "Идзумо"?
      6. 0
        11 сентября 2019 22:37
        В 15 тыс. тонн водоизмещения укладывается примерно такой ДВКД:



        СВВП на ДК водоизмещением 15 тыс. тонн не помещаются.
    3. 0
      11 сентября 2019 07:03
      отрадная новость
      Обещать не значит жениться. Вам сюда.
      https://topwar.ru/162297-tak-poletim-ili-proletim.html
      1. +8
        11 сентября 2019 07:08
        Цитата: Гардамир
        Обещать не значит жениться. Вам сюда.

        От Вас , Гардамир , другого и не ждал ?
        1. 0
          11 сентября 2019 07:29
          другого и не ждал ?
          А по делу есть что сказать? Или вы с детсадовского возраста не вышли?
          Такие статьи косяком идут. Вот скоро... Так расскажите о реально наступивших этих скоро. Упреждая ваш посыл, скажу вы и есть агент госдепа, заставляя радоваться тому чего нет в природе
          1. +7
            11 сентября 2019 07:44
            Цитата: Гардамир
            Упреждая ваш посыл, скажу вы и есть агент госдепа, заставляя радоваться тому чего нет в природе

            laughing laughing laughing Включите логику - Если я радуюсь несуществующим вещам , то и Вы предрекаете провал ровно тем же несуществующим вещам . Так к чему же злопыхательство и споры ? время всё расставит по местам . Желаю здравствовать hi
          2. 0
            11 сентября 2019 14:04
            Цитата: Гардамир
            агент госдепа, заставляя радоваться тому чего нет в природе

            это маскировка истинных намерений.
    4. -2
      11 сентября 2019 07:20
      Сразу надо строить ледового класса для СЕВЕРНЫХ морей. У нас других почти нет. А две такие баржи в Черном море бесполезно иметь. Сразу с подогреваемой палубой, закрытыми подъемниками, улучшенной мореходности.
      1. +1
        11 сентября 2019 10:23
        Цитата: Гражданский
        Сразу надо строить ледового класса для СЕВЕРНЫХ морей. У нас других почти нет. А две такие баржи в Черном море бесполезно иметь. Сразу с подогреваемой палубой


        Что бы палубу прогреть нужен ядерный реактор,ибо мощности судового котла не всегда хватает даже танки на танкерах прогревать
      2. +4
        11 сентября 2019 11:19
        Вы куда десантироваться в Северных морях собрались? Норвегию захватывать будем? БДК там за глаза хватает. "5-ю Средиземноморскую эскадру" нужно восстанавливать soldier
      3. 0
        11 сентября 2019 14:11
        Цитата: Гражданский
        для СЕВЕРНЫХ морей. У нас других почти нет.

        вы на свое побережье собрались десант высаживать?
        или десант будет выдвигаться из северных морей?
    5. +4
      11 сентября 2019 07:50
      Очень хорошие новости, с точки зрения разумного подхода в кораблестроении, в конце концов, Залив - с точки зрения "железа" строил супер-танкера.
      К тому же с потерей Николаева в России единственное нормальное место осталось, флот все-таки надо строить на юге, Питерские мощности по площадям и климатическим условиям сильно уступают.
      А вот по мощностям есть вопросы, и не только с точки зрения стапелей, думается можно заложить сразу два - площадь позволяет, а вот квалификация всей инфраструктуры требует серьезного обновления.
      От кадров до оснащения. Сейчас идет компенсация за счет корабелов с других заводов России.
      Военных кораблей такого масштаба Залив не строил, супертанкера, атомный лихтеравоз - да. Вояк - только сторожевики, такие как флагман незамележной, с названием "фрегат" Сагайдачный, по факту - сторожевик для ПВ КГБ СССР.
      Повторюсь, сложнее с инфраструктрурой, в советские времена, в Керчи, если специалистов не хватало на Заливе, например, токарей высоко класса, заказы размещались на Судоремонтных заводах, теперь размещать негде - все производство в руинах, да и специалисты, если осталась, вред ли к станкам станут.
      Для понимания - гигантское производство - токаря работают на ЧПУ, а когда надо сложные единичные детали выпустить, их уровень не достаточен, ЧПУ не потянет, как то так.
      Вообщем, много вопросов, но новость отрадная.
      Что не нравится - вечные анонсы - а где секретность?, вот на воду спустим - и Ура!
      1. KCA
        0
        11 сентября 2019 08:36
        Посмотрел, действительно "Севморпуть" в Керчи построили, как только его турки из Чёрного моря выпустили, или без ЯСУ в Питер или Мурманск тащили но достройку?
        1. +2
          11 сентября 2019 09:05
          ЯСУ никак не влияет на прохождение проливов, конвенцию в 1936 приняли
          1. +1
            11 сентября 2019 09:52
            Цитата: Avior
            ЯСУ никак не влияет на прохождение проливов, конвенцию в 1936 приняли

            когда строили супертанкеры, то их размеры были выбраны специально для того, чтобы судно могло пройти через проливы Босфор и Дарданеллы.
            1. 0
              11 сентября 2019 10:19
              если эта проблема и была, то не из-за ясу и не из-за конвенции. Там ограничений по этим критериям нет
          2. KCA
            +2
            11 сентября 2019 10:21
            Кроме конвенции Монтрё, есть ещё и санитарные нормы Турции, по которым запрещён проход проливов судам и кораблям с ЯСУ, а так-же с наличием ядерного топлива или отходов на борту, ну и ещё куча ограничений, уже не с неядерным топливом, например нефте или газовозам
            1. +1
              11 сентября 2019 10:26
              никакие санитарные нормы Турции, кроме общепринятых, конвенции противоречить не могут и ограничивать свыше, чем в конвенции, не могут- у неё статус выше любых внутренних законов.
              1. 0
                11 сентября 2019 14:55
                Цитата: Avior
                чем в конвенции, не могут- у неё статус выше любых внутренних законов.

                факт! иначе, турки могут сказать, что любое судно с туалетом вредит экологии Турции!
          3. 0
            11 сентября 2019 18:52
            Цитата: Avior
            ЯСУ никак не влияет на прохождение проливов, конвенцию в 1936 приняли

            Логично, ЯСУ в 1936-м даже в теории не существовало. Не запрещено-значит, разрешено.
        2. +1
          11 сентября 2019 09:46
          "Севморпуть" был без ЯСУ, его ставили в Питере, тогда был большой скандал, Турки - "наши партнёры" по жизни, очень возмущались, началась перестройка, поэтому пошли таким путем: "железо" в Керчи, силовую - в Ленинграде.
          1. KCA
            0
            11 сентября 2019 10:16
            Ну как я и предполагал, на буксире тащили до Питера
          2. -1
            12 сентября 2019 22:19
            железо" в Керчи, силовую - в Ленинграде

            Не могли бы уточнить насчсёт "силовую - в Ленинграде". Насколько я знаю, в Керчи делали все работы, в том числе и по ГЭУ.
            И по проходу проливов, то инфа из инета ( в т.ч. Вики) такова, что на линии Одесса - Вьетнам "Севморпуть" совершал рейсы в качестве контейнеровоза.
            1. +2
              13 сентября 2019 00:25
              Добрый вечер Дмитрий,
              эта информация по памяти.

              Был скандал - шла вовсю перестройка, но вот тоже проверил - никакой информации в инете нет,. Может тогда наши проигнорировали скандал, но, повторю то, что помню.
              Действительно: ходил из Одессы по проливам.
              Возможно я ошибся, тогда извиняюсь.
    6. +1
      11 сентября 2019 08:28
      "Залив" имеет возможность строить суда длиной до 300м и шириной до 50м, что позволяет строить корабли водоизмещением более 150 тыс.т. ( информация из РИА Новости)
      1. 0
        11 сентября 2019 08:37
        К нужным для строительства кораблей компетенциям относятся не только соответствующие , нужных размеров места для строительства , но и рабочие соответсвующей квалификации , штат ИТР соответствующего опыта , станочный парк соответствующих характеристик , опыт строительства кораблей соответствующего предназначения , торгово-производственные цепочки соответствующего ассортимента ну и тд . Вот о чём был мой вопрос , а не о наличии доков и стапелей - понятно , что это-то есть . hi
        1. +3
          11 сентября 2019 09:52
          В этом есть вопросы, но выше писал о проблемах, многие решать долго, понятно, что оборудование на Заливе времен позднего СССР, что не растащили при незамележной, и т.д.
          Если не ошибусь в нулевые что то ковыряли, сейчас на стапелях стоит какой то самотоп.
          Специ приехали из России, уровень ИТР - наверное почти никакой, дальний родственник при Украине уехал работать на турецкие заводы, сейчас пытается вернуться, но как обычно: вопросы в зарплате и пр.
          Часто управляют нашим ВПК люди далекие от менеджмента.
          Журналисты там какие нибудь. Не было бы в этом беды если бы они пытались разобраться в профессии, слушали профи, а не пиарились.
          Все можно поправить - надо время и сила воли руководства.
      2. 0
        12 сентября 2019 22:25
        длиной до 300м и шириной до 50м

        Интересно, габариты прохода под Керченским мостом не будут помехой для судов таких размеров?
    7. +4
      11 сентября 2019 08:34
      На "Заливе" при СССР строили корабли до БПК 1-го ранга (проекты 1134а/б, 1135) включительно, а также танкеры до 150 000т (типа "Мир", "Победа"), кое-что из мощностей еще осталось, хотя оборудование далеко не новое. По мосту к 2020 году откроют ж/д сообщение, так, что можно уже будет везти металл на корпуса, а также двигатели, оборудование и т.п.
      1. KCA
        0
        11 сентября 2019 10:38
        Думаю, что в случае большой необходимости, по мосту и сейчас что угодно провезут, одна ветка давно работает, правда в техническом режиме, но работает-же
    8. +5
      11 сентября 2019 09:43
      Ээээ полегче полегче... А где традиционный вой, который поднимается при касании темы мистралей и удк в целом, о том, что мы не собираемся ни с кем воевать и нам некуда высаживать десант, мы же не Омерика
      1. +9
        11 сентября 2019 09:49
        Цитата: Vol4ara
        Ээээ полегче полегче... А где традиционный вой, который поднимается при касании темы мистралей и удк в целом, о том, что мы не собираемся ни с кем воевать и нам некуда высаживать десант, мы же не Омерика

        Так ведь речь о наших УДК - они правильные , мирные и вообще состоят из человеколюбивых моллекул .
        У нас есть чёткие резоны
        У нас геройские разведчики
        У них проклятые шпионы .. feel
        1. 0
          11 сентября 2019 22:48
          Классный и красивый ответ)))
    9. +3
      11 сентября 2019 09:48
      Цитата: КВУ-НСвД
      А в "Заливе" есть мощности для постройки сразу двух кораблей по 15 тыс тонн ?

      сейчас не знаю, но при Союзе, в 1974-м, построил супер танкер "Крым":
      Длина танкера — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25,4 м, осадка — 17 м,
      водоизмещение — 180 тыс. т, дедвейт — 150 500 т,
      грузоподъемность — 143 250 т,
      Затем были построены супертанкеры «Кавказ», «Кубань», «Кузбасс». Несколько позднее ушел на ходовые испытания очередной танкер-гигант «Кривбасс»
    10. +3
      11 сентября 2019 09:57
      Цитата: КВУ-НСвД
      отрадная новость . А в "Заливе" есть мощности для постройки сразу двух кораблей по 15 тыс тонн ?

      Мощностей то хватит, а вот со специалистами есть проблемы — элементарно нехватает
      1. 0
        11 сентября 2019 10:15
        Цитата: Саян
        Мощностей то хватит, а вот со специалистами есть проблемы — элементарно нехватает

        Спецов обучат. Пока дело до постройки УДК дойдет, можно не только ПТУ закончить, но и пару высших образований получить.
        1. 0
          11 сентября 2019 23:34
          Спецов обучат

          1. Кто обучит?
          2. Где обучат, ПТУ то ещё остались?
          3. Кого обучат? Кто туда учиться пойдет?
          1. 0
            12 сентября 2019 11:07
            Цитата: alexmach
            Спецов обучат

            1. Кто обучит?
            2. Где обучат, ПТУ то ещё остались?
            3. Кого обучат? Кто туда учиться пойдет?

            У нас в городе пока еще ПТУ сохранились, правда, называются колледжами. И люди идут туда учиться и, естественно, есть те, кто их учит.
            1. 0
              12 сентября 2019 11:16
              И чему эти коледжы учат? Готовят токорей и сварщиков или экономистов и бухгалтеров?
              1. +1
                12 сентября 2019 11:52
                У моего знакомого внучка учится на швею или закройщицу.
    11. 0
      11 сентября 2019 10:23
      Вопрос в другом. Какой проект пойдет в постройку? Жалко что маловаты эти УДК. Мистрали до полной 30000т дотягивают.
      1. 0
        11 сентября 2019 22:29
        "Мистрали" - ДВКД с полным водоизмещением менее 23 тыс. тонн.

        1. 0
          13 сентября 2019 15:51
          Я про снаряженное водоизмещение говорю.
          1. 0
            6 января 2020 00:40
            Предельное (а не "снаряженное" или "полное") водоизмещение 32300 т с заполненными водой балластными цистернами и док-камерой.
  2. +4
    11 сентября 2019 06:28
    Новость приятная,но хотелось бы слышать не-анонсирован,и будет когда то построен,а построен,сдан в эксплуатацию и прочее из этой серии. Восприятие государства както выше во втором случае.
  3. +1
    11 сентября 2019 06:43
    Ничего себе масштаб. Да ещё и в Крыму. Ну, хотелось бы получить пару таких, не мелких. Вертолеты для базирования найдутся. Уж не потому ли заговорили об самолётах с вертикальным взлетом? Для них базирование на таких кораблях вполне...
    1. +1
      11 сентября 2019 08:35
      Действительно, коллега, в последнее время на интернет-ресурсах явно оживилась тема по Як-141 и его возможной модернизации
      1. KCA
        -1
        11 сентября 2019 10:55
        Так это в интернете оживилась, а если тема оживёт в в виде ОКР, мы узнаем лет через 10, и то не всё
    2. 0
      11 сентября 2019 09:55
      Ничего себе масштаб. Да ещё и в Крыму.

      А что удивляться, Заливу это под силу, супертанкера строил, не подвела бы комплексная инфраструктура (управление, ИТР , профессионализм и менеджмент).
      1. 0
        11 сентября 2019 10:25
        Через несколько месяцев пустят ЖД сообщение с КРЫМом. Так что проблема логистики будет решена. Вопрос в подрядчиках.
    3. +1
      11 сентября 2019 10:24
      15000 для самолетов пусть и с вертикалкой все таки маловат. Нужен судно в два раза тяжелее.
  4. -3
    11 сентября 2019 06:49
    А есть ли в них необходимость? Боевые возможности весьма скромные при гигантских размерах, стоимость строительства и дальнейшей эксплуатации очень высокие. Эффективнее было бы потратить бюджетные деньги на возрождение и производство тяжелых боевых и военно-транспортных экранопланов.
    1. -3
      11 сентября 2019 06:55
      Эффективнее было бы потратить бюджетные деньги на возрождение и производство тяжелых боевых и военно-транспортных экранопланов

      Эффективней этой идеи только катера связи )) Экроплан который живет до первой полетевшей в него ракеты воздух-воздух, это то что надо good
      1. +6
        11 сентября 2019 08:37
        Цитата: armata_armata
        Экроплан который живет до первой полетевшей в него ракеты воздух-воздух, это то что надо


        А этот живёт до первой ПКР, сильно лучше? Оно ж баржа...
        1. -1
          11 сентября 2019 08:39

          А этот живёт до первой ПКР, сильно лучше? Оно ж баржа...

          У баржи есть ПВО которое в состоянии сбить одну ПКР, у экроплана нет ничего
          1. +2
            11 сентября 2019 08:49
            У конкретно "Луня" да, нет ничего. Ну, кроме крайне неудобного для локации режима полёта. Но что мешает на новый аппарат установить средства РЭБ, мощную РЛС самолётного типа и средства самообороны? На Луня два якоря затащили с лебёдками и цепями -- не развалился. На новый аппарат вместо этого "счастья" установить ЗРК лёгкого класса типа Тора или Панциря в специальном исполнении.

            Просто, действительно странный проект предлагается... 10 вертолётов всего... И габариты не большие... Вряд ли там получится серьёзное ПВО....
            1. 0
              11 сентября 2019 16:12
              Цитата: abc_alex
              Но что мешает на новый аппарат установить средства РЭБ, мощную РЛС самолётного типа и средства самообороны? На Луня два якоря затащили с лебёдками и цепями -- не развалился. На новый аппарат вместо этого "счастья" установить ЗРК лёгкого класса типа Тора или Панциря в специальном исполнении.

              Мешает то, что экраноплан - не резиновый. Ему ещё со всем этим взлететь надо.
              А потом, это ж какая должна быть ПВО, чтобы отбиться от пикирующей на экраноплан сверхзвуковой ЗУР с комбинированной ГСН (активная / пассивная) с дальностью под 100 км? Это не фантазии, а древняя AIM-54, которая, ПМСМ, идеальна для поражения экранопланов. Причём делали её из расчёта поражения гораздо более мелких и скоростных целей - больших советских ПКР и их самолётов-носителей. А не дозвуковой маломаневренной цели размером с МРК.
          2. 0
            11 сентября 2019 09:43
            Цитата: armata_armata

            А этот живёт до первой ПКР, сильно лучше? Оно ж баржа...

            У баржи есть ПВО которое в состоянии сбить одну ПКР, у экроплана нет ничего

            А какое ПВО есть у "Геркулеса" или A.400M?
            1. +1
              11 сентября 2019 16:08
              Цитата: Avis-bis
              А какое ПВО есть у "Геркулеса" или A.400M?

              А они являются носителями ПКР и действуют в районе работы авиации противника? wink
              1. 0
                11 сентября 2019 17:22
                Цитата: Alexey RA
                Цитата: Avis-bis
                А какое ПВО есть у "Геркулеса" или A.400M?

                А они являются носителями ПКР

                При чём тут это? Участник писал про транспортные ЭПЛ. Но и ударный вариант с ПКР тоже немногое меняет.
                действуют в районе работы авиации противника? wink

                Да. У Вас другое вИдение их работы? ВТС, по-Вашему, летают только в условиях абсолютного превосходства в воздухе своих ВВС? Ну, так, Вы ошибаетесь.
                1. -1
                  11 сентября 2019 19:30
                  Цитата: Avis-bis
                  При чём тут это? Участник писал про транспортные ЭПЛ.

                  Читаем внимательно:
                  Цитата: Федор Соколов
                  Эффективнее было бы потратить бюджетные деньги на возрождение и производство тяжелых боевых и военно-транспортных экранопланов.

                  Цитата: Avis-bis
                  Да. У Вас другое вИдение их работы? ВТС, по-Вашему, летают только в условиях абсолютного превосходства в воздухе своих ВВС?

                  В моём видении работы ВТС транспортные самолёты не выходят в атаку на корабельный ордер. smile
                  1. -1
                    11 сентября 2019 19:51
                    Цитата: Alexey RA

                    Читаем внимательно:

                    Вот именно.
                    В моём видении работы ВТС транспортные самолёты не выходят в атаку на корабельный ордер. smile

                    Мой постинг касался только транспортных ЭПЛ. Ударные — обсуждаемы. Но Вы точно не эксперт по ним. Так уж сложилось, смиритесь.
                    1. +2
                      12 сентября 2019 10:32
                      Цитата: Avis-bis
                      Мой постинг касался только транспортных ЭПЛ. Ударные — обсуждаемы.

                      А для транспортных экранопланов нужно иметь флот и авиацию. Иначе их дальше 300 км от базы отпускать опасно.
                      Цитата: Avis-bis
                      Но Вы точно не эксперт по ним. Так уж сложилось, смиритесь.

                      Чем хорош Интернет - тут всегда можно найти эксперта по экспертам, ставящего диагноз по аватарке. laughing
                      1. -2
                        12 сентября 2019 11:02
                        Цитата: Alexey RA
                        диагноз

                        "На воре шапка горит". Никто Вам диагноз не ставил, но Вы сами признались, что имеете проблемы.
    2. +2
      11 сентября 2019 06:58
      Цитата: Федор Соколов
      Эффективнее было бы потратить бюджетные деньги на возрождение и производство тяжелых боевых и военно-транспортных экранопланов

      belay и как это эффективнее? где их применять? назовите конкретно?
      1. +2
        11 сентября 2019 08:40
        Не "где" а "когда". Когда нужен манёвр огневыми средствами флота или десант на не пригодные для высадки обычными средствами побережья. Толтко, естественно, экранолёт.
        1. +1
          11 сентября 2019 08:51
          Цитата: abc_alex
          где" а "когда"

          именно где!! и еще как? на Каспии?
          1. +3
            11 сентября 2019 08:56
            Я вас не понимаю... Где? Везде, где есть водная поверхность или ровная поверхность суши.
            Как? Для ударных версий так же, как ракетные катера, для десантных так же, как вертолёты или конвертопланы...
            1. 0
              11 сентября 2019 09:01
              Цитата: abc_alex
              Где? Везде, где есть водная поверхность

              условия применения знаете? при каком волнении возможен взлет и посадка? и то что сбить его вообще не представляется затруднительным.. ветвь для ударных возможностей совсем бесперспективная, а вот для гражданки возможно и гуд!
              1. -1
                12 сентября 2019 00:16
                Цитата: Тикси-3
                условия применения знаете? при каком волнении возможен взлет и посадка? и то что сбить его вообще не представляется затруднительным.. ветвь для ударных возможностей совсем бесперспективная, а вот для гражданки возможно и гуд!

                И опять как будто с чистого листа... Взлёт и посадка экранолёта возможны при таких же условиях, что у самолёта или гидросамолёта.
                При современном развитии ракетного оружия "сбить" можно что угодно, нужно только соответсвующую ракету подобрать.
                Для ударных целей как раз крайне полезно будет располагать высокомобильным малозаметным носителем ПКР "корабельного калибра", способным быстро составить угрозу тому же АУГ с не защищённого азимута...
        2. 0
          11 сентября 2019 16:15
          Цитата: abc_alex
          или десант на не пригодные для высадки обычными средствами побережья

          Одноразовый экраноплан?
          Ибо для десанта с экраноплана с возможностью повторного использования оного экраноплана условия на побережье должны быть теми же, что и для БДК. Иначе он просто не взлетит с места посадки, да и десант при посадке побьётся.
          1. 0
            12 сентября 2019 00:30
            Цитата: Alexey RA
            Ибо для десанта с экраноплана с возможностью повторного использования оного экраноплана условия на побережье должны быть теми же, что и для БДК. Иначе он просто не взлетит с места посадки, да и десант при посадке побьётся.

            И опять как будто с чистого листа... -- 2.
            А-50 "Орлёнок" что, был одноразовым? Для экранолёта вообще нет ограничений по побережью, он может отрываться от экрана и лететь по-самолётному. Понятно, что на "Орлёнке" самолётный режим только опробовался, но это не значит, что экранолёт не может взлетать с суши. Для этого современные проекты тяжелых экранолётов -- бипланы, они имеют сложное крыло сочетающее в себе классическое самолётное и экронопланное крыло.
            1. 0
              12 сентября 2019 10:46
              Цитата: abc_alex
              А-50 "Орлёнок" что, был одноразовым?

              "Орлёнок" с десантом должен был садиться на воду и дальше медленно выползать на пляж.
              Цитата: abc_alex
              Для экранолёта вообще нет ограничений по побережью, он может отрываться от экрана и лететь по-самолётному.

              Может. Но для высадки десанта ему нужно сесть.
              Либо на воду и подрулить к берегу - а это значит, что нужен пляж, как для БДК.
              Либо на сушу - но там нужна подготовленная полоса. Ибо иначе посадка 140-тонной машины с парой десятиколёсных шасси, летящей на скорости около 200 км/ч, завершится катастрофой.
              А если есть такая полоса, то на неё можно посадить тот же Ил-76 или Ан-124. smile
              1. 0
                13 сентября 2019 00:11
                Цитата: Alexey RA
                "Орлёнок" с десантом должен был садиться на воду и дальше медленно выползать на пляж.

                При поддуве передними двигателями под крыло "Орлёнок" выходил на пляж на "воздушной подушке. Очень жаль, что испытания конструкции прервали, но чисто теоретически при совместной работе основной и вспомогательной СУ экранолёт алексеевской схемы может снизить скорость до посадки до очень малых значений, фактически сесть как вертолёт.

                Цитата: Alexey RA
                А если есть такая полоса, то на неё можно посадить тот же Ил-76 или Ан-124.

                Можно, но вы не заставите Ил-76 или Ан-124 пролететь 500-600 км в трёх метрах над землёй.
    3. 0
      11 сентября 2019 08:25
      Мистрали были еще крупнее, 21,3 тыс.тн против ожидаемых 15 у наших. Вертолетов 20 к 10. Десантных катеров тоже скорее всего в 2 раза меньше будет, то есть - 2. То есть для локальных разборок и транспорта техники для ротации на удаленных точках достаточно. Экранопланы интересны, но там свои минусы, например - не только по мореходности, но и проблемы с проходом проливов и т.д., и т.п.
      1. +2
        11 сентября 2019 09:03
        Цитата: g1washntwn
        Экранопланы интересны, но там свои минусы, например - не только по мореходности, но и проблемы с проходом проливов и т.д., и т.п.

        Поэтому серьёзно можно говорить только про экранолёты -- машины имеющие и "классический самолётный" режим полёта.
      2. +1
        11 сентября 2019 23:02
        Проект MHD-150 от ThyssenKrupp Marine Systems:

        Палуба для одновременного взлёта до четырех тяжелых вертолётов EH.101 и двух средних вертолётов NH90. Ангар вмещающий 9 средних вертолётов HN90. Док-камера для десантного катера типа LCU Mk.10 или LCAC + два десантных катера типа LCM на шлюп-балках.
        1. 0
          12 сентября 2019 08:22
          Цитата: АлександрА
          Проект MHD-150 от ThyssenKrupp Marine Systems

          Да. Вот этот проект одноклассник нашему.
          Цитата: https://www.globalsecurity.org/military/world/europe/mhd.htm
          The MHD-150 has a displacement of 15,000ton, 182m in length, overall width 26.5M, draws 6m, with 776 troops carried on the ship, power system for the diesel engine, dual-shaft, and the maximum speed 22 knots, range of 8,000 nautical miles when the speed of 15 knots. It has a transverse auxiliary propulsion in the bow, and stern transverse stability can be maintained when the docking point for loading and unloading operation. The MHD-150 has a flight deck 126m long, with the ship's island on the ship's starboard, a large hangar is at full length below the flight deck, with elevator capacity 25 tons to conveying helicopters. In addition, the ship's stern also has a full length flight deck below the level of the main helicopter deck, from which helicopters can by move directly. This lower take off and landing deck can also be used to place large containers.
  5. +1
    11 сентября 2019 06:51
    Наверное приятно и легко писать про то что произойдёт через десяток лет.
  6. 0
    11 сентября 2019 07:12
    Названы сроки строительства первых российских вертолётоносцев
    Шо, опять?
    Только на сайте отказались от Мистралей. feel
    Необходима парочка, для средиземки, "там тепло, там яблоки". Для ТОФ тоже придется строить, Сталин у Трумена Хокайдо не отжал, теперь переделывать придется feel Тогда япам будет не до Курил. feel
  7. +1
    11 сентября 2019 07:34
    Тех документация есть, оборудование тоже, осталось построить, в добрый путь!
  8. +1
    11 сентября 2019 07:37
    Ну,теперича надоть названия придумать "в пику" "Мистралям" ! Жаль,что такие названия,как "Бора" , "Баргузин" попридержать придётся... они, если мне не изменяет память, уже использованы...Но чем не подойдёт "Сарма" ? Вполне подходящее название ! yes
    1. +1
      11 сентября 2019 08:21
      Названия можно , как планировалось, оставить -"Севастополь" и "Владивосток". А если в пику, то можно так - "Парижская коммуна". laughing
      1. 0
        11 сентября 2019 18:33
        Цитата: AlexVas44
        А если в пику, то можно так - "Парижская коммуна".

        Нее, если уж в пику то - "Франсуа" и "Эмануэль" (Олланд с Макроном) laughing
  9. 0
    11 сентября 2019 07:44
    Много споров было ... если НУЖНО, надо делать..... только не за тем, что б было!
    1. +3
      11 сентября 2019 08:42
      Ну дык это универсальный корабль - который хотят иметь флоты всех стран мира. И имеют. Даже всякие Сингапуры и Перу уже обзавелись.

      Эсминцы-фрегаты и особенно подводные лодки, это довольно ситуативные средства. Которые более участвуют в обеспечении пассивной безопасности (нападать страшно) и довольно ограничено в конфликтах.

      ДКВД/УДК - же вывозит на себе любую войну вдалеке от родной границе. Он же обеспечивает кучу мирных применений, от штаба-основы проведения спасательной операции в районе бедствия (землетрясение/цунами/вулкан/война и т.п.) и эвакуации населения в условиях полного разрушения всей инфраструктуры или невозможности ее использовать, до демонстрации флага, активного участия в международных (особенно со всякими типа друзьями и сомневающимися) учениях.
      1. -1
        11 сентября 2019 08:59
        У нас много дальних операций? Это как укладывается в нашу концепцию обороны?
        Вот охранять рубежи, а они у нас очень, очень длинные и не везде есть хоть какое то населения, не говоря о войсках. Только вопрос, а кто на те самые малонаселённые, не шибко охраняемые рубежи посягнуть решится???
        ПС .... Дальний Восток, Курилы, острова ..... это тема, вот тут то они пригодятся по любому.
        1. +7
          11 сентября 2019 09:14
          Ну, вот раз и Сирия. Пришлось стягивать вообще все БДК ВМФ в пиковые месяцы перевозок (а эти месяца растянулись более чем на год, когда на СФ - был 1 живой БДК, на ТОФ 1-2 БДК - остальные или в ремонте или на линии Новороссийск-Тартус). Если бы плечо было чуть дальше - то имеющиеся десантные силы не вывезли бы. И это еще с учетом воздушных перевозок.

          Вы забываете одну очень важную вещь:
          - воздушные перевозки легко прервать, простым решением, причем решением суверенного государства, в рамках признаваемых правил, в том числе и соблюдаемых Россией. То есть пролет борта ВТА = это необходимо разрешение от всех государств в воздушном пространстве которых совершается пролет. Если бы скажем Ирак не посыпался, а там была бы проамериканская администрация держащая страну в кулаке = то воздушного моста бы не было. Ибо география или Ирак, или Турция, или Болгария-Греция. Или телепорт.

          - только корабли, могут идти в любую точку мира, прикрываясь свободой судоходства. И им никто не сможет помешать. Да, возможно придется сделать крюки добавив сутки пути, но это сделать возможно и никто не вправе помешать. Ибо таковые признаваемые всеми (включая и США) правила.

          И еще, дальние операции = это от возможностей. Можно и дальше ходить на Индру на разваливающемся польском БДК и откладывать учения на 5-10 дней ибо надо привести себя в порядок, из-за шторма. Однако если появится инструмент, можно вести более активную работу вдали от родных берегов. Опять же посмотрите на Китай. Сколько у них было африканских колоний в 90-х = когда флота не было? И сколько африканских колоний сейчас?
          1. -2
            11 сентября 2019 09:38
            Цитата: donavi49
            Вы забываете одну очень важную вещь:

            Тема обсуждалась и я писал, что БЫСТРОХОДНЫЕ ВОЙСКОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СУДА, это не роскошь, а НЕОБХОДИМОСТЬ! Даже не БДК, у которых своя специфика применения, просто специализированные транспортные суда.
            Цитата: donavi49
            И еще, дальние операции = это от возможностей.

            А вот это не столь явно, потому как колониального опыта у России нет, потому и флот имел значение для обороны рубежей и постольку, поскольку в роли серьёзной ударной силы при нападении куда то.
            В теперешней ситуации, когда на морях и океянах, нам не доминировать вообще, колониальный флот, транспорты, не нужны в большом количестве .... нечего ему делать где то, что то , без поддержки ударного флота. Сирия, это всего лишь ЭПИЗОД!!! Показавший, что совсем без судов определённого типа, флоту не обойтись, но никак не повлиявший на доктрину нашей обороны.
          2. +1
            11 сентября 2019 16:28
            Цитата: donavi49
            Ну, вот раз и Сирия. Пришлось стягивать вообще все БДК ВМФ в пиковые месяцы перевозок (а эти месяца растянулись более чем на год, когда на СФ - был 1 живой БДК, на ТОФ 1-2 БДК - остальные или в ремонте или на линии Новороссийск-Тартус).

            Как раз для Сирии БДК были не нужны. Единственными их преимуществами было фактическое наличие и флаг ВМФ. Всё остальное для перевозки порт-порт было не нужно и даже вредно - ибо снижало грузовместимость (как те же конструктивные особенности для высадки на необорудованный берег).
            Использование БДК на Сирийском маршруте было вынужденной мерой из-за отсутствия у государства обычных ролкеров, которые можно было бы мобилизовать и прикрыть флагом вспомогательного флота.
  10. +5
    11 сентября 2019 08:09
    А сколько было вылето чернил на объяснения "Почему УДК России вообще не нужны" после французскогои отказа. Прям как "Лиса и виноград".

    PS
    2030!!! хорошо хоть не 3020. wassat
    1. 0
      11 сентября 2019 11:12
      Они и правда были не нужны, тем более Французские, да и сейчас не нужны. Они понадобятся только после 30-х годов tongue
  11. +8
    11 сентября 2019 08:37
    Ну темп явно не китайский.

    апрель-май 2019 года - впервые замечена закладная на церемонии спуска 8 ДКВД 071.


    сейчас




    И это дура в 30к тонн на большую группу.
  12. 0
    11 сентября 2019 08:49
    Вот и появилось объяснение вчерашней новости, что будут разрабатывать СВВП.
    1. +7
      11 сентября 2019 09:03
      Ну на малютку толку разрабатывать СВВП? Ну влезет группа скажем 2 ПСС + 6 транспортных + 2 СВВП вместо ударных вертолетов. И? Много они навоюют? Или поддержат?

      Гораздо большие (более чем вдвое по водоизмещению и втрое по авиагруппе) Хуаны Карлосы несут 6-8 СВВП + 20 вертолетов. Там хоть как-то это оправдано.




      Плюс опять же СВВП = это приоритетнее делать трамплин. Хотя если посмотреть на рынок - то возможно и есть ниша:
      - Турция 1 Карлос уже есть (это 8 машин заказа) + еще один они хотят строить но уже по своему проекту на основе Карлоса (если гарантировать СВВП - то трамплин они сохранят).
      - Китай тут помимо 3 АВов (к моменту полета СВВП = будет уже 3 ава и 4 на подходе = это же Китай wassat ), будет 2 УДК 075 проекта, опять же под гарантию СВВП они трамплин вкорячат. Да и в целом емкость 50-60 машин легко.
      - Индия у них будет 2 Ава которые неплохо разбавить СВВП, особенно мелкий головной екс-Горшков. Также к тому времени пройдет конкурс на новый УДК - у них разваливающийся американский Остин с кормовой вертолетной палубой сейчас, почти не ходит в море, ибо он все. Особенно если Пакистану - Китай таки сольет старенький 071 (один из первых) после ремонта и модернизации. То тут уже индуская гордость будет задета. Опять же основной кандидат Карлос = итого 18-24 машины можно продать, однако уже с конкуренцией в виде Ф-35.
      - другие страны возможно, особенно если сотрудничать с Китаем по продвижению продукции в Африку.

      Ну +/- 100 машин + 30-50 для себя (однако раздуют еще до 100 машин). Возможно уже на таком объеме можно говорить о уходе хоть в ноль по проекту и нормальной цене за самолет.
      1. +1
        11 сентября 2019 09:12
        Думаю, в ближайшем будущем УДК обзаведутся все. Не такой уж он дорогой. С появлением СВВП это другой уровень ведения боевых действий.
        И СВВП в мире будет востребован, не все смогут или захотят купить ф-35.
        А что касается
        Ну влезет группа скажем 2 ПСС + 6 транспортных + 2 СВВП вместо ударных вертолетов. И? Много они навоюют? Или поддержат?

        даже если восьмерку воткнут- то против любого флота без них это будет более серьезный аргумент.
        И против берега тоже. Против Штатов, конечно не аргумент, но берега разные бывают.
        Да и построить могут больше размером, или пару других больше построить.
        1. +4
          11 сентября 2019 09:20
          Ну озвученные ТТХ первых УДК:
          10 вертолетов группа.

          Раскладываем:
          2 ПСС = Ка-27ПС/М, ибо без них разрешение на летную работу не дадут.
          4-6 транспортно-ударная группа = Ка-29, это зависит от количества взлетных площадок, то есть величины 1 волны. Например если 4 - то группа 4-6 машин.

          остается 2-4 слота под ДРУГИЕ машины = это Ка-52К или ваши СВВП, или ДРЛО, или ПЛО.

          Сколько-то оправданная группа СВВП - 4 машины. Нормальная 6 для УДК. 6-10 для УДК = это шик и лучший уровень, достигаемый лишь на самых дорогих и тяжелых УДК.
      2. 0
        11 сентября 2019 09:18
        Плюс опять же СВВП = это приоритетнее делать трамплин. Хотя если посмотреть на рынок - то возможно и есть ниша:

        Для СВВП трамплин необязателен. Можно и без него, чтобы вертолетам не мешал, если нужно.
        а что касается авигруппы- Инвисибл ненамного больше был. 18 Харриеров, 4 си кинга.
        Ф-35, конечно побольше, но и возможности у него другого уровня.
        1. +4
          11 сентября 2019 09:28
          Инвисибл - это АВИАНОСЕЦ с возможностью брать людей но без высадочных средств. Современный аналог его Кавур например. Он если и берет технику - то в ангар или на грузовую палубу (небольшую). Док-камеры нет. Своих высадочных средств кроме вертолетов нет.

          Трамплин нужен = ибо позволяет:
          а) Поднять взлетный вес машины;
          б) Экономить довольно много топлива на взлетной процедуре.

          Без него можно, но тогда будет меньше взлетный вес и меньше радиус.
          1. 0
            11 сентября 2019 09:44
            Есть современный корейский Токто с небольшим водоизмещением.
            https://en.wikipedia.org/wiki/Dokdo-class_amphibious_assault_ship
            Тоже планируют ставить ф-35.
            А насчет трамплина- не уверен, что это так уж выражено для СВВП.
            Американцы делают без него.
            На крайняк- почти вертикально взлететь может, длину пробега можно регулировать.
            И, как говорится- если я его разобью, вычтите у меня из зарплаты smile
            [media=https://youtu.be/jxuaMO05PX4]
            1. +6
              11 сентября 2019 12:15
              Это очень компромиссный корабль. Одно из решений - которое позволило втиснуть все = совмещенная ангарно-грузовая палуба. Грубо - они избавились от целого уровня, который есть у китайца, Мистраля и Хуан-Карлоса. То есть - лифт опускает прямо на грузовую палубу. Поэтому авиагруппа может хранится только на летной палубе или вместо боевой техники. Пиковые значения для авиагруппы указывают с усеченным составом техники морской пехоты.

              1. +1
                11 сентября 2019 13:14
                А никто и не говорит, что для каждой задачи нужно полностью авиакрыло и десант загружать.
                Задачи разные.
                Но даже звено самолетов принципиально изменит возможности УДК- от точечных ударов в глубине до задачи изоляции от подвоза резервов к месту высадки десанта- мосты, жд, колонны на марше и прочее.
              2. 0
                11 сентября 2019 23:45
                Это очень компромиссный корабль

                У - универсальность?
                1. 0
                  12 сентября 2019 07:58
                  Нет - компромиссность в угоду вписывания корабля в четкие бюджетные и размерные рамки. Если бы бюджет открутили и еще 6-9к водоизмещения разрешили, они бы ангарный уровень поставили, у них даже проект есть нормального УДК а-ля Карлос/Мистраль.
        2. +1
          11 сентября 2019 09:46
          Зато позволит работать с большей боевой нагрузкой используя укороченный взлет.) ( что как для экспедиционного корабля огромный+)
          Но опять же нет готового сввп и его характеристик.
          p.s. 10 машин и такое водоизмещение ни о чем, нет ни резерва на случай убыли машин ни место под топливо и под скок нибудь нормальный боезапас .
          1. +1
            11 сентября 2019 09:51
            Пока вырисовывается все как и говорили. Корабль на основе грена .Тот же бдк но имеющий чуть большую авиа группу ( надо ж с чего то начинать)).
            1. 0
              11 сентября 2019 10:12
              Корабль на основе грена

              Скорее всего этот прибой. ОЧень подходит по ТТХ
              1. +1
                11 сентября 2019 10:16
                Мечты(. Пробой проектно 24000+
                1. +2
                  11 сентября 2019 10:19
                  24000+

                  Там два варианта прибоя есть. От крыловского центра на 24 000 и от Невского ПКБ. От невского как раз и подходит под 15 000 ВИ
                  Да и более реалистично. Потому как крыловский центр концептами занимается и модельки клеит
                  1. +1
                    11 сентября 2019 10:46
                    Номер проекта)
                    Серавно мал (как с моего дивана)как для того что от него (хотят) может отьесца в процессе постройки. Или опять получится аля "авианесущий крейсер Минск"(.
        3. +2
          11 сентября 2019 16:33
          Цитата: Avior
          Для СВВП трамплин необязателен.

          Так вместо СВВП уже давно СКВВП. Ибо СВВП - это самолёты обороны фок-мачты. smile
          Чистые вертикальный взлёт и посадка флоту не нужны - ибо проигрывают по нагрузке и радиусу. Недаром тот же Як-38 уже в 1979 г. начали испытывать на взлёт с коротким пробегом, а в 1983 г. так летали уже строевые пилоты с "Новороссийска".
          1. -1
            11 сентября 2019 16:40
            Не имеет значения, что скввп.
            И тот и и другой способны обеспечить подъемную силу напрямую от двигателя, компенсируя ее нехватку на крыле после отрыва от земли без трамплина.
            А садятся они вертикально, так как посадочный вес всегда намного меньше взлетного
            1. +1
              11 сентября 2019 19:32
              Цитата: Avior
              И тот и и другой способны обеспечить подъемную силу напрямую от двигателя, компенсируя ее нехватку на крыле после отрыва от земли без трамплина.

              Могут. Но ценой меньшей боевой нагрузки или запаса топлива, чем при трамплинном взлёте.
  13. +1
    11 сентября 2019 11:41
    С такими сроками строительства корабли в доке станут музейными экспонатами.
  14. -1
    11 сентября 2019 11:43
    Хорошая новость. Технологии видно от Мистралей передались. Главное что бы построили. Удачи корабелам.
  15. 0
    11 сентября 2019 11:56
    Наконец-то "Залив" получит достойный заказ! А то на таком огромном предприятии, с самым большим (пока что) сухим доком в России, какую-то "мелочь" строят! Как говорится :" По Сеньке и шапка!"
  16. 0
    12 сентября 2019 13:13
    Отмечено, что церемония закладки двух российских универсальных десантных кораблей будет проведена в мае 2020.

    Значит примерно, к 2050-55 годам у России будут целых два универсальных десантных корабля. Пусть враги трепещут! wassat lol tongue laughing good
  17. +1
    12 сентября 2019 13:19
    не смешили бы. В Китае за 4 года строят авианосец в 50000 тонн. В России за 4 года строят МРК. Китай лопается со смеху. От 7 до 10 лет мы будем строить один единственный вертолетоносец в 15000 тонн)) К примеру китайский миноносец 055 проекта в 12000 тонн заложенный в декабре 2014 спущен на воду в июне 2017. По плану в 2020 году у них будет 6 миноносцев 055 проекта в 12000 тонн каждый. То есть фактически за пять лет 6 крупных ударных надводных кораблей суммарным тоннажем в 72000 тонны. Вот бы куда загнать наше правительство и представителей ВПК, ЧТОБЫ посмотрели как надо строить и,как люди строят.
  18. +1
    12 сентября 2019 15:30
    Мдяяяяяя.... "Мистрали" хвранцузы строили 3 года, наши будут строить первый аж 7 лет... Не многовато и не дороговато ли???
    1. -1
      12 сентября 2019 19:25
      Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.