Военное обозрение

На выставке DSEI-2019 представлены беспилотники Vapor 35 и Vapor 55 для европейского рынка

20
В Лондоне продолжается выставка вооружений, военной техники и техники гражданского назначения DSEI-2019. В ней участвуют несколько сотен компаний из более чем полусотни стран мира.


На выставке DSEI-2019 представлены беспилотники Vapor 35 и Vapor 55 для европейского рынка


Одно из направлений выставки – беспилотные летательные аппараты и системы. Так, американская компания AeroVironment представила на выставке два новых БПЛА вертикального взлёта и посадки.

Среди прочего – беспилотный аппарат Vapor 35, который планируют выводить на европейский рынок. Это многоцелевой БПЛА с длиной всего около 1,2 м и диаметром несущего винта 1,1 м.

Производитель отмечает, что именно компактность ставилась во главу угла при разработке этого аппарата. Основное назначение Vapor 35 представлено как осуществление наблюдения и разведки. Однако БПЛА также представлен и как средство доставки полезной нагрузки в труднодоступные места или на поле боя. Например, БПЛА может сбросить боеприпасы подразделению, которое находится в окружении противника. При этом количество боеприпасов явно будет весьма ограниченным, так как масса этого летательного аппарата составляет 14,5 кг.

Несколько выше характеристики по взлётной массе у другого БПЛА того же производителя. Речь идёт о Vapor 55. Максимальная взлётная масса ограничивается 10 кг, но это "на пределе возможностей". Стандартная нагрузка для подъёма - около 4,5 кг.

Полёта обеспечивается аэродинамическим ротором с тремя лопастями, питающимся энергией от литий-полимерной батареи. Автономный полёт - 60 минут.



В компании не скрывают, что одной из главных для себя задач на упомянутой выставке является реализация указанных БПЛА среди стран НАТО, в первую очередь - европейских. В США Vapor 35 уже эксплуатируется.
Использованы фотографии:
AeroVironment
20 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 11 сентября 2019 08:34
    0
    беспилотники Vapor 35 и Vapor 55 для европейского рынкаПолёта обеспечивается аэродинамическим ротором с тремя лопастями, питающимся энергией от литий-полимерной батареи. Автономный полёт - 60 минут..
    Для богатеньких буратин. Хрень обыкновенная, но цена....
    Однако БПЛА также представлен и как средство доставки полезной нагрузки в труднодоступные места или на поле боя. Например, БПЛА может сбросить боеприпасы подразделению, которое находится в окружении противника. При этом количество боеприпасов явно будет весьма ограниченным, так как масса этого летательного аппарата составляет 14,5 кг.
    На туалетную бумагу нагрузки хватит, а больше.....
    1. olhon
      olhon 11 сентября 2019 08:41
      0
      с языка сняли laughing
    2. КВУ-НСвД
      КВУ-НСвД 11 сентября 2019 08:57
      +1
      Цитата: Mavrikiy
      На туалетную бумагу нагрузки хватит, а больше.....

      Зря Вы так . Смотря , что требуется доставить - например лекарства , батареи , запчасти , донесения "не для эфира" .. . А вообще играет роль количество и тактика применения . Например - сотня таких птичек может за раз доставить окружённому подразделению полтонны боеприпасов , а посчитайте в режиме воздушного моста ... Причём перекрыть такой канал снабжения оч. трудно , если вообще реально .
      1. g1washntwn
        g1washntwn 11 сентября 2019 09:10
        0
        "Сотню таких птичек" - это вы загнули. Десяток за раз запустить - уже хорошо. Но это от силы и только критичные медикаменты для раненых, если мы говорим про поле боя. Для доставки боеприпасов нужна платформа с ГП поболе, потому для доставки боеприпасов нужно забрасывать разом и много. Снующие туда-сюда малые БПЛА совершенно точно привлекут внимание с соответствующим противодействием.
        1. КВУ-НСвД
          КВУ-НСвД 11 сентября 2019 09:29
          -1
          Цитата: g1washntwn
          Для доставки боеприпасов нужна платформа с ГП поболе,

          У больших размеров помимо преимущесва грузоподъёмности есть и недостаток - надо и сбить один аппарат со всем грузом сразу . Как гласит народная мудрость - большие с грохотом падают . А вообще на войне ситуации бывают разные - иногда надо много и сразу , а иногда лучше по чуть-чуть , но непрерывно . Концепция применения беспилотников вообще и для транспортных функций в частности только в стадии становления и предсказать итоговые результаты этой эволюции невозможно . Про сотню конечно загнул , но и десяток может снабжать до взвода в режиме моста и сбить их довольно проблематично , особенно если вокруг здания , заросли , скалы и тп , и беспилотники их используют при выборе маршрута для прикрытия , да ещё и услышать БПЛА с электродвигателем надо . А они туда сюда снуют с разных направлений .
          1. g1washntwn
            g1washntwn 11 сентября 2019 10:09
            +2
            Для режима моста нужны достаточно серьезные возможности ИИ, так как режим телеуправления или чисто навигационные маршруты бьются РЭБом и весь ваш мост начинает снабжать боеприпасами болото и кроны деревьев. Все те красивости по массовым шоу дронов - де факто дистанционное управление из единого ЦУ. К тому же, такая доставка боеприпасов явно подразумевает ситуацию, когда подразделение в ОЧЕНЬ невыгодной позиции где доставка воздухом - единственный вариант. Из чего следует, что такая суета вокруг прижатого подразделения будет с большой вероятностью раскрыта, где у единицы шансов быть обнаруженной больше чем у роя, а дальше как я уже и писал - дело техники. А без огневого и РЭБ противодействия такой мост тем более неоправданно сложен и дорог.
            1. g1washntwn
              g1washntwn 11 сентября 2019 10:13
              +1
              Очепятка. У 1 меньше шансов быть обнаруженным и выше шанс скрытно проскочить. Рой в такой ситуации представляет из себя статично постоянную величину для средств наблюдения.
            2. КВУ-НСвД
              КВУ-НСвД 11 сентября 2019 10:25
              -1
              Отвечаю :1) РЭБ есть не везде и следование по маршруту можно осуществлять без внешнего управления , а по заранее выстроенному маршруту 2) Ситуации бывают разные и часто снабжение подразделений по воздуху единственно возможен 3) Малым аппаратам не надо летать кучей (тьфу , роем ) - маршруты можно выбрать с разных направлений 4) оди большой засечь легче чем десяток мелких 5) Шансов на доставку хотя бы части груза у десятка мелких выше , чем у одного крупного .
              1. g1washntwn
                g1washntwn 11 сентября 2019 10:33
                +1
                1) вернитесь к диспозиции где нужна доставка воздухом, незаметных подходов к окруженному подразделению может вовсе не быть
                2) см. 1
                3) сегодня и даже завтра только телеуправление, элементы ИИ еще не так умны
                4) спорно, возвращаемся к элементу внезапности и постоянной суете около позиции малых БПЛА
                5) см. 4, 3, 2, 1
                1. КВУ-НСвД
                  КВУ-НСвД 11 сентября 2019 10:53
                  -1
                  Цитата: g1washntwn
                  незаметных подходов к окруженному подразделению может вовсе не быть

                  Вот тут согласен - бывает - пустыня , степь , остров . Но тут никакие беспилотники не помогут . При современной технике на открытой местности , независимо от погоды и времени суток любые беспилотники противник будет ронять как в тире . Тут о деблокаде или эвакуации без промедления надо думать .
                  1. g1washntwn
                    g1washntwn 11 сентября 2019 15:06
                    +1
                    На открытой местности могут быть полезны только дроны-камикадзе или дроны для дистанционного минирования. Понятно, что эти решения должны быть дешевыми и массовыми. Обсуждаемые к ним не относятся (пока их не удешевили).
                    Летающие платформы для эвакуации раненых (а там и такие варианты прорабатываются) тоже уязвимы и под этот класс малых не попадают, плюс как минимум должны быть с соответствующей раскраской и опознавательными знаками.
                    (минус не мой, т.к. предпочитаю диалог)
                    1. КВУ-НСвД
                      КВУ-НСвД 11 сентября 2019 15:18
                      0
                      Жора , не парьтесь за те минусы winked , мне пофиг . С несогласными спорить интересно - главное , что бы чувствовалась мысль и хамства не было ...хотя и сам бывает грешу ... если вижу , что собеседник троль троллем hi
      2. Mavrikiy
        Mavrikiy 11 сентября 2019 09:14
        -5
        Цитата: КВУ-НСвД
        Цитата: Mavrikiy
        На туалетную бумагу нагрузки хватит, а больше.....

        Зря Вы так . Смотря , что требуется доставить - например лекарства , батареи , запчасти , донесения "не для эфира" .. . А вообще играет роль количество и тактика применения . Например - сотня таких птичек может за раз доставить окружённому подразделению полтонны боеприпасов , а посчитайте в режиме воздушного моста ... Причём перекрыть такой канал снабжения оч. трудно , если вообще реально .

        Детский сад, младшая группа. Подобное у скакуасов расцветает. Запчасти - протез? батареи - на парашюте? из пулеметов прошьют не один раз. Лекарства - 3 литра крови? 100 "птичек" - выдали свою пренадлежность - 500 кг БЗ, а один контейнер 500 кг с Охотника или подобного один раз. 100 уродов ... до цели и половина не дотянет, батарейки окислятся.
  2. olhon
    olhon 11 сентября 2019 08:40
    -2
    Пачку памперсов сможет сбросить и то хорошо...
  3. rocket757
    rocket757 11 сентября 2019 08:46
    +3
    Красиво, интересно, перспективно ..... когда новые источники энергии создадут, будет совсем актуально.
    Работать по теме НАДО! Что б потом не догонять.
    1. Alien From
      Alien From 11 сентября 2019 09:06
      +1
      Вот тут вы правы! Все последнее время только в догонялки и играем!! А по факту, будующее за беспилотниками!
      1. rocket757
        rocket757 11 сентября 2019 09:22
        +1
        Цитата: Alien From
        Вот тут вы правы! Все последнее время только в догонялки и играем!! А по факту, будующее за беспилотниками!

        МНОГО сейчас изобретений, устройств создают, которые в будущем будут повседневными, необходимыми! Всех сдерживает отсутствие технологического прорыва в создании компактных, мощных, надёжных источников энергии!
        Вот как только, так сразу и попрёт.
        И тут уж точно получится, кто не успел, тот опоздал!!!
        1. Alien From
          Alien From 11 сентября 2019 09:55
          0
          Плюсую однозначно !))
  4. Оператор
    Оператор 11 сентября 2019 10:05
    0
    "аэродинамическим ротором с тремя лопастями" - несущим винтом, не? laughing
  5. Alex_Bora
    Alex_Bora 11 сентября 2019 11:06
    0
    Показатель 4,5 кг полезной нагрузки на 10 кг взлетной массы - очень недурственно! Так что, ориентиры есть, надо сооответствовать.