Японский космический корабль не смог стартовать из-за пожара

22
Японский грузовой космический корабль HTV-2 Kounotori 8 не смог стартовать к МКС из-за возникшего на стартовой площадке пожара. Об этом на своем сайте сообщает Национальное управление по исследованию космического пространства Соединенных Штатов (NASA).





Грузовой космический аппарат HTV-2 Kounotori 8, созданный Агентством аэрокосмических исследований Японии JAXA, вместо полета к Международной космической станции вынужден был остаться на земле из-за возникшего на стартовой площадке пожара. HTV-2 должен был улететь к МКС сегодня в 00:33 со стартовой площадки, расположенной в космическом центре на острове Танэгасима. Для запуска должна была быть использована ракета-носитель H-2IIB.

Предполагалось, что корабль доставит экипажу Международной Космической станции около 4 тонн груза, включая продовольствие. Также в списке были аккумуляторы для солнечных батарей МКС, и оборудование, необходимое для проведения десятков научных экспериментов.

H-II Transfer Vehicle (HTV), также известный как Kounotori, является японским вкладом в флот непилотируемых космических аппаратов, доставляющих грузы на Международную космическую станцию. Наряду с российским «Прогрессом», американскими Dragon и Cygnus и европейским ATV он пополняет запасы станции. Миссия Kounotori 8 (HTV-8), должна стать предпоследним полетом HTV, который должен быть заменен усовершенствованным космическим аппаратом HTV-X в начале 2020-х годов.

Первый аппарат этой серии HTV-1, запущенный 11 сентября 2009 года, провел шесть недель на МКС, прежде чем завершить свою миссию 1 ноября того же года. В свою очередь для носителя ракеты H-IIB этот полет является первым. Также это первое использование второй площадки стартового комплекса Yoshinobu.

Важный груз


Производимый Mitsubishi Electric, HTV имеет около десяти метров в длину и 4,4 метра в диаметре. Он имеет массу до 16 500 кг, и может перевозить до 1 900 кг негерметичного груза. HTV рассчитан на пять дней свободного полета, с возможностью семидневного резервного пребывания на орбите на случай возникновения проблем в ходе стыковки.

Основной тяговой силой для космического аппарата являются 4 двигателя IHI Corporation HBT-5. Кроме того, корабль имеет двадцать восемь реактивных маневровых двигателей Солнечные батареи на внешней поверхности космического аппарата предназначены для выработки энергии для его систем. Kounotori предназначен для перевозки как герметичных, так и негерметичных грузов в двух разных отсеках.

Важным грузом этой миссии являются литий-ионные батареи для солнечных панелей, которые заменят оригинальные никель-водородные блоки, работающие со дня запуска МКС. Согласно плану, старые модули впоследствии будут загружены на «грузовик» и вместе с ним сгорят в атмосфере.

На данный момент зарезервирована новая дата пуска. Корабль отправится к МКС в период с 12 по 31 сентября.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 сентября 2019 09:10
    Не только у "Роскосмоса" форс-мажор случается.
    1. -7
      11 сентября 2019 10:08
      У Роскосмоса главный форс-мажор это руководство.Но правда это и форс мажором уже нельзя назвать,потому что у него последние десятилетия именно такое,бездарное,руководство.И это несмотря на все перетрубации. laughing
    2. +4
      11 сентября 2019 10:52
      Это не форс-мажор, а авария. Форс-мажор - это землетрясение, ураган, война.
  2. 0
    11 сентября 2019 09:19
    А интересно,как японский «Рогозин» будет оправдываться за этот пожар? laughing
    1. +15
      11 сентября 2019 09:22
      Никак.
      Это обычное дело, аварии случаются.
      Выть и брызгать слюной хором на свою страну у них не принято.
    2. -4
      11 сентября 2019 09:41
      Цитата: Proton
      А интересно,как японский «Рогозин» будет оправдываться за этот пожар? laughing

      Как обычно, харакири, Говорят, стыдно там, людям в глаза смотреть.У нас проще. Вокруг одни МРС .
      1. +2
        11 сентября 2019 10:17
        Цитата: Mavrikiy
        У нас проще. Вокруг одни МРС .

        Специально для Вас, повторю комментарий Сергея:
        Цитата: Mestny
        Никак.
        Это обычное дело, аварии случаются.
        Выть и брызгать слюной хором на свою страну у них не принято.
        1. 0
          11 сентября 2019 11:41
          Мне эти люди стали напоминать банальных троллей с заезженной пластинкой. Они выучили одну мантру и ее повторяют. Жаль на ВО нет автоматического скрытия коммента если он набрал больше, скажем, 5-10 минусов.
  3. +12
    11 сентября 2019 09:39
    Вот фоточки.



    Очаг был очень небольшой и быстро потушили, но старт отменили. Вроде ничего не повреждено, опять же опыт 60-70-х не пропал даром и автоматизированные высокоэффективные системы отработали очень быстро и эффективно.

    Если что - это самый большой корабль снабжающий МКС на сегодня.

    Тут указали скромненько лишь негерметичный отсек. Забыв про герметичный. Конкретно 8ка везет не рекордный (6,5т) но все большой вес в 5385кг .
    4 эксперимента в интересах JAXA, 2 новых компонента для американского сегмента (баки кислорода и воды), новый набор для проведения исследований Electrostatic Levitation Furnace. Ну и батареи. Их и девятка повезет кстати. Ибо очень много надо менять.
    1. 0
      11 сентября 2019 12:47
      замечу, что если игнорировать данные от Маска, японский носитель считается сейчас одним из самых рентабельных.
    2. 0
      11 сентября 2019 16:27
      Цитата: donavi49
      Тут указали скромненько лишь негерметичный отсек. Забыв про герметичный. Конкретно 8ка везет не рекордный (6,5т) но все большой вес в 5385кг

      А это чтобы не травмировать психику фанатов "Прогресса" winked
      1. +3
        11 сентября 2019 22:06
        Цитата: Ocelot
        А это чтобы не травмировать психику фанатов "Прогресса" winked


        Это наверное прикольно - проецировать свои личные психотравмы на окружающих lol Наверное достаточно напомнить вам, что "Прогресс" - это универсальная модульная платформа и она может иметь различные конфигурации для различных задач. А выводимый вес ограничен только возможностями РН. Мало того, запуск "Прогресса" возможен и на окололунную орбиту, что кстати и планируется сделать.

        И да, сколько там было этих аистят? Аж семь штук... laughing
  4. -3
    11 сентября 2019 09:47
    Сгорела ракета, которая должна был доставить новые литиевые батареи взамен ныне используемых не литиевых? Совпадение? И если нет, то может быть хорошо, что ракета их не доставила
    1. +6
      11 сентября 2019 10:06
      Не сгорела - а было возгорание на площадке, которое очень быстро потушили автоматизированной системой. Однако пуск отменили. Сейчас окно 12-23 сентября. Ракету протестируют глубокой проверкой, если возгорание ничего не повредило, то полетит может даже завтра.
  5. +1
    11 сентября 2019 09:59
    А грузовик-то у японцев совсем немаленький... нормальный такой .. побольше комнаты в хрущёвке.. :)
  6. +5
    11 сентября 2019 10:23
    При заправке полыхнуло. Утечка топлива.

  7. -2
    11 сентября 2019 22:33
    Цитата: slipped
    "Прогресс" - это универсальная модульная платформа

    Прогресс - это грубо говоря грузовой Союз, что в нём модульного? И 2,6 тонны грузов - это маловато. Да, его можно запустить бОльшей ракетой, но его внутренний объём всё равно невелик. И когда автор "забывает" указать полную грузоподъёмность "японца" это действительно забавно laughing
    1. +3
      11 сентября 2019 23:13
      Цитата: Ocelot
      Прогресс - это грубо говоря грузовой Союз, что в нём модульного?


      Вот это "Прогресс":



      Это тоже "Прогресс":



      И этот модуль сделали для "Прогресса":



      Цитата: Ocelot
      И 2,6 тонны грузов - это маловато.


      Для чего маловато? Для КДУ станции топлива достаточно, хватает заправить. Для грузов в герметичном объеме тоже. Да и панели для доставки на внешней поверхности имеются.

      Цитата: Ocelot
      Да, его можно запустить бОльшей ракетой, но его внутренний объём всё равно невелик.


      А давайте мы сюда глянем laughing Ничего не напоминает?



      Цитата: Ocelot
      И когда автор "забывает" указать полную грузоподъёмность "японца" это действительно забавно laughing


      ну это проблемы "автора".

      "Прогресс" - это не грузовой "Союз". Грузовой "Союз" - это будущий "Союз-ГВК".
      1. -2
        11 сентября 2019 23:30
        Прогресс (нравится Вам это или нет) проектировался на базе КК Союз. Модульным его бы стоило называть если бы он изначально проектировался под различные конфигурации. А М-МИМ2 или М-СО1 - отдельные исключения, а не "модульность"
        1. +4
          12 сентября 2019 00:46
          Цитата: Ocelot
          Прогресс (нравится Вам это или нет) проектировался на базе КК Союз.


          Вот был такой корабль, у которого было рабочее название - "Союз".



          Союз - потому-что он состоял из трех автономных частей 7К,9К,11К.

          После отмены проекта, название "Союз" осталось за 7К и из него сделали 7К-ОК - орбитальный корабль. 11К стал "Прогрессом".

          Уже потом, познее в новых модификациях, в результате унификации, многие системы "Союза" и "Прогресса" стали взаимозаменяемыми. Но не все.

          Цитата: Ocelot
          Модульным его бы стоило называть если бы он изначально проектировался под различные конфигурации. А М-МИМ2 или М-СО1 - отдельные исключения, а не "модульность"


          Я выше показал, для чего он изначально проектировался. Именно 11К был в составе "Салюта-1", из него вырос первый "Прогресс", когда к нему добавили новый негерметичный отсек и герметичный, унифицированный с БО 7К-Т, для обслуживания и пополнения орбитальных станций. В "Прогрессе" все завязано на его так сказать "функциональные обязанности" - нужно доставить - груз и топливо, одна конфигурация, модуль доставить - другая. Потребуется увеличить герметичный отсек - увеличат, возможность и проект такой есть, только для этого придется сменить ракету.

  8. 0
    12 сентября 2019 07:18
    Цитата: slipped
    Союз - потому-что он состоял из трех автономных частей 7К,9К,11К.

    Нет, по отдельности части комплекса тоже именовались Союзами (а не только в сборе). 7К в этом проекте также именовался Союз-А, 9К и 11К - соответственно Союз-Б и Союз-В
    http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tvorch-nasl-kor/02-4.html
    1. +1
      12 сентября 2019 17:31
      Цитата: Ocelot
      Нет, по отдельности части комплекса тоже именовались Союзами (а не только в сборе). 7К в этом проекте также именовался Союз-А, 9К и 11К - соответственно Союз-Б и Союз-В http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tvorch-nasl-kor/02-4.html


      Я вам название привел как в документах и на чертежах они именовались. Остальные названия - неофициальные, для озвучивания "на стороне". А аббревиатуры по буквам алфавита в нашей космической технике как раз и обозначают части целого. Например блоки АБВГДЕ - это ступени РН "Союз". laughing