Италия присоединилась к программе британского истребителя 6-го поколения

Италия официально присоединилась к британскому проекту по разработке истребителя «шестого поколения» Tempest как части комплекса перспективных систем боевой авиации. Об этом сообщает военный вестник Janes 360.




Министр обороны Италии Герини Лоренцо официально объявил о партнерском договоре, в рамках которого Рим присоединится к британской программе разработки многофункционального истребителя шестого поколения Tempest. Заявление последовало вскоре после подписания соответствующего протокола о намерениях на оборонной выставке DSEI 2019 в Лондоне.

[Присоединение к программе] - это очень результат, достигнутый благодаря эффективной, плодотворной и конкретной работе, подтверждающей превосходство итальянской оборонной промышленности.

- цитирует Лоренцо Министерство обороны Италии (МО).

Как отметили в Министерстве обороны Великобритании, протокол, подписанный в Лондоне, между двумя странами включает в себя несколько двусторонних обязательств, в том числе: более тесное согласование действий правительств в отношении будущих усовершенствований Eurofighter Typhoon; развитие диалога в сфере военных потребностях Tempest; разработка «дорожной карты» и определение возможностей для интеграции передовых технологий Eurofighter Typhoon в Tempest; разработка инновационной, гибкой и кооперативной промышленной структуры для обеспечения нужд программы перспективного истребителя; а также запуск экспериментальных исследований, которые должны продемонстрировать возможности совместной работы.

У Tempest есть конкурент


Присоединившись к программе Tempest, Италия становится вторым после Швеции международным партнером проекта. Стокгольм подписал меморандум о взаимопонимании в июне, в ходе которого представители SAAB (компания является генеральным подрядчиком со шведской стороны) выразили надежду на углубленное сотрудничество в рамках проекта Teampest над разработкой «технологий будущего», связанных с платформой.

Тем не менее, хотя Швеция подписала протокол о намерениях раньше, она еще официально не присоединилась к программе (решение по этому вопросу будет принято в третьем квартале 2020 года) и вместо этого сотрудничает в рамках более широкой британской инициативы Стратегия боевых действий (CAS): Tempest является частью этого глобального проекта. Заинтересованность Италии в перспективном истребителе следующего поколения представляется более предметной на этом этапе.

В ЕС существует альтернативный проект перспективного боевого самолета. Это франко-германский Future Combat Air System, явный интерес к которому высказывает Испания: они уже представили концепт кабины FCAS.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Никомед 11 сентября 2019 21:58 Новый
    • 3
    • 3
    0
    Это было сразу понятно, что в одиночку такой проект никому не поднять. А тут ещё и конкурент. Уже интересно, тем более, что у всех этих стран есть опыт совместного создания авиатехники.
    1. afrikanez 11 сентября 2019 22:24 Новый
      • 7
      • 3
      +4
      Это было сразу понятно, что в одиночку такой проект никому не поднять.
      Ну почему же,. этим делом могли бы заняться "британские учёные", у них как все знают, всё получается (правда только на бумаге) lol
      1. Никомед 11 сентября 2019 22:30 Новый
        • 2
        • 4
        -2
        "Ну почему же,. этим делом могли бы заняться "британские учёные", у них как все знают, всё получается (правда только на бумаге)"
        Англичане уже с конца 60-х в одиночку не разрабатывают авиатехнику, примеры: "Ягуар", "Торнадо", "Еврофайтер", "Эрбас", "Конкорд".
  2. Ратуш 11 сентября 2019 22:11 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Италия официально присоединилась к британскому проекту по разработке истребителя «шестого поколения»

    И в каком официальном документе проект обозначен как 6-е поколение?.
    1. voyaka uh 11 сентября 2019 22:35 Новый
      • 8
      • 2
      +6
      Думаю, они родят европейское пятое.
      1. Ратуш 11 сентября 2019 22:43 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Естессно.Как Тайфун был тем же 4-м поколением как и ранее выпущенные ф-15/16/18
      2. Avior 11 сентября 2019 23:10 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Доработанный Еврофайтер
        1. Ратуш 11 сентября 2019 23:12 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Цитата: Avior
          Доработанный Еврофайтер

          Примерно как Ф-22/35-доработанные Ф-15/16)
          1. Avior 11 сентября 2019 23:39 Новый
            • 4
            • 1
            +3
            А Ф-16- это доработанный аэроплан братьев Райт smile
  3. voyaka uh 11 сентября 2019 22:34 Новый
    • 6
    • 2
    +4
    Англия+Швеция+Италия.
    У Англии есть движки Ролс-Ройс и ракеты+электроника BAE Systems.
    У Швеции - наработки по Грипен.
    У Италии - фирма Леонардо и завод по сборке Ф-35 (новейшие технологии сборки).
    Может, и получится что-нибудь.
    Хотя, мое подозрение, что они родят что-то похожее на улучшенный Ф-35.
    1. ШрЭк 11 сентября 2019 22:41 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Скорее всего, так оно и будет. По крайней мере - это логично, использовать свои наработки для создания самолёта, в котором нуждаются все участники данного проекта.
    2. AVA77 11 сентября 2019 22:43 Новый
      • 5
      • 3
      +2
      Ага Американцы им быстро объяснят,что лучший Ф-35.Это американский Ф-35
      1. voyaka uh 11 сентября 2019 22:50 Новый
        • 4
        • 1
        +3
        Вы правы, конкурировать с Ф-35, который станет массовым и относительно дешевым,
        будет трудно. У Ф-35 через несколько лет выйдет "блок-4" с новыми возможностями...
        Но если европейцам удасться сделать хороший 2-двигательный стелс, похожий на Ф-22,
        то шанс прорваться есть.
        1. Ратуш 11 сентября 2019 23:02 Новый
          • 3
          • 1
          +2
          Италия и ВБ закупили ф-35 на замену устаревших Торнадо.Заменили свою истребительно-бомбардировочную "часть" ВВС.Сейчас они хотят самолет на замену Тайфуна.То есть с "истребительным" уклоном.Самолет завоевания превосходства в воздухе.В этом главное отличие от германо/французского проекта.Те хотят более "бомбардировочный" вариант
          1. voyaka uh 11 сентября 2019 23:18 Новый
            • 3
            • 1
            +2
            Да, похоже, что так. Тайфун уже "выдохся" в плане модернизаций.
            И продается в мире плохо. Короче, надо проектировать new-F22.
            1. Ратуш 11 сентября 2019 23:28 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Стоимость самых навороченных Тайфунов (с АФАРом и тд)-перевалила за 100 млн .Он неконкурентно способен по сравнению с ф-35 в этом плане.Притом что сколько не модернизируй-все равно остается 4 поколением.А все у кого деньги есть-хотят 5-е). Поэтому и стартанули и Темпест и франко/немецкие проекты.Нужен самолет завоевания превосходства в воздухе 5 поколения.Интересно чем ответят американцы.Ф-22 они принципиально не экспортируют.Но сомневаюсь что отдадут эту нишу европейцам так легко.Скорее всего придумают чисто "истребительную"модификацию 35 го. F-35F)
              1. voyaka uh 11 сентября 2019 23:46 Новый
                • 5
                • 2
                +3
                Для меня тоже загадка, чем заменят американцы Ф-22.
                У Ф-35 планируют увеличить мощность движка на 10%. Это
                улучшит, но не изменит принципиально его возможности.
                Перехватчиком он никак не станет. И 6 ракет ВВ в брюхе вместо
                нынешних 4 в "блок 4" - это усиление истребительных возможностей,
                но опять - не сильно. Что в Ф-35 можно накручивать до бесконечности:
                стелс-приколы (дурачить ПВО), управление дронами и наземными силами, лазеры, коллективные охоты и ловушки для противника в воздухе.
                Но опять-таки - это не господство в воздухе в одиночных боях.
                1. Ратуш 11 сентября 2019 23:55 Новый
                  • 2
                  • 0
                  +2
                  Ну для себя они надолго "прикрыты" Ф-22.Его еще модернизировать и модернизировать.Я имел в виду на экспорт.Чем эту нишу-чистого истребителя-будут заполнять.А эта ниша будет пользоваться спросом.Раз мир заполняется Ф-35ми-будет востребован и самолет умеющий их сбивать.Если у европейцев получится с Темпестом именно в этом варианте истребителя-они станут своего рода монополистами в нише.Врядли Америка не предложит ничего аналогичного
              2. Герман 4223 12 сентября 2019 10:02 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Так к тридцатому году у США истребитель поколения 6 ожидается. Европейцы опять окажутся позади. Главное тут чтобы наши не отстали, надеюсь разработка чего то нового у нас идёт.
                1. voyaka uh 12 сентября 2019 10:25 Новый
                  • 1
                  • 0
                  +1
                  "Так к тридцатому году у США истребитель поколения 6"////
                  ----
                  Непонятно, каким его мыслят. ВВС хотят "истребитель-стратег". С дальностью бомберов-стратегов, и стелс, и еще высоко-сверхзвуковой. Простейшая прикидка говорит о цене 300 млн за штуку. Это минимум.
                  У ВМФ скромные планы: 5-ое поколение с увеличенным радиусом действия и опцией быть беспилотником.
                  Я полагаю, что будет резкий поворот в развитии, если запустят в производство первый истребитель-беспилотник с ИИ.
                  1. Герман 4223 12 сентября 2019 15:01 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    Каким он будет сейчас никто не скажет. Это известно только разработчикам и тем кто его непосредственно заказывает. Но это очевидно что там будет много принципиальных новых решений и ряд новых характеристик,которых не будет ни у одного современного самолёта. Европа не занемается разработкой новых методов воздушной войны,а именно стратегия определяет что должен уметь самолёт,и какие задачи он будет решать. В США новые методы уже сформулированы, поэтому разработка новой машины идёт полным ходом. Европа о новых методах действия узнает когда эта машина уже будет в серийном производстве.
        2. AVA77 11 сентября 2019 23:06 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Я не уверен что ,Ф-35 станет массовым и относительно дешевым,Но уверен что Америка
          просто не позволит Европе с собой конкурировать,Европа просто большой рынок оружия для США и таковой должна оставаться. Ни чего личного,просто бизнес.
        3. g1washntwn 12 сентября 2019 07:47 Новый
          • 0
          • 0
          0
          С началом поста соглашусь, но это возможно только если продажи не просядут и кооперацию (по аналогии с Турцией) американцы не спустят вслед Болтону.
          Про честную конкуренцию от американцев и "шанс прорваться" откровенно развеселили. Все идет к жесткой холодной войне против определенных центров влияния и Европа с точки зрения США - это плацдарм, а не противник. Какие такие конкуренции вообще?
    3. g1washntwn 12 сентября 2019 07:40 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: voyaka uh
      У Италии - фирма Леонардо и завод по сборке Ф-35 (новейшие технологии сборки).

      Италия не так давно стонала про то что никаких технологий и плюшек с этого не получила. Скорее всего нежелание США делиться наработками и подтолкнуло Италию в британский Темпест. Наверное, думают что США что-нибудь сольют островитянам по дружбе. Но я бы на это не рассчитывал, задача американцев - вогнать союзников в большие траты чтобы дешевеющий и обновляющийся F-35 конкурировал.
  4. Pavel57 11 сентября 2019 22:43 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Чем 6ое отличается от 5го поколения?
    1. missuris 12 сентября 2019 00:04 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      дроны, гиперзвук)) лазеры)) морфируещее покрытие)) и прочая магия
  5. Тени 11 сентября 2019 23:39 Новый
    • 2
    • 4
    -2
    Запад во главе с сша не могут даже сделать нормальный самолёт 5-го поколения. Один убивает собственных пилотов из-за ошибки на стадии проектирования, из-за чего был снят с производства и ему на замену начали делать другой. У второго вечные проблемы со всеми системами, которые только есть. Представляю каким будет 6-ое поколение. Оно вообще взлететь - то сможет? Франция уже свою фанерку показала на авиасалоне. Все были рады. Фоток понаделали, уйму. Вот и полетит "фанера" над Парижем. Глядишь, к 35-ому году может и металл подвезут, что бы фанерку обложить.
  6. Сидор Аменподестович 12 сентября 2019 06:40 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    это очень результат

    Отлично сказано!
  7. rocket757 12 сентября 2019 07:28 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Цитата: voyaka uh
    Англия+Швеция+Италия.
    У Англии есть движки Ролс-Ройс и ракеты+электроника BAE Systems.
    У Швеции - наработки по Грипен.
    У Италии - фирма Леонардо и завод по сборке Ф-35 (новейшие технологии сборки).
    Может, и получится что-нибудь.
    Хотя, мое подозрение, что они родят что-то похожее на улучшенный Ф-35.

    А кто то может СЕЙЧАС родить что то кроме УЛУЧШЕННОГО F-35??? Там много чего не отработанного, не доработанного ... одну концепцию не отработали до чего то понятного и законченного, а браться за другую?
    Есть "пингвин", это реальная модель на которой ещё много чего можно испытать, отработать, довести до ума! Даже его потенциал не раскрыт до конца! А ведь нового в него заложено не мало, это всё ж самая передовая модель по многим параметрам, вот где поле деятельности!
    Впрочем, если не спеша, собирая все данные откуда можно, получится ......
  8. 5-9
    5-9 12 сентября 2019 09:55 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Странно конечно...и Бритуния и Италия участники Фы-35, Италия так ключевой. Про 6-е поколение - это пиар и для отвода глаз, с учётом планируемого жизненного цикла Фы-35 аж за середину века.
    Тут или все оценили, что как истребитель завоеваний господства в воздухе он полный и неустранимый отстой или предвидят разрыв ЕС с США и прекращение сотрудничества по Фы-35. Или и то и другое.