В Китае: Решение США продать F-35 Польше вызывает нервозность у России

82
Китайские СМИ решили прокомментировать решение Госдепартамента США по продаже истребителей пятого поколения в Восточную Европу.

В Китае: Решение США продать F-35 Польше вызывает нервозность у России




Речь идёт об одобрении американским внешнеполитическим ведомством сделки с поляками по продаже им 32-х истребителей F-35 с функциями последующего технического обслуживания и довооружения. Отмечается, что F-35 в итоге должны заменить парк советских истребителей, включая МиГ-29, остающиеся на данный момент на вооружении польских ВВС.

Китайское издание военной тематики Mil.Huanqiu выходит с материалом, озаглавленным следующим образом:
«Россия нервничает в связи с решением США продать F-35 Польше».

В частности, отмечается, что этот шаг США в России воспринимается как очередной в продвижении натовской инфраструктуры и современного натовского оружия к российским границам. «Нервозность», как пишут китайские журналисты, связана и с «реализованной на F-35 технологией стелс» - «могут оставаться незамеченными для радаров».

Однако другие эксперты полагают, что «нервозность» в данной ситуации в равной степени могут проявлять и в Соединённых Штатах. Ведь вполне может оказаться, что F-35 окажется отлично различимым для российских систем ПВО, расположенным, например, в Калининградской области. В качестве примера стоит привести потерю США «невидимки» F-117 в Югославии, который, как выяснилось, легко обнаруживается радарами ещё советской «постройки». Но здесь важно отметить и то, что Польша для США в первую очередь - отличный рынок сбыта вооружений, который разогрет русофобией и догмой о "российской угрозе".
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    12 сентября 2019 08:55
    Какая "нервозность"? Об чём речь? Пускай покупают, проверим радарами из Калининграда, насколько он невидим и опасен. И всех делов.
    1. +8
      12 сентября 2019 09:01
      В Китае: Решение США продать F-35 Польше вызывает нервозность у России
      laughing китай что то буровит не то... так то вообще пофиг нам. поляки в ответке,причём в страшной. яблоки точно будут мутанты...
      1. +4
        12 сентября 2019 09:35
        Речь идёт об одобрении американским внешнеполитическим ведомством сделки с поляками по продаже им 32-х истребителей F-35 с функциями последующего технического обслуживания и довооружения.

        Положено начало разгрома польской армии посредством втюхивания дорогих в обслуживании и сомнительных по своим качествам малозаметности F-35,а без малозаметности этот самолет ничем не лучше ,если не хуже F-16.
        «Россия нервничает в связи с решением США продать F-35 Польше».

        Не дождетесь, чтобы Россия нервничала из-за беременных пингвиних, а вот повод для увеличения серии Су-57 дан,что хорошо.Да и хорошо,что у нас не будет иллюзий о налаживании отношений с Западом,а то эти наши жесты вот чем заканчиваются.
        не стоит игнорировать историю, которая помнит «двойную игру» Франции.

        «Приведу один пример: больше десяти лет назад они уговорили нас провести совместные учения подводников. Мы сделали широкий жест – пошли навстречу, а они, воспользовавшись нашим доверием, во время этих маневров записали сигнатуры (шумы. – Прим. ред.) наших подводных лодок», – подчеркнул Пухов.

        Эксперт не стал исключать варианта, при котором эта информация оказалась у американцев. По этой причине Россия не должна наступать на «французские грабли» во второй раз.

        Источник: https://politexpert.net/165858-pukhov-ne-vidit-interesa-rossii-v-voennom-sotrudnichestve-s-franciei
        1. -3
          12 сентября 2019 09:49
          Цитата: Sky Strike fighter
          Не дождетесь, чтобы Россия нервничала из-за беременных пингвиних, а вот повод для увеличения серии Су-57 дан,что хорошо

          Шапки на голо!
        2. +5
          12 сентября 2019 10:02
          Цитата: Sky Strike fighter
          Положено начало разгрома польской армии посредством втюхивания дорогих в обслуживании и сомнительных по своим качествам малозаметности F-35

          Если вы хотите разорить небольшую страну - подарите ей крейсер! (Кто-то из великих)
      2. 0
        12 сентября 2019 11:55
        китай что то буровит не то

        Программа по столкновению Китая с Россией для разрушения их альянса в интересах США в действии.
        1. -1
          12 сентября 2019 21:52
          Цитата: Alex777
          китай что то буровит не то

          Программа по столкновению Китая с Россией для разрушения их альянса в интересах США в действии.
          И как F-35 в Польше могут нас поссорить? Разругаемся из-за того, кто их будет сбивать первым?
    2. +1
      12 сентября 2019 09:54
      Кстати, да.. здесь Россия явно в приоритете..
      На сколько ф-35 хорош, и способен ли он прорываться через те же ПВО американцы (и остальные) всё равно не узнают.. ибо проверять никто не будет..
      А вот нам как раз ничего не мешает выслеживать эти самолёты, и выявлять, на сколько они видимы/не видимы..
      1. +4
        12 сентября 2019 10:32
        В случае обнаружения F-35 начинают кричать про установленные на нем линзы ,для скрытия реальных характеристик малозаметности,хотя врядли F-35 малозаметнее того же стратегического беспилотника Triton,сбитого иранскими ПВО.У F-35 несколько другое предназначение.
        Критика F-35 летчиками-испытателями, приведенная в докладе Гилмора, не вполне, что называется, по делу. F-35 ни с какого перепугу не предназначен для воздушных боев. Он не задуман как истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Это ударный комплекс. И сила будущего универсального авиасредства стран НАТО не в его аэродинамических качествах, а в том оружии, которое будет на нем установлено. А это высокоскоростные и гиперзвуковые ракеты, которые предполагается применить для контрсилового удара, прежде всего по России, то есть для поражения на начальной безъядерной стадии прямого конфликта стратегических ракет и центров управления.

        https://argumentiru.com/army/2015/07/402514
    3. -14
      12 сентября 2019 10:25
      МиГ-31 создан на основе технологий производства F-14, которые были поставлены в соседний с СССР Иран.
      1. 0
        12 сентября 2019 10:34
        Нет, МиГ-31 создан на основе МиГ-25. К тому же Ирану США не предоставляли никаких технологий для производства F-14, Иран получал уже готовые изделия. Единственное, чем могли воспользоваться в СССР это ракетой "Феникс" и что-то взять для нашей ракеты Р-33. Но, не уверен.
        1. -10
          12 сентября 2019 10:43
          Сравните хотя бы оборудование МиГ-31 и МиГ-25. На МиГ-25 приборное оборудование соответствует уровню, достигнутому к Второй мировой войне.
          1. +1
            12 сентября 2019 10:51
            Сравните чисто визуально F-14 и Миг-31.И что это Беленко угнал Миг-25 в Японию,если по-вашему модель,пришедшая на замену Миг-25 самолет Миг-31 была создана на основе технологий производства F-14 ?Кстати с Миг-25 американцы содрали многие технические решения для своего F-15.
            1. -5
              12 сентября 2019 10:59
              Цитата: Sky Strike fighter
              Кстати с Миг-25 американцы содрали многие технические решения для своего F-15.

              Это миф, распространяемый писателями, не имеющими отношения к авиации, основанный исключительно на визуальной картинке: оба самолёта имеют два киля.
              1. +2
                12 сентября 2019 11:07
                МиГ-31 создан на основе технологий производства F-14
                С каких пор Иран обладал технологиями производства Ф-14? США поставляли готовые самолёты. Ну и насчет мифов вы слишком громко заявляете, ибо связь Ф-14->Миг-31 не менее мифологична.
            2. -2
              12 сентября 2019 11:05
              "Кстати с Миг-25 американцы содрали многие технические решения для своего F-15."
              Это какие же и каким образом? МиГ-25, угнанный предателем Беленко достался Американцам тогда, когда уже серийно производился F-15.
              1. +1
                12 сентября 2019 11:50
                А Беленко здесь ни при чём.
                каким образом?
                Таким же образом, как мы сдирали концепции с американцев начиная с Б-1 и заканчивая Шаттлами. Обычное дело, общемировая практика
            3. +4
              12 сентября 2019 11:07
              Цитата: Sky Strike fighter
              Кстати с Миг-25 американцы содрали многие технические решения для своего F-15.

              Учите историю авиации и нашей страны лучше.... МиГ-25 был угнан в Японию в 1976 году, а F-15 взлетел впервые в 1972, а в 1974 уже имелись серийные машины, первая эскадрилья была признана боеготовое в 1976.... Просто "требования" при проектировании у МиГ-25 и "игла" были схожи, отсюда и сходство...
              1. -2
                12 сентября 2019 11:32
                "Просто "требования" при проектировании у МиГ-25 и "игла" были схожи, отсюда и сходство..."
                Немножко не соглашусь: нам был нужен скоростной перехватчик, способный бороться с ХВ-70 и SR-71,а так же высотный разведчик, что в итоге и получили. А Американцам был нужен самолёт для завоевания господства в воздухе, способный вести маневренный воздушный бой, что они так же в итоге и получили. hi
          2. 0
            12 сентября 2019 11:02
            Вот после предательства Беленко сначала поменяли весь "фарш" на МиГ-25, а потом, уже на новой основе, стали проектировать МиГ-31. А на F-14 он даже издали не похож. Единственное что: задачи, практически, одинаковые. Кроме того, МиГ-31 это чистый перехватчик, а F-14 может активно вести маневренный воздушный бой.
            1. +3
              12 сентября 2019 12:00
              В эти самолеты изначально закладывались совершенно разные концепции применения и задачи у них отличаются кардинально.
              Ф-14 планировался как многоцелевой истребитель завоевания господства в воздухе и отражение угроз для АУГ, на которых он и должен базироваться + возможность бомбометания по наземным и морским целям.
              А Миг-31 это исключительно перехватчик всех воздушных целей во всем диапазоне высот начиная с предельно малых и заканчивая стратосферой. То есть это еще и противодействие низколетящим спутникам и некоторым МБР.
            2. 0
              12 сентября 2019 20:37
              Цитата: Никомед
              Вот после предательства Беленко сначала поменяли весь "фарш" на МиГ-25

              "Предательство Беленко" к оборудованию МиГ-31 ("фаршу") не имеет никакого отношения. МиГ-25 ("шило") создан на основе двигателя для крылатой ракеты, которая не пошла в серию, для предупреждения вторжений SR-71 в воздушное пространство СССР. Только для этой задачи и был нужен этот истребитель керосина. Он эту проблему снял. МиГ-31 - это перехватчик крылатых ракет "Томагавк".
            3. 0
              13 сентября 2019 09:38
              Дополню вашу мысль тем фактом, что F-14 - это палубный перехватчик. А значит у него есть(были) требования по применению с авианосцев. А тут ещё и такая "модная" технология подвернулась - изменяемая стреловидность крыла, понимаешь... hi
          3. +1
            12 сентября 2019 21:59
            Цитата: iouris
            На МиГ-25 приборное оборудование соответствует уровню, достигнутому к Второй мировой войне.
            А ещё, на МиГ-25 были песочные часы!
            1. 0
              13 сентября 2019 09:26
              да..и пилот педали крутил на взлете laughing ой-ёй Славик ))
    4. +2
      12 сентября 2019 11:58
      Всегда недолюбливал китайцев. С ними у России проблем будет больше чем с полосатыми
      1. 0
        12 сентября 2019 20:39
        Василий Иваныч: "Чингачгук, что-то не нравится мне этот Петька..."
        Чингачгук (помешивая что-то очень аппетитное в котле): "Не нравится - не ешь!"
  2. +14
    12 сентября 2019 08:56
    Уже давно предлагал создать раздел юмор.И там помещать подобного рода статьи.
    1. +6
      12 сентября 2019 09:03
      Цитата: ultra
      Уже давно предлагал создать раздел юмор.И там помещать подобного рода статьи.

      парни -админы,пытаются выглядеть серьёзной темой в интернете, только спецов тут стало в разы меньше чем пять лет назад., так, развлекуха... УДАВ КАА наверное с Рудольфом - могикане. soldierгде вы,Почтальон,Армата,АЛЕКС TV спецы... hi
    2. +2
      12 сентября 2019 09:04
      Не смешно .... а ОЧЕНЬ СМЕШНО!
      Хочешь разорить какую то страну, подари им крейсер ..... а хочешь на этом ещё и разбогатеть, продай фу-35!
      "бакалейщик" + фу 35!!! что получится?
      1. -4
        12 сентября 2019 09:11
        Хочешь разорить какую то страну,


        Два месяца назад Польша официально вошла в группу развитых стран. Они спокойно могут себе позволить 6,5 милиарда долларов.
        1. +7
          12 сентября 2019 09:23
          Цитата: Keyser Soze
          Два месяца назад Польша официально вошла в группу развитых стран.

          Всё это условно и притянуто за уши в чьих то шкурных, политических интэрэсах.
          Давно стоит осторожно относится ко всякому международному и прочему подобному! Там объективности осталось на грош, зато по воле заинтнресантов нарисуют всё что надо!
          Время покажет, что было реально, а что чьи то хотелки!
          ПС ... не надо буквально понимать про "крейсер" и "бакалейщика" .... это отвлечённые образы.
          Время и события всё расставят по своим, реальным местам.
          1. -2
            12 сентября 2019 09:33
            Время и события всё расставят по своим, реальным местам.


            Согласен, но и 6-7 милиарда уже не деньги... хотя поляки переборщили с етими F35. За ети деньги могли бы купить два раза больше F16 и катайся в свое удовольствие, но побахвалится с F35 для них неудержимо.... laughing
            1. +4
              12 сентября 2019 09:41
              Для поляков главное миф о величии.И тут F-35 как нельзя кстати.
            2. +3
              12 сентября 2019 09:50
              Цитата: Keyser Soze
              Согласен, но и 6-7 милиарда уже не деньги

              Судя по тому, что поляки не хотят своим же фермерам компенсировать российские санкции, 6-7 ярдов для них очень даже деньги. Просто США, скорее всего, откроют полякам очередную кредитную линию, и реального бабла не потребуется. Оплата будет происходить обслуживанием долга.
            3. +4
              12 сентября 2019 10:00
              А с кем Польша воевать собирается?Вот немцы почему то не "парятся",а поляков всё фантомные боли о Речи Посполитой мучают. laughing
              1. 0
                12 сентября 2019 10:09
                А с кем Польша воевать собирается?


                Ну, как я понимаю с вами...или будут строить Польшу от моря до моря... или черт их знает, но явно хотят сильную армию и инвестируют прорву денег в ето.

                Кстати и нам следует задуматся сериозно и вывалить деньги в армию. НАТО безполезно и нам и грекам вырисовывается общий проблем. Наверно приближается время международной нестабильности и турбуленции и война может прийти завтра.
            4. 0
              12 сентября 2019 10:28
              Цитата: Keyser Soze
              побахвалится с F35 для них неудержимо...

              f 35, тоже самолёт, продвинутый, этого у него не отнять ... но он не доделан сам, не отработана тактика его эффективного применения, да и инфраструктура под него должна быть построена и не малая. Всё это будет неизвестно когда потом, к тому ж не мало дорого.
        2. 0
          12 сентября 2019 09:40
          Два месяца назад Польша официально вошла в группу развитых стран. Они спокойно могут себе позволить 6,5 милиарда долларов.

          Особенно если получат репарации от ФРГ, России и созвездия Тау Кита. good
        3. xax
          +2
          12 сентября 2019 10:39
          Цитата: Keyser Soze
          Они спокойно могут себе позволить 6,5 милиарда долларов.

          Поток рабов с Украины вскружил панам голову, возомнили себя богатыми плантаторами laughing
          А зря. Когда у тебя бюджет всего 95 миллиардов долларов потратить 6,5 миллиарда - очень и очень чувствительно, особенно учитывая тот факт, что и без этих трат дефицит бюджета в стране порядка 10% (денег и так сильно не хватает). Но чего не сделаешь, чтобы хозяин был доволен - можно и в долги залезть ))
        4. +1
          12 сентября 2019 10:46
          Это вы про страну, которая получает по 11 млрд ежегодно от ЕС?
          Мне кажется Польша вошла в группу стран, на которую делает ставку США. Германия воевать не хочет и не может, Франция тоже себе на уме. Великобритания в стадии развода, внутренняя кухня важнее внешней. Остались верные рабы. Польша из них потенциально самая сильная. Но в нее придётся очень много вкладывать. Польские вооружённые силы - это сплошное советское устаревшее вооружение плюс свое старье.
          1. +2
            12 сентября 2019 10:50
            Мне кажется Польша вошла в группу стран, на которую делает ставку США.


            Факт. Поляки не играют за ЕС а за полосатых. Realpolitik возвращается с полной силой.
            1. 0
              12 сентября 2019 17:36
              Цитата: Keyser Soze
              Мне кажется Польша вошла в группу стран, на которую делает ставку США.


              Факт. Поляки не играют за ЕС а за полосатых. Realpolitik возвращается с полной силой.
              трибалтику как плацдарм (вымышленый) не забудьте)
  3. -4
    12 сентября 2019 09:02
    В качестве примера стоит привести потерю США «невидимки» F-117 в Югославии, который, как выяснилось, легко обнаруживается радарами ещё советской «постройки».

    То то их целую одну штуку сбили за 25 лет.
    1. 0
      12 сентября 2019 09:07
      Цитата: Alex_You
      В качестве примера стоит привести потерю США «невидимки» F-117 в Югославии, который, как выяснилось, легко обнаруживается радарами ещё советской «постройки».

      То то их целую одну штуку сбили за 25 лет.

      сколько боевых вылетов с противодействием ПВО,и,.сколько их осталось ?
      1. -2
        12 сентября 2019 09:13
        В гугле забанили? Пару секунд, и вот:
        Вторжение США в Панаму (1989)
        Война в Персидском заливе (1991)
        Бомбардировка бомбоубежища Амирия
        В первую ночь войны уничтожили почти весь парк иракских дальних бомбардировщиков Ту-22
        Операция «Лиса пустыни» (1998)
        Война НАТО против Югославии (1999)
        Иракская война (2003)
        1. 0
          12 сентября 2019 09:41
          Цитата: Alex_You
          В гугле забанили? Пару секунд, и вот:
          Вторжение США в Панаму (1989)
          Война в Персидском заливе (1991)
          Бомбардировка бомбоубежища Амирия
          В первую ночь войны уничтожили почти весь парк иракских дальних бомбардировщиков Ту-22
          Операция «Лиса пустыни» (1998)
          Война НАТО против Югославии (1999)
          Иракская война (2003)

          утешение вам:Аэродром Мехрабад под Тегераном атаковали четыре Ту-22Б 36-й эскадрильи, вооружённых свободнопадающими бомбами ФАБ-500. Этот удар оказался самым разрушительным за весь первый день, бомбами была сильно повреждена ВПП, уничтожены один C-130 «Геркулес», один топливный заправщик KC-707, тяжело повреждены ещё два больших транспортных самолета, огнём 23-мм турели уничтожен один стоящий на земле истребитель F-4 «Фантом». Также бомбами был уничтожен один из крупнейших складов с авиационным керосином в Иране. Все четыре Ту-22 успешно вернулись на аэродром.

          Аэродром Шираз (самая дальняя цель в первый день) атаковали два Ту-22Б 36-й эскадрильи. Бомбами была повреждена ВПП, самолёты поразить не удалось, но был уничтожен склад с авиационными боеприпасами.[13]

          В дальнейшем Ту-22 продолжали интенсивно использоваться против целей на территории Ирана. Отмечалось использование с Ту-22 тяжёлых бомб ФАБ-5000 и ФАБ-9000. Эти бомбы использовались очень интенсивно, что заставило Ирак разработать свои аналогичные бомбы Нассир-5 и Нассир-9.

          23 марта 1983 года в Иран залетел Ту-22 не принадлежавший Ираку — cоветский Ту-22 во время учений сбился с курса и нарушил воздушное пространство Ирана. Самолёт летел с включённой системой РЭБ, поэтому иранские истребители поднявшиеся на перехват не смогли навести ракеты и чуть не посбивали друг друга. После этого самолёт залетел в воздушное пространство Афганистана, там на перехват неизвестного «нарушителя» были подняты советские истребители МиГ-23 и Су-22. Эти перехватчики также оказались под воздействием системы РЭБ и начали вступать в воздушные бои друг с другом. К счастью никто никого не сбил и Ту-22 успешно приземлился на аэродром Мары в Туркменской ССР.

          По заявлениям некоторых западных источников, 15 марта 1984 года пара иракских Ту-22К выпустила две крылатых ракеты Х-22 по аэродрому Мехрабад возле Тегерана (по российским данным, иракские Ту-22 не были оборудованы для применения ракет[14]). Поднявшиеся на перехват истребители F-4 «Фантом» просто не смогли навести ракеты из-за включённой системы РЭБ.

          В марте 1985 года, в ответ на выпущенную иранскую баллистическую ракету по Басре, Ирак начал массированные налёты авиации на иранские военные объекты; 11 марта Ту-22 и Ту-16 провели ковровую бомбардировку Керманшаха. В результате 110 военных и гражданских было убито и ещё несколько сотен было ранено, иранская ПВО выпустила две ракеты MIM-23 Hawk но не попала. 14 марта Ту-22Б бомбили цели в районе Тегерана.

          25 мая 1985 года семь иракских Ту-22Б нанесли бомбовый удар по целям в районе Тегерана. Налёт был очень разрушительным, из-за того что бомбометание было ковровым, пострадал один жилой четырёхэтажный дом, который был полностью разрушен. Бомбардировке также подверглись Исфахан и Шираз[15].

          15 февраля 1986 года иракские Ту-22Б дважды бомбили Тегеран, поднятым перехватчикам F-14 их сбить не удалось.

          16 февраля 1986 года три иракских Ту-22Б на сверхзвуковой скорости сбросили три бомбы ФАБ-9000 на скопление иранских войск, захвативших остров Аль-Фао. Взрыватели были установлены для подрыва бомб на высоте 8 метров, в результате удара иранцы понесли очень тяжёлые потери.[16]

          Против кораблей Ту-22 Ирак использовал лишь один раз, при этом налёт был одним из самых разрушительным за всю «Танкерную войну». Ночью с 18 на 19 марта 1988 года четыре Ту-22Б, каждый из которых нёс по 12 бомб ФАБ-500 поднялись с авиабазы Шайбах под Басрой и разбомбили два иранских супертанкера Anaj (водоизмещение 316 739 тонн) и Sanandaj (водоизмещение 253 837 тонн), стоявших у нефтяного терминала острова Харк. Anaj получил множество прямых попаданий 500-кг бомб, огромный корабль развалился на части и затонул, погиб весь экипаж из 29 человек. Sanandaj от полученных попаданий также развалился на части и затонул, погибло 25 из 29 членов экипажа. Бомбами также было убито и ранено несколько десятков человек в терминале на острове.[17] После этого налёта к Харку направилась[когда?] очередная волна бомбардировщиков, но в этот раз иранская ПВО успела обстрелять самолёты и по данным американских кораблей, ведущих радиолокационное наблюдение, один Ту-22Б был сбит.

          К концу войны из 12 Ту-22 у Ирака оставалось 8 машин, из них 5 в боеспособном состоянии.[18]
          1. -1
            12 сентября 2019 09:53
            И каким местом здесь Ф-117?
      2. +1
        12 сентября 2019 09:24
        Тысячи боевых вылетов.
        С противодействием сложнее- если их не обнаруживали, как противодействовать?
  4. 0
    12 сентября 2019 09:10
    Польша явно старается угодить хозяину. Наивные пшеки не понимают, что для гегемона - они всего лишь расходный материал. Точно так же считала в своё время Англия, без сожалений отдав Польшу на съедение Гитлеру. А что до китайской статьи - это всего лишь глупое кукарекание. Написали что-нибудь, абы не молчать. Нервничать смысла нет - нужно и дальше укреплять обороноспособность страны.
  5. -1
    12 сентября 2019 09:24
    Завидуют что ли, что Трамп одобрил продажу Тайваню не F-35 а только F-16A/B?
  6. +1
    12 сентября 2019 09:25
    Перевооружение НАТО на 35-е не вызывает особой нервозности , а обещание подключния в эту программу Польши ( рано или поздно , и так понятно , неизбежное ) прям сразу заставит задёргаться ? Скорее
    Китайское издание военной тематики Mil.Huanqiu
    просто план по высасыванию хайпа из пальца выполняет .
  7. +7
    12 сентября 2019 09:27
    Я как россиянин официально заявляю - ни меня, ни мою жену, ни детей, ни внуков, ни друзей, ни товарищей - это размещение не нервирует. Меня, как и всю Россию, нервирует цена на бензин и наше "самое справедливое из справедливых" правительство эхФИКТИВНЫХ менеджеров! Господа-товарищи, у кого есть друзья и знакомые среди наших китайских товарищей, передайте - им не следует переживать за психологическое состояние России, у нас есть высококлассные "доктора" по специализации ПВО ))) и мы верим их диагнозам)))
    1. +3
      12 сентября 2019 10:37
      Чет вы про пенсию забыли упомянуть...
      1. +3
        12 сентября 2019 10:48
        Про пенсию... с 1 октября обещали поднять, вот тогда и буду "нервозничать"... не бередите душу дайте "полюбоваться" миражом о беззаботной жизни)))
        1. +4
          12 сентября 2019 11:49
          Цитата: Виталий Цымбал
          Про пенсию... с 1 октября обещали поднять, вот тогда и буду "нервозничать"... не бередите душу дайте "полюбоваться" миражом о беззаботной жизни)))

          ну,покури братан....
  8. -2
    12 сентября 2019 10:04
    Значит в Польше деньги есть, раз такую технику собираются покупать , а вот нервозность будет вызывать его полёты через границу РФ : мало ли сломался, заблудился или бомбить.
  9. -1
    12 сентября 2019 10:19
    Развернуть в Калининградской области 50 истребителей Су-57 - какие проблемы? И пусть поляки нервничают со штатами.
    1. +2
      12 сентября 2019 10:52
      Это было бы правильно. Но не в Калининграде (он слишком на передовой и поэтому уязвим), а чуть в глубине. Су-57 способен хорошо противостоять Ф-35. Су-57 надо выпускать в приличных количествах и насыщать ВКС.
      1. +2
        12 сентября 2019 11:15
        Су-57 способен хорошо противостоять Ф-35.

        Ух ты.Из ваших уст слышать такое неожиданно. Сегодня что-то в лесу окачурилось?
        1. 0
          12 сентября 2019 11:18
          Почему? У Су-57 есть стелсность во фронтальной проекции. Это важно. Он может сблизится с Ф-35 на дистанцию боя до того, как Ф-35 перестроятся и подготовят ловушку. Плюс скорость, маневренность...
          1. 0
            12 сентября 2019 11:20
            Лопатки компрессоров не в фронтальной ли проекции видны?
            1. +3
              12 сентября 2019 11:40
              Я думаю, сделают как у Ф-18 - прикроют их некими перегородками. И оптический прицел перед кабиной надо сделать граненой формы сбоку для стелсности. И колпак кабины желательно сделать цельным
              1. 0
                12 сентября 2019 12:26
                И радиопоглощающие материалы...В том то и дело что Ваш список улучшений-точь в точь повторяют список модфикаций для очередноно + самолетов 4 поколения)
                1. +1
                  12 сентября 2019 12:43
                  Все-таки, бОльшую часть ЭПР дает форма самолета. Когда рули делают наклонными и убирают прямые углы и круглые формы - это уже существенное уменьшение ЭПР. И конечно, убирают пилоны и подвески оружия. Су-57 должен давать примерно 0.5 м2 на радарах. Это раз в пятнадцать меньше, чем Су-35. Но можно уменьшить ЭПР Су-57 еще - до 0.1 примерно.
                  1. -1
                    12 сентября 2019 13:25
                    Улучшений конечно можно добиться.Недоумение вызыыает факт что напильник нужен для самолета который изначально проектировался как 5 поколение.конструторы прекрасно знали про эти недостатки-S-воздухозаборники,открытые корпуса двигателей,фонарь и тд.Значит проблемы глубже-в технологиях и промышленности которая не в состоянии их сделать на нужном уровне.И пришлось идти на комаромиссы
    2. +1
      12 сентября 2019 11:49
      Цитата: Феномен
      Развернуть в Калининградской области 50 истребителей Су-57 - какие проблемы?

      сделать.
      1. -1
        12 сентября 2019 12:10
        Если нищая и убогая Польша, обокрав своих пенсионеров, смогла купить у американцев F-35, то почему вы думаете, что Россия, обладающая передовыми технологиями и производством передовейших истребителей - не сможет сделать 50 истребителей до конца года?
    3. 0
      12 сентября 2019 12:25
      Цитата: Феномен
      Развернуть в Калининградской области 50 истребителей Су-57 - какие проблемы?


      Правда есть один маленький несущественный нюанс: Чтобы 50 Су-57 развернуть, их, для начала, надо иметь в наличии...
  10. 0
    12 сентября 2019 10:22
    В качестве примера стоит привести потерю США «невидимки» F-117 в Югославии

    F-117 Создавался под чутким руководством наших спец.служб, поэтому его не видели только в Америке. Про F-35 пока так утверждать рано.
    1. +1
      12 сентября 2019 11:52
      Цитата: MoJloT
      В качестве примера стоит привести потерю США «невидимки» F-117 в Югославии

      F-117 Создавался под чутким руководством наших спец.служб, поэтому его не видели только в Америке. Про F-35 пока так утверждать рано.

      вы как РВСН несёте...тепло и запах... напалма.(люблю кстате).а что вы ещё курите ? feel
      1. 0
        12 сентября 2019 12:07
        что вы ещё курите ?
        Поделится ?) Просвещайтесь
        https://topwar.ru/150835-razvejannyj-mif-ob-amerikanskoj-nevidimke.html
  11. -1
    12 сентября 2019 10:35
    здесь важно отметить и то, что Польша для США в первую очередь - отличный рынок сбыта вооружений

    Перефразируя Владимира Семеновича: " Откуда деньги, Зин, а Зин?"
  12. +1
    12 сентября 2019 12:25
    Пусть лучше подумают о том, что он вполне может реально превратиться в невидимку и случайно раствориться на просторах УКРАЛины или Беларуси...
  13. 0
    12 сентября 2019 12:40
    А что нервничать?
  14. +1
    12 сентября 2019 13:05
    В качестве примера стоит привести потерю США «невидимки» F-117 в Югославии, который, как выяснилось, легко обнаруживается радарами ещё советской «постройки».

    В принципе уже раз 100 все писали, что ракеты навели по визуальному каналу, сказалось раздолбайство американцев, летавших по одному и тому же маршруту, плюс советская выучка сказалась, потому и сбили F-117.
  15. +5
    12 сентября 2019 13:25
    Да мы тут как-то все спокойны.
    Это они видно нервничают, раз пингвинов решили купить.
  16. +1
    12 сентября 2019 14:08
    Отличная идея - продать на бумаге. Это будет поддерживать миф о невидимости Ф35, типа "не верите - у России спросите, они их из Калинграда не видят же":)
  17. +1
    12 сентября 2019 14:21
    Думаю ни какой "нервозности" у наших специалистов это не вызовет. Наоборот будут их отслеживать и тем самым тренироваться.
  18. -2
    12 сентября 2019 17:33
    Китай зря переживает за Россию ..Нас русских трудно вывести из себя ,но если это кому нибудь опять удастся ,то они в этот раз будут завидовать мертвым.. soldier
    Не удивлюсь ,если США с Израилем всучат пару бракованных Ф-35 Окраине ,вот смеху то будет.. wassat
  19. 0
    12 сентября 2019 19:41
    кстати о цене Ф-35 - 6,5 миллиардов за 32шт, это 203 млн. за шт., так что все разговоры о том что Ф-35 около 100 млн. стоит таки враки
  20. 0
    13 сентября 2019 16:56
    Испытают, опробуют на поляках, как во Вьетнаме, но в этот раз за чужой счет. Пару десятков F-35 с лучшими пилотами (поляками) отправят к матке-боске, чем учтут недоработки в F-35 и начнут модифицировать до бесконечности, т.е. до последнего поляка.