Новейший корвет проекта 20380 спустили на воду

71
Новейший корвет проекта 20380 стал на еще один шаг ближе к переходу под крыло российского флота. На «Амурском судостроительном заводе» состоялась церемония постановка корабля в достроечный док. Об этом сообщает телеканал «Звезда».



Россия продолжает пополнять свой флот новыми кораблями. В Комсомольске-на-Амуре корабль ближней морской «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» был введен из стапельного цеха и переведен в достроечный док.

«Алдар Цыденжапов» относится к корветам проекта 20380. Они классифицируются как многоцелевые боевые надводные корабли 2-го ранга ближней морской зоны. В тоже время, НАТО считает проект 20380 слишком большими для корветов, и определяет их как фрегаты.

Корветы проекта 20380 разработаны конструкторским бюро «Алмаз». На текущий момент ВМФ Российской Федерации имеют в своем составе шесть кораблей этой серии. 4 из них проходят службу в составе Балтийского флота, еще два – в составе Тихоокеанского флота. Новый корабль должен стать третьим на ТОФ.

Особенности кораблей этого проекта – компактность, малозаметность, высокий процент автоматизации систем. В проекте 20380 активно применяется принцип модульной архитектуры. Такой подход позволяет снижать производственные расходы и увеличивает модернизационный потенциал корабля на перспективу. Корабль может нести противолодочный вертолет Ка-27.

«Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» должен войти в состав Тихоокеанского флота в 2020 году.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    71 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +23
      12 сентября 2019 17:37
      Семь футов под килем! good
      1. +52
        12 сентября 2019 17:50
        Хорошая новость.
        Про название корабля и Героя Российской Федерации:
        Утром 24 сентября, когда весь экипаж эсминца «Быстрый» находился на борту и готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку, в машинном отделении корабля вспыхнул пожар из-за замыкания электропроводки в момент прорыва топливного трубопровода. Алдар, заступивший на дежурство в качестве машиниста котельной команды, сразу кинулся перекрывать утечку топлива. Около девяти секунд он находился в центре пожара. После устранения утечки он смог самостоятельно выбраться из охваченного пламенем отсека, получив сильнейшие ожоги. Оперативные действия Алдара и его сослуживцев привели к своевременному отключению энергоустановки корабля, которая в противном случае могла взорваться и нанести мощный урон эсминцу, на котором было около 300 человек.

        Из вики информация.
        Жаль парнишку, молодой совсем был. Но, в 19 лет знал машинное/котельное отделение, расположение клапанов... Сориентировался на месте. Героями не рождаются, героями становятся. Вечная память.
    2. Hog
      +19
      12 сентября 2019 17:40
      А при чем тут пр.22350?
      1. +3
        12 сентября 2019 17:45
        Цитата: Hog
        А при чем тут пр.22350?

        Откуда? Везде про 20380
        1. +16
          12 сентября 2019 17:56
          Цитата: Piramidon
          Цитата: Hog
          А при чем тут пр.22350?

          Откуда? Везде про 20380

          Посмотрите на фотографию и поймёте удивление и вопрос Hog-a
          1. +7
            12 сентября 2019 18:40
            Да на фото "Горшков".... feel
            1. +2
              13 сентября 2019 03:16
              Именно так. На фото фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков"
          2. +6
            12 сентября 2019 19:53
            Какая попалась фото под руку, такую и влепили.
            1. +5
              13 сентября 2019 03:16
              Т.е. отношение к своему же материалу тяп ляп.
      2. +3
        13 сентября 2019 10:10
        Здравствуйте hi
        Похоже, журналисты разучились даже поисковиком пользоваться laughing
        На фото ФРЕГАТ пр. 22350
    3. +12
      12 сентября 2019 17:40
      Отличая новость! Следующей осенью введут в строй.
    4. -7
      12 сентября 2019 17:45
      А вертушка на нём может базироваться?
      1. -7
        12 сентября 2019 17:47
        Прошу прощения, не внимательно прочитал. Тогда может НАТОвцы и правы: действительно ближе к фрегатам?
        1. +10
          12 сентября 2019 20:21
          Это влажные мечты журналиста . Их корветы(в США и НАТО) имеют водоизмещение почти как наши фрегаты , а фрегаты(современные) имеют водоизмещение на 1 000 - 1 500 т. больше , чем у "Горшкова" .
          Водоизмещение 1800 т. стандартное и 2220 т. полное .
          Какой фрегат ?
          Малый сторожевой корабль !
          С автономностью 15 суток .
          1. 0
            13 сентября 2019 12:38
            Цитата: bayard
            Их корветы(в США и НАТО) имеют водоизмещение почти как наши фрегаты , а фрегаты(современные) имеют водоизмещение на 1 000 - 1 500 т. больше , чем у "Горшкова" .

            Где вы такое прочитали? Наш корвет 20380 водоизмещением 2220 (полное), их корветы 2839 и 2637 (полное). Это по вашему существенная разница? Наш фрегат 22350 5400(полное), их фрегат 4200. Про какие современные фрегаты сша вы пишите?
            1. +2
              13 сентября 2019 14:03
              Цитата: Сергей1987
              Наш фрегат 22350 5400(полное), их фрегат 4200. Про какие современные фрегаты сша вы пишите?

              Про современные фрегаты НАТО . "Оливер Х. Перри" современным никак не является .
              Ну а то , что корвет спустили на воду , это хорошо - возвращаются компетенции , оживает завод Амурский .
              1. 0
                13 сентября 2019 15:17
                Цитата: bayard
                Про современные фрегаты НАТО . "Оливер Х. Перри" современным никак не является .

                Все равно не пойму про какой вы говорите. У британского тип 23 - 4900, у нового Французского FREMM - 5800 не намного больше. Французский Горизонт 6700т, но у него меньше ПКР и ЗР.
            2. 0
              13 сентября 2019 15:23
              В НАТО нашлись - F222 Баден-Вюртенберг (F125) имеет полное 7200. 17 июня 2019 года введен в строй. https://bmpd.livejournal.com/3680244.html Так что нашим тоже надо расти.
              1. 0
                13 сентября 2019 15:51
                Цитата: vic02
                В НАТО нашлись - F222 Баден-Вюртенберг (F125) имеет полное 7200. 17 июня 2019 года введен в строй.

                Водоизмещением он больше, но ПКР у него в два раза меньше, а ЗР почти столько же как и на проекте 22350.
                1. +1
                  13 сентября 2019 18:22
                  Именно француза и немца я имел в виду . А по вооружению у них(по крайней мере у француза) резерв имеется - т.е. возин меньше , чем может - дорого . А у немца заточка по вооружению на ПВО , как в прочем и у англичан - разделение по функциям среди членов НАТО , американцы носят ударный потенциал , а европейцы обеспечивают их кораблями ПВО .
                  Наши же корабли стараются(и всегда старались) вооружить по максимуму и ударным , и оборонительным оружием . Хотя у 20380 всего 8 шт. лёгких Х-35(в два раза меньше , чем у модернизированной "Молнии") .
      2. -2
        13 сентября 2019 03:21
        Может. Но тем не менее это просто большой катер. Раньше такие корабли носили название сторожевой корабль
        1. +1
          13 сентября 2019 12:39
          Цитата: ВАШ
          Может. Но тем не менее это просто большой катер. Раньше такие корабли носили название сторожевой корабль

          Нормальный такой катерок с КР. laughing
          1. 0
            13 сентября 2019 14:04
            У модернизированной "Молнии" боекомплект в два раза больше - те же Х-35 .
            1. -1
              13 сентября 2019 15:31
              Цитата: bayard
              У модернизированной "Молнии" боекомплект в два раза больше - те же Х-35

              Да, но их последние, проекта 20380, в 2016 заложили. Что же теперь не надо достраивать? Про Молнию тогда еще никто и знать не знал. На 20385 уже Калибры и Ониксы стоят. К тому же не все понятно с ЗРК на Молнии.
              1. 0
                13 сентября 2019 18:32
                Цитата: Сергей1987
                Да, но их последние, проекта 20380, в 2016 заложили. Что же теперь не надо достраивать?

                Конечно достраивать , их основная ценность в обеспечении ПЛО в ближней зоне .
                Цитата: Сергей1987
                На 20385 уже Калибры и Ониксы стоят.

                И это при автономности 15 суток , ограниченной мореходности и цене как у черноморских фрегатов ... или даже дороже . Им бы в УВП(УКСК) ракето-торпеды из серии "Калибр" и стеречь подступы к базам ... Но уж больно дорогим вышел кораблик , нерационально . Ему бы с таким водоизмещением ЗРК попроще и максимальную заточку по специализации на ПЛО ... и автономности добавить .
                А лучше всего на базе черноморских фрегатов сделать фрегат ПЛО(с хорошим ГАКом) - и ценой бы вышел не дороже этих корветов , и мореходность была бы удовлетворительной , и автономность раза в два-три выше .
                Но то , что заложено непременно нужно достраивать и вводить в строй .
          2. 0
            14 сентября 2019 13:04
            Есть еще меньше катерки. Так и называется ракетный катер. Могу напомнить в Черном море один такой вроде как грузинскую лоханку потопил.
    5. +5
      12 сентября 2019 17:47
      Вот его на связь вызывать по 16 каналу ... с таким названием... Ничего не имею против хорошей традиции давать имена героев кораблям..но ... пять слов в названии корабля - перебор всё-таки..
      1. KCA
        +8
        12 сентября 2019 17:53
        Служил сухопутным связистом, но сдаётся, что название корабля не обязательно совпадает с его позывным
        1. +1
          12 сентября 2019 18:02
          При заходе в акваторию гражданского морского порта - вызывают по полному названию корабля.. Представьте дружественный визит в порт другого государства, или встречу с другими кораблями .. Там позывными общаться никак не получится..
          1. KCA
            +4
            12 сентября 2019 18:15
            Так скорее всего, есть какой-то ID, типа R651, для китайцев произнести название, даже не сложное, на русском или английском тяжко, как и для русских китайское, вьетнамское, индийское и прочие, а ситуация может потребовать решения за секунду
          2. +12
            12 сентября 2019 18:18
            Ну тогда интересно узнать, как вызывают в таком случае нашего "Кузю"?! Все таки "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" тоже не самое лёгкое название для англоговорящих..
            И вообще, чего это нам при наименовании своих кораблей подстраиваться под их языковую "кракозябру".
            До сих пор помню со школы это ихнее "The" - черти их разберут, как произносить.. Толи "тхе", толи "ве", толи "вэ"..
            И алфавит то какой-то "кастрированный", потому и эти сочетания букв, ибо 27 явно не хватает..
            "А, болеете!" (с) х/ф "Брат-2".
          3. +4
            12 сентября 2019 18:32
            Вот пусть и поупражняются в произношении: "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов"!
            Заранее!
            Особенно в произношении фамилии! Что б просто с языка слетало!!!
      2. +2
        12 сентября 2019 17:56
        Вызывать на связь будут одним словом: "Алдар"
        1. +5
          12 сентября 2019 18:28
          Цитата: Mavrikiy
          Вызывать на связь будут одним словом: "Алдар"

          А скорее всего по номеру - 339...
      3. +12
        12 сентября 2019 18:13
        Цитата: Dikson
        Вот его на связь вызывать по 16 каналу ... с таким названием...

        Зато можно сразу определить степень трезвости личного состава - просто приказав назвать имя корабля, на котором данный член экипажа проходит службу.
        Рядовой такой-то! Проименуй личный бомбовоз его императорского высочества! И тот, бывало, именует… Да…
        © АБС. ОО.
        Цитата: Dikson
        но ... пять слов в названии корабля - перебор всё-таки..

        Традиция такая... были же у нас "50 лет Комсомольску-на-Амуре", "Адмирал флота Советского Союза Горшков", а сейчас служит "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". smile
      4. +2
        12 сентября 2019 19:57
        Цитата: Dikson
        Вот его на связь вызывать по 16 каналу ... с таким названием... Ничего не имею против хорошей традиции давать имена героев кораблям..но ... пять слов в названии корабля - перебор всё-таки..

        На связь будут вызывать "Бугель номер ..." Военные корабли для связи собственное название почти не используют. Если только по ЗАС.
    6. +2
      12 сентября 2019 17:47
      Цитата: Никомед
      А вертушка на нём может базироваться?

      Корабль может нести противолодочный вертолет Ка-27. Читайте статью
    7. +21
      12 сентября 2019 17:56
      Это первый корвет 20380 с новой мачтой. Где установлены неподвижные полотна РЛС. Так что первый корвет, с полностью работоспособным ЗРК.

      1. 0
        12 сентября 2019 18:31
        На нем же ЗРК Штиль стоит?
        1. +11
          12 сентября 2019 18:35
          ЗРК «Редут», мачта и РЛС с АФАР будет от корвета проекта 20385. Амурский ССЗ в этом году радует, стапельный период 4,1 года, рекордно быстрый, быстрее чем у Северной Верфи. Самый первый "Стерегущий" провёл на стапеле 4,4 года. Все остальные корветы - более 5 лет.
          1. 0
            12 сентября 2019 18:51
            Спасибо.Видео по корвету.
            https://youtu.be/-MGQOX2rK5s
        2. +8
          12 сентября 2019 18:40
          Так штиль это по факту шаг назад. Да и ничего не решит он. Там же проблема с РЛС, а не ракетами.
          Там корпус идентичен 20380 серийному (12 ячеек для зурок и никаких УКСК) - зато мачту взяли от 20385 с неподвижными полотнами РЛС. Что позволяет снять проблемы с целеуказанием по всяким быстролетящим и сложным целям. В базовом проекте на это отводилась индивидуальная СОЦ ЗРК - поэтому Фуркэ был достаточен. Однако после головного решили поставить другой ЗРК, который не имеет собственной СОЦ - и тут Фуркэ уже стал недостаточен.
          1. 0
            14 сентября 2019 15:45
            Цитата: donavi49
            В базовом проекте на это отводилась индивидуальная СОЦ ЗРК - поэтому Фуркэ был достаточен

            не было там у ЗРПК своей СОЦ
            "Кортик-М" ставился на головной "кастрированным" (поэтому и тоже "нахлебался" с "Фурке")
            Цитата: donavi49
            Однако после головного решили поставить другой ЗРК, который не имеет собственной СОЦ - и тут Фуркэ уже стал недостаточен.

            "Фурке" были "кривой" изначально.
            Заменили "шило на мыло" - "Заслон" также НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РК ЗУР!!!
      2. +1
        14 сентября 2019 15:42
        Цитата: donavi49
        Это первый корвет 20380 с новой мачтой. Где установлены неподвижные полотна РЛС. Так что первый корвет, с полностью работоспособным ЗРК.

        С чего Вы это взяли? Не смотря на огромные вбуханные в РЛК "Заслон" средства радиокореекции ЗУР (наиболее критической проблемы ПВО корветов) у него как не было так и нет
    8. +7
      12 сентября 2019 17:59
      Цитата: Kurare
      Посмотрите на фотографию и поймёте удивление Hog-a

      Если принимать во внимание все фотографии, сопровождающие статьи, вообще можно офигеть. Постят первое, что под руку попадается.
    9. +3
      12 сентября 2019 18:01
      Нам как то без разницы, что считают в нато, мы имеем свою точку зрения, и, она является единственно верной! !!
    10. -6
      12 сентября 2019 18:02
      Красивый чертяка ..! Надеюсь серийный...Потихоньку возрождается Российский Флот ,не смотря на зверские нападки внутри страны и прочих "доброжелателей".
      1. +8
        12 сентября 2019 18:34
        С фото? Условно серийный.
        После Касатонова (второго фрегата этого проекта) будет пауза. Головко по плану до конца 21 года - но на деле это 22. Исаков +1,5 года.

        Или с новости? Тут все сложно, это головной 20380 с новой мачтой (фиксированные полотна РЛС - которые наконец то закроют потребности для нормальной работы ЗРК Редут). При этом в таком же лице строится Резкий на ТОФ и Строгий и Ретивый на Северной верфи. Больше новых закладок не планируется.

        Итого будет 1 головной корвет (в своем лице), 3 однотипных балтийца и 2 тихоокенца - с проблемами по РЛС (Фуркэ не предназначена выступать в роли СОЦ для ЗУРок - в базовой архитектуре был другой комплекс ЗРК со своей СОЦ и поэтому Фуркэ считалась достаточной) и 4 наконец-то полностью функциональных и боеспособных корвета (2+2). Итого 10 штук.

        Далее 2 более мощных 20385 с ценником от фрегата.



        И серия очень спорных корветов нового поколения 20386. Пока ценник конский.
        1. +2
          12 сентября 2019 18:41
          Итого 10 штук.

          Хорошо бы продолжить их серию.
          1. -2
            12 сентября 2019 19:17
            серия закрыта, для фрегата маловат , для корвета великоват, теперь делают каракурты и горшковых
            1. -2
              12 сентября 2019 21:39
              Такое, Каракурты не нужны, а Горшковых много не будет еще очень долго.
              1. 0
                12 сентября 2019 23:03
                думаю что в связи с выходом из рмсд, каракурты тоже не нужны, А в связи с модернизацией 1155, не нужны и горшковы , Нужно очень много тральщиков и ПЛ, а также авиации берегового базирования и береговых ракетных комплексов
                1. 0
                  12 сентября 2019 23:20
                  думаю что в связи с выходом из рмсд, каракурты тоже не нужны

                  Они по-моему и до этого были не лучшим и спорным решением.
                  А в связи с модернизацией 1155, не нужны и горшковы

                  Никак нет. Во первых нет достоверной информации до чего этот 1155 домодернезируют нету к пример, что за пво там будет. Во-вторых не ясно сколько из 1155 вообще пройдут модернизацию. Там ещё есть вопросы с востановлением технической готовности турбин. И самое главное их срок дальнейшей службы ограничен. Горшковы будющее флота, и на данный момент безалтернативное.
                  Нужно очень много тральщиков и ПЛ, а также авиации берегового базирования и береговых ракетных комплексов

                  Нужно, спору нет.
                  1. 0
                    13 сентября 2019 08:13
                    согласен, но думаю что пока доделают уже заложенные горшковы ситуация с 1155 прояснится
        2. +3
          12 сентября 2019 19:15
          Цитата: donavi49
          Строгий и Ретивый на Северной верфи

          В июне на ССЗ «Северная верфь» (Санкт-Петербург) в рабочем порядке был спущен на воду корпус корвета «Строгий» проекта 20380. Корвет с заводским № 1008 был заложен 20 февраля 2015 года и спущен на воду в столь низкой степени технической готовности для освобождения открытого стапеля.
    11. +6
      12 сентября 2019 19:00
      Тупейшая статья...... На фото Горшков вместо 20380. Утверждение "продолжает пополнять ", слишком преждевременно для данного корабля и в контексте новости следует писать как минимум " продолжает строить новые корабли". Автор так спешил запостить новостишку вперед всех?
      1. -7
        12 сентября 2019 19:17
        Цитата: lopuhan2006
        Тупейшая статья...... На фото Горшков вместо 20380. Утверждение "продолжает пополнять ",

        Для таких как я..))))
        Цитата: lopuhan2006
        Автор так спешил запостить новостишку вперед всех?

        И шо нам таким профанам делать то ? laughing Жалуйтесь на автора , а не нас тут гнобить профанов . request Прочитал статью,фото посмотрел и с верой написал небольшой коммент .. hi
        А тут началась палундра ..
        1. -2
          13 сентября 2019 01:21
          Это уже нарциссизмом попахивает.
    12. +17
      12 сентября 2019 19:05

      Алдар.

      памятник в Улан-Удэ
    13. +1
      12 сентября 2019 19:43
      Новость отличная, но надо ускорить темпы строительства новейших боевых кораблей для ВМФ, потому как советские уже изношены до нельзя да и морально устарели.
    14. 0
      12 сентября 2019 19:59
      Уже третий корабль делают этой серии на «Амурском судостроительном заводе», а всё никак не могут на реальные сроки выйти! 5 лет корабль строить?! Ну это же позор!
      1. +5
        12 сентября 2019 20:02
        Цитата: senima56
        5 лет корабль строить?! Ну это же позор!

        А если будете ругаться, то я вообще никуда не пойду! © smile
        Если серьёзно, то для АСЗ 5 лет на постройку - это прогресс. Самый первый 20380 на ДВ ("Совершенный") на АСЗ строили c 2006 по 2017 год. Второй ("Громкий") - с 2012 по 2018 г. (сдали "под ленточку").
        1. -3
          12 сентября 2019 21:29
          Да, уж- "прогресс"! good good good
    15. -6
      12 сентября 2019 20:16
      Прости Господи, но кто ж такие названия придумывает?!.. belay
      Не оставляет меня сей вопрос. Покажите мне этого человека!..
      Мы в августе спустили первый А40, я даже не пытался запоминать его название (там в честь геройского какого-то бухгалтера, геройской какой-то службы). Мне проще и понятнее-510 заказ.
      Через две недели будем спускать второй-511й. Я боюсь себе представить как официально будет называться йон...
    16. +1
      12 сентября 2019 22:03
      Интересно, планируется ли закладка на АСЗ нового корабля проекта 22350 или 22350М. Серию 22380 закончат к/в 2022,Каракурты к/в 2024. Что бы что то сделать к 2025/26 (а сроки постройки от 7лет) нужно уже щас что то закладывать
    17. -2
      12 сентября 2019 22:22
      Всё б норм..
      но по телеку меня скорость максимальная огорчила - всего 27 узлов.
      Я как бы не мореман совсем, но мне такая скорость кажется маловатой..
      хотя бы 35 узлов максималки..
      а тона 27 никого не догнать...у подводных лодок скорость подводного хода и то поболее чем 27узлов бывает.
      хотя всё определяется поставленными задачами
    18. +1
      12 сентября 2019 23:02
      Когда уже уважаемый сайт перестанет печатать статьи с фейковыми фотографиями, а писаки всё-таки озаботятся поисками реальных фотографий?
      1. 0
        13 сентября 2019 06:59
        Они забыли, что ТОФ Краснознаменный.
    19. +1
      13 сентября 2019 04:38
      Новый корабль должен стать третьим на ТОФ.
      Правильное и достойное решение, потому как Герой России матрос Алдар Цыденжапов служил на КТОФе в б. Стрелок, и погиб - Царство Ему Небесное - спасая товарищей, и сам короабль.
    20. +1
      13 сентября 2019 15:00
      ээээ! немогет такого быть! тут давича барцунысрыжымом уверяли что двигателей нет. совсем нет. что без украинушки ничего не могут криворукие русские...
      не уж то врут? what
      #сарказм
    21. -2
      22 сентября 2019 03:15
      Вот и хорошо.Новые многоцелевые корабли русскому флоту нужны как воздух.
    22. Комментарий был удален.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»