Индии предлагается полный цикл производства «Грипенов»

57
В условиях активизации в Индии программы закупок военного снаряжения рынок этой страны становится лакомым куском для экспортеров оружия. Пытаются ворваться на него и шведы, открыв для себя новую «золотую жилу». Однако в этом случае под угрозой могут оказаться позиции России, выступающей в роли традиционного партнера Нью-Дели в военно-технической сфере.





Saab готовит масштабные переговоры с индийскими компаниями, которые должны состояться в октябре текущего года. Шведский концерн намерен добиться заключения сделки на поставку 110 истребителей Gripen E.

Как поясняют в Saab, предусматривается передача наиболее полного пакета технологий, которые дадут возможности «для собственного проектирования, разработки, производства и обслуживания современного истребителя». То есть, фактически шведы готовы способствовать созданию в Индии полного цикла производства «Грипенов».

Однако при этом указывается, что оплачивать этот «банкет» придется самому Нью-Дели:

Наращивание данного потенциала потребует значительных инвестиций со стороны Индии, а также со стороны международных партнеров. Вложения должны быть сделаны в инфраструктуру, обучение, оборудование и т.д.

- заявил Матс Палмберг из руководства Saab.

С его слов, способствовать развитию программы «Gripen for India» должно уже налаженное сотрудничество между странами: из Индии шведский концерн импортирует отдельные детали самолетов и листовой металл для их производства.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    13 сентября 2019 10:36
    большая дубина в колеса российского рособоронэкспорта
    1. +8
      13 сентября 2019 10:46
      Цитата: Adimius38
      большая дубина в колеса российского рособоронэкспорта

      Бизнес и ничего личного. А кто то считает , что когда то было по иному?
      1. -10
        13 сентября 2019 11:11
        Шведский хлам более ни кому не нужен.
        С матрасами они конкурировать не имеют права. Не положено. Харей не вышли.
        Вот и лезут к индусам.
        Иначе кердык шведам.

        Похожая ситуация у МИГа.

        Но шведы в одной упряжке с США. Им даже думать не положено супротив матрасов.

        А мы конкуренты.
        1. +2
          13 сентября 2019 11:18
          Есть еще один БОЛЬШОЙ минус у шведов.

          В пять секунд шведы выполняют дерективы США.
          Например санкции ЕС против России говорят о недеспособности Швеции. Корлевство подчиняется воле Брюсселя, который в большой зависимости от воли США.

          В случае замеса и выставления санкций против индусов со стороны штатов (например из-за С-400) к санкциям с большой вероятностью подтягивается ЕС, а значит и шведы.
          И кердык обслуживанию военной техники.

          Французы ярко продемонстрировали зависимость от Брюсселя отказавшись выполнять договор по Мистралям.

          Ну и Иран как пример договороспособности европейцев.

          Индусам это надо?
          1. -4
            13 сентября 2019 11:24
            Ежели кто-то думает, что шведский самолет это здорово могу обломать.

            В случае войны Шведские предприятия будут уничтожены в пять секунд. После чего поддерживать даже самый лучший в мире шведский самолет будет невозможно.

            А то, что это в случае замеса произойдет можно не сомневаться. Уничтожены будут как и многие другие оборонные предприятия в ЕС.

            Шведский самолет хорош когда войны нет. wink

            Не выживут клопы. Не повториться нейтральная позиция как при гитлере. Тогда можно было спрятаться, но ФАУ-2 стала начальным этапом завершения игры в прятки.

            Швеция ни хрена не Сибирь и даже не Урал.

            Ибо сказано:
            - производишь оружие для врага? Гореть тебе в аду laughing
          2. +6
            13 сентября 2019 11:41
            Так то так,но есть одно большое НО! Речь идет о полном цикле производства Gripen E на территории Индии с полной передачей технологии. Поэтому никакой там запрет на обслуживание Индии не будет страшен. Это было страшно Ирану,когда США дали им F-14,а затем помахали ручкой насчет обслуживания,тут да,ситуация для Ирана по обслуживанию F-14 мягко говоря стала хреновая
            1. -5
              13 сентября 2019 11:59
              "Это было страшно Ирану,когда США дали им F-14,а затем помахали ручкой насчет обслуживания,тут да,ситуация для Ирана по обслуживанию F-14 мягко говоря стала хреновая"
              Иран сам себе "помахал ручкой", когда усадил на трон Хомейни!
            2. +3
              13 сентября 2019 12:39
              А с двигателем как быть? Двигатель на Гриффоне Дженерал Электрик, фирма штатовская. Штаты дадут добро?
            3. +3
              13 сентября 2019 13:32
              Двигатель там строи американский, ракеты и авионика европейские и американские. Никакого там полного цикла нет. Есть только отверточной сборка корпуса, а ключевые компоненты будут поставляться из-за рубежа. В случае западный санкций такие самолёты летать будут, но не долго : до первого ремонта, т.к. Для ремонта и обслуживания потребуются западные компоненты. Индия уже один раз обжигалась подобным образом на западной технике. После чего воспылала любовью к российскому оружию.
              1. 0
                14 сентября 2019 01:27
                Цитата: Cympak
                Индия уже один раз обжигалась подобным образом на западной технике. После чего воспылала любовью к российскому оружию.

                А между тем индийские лётчики всё ближе знакомятся с МиГ-35 .
                И он им НРАВИТСЯ .
                И передачу технологий , организацию производства и даже лицензию на производства ДВИГАТЕЛЯ к МиГ-35 передать готовы . И помочь наладить производство .
                И опыт сотрудничества по Су-30 есть .
                И он положительный .
                И никакие санкции не помешают строить и эксплуатировать эти самолёты ... разве что российские ... Но для этого надо очень сильно с Россией поссориться .

                Видимо не зря индийские лётчики на МАКСе-2019 на МиГ-35 летали .
    2. +1
      13 сентября 2019 10:46
      Цитата: Adimius38
      большая дубина в колеса российского рособоронэкспорта

      Полагаю, что это только повышение ставок Индии на мировом рынке перед экспортерами оружия. Бизнес, мать её...
      ПАтАму Што what
      оплачивать этот «банкет» придется самому Нью-Дели:
    3. -9
      13 сентября 2019 11:03
      Цитата: Adimius38
      большая дубина в колеса российского рособоронэкспорта

      Осиновый кол в спину российско-индийского военного сотрудничества))
      Да и правда, оборонэкспорту и предложить то нечего.
    4. +1
      13 сентября 2019 12:00
      Цитата: Adimius38
      большая дубина в колеса российского рособоронэкспорта

      Боевой самолёт с 1 двигателем... Такое себе...
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          13 сентября 2019 12:41
          Цитата: Avior
          Ф-16 на сегодняшний день самый массовый самолет в мире.
          1 двигатель не мешает

          И в скольких конфликтах с равным противником он поучаствовал?
      2. +1
        13 сентября 2019 13:34
        Дешевле значительно эксплуатация, а 2 двигателя в современном бою как правило не спасают.
        1. 0
          14 сентября 2019 13:22
          В 2012 году по расчетам Jane's s Aerospace and Defense Consulting действительно "Гриппен" был самым дешевым в эксплуатации среди новых западных истребителей: http://www.stratpost.com/gripen-operational-cost-lowest-of-all-western-fighters-janes/ - они насчитали 4700$ за час полетного времени.
      3. +2
        13 сентября 2019 16:24
        Ничего подобного,с одним двигателем получается превосходный легкий истребитель,к примеру наш старенький миг-21 несмотря на его почтенный возраст до сих пор дает жару в некоторых странах,мало того в России давно встает вопрос о легком истребителе с однодвигательной конструкцией ,есть наработки у того же сухого, тот же миг-23 в определенных версиях был довольно серьезной машиной ,хотя относился к третьему поколению,но успел надавать под хвост даже американским F-15 4 ПОКОЛЕНИЯ в одном из локальных конфликтов. Над однодвигательным истребителем так же работали и Микояновцы к примеру ЛФИ 4.12, УВЕРЕН получился бы превосходный самолет,если бы не экономические трудности после развала страны.
    5. +1
      13 сентября 2019 14:05
      Цитата: Adimius38
      большая дубина в колеса российского рособоронэкспорта

      С какого перепугу? Сейчас пойдут в серию новые истребители и большой вопрос,что предпочтут индийцы. А на сегодняшний день на замену Гриппена у шведов что-то есть? Этот истребитель был хорош до того,как начали появляться истребители следующего поколения.
      1. +3
        13 сентября 2019 16:38
        следующего то бишь пятого поколения) хочу напомнить,что индусы вышли из совместного проекта с Россией по истребителю пятого поколения на базе Т-50. Речь сейчас идет о поколение 4-4+ к КАКОМУ И относится Грипен. И очевидно индусы рассматривают для себя легкий истребитель к какому Грипен и относится . Скажу больше конкурент Грипену по совокупных характеристикам это F-16 гадюка,а вот МИГ-35 немного в другой категории. Хотя Миг-35 являясь чем то между средним и легким истребителем более универсален и по ряду боевых характеристик лучше. Лично мой выбор больше склоняется к мигу-35,но тут опять все упирается в возможности России и на какие уступки она готова пойти
    6. 0
      13 сентября 2019 19:17
      Цитата: Adimius38
      большая дубина в колеса российского рособоронэкспорта

      Как минимум рычаг давления при переговорах с Россией.
      Хиндусы прямо говорят, что их интересует именно доступ ко всем технологиям производства основных закупаемых вооружений, чтобы не оказаться в зависимом положении от поставщиков и со временем самим определять сколько, чего и в какие сроки направлять в войска.
      Естественно, хиндусам противостоит не только злая воля "нагибаторов", но и собственная технологическая отсталость ( а местами откровенная косорукость), но этот враг - внутренний и его хиндусы надеются победить в ходе уже много лет идущей с переменным успехом борьбы за выход Индии на передовые технические рубежи.
  2. +4
    13 сентября 2019 10:36
    Думаю ,что Индия на это не пойдёт, слишком много сил вложенно в Теджас 2,который как раз является лёгким однодвигательным истребителем,да и по Рафалям есть подвижки.Куда им ещё этот Гриппен Е?
    1. +3
      13 сентября 2019 10:48
      Цитата: Sky Strike fighter
      Думаю ,что Индия на это не пойдёт, слишком много сил вложенно в Теджас 2,который как раз является лёгким однодвигательным истребителем,да и по Рафалям есть подвижки.Куда им ещё этот Гриппен Е?

      Очень часто логику индийцев понять невозможно, к сожалению или к счастью, но у них очень сильна коррупционная составляющая
      1. +1
        13 сентября 2019 11:17
        Если кто-то чего-то не понимает, то проблема в этом ком-то. А логика у всех одинаковая.
      2. 0
        13 сентября 2019 11:54
        Цитата: svp67
        Очень часто логику индийцев понять невозможно


        а перевод :
        Джимми, Джимми, давай! давай!
        везде давай! давай!вот и вся логика и наши будут под эту логику подстраиваться.
      3. +1
        13 сентября 2019 13:35
        Борьба кланов и промышленных групп. Одни продвигают российское оружие, другие западное.
  3. +1
    13 сентября 2019 10:40
    Все опять все начнётся,танцы с бубнами. Наша фирма от их капризов разорвало все контракты ,их в дверь а они в окно,тяжёлый контингент
    1. +4
      13 сентября 2019 10:53
      Цитата: Спайков Джавелин Тоувич
      Все опять все начнётся,танцы с бубнами

      Эти танцы длятся вечно!
      Они клиент, а клиент всегда пра-а-ав!
  4. +3
    13 сентября 2019 10:44
    Да это чушь несусветная. Кому планируется противостоять? Грипен - хороший самолетик для стран, которым ничего не угрожает. А Индия? У нее проблемы с Китаем и Пакистаном.

    К тому же в Грипене полно американских компонентов, потребуется согласие компетентных госорганов США.

    Я понимаю, когда Венгрия берет Грипены, но Индия? И смех, и грех.
    1. +1
      13 сентября 2019 11:28
      Грипен в воздушном бою эквивалентен Ф-16.
      1. +3
        13 сентября 2019 12:42
        За исключением того, что Грипен несет на 2,5 тонны меньше вооружения, в целом он аналог F-16. Но потенциально ему будут противостоять китайские J-31 и J-20. Вопрос - нафига козе баян?
        1. +1
          13 сентября 2019 13:38
          Вопрос не в 2,5 лишних тонн, а что и в каком сочетании можно весить на пилоны. В реальности редко летают с полной нагрузкой.
          1. +3
            13 сентября 2019 17:42
            Конечно редко. Но это не означает, что эти 2,5 тонны будут лишние при полномасштабной войне, которая возможна в индопакистанском конфликте. Вопрос в целом о том, что Индии это предложение не может быть интересно.

            У Индии хватает кадавров и еще большая разношерстность объективно не нужна. Я не говорю, что она невозможна с учетом их традиций принятия решение по ВВСТ.

            Понятно, что шведы хотели бы получить кусок такого пирога, но нужно ли это Индии? Очень сомневаюсь.
      2. +1
        13 сентября 2019 12:48
        а по ф 16 передачу пакета технологий предложили?)
    2. -2
      13 сентября 2019 11:29
      "К тому же в Грипене полно американских компонентов, потребуется согласие компетентных госорганов США."
      Всё это так, в своё время США запретили Шведскому же "Виггену" участвовать в Индийском же тендере из за использования Американского двигателя. Но сейчас ситуация несколько иная и для того чтоб нагадить России в вопросах военного сотрудничества с Индией они(Штаты) на многое могут глаза и приподзакрыть. А что касается самого "Грипена", то это очень хороший самолёт и среди лёгких однодвигательных истребителей ему сейчас в мире конкурентов просто нет.
      1. +1
        13 сентября 2019 12:46
        Я и не спорю. Речь о том, где он будет использоваться и кому потенциально противостоять. Если для Словакии или Чехии - за глаза хватит Грипена. Но не для Индии, им нужны машинки по-солиднее. Тот же Рафаль несет вообще 9,5 тонн нагрузки против 5,3 у Грипена. Но у Рафаля цена кусачая
        1. -4
          13 сентября 2019 12:51
          А для чего тогда у Индии было на вооружении 1000 МиГ-21. Лёгкого фронтового однодвигательного истребителя? А, в разное время, ещё и Французские "Ураганы" и "Мистеры" и Английские "Хантеры" и "Нэты"?
    3. -1
      13 сентября 2019 12:02
      Вы правы. "Грипен" - старьё, прошлый век.
      Единственное, что может заинтересовать индусов в этом варианте - передача технологий, которые они ещё не умеют.
  5. +2
    13 сентября 2019 10:44
    То, что планирует Saab совершенно не означает, что в конечном итоге Индия пойдет ему на встречу. Проверенно практикой и не только на закупках российских вооружений.
  6. -2
    13 сентября 2019 10:50
    Шведам просто деваться уже некуда. Контракт с Бразилией, похоже, подвис. А Индусам лёгкий однодвигательный самолёт очень нужен. МиГ-21 уже вот вот сойдёт со сцены, а возможности своего "Теджиса" они сильно переоценили. Так что... Чем чёрт не шутит.
    1. +2
      13 сентября 2019 11:27
      И надо "перебить" предложение Локхида о переносе завода по сборке Ф-16
      в Индию.
  7. +7
    13 сентября 2019 10:51
    Грипен хороший самолет. Маневренный, недорогой в эксплуатации, с современной электроникой, один радиоприцел с АФАР чего стоит. Если ещё и полный пакет по технологиям отдадут, индусы не прогадают.
  8. 0
    13 сентября 2019 11:14
    Покупки Гриппена обнулят усилия с Теджасом.
    1. -4
      13 сентября 2019 11:37
      Усилия с "Теджасом" Индусы сами обнулили уже больше 20-ти лет назад, и в итоге вместо самолёта 4-го поколения получили неуверенное 3-е.
  9. -1
    13 сентября 2019 11:23
    На их месте я бы взял! Отличный легкий самолет.На мой взгляд получше чем миг-35 будет.
  10. +4
    13 сентября 2019 11:24
    выиграет тот у кого предложение и качество продукта будет более привлекательным для индусов. а так Гриппен очень неплохой самолёт.
    1. 0
      13 сентября 2019 13:11
      Щвеция идет по бразильскому варианту. Терять нечего. Она сама движется в консорциум 6го поколения.
  11. +2
    13 сентября 2019 11:25
    Шведам пришлось предложить то же самое, что предложила
    Локхид-Мартин с Ф-16. Полностью перенести сборочный завод Ф-16
    в Индию.
  12. 0
    13 сентября 2019 11:44
    Предложение действительно заманчивое,я думаю ключевую роль здесь будет играть только политическая лояльность Индии к той или иной стране
  13. 0
    13 сентября 2019 12:11
    Двигатель на Гриппене копия движка как на Ф-18 и ряда других самолётов.

    США как смотрят на такую сделку Швеции?

    Я бы МиГ-35 выбрал на месте индусов.
    1. -2
      14 сентября 2019 12:56
      "Я бы МиГ-35 выбрал на месте индусов."
      То есть выбрали бы между уже летающим и эксплуатирующимся в нескольких странах и, пока ещё, не существующим - не существующее?
      1. +1
        14 сентября 2019 14:33
        То есть выбрали бы между уже летающим и эксплуатирующимся в нескольких странах и, пока ещё, не существующим - не существующее?


        МиГ-35 - во первых уже существует, во-вторых это по сути новая улучшенная модификация МиГ-29, которые давно летают и знакомы как летчикам так и техникам в Индии, что сделает эксплуатацию этого самолета более дешевой, а обучение более быстрым.

        Новый МиГ-35 отличается от МиГ-29 тем, что он
        - он стал более надежным и экономичным, благодаря чему увеличилась дальность полета и боевой радиус (больше чем у Гриппена);
        - он стал еще маневреннее из-за более тяговитых двигателей и ОВТ, это полезно не только на авиашоу, но и в реальном бою, когда надо быстро изменить курс самолета и резко набрать скорость, чтобы уйти от выпущенных ракет противника, а потом используя свой резерв в дальности полета вернуться и атаковать тех, кто эти выпустил ракеты;
        - он более функциональным, получил новый радар с АФАР и может применять все типы ракет "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" массой до 500 кг, что кстати также думаю позволит ему обнаруживать и сбивать выпущенные по нему ракеты;
        - ну и цена будет у него приятнее, а главное партнер Россия.

        Гриппен больше самолет 2-го плана,эконом-вариант среди истребителей (истребитель-Логан/Гранта), да он неплохая летающая платформа и да он тоже конечно может обнаруживать цель и пускать ракеты, но МГ-35 отличается от него тем, что создан для войны с сильным противником, как самолет-солдат 1-го плана, его задача не бить из кустов, а драться на фронте, лицом к лицу и побеждать противника с помощью не только ракет и пушки, но и используя свои маневренные и скоростные характеристики.

        Именно скорость и маневренность позволяет уйти от ракет противника и у МиГ-35 с ОВТ таких шансов куда больше, чем у менее скоростного однодвигательного Гриппена или того же Ф-16.

        Однодвигательные самолеты при примерно равной по характеристикам РЛС и дальности ракет будут проигрывать бои двухдвигательным и более скоростным истребителям это факт.

        На месте Индии я бы выбрал не просто истребитель, а истребителя-солдата - МиГ-35. Вошел бы в кооперацию с Россией и совместно улучшал бы его и модернизировал, получив в обмен на деньги часть технологий и возможность загрузить свои предприятия сборкой этого самолета.
  14. +2
    13 сентября 2019 12:30
    Как поясняют в Saab, предусматривается передача наиболее полного пакета технологий, которые дадут возможности «для собственного проектирования, разработки, производства и обслуживания современного истребителя».

    Самое главное и дорогое - двигатель и РЛС не предлагают. Вооружение закупается в США и Европе, не производится в Индии.
  15. +3
    13 сентября 2019 13:18
    Цитата: Narak-zempo
    Вы правы. "Грипен" - старьё, прошлый век.

    Ну а МИГ-35 разумеется 22 век. Да? Или "рафаль", или тот же Ф-16/18. Много знаете истребителей, которые не является модернизацией, а "с нуля" созданы в этом веке. Можно пересчитать по пальцам рук. А возможно хватит и одной

    Что касается вопроса, что Индия будет делать и "Гриппеном". Если шведы выиграют и будет полная передача технологий, значит и США окажется на это дело подвязано. И не исключен вариант, что "Гриппен" индийского производства могут потом куда-то экспортировать. А то, что американцы поменяли отношения к Индии говорит даже то, что в отношении Индии нет такого нажима за покупку С-400, как в отношении Турции
    У США наверняка далеко идущие планы в отношении Индии. Шутка ли, такой рынок

    Цитата: Никомед
    А для чего тогда у Индии было на вооружении 1000 МиГ-21. Лёгкого фронтового однодвигательного истребителя? А, в разное время, ещё и Французские "Ураганы" и "Мистеры" и Английские "Хантеры" и "Нэты"?

    Да просто в те годы почти все легкие истребители были однодвигательными...
  16. +1
    13 сентября 2019 15:07
    как Индия может получить полное производство шведских грибочков, если двигатели шведы сами только покупают у американской фирмы General Electric F414-GE-39E?
    Что-то я не верю, что они готовы строить завод в Индии.
    1. +1
      14 сентября 2019 13:17
      На старых "Гриппенах" (не Е) стоят совместные движки Volvo RM12 от GE и Volvo: https://en.wikipedia.org/wiki/Volvo_RM12 - этот двигатель на 50% делается в США, а остальное в Швеции и сборка в Швеции. Утверждают, что они его упростили по сравнению с американским оригиналом.
      На новых "Гриппенах Е" пока двигатель General Electric F414, но есть идея довести до ума, увеличить тягу у нового варианта Volvo RM12 прямо в Швеции (что дешевле) и ставить его на "Гриппен Е": In 2010, Volvo Aero stated it was capable of further developing its RM12 engine to better match the performance of the F414G, and claimed that developing the RM12 would be a less expensive option. ( https://en.wikipedia.org/wiki/Saab_JAS_39_Gripen#Engine - новость на шведском: https://www.nyteknik.se/fordon/volvo-vill-trimma-gripens-motor-6423996 )

      Может они этот план/этот вариант и пытаются индусам толкнуть?
      1. 0
        16 сентября 2019 10:53
        у них уже сорвалось 2 контракта из-за отказа амеров снабжать двигателями
        не думаю, что тут ситуация отличается.
  17. +2
    13 сентября 2019 15:23
    Цитата: Старый26
    Шутка ли, такой рынок

    о каком рывке вы говорите?
    США Индия нужна только как рынок сбыта барахла, источник дешевых специалистов и как сдерживающий фактор против Китая. Как какая-то прорывная экономика, Индия США малоинтересна, т.к. Индия сильно ограничена ресурсами для какого-то реального роста и разобщена внутри.