Военное обозрение

Индии предлагается полный цикл производства «Грипенов»

57
В условиях активизации в Индии программы закупок военного снаряжения рынок этой страны становится лакомым куском для экспортеров оружия. Пытаются ворваться на него и шведы, открыв для себя новую «золотую жилу». Однако в этом случае под угрозой могут оказаться позиции России, выступающей в роли традиционного партнера Нью-Дели в военно-технической сфере.




Saab готовит масштабные переговоры с индийскими компаниями, которые должны состояться в октябре текущего года. Шведский концерн намерен добиться заключения сделки на поставку 110 истребителей Gripen E.

Как поясняют в Saab, предусматривается передача наиболее полного пакета технологий, которые дадут возможности «для собственного проектирования, разработки, производства и обслуживания современного истребителя». То есть, фактически шведы готовы способствовать созданию в Индии полного цикла производства «Грипенов».

Однако при этом указывается, что оплачивать этот «банкет» придется самому Нью-Дели:

Наращивание данного потенциала потребует значительных инвестиций со стороны Индии, а также со стороны международных партнеров. Вложения должны быть сделаны в инфраструктуру, обучение, оборудование и т.д.

- заявил Матс Палмберг из руководства Saab.

С его слов, способствовать развитию программы «Gripen for India» должно уже налаженное сотрудничество между странами: из Индии шведский концерн импортирует отдельные детали самолетов и листовой металл для их производства.
57 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Adimius38
    Adimius38 13 сентября 2019 10:36
    +2
    большая дубина в колеса российского рособоронэкспорта
    1. svp67
      svp67 13 сентября 2019 10:46
      +8
      Цитата: Adimius38
      большая дубина в колеса российского рособоронэкспорта

      Бизнес и ничего личного. А кто то считает , что когда то было по иному?
      1. Владимир16
        Владимир16 13 сентября 2019 11:11
        -10
        Шведский хлам более ни кому не нужен.
        С матрасами они конкурировать не имеют права. Не положено. Харей не вышли.
        Вот и лезут к индусам.
        Иначе кердык шведам.

        Похожая ситуация у МИГа.

        Но шведы в одной упряжке с США. Им даже думать не положено супротив матрасов.

        А мы конкуренты.
        1. Владимир16
          Владимир16 13 сентября 2019 11:18
          +2
          Есть еще один БОЛЬШОЙ минус у шведов.

          В пять секунд шведы выполняют дерективы США.
          Например санкции ЕС против России говорят о недеспособности Швеции. Корлевство подчиняется воле Брюсселя, который в большой зависимости от воли США.

          В случае замеса и выставления санкций против индусов со стороны штатов (например из-за С-400) к санкциям с большой вероятностью подтягивается ЕС, а значит и шведы.
          И кердык обслуживанию военной техники.

          Французы ярко продемонстрировали зависимость от Брюсселя отказавшись выполнять договор по Мистралям.

          Ну и Иран как пример договороспособности европейцев.

          Индусам это надо?
          1. Владимир16
            Владимир16 13 сентября 2019 11:24
            -4
            Ежели кто-то думает, что шведский самолет это здорово могу обломать.

            В случае войны Шведские предприятия будут уничтожены в пять секунд. После чего поддерживать даже самый лучший в мире шведский самолет будет невозможно.

            А то, что это в случае замеса произойдет можно не сомневаться. Уничтожены будут как и многие другие оборонные предприятия в ЕС.

            Шведский самолет хорош когда войны нет. wink

            Не выживут клопы. Не повториться нейтральная позиция как при гитлере. Тогда можно было спрятаться, но ФАУ-2 стала начальным этапом завершения игры в прятки.

            Швеция ни хрена не Сибирь и даже не Урал.

            Ибо сказано:
            - производишь оружие для врага? Гореть тебе в аду laughing
          2. Adimius38
            Adimius38 13 сентября 2019 11:41
            +6
            Так то так,но есть одно большое НО! Речь идет о полном цикле производства Gripen E на территории Индии с полной передачей технологии. Поэтому никакой там запрет на обслуживание Индии не будет страшен. Это было страшно Ирану,когда США дали им F-14,а затем помахали ручкой насчет обслуживания,тут да,ситуация для Ирана по обслуживанию F-14 мягко говоря стала хреновая
            1. Никомед
              Никомед 13 сентября 2019 11:59
              -5
              "Это было страшно Ирану,когда США дали им F-14,а затем помахали ручкой насчет обслуживания,тут да,ситуация для Ирана по обслуживанию F-14 мягко говоря стала хреновая"
              Иран сам себе "помахал ручкой", когда усадил на трон Хомейни!
            2. Околоточный
              Околоточный 13 сентября 2019 12:39
              +3
              А с двигателем как быть? Двигатель на Гриффоне Дженерал Электрик, фирма штатовская. Штаты дадут добро?
            3. Cympak
              Cympak 13 сентября 2019 13:32
              +3
              Двигатель там строи американский, ракеты и авионика европейские и американские. Никакого там полного цикла нет. Есть только отверточной сборка корпуса, а ключевые компоненты будут поставляться из-за рубежа. В случае западный санкций такие самолёты летать будут, но не долго : до первого ремонта, т.к. Для ремонта и обслуживания потребуются западные компоненты. Индия уже один раз обжигалась подобным образом на западной технике. После чего воспылала любовью к российскому оружию.
              1. bayard
                bayard 14 сентября 2019 01:27
                0
                Цитата: Cympak
                Индия уже один раз обжигалась подобным образом на западной технике. После чего воспылала любовью к российскому оружию.

                А между тем индийские лётчики всё ближе знакомятся с МиГ-35 .
                И он им НРАВИТСЯ .
                И передачу технологий , организацию производства и даже лицензию на производства ДВИГАТЕЛЯ к МиГ-35 передать готовы . И помочь наладить производство .
                И опыт сотрудничества по Су-30 есть .
                И он положительный .
                И никакие санкции не помешают строить и эксплуатировать эти самолёты ... разве что российские ... Но для этого надо очень сильно с Россией поссориться .

                Видимо не зря индийские лётчики на МАКСе-2019 на МиГ-35 летали .
    2. Теренин
      Теренин 13 сентября 2019 10:46
      +1
      Цитата: Adimius38
      большая дубина в колеса российского рособоронэкспорта

      Полагаю, что это только повышение ставок Индии на мировом рынке перед экспортерами оружия. Бизнес, мать её...
      ПАтАму Што what
      оплачивать этот «банкет» придется самому Нью-Дели:
    3. Андрей Андреев_4
      Андрей Андреев_4 13 сентября 2019 11:03
      -9
      Цитата: Adimius38
      большая дубина в колеса российского рособоронэкспорта

      Осиновый кол в спину российско-индийского военного сотрудничества))
      Да и правда, оборонэкспорту и предложить то нечего.
    4. Vol4ara
      Vol4ara 13 сентября 2019 12:00
      +1
      Цитата: Adimius38
      большая дубина в колеса российского рособоронэкспорта

      Боевой самолёт с 1 двигателем... Такое себе...
      1. Комментарий был удален.
        1. Vol4ara
          Vol4ara 13 сентября 2019 12:41
          0
          Цитата: Avior
          Ф-16 на сегодняшний день самый массовый самолет в мире.
          1 двигатель не мешает

          И в скольких конфликтах с равным противником он поучаствовал?
      2. Cympak
        Cympak 13 сентября 2019 13:34
        +1
        Дешевле значительно эксплуатация, а 2 двигателя в современном бою как правило не спасают.
        1. PavelT
          PavelT 14 сентября 2019 13:22
          0
          В 2012 году по расчетам Jane's s Aerospace and Defense Consulting действительно "Гриппен" был самым дешевым в эксплуатации среди новых западных истребителей: http://www.stratpost.com/gripen-operational-cost-lowest-of-all-western-fighters-janes/ - они насчитали 4700$ за час полетного времени.
      3. Adimius38
        Adimius38 13 сентября 2019 16:24
        +2
        Ничего подобного,с одним двигателем получается превосходный легкий истребитель,к примеру наш старенький миг-21 несмотря на его почтенный возраст до сих пор дает жару в некоторых странах,мало того в России давно встает вопрос о легком истребителе с однодвигательной конструкцией ,есть наработки у того же сухого, тот же миг-23 в определенных версиях был довольно серьезной машиной ,хотя относился к третьему поколению,но успел надавать под хвост даже американским F-15 4 ПОКОЛЕНИЯ в одном из локальных конфликтов. Над однодвигательным истребителем так же работали и Микояновцы к примеру ЛФИ 4.12, УВЕРЕН получился бы превосходный самолет,если бы не экономические трудности после развала страны.
    5. НЕКСУС
      НЕКСУС 13 сентября 2019 14:05
      +1
      Цитата: Adimius38
      большая дубина в колеса российского рособоронэкспорта

      С какого перепугу? Сейчас пойдут в серию новые истребители и большой вопрос,что предпочтут индийцы. А на сегодняшний день на замену Гриппена у шведов что-то есть? Этот истребитель был хорош до того,как начали появляться истребители следующего поколения.
      1. Adimius38
        Adimius38 13 сентября 2019 16:38
        +3
        следующего то бишь пятого поколения) хочу напомнить,что индусы вышли из совместного проекта с Россией по истребителю пятого поколения на базе Т-50. Речь сейчас идет о поколение 4-4+ к КАКОМУ И относится Грипен. И очевидно индусы рассматривают для себя легкий истребитель к какому Грипен и относится . Скажу больше конкурент Грипену по совокупных характеристикам это F-16 гадюка,а вот МИГ-35 немного в другой категории. Хотя Миг-35 являясь чем то между средним и легким истребителем более универсален и по ряду боевых характеристик лучше. Лично мой выбор больше склоняется к мигу-35,но тут опять все упирается в возможности России и на какие уступки она готова пойти
    6. Nychego
      Nychego 13 сентября 2019 19:17
      0
      Цитата: Adimius38
      большая дубина в колеса российского рособоронэкспорта

      Как минимум рычаг давления при переговорах с Россией.
      Хиндусы прямо говорят, что их интересует именно доступ ко всем технологиям производства основных закупаемых вооружений, чтобы не оказаться в зависимом положении от поставщиков и со временем самим определять сколько, чего и в какие сроки направлять в войска.
      Естественно, хиндусам противостоит не только злая воля "нагибаторов", но и собственная технологическая отсталость ( а местами откровенная косорукость), но этот враг - внутренний и его хиндусы надеются победить в ходе уже много лет идущей с переменным успехом борьбы за выход Индии на передовые технические рубежи.
  2. Sky Strike fighter
    Sky Strike fighter 13 сентября 2019 10:36
    +4
    Думаю ,что Индия на это не пойдёт, слишком много сил вложенно в Теджас 2,который как раз является лёгким однодвигательным истребителем,да и по Рафалям есть подвижки.Куда им ещё этот Гриппен Е?
    1. svp67
      svp67 13 сентября 2019 10:48
      +3
      Цитата: Sky Strike fighter
      Думаю ,что Индия на это не пойдёт, слишком много сил вложенно в Теджас 2,который как раз является лёгким однодвигательным истребителем,да и по Рафалям есть подвижки.Куда им ещё этот Гриппен Е?

      Очень часто логику индийцев понять невозможно, к сожалению или к счастью, но у них очень сильна коррупционная составляющая
      1. Сидор Аменподестович
        Сидор Аменподестович 13 сентября 2019 11:17
        +1
        Если кто-то чего-то не понимает, то проблема в этом ком-то. А логика у всех одинаковая.
      2. akunin
        akunin 13 сентября 2019 11:54
        0
        Цитата: svp67
        Очень часто логику индийцев понять невозможно


        а перевод :
        Джимми, Джимми, давай! давай!
        везде давай! давай!вот и вся логика и наши будут под эту логику подстраиваться.
      3. Cympak
        Cympak 13 сентября 2019 13:35
        +1
        Борьба кланов и промышленных групп. Одни продвигают российское оружие, другие западное.
  3. Спайков Джавелин Тоувич
    Спайков Джавелин Тоувич 13 сентября 2019 10:40
    +1
    Все опять все начнётся,танцы с бубнами. Наша фирма от их капризов разорвало все контракты ,их в дверь а они в окно,тяжёлый контингент
    1. rocket757
      rocket757 13 сентября 2019 10:53
      +4
      Цитата: Спайков Джавелин Тоувич
      Все опять все начнётся,танцы с бубнами

      Эти танцы длятся вечно!
      Они клиент, а клиент всегда пра-а-ав!
  4. ButchCassidy
    ButchCassidy 13 сентября 2019 10:44
    +3
    Да это чушь несусветная. Кому планируется противостоять? Грипен - хороший самолетик для стран, которым ничего не угрожает. А Индия? У нее проблемы с Китаем и Пакистаном.

    К тому же в Грипене полно американских компонентов, потребуется согласие компетентных госорганов США.

    Я понимаю, когда Венгрия берет Грипены, но Индия? И смех, и грех.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 13 сентября 2019 11:28
      +1
      Грипен в воздушном бою эквивалентен Ф-16.
      1. ButchCassidy
        ButchCassidy 13 сентября 2019 12:42
        +3
        За исключением того, что Грипен несет на 2,5 тонны меньше вооружения, в целом он аналог F-16. Но потенциально ему будут противостоять китайские J-31 и J-20. Вопрос - нафига козе баян?
        1. Cympak
          Cympak 13 сентября 2019 13:38
          +1
          Вопрос не в 2,5 лишних тонн, а что и в каком сочетании можно весить на пилоны. В реальности редко летают с полной нагрузкой.
          1. ButchCassidy
            ButchCassidy 13 сентября 2019 17:42
            +3
            Конечно редко. Но это не означает, что эти 2,5 тонны будут лишние при полномасштабной войне, которая возможна в индопакистанском конфликте. Вопрос в целом о том, что Индии это предложение не может быть интересно.

            У Индии хватает кадавров и еще большая разношерстность объективно не нужна. Я не говорю, что она невозможна с учетом их традиций принятия решение по ВВСТ.

            Понятно, что шведы хотели бы получить кусок такого пирога, но нужно ли это Индии? Очень сомневаюсь.
      2. carstorm 11
        carstorm 11 13 сентября 2019 12:48
        +1
        а по ф 16 передачу пакета технологий предложили?)
    2. Никомед
      Никомед 13 сентября 2019 11:29
      -2
      "К тому же в Грипене полно американских компонентов, потребуется согласие компетентных госорганов США."
      Всё это так, в своё время США запретили Шведскому же "Виггену" участвовать в Индийском же тендере из за использования Американского двигателя. Но сейчас ситуация несколько иная и для того чтоб нагадить России в вопросах военного сотрудничества с Индией они(Штаты) на многое могут глаза и приподзакрыть. А что касается самого "Грипена", то это очень хороший самолёт и среди лёгких однодвигательных истребителей ему сейчас в мире конкурентов просто нет.
      1. ButchCassidy
        ButchCassidy 13 сентября 2019 12:46
        +1
        Я и не спорю. Речь о том, где он будет использоваться и кому потенциально противостоять. Если для Словакии или Чехии - за глаза хватит Грипена. Но не для Индии, им нужны машинки по-солиднее. Тот же Рафаль несет вообще 9,5 тонн нагрузки против 5,3 у Грипена. Но у Рафаля цена кусачая
        1. Никомед
          Никомед 13 сентября 2019 12:51
          -4
          А для чего тогда у Индии было на вооружении 1000 МиГ-21. Лёгкого фронтового однодвигательного истребителя? А, в разное время, ещё и Французские "Ураганы" и "Мистеры" и Английские "Хантеры" и "Нэты"?
    3. Narak-zempo
      Narak-zempo 13 сентября 2019 12:02
      -1
      Вы правы. "Грипен" - старьё, прошлый век.
      Единственное, что может заинтересовать индусов в этом варианте - передача технологий, которые они ещё не умеют.
  5. rotmistr60
    rotmistr60 13 сентября 2019 10:44
    +2
    То, что планирует Saab совершенно не означает, что в конечном итоге Индия пойдет ему на встречу. Проверенно практикой и не только на закупках российских вооружений.
  6. Никомед
    Никомед 13 сентября 2019 10:50
    -2
    Шведам просто деваться уже некуда. Контракт с Бразилией, похоже, подвис. А Индусам лёгкий однодвигательный самолёт очень нужен. МиГ-21 уже вот вот сойдёт со сцены, а возможности своего "Теджиса" они сильно переоценили. Так что... Чем чёрт не шутит.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 13 сентября 2019 11:27
      +2
      И надо "перебить" предложение Локхида о переносе завода по сборке Ф-16
      в Индию.
  7. Андрей Андреев_4
    Андрей Андреев_4 13 сентября 2019 10:51
    +7
    Грипен хороший самолет. Маневренный, недорогой в эксплуатации, с современной электроникой, один радиоприцел с АФАР чего стоит. Если ещё и полный пакет по технологиям отдадут, индусы не прогадают.
  8. Pavel57
    Pavel57 13 сентября 2019 11:14
    0
    Покупки Гриппена обнулят усилия с Теджасом.
    1. Никомед
      Никомед 13 сентября 2019 11:37
      -4
      Усилия с "Теджасом" Индусы сами обнулили уже больше 20-ти лет назад, и в итоге вместо самолёта 4-го поколения получили неуверенное 3-е.
  9. Prahlad
    Prahlad 13 сентября 2019 11:23
    -1
    На их месте я бы взял! Отличный легкий самолет.На мой взгляд получше чем миг-35 будет.
  10. Sniper
    Sniper 13 сентября 2019 11:24
    +4
    выиграет тот у кого предложение и качество продукта будет более привлекательным для индусов. а так Гриппен очень неплохой самолёт.
    1. Pavel57
      Pavel57 13 сентября 2019 13:11
      0
      Щвеция идет по бразильскому варианту. Терять нечего. Она сама движется в консорциум 6го поколения.
  11. voyaka uh
    voyaka uh 13 сентября 2019 11:25
    +2
    Шведам пришлось предложить то же самое, что предложила
    Локхид-Мартин с Ф-16. Полностью перенести сборочный завод Ф-16
    в Индию.
  12. Adimius38
    Adimius38 13 сентября 2019 11:44
    0
    Предложение действительно заманчивое,я думаю ключевую роль здесь будет играть только политическая лояльность Индии к той или иной стране
  13. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 13 сентября 2019 12:11
    0
    Двигатель на Гриппене копия движка как на Ф-18 и ряда других самолётов.

    США как смотрят на такую сделку Швеции?

    Я бы МиГ-35 выбрал на месте индусов.
    1. Никомед
      Никомед 14 сентября 2019 12:56
      -2
      "Я бы МиГ-35 выбрал на месте индусов."
      То есть выбрали бы между уже летающим и эксплуатирующимся в нескольких странах и, пока ещё, не существующим - не существующее?
      1. Ratmir_Ryazan
        Ratmir_Ryazan 14 сентября 2019 14:33
        +1
        То есть выбрали бы между уже летающим и эксплуатирующимся в нескольких странах и, пока ещё, не существующим - не существующее?


        МиГ-35 - во первых уже существует, во-вторых это по сути новая улучшенная модификация МиГ-29, которые давно летают и знакомы как летчикам так и техникам в Индии, что сделает эксплуатацию этого самолета более дешевой, а обучение более быстрым.

        Новый МиГ-35 отличается от МиГ-29 тем, что он
        - он стал более надежным и экономичным, благодаря чему увеличилась дальность полета и боевой радиус (больше чем у Гриппена);
        - он стал еще маневреннее из-за более тяговитых двигателей и ОВТ, это полезно не только на авиашоу, но и в реальном бою, когда надо быстро изменить курс самолета и резко набрать скорость, чтобы уйти от выпущенных ракет противника, а потом используя свой резерв в дальности полета вернуться и атаковать тех, кто эти выпустил ракеты;
        - он более функциональным, получил новый радар с АФАР и может применять все типы ракет "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" массой до 500 кг, что кстати также думаю позволит ему обнаруживать и сбивать выпущенные по нему ракеты;
        - ну и цена будет у него приятнее, а главное партнер Россия.

        Гриппен больше самолет 2-го плана,эконом-вариант среди истребителей (истребитель-Логан/Гранта), да он неплохая летающая платформа и да он тоже конечно может обнаруживать цель и пускать ракеты, но МГ-35 отличается от него тем, что создан для войны с сильным противником, как самолет-солдат 1-го плана, его задача не бить из кустов, а драться на фронте, лицом к лицу и побеждать противника с помощью не только ракет и пушки, но и используя свои маневренные и скоростные характеристики.

        Именно скорость и маневренность позволяет уйти от ракет противника и у МиГ-35 с ОВТ таких шансов куда больше, чем у менее скоростного однодвигательного Гриппена или того же Ф-16.

        Однодвигательные самолеты при примерно равной по характеристикам РЛС и дальности ракет будут проигрывать бои двухдвигательным и более скоростным истребителям это факт.

        На месте Индии я бы выбрал не просто истребитель, а истребителя-солдата - МиГ-35. Вошел бы в кооперацию с Россией и совместно улучшал бы его и модернизировал, получив в обмен на деньги часть технологий и возможность загрузить свои предприятия сборкой этого самолета.
  14. goose
    goose 13 сентября 2019 12:30
    +2
    Как поясняют в Saab, предусматривается передача наиболее полного пакета технологий, которые дадут возможности «для собственного проектирования, разработки, производства и обслуживания современного истребителя».

    Самое главное и дорогое - двигатель и РЛС не предлагают. Вооружение закупается в США и Европе, не производится в Индии.
  15. Старый26
    Старый26 13 сентября 2019 13:18
    +3
    Цитата: Narak-zempo
    Вы правы. "Грипен" - старьё, прошлый век.

    Ну а МИГ-35 разумеется 22 век. Да? Или "рафаль", или тот же Ф-16/18. Много знаете истребителей, которые не является модернизацией, а "с нуля" созданы в этом веке. Можно пересчитать по пальцам рук. А возможно хватит и одной

    Что касается вопроса, что Индия будет делать и "Гриппеном". Если шведы выиграют и будет полная передача технологий, значит и США окажется на это дело подвязано. И не исключен вариант, что "Гриппен" индийского производства могут потом куда-то экспортировать. А то, что американцы поменяли отношения к Индии говорит даже то, что в отношении Индии нет такого нажима за покупку С-400, как в отношении Турции
    У США наверняка далеко идущие планы в отношении Индии. Шутка ли, такой рынок

    Цитата: Никомед
    А для чего тогда у Индии было на вооружении 1000 МиГ-21. Лёгкого фронтового однодвигательного истребителя? А, в разное время, ещё и Французские "Ураганы" и "Мистеры" и Английские "Хантеры" и "Нэты"?

    Да просто в те годы почти все легкие истребители были однодвигательными...
  16. yehat
    yehat 13 сентября 2019 15:07
    +1
    как Индия может получить полное производство шведских грибочков, если двигатели шведы сами только покупают у американской фирмы General Electric F414-GE-39E?
    Что-то я не верю, что они готовы строить завод в Индии.
    1. PavelT
      PavelT 14 сентября 2019 13:17
      +1
      На старых "Гриппенах" (не Е) стоят совместные движки Volvo RM12 от GE и Volvo: https://en.wikipedia.org/wiki/Volvo_RM12 - этот двигатель на 50% делается в США, а остальное в Швеции и сборка в Швеции. Утверждают, что они его упростили по сравнению с американским оригиналом.
      На новых "Гриппенах Е" пока двигатель General Electric F414, но есть идея довести до ума, увеличить тягу у нового варианта Volvo RM12 прямо в Швеции (что дешевле) и ставить его на "Гриппен Е": In 2010, Volvo Aero stated it was capable of further developing its RM12 engine to better match the performance of the F414G, and claimed that developing the RM12 would be a less expensive option. ( https://en.wikipedia.org/wiki/Saab_JAS_39_Gripen#Engine - новость на шведском: https://www.nyteknik.se/fordon/volvo-vill-trimma-gripens-motor-6423996 )

      Может они этот план/этот вариант и пытаются индусам толкнуть?
      1. yehat
        yehat 16 сентября 2019 10:53
        0
        у них уже сорвалось 2 контракта из-за отказа амеров снабжать двигателями
        не думаю, что тут ситуация отличается.
  17. yehat
    yehat 13 сентября 2019 15:23
    +2
    Цитата: Старый26
    Шутка ли, такой рынок

    о каком рывке вы говорите?
    США Индия нужна только как рынок сбыта барахла, источник дешевых специалистов и как сдерживающий фактор против Китая. Как какая-то прорывная экономика, Индия США малоинтересна, т.к. Индия сильно ограничена ресурсами для какого-то реального роста и разобщена внутри.