Military Review

Onyx cruise missile proposed to upgrade

18
The manufacturer is going to upgrade the Onyx anti-ship cruise missile. It is reported by "Interfax"With reference to the general director of JSC" VPK "NGO engineering" Alexander Leonov.




The term of service of an anti-ship missile in the service may be extended due to the modernization planned by the Tactical Missile Weapons Holding. This was reported by InterFax with reference to the corporate magazine of the company “Just for the Goal”.

According to Alexander Leonov, General Director of NPO Mashinostroyeniya, a member of the holding company of JSC VPK, his company came up with a number of proposals that, if implemented, would help improve the flight characteristics of the rocket and increase the efficiency of the entire complex. The upgraded version will be able to remain in service for a long time. Leonov confirmed the same information in a comment. TASS.

A distinctive feature of anti-ship missiles "Onyx" Leonov considers universality. The missile has a high supersonic speed, which increases the likelihood of overcoming potential air defense and missile defense systems. It is also characterized by short flying time. In addition, the missile can be placed on carriers of various types: from submarines and surface ships, to aircraft and coastal mobile installations.

Onyx cruise missile proposed to upgrade

Complex application scheme


The rocket developed in the 80's did not enter service until the 2002 year. It has a horizontal range of fire. It implements the principle of application ("shot-forgot"), it also has reduced ESR. It also stands out for its effectiveness in electronic countermeasures.

The exact range of these missiles is not known. Open sources mention 300 km, but this data primarily refers to Yakhont, the export version of the anti-ship missile. Also on the basis of Onyx, together with the Ministry of Defense of India, the BramOs rocket was created.

The target capture range of the homing head is at least 50 km. The maximum speed at the peak altitude of 14 thousand meters is 750 m / s (2,5 M at Vsp = 298 m / s). The main difference from previous generation missiles is the use of a ramjet engine instead of a double-circuit turbojet (turbofan engine). This allows you to increase the speed of the rocket, but also introduces significant restrictions on the foot and small subsonic (up to 650 km / h) speeds. Also, the rocket cannot start without preliminary acceleration.
18 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Invoce
    Invoce 13 September 2019 13: 23
    0
    In the subject of an article about the Monstrous Aircraft Carrier ...
    “So this is a very capable group [...] An aircraft carrier is a monster. It appears off your coast and, if you are not our friend, you quickly become our friend [...] There is no doubt that this effect is lost with smaller ships, but these ships are really very capable.

    Our question to the Americans ...
    “How many Onyxes do you need so that your Monster does not spoil your health statistics for your ships?”
    1. krot
      krot 13 September 2019 13: 28
      +7
      Upgrading to a modern level is much cheaper than developing new complexes! Moreover, the rocket is excellent, and the characteristics are still impressive.
      1. Sky strike fighter
        Sky strike fighter 13 September 2019 14: 39
        -5
        Quote: krot
        Upgrading to a modern level is much cheaper than developing new complexes! Moreover, the rocket is excellent, and the characteristics are still impressive.

        It’s too late to think about saving money, when the new generation of RCCs in the form of RCC Zircon is already on the test (development money has already been spent), and no matter how Onyx is good, no one doubts that Zircon is even better.
        1. Vladimir16
          Vladimir16 14 September 2019 08: 06
          +2
          BramOs rocket was created
          - what kind of animal?

          Is the author hooked on computer operating systems? laughing
          Then why write about rockets? request

          BrahMos river name Brachmaputra and Mosqua.
    2. Sky strike fighter
      Sky strike fighter 13 September 2019 14: 33
      +1
      It depends on what kind of warhead the Onyx anti-ship missile will be, if with special parts, then one Onyx may be enough.
      Another "candidate" is the lighter 90-kilogram TK-60 of low power (10 kt), specially designed for the 3M55 Onyx anti-ship missile system.

      http://blackseafleet-21.com/news/19-04-2016_zalp-revansh-rassekrechennye-tth-novyh-rossijskih-raket-priveli-zapad-v-shok
  2. rocket757
    rocket757 13 September 2019 13: 39
    0
    Rocket, rocket ... and with intelligence and target designation everything is what is needed? Is it effective, reliable and cannot be blocked by the adversary, will it be destroyed?
    Those minke whales develop the tactics of using drones in many directions and for good reason!
    1. Sanichsan
      Sanichsan 13 September 2019 15: 50
      -2
      helicopters with radar and drones not? like everything is already there. in any case, starting with the frigate for sure.
      1. rocket757
        rocket757 13 September 2019 17: 19
        +1
        Why NOT, very YES, when it is and works as it should!
        1. bayard
          bayard 13 September 2019 23: 57
          +3
          "Altius" goes to the fleet. It has 48 hours of flight for a departure and a payload of 2 tons - exactly the same as the weight of a universal suspended container (3 configuration options - a two-sided surface and air reconnaissance radar, an electronic reconnaissance complex, an optical and thermal imaging reconnaissance complex). And a satellite channel for control and communication.
          + A whole line of middle-class drones with a barrage time of up to 36 hours and a satellite channel.
          I myself was pleasantly surprised by such a yield on drones this year ... but you can already see such a year.
          1. rocket757
            rocket757 14 September 2019 10: 33
            0
            Quote: bayard
            I myself was pleasantly surprised by such a yield on drones this year ... but you can see such a year

            Well, when they do what they need! In sufficient quantity, of proper quality!
  3. Old26
    Old26 13 September 2019 15: 06
    +5
    Quote: Invoce
    In the subject of an article about the Monstrous Aircraft Carrier ...
    “So this is a very capable group [...] An aircraft carrier is a monster. It appears off your coast and, if you are not our friend, you quickly become our friend [...] There is no doubt that this effect is lost with smaller ships, but these ships are really very capable.

    Our question to the Americans ...
    “How many Onyxes do you need so that your Monster does not spoil your health statistics for your ships?”

    A lot of. If it was said about the Kh-22 and Granit missiles with their almost 1-ton warhead (650 kg of explosives) that in order to disable an aircraft carrier, hit 8-10 missiles, then with a three times smaller warhead of the "Onyx" consider yourself

    Quote: krot
    Upgrading to a modern level is much cheaper than developing new complexes! Moreover, the rocket is excellent, and the characteristics are still impressive.

    Yes, it has a modernization potential. The same Indians have already tested their own version of this missile at a range of about 800 km. so now, when there are no restrictions on the range, you can get a missile with a range of 800 km. especially if it will be applied "on the ground" (there are still problems with the ship)

    Quote: Sky Strike fighter
    It’s too late to think about saving money, when the new generation of RCCs in the form of RCC Zircon is already on the test (development money has already been spent), and no matter how Onyx is good, no one doubts that Zircon is even better.

    Maksim! It's not worth making another wunderwaffe out of a missile that has not yet been put into service. Zircon will have its own tasks, Onyx will have its own. In addition, a hypersonic missile is quite expensive. And no one will put it on every "laiba". In addition, the hypersonic will probably have a minimum range limit. Therefore, we need all kinds of anti-ship missiles. And subsonic type "Uranus", and subsonic type "Caliber", and supersonic type "Onyx" and hypersonic ...
    And the parameter "better or worse" is also not a criterion. "Zircon" you are unlikely to hit a target located at a distance of 100-150 km. And "Onyx", the more modernized it can be hit, and quickly enough
    1. Sky strike fighter
      Sky strike fighter 13 September 2019 15: 20
      -1
      Much. If about the Kh-22 and Granit missiles with their almost 1-ton warhead (650 kg of explosives) it was said that to disable an aircraft carrier, it was necessary to hit 8-10 missiles, then with three times less warhead, Onyx has count yourself

      Why are there many missiles if the X-32 and Onyx have special warhead options. parts, like Granite? And to sink an aircraft carrier, this is when the conflict goes beyond the brink of war only with conventional non-nuclear weapons. So no one on aircraft carriers will work with conventional warheads.
      In addition, a hypersonic missile is quite expensive. And no one will put it on every "laiba".

      At RTOs will put a lightweight version of the RCC Zircon.
      "Zircon" you are unlikely to hit a target located at a distance of 100-150 km.

      Well, except in order to save on such a distance, they use another RCC.
      1. Kaw
        Kaw 13 September 2019 16: 07
        0
        Why are there many missiles if the X-32 and Onyx have special warhead options. parts, like Granite? And to sink an aircraft carrier, this is when the conflict goes beyond the brink of war only with conventional non-nuclear weapons. So no one on aircraft carriers will work with conventional warheads.

        And what did the Americans not invent nuclear weapons?
      2. Andrei from Chelyabinsk
        Andrei from Chelyabinsk 13 September 2019 16: 13
        +3
        Quote: Sky Strike fighter
        Why are there many missiles if X-32 and Onyx have special warhead options. parts, like Granite?

        Then, that JBF is not a panacea - it is still necessary to ensure a hit. And this is difficult.
        Quote: Sky Strike fighter
        So no one on aircraft carriers will work with conventional warheads.

        Tell me, why was the USSR going to do this? Despite the fact that the number of nuclear warheads of the USSR is an order of magnitude greater than what the Russian Federation has.
  4. Old26
    Old26 13 September 2019 16: 13
    +6
    Quote: Sky Strike fighter
    Why are there many missiles if X-32 and Onyx have special warhead options. parts, like Granite?

    Maxim! Do not measure everything with nuclear charges. First of all, weapons are created for use in conventional equipment. Yes, it can come with nuclear warheads, but any development of the conflict if you immediately hit the same American aircraft carrier with missiles with nuclear warheads immediately flows into a universal nuclear war. Moreover, now aircraft carriers and aircraft carriers appear in many countries, including and for those who already have nuclear weapons, and for those that belong to the category of threshold ones.
    Suppose a conflict between Russia and the United States begins as a non-nuclear one. Until a certain time, it will remain non-nuclear, because each side understands. That the very first launch of an ICBM or SLBM is the beginning of the end of civilization. Well, insolently pressed against your shores an aircraft carrier and helps your opponent. The same Japan, for example. Since the United States has sided with Japan, with which they have a defense treaty, it means that they are ready for what they can get by wort.
    It is one thing if you hit an aircraft carrier with five or six Granit or Kh-22 missiles, damaging it and it will be forced to get away from the conflict zone, and quite another if one of these missiles is equipped with an SBS. Then you won't have to count on a relatively peaceful resolution of the conflict.
    Historical experience of the same Caribbean crisis has shown that countries have shown restraint in the use of nuclear weapons. But someone could break loose and make firewood for the bonfire of the Third World War.
    So let there be warheads with special units, but only until the "extreme case". An ordinary war (without nuclear weapons) can be somehow "extinguished", but the question is whether countries, after the local use of nuclear weapons, will be able to refrain from using the entire nuclear arsenal is a question ....

    Quote: Sky Strike fighter
    At RTOs will put a lightweight version of the RCC Zircon.

    So far, Maxim, it is generally not known whether hypersonic missiles will be installed on RTOs. They, frankly, are not needed there. The task of the RTO is to work in the near sea zone. For firing "hyper", even at a distance of 4 hundred kilometers, target designation is required. Since there is no such thing on RTOs, you will need an external one. And since RTOs have practically no air defense systems, they can become targets for enemy aircraft. Such a boat will go to the bottom with unused Zircons. No. My IMHO is that if the navy may need "hypers", then at least to equip ships in the maritime zone. Frigates, destroyers, cruisers, a maximum of corvettes, and even that is superfluous. For all other ships of classes, including the 4th, there is a nomenclature. Two caliber options, Uranus, Onyx or Onyx-M

    Quote: Sky Strike fighter
    Well, except in order to save on such a distance, they use another RCC.

    That's it. Some theaters are not big enough to use "hyper" there. On the Black Sea, Baltic or Caspian Sea, such an application is money wasted
  5. VladVlad
    VladVlad 13 September 2019 21: 11
    0
    Mr. Leonov! Do you really want to improve the performance characteristics of your products? It's time, and then the rocket speed of 900 m per second is the last century, the oldest technology. There is super technology: patent No. 149598 "Device for controlling the flow around an aircraft." Aerodynamic drag reduces to zero. Reaching 30 km per second in the atmosphere at an altitude of 10 km is quite realistic. Invisibility for radar. And many more interesting technologies. For example, the control of inertia, the pilot does not feel acceleration, for example, when accelerating 5 km per second in a square .. Although, .... you are unlikely to pull such a technology. Will have to be implemented elsewhere.
  6. Old26
    Old26 13 September 2019 22: 58
    +3
    Quote: VladVlad
    Mr. Leonov! Do you really want to improve the performance characteristics of your products? It's time, and then the rocket speed of 900 m per second is the last century, the oldest technology. There is super technology: patent No. 149598 "Device for controlling the flow around an aircraft." Aerodynamic drag reduces to zero. Reaching 30 km per second in the atmosphere at an altitude of 10 km is quite realistic. Invisibility for radar. And many more interesting technologies. For example, the control of inertia, the pilot does not feel acceleration, for example, when accelerating 5 km per second in a square .. Although, .... you are unlikely to pull such a technology. Will have to be implemented elsewhere.

    This is invention for the sake of invention. The authors themselves speak of numerous disadvantages. Well, reading a couple of paragraphs from the abstract convinced me that this is really "invention for the sake of invention

    To obtain such a technical result, in the proposed control device of the boundary layer on the surface of the aircraft, the impact on the boundary layer is carried out using elements made in the form of conductive strips, for example, of a heat-resistant thin layer of graphite, less than 0.1 mm thick and narrow ring-shaped electrical conductors, located between the bottom of the aircraft and a thin protective radiolucent coating on top. On conductive graphite thin strips AC is supplied with a value of 0.1 amperes, voltage from 30 thousand volts to 1 million volts, with a frequency of 10000 Hz to 6 · 1019 Hzthan creates a skin effect with a maximum bulk current density. A constant current, from 0.1 amperes, and voltages from 50000 volts to 5 million volts, is periodically supplied to the ring electrical conductors in a pulsed mode. The values ​​of electrical parameters depend on the speed of movement, physical conditions in the environment of movement and the size of the area of ​​the aircraft.

    Yes, this cruise missile needs to carry not only its power station, but also a bunch of converters. To supply simultaneously alternating current with a voltage of 30 thousand volts to 1 million with a frequency of 10 Hz (000 kilohertz) up to a frequency of 10 Hz (up to 60 exahertz, i.e. 000 quintillion hertz) and a direct current of 000 000 volts (000 kilovolts) to 000 million volts.
    Do you seriously think that all this applies to combat missiles? Creation of such potentials and frequencies. Or your rocket will be the size of the Titanic ???
  7. Radikal
    Radikal 14 September 2019 15: 59
    0
    Quote: VladVlad
    Mr. Leonov! Do you really want to improve the performance characteristics of your products? It's time, and then the rocket speed of 900 m per second is the last century, the oldest technology. There is super technology: patent No. 149598 "Device for controlling the flow around an aircraft." Aerodynamic drag reduces to zero. Reaching 30 km per second in the atmosphere at an altitude of 10 km is quite realistic. Invisibility for radar. And many more interesting technologies. For example, the control of inertia, the pilot does not feel acceleration, for example, when accelerating 5 km per second in a square .. Although, .... you are unlikely to pull such a technology. Will have to be implemented elsewhere.

    What is it in? sad

Крылатую ракету "Оникс" предложили модернизировать

Производитель собирается модернизировать противокорабельную крылатую ракету «Оникс». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора АО «ВПК» НПО машиностроения» Александра Леонова.




Срок нахождения противокорабельной ракеты на службе может быть продлен за счет запланированной холдингом «Тактическое ракетное вооружение» модернизации. Об этом сообщает «ИнтерФакс» со ссылкой на корпоративный журнал предприятия «Точно в цель».

По словам Александра Леонова, генерального директора входящего в холдинг предприятия АО «ВПК» НПО машиностроения», его фирма выступила с рядом предложений, которые, в случае воплощения, помогут улучшить летные характеристики ракеты и повысить эффективность комплекса в целом. Модернизированная версия сможет еще долго оставаться на вооружении. Эту же информацию Леонов подтвердил в комментарии ТАСС.

Отличительной особенностью противокорабельных ракет «Оникс» Леонов считает универсальность. Ракета обладает большой сверхзвуковой скоростью, что повышает вероятность преодоления систем ПВО и ПРО потенциального противника. Она также характеризуется малым подлетным временем. Кроме того, ракета может быть размещена на носителях самых разных типов: от подводных лодок и надводных корабле, до самолетов и береговых подвижных установок.

Крылатую ракету "Оникс" предложили модернизировать

Схема применения комплекса


Разработанная в 80-х ракета поступила на вооружение лишь в 2002-м году. Имеет загоризонтную дальность стрельбы. В ней реализован принцип применения («выстрелил-забыл»), у нее также снижен ЭПР. Также выделяется эффективностью применения в условиях радиоэлектронного противодействия.

Точная дальность полета этих ракет не известна. В открытых источниках упоминается 300 км, однако эти данные в первую очередь относятся к «Яхонту», экспортной версии противокорабельной ракеты. Также на базе «Оникса», совместно с Министерством обороны Индии, была создана ракета BramOs.

Дальность захвата цели головкой самонаведения − не менее 50 км. Максимальная скорость на пиковой высоте 14 тысяч метров − 750 м/с (2,5 М при Vзв=298 м/с). Основное отличие от ракет предыдущего поколения - использование прямоточного воздушнореактивного двигателя (ПВРД) взамен двухконтурного турбореактивного (ТРДД). Это позволяет повысить скорость ракеты, но и вносит существенные ограничения на стопе и малых дозвуковых (до 650 км/ч) скоростях. Также ракета не может стартовать без предварительного разгона.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Invoce 13 сентября 2019 13:23 Новый
    • 2
    • 2
    0
    В тему к статье об Чудовищном авианосце...
    “Так что это очень способная группа […] Авианосец – это чудовище. Он появляется у ваших берегов и, если вы не наш друг, вы быстро становитесь нашим другом […] Нет никаких сомнений, что этот эффект теряется с меньшими кораблями, но эти корабли действительно очень способны.

    Наш вопрос америкосам...
    - Сколько Ониксов нужно, чтоб ваше Чудовище не портило вам статистику исправности ваших кораблей?
    1. krot 13 сентября 2019 13:28 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      Модернизация до современного уровня гораздо дешевле разработки новых комплексов! Тем более ракета отличная, и характеристики впечатляют до сих пор.
      1. Sky Strike fighter 13 сентября 2019 14:39 Новый
        • 0
        • 5
        -5
        Цитата: krot
        Модернизация до современного уровня гораздо дешевле разработки новых комплексов! Тем более ракета отличная, и характеристики впечатляют до сих пор.

        Поздно думать об экономии,когда новое поколение ПКР в лице ПКР Циркон уже на испытаниях(деньги на разработку уже потрачены),да и как бы Оникс не был хорош,то что Циркон ещё лучше в этом ни у кого сомнений нет.
        1. Владимир16 14 сентября 2019 08:06 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          была создана ракета BramOs
          - это что за зверь?

          Автор подсажен на компьютерные операционные системы? laughing
          Тогда зачем пишет о ракетах? request

          BrahMos название в честь рек Брахмапутры и Москвы.
    2. Sky Strike fighter 13 сентября 2019 14:33 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Смотря с какой боеголовкой будет ПКР Оникс,если со спец.частью,то может хватить и одного Оникса.
      Еще один "кандидат" – более легкая 90-килограммовая ТК-60 малой мощности (10 кт), специально разработанная для ПКР 3М55 "Оникс".

      http://blackseafleet-21.com/news/19-04-2016_zalp-revansh-rassekrechennye-tth-novyh-rossijskih-raket-priveli-zapad-v-shok
  2. rocket757 13 сентября 2019 13:39 Новый
    • 4
    • 4
    0
    Ракета, ракета ... а со средствами разведки и целеуказания всё есть что необходимо? Оно эффективно, надёжно и не может супротивником блокироваться, уничтожатся?
    Те ж полосатики развивают тактику применения дронов по многим направлениям и не зря!
    1. SanichSan 13 сентября 2019 15:50 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      вертолеты с РЛС и беспилотники не? вроде на всем уже есть. во всяком случае, начиная с фрегата точно.
      1. rocket757 13 сентября 2019 17:19 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Почему НЕ, очень даже ДА, когда оно есть и работает как надо!
        1. bayard 13 сентября 2019 23:57 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          "Альтиус" идёт на флот . У него 48 часов полёта на вылет и полезная нагрузка в 2 тонны - аккурат столько весит универсальный подвесной контейнер(3 варианта комплектации - двухсторонняя РЛС разведки надводной и воздушной обстановки , комплекс радиотехнической разведки , комплекс оптической и тепловизионной разведки) . И спутниковый канал управления и связи .
          + целая линейка безпилотников среднего класса с временем барражирования до 36 часов и спутниковым каналом .
          Сам был приятно удивлён такой урожайности на безпилотники в этом году ... но видно такой уж год .
          1. rocket757 14 сентября 2019 10:33 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: bayard
            Сам был приятно удивлён такой урожайности на безпилотники в этом году ... но видно такой уж год

            Хорошо, когда делают то что надо! В достаточном количестве, надлежащего качества!
  3. Старый26 13 сентября 2019 15:06 Новый
    • 6
    • 1
    +5
    Цитата: Invoce
    В тему к статье об Чудовищном авианосце...
    “Так что это очень способная группа […] Авианосец – это чудовище. Он появляется у ваших берегов и, если вы не наш друг, вы быстро становитесь нашим другом […] Нет никаких сомнений, что этот эффект теряется с меньшими кораблями, но эти корабли действительно очень способны.

    Наш вопрос америкосам...
    - Сколько Ониксов нужно, чтоб ваше Чудовище не портило вам статистику исправности ваших кораблей?

    Много. Если о ракете Х-22 и "Гранит" с их почти 1-тонной боевой частью (650 кг ВВ) говорилось, что для выведения из строя авианосца необходимо попадение 8-10 ракет, то при втрое меньшей боевой части у "Оникса" считайте сами

    Цитата: krot
    Модернизация до современного уровня гораздо дешевле разработки новых комплексов! Тем более ракета отличная, и характеристики впечатляют до сих пор.

    Да, модернизационный потенциал у нее есть. Те же индусы уже испытывали свой вариант этой ракеты на дальность примерно в 800 км. так что сейчас,когда нет ограничений на дальность можно получить ракету и с дальностью в 800 км. особенно если она будет применяться "по земле" (по кораблю все же есть проблемы)

    Цитата: Sky Strike fighter
    Поздно думать об экономии,когда новое поколение ПКР в лице ПКР Циркон уже на испытаниях(деньги на разработку уже потрачены),да и как бы Оникс не был хорош,то что Циркон ещё лучше в этом ни у кого сомнений нет.

    Максим! Не стоит из еще не поставленной на вооружение ракеты делать очередную вундерваффе. У "Циркона" будут свои задачи, у "Оникса" - свои. К тому же гиперзвуковая ракета достаточно дорогая. И ставить ее на каждую "лайбу" никто не будет. К тому же у гиперзвуковой наверняка будет ограничение на минимальную дальность. Поэтому нужны всякие противокорабельные ракеты. И дозвуковые типа "Уран", и дозвуковые типа "Калибр", и сверхзвуковые типа "Оникс" и гиперзвуковые...
    И параметра "лучше-хуже" тоже не критерий. "Цирконом" вы вряд ли поразите цель, находящуюся от вас на расстоянии в 100-150 км. А "Ониксом", тем более модернизированным ее можно поразить, и достаточно быстро
    1. Sky Strike fighter 13 сентября 2019 15:20 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      Много.Если о ракете Х-22 и "Гранит" с их почти 1-тонной боевой частью (650 кг ВВ) говорилось, что для выведения из строя авианосца необходимо попадение 8-10 ракет, то при втрое меньшей боевой части у "Оникса" считайте сами

      Зачем много ракет ,если у Х-32 и у Оникса есть варианты боеголовок со спец. частями,также как и у Гранита?А потопить авианосец,это уже когда конфликт выходит за грань войны только обычным неядерным оружием. Так что никто по авианосцам не будет работать обычными боеголовками.
      К тому же гиперзвуковая ракета достаточно дорогая. И ставить ее на каждую "лайбу" никто не будет.

      На МРК будут ставить облегченную версию ПКР Циркон.
      "Цирконом" вы вряд ли поразите цель, находящуюся от вас на расстоянии в 100-150 км.

      Ну разве что в целях экономии на такую дистанцию используют другую ПКР.
      1. Kaw
        Kaw 13 сентября 2019 16:07 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Зачем много ракет ,если у Х-32 и у Оникса есть варианты боеголовок со спец. частями,также как и у Гранита?А потопить авианосец,это уже когда конфликт выходит за грань войны только обычным неядерным оружием. Так что никто по авианосцам не будет работать обычными боеголовками.

        А что американцы ядерного оружия не изобрели?
      2. Андрей из Челябинска 13 сентября 2019 16:13 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Цитата: Sky Strike fighter
        Зачем много ракет ,если у Х-32 и у Оникса есть варианты боеголовок со спец. частями,также как и у Гранита?

        Затем, что ЯБЧ не панацея - надо еще обеспечить попадание. А это сложно.
        Цитата: Sky Strike fighter
        Так что никто по авианосцам не будет работать обычными боеголовками.

        Скажите, а почему СССР собирался это делать? При том, что количество ЯБЧ СССР на порядок превосходит то, чем располагает РФ.
  4. Старый26 13 сентября 2019 16:13 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Цитата: Sky Strike fighter
    Зачем много ракет ,если у Х-32 и у Оникса есть варианты боеголовок со спец. частями,также как и у Гранита?

    Максим! Не надо мерить все ядерными зарядами. В первую очередь оружие создается для использования в конвенциональном оснащении. Да, может идти и с ЯБЧ, но любое развитие конфликта если вы сразу по тому же американскому авианосцу нанесете удар ракетами с ядерными БЧ тут же перетечет во всеобщую ядерную войну. Тем более, что сейчас авианосцы и авианесущие корабли появляются у многих стран, в т.ч. и у нех, у кого уже есть ЯО, и у тех, которые относятся к разряду пороговых.
    Предположим конфликт между Россией и США, который начнется как неядерный. До определенного времени он останется неядерным, ибо каждая из сторон понимает. Что первый же пуск МБР или БРПЛ - это начала конца цивилизации. Ну, внаглую приперся к вашим берегам авианосец и помогает вашему противнику. Той же Японии, к примеру. Раз США вступили на стороне Японии, с которой у них договор об обороне, значит они готовы к тому, что могут получить по сусалам.
    Одно дело, если вы вмажите по авианосцу пять-шесть ракет "Гранит" или Х-22, повредив его и он вынужден будет убраться подальше от зоны конфликта и совсем другое если одна из таких ракет будет с СБЧ. Вот тогда уж на относительно мирное разрешение конфликта рассчитывать не придется.
    Исторический опыт того же Карибского кризиса показал, что страны проявили сдержанность в использовании ЯО. А ведь кто-то мог сорваться и наломать дров для костра Третьей мировой войны.
    ТАк что боеголовки со спецчастью пусть будут, но только до "крайнего случая". Обычную войну (без ЯО) можно хоть как-то "потушить", а вот вопрос в том, смогут ли страны после локального применения ЯО удержаться от применения всего ядерного арсенала - вопрос....

    Цитата: Sky Strike fighter
    На МРК будут ставить облегченную версию ПКР Циркон.

    Пока, Максим, вообще неизвестно, будут ли на МРК ставить гиперзвуковые ракеты. Они, если честно, там нафиг не нужны. Задача МРК - это работа в ближней морской зоне. Для стрельбы "гипером" даже на дальность в 4 сотни километров понадобится целеуказание. Поскольку такого на МРК нет, понадобится внешнее. А поскольку МРК практически не имеют средств ПВО, то могут стать целями для авиации противника. Пойдет такой кораблик на дно с неиспользованными "Цирконами". Нет. Мое ИМХО, что "гиперы" если на флоте и могут понадобится, то по крайней мере для оснащения кораблей морской зоны. Фрегатов, эсминцев, крейсеров, максимум корветов, да и то лишнее. Для всех остальных кораблей классов включая 4-й - номенклатура есть. Два варианта калибра, Уран, "оникс" или "Оникс-М"

    Цитата: Sky Strike fighter
    Ну разве что в целях экономии на такую дистанцию используют другую ПКР.

    Вот именно. Некоторые ТВД не настолько велики, чтобы применять там "гипер". На том же Черном море, Балтике или Каспии такое применение - это выброшенные на ветер деньги
  5. ВладВлад 13 сентября 2019 21:11 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Господин Леонов! Неужели по настоящему хотите улучшить ТТХ Ваших изделий? Давно пора, а то скорость ракеты 900 м в сек это прошлый век, старейшие технологии. Есть супер технология: патент №149598 «Устройство для управления обтеканием летательного аппарата». Аэродинамическое сопротивление уменьшает до нуля. Достичь 30 км в сек в атмосфере, на высоте 10 км вполне реально. Невидимость для радаров. И много ещё интересных технологий. Например, управление силой инерции, пилот не ощущает ускорение, например, при ускорении 5 км в сек в кв.. Хотя, …. вряд ли Вам потянуть такую технологию. Придётся внедрять в другом месте.
  6. Старый26 13 сентября 2019 22:58 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Цитата: ВладВлад
    Господин Леонов! Неужели по настоящему хотите улучшить ТТХ Ваших изделий? Давно пора, а то скорость ракеты 900 м в сек это прошлый век, старейшие технологии. Есть супер технология: патент №149598 «Устройство для управления обтеканием летательного аппарата». Аэродинамическое сопротивление уменьшает до нуля. Достичь 30 км в сек в атмосфере, на высоте 10 км вполне реально. Невидимость для радаров. И много ещё интересных технологий. Например, управление силой инерции, пилот не ощущает ускорение, например, при ускорении 5 км в сек в кв.. Хотя, …. вряд ли Вам потянуть такую технологию. Придётся внедрять в другом месте.

    Это изобретение ради изобретения. Сами авторы говорят о многочисленных минусах. Ну а прочтение пары абзацев из автореферата убедили меня в том, что это действительно "изобретение ради изобретения

    Для получения такого технического результата, в предлагаемом устройстве управления пограничным слоем на поверхности летательного аппарата, воздействие на пограничный слой осуществляется при помощи элементов, выполненными в виде токопроводящих полос, например, из термостойкого тонкого слоя графита, толщиной менее 0.1 мм и узкими кольцевыми электрическими проводниками, находящихся между корпусом летательного аппарата снизу и тонким защитным радиопрозрачным покрытием сверху. По токопроводящим графитовым тонким полосам подается переменный ток значением от 0.1 ампера, напряжением от 30 тысяч вольт до 1 миллиона вольт, с частотой от 10000 Гц до 6·1019Гц, чем создается скин-эффект с максимальной объемной плотностью тока. На кольцевые электрические проводники в импульсном режиме периодически подается постоянный ток, от 0.1 ампера, и напряжением от 50000 вольт до 5 миллионов вольт. Значения электрических параметров зависят от скорости передвижения, физических условий в среде передвижения и размеров площади летательного аппарата.

    Да, этой крылатой ракете надо что, таскать не только свою электростанцию, но и кучу преобразователей. Подавать одновременно переменный ток с напряжением от 30 тысяч вольт до 1 миллиона с частотой от 10 000 Гц (10 килогерц) до частоты в 60 000 000 000 000 000 000 Гц (до 60 эксагерц, то есть 60 квинтиллионов герц) и постоянный ток от 50 000вольт (50 киловольт) до 5 миллионов вольт.
    Вы всерьез считаете, что на боевых ракетах все это применимо? Создание таких потенциалов и частот. Или ракета у вас будет размером с "Титаник"???
  7. Radikal 14 сентября 2019 15:59 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: ВладВлад
    Господин Леонов! Неужели по настоящему хотите улучшить ТТХ Ваших изделий? Давно пора, а то скорость ракеты 900 м в сек это прошлый век, старейшие технологии. Есть супер технология: патент №149598 «Устройство для управления обтеканием летательного аппарата». Аэродинамическое сопротивление уменьшает до нуля. Достичь 30 км в сек в атмосфере, на высоте 10 км вполне реально. Невидимость для радаров. И много ещё интересных технологий. Например, управление силой инерции, пилот не ощущает ускорение, например, при ускорении 5 км в сек в кв.. Хотя, …. вряд ли Вам потянуть такую технологию. Придётся внедрять в другом месте.

    Это в каком? sad