Подготовлен промежуточный отчёт о посадке самолёта в кукурузном поле

100
Межгосударственным авиационным комитетом подготовлен предварительный (промежуточный) доклад по происшествию с авиалайнером Airbus A321 в Подмосковье. Речь идёт о ситуации, при которой пилотам пришлось сажать аварийный лайнер в кукурузном поле.

Подготовлен промежуточный отчёт о посадке самолёта в кукурузном поле

Процесс разборки самолёта, осуществившего приземление на кукурузном поле




В докладе подтверждается версия, высказанная изначально: причиной отказа двигателей пассажирского самолёта компании «Уральские авиалинии» явилось попадание в них птиц. После того как птицы попали в силовые установки Airbus A321, произошла потеря взлётной тяги. Отдельный вопрос остаётся по обслуживанию аэропорта, в непосредственной близости от которого находится мусорная свалка, ставшая средой обитания тысяч птиц, включая чаек. В службах аэродрома отмечают, что системы отпугивания птиц работали в штатном режиме. Но пролёту птиц перед лайнером во время взлёта это не помешало.

Пилоты уже не имели возможности вернуть многотонную машину на аэродром в Жуковский и приняли единственное верное решение – осуществлять посадку «перед собой».

Как известно, посадка прошла успешно – мастерство экипажа позволило избежать жертв. При этом командир воздушного судна, мгновенно сориентировавших при складывавшихся на тот момент обстоятельствах, решил садиться с невыпущенными шасси, хотя это предписывали инструкции компании «Эйрбас». Именно такая посадка в итоге и позволила самолёту достаточно плавно сесть на мягкий и рыхлый грунт. В противном случае сохранялась опасность «закапывания» колёс в землю на высокой скорости с вероятностью заваливания самолёта и непрогнозируемыми последствиями.

Напомним, что решением главы государства члены экипажа были награждены государственными наградами.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    100 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +8
      14 сентября 2019 06:31
      Ну и где этот отчет?
      Или это выдержки из него?
      В общем - ни о чем...
      1. -15
        14 сентября 2019 06:45

        Хорошо, что никто не пострадал, птичек жалко. Настроение хорошее у меня.
        1. +5
          14 сентября 2019 08:14
          Шутить нужно к месту, дядя. negative

          Люди, слава Богу, живы.
          Экипаж - герои.
          .
          1. +2
            14 сентября 2019 09:57
            Люди, слава Богу, живы.
            Экипаж - герои.

            Вот поэтому и пошутил. Жертв нет всё закончилось хорошо.
            Такие шутки - нормальная практика, а не кощунство и пляска на костях.
            1. 0
              14 сентября 2019 11:07
              Цитата: Sharky
              Вот поэтому и пошутил.

              Все шутки должны быть к месту. Шутник.
              1. -1
                14 сентября 2019 12:02
                Я вас услышал. На юмор (как на вкус и цвет) товарища нет,
                1. 0
                  14 сентября 2019 12:19
                  Цитата: Sharky
                  Я вас услышал. На юмор (как на вкус и цвет) товарища нет

                  Да не обижайтесь, я тоже пошутил.
                  1. 0
                    14 сентября 2019 12:23
                    Да бросьте, и не думал даже . На обиженных воду возят. laughing
      2. +6
        14 сентября 2019 08:49
        Цитата: Victor_B
        Ну и где этот отчет?
        Или это выдержки из него?
        В общем - ни о чем...

        Какой отчет вам нужен? Полная расшифровка "черных ящиков" с графиками, подписями и печатями? Достаточно того, что подтвердилась версия с попаданием птиц в двигатели.Для простого обывателя вполне достаточно. request
      3. +2
        14 сентября 2019 11:04
        Цитата: Victor_B
        Ну и где этот отчет?

        Вы о каком отчете то? В новости четко прописано что:
        подготовлен предварительный (промежуточный) доклад по происшествию с авиалайнером
        Ибо - доклад используется для публичного сообщения, с изложением какой либо темы.Отчёт содержит сообщение о чьих-либо выполненных действиях или о выполненных операциях.
    2. Комментарий был удален.
    3. +5
      14 сентября 2019 06:36
      Пилоты уже не имели возможности вернуть многотонную машину на аэродром в Жуковский и приняли единственное верное решение – осуществлять посадку «перед собой».

      При этом СПАСЛИ ВСЕХ пассажиров!
    4. +5
      14 сентября 2019 06:37
      Экипаж и пассажиры конечно невероятные везунчики, лётчик герой. Только статья то о чем я не понял?
      1. +8
        14 сентября 2019 08:46
        Просто подтвердили первоначальную версию о причинах аварии.До этого были только предположения.
      2. SSR
        +5
        14 сентября 2019 12:05
        Цитата: BARKAS
        Экипаж и пассажиры конечно невероятные везунчики, лётчик герой. Только статья то о чем я не понял?

        Не совсем верное утверждение. Можно двояко трактовать, "повезло" с птицами или посадкой?
        При этом командир воздушного судна, мгновенно сориентировавших при складывавшихся на тот момент обстоятельствах, решил садиться с невыпущенными шасси, хотя это предписывали инструкции компании «Эйрбас».

        Тут конкретный профессионализм экипажа.
        Помнится особо говорливые ныли, за что Героя?
        Вполне вероятно, что сделай они всё по инструкции Эирбаса, результат посадки мог быть иным.
        Респект всему экипажу.
    5. -4
      14 сентября 2019 06:41
      мастерство экипажа позволило избежать жертв

      Базара нет красавы пилоты !
      решил садиться с невыпущенными шасси, хотя это предписывали инструкции компании «Эйрбас»

      Это Россия Карл,мы мы по инструкциям никогда не жили и не будем.. hi
      1. 0
        14 сентября 2019 07:01
        Цитата: Kontrik
        Это Россия Карл,мы мы по инструкциям никогда не жили и не будем..

        это тот редкий случай, когда поступив не по инструкции спасли жизни людей, но чаще всего это ведёт к происшествиям и жертвам, ибо многие инструкции кровью написаны, так что не вижу повода для гордости. Свалка рядом с аэродромом ведь тоже не по инструкции была.
    6. +1
      14 сентября 2019 07:08

      Сам МАК еще не знает.
    7. -10
      14 сентября 2019 07:15
      Это, самое... А кто за кукурузу заплатит? sad
      1. 0
        14 сентября 2019 07:17
        Это был отчёт, а не расчёт smile
        1. -10
          14 сентября 2019 07:22
          Цитата: Тралл
          Это был отчёт,

          Товарищь агроном все пейсы повыдергивал небось. crying
          1. 0
            14 сентября 2019 07:54
            Цитата: мордвин 3
            Товарищь агроном все пейсы повыдергивал небось.

            а ему что радоваться надо?
            1. -5
              14 сентября 2019 07:58
              Цитата: Педродепакес
              а ему что радоваться надо?

              А как же! Подумаешь, кукуруза какая то!
              1. 0
                14 сентября 2019 08:10
                Да хрен с кукурузой... - там поле скорее всего стало непригодно для сельхозработы .. - керосина наверняка налили на землю.... И по-идее, ущерб должна авиакомпания возмещать, если юристы вцепятся... Всё это нисколько не умаляет героизма и высокой выучки экипажа...
                1. +2
                  14 сентября 2019 08:22
                  Цитата: Dikson
                  И по-идее, ущерб должна авиакомпания возмещать, если юристы вцепятся... Всё это нисколько не умаляет героизма и высокой выучки экипажа...

                  ребята, давайте не будем противопоставлять мастерство экипажа и спасение жизней россиян кукурузе, но отделив мух от котлет, всё же стоит признать, что и человек понёс убытки. И не надо по этом поводу ёрничать. После разбора этого происшествия будут названы виновные и, скорее всего, это будет не авиакомпания. Вот с виновного ущерб и будет востребован.
                2. +1
                  14 сентября 2019 11:35
                  Цитата: Dikson
                  И по-идее, ущерб должна авиакомпания возмещать

                  Можно и на местную власть наехать за свалку устроенную в районе аэродрома.
                3. 0
                  15 сентября 2019 08:34
                  Цитата: Dikson
                  поле скорее всего стало непригодно для сельхозработы .. - керосина наверняка налили на землю....

                  Вряд ли. Кессоны выглядят целыми,

                  ...а ломать самолёт с полными баками никто не станет — слили топливо, однозначно.
          2. +8
            14 сентября 2019 08:14
            Владелец поля давно сказал, что рад за спасение пассажиров и экипажа и претензий никаких не имеет. Стоимость потерь для него мала.
            1. -10
              14 сентября 2019 08:16
              Цитата: Pike
              Владелец поля давно сказал, что рад за спасение пассажиров и экипажа и претензий никаких не имеет.

              Попробывал бы он что то иначе сказать. Отмудохали бы за милую душу. winked
      2. +2
        14 сентября 2019 08:57
        Птицы со свалки?
    8. Комментарий был удален.
    9. +2
      14 сентября 2019 08:09
      Если судить по фото в статье, самолет был утилизирован? ??
      1. 0
        15 сентября 2019 08:35
        Цитата: Бережливый
        Если судить по фото в статье, самолет был утилизирован? ??

        Да. Разломали.
    10. +9
      14 сентября 2019 08:52
      При этом командир воздушного судна, мгновенно сориентировавших при складывавшихся на тот момент обстоятельствах, решил садиться с невыпущенными шасси, хотя это предписывали инструкции компании «Эйрбас».

      Когда "писарь" писал этот абзац, он сам понимал то, что он пишет.
      По логике написанного следует вот что:
      -садится с невыпущенными шасси предписывает инструкция.
      Но пилот ее не выполнил и сел с невыпущенными шасси!

      Это "писало" очередная жертва ЕГЭ, собирающееся стать журналистом!?
      А пилоты просто и незатейливо "забили" на инструкции и мягонько сели в кукурузное поле!
      Победителей не судят, а награждают.
      Молодцы!
    11. -6
      14 сентября 2019 09:20
      Фигня какая-то: то спасаем Ту-154 на краю страны, то в Подмосковье режем новый самолёт.
      Страна чудес. Неужели и правда только резать и умеем?
      1. -3
        14 сентября 2019 10:59
        Привет, минусаторы! Вы правда считаете, что из Подмосковья невозможно было вывезти фюзеляж самолёта не прибегая к его уничтожению? Ладно бы кто-то написал про его страховку, что смысла сохранять не было. Да даже в таком случае в самолёте была масса деталей, которые могли пойти на ЗИП.
        1. +1
          14 сентября 2019 11:38
          Цитата: Урал-4320
          что из Подмосковья невозможно было вывезти фюзеляж самолёта

          И отправить его на завод "Эрбас" для ремонта? Дешевле новый купить. Да и "Эрбас" вряд ли бы взялся его ремонтировать.
        2. +1
          14 сентября 2019 16:52
          Цитата: Урал-4320
          невозможно было вывезти фюзеляж самолёта не прибегая к его уничтожению?

          У Уральских Авиолиний был реальный шанс заполучить крутой назамный тренажер для стюартов, техников... Это очень солидно для авиакомпании, жаль что распилили
      2. +7
        14 сентября 2019 13:15
        Вам делать нечего, как нести хрень. Вы были на этом поле видели самолет, оценивали его состояние? Нет. Я был. У самолета выворотило моторы из плоскостей с мясом, отсек авионики вошел в багажник, фюзеляж повело винтом, о каком восстановлении может быть речь. Из целого что можно дальнейшие использовать, только кресла, панели салона и приборы кабины. Так что минусы у вас заслуженные.
        1. -1
          14 сентября 2019 13:49
          Я писал про восстановить? Где? Я писал про то, что его порубили на месте.
          1. +3
            14 сентября 2019 14:09
            Самолет ремонту не подлежит, СК следственные дела с закончил, собственник лизинговая компания как решила так и сделали. Все. Ту-154 севший на заброшенной ВПП и немного поцарапавший носовую часть фюзеляжа к этому случаю ни какого отношения не имеет. Экономическая целесообразность к "стране чудес" ни какого отношения не имеет. Авиакомпания и собственник с бермудских островов сняли все что уцелело и освободили поле.
      3. +1
        15 сентября 2019 08:42
        Цитата: Урал-4320
        Фигня какая-то: то спасаем Ту-154 на краю страны, то в Подмосковье режем новый самолёт.

        Ижминский Ту-154 был вопросом престижа и рекламы авиакомпании-владельца, это её личное дело. Да и критические силовые элементы не были повреждены. А у "эрбаса" вывернут напрочь один пилон (однозначно повреждён один лонжерон) и второй, скорее всего, тоже передал на свой лонжерон какие то нагрузки, повредившие его геометрию.
        Владелец "эрбаса" где то за границей, "Урал" лишь арендатор, при чём тут "мы"? Он, владелец, и принял решение разломать.
        1. 0
          16 сентября 2019 16:59
          Цитата: Avis-bis
          Владелец "эрбаса" где то за границей, "Урал" лишь арендатор, при чём тут "мы"? Он, владелец, и принял решение разломать.

          И сейчас владелец терпеливо ждет и думает, как же ему выплату по страховке пристроить, а она не маленькая
          1. +1
            16 сентября 2019 17:10
            Цитата: Pete Mitchell

            И сейчас владелец терпеливо ждет и думает, как же ему выплату по страховке пристроить

            Снова в Тулузу, что деньгам зря лежать...
            1. 0
              16 сентября 2019 17:12
              Цитата: Avis-bis
              Снова в Тулузу, что деньгам зря лежать...

              Наверное еще и на банкет останется. Но там сейчас очередь ууу, ждать надо долго
    12. +8
      14 сентября 2019 09:40
      Как известно, посадка прошла успешно – мастерство экипажа позволило избежать жертв.

      Весь полет...

      При этом командир воздушного судна, мгновенно сориентировавших при складывавшихся на тот момент обстоятельствах, решил садиться с невыпущенными шасси, хотя это предписывали инструкции компании «Эйрбас».

      Молодец, спас себя, экипаж и пассажиров.
      Именно такая посадка в итоге и позволила самолёту достаточно плавно сесть на мягкий и рыхлый грунт.
      У пилотов "легкая рука", посадить такую длинную и хрупкую "сигару" и не сломать её... молодцы. Они даже более удачливые пилоты, чем американцы, посадившие более короткий "арбузик" на воду Гудзона
      1. 0
        14 сентября 2019 11:39
        ИМХО на воду сажать сложнее - вода не держит на себе, будешь опускаться до самого дна. И ещё попавшая вода в двигатели начнет давить их вниз. А вот посадка на моторы по нагрузке близка к посадке на шасси.
        1. +1
          14 сентября 2019 12:26
          Цитата: Урал-4320
          ИМХО на воду сажать сложнее - вода не держит на себе, будешь опускаться до самого дна.

          Но только не в этом случае, законы гидродинамики и аэродинамики во многом схожи. Так мало того, не поврежденный корпус самолета имеет положительную плавучесть
          1. 0
            14 сентября 2019 16:26
            Про плавучесть - факт, не спорю. Но в землю надо закапываться, а на воде плаваешь только благодаря собственной положительной плавучести, иначе тонешь.
          2. 0
            15 сентября 2019 08:47
            Цитата: svp67
            не поврежденный корпус самолета имеет положительную плавучесть

            ЕМНИП, самолёт утонул через полчаса после приводнения. Конструкция была не повреждена.
        2. -1
          14 сентября 2019 15:41
          Сажать на воду сложнее! Но мастерство и удача российского пилота достойна уважения и награды.
          1. 0
            14 сентября 2019 16:27
            Думаю с этим никто тут не спорит. Не всякий может принять решение и сделать всё правильно за минимальное время.
        3. +1
          15 сентября 2019 08:45
          Цитата: Урал-4320
          ИМХО на воду сажать сложнее - вода не держит на себе

          Сложнее, но по другой причине — оценивать высоту над водой на глаз гораздо сложнее, чем над землёй, а радиовысотомер над водой привирает. Даже профессиональные гидристы предпочитают садиться вдоль линейного ориентира — например, вдоль берега.
    13. Комментарий был удален.
    14. 0
      14 сентября 2019 11:00
      А вот насчет шасси я думаю следует назначить расследование. Насколько помню ещё во время ВОВ предписывалось в случае аварийной посадки на ненадежные( рыхлые) грунты садится только с убранными шасси. Какой неумный человек из аербамса умудрился написать инструкцию, где нужно выпускать шасси рискуя выломать их либо спровоцировать опрокидывание. Плюс мы все помним что может быть в случае поломки стойки шасси и повреждения баков в результате такой поломки. Думаю данный случай это повод проверить инструкции на адекватность.
      1. +1
        14 сентября 2019 11:16
        А Вы не задумывались, что фраза в статье вырвана из контекста инструкции? Инструкцию никто не показывал, лишь какое-то скользкое упоминание.
        1. +2
          14 сентября 2019 11:28
          С самого первого дня, по Т В и в иннете говорили что посадка "на брюхо" была в обход инструкций и по личноц инициативе командира.
          1. +1
            14 сентября 2019 11:36
            А кто-нибудь из ТВ знает, могут ли выйти шасси в условиях неисправных двигателей? А можно ВСУ в полете запустить и сколько требуется времени на это? А выдвижной электрогенератор помогает при выпуске шасси в этих условиях? Тоже мне последняя инстанция истины - ТВ.
            Когда на Гудзон посадили самолёт, а потом был разбор полетов, задержка в 3 секунды для принятия решения в тех условиях, приводила к тому, что ни один экипаж на симуляторе не мог долететь до нормального аэропорта. И сесть на воду был единственный вариант.
            Кто-нибудь из ТВ проводил подобный анализ?
            1. 0
              14 сентября 2019 11:47
              Пер5смотрите новости за тот период и внимательно послушайте ЧТО там говорили. Кто говорил и на кого ссылался. И с тех пор не одного опроверже5ия не последовало.
            2. 0
              14 сентября 2019 11:57
              Цитата: Урал-4320
              А кто-нибудь из ТВ знает, могут ли выйти шасси в условиях неисправных двигателей?А можно ВСУ в полете запустить и сколько требуется времени на это? А выдвижной электрогенератор помогает при выпуске шасси в этих условиях?

              От какой системы управляются механизмы уборки-выпуска шасси на этом типе самолета (электрическая, гидравлическая, пневматическая...)?
              1. +1
                14 сентября 2019 12:21
                Гидравлика. Насосы работают от основных двигателей.
                1. +2
                  14 сентября 2019 13:16
                  По идее, должна быть и аварийная система выпуска да и гидроаккумуляторы должны быть.
                  1. +1
                    15 сентября 2019 08:49
                    Цитата: Piramidon
                    По идее, должна быть и аварийная система выпуска да и гидроаккумуляторы должны быть.

                    Всё верно.
                  2. 0
                    16 сентября 2019 10:35
                    Цитата: Урал-4320
                    Гидравлика. Насосы работают от основных двигателей.

                    Плюс электрические насосы, с меньшей производительностью; плюс гидроаккумулятор; плюс аварийная система выпуска, так сказать последний шанс
                    1. 0
                      16 сентября 2019 10:38
                      Цитата: Pete Mitchell
                      Плюс электрические насосы, с меньшей производительностью

                      У нас еще и ручной насос НР-1 стоял.
                      1. 0
                        16 сентября 2019 11:15
                        Там вроде механическое открытие замков должно стоять - система очень многоступенчатая, но требует время, которого у них не было
      2. +1
        14 сентября 2019 12:09
        После катастрофы прочитал профильные форумы. Ни разу не летчик, но вот что понял: в инструкции расмотрены два случая - аварийная посадка на земле (шасси выпускать) и на воде (шасси не выпускать). Тут скорее всего вопрос в том чем считать грязь - землей или водой. Выполнить все процедуры требует времени, которого у летчиков просто не было. Им пришлось действовать "интуитивно", но главное, что не растерялись до "блокирования". А успешная посадка в данном случае комбинация умений и везения, причем второго больше.
        Насчет самых инструкций - их писали скорее всего инженеры и испытатели (или записывали с их слов). Почему так решили, пусть авиаспециалисты выскажутся. Мой вариант - стойки шасси принимают первый удар; если не поломаются, то все ок; если сломаются, следующий удар (уже по движкам) будет "помягче" и самолет будет скользить на них.
        1. +1
          14 сентября 2019 12:14
          В случае попадания передней стрйки шасси в неровность почвы или проваливания в мягкие грунты представляете что будет?
          1. +1
            14 сентября 2019 12:24
            Был эксперимент с Б727, когда его сажали в пустыне радиоуправляемым с выпущенным шасси. Результат плачевный. Хотя и эксперимент не претендует на 100% объективность - очень тяжело посадить радиоуправляемую махину так же, как это сделает пилот.
            1. 0
              14 сентября 2019 12:29
              Именно поэтому нужно разобратся с инструкцмями. И с теми кто их пишет.
            2. +1
              14 сентября 2019 12:38
              Вот фильм об эксперименте с Б727.
              https://youtu.be/WvbGiuKbmGM
          2. 0
            14 сентября 2019 12:26
            Да. Но тем не менее прописано в инструкции. Почему, не знаю. Но раз инструкции для всех, то смысл наверное есть. Может я неправ, но правда допускаю, что основные стойки принимают удар (у них амортизаторы все-таки) и, сломавшись, облекчают дальнейшее приземление "на брюхе". Также, допускаю, что инструкция подразумевает посадку на луге или невспаханном поле (достаточно твердый и ровный грунт), потому что если есть препятствия, то что на шасси, что "на брюхе", результат будет один.
            1. +1
              14 сентября 2019 12:32
              Стрйки на скорости завязнут в жидкоц грязи размокшего чернозема. Или в песке. Иои в бороздах свежевспаханно6о поля. Представляете что будет. Нужно создать комиссию и проверить инструкции на адекватность.
          3. +1
            16 сентября 2019 10:49
            Цитата: garri-lin
            В случае попадания передней стрйки шасси в неровность почвы или проваливания в мягкие грунты представляете что будет?

            Примерно такое. Передняя кабина в "гармошку".
            1. 0
              16 сентября 2019 13:49
              Великолепная иллюстрация по теме.
              1. +1
                16 сентября 2019 14:09
                Цитата: garri-lin
                Великолепная иллюстрация по теме.

                При чем садился он, в отличии от "Эрбаса" на бетонную ВПП, правда, при двух отказавших движках и с большим перелетом от торца полосы. Выскочил за пределы ВПП и передней ногой попал в русло ручейка.
                1. 0
                  16 сентября 2019 14:39
                  Вот тем более. Очень наглядный пример. Посадка с выпущенными шасси на мягкиц грунт это круче чем русская рулетка. Нужно проверить инструкции для летчиков и вычвить подобные ошибки. Возможно то, что летчики не стали следовать инструкциям спасло жизни пассажиров.
                  1. +1
                    16 сентября 2019 14:53
                    Цитата: garri-lin
                    Возможно то, что летчики не стали следовать инструкциям спасло жизни пассажиров.

                    Самое интересное, что ни кто из здешних диванных комментаторов не привел пункты этой инструкции, касательно аварийной посадки вне аэродрома. Одни домыслы и предположения. Но карательные меры готовы применить по-полной высшей, вплоть до расстрела, повешения и четвертования. Палачами готовы сами выступить, но для этого, думаю, у них кишка тонковата. Трындеть и клацать по клаве, совсем не то, что в реале убить человека. hi
                    1. 0
                      16 сентября 2019 17:02
                      Ну подобныц жескач это конечно перегиб. Но! Согласитесь что катастрофа выявила проблему. Часто говорят что инструкции пишутся кровью. А тут явный просчет в инструкциях. И готов поспорить что будь посадка чуть менее удачной на пилотов начали бы катить бочку, что действовали не по инструкции. И что виноваты пилоты. И производитель бы в первую очередь.
                      1. 0
                        16 сентября 2019 17:11
                        Цитата: garri-lin
                        А тут явный просчет в инструкциях.

                        Хотелось бы почитать эту инструкцию касательно данного типа самолета. Хотя бы то, что там написано про аварийную посадку с отказавшими движками на неподготовленную полосу.
                        1. 0
                          16 сентября 2019 17:18
                          Искал. Но не сильно. Ничего не нашел. Но на пункт предписываюший садится с выпушенным шасси ссылались с первого дня. И журналюги и вроде сам капитан говорил. И официальных опровержений небыло.
      3. +4
        14 сентября 2019 12:42
        Цитата: garri-lin
        А вот насчет шасси я думаю следует назначить расследование

        Блин... развели тут "ликер ша́сси"... видео посмотрите, есть там время на их выпуск? При том, что вы понимаете, что падаете, и судорожно ищете площадку, куда бы помягче?

        Не говоря уж о том, что сажать самолет на вспаханное поле на шасси - изначально плохая идея yes
        1. 0
          14 сентября 2019 12:50
          Так о том и речь. Раз подобный пункт был в инструкции значит инструкции имеют фатальные ошибки.
        2. -1
          15 сентября 2019 01:06
          Цитата: Cat Man Null
          есть там время на их выпуск?

          Особенно учитывая тот факт, что оба мотора встали, гидравлика не качается, а выпуск от гидроаккумуляторов заметно медленнее. Они бы могли просто недовыпуститься и повредить самолёт гораздо сильнее, чем посадка на брюхо.
          1. +1
            15 сентября 2019 08:54
            Цитата: Rzzz
            Цитата: Cat Man Null
            есть там время на их выпуск?

            Особенно учитывая тот факт, что оба мотора встали, гидравлика не качается

            Двигатели на авторотации создают заметное давление (ну, примерно 1/5 от рабочего), для управления рулями/элеронами нужна гидравлика, так что насосную станцию они так на так должны были включить, это секундное дело. Выпуску шасси помогает собственный вес и набегающий поток: носовая стойка выходит по потоку, а у основных ось поворота немного скошена так, что от набегающего потока есть воздействие на выпуск. Но это я про абстрактный аварийный выпуск. В данном случае времени было мало на выпуск.
    15. Комментарий был удален.
    16. +1
      14 сентября 2019 15:51
      Цитата: Piramidon
      Цитата: Victor_B
      Ну и где этот отчет?
      Или это выдержки из него?
      В общем - ни о чем...

      Какой отчет вам нужен? Полная расшифровка "черных ящиков" с графиками, подписями и печатями? Достаточно того, что подтвердилась версия с попаданием птиц в двигатели.Для простого обывателя вполне достаточно. request

      Лётчик-испытатель Сергей Богдан другого мнения, но его комментарии об этом происшествии удалили со всех интернетресурсов... . winked
      1. +3
        14 сентября 2019 18:27
        И какие были от него коментарии? Просто интересно?
      2. 0
        16 сентября 2019 14:13
        Цитата: Radikal
        Лётчик-испытатель Сергей Богдан другого мнения, но его комментарии об этом происшествии удалили со всех интернетресурсов...

        Если у вас его мнение сохранилось, поделитесь. А так ваш коммент из серии - "я что то, где то слышал, но...". Этот летчик-испытатель имеет какое то отношение к комиссии по расследованию данного авиапроисшествия?
    17. 0
      14 сентября 2019 19:58
      Цитата: NN52
      И какие были от него коментарии? Просто интересно?

      Что это не птицы, а проблемы гражданской авиации гораздо шире, и подобные происшествия и катастрофы будут продожаться, пока не изменится подход к строительству нашей гражданской авиации. Что касается этого конкретного случая он сказал, что вопросы к Эйрбасу, а не к птицам со свалки, что не зря моментально прилетели представители этой компании, был намёк, что имеется с ними договорённость, или сговор (кому как нравится) не предавать огласке истинные причины отказов оборудования и двигателей соответственно. sad
      1. 0
        16 сентября 2019 13:55
        Тоесть видео с птицами пролетавшими за иллюминатором за секунды до катастроффы это фейк?
      2. 0
        16 сентября 2019 16:49
        Вы действительно читали Богдана? Сцепились Гарнаев и Талбоев, дайте ссылку на Богдана.
        Цитата: Radikal
        не зря моментально прилетели представители этой компании, был намёк
        А вот это как раз нормальная практика, еще и производители движков наверняка примчались. А самое интересное, что скажут представители страховщиков
    18. 0
      15 сентября 2019 01:02
      Ну вот зачем его тупо распилили в металлолом? В развитых странах известные самолёты на сувениры разбирают. Вплоть до того, что металл режут на квадратики и продают как брелоки.
      1. +1
        15 сентября 2019 08:59
        Цитата: Rzzz
        Ну вот зачем его тупо распилили в металлолом? В развитых странах известные самолёты на сувениры разбирают. Вплоть до того, что металл режут на квадратики и продают как брелоки.

        Владелец самолёта, как раз, из "развитой страны". :) Кстати, никто ему не помешает нарезать эти "брелоки" позднее из получившихся кусков металла. ;) И, главное, да ну нафиг — покупать кусок разбившегося самолёта, примета плохая (временами я поддерживаю устоявшиеся суеверия :) ).
        1. 0
          15 сентября 2019 23:26
          Не разбившегося, а удачно севшего. Самолёту фартануло довольно сильно.
          1. +1
            16 сентября 2019 06:15
            Цитата: Rzzz
            Не разбившегося, а удачно севшего.

            "Удачно севший" это в Ижме или RA-08824 в Воркуте. А тут...

            Для пассажиров — удачно, да. Для самолёта — нет, под списание.
            1. 0
              17 сентября 2019 22:26
              Самолёт, он нужен для того, чтобы служить людям. Он сделал своё дело на отлично, всех спас. Именно люди всегда первичны. То, что под списание - ну чтож, такова жизнь. Все там будут. Нарезали бы от его сувениров - хоть в них прожил бы, а то ведь переплавят на пивные банки.

              А вообще, в авиации есть поговорка: Успешная посадка - это когда ты на своих ногах можешь уйти от самолёта.
              1. 0
                19 сентября 2019 06:56
                Цитата: Rzzz
                Самолёт, он нужен для того, чтобы служить людям. Он сделал своё дело на отлично, всех спас. Именно люди всегда первичны.

                Давайте без неуместного пафоса. Люди живы — хорошо.
                Когда говорят "Я разбил свою машину", это не значит, что в этом ДТП есть хоть один труп. В авиации "разбился" не термин, т.ч., его можно трактовать широко. Я такую аварию (а вот это уже термин), если захочу, назову "разбился", моё личное дело. В отличие от, скажем, посадки без одной ООШ. Там тоже можно необратимо повредить самолёт, но это не будет "разбился", если нет серьёзно пострадавших.
                переплавят на пивные банки.

                "Такова жизнь". А, может, и на новый ESA-шный ИСЗ или на новый П-180.
                А вообще, в авиации есть поговорка: Успешная посадка - это когда ты на своих ногах можешь уйти от самолёта.

                Вообще, это тупая калька с англоязычного авиа-афоризма:

                По-русски она звучит неуклюже.
                В авиации (русскоязычной) есть более лаконичный и изящный вариант: "Лётчик жив — полёт удался".
    19. 0
      15 сентября 2019 07:53
      командир воздушного судна, мгновенно сориентировавших при складывавшихся на тот момент обстоятельствах, решил садиться с невыпущенными шасси, хотя это предписывали инструкции компании «Эйрбас»
      А кто, мне интересно, читал Руководство по эксплуатации Airbus A321,? И где там есть описание о посадке самолета без двигателей без шасси на поле? Чтобы написать инструкцию как это делать надо минимум хоть раз самолёт в поле посадить, что кстати при испытаниях данного самолёт не делалось....
      1. 0
        15 сентября 2019 09:04
        Цитата: Fitter65
        надо минимум хоть раз самолёт в поле посадить, что кстати при испытаниях данного самолёт не делалось....

        ...как и любого другого. laughing
        1. 0
          15 сентября 2019 12:29
          Цитата: Avis-bis
          Цитата: Fitter65
          надо минимум хоть раз самолёт в поле посадить, что кстати при испытаниях данного самолёт не делалось....

          ...как и любого другого. laughing

          понятно что такого нет, но вот эти писатели, как напишут-напишут...
    20. 0
      16 сентября 2019 13:59
      Цитата: garri-lin
      Тоесть видео с птицами пролетавшими за иллюминатором за секунды до катастроффы это фейк?

      Вы у меня спрашиваете? Я это видео не выкладывал. Однако само видео с птицами не говорит о том, что именно они явились причиной остановки двигателей. sad hi
    21. 0
      16 сентября 2019 21:27
      Цитата: Pete Mitchell
      Вы действительно читали Богдана? Сцепились Гарнаев и Талбоев, дайте ссылку на Богдана.
      Цитата: Radikal
      не зря моментально прилетели представители этой компании, был намёк
      А вот это как раз нормальная практика, еще и производители движков наверняка примчались. А самое интересное, что скажут представители страховщиков

      Вы читайте мой предыдущий комментарий. Я прочитал эту информацию на новостной ленте своего смартфона несколько дней тому назад. Позже хотел её найти на своём компе, но безуспешно. Новость была на сайте Рамблера. Но там я её уже не обнаружил. Как-то так. А что Гарнаев с Толбоевым - по какому поводу они сцепились? sad
    22. 0
      17 сентября 2019 13:55
      Цитата: Pete Mitchell
      Вы действительно читали Богдана? Сцепились Гарнаев и Талбоев, дайте ссылку на Богдана.
      Цитата: Radikal
      не зря моментально прилетели представители этой компании, был намёк
      А вот это как раз нормальная практика, еще и производители движков наверняка примчались. А самое интересное, что скажут представители страховщиков

      Ещё раз проверил информацию - речь о Гарнаеве, Богдан не причём, мой "косяк". Приношу извинения всем участникам форума (и С.Богдану) за неумышленную ошибку! feel

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»