ВВС Австралии получили очередную пару истребителей F-35A

33
Очередная пара строевых истребителей пятого поколения F-35A "Лайтнинг-2" прибыла 12 сентября на авиабазу "Уильямстаун" ВВС Австралии для постоянного базирования.

ВВС Австралии получили очередную пару истребителей F-35A




Истребители F-35А вылетели с авиабазы ВВС США "Льюк" (шт.Аризона) и в сопровождении самолета-заправщика совершили перелет до Австралии. Истребители войдут в боевой состав 3-й истребительной авиаэскадрильи ВВС Австралии. После прибытия этих самолетов количество F-35A в этом подразделении возросло до шести единиц. Все они входят в первую партию из заказанных в ноябре 2009 года 14 истребителей F-35A, которые заменят в австралийских ВВС самолеты F/A-18A/B "Хорнет", планируемые к снятию с вооружения к 2022 году.

Сборка самолетов для ВВС Австралии началась в 2011 году. Первая пара (AU-1 и AU-2) была передана в конце 2014 года и использовалась для подготовки пилотов, технического персонала и испытаний на авиабазе ВВС США "Льюк". Именно они первыми прибыли в Австралию 10 декабря 2018 года, вторая пара F-35A "Лайтнинг-2" прибыла в Австралию 8 апреля 2019 года. В настоящее время остальные самолеты F-35A ВВС Австралии находятся территории США, где применяются для подготовки летчиков. Планируется, что они выполнят перелет в Австралию до конца 2020 года.

Всего же ВВС Австралии планирует получить до 100 самолетов F-35А. Командование ВВС планирует сформировать четыре строевых и одну учебные эскадрильи F-35.

Австралия участвует в программе разработки F-35 с 2002 года. На текущий момент более 50 австралийских компаний в рамках проекта получили контракты на производство комплектующих к самолету общей стоимостью более 1,2 млрд. долл.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 сентября 2019 15:09
    Ну а что тут неожиданного? F/A-18A/B "Хорнет" на вооружении ВВС Австралии с середины 80-х. Пора менять
    1. +1
      15 сентября 2019 01:24
      Старые продают
      Истребители F/A-18A/B Hornet австралийских ВВС станут канадскими CF-18. Вчера, 7 января, портал adbr.com.au сообщил о том, что военные ведомства Канады и Австралии финализировали сделку по продаже подержанных самолётов.
      В рамках контракта канадские ВВС получат 25 самолётов F/A-18A/B Hornet. При этом только 18 из них будут поставлены на вооружение, тогда как ещё 7 пойдут на запчасти. Стоимость сделки оценивается в 500 млн канадских долларов ($376 млн), первые самолёты будут отправлены в Канаду уже в текущем году.
      1. -1
        15 сентября 2019 07:31
        Молодцы Австралийцы! Надо избавляться от старой техники, пока ещё за неё хоть сколько-то денег дают. Свои F-111С продали обратно в Штаты, и даже древние "Мираж III" умудрились втюхать Пакистану.
    2. 0
      17 сентября 2019 14:29
      Цитата: Никомед
      Ну а что тут неожиданного? F/A-18A/B "Хорнет" на вооружении ВВС Австралии с середины 80-х. Пора менять

      А зачем Австралии исключительно сухопутная авиация? На них кто-то на суше планирует,, теоретически может напасть? Ведь только с моря. Да и кто? Китайцы? Индийцы? Малайцы? Ну не филиппинцы же с новозеландцами в конце концов! Кому эта Австралия нужна? Кто её геополитические оппоненты?

      Поделитесь соображениями, пожалуйста.
  2. -1
    14 сентября 2019 15:11
    Всего же ВВС Австралии планирует получить до 100 самолетов F-35А.
    Серьезно, вот уж точно "деньги девать не куда"...
    1. +1
      15 сентября 2019 17:00
      100 многовато, и 50-ти хватило бы.
      1. +1
        15 сентября 2019 17:22
        Цитата: Alex Justice
        100 многовато, и 50-ти хватило бы.

        Согласен. Ближайшие несколько десятков лет, нет и не предвидится таких угроз, которые бы потребовали размещения на Австралийском континенте этой сотни "невидимок", если только Австралия не планирует проведения захватнических войн. А за эти десятилетия Ф-35 и морально и физически устареет, но так и не сравниться по боевым возможностям, что с Ф-14, что с Ф-15, последних модификаций, при нанесении ударов по корабельным, наземным и воздушным группировкам
    2. 0
      15 сентября 2019 20:06
      Их бюджет в 1,5 раз больше российского (при населении 25 млн человек), могут позволить..
  3. -11
    14 сентября 2019 15:14
    А от кого Австралия защищается? От Новой Зеландии? Ну просто как то... Им денег девать некуда? Понимаю, свой бы ВПК развивали, хоть какая польза. А то заказов на 1.2 лярда, а затрат - в 20 раз больше...
    1. +2
      14 сентября 2019 15:29
      Новая Зеландия такой же член Содружества как и Австралия. А вот под боком крайне перенаселённая, сейсмически и вулканоопасная Индонезия.
    2. +6
      14 сентября 2019 16:26
      Австралия не хочет чтобы ее так же безнаказано бомбили как бомбили японцы во 2й Мировой. Это раз.
      И два - она живет на импортных нефтепродуктах которые ей доставляют морским путем через Сингапур. Три-Китай с Индонезией с их нехилыми ВС непредсказуемой политикой под боком. Т.е. охранять Австралию есть что и есть от кого.
      И наконец Австралия довольно активно угчаствует в миротворческих и спасательных операциях в тихоокеанском регионе. А для этого тоже нуны соответствующие силы и средства.
      2. ВПК у Австралии сейчас находится на довольно приличном для такой страны уровне. В частности строит военные корабли разных классов (подводные лодки, крейсеры ПВО/ПРО, корабли доки, патрульные корабли, скоростные суда катамараны и т д) и некоторые из них экспортирует в другие страны, в том числе и в США.
      До этого построила 8 Фрегатов AMZAC class для себя и 2 для Новой Зеландии. Разрабатывает и создает ряд радиоэлектронного оборудования различного назначения (радиолокаторы, средства РЭБ, в том числе ракету ловушку Nulka, средства связи и т д). Кроме того делает ряд узлов для самолетов различных зарубежных фирм.
      К проекту Ф35 ее подвязали в самом начале этого проекта и сейчас отказываться от этих самолетов ей как бы не комильфо.
      Много австралийских фирм занимаются адаптацией систем зарубежного производства под свои требования. Ну а то что вооружение и военная техника в Австралии создается "с миру по нитке" так это нормальная практика для таких стран и называется международной кооперацией. Это намного дешевле и эффективнее чем создавать все самим да и выбирать есть из чего.
      Не нужно забывать что США являются для Австралии страной, куда последняя экспортирует много природных ресурсов и сельхозпродукцию (мясо, вино и многое другое). Правда доля импорта в Китай сейчас вроде даже превысила импорт в США. Ну а в случае серьезного конфликта в АТР Австралия может полагаться только на США, т.к. своих силенок у нее вряд ли хватит чтобы буцкаться с тем же Китаем
      1. 0
        15 сентября 2019 17:20
        Полностью согласен. Отлично сказано. Коротко и ясно.
        Кстати Фрегаты строили по немецким проектам.
    3. +1
      15 сентября 2019 17:03
      Мы боимся мусульманской многомиллионной Индонезии. И Китай недалеко.
  4. +6
    14 сентября 2019 15:23
    Всего же ВВС Австралии планирует получить до 100 самолетов F-35А.
    Ну это привет Китаю. feel
    1. -4
      14 сентября 2019 15:43
      Цитата: Mavrikiy
      Ну это привет Китаю

      и гренландии
  5. -4
    14 сентября 2019 15:29
    Австралийцы, кстати, одни из первопроходцев в деле критики Ф-35. А теперь молча принимают smile
    1. -2
      14 сентября 2019 15:49
      А что они ещё должны "принимать"? Они всегда пользовались Американской авиатехникой за исключением редких Британских и Французских "вкраплений" типа "Канберры" и "Миража III".
    2. +1
      14 сентября 2019 16:44
      Цитата: Вояджер
      Австралийцы, кстати, одни из первопроходцев в деле критики Ф-35. А теперь молча принимают smile

      Доктор Копп всегда выступал только от своего имени.
      1. +3
        14 сентября 2019 20:33
        Он, кстати, замолчал в последнее время. Все его заявления оказались неверными, относились к периоду, когда ПО ограничивала маневренность Ф-35 до 5 G.
        1. +2
          15 сентября 2019 01:59
          да, все материалы у него на сайте- только старые
          http://www.ausairpower.net/jsf.html
          и что характерно, по Сухому тоже старые
          http://www.ausairpower.net/flanker.html
          Заглох проект? Под какие-то конкретные задачи делали или просто развалились?
  6. -6
    14 сентября 2019 16:08
    эти самолеты для Австралии .. из серии " мыло не мыло ,а деньги платила".
    а значит надо брать этот "супер-невидимый самолёт"
  7. -12
    14 сентября 2019 16:28
    Не удивляет. ВВС Австралии - давно печальный анекдот... Вспомнить хоть, как они Тигры закупали...
    https://afirsov.livejournal.com/477228.html
  8. -1
    14 сентября 2019 17:22
    Янки во всех отношениях малаСы! И денюшку поимеют и привязывают к себе всяких разных наглухо. Пингвин в этом отношении классная штучка, он как бы австралийский, но работает на полосатиков по полной!
    Одни евреи хитрованы, как всегда! Перетряхнули самолёт так, что кнопка запуска этих пепелацев теперь у них!!! Их на полосатой козе не объедешь, не доросли полосатики ещё, да и вряд ли дорастут вообще.
  9. +4
    14 сентября 2019 17:23
    Даже Австралия, у которой нет серьезных противников, закупает 100 F-35. А мы, в то время, когда наши противники - НАТО и Китай (в перспективе) - закупаем всего лишь 76 Су-57 до 2028 года. Надо экономику подтягивать, а то обидно, что даже региональные страны, вроде Австралии, могут позволить себе больше современных истребителей, чем Россия...
    1. +10
      14 сентября 2019 19:21
      а то обидно, что даже региональные страны, вроде Австралии,


      ВВП Австралии как у России, ну немного меньше, при населении в 24 миллиона. Единственая страна, которая занимает целый континент. Какая к черту, региональная страна. Вам до стандартов Австралии, как до Марса, пешком...
      1. -4
        14 сентября 2019 20:36
        Вот не понял вообще, о чем Вы, Евгений! Страна, которая занимает целый континент... Ну и что? Это заслуга, достижение? До каких стандартов Австралии, как до Марса, надо пешком идти России? ВВП России в три раза больше ВВП Австралии, на душу населения меньше в два раза. Но каждый австралиец должен в четыре раза больше, чем русский. Ну и где здесь Вы видите преимущества? Австралия не только региональная, но и еще и очень удаленная от цивилизации страна, как в прямом, так и переносном смысле. Страна не освоена от слова вообще. Начиная с 2013 года дефицит бюджета увеличивается, социалка, которой Австралия гордилась, сокращается и урезается с каждым годом. Вы рассматриваете страну с точки зрения халявы. Пока да, пока до социальной поддержки в Австралии нам далеко. Но на этом все. А через пять лет, когда Китай будет прочно привязан к нашему газу, мы посмотрим, как ровно такая же сырьевая Австралия будет искать денюшку для своей социалки. И куда она будет девать свой СГ. В принципе, дай им Бог удачи. Меня просто резануло Ваше "какое к черту". С уважением, hi hi
        1. +9
          14 сентября 2019 21:01
          Привет уважаемый Дмитрий,

          ВВП России в три раза больше ВВП Австралии, на душу населения меньше в два раза.


          ВВП России 1,630 трилионов долларов, а Австралии - 1,500 триллионов. Все ето по номиналу. ППС не считаю, потому что покупаю (в пример) холодильник в магазине по номиналу - он стоит 500 евро и для меня и для австралиеца и для вас.

          С всем уважением, но страна с триллионом полтора долларов ВВП нельзя назвать "региональной" wink

          А ВВП на душу в Австралии 53К (приблизительно) а в России - 10 700. Както так. Я все таки економист и умею работать с цифрами.

          Начиная с 2013 года дефицит бюджета увеличивается, социалка, которой Австралия гордилась, сокращается и урезается с каждым годом.


          Дмитрий, я не беспокоюсь об Австралийской социалке - у них 8-часовой рабочий день с 1870 года. Думаю и без наших тревог отстоят свое. laughing

          А через пять лет, когда Китай будет прочно привязан к нашему газу....


          Как только, так сразу увидим как поплохеют австралийцы :)

          Меня просто резануло Ваше "какое к черту"


          Извиняюсь за что. И меня резануло пренебрежение нашего коллеги к австралийцам, при положении, что и вы и мы не можем похвалится ничем из их постижений, в области нормальной жизни и работы граждан. Я лично испытываю уважение к достижениям кого то ни было, а не пренебрежение. hi
    2. 0
      15 сентября 2019 20:35
      Экономика не важна, тут геополитика, вот ))
      Запретить силовикам кошмарить бизнес? Чиновникам пилить бюджеты? А чем покупать их лояльность тогда?..
  10. -6
    14 сентября 2019 17:32
    По моему Австралия могла бы обойтись и без вооруженных сил.
  11. -4
    14 сентября 2019 18:22
    австралия британская колония делает все по приказу самостоятельную политику вести не может.
  12. 0
    15 сентября 2019 00:14
    Цитата: Вольный Каменщик
    Даже Австралия, у которой нет серьезных противников, закупает 100 F-35. А мы, в то время, когда наши противники - НАТО и Китай (в перспективе) - закупаем всего лишь 76 Су-57 до 2028 года. Надо экономику подтягивать, а то обидно, что даже региональные страны, вроде Австралии, могут позволить себе больше современных истребителей, чем Россия...

    Экономику подтягивать надо, ещё много чего надо!!! а вот сотня, другая, третья любых, хоть супер новых самолётов для нашей обороноспособности НИЧТО!!! ЭТО против бармалеев, прочих мелких, а против реального\сурьёзного противника только ядрёные аргументы!!! По реальным, непреодолимым на длительное время причинам, можем ТОЛЬКО ТАК!
    Это просто объективная оценка того, что случилось с нашей страной. Мы слабы\сильны одновременно!
  13. +1
    15 сентября 2019 01:41
    Помнится, в свое время много шума было о том, что Австралия не будет покупать Ф-35. Не так, конечно, как с индийским тендером, но тоже много писали.
    Особенно часто цитировали Коппа
    29.01.2013
    Оружейная палата
    Австралия отказалась от закупок истребителей F-35

    https://rg.ru/2013/01/29/istrebiteli-site.html
    Но потом всё же купили
    05.05.2013 Минобороны Австралии подтвердило намерение закупить в США 100 истребителей F-35 «Лайтнинг-2»

    https://topwar.ru/27599-minoborony-avstralii-podtverdilo-namerenie-zakupit-v-ssha-100-istrebiteley-f-35-laytning-2.html
    24 Ф-18 в версии СуперХорнет тоже останутся, 12 из них должны переделать в Гроулеры.
    Поставлены с 2010 по 2012. Эскадрилья № 1 и № 6. 12 самолётов будут переоборудованы в самолёты РЭБ EA-18G Growler на сумму 300 млн $.[3]. В связи с задержкой поставок F-35A Lightning II, Австралия дополнительно закупила для ВВС 12 F/A-18F Super Hornet[4].

    Старые Ф-18 конца 80-х годов выпуска продают Канаде.
    https://warspot.ru/13764-kanada-kupila-shershney-u-avstralii
  14. -1
    15 сентября 2019 06:08
    Куда не плюнь ,кругом одни "миротворцы "!!! одна Россия "агрессор".