ВВС США назвали новый самолёт «Красный ястреб»

45
ВВС США раскрыли официальное название своего нового реактивного учебно-тренировочного самолета T-7A, получившего обозначение «Red Hawk» - «Красный ястреб».





Как пояснил министр ВВС Мэтт Донован, данное прозвище призвано увековечить американских летчиков, воевавших во Вторую мировую войну и последовавших затем конфликтах. Одним из прославленных авиаторов являлся полковник Чарльз Макги, осуществивший 409 боевых вылетов во время 2 МВ, Корейской и Вьетнамской войны. Он и его товарищи служили в эскадрилье «Красный ястреб». Как указывается, они активно боролись с расовыми ограничениями, являясь первыми летчиками-афроамериканцами.

«Пилоты из Таскиги», летавшие на P-47 Thunderbolts и P-51 Mustangs, были известны ярко-красной раскраской хвостовых частей самолётов, которая сохраняется в подразделении по сей день – на самолетах F-16C 100-й истребительной эскадрильи.

Название Red Hawk чтит наследие пилотов из Таскиги и отдает дань уважения их оригинальным самолетам с красными хвостами времен Второй мировой войны... Это обозначение также является данью памяти Curtiss P-40 Warhawk, американскому истребителю, который впервые взлетел в 1938 году

- отметил Донован.

Boeing выиграл контракт на создание T-X год назад в условиях жесткой конкуренции. Всего предусматривается закупка 351 машины. T-7 является прототипом новой модели.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 сентября 2019 10:32
    учебно-тренировочного самолета T-7A, получившего обозначение «Red Hawk» - «Красный ястреб».
    https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/7229366/7229366_original.jpg
    Красный так красный. Какая разница, какого цвета перья полетят -да хоть синие. А вот у нас ЯК-130, всё таки учебно-боевой.
    1. +6
      17 сентября 2019 10:40
      Цитата: a.s.zzz888
      А вот у нас ЯК-130, всё таки учебно-боевой.

      У ЯКа получился учебно-дорогой.

      На счет "боевой" сомневаюсь.
      В Сирии замечен не был. winked
      Тогда для какого боя он создан ежели даже с бармалеями он воевать не способен? request
      1. -1
        17 сентября 2019 10:44
        Цитата: Владимир16
        В Сирии замечен не был.

        Какая Сирия, их всего сотня
        1. +8
          17 сентября 2019 10:53
          А сколько СУ-35? три сотни?
          Может СУ-57 четыре сотни?

          В Сирию отправляли все, что необходимо обкатать в условиях войны.

          ЯК туда не погнали.
          Почему?

          Потому, что он не ни хрена не боевой.
          Нашим военным этот самолет в боевых операциях оказался не нужен.

          А как учебный оказался дорогим.
          Пошли разговоры о том, что необходим самолет который будет дешевле в эксплуатации.
          1. +3
            17 сентября 2019 11:09
            На кой чёрт в Сирии Як, если там Су-25? Тащить его туда нет смысла. А так пусть курсанты на них работают.
            1. +5
              17 сентября 2019 11:13
              Вот именно.
              ЯК-130 учебный самолет.

              Не более того.

              А то, что подвесы есть, так они для того что бы учить курсанта применять вооружение.
          2. +6
            17 сентября 2019 11:32
            Цитата: Владимир16
            А сколько СУ-35? три сотни?
            Может СУ-57 четыре сотни?

            Потому что это полностью боевые самолёты. Не учебные. В Сирии не лётчики учились управлять самолётами, а соединения учились применять умения лётчиков и возможности самолётов.

            Цитата: Владимир16

            В Сирию отправляли все, что необходимо обкатать в условиях войны.
            ЯК туда не погнали.
            Почему?
            Потому, что он не ни хрена не боевой.

            Про цели использования.

            Потому что В Сирию отправляли все, что необходимо обкатать в условиях войны.
            А ЯК-130 туда не погнали потому, что это машина для обучения лётчиков искусству полёта на самолётах. Причем один самолёт (ЯК-130) подходит для обучения лётчиков для разных самолётов. Кстати, потому он и не дешёвый самолёт Хотя это как посмотреть. Но в любом случае лётчиков в Сирии не надо было обучать летать. Потому-то там и не было учебно-боевых самолётов.

            Цитата: Владимир16

            Нашим военным этот самолет в боевых операциях оказался не нужен.

            А вот тут совершенно согласен. Наши военные использовали в Сирии другие самолёты. Почему? Смотри выше ответ про цели использования.

            Цитата: Владимир16

            А как учебный оказался дорогим.

            Дорого - это для тех у кого денюх нетути.
            Вон его однояйцевый близнец Aermacchi M-346 ничуть не дешевле в OPEX и минимум вдвое дороже в CAPEX.

            Вообще, самое дорогое в авиации это прокладка между штурвалом и креслом. Лётчик называется. Для его сохранения даже кресло делают с катапультой. И пофигу на всё остальное. В т.ч. и на цену учебного самолёта. Особенно такого самолёта, который можно один использовать для обучения разным видам других самолётов.

            Цитата: Владимир16

            Пошли разговоры о том, что необходим самолет который будет дешевле в эксплуатации.

            И чем закончились эти разговоры Вам известно?
            1. -1
              17 сентября 2019 14:07
              Начнут выпускать СР 10.
              1. -1
                17 сентября 2019 14:19
                Цитата: Сергей39
                Начнут выпускать СР 10.

                Тут тётя Вика нашептала в статейке как раз про СР 10:
                Основным назначением самолета (СР 10, прим.Shuttle) его создатели видят лётную подготовку будущих лётчиков военной авиации навыкам пилотирования по трехступенчатой схеме, когда обучение начинается на винтовых Як-152, затем продолжается на СР-10 и завершается на Як-130. Эти самолеты должны заменить в ВКС России устаревшие и снятые с производства учебно-тренировочные L-39. Причиной для применения трехступенчатой схемы указывается низкая стоимость эксплуатации самолета по сравнению с Як-130 при высоких летных качествах. Тем не менее на 2018 год министерство обороны РФ не планирует использовать СР-10 в учебном процессе

                Она же про Як-130:
                Имеются и девять точек подвески — для подвесных топливных баков и контейнеров с настоящими пушками и ракетами. В случае войны самолёт способен выполнять задачи лёгкого штурмовика — уничтожать отдельные наземные объекты, малоскоростные воздушные цели.

                У СР 10 есть нечто подобное?
                1. 0
                  17 сентября 2019 14:41
                  Речь шла о более дешёвых учебных самолётах.(реактивных)
                  1. 0
                    17 сентября 2019 16:32
                    Цитата: Сергей39
                    Речь шла о более дешёвых учебных самолётах.(реактивных)

                    А по-моему речь шла о том, что ЯК-130 просто очень хороший учебно-боевой самолёт. Именно учебный, и именно боевой. Но и да, не очень-то дешёвый.
                    При этом хочу заметить, что скупой платит, платит и продолжает платить не только дважды, но и постоянно.
                    1. +1
                      17 сентября 2019 16:37
                      У тебя же самого написано - СР 10 это ступенька от ЯК-152 к ЯК-130. А не замена
                      1. 0
                        17 сентября 2019 17:10
                        Цитата: Сергей39
                        У тебя же самого написано - СР 10 это ступенька от ЯК-152 к ЯК-130. А не замена

                        Это не у меня, а у тети Вики. Я её цитировал. И там написано, что это "его создатели видят лётную подготовку будущих лётчиков", а министерство обороны так не считает.
                      2. +2
                        17 сентября 2019 17:53
                        У министерства обороны семь пятниц на неделе.
      2. +2
        17 сентября 2019 10:45
        Владимир16 (Владимир) Сегодня, 10:40 НОВЫЙ
        0
        Цитата: a.s.zzz888
        А вот у нас ЯК-130, всё таки учебно-боевой.

        У ЯКа получился учебно-дорогой.

        На счет боевой сомневаюсь.
        В Сирии замечен не был. Тогда для какого боя он создан ежели даже с бармалеями он воевать не способен?

        Этот вопрос скорее в ГШ МО РФ надо адрессовать. Я Вам на него не могу ответить. А так -
        Як-130 — российский учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi, для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39. Главные конструкторы — Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович. Википедия
        Максимальная скорость: 1 050 км/ч
        Длина: 11 м
        Стоимость: 15 000 000–15 000 000 USD (2010 г.)
        Тип двигателя: АИ-222-25
        Стоимость единицы: ~ $15 млн (экспорт), $7.5 млн (для ВВС РФ)
        Годы производства: с 2009 годаНа 130-й можно навешать тоже неслабо. И ассортимент приличный.

        — ракеты «воздух-воздух» Р-73Э с ИК головками самонаведения;
        — высокоточные авиационные бомбы KAБ-500Кр с ТВ системой наведения;
        — авиационные бомбы калибра 50, 100, 250, 500 кг;
        — неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13, С-25;
        — подвесной контейнер СНПУ-130 с пушкой ГШ-23Л, вешается под пузо.

        И у Як-130 есть второй член экипажа, который вполне может заниматься наведением высокоточного вооружения, не отвлекаясь на пилотирование.
        1. -1
          17 сентября 2019 11:07
          Цитата: a.s.zzz888
          Этот вопрос скорее в ГШ МО РФ надо адрессовать. Я Вам на него не могу ответить. А так -

          Это не вопрос.
          Это ответ. hi
        2. -3
          17 сентября 2019 11:15
          Яковлев что вообще хорошего сделал после Як-40? А.. продал документацию из которой слепили F-35..
        3. 0
          17 сентября 2019 12:04
          А Белорусы Як-130 как учебный используют или как штурмовик?
    2. +8
      17 сентября 2019 10:54
      Кокпиты новых учебных машин для ВВС США будут поставляться компанией "Эльбит" .
      1. -6
        17 сентября 2019 11:16
        Молодцы !!! Разводить и,х дальше и больше ... Матрасы себе ещё д.президентов нарисуют ... laughing
        1. +9
          17 сентября 2019 12:13
          Цитата: ВадимЖивов
          Молодцы !!! Разводить и,х дальше и больше ... Матрасы себе ещё д.президентов нарисуют ... laughing

          Очень умный комментарий. request
  2. +3
    17 сентября 2019 10:32
    Следующий самолет назовут в честь американских борцов с нормальной ориентацией в US Air Force laughing
    1. +6
      17 сентября 2019 10:36
      Голубой ястреб, наверное. laughing
  3. А я подумал, что они большевики в красных революцЬонных шароварах.
    1. +1
      17 сентября 2019 10:53
      Тогда были бы "Красные соколы".
    2. +3
      17 сентября 2019 12:00
      Красный стяг был на Руси до момента крещения и до Ивана Грозного с разными символами.
  4. 0
    17 сентября 2019 10:51
    А я почему то вдруг Новодворскую вспомнил с ее "Комуняки!".
  5. +1
    17 сентября 2019 11:01
    Всего прошли обучение 620 пилотов и 5600 сопровождающих, общее время налета превышает 140 тысяч часов. Отмечается, что в настоящее время стоимость каждого из трех вариантов истребителя упала до менее чем 40 процентов от цены первого F-35 Lightning II.

    Следующие триста истребителей должны сойти с конвейера до конца 2020 года.
    Данные от июня 18 года. Значит, либо количество истребителей на "конвейере" выросло, либо Red Hawks про запас.
  6. +1
    17 сентября 2019 11:06
    T-7A, еще не выиграл конкурс, но реклама поможет.
    1. 0
      17 сентября 2019 13:53
      Был не прав - самолет T-7A совместной разработки Boeing и Saab выиграли конкурс в 2018. Ну тогда Шведы обязаны его купить.
  7. +2
    17 сентября 2019 11:09
    И чего стесняться? Назвали бы сразу Красный Октябрь... Смелее надо, смелее...
  8. 0
    17 сентября 2019 11:11
    Ну раз афроамериканцы в теме то реднигер самое подходящее и пущей борятся с угнетателями ... good
  9. 0
    17 сентября 2019 11:15
    Цитата: Владимир16
    огда для какого боя он создан ежели даже с бармалеями он воевать не способен?

    для безнаказанной укладки боеприпасов.
    як-38 тоже считался боевым самолетом. а он слабее як-130 вооружен был.
  10. +4
    17 сентября 2019 11:19
    Как много тут на сайте юмористов отметилось в новости... И про красные шаровары вспомнили.. По мне так куда лучшим поводом для шуток была бы новость о заказе в 351 учебную машину для наших лётных училищ и боевых частей... А то остаётся только по-детсадовски хихикать из-за забора...
  11. 0
    17 сентября 2019 11:21
    красивый самолет, лучше як-130
  12. +3
    17 сентября 2019 11:31
    Поведали бы лучше о самом самолёте. История создания, ТТХ и т.д. А что касается того, УТС или УБС, то не бедные страны, создающие такие самолёты, как правило в кач-ве УБС их предлагают только на экспорт. А сами у себя используют только как УТС. Примеры: Франция - "Альфа Джет", Англия - "Хок". Немножко особняком стоит Южнокорейский Т-50, но он по своим ТТХ вполне себе соответствует лёгкому истребителю.
    1. +1
      17 сентября 2019 13:43
      "Альфа Джет" был сделан совместно Францией с Германией. И Германия его применяла как легкий штурмовик, заменив истребитель-бомбардировщик "Фиат" G-91,
  13. +2
    17 сентября 2019 12:12
    ЯК130 учебно боевой. Дорогой, т.к. позволят учить и поддерживать пилотов не используя боевые самолеты. А это большая экономия средств и ресурса боевых самолетов.Л-15 такого не может. Итальянцы пытваються сделать боевой из М346, но клиентов пока нет. А он сам дороже, а боевая версия в пару раз дороже.
  14. Комментарий был удален.
  15. -2
    17 сентября 2019 13:19
    ВВС США назвали новый самолёт «Красный ястреб»
    Края попутали. Нужно "Свободный ястреб" или "Свободный стервятник". Ему ведь работать приведется по свадебным и похоронным процессиям
    .полковник Чарльз Макги, осуществивший 409 боевых вылетов во время 2 МВ, Корейской и Вьетнамской войны. Он и его товарищи служили в эскадрилье «Красный ястреб».
  16. +1
    17 сентября 2019 13:47
    Симпатишный самолётик
  17. +1
    17 сентября 2019 17:05
    Судя по видосику самолёт:
    1. Нормальная схема
    2. Треугольное крыло
    3. Одномоторный. Можно предположить, что силовая установка похожа на F-16
    4. Два воздухозаборника.
    5. Двухместный
    6. Двухкилевое оперение с небольшим скосом наружу
    7. Роль руля высоты выполняет вся плоскость стабилизатора.
    8. Крыло с развитой механизацей. Есть наплывы в передней части наподобие F-16, F-14.
    9. Трехопорное шасси убирающееся в фюзеляж. Передняя стойка с одним колесом.

    Вообще компоновка передней части фюзеляжа сильно напоминает УТС Aeromacchi M-346 / Як-130 что не удивительно для самолёта с аналогичными целями. Сильно отличает двухкилевая схема и единственная силовая установка вместо двух.
    Если двухкилевая схема совершенно ясна, ведь такая же и на F-22, и на F-35, и на F-15, и на F-14, и на F-18, то вот c одним двигателем как-то не так всё понятно. Ведь самолёт учебный. Очевидно, что разработчики абсолютно уверены в одном движке. И, возможно, это потому, что там скорее всего там нечто вроде Pratt & Wittey F100/F110, т.е. очень надежный, проверенный временем двигатель или его модификация. (А что там ещё может/должно быть?). Исходя из внешнего сходства с другими УТС аналогичного класса можно предположить, что взлетный вес машины порядка 10-12 тонн. Тогда и F100|F110 от F-16 вполне подходят даже с небольшим запасом, что для учебной машины только плюс. Ведь F-16, к примеру, как раз и весит те же 12-13 тонн в нормальном состоянии. А максимальный вес у "Атакующего сокола" аж 21 тонна.
    Т.о. можно с большой долей вероятности ожидать внутри T-7A именно этот движок.
    1. 0
      18 сентября 2019 18:15
      3. Одномоторный. Можно предположить, что силовая установка похожа на F-16

      Как у Грипена и Теджаса и Ф-18
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    19 сентября 2019 06:41
    Чувствуется влияние Як-130 хвостовое только изменили.
    1. 0
      19 сентября 2019 07:08
      Хотя, пишут, что шведы из СААБ работали... Это так же, как итальянцы про свой вариант Як-130 говорят: "при участии российских специалистов"...