Военное обозрение

Raytheon представил перспективную ракету "воздух-воздух"

24
Корпорация Raytheon объявила о разработке новой ракеты класса «воздух-воздух», которая должна иметь вдвое меньшие размеры, чем нынешние образцы, но в то же время, быть эффективнее их по таким параметрам, как скорость и маневренность. Об этом сообщает портал Defense News.




На ежегодной конференции Ассоциации ВВС США компания Raytheon представила новое поколение ракет класса «воздух-воздух». Перспективное оружие получило название Peregrine, и имеет вес в 50 фунтов (около 22 кг), и 6 футов (1,8 метра) в длину. Производитель утверждает, что ракета предназначена для поражения БПЛА, пилотируемых самолетов и крылатых ракет.

Благодаря использованию аддитивного производства и легкодоступных современных материалов, можно вдвое увеличить число ракет, которое несет современный истребитель, при этом значительно снизив стоимость их производства.

- говорится в заявлении компании.

Компания не сообщает, прошла ли ракета этап испытаний и когда Peregrine выйдет на оружейный рынок.




Изображение ракеты Peregrine из презентации компании Raytheon

«Перегрин» позволит пилотам истребителей США и союзных войск иметь в бою больше ракет, чтобы сохранить господство в воздухе. С его усовершенствованными сенсорными системами, навигационным оборудованием и двигателем, упакованными в гораздо меньший планер, чем нынешние вооружение этого класса, Peregrine представляет собой значительный рывок вперед в разработке ракет класса «воздух-воздух».

- утверждает Томас Бассинг, вице-президент Raytheon Advanced Missile Systems.

Компания утверждает, что Peregrine «сочетает в себе диапазон и автономность AMRAAM с характеристиками маневренности AIM-9X» (это основные ракеты ВВС США). Согласно отчету Пентагона от 2018 года, доля Raytheon и Lockheed Martin в закупках боеприпасов и ракет в интересах Министерства обороны Соединенных Штатов составляет 97%.

Марк Нойес, старший менеджер компании Raytheon Advanced Missile Systems, заявил в ходе презентации, что ракета будет иметь «многорежимную инфракрасную ГСН, новый высокоэффективный двигатель, облегченный планер и высокопроизводительную модульную систему управления».

Для удешевления производства «Перегрин» будет использовать уже готовые военные компоненты. Новые адаптивные технологии, в свою очередь, позволяют конструировать оружейные системы меньшего веса и размера с теми же или более высокими прочностными характеристиками. По словам Нойеса, новая ракета может крепится на внешней подвеске истребителями всех типов четвертого и пятого поколений. Кроме того, она будет помещаться во внутренних оружейных отсеках F-35. Однако представитель Raytheon отказался сообщить, будет ли эта ракета умещаться во подобных отсеках на F-22.

Кроме того, Нойес добавил, что Peregrine предназначен для дополнения AMRAAM и Sidewinder и не заменит их, подчеркнув, что AIM-9X по-прежнему будет лучшей ракетой «воздух-воздух» для ближнего боя.
Использованы фотографии:
Raytheon
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Victor_B
    Victor_B 17 сентября 2019 11:43
    +1
    Интересно, а можно этой ракеткой в лоб сбить нашу ракету ВВ?
    И вообще существуют ли такие "противоракеты" ВВ у них и у нас?
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 17 сентября 2019 12:42
      +3
      Цитата: Victor_B
      существуют ли такие "противоракеты" ВВ у них и у нас?

      Готовых "проверенных" ,,противоракет" пока нет.Хотя и есть заявления разработчиков новейших РВВ о возможности их изделий "бороться" с ЗУРами и РВВ противника- это всё больше "пожелания",чем реальность ! Причём не исключаются единичные случаи поражения ЗУР, РВВ противника... Причина в том,что противоракета должна обладать возможностями по перегрузкам ,как минимум(!) в 2 раза бОльшими ,чем цель...а,желательно, ещё более ! Если РВВ Р-73 обладает характеристикой по перегрузке в 40g ,то перехватчик должен иметь характеристику ,где-то, в 100g...,но "сотворить" такое непросто!Правда , мериканцы заявляют , что у них уже имеется "почти готовая" ракета-перехватчик SACM-T...года через 2-3 могут заявить о начале серийного производства ! Что же касается России,то есть предложения о разработке на базе новейших ракет РВВ (которые ещё и не приняты на вооружение...) и вариантов "противоракет";но МО "молчит" !
      1. Мой адрес
        Мой адрес 17 сентября 2019 14:09
        0
        Нескромный вопрос: что значит "аддитивный"?
        Это что за обезъянничанье, типа ДАМ?
        Что, уже требования Закона РФ о защите русского языка перестали действовать? Этот закон запрещает пользоваться иностранщиной, в официальных публикациях и общениях, при имеющихся аналогах в русском.
        1. abc_alex
          abc_alex 17 сентября 2019 18:49
          0
          Цитата: Мой адрес
          что значит "аддитивный"?

          Я так понимаю, что это 3d печать. Это не обезьянничание, это слово, пришедшее в язык, вместе с явлением. И оно не уникальное для этого случая. Есть, например, адитивная система цветосинтеза. Происходит от "add", что значит "добавлять". Это технология, при которой расходные материалы добавляются к заготовке, а не отрезаются от неё.
    2. voyaka uh
      voyaka uh 17 сентября 2019 12:51
      +4
      Это - задача, над которой еще работают. Пока таких ракет нет.
      Собираются такие ракеты устанавливать на бомберы для
      обороны от дальнобойных ракет ВВ противника.
    3. GibSoN
      GibSoN 17 сентября 2019 19:33
      0
      Интересно, а можно этой ракеткой в лоб сбить нашу ракету ВВ?
      И вообще существуют ли такие "противоракеты" ВВ у них и у нас?
      Чисто технически, не вижу вообще ни каких проблем, скажем лёгкой ракетой ВВ, сбить к примеру ракету типа С-300, С-400, выпущенную по цели.. Ибо там и сама ракета летит по заранее предсказуемой траектории (и так понятно, на кого она навелась и за кем летит), да и размеры у неё практически как у крылатой... Думаю, просто много кто не сообщает.. много чего... А так, идёт пережевывание информации, 20 летней давности.. ибо ни какой секретности она не представляет. ИМХО.
      1. Wasilii
        Wasilii 18 сентября 2019 15:22
        0
        У каждой ракеты, будь то РВВ или зенитная есть расчётные показатели скорости цели, в данном случае на встречных курсах. А разница в скорости полёта зенитной ракеты как цели для РВВ и авиационной цели очень существенная. ЗР может лететь со скоростью до 10 махов. На большой дальности конечно будет меньше. Но всё равно сложно, на встречных курсах скорость сближения может быть под 15 махов. На таких встречных скоростях сбивают боевые блоки тактических БР, если получается.
  2. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 17 сентября 2019 11:43
    +3
    Марк Нойес, старший менеджер компании Raytheon Advanced Missile Systems, заявил в ходе презентации, что ракета будет иметь «многорежимную инфракрасную ГСН, новый высокоэффективный двигатель, облегченный планер и высокопроизводительную модульную систему управления».
    ....и "высоко"офигенную цену bully
  3. Никомед
    Никомед 17 сентября 2019 11:45
    -3
    А с вертолётов может применяться?
  4. RWMos
    RWMos 17 сентября 2019 11:47
    +5
    А вот и результат того, что в министры пропихнули сотрудника корпорации Рейтеон laughing А коррупции там нет, са-авсем нет wink
  5. lucul
    lucul 17 сентября 2019 11:56
    +3
    Корпорация Raytheon объявила о разработке новой ракеты класса «воздух-воздух», которая должна иметь вдвое меньшие размеры, чем нынешние образцы, но в тоже время, быть эффективнее их по таким параметрам как скорость и маневренность

    Чудес не бывает - для этого нужен новый двигатель , раза в два экономичней старого.
    И если его нет , то это всё вилами по воде писанно - обычный рекламный буклет .....
    1. Zaurbek
      Zaurbek 17 сентября 2019 12:06
      +2
      И сенсоры и мозги и привода и топливо.....все просто
    2. voyaka uh
      voyaka uh 17 сентября 2019 12:54
      +3
      Не обязательно. Если сама ракета гораздо легче по весу,
      то с прежним движком она полетит быстрее.
      1. Ingenegr
        Ingenegr 17 сентября 2019 19:57
        +1
        "Прежний движок" сам по себе весит в полтора раза больше анонсированной ракеты.
    3. telobezumnoe
      telobezumnoe 17 сентября 2019 14:11
      +1
      может ещё топливо энергетически эффективное , плюс масса систем управления уменьшена, аддитивные (а не адаптивные) технологии позволяют уменьшить количество узлов и техпроцесс изготовления
  6. Anchonsha
    Anchonsha 17 сентября 2019 12:12
    +1
    Углепластиковые и иные композитные соединения уже сами по себе заставят делать именно такие боезаряды
  7. Оператор
    Оператор 17 сентября 2019 13:13
    +2
    Металлический стержень, достаточный для кинетического поражения самолета тактической авиации, имеет вполне определенную массу - порядка 10 кг. Вот вокруг неё и можно устраивать танцы с бубнами - сокращать вес:
    - планера за счет более высокопрочных материалов;
    - приводов аэродинамических плоскостей за счет более совершенной электромеханики и аккумулятора;
    - электронной аппаратуры ИГСН за счет миниатюризации;
    - ракетного двигателя за счет более энергетического состава топлива (например, с динитрамидом аммония).

    Глядишь и сбросит ракета РВВ МД свой вес с 80 кг до некоей величины без потери дальности (насчет 22 кг - это сказки Raytheon'a).
    1. voyaka uh
      voyaka uh 17 сентября 2019 14:27
      0
      В современных ракетах вес боевой части составляет примерно 50% от общего веса ракеты. 10 кг - стержень, 22 кг - общая масса. Как-раз 50%
      1. Оператор
        Оператор 17 сентября 2019 15:00
        +5
        У израильской РВВ МД Pyton-5 вес ракеты/БЧ составляет 103/11 кг, у американской AIM-9H Sidewinder - 85/9,7 кг.

        Как раз ~ 12% laughing
      2. Касым
        Касым 17 сентября 2019 16:23
        0
        Алексей, может Вы имели в виду АБ (авиабомба)? hi
        1. voyaka uh
          voyaka uh 17 сентября 2019 19:56
          0
          Я перепутал ракеты ВВ с чем-то другим.
          Поискал по ракетам: у БР ЛОРА при весе 1600 кг боевая часть 570 кг (1/3).
          У ракеты Тамир Железного Купола при весе 90 кг боевая часть 20 кг (1/4).
          Не дотягивают, конечно, до 1/2 . Моя ошибка.
      3. Ingenegr
        Ingenegr 17 сентября 2019 20:02
        +1
        В ракетах "В-В" масса б/ч обычно составляет 0,1...0,2 от стартовой массы ракеты.
        При массе б/ч в 50% от стартовой пускать такую ракету по ВЦ можно будет только навстречу и на крайне небольшие расстояния.
    2. abc_alex
      abc_alex 17 сентября 2019 18:55
      +1
      Цитата: Оператор
      Металлический стержень, достаточный для кинетического поражения самолета тактической авиации, имеет вполне определенную массу - порядка 10 кг.

      А зачем 10 кг железа? 5 кг гексогена разнесут любой самолёт в клочки. Ну или причинят повреждения, не совместимые с полётом...
  8. Керенский
    Керенский 17 сентября 2019 16:19
    +1
    Смысл этих танцев? Современная ракета УНИЧТОЖАЕТ самолет. То есть, никакой механик его не заштопает. Да, ракет будет больше, а будет ли столько целей? Это не патроны к пулемету,- товар штучный.