Для средств авиации в России создана новая система регистрации полётных данных

23
Новая система регистрации для самолётов и вертолётов готова к применению на средствах, создаваемых авиастроительными компаниями России. Речь идёт о продукции КРЭТ, которая была разработана специалистами концерна в инициативном порядке.

Для средств авиации в России создана новая система регистрации полётных данных




Это МСР-1 - малогабаритная система регистрации с наличием комбинированного регистратора МР-1. В едином корпусе совмещён блок для регистрации информации о полёте, параметрический регистратор, бортовые речевые самописцы. Такой интеграционный подход позволяет снизить как габариты, так и массу системы регистрации данных.

Сертификационные испытания были проведены при использовании МСР-1 на вертолёте Ми-8 (точнее – Ми-8МТВ).

Помимо указанного выше комбинированного малогабаритного регистратора в МСР-1 входит акустический подводный маяк (ПАМ-6к), микрофонное устройство (УМД-3), пульт управления и индикации ПУИ-3. Программное обеспечение МСР-1 может видоизменяться для его использования на абсолютно любых средствах гражданской авиации. Никакого дополнительного «железа».

В отличие от предыдущих версий систем регистрации полётной информации это имеет массу около 5,2 кг. Информационный поток для считывания данных компьютером идёт через шину Ethernet 10BASE-T/100BASE-TХ, скорость передачи данных – 5 Мбайт/с.

Полётная информация получила дополнительную защиту. Упомянутый подводный акустический маяк позволяет в случае нештатной ситуации обнаруживать регистрационную систему с высокой степенью точности.

В авиационных бортовых системах регистрации предыдущего поколения к настоящему моменту успели проявиться немало недостатков. Среди прочего - высокая вероятность потери существенной части данных в случае термического, электромагнитного воздействия. Кроме того, это вероятность утери самих пишущих модулей в том случае, если он оказывается на глубине. А также - усложнённый поиск самописцев, которые не располагаются в едином корпусе с высокой степенью прочности.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 сентября 2019 14:18
    Уже давно нужная весчь!
  2. +3
    17 сентября 2019 14:30
    Это, типа, новый "черный ящик", только более функциональный?
    1. +1
      17 сентября 2019 23:57
      Ранее использовавшийся способ регистрации и хранения полётной информации был создан ещё в доцифровую эпоху. Сегодня флэшка обеспечивает регистрацию огромных массивов данных с максимально возможной точностью. При этом съём информации с борта стал возможен "по воздуху". Ещё в середине 1980-ых годов в корпус САРПП-12ГМ мадьяры воткнули микросхему "Тошиба" и регистрировали все параметры в цифре, а затем обрабатывали на ПК на 286-ом процессоре. Прошло не так много времени... Известно же, что русские оооочень долго запрягают. А потом никуда не едут.
      1. 0
        22 сентября 2019 13:56
        Накопили бортовой информации на твердых носителях используются уже лет 20. А САРППов не осталось, даже на Л-39. Информацию сейчас можно обрабатывать, прямо, на рулении, даже можно и не списывать.
        Давно запрягли и уехали
  3. 0
    17 сентября 2019 16:24
    Такой интеграционный подход позволяет снизить как габариты, так и массу системы регистрации данных.
    Хотелось бы знать, хотя бы на сколько и по сравнению с чем. Так же не понятно как в одном блоке находятся системы, которые обслуживаются разными специалистами.
    Фразу
    ....... которая была разработана специалистами концерна в инициативном порядке.
    Это можно так же понимать как и рационализаторское предложение, которому до серийного производства как до луны.
    В общем, что не предложение в статье так сразу вопрос. А для людей не посвящённых как всегда складывается впечатление, что мы впереди планеты всей. Материал в таком виде подавать на обсуждение не следует..
    1. 0
      17 сентября 2019 18:43
      Цитата: shura7782
      Такой интеграционный подход позволяет снизить как габариты, так и массу системы регистрации данных.
      Хотелось бы знать, хотя бы на сколько и по сравнению с чем. Так же не понятно как в одном блоке находятся системы, которые обслуживаются разными специалистами.

      Всегда самописцы обслуживались специалистами группы объективного контроля (где то прибористами). Совмещение речевого и параметрического самописца в одном блоке исключают наличие речевого самописца и, как следствие - минус его масса.
      1. -1
        17 сентября 2019 20:01
        Цитата: Piramidon
        Совмещение

        Тут не написано на, что регистрируется речевая информация (МС-61)и на, что она потом воспроизводится (МН-61).
        Если принцип накопления информации такой же цифровой ,то если накрывается весь блок накрывается вся информация. Турецкий пример на ВО известен.
        Далее.
        самописцы обслуживались специалистами группы объективного контроля (где то прибористами).
        Самописцы никогда не обслуживались группой ОК. Обслугой систем занимается группа АО. , а ГОК только где то заряжает кассеты плёнкой. Также списывает , обрабатывает и дешифрирует информацию. Соответственно МС- 61 это зона РЭО. Кстати, акустический маяк это тоже к РЭО. И того получается три в одном. Мне пришлось неоднократно разгребать ямы, но что бы всё оставалось целыми не видел.
        1. 0
          17 сентября 2019 20:05
          Цитата: shura7782
          Тут не написано на, что регистрируется речевая информация

          Прочитайте внимательно еще раз
          МСР-1 - малогабаритная система регистрации с наличием комбинированного регистратора МР-1. В едином корпусе совмещён блок для регистрации информации о полёте, параметрический регистратор, бортовые речевые самописцы.

          Кто его будет обслуживать в таком комплексном варианте, думаю, определят в наставлениях ИАС. Возможно, что полностью возложат на ГОК.
          1. 0
            17 сентября 2019 20:42
            Хорошо, уточню вопрос . Вы вероятно уже знаете ответ, если так лихо минусуете. Регистрируемая речевой информации аналоговая или цифровая?
            Цитата: Piramidon
            Возможно, что полностью возложат на ГОК.

            Я вот очень сомневаюсь в последнем предположении т.к ГОК это полковая группа. И обслугой самолётного оборудования она не занимается. Это зона ответственности ИТС эскадрильи. Как мне кажется, Вы должны знать это очень хорошо.
            1. 0
              17 сентября 2019 21:55
              Цитата: shura7782
              Я вот очень сомневаюсь в последнем предположении

              Ни вы, ни я не можем знать на кого возложат обслуживание совершенно новой системы. Я только предположил. У нас, например, проверку воздушных винтов и лопаток двигателей на всех самолетах полка осуществляли специалисты ТЭЧ. Возможно и в случае с самописцами будет создана какая то специальная группа. Поживем - увидим. Для начала нужно, чтобы эту систему внедрили. hi
              1. 0
                17 сентября 2019 22:57
                У нас, например, проверку воздушных винтов и лопаток двигателей на всех самолетах полка осуществляли специалисты ТЭЧ. Возможно и в случае с самописцами будет создана какая то специальная группа
                Почему возможно!? У нас в ТЭЧ имелась диагностическая группа СД, которая работала совместно с ГОК.
                Цитата: Piramidon
                Для начала нужно, чтобы эту систему внедрили.

                А вот тут я согласен.
                Просто для сведения, что это изобретение далеко не последняя "совершенно новая" в череде последних подобных разработок. Так же обратите внимание, что её изготовили для варианта вертолётов только морской авиации. Ну и самое главное, что отсутствует техническое задание со специфическими требованиями МО. Уменьшился вес- это здорово., а вот три в одном, мне как эксплуатационнику думается сомнительно.. По такой аналогии можно было бы одну БЦВМ поставить на все самолётные системы (САУ, прицельно навигационный комплекс, автоматика двигателя и прочее .
                Вес бы однозначно уменьшился, а увеличилась бы при этом надёжность, живучесть? Не смотря на то, что вариант идеи логичен и на первый взгляд оригинален. Конечно, нет.
  4. +1
    17 сентября 2019 16:50
    Неужели Всевышний всё ж услышал мои молитвы?
    Вот здесь узнал, что МСР-1 разработало и изготовило Смоленское НПП "Измеритель".
    https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/17/588425.html
    Цитата: "Уникальные спасаемые накопители системы обеспечивают обозначение места происшествия для скорейшего развертывания спасательной операции. Они могут отделяться от вертолета, терпящего бедствие в акватории, и, оставаясь на плаву, передавать в международную спутниковую систему Коспас-Сарсат сигнал бедствия для определения координат происшествия, - рассказал первый заместитель генерального директора АО "КРЭТ" Владимир Зверев. - Для привода поисково-спасательных вертолетов спасаемые накопители также оснащены радиопередатчиком ближнего привода. БСКР планируется устанавливать на перспективных воздушных гражданских судах".
    К сожалению, я так и не обнаружил информации, что МСР-1 отстреливается от воздушного судна ( при получении этим воздушным судом перегрузки, превышающей его пределы физической прочности). А я на этом отстреливании ( в момент удара об землю/ воду ) категорически настаиваю!!! am
    soldier
    1. 0
      17 сентября 2019 18:30
      Цитата: К-36
      К сожалению, я так и не обнаружил информации, что МСР-1 отстреливается от воздушного судна ( при получении этим воздушным судом перегрузки, превышающей его пределы физической прочности). А я на этом отстреливании ( в момент удара об землю/ воду ) категорически настаиваю!!!

      Поддерживаю. + еще, чтобы выбрасываемый поплавок с радиомаяком прилагался.
  5. +2
    17 сентября 2019 18:24
    А не оптимальнее сделать подключение датчиков к смартфону? Размерами было бы поменьше, вес - меньше, да и скорость обмена данными была бы выше раз в 10-20, удобный графический интерфейс, сенсорный экран, совместимость с LTE/GSM, возможность работы с GPS.
  6. 0
    17 сентября 2019 18:37
    Цитата: Piramidon
    Цитата: К-36
    К сожалению, я так и не обнаружил информации, что МСР-1 отстреливается от воздушного судна ( при получении этим воздушным судом перегрузки, превышающей его пределы физической прочности). А я на этом отстреливании ( в момент удара об землю/ воду ) категорически настаиваю!!!

    Поддерживаю. + еще, чтобы выбрасываемый поплавок с радиомаяком прилагался.


    Так он, вроде, " водоплавающий" уже ( согласно заявлению главного конструктора изделия ). Да и аварийный радиомаяк в нём тоже упоминался. Повнимательнее прочтите выложенную мной выше ссылку.
    С уважением, hi
    1. 0
      17 сентября 2019 19:55
      Цитата: К-36
      Так он, вроде, " водоплавающий" уже ( согласно заявлению главного конструктора изделия

      Пока не нашел того, что он водоплавающий. Только то, что;
      в МСР-1 входит акустический подводный маяк (ПАМ-6к)

      То есть искать его, как я понял, нужно подводными акустическими средствами, которые на поверхности не слышны. Как то так. request hi
  7. 0
    17 сентября 2019 22:07
    Цитата: Piramidon
    Цитата: К-36
    Так он, вроде, " водоплавающий" уже ( согласно заявлению главного конструктора изделия

    Пока не нашел того, что он водоплавающий. Только то, что;
    в МСР-1 входит акустический подводный маяк (ПАМ-6к)

    То есть искать его, как я понял, нужно подводными акустическими средствами, которые на поверхности не слышны. Как то так. request hi

    Прочтите уже наконец выложенную мной ссылку
    https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/17/588425.html
  8. 0
    17 сентября 2019 23:44
    Что это за понятие "средства авиации"? Гугел ссылается только на этот источник. Если каждый начнёт вводить свои понятия, не давая им определения, то мы скоро перестанем понимать смысл сообщения.