Военное обозрение

На Су-57 проводят испытание новой версии системы связи с криптозащитой

32
Сообщается о проведении испытаний новейшей версии системы связи, навигации и опознавания на истребителе пятого поколения Су-57. Речь идёт о системе ОСНОД, которая отличается высокими параметрами криптозащиты и помехоустойчивости.




Информационное агентство ТАСС, ссылаясь на начальник НТЦ «Полёт» Алексея Ратнера, сообщает, что разработана полётная модификация ОСНОД именно под истребитель Су-57.

В частности, система использует помехоустойчивое кодирование с восстановлением данных. Противник лишается возможность перехвата информационного потока, который идёт от одного самолёта к другому или от самолёта к земле и обратно.

По словам Алексея Ратнера, система, проходящая испытания, является одной из наиболее помехозащищённых систем связи и навигации.

Напомним, что накануне в американском издании The National Interest вышел материал, в котором авторы объявили, что закупка Минобороны России самолётов Су-57 означает «подготовку к войне». По той же логике любую закупку военной техники, включая контракты на F-35, Пентагоном тоже нужно расценивать в качестве подготовки США к войне. На самом деле, репортёрам NI, видимо, не очень знакомо выражение «Хочешь мира, готовься к войне» - именно в таком ключе и существуют вооружённые силы в разных странах мира.
32 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. svp67
    svp67 18 сентября 2019 07:19
    +5
    Это отлично, очень надеюсь, что этой системы не будет на экспортном варианте или там она будет сильно усеченной
    1. Тралл
      Тралл 18 сентября 2019 07:26
      +5
      Я вот о чем сейчас подумал. А почему бы туркам не купить все же у США несколько F-35, а потом поменяться с Россией на такое же колличество Су-57. Это был бы мега-троллинг звёздно-волосатых smile
      1. askort154
        askort154 18 сентября 2019 07:37
        +12
        Тралл.....А почему бы туркам не купить все же у США несколько F-35, а потом поменяться с Россией на такое же колличество Су-57. Это был бы мега-троллинг звёздно-волосатых

        Всё буде наоборот, американцы получат допуск к нашим Су-57 , если турки купят. Эрдоган не вечен, да и сейчас он нам - "друг, пока нет лиха." hi
        1. Равиль_Аснафович
          Равиль_Аснафович 18 сентября 2019 07:49
          +2
          Помниться, во время французы сделали так, что в Ираке миражи не взлетели,возможно и нам такое придумать надо.
      2. Владимир16
        Владимир16 18 сентября 2019 07:38
        +6
        А почему это не сделать белорусам?
        Сейчас наладите отношения с матрасами и купите.
        А потом как Вы и планировали поменяйтесь с Россией.
        Как Вы сказали ранее поменяетесь " с гражданами других государств". wink
        Ну как, готовы к "мега-троллингу"? wink
      3. Avior
        Avior 18 сентября 2019 08:38
        +1
        Штаты отказались продавать туркам ф-35.
      4. SERGEY SERGEEVICS
        SERGEY SERGEEVICS 18 сентября 2019 09:11
        0
        Цитата: Тралл
        Я вот о чем сейчас подумал. А почему бы туркам не купить все же у США несколько F-35, а потом поменяться с Россией на такое же колличество Су-57. Это был бы мега-троллинг звёздно-волосатых smile

        Кому это нужно? Да и зачем? В этом нету необходимости (троллинг уже проводили насчет ракет,да и С-400 своё взяло).
        1. Тралл
          Тралл 18 сентября 2019 09:16
          +1
          Цитата: SERGEY SERGEEVICS
          В этом нету необходимости

          Нет необходимости получить образец современного высокотехнологичного вооружения вероятного противника?
          Разведчики и авиаконструкторы переглянулись и улыбнулись сейчас smile
          1. SERGEY SERGEEVICS
            SERGEY SERGEEVICS 18 сентября 2019 09:35
            0
            Нет необходимости получить образец современного высокотехнологичного вооружения вероятного противника?
            Так это не секретные технология F-35, нам и многим другим странам, уже известны эти технологии.Разведчики уже даже посмеялись laughing
      5. Герман 4223
        Герман 4223 18 сентября 2019 11:31
        0
        Турки от ф35 и не отказывались. Им не продают просто.
    2. НЕКСУС
      НЕКСУС 18 сентября 2019 07:36
      +5
      Цитата: svp67
      Это отлично, очень надеюсь, что этой системы не будет на экспортном варианте или там она будет сильно усеченной

      Как я ранее говорил,на выходе ,серийный СУ-57 будет максимально приближен к истребителю поколения 6. Во всяком случае,если вспомнить ,что ящер позиционируется,как истребитель 5 поколения,то СУ-57 будет этого поколения с не одним плюсом. А где 76 машин,там контракт наверняка можно и пересмотреть в пользу увеличения серии,что бесспорно будет.
      1. Tusv
        Tusv 18 сентября 2019 08:04
        +2
        Цитата: НЕКСУС
        Как я ранее говорил,на выходе ,серийный СУ-57 будет максимально приближен к истребителю поколения 6.

        Согласен. Наблюдал на МАКСе полет Су-57. По пилотажу Су-35 нервно курит в сторонке. Это только двиг первого этапа
        1. Orkraider
          Orkraider 18 сентября 2019 08:25
          +2
          Цитата: Tusv
          Цитата: НЕКСУС
          Как я ранее говорил,на выходе ,серийный СУ-57 будет максимально приближен к истребителю поколения 6.

          Согласен. Наблюдал на МАКСе полет Су-57. По пилотажу Су-35 нервно курит в сторонке. Это только двиг первого этапа

          Да, отлетал классно, согласен!
          Приветствую!
          А тем временем,
          Радикальный план ВВС США относительно перспективного истребителя может привести к созданию нового самолета в течении пяти лет...в программе NGAD должен быть применен ускоренный подход к разработке небольших серий истребителей с участием нескольких компаний-разработчиков, подобно самолетам "сотой серии" (с F-100 по F-106), построенным в 1950-х годах...
          , то есть пингвин уже не лучший.. laughing
          Срочно новый распил бабла и маленькие серии истребителей, главное быстрее, быстрее, а то Сухие уже активно летают laughing
          1. voyaka uh
            voyaka uh 18 сентября 2019 09:45
            +1
            ", то есть пингвин уже не лучший."///
            ----
            Пингвин - замена Ф-16. Истребитель-бомбардировщик.
            А новый должен заменить и Ф-15 (устарел), и Ф-23 (их мало).
            1. Orkraider
              Orkraider 18 сентября 2019 11:56
              +1
              Приветствую.
              Ф-23 (их мало).

              F-22 хотели написать?
              1. voyaka uh
                voyaka uh 18 сентября 2019 12:02
                0
                Точно. Описка. Спасибо good
        2. Victor_B
          Victor_B 18 сентября 2019 08:44
          0
          Господа!
          Обещали проход группы СУ-30 со скоростью 80 км/час не высоте 100 метров.
          Было или нет?
          Может ссылочкой на видео напугаете?
          1. Orkraider
            Orkraider 18 сентября 2019 11:54
            0
            Господа!
            Обещали проход группы СУ-30 со скоростью 80 км/час не высоте 100 метров.
            Было или нет?
            Может ссылочкой на видео напугаете?


            hi
            Был проход, но выполнялся в рамках одиночного пилотажа Су-30СМ, кажется Андреем Алексеевым.
            Видео нет, увы.
          2. Tusv
            Tusv 18 сентября 2019 20:27
            0
            Цитата: Victor_B
            Обещали проход группы СУ-30 со скоростью 80 км/час не высоте 100 метров.
            Было или нет?

            Как раз подъезжали к МАКСу и Су-3о летел тихонько так прямо, на автобус. Видел только одного. Эх. Красиво было
        3. Конструктор68
          Конструктор68 18 сентября 2019 08:54
          0
          Способности демонстрировать ЭВП у обоих самолётов одинаковы
        4. Павлов Сергей Александрович
          -1
          Да Сергей Богдан тоже прокоментировал что самолет резвый весьма даже на движке 1 этапа. Возможно это саязано с щироким применением композитов на основе углеволокна и т.д. т.е. значительное уменьшение массы планера при схожей тяге двигателя с су-35 удельная мошьность возросла плюс новая система управления полетом сделали свое дело... как ни крути но планер су-35 сделан по технологии 30-40 летней давности а на су-57 применили веесь спектр технологии доступных нашим авистроителям.
    3. RWMos
      RWMos 18 сентября 2019 08:58
      +4
      А зачем она им wink Стандарты связи, как и опознования свой-чужой - каждая страна делает себе сама, так что за бугор эта система не пойдет никак - просто не может. Это как немцы бы Энигму продали - тоже стандарт защищенной связи...
  2. Горный стрелок
    Горный стрелок 18 сентября 2019 07:20
    +1
    Готовимся, готовимся... Не волнуйтесь за нас... laughing
    Господа из NI и их читатели.
  3. rocket757
    rocket757 18 сентября 2019 07:33
    0
    На Су-57 проводят испытание новой версии системы связи с криптозащитой

    Они шо от нападения Криптонцев хотят защитится???
    Цифровые технологии, цифровое кодирование ... это шо то новое??? Давно и все так делают!
    1. слава1974
      слава1974 18 сентября 2019 08:37
      +4
      Цифровые технологии, цифровое кодирование ... это шо то новое??? Давно и все так делают!

      Есть определенные проблемы с эффектом Допплера. На больших скоростях происходит изменение частоты и рассогласование засекречивающей аппаратуры.
      Не знаю как сейчас, но еще в 1999 году, при бомбардировках Сербии вся авиация НАТО говорила в открытом режиме и все переговры прослушивались нашей радиоразведкой без проблем.
      Поэтому в авиации криптозащита используется, но в телефонном режиме вещь новая.
      1. rocket757
        rocket757 18 сентября 2019 09:31
        -1
        Цитата: слава1974
        Поэтому в авиации криптозащита используется, но в телефонном режиме вещь новая.

        В телефонном режиме давно всё "цифруется - шифруется" ... протоколы обмена всех меж - меж, короче дальней связи это цифровой код. Аналог сохранился на очень небольшие расстояния!
        Протоколы\шифры меняются, усложняются для увеличения скоростей обмена и уплотнения потоков. Т.е. ничего нового.
        Есть протоколы\шифры высокой степени кодирования, помехозащищённости ....
        Т.е. это нормальный процесс улучшения, как правило это усложнения ... будет квантовая! Это нормально.
        Мне это было видно на протяжении многих лет ... поэтому уже не воспринимаю как что то особенное, супер новое. Это всё ж не что то, на новых принципах, неизвестных доселе науке.
      2. Svetlana
        Svetlana 18 сентября 2019 20:55
        +1
        Цитата: слава1974
        Есть определенные проблемы с эффектом Допплера. На больших скоростях происходит изменение частоты и рассогласование засекречивающей аппаратуры.

        Чтобы декодировать закодированный сигнал с земли, самолёту можно вносить динамическую поправку частоты своей бортовой рассекречиваюшей аппаратуры. Поправка зависит от двух векторов: от скорости самолёта относительно земли и направления на наземный передатчик.
        Оба вектора самолёт знает и может вычислять поправку, необходимую для рассекречивания принимаемого сигнала от наземного передатчика в реальном масштабе времени.
        А для передачи закодированного сигнала от самолёта на землю (чтобы земля смогла расшифровать принимаемое от самолёта сообщение в реальном масштабе времени) тоже можно вносить аналогичную динамическую поправку, но уже частоты излучаемого на землю сигнала от своей бортовой засекречиваюшей аппаратуры.
        1. слава1974
          слава1974 19 сентября 2019 08:40
          0
          Светлана ,вы молодец. Приятно с вами общаться.
          Но хочу заметить:
          Оба вектора самолёт знает и может вычислять поправку, необходимую для рассекречивания принимаемого сигнала от наземного передатчика в реальном масштабе времени.

          поправку то он знает. Но так как частота плавает, то не может принять цифровое сообщение в режиме он-лайн. Либо это происходит с задержкой, недопустимой на скоростях в авиации, либо только после сжатия информации и отстрела аппаратурой быстродействия.
          Поэтому летчики телефонную связь ( передача речи) ведут в аналоговом режиме, а обмен данными ( целеуказание ,данные об обстановке) в цифровом. И вот этот обмен данными и засекречивают
  4. Бережливый
    Бережливый 18 сентября 2019 07:42
    -4
    Может быть, вообще тогда, пускай выложат наши"умники " секретную информацию по самолету в открытый доступ -всю полностью? ??зачем такое писать? ??"язык мой-враг мой, этот афоризм как нельзя у нас в России сейчас наиболее актуален.
    1. Tusv
      Tusv 18 сентября 2019 08:09
      +3
      Цитата: Бережливый
      Может быть, вообще тогда, пускай выложат наши"умники " секретную информацию по самолету в открытый доступ -всю полностью?

      Ну Мы так. Чуть чуть пугаем, чтобы только военный бюджет США сравнялся с госдолгом bully
  5. Angrybeard
    Angrybeard 18 сентября 2019 09:12
    +1
    Интересно, в каком поколении связь станет квантовой. Тут то перехватить и расшифровать весьма непросто) в теории там никакие помехи не страшны, меняешь состояние запутанного кванта в одной точке, мгновенно получаешь такое же состояние в другой. Но нужен обычный канал связи, и помехоустойчивый.
  6. ccsr
    ccsr 18 сентября 2019 12:26
    -1
    В частности, система использует помехоустойчивое кодирование с восстановлением данных.

    Это еще в восьмидесятых годах прошлого века нашло практическую реализацию в некоторых системах радиосвязи. Непонятно что здесь нового.

    Противник лишается возможность перехвата информационного потока, который идёт от одного самолёта к другому или от самолёта к земле и обратно.

    Это вообще чушь, потому что раз есть излучение и есть приемник, то противник всегда сможет создать систему для радиоперехвата. Другое дело сможет ли он оперативно расшифровать весь поток информации - но это уже из другой области, возможности которой определяем не мы, а противник.
    По словам Алексея Ратнера, система, проходящая испытания, является одной из наиболее помехозащищённых систем связи и навигации.

    Будем на это надеяться, и заодно гордится нашими разработчиками - как говорится "мастерство не пропьешь".