На ВАСО закончили стапельную сборку первого образца нового Ил-96-400М

109
Стапельная сборка первого образца нового широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М закончена на Воронежском авиазаводе (ВАСО). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина.

На ВАСО закончили стапельную сборку первого образца нового Ил-96-400М




Как говорится в сообщении, первый образец Ил-96-400М прошел этап стапельной сборки и будет перемещен в цех окончательной сборки, где продолжится его постройка, которую планируется завершить к концу следующего года. После окончания строительства самолет будет передан для этапа наземных и летных испытаний. Первый полет нового самолета намечен на 2021 год. Первый серийный самолет Ил-96-400М планируется выпустить в 2023 году.

Строительство самолета планируется завершить к концу 2020 года, после чего его передадут для наземных и летных испытаний специалистам "Ильюшина". Первый полет опытного образца намечен на 2021 год

- говорится в сообщении.

Как ранее сообщалось, широкофюзеляжный самолет Ил-96-400М создается на базе серийного Ил-96 полностью из российских комплектующих. По сравнению с предшественником, новый самолет имеет более удлиненный фюзеляж и новые более мощные двигатели ПС-90А1 вместо ПС-90А. В зависимости от компоновки салона, он сможет брать на борт до 400 пассажиров. Согласно заявлению разработчиков, по многим параметрам, среди которых экономичность, надежность и безопасность, Ил-96-400М сравнится с лучшими западными аналогами.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    18 сентября 2019 16:30
    Стапельная сборка первого образца нового широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М закончена на Воронежском авиазаводе (ВАСО).

    Лёд тронулся. Радует.
    1. +24
      18 сентября 2019 16:36
      Нужно сказать спасибо Христенко... который его в этот лёд вморозил, как Бесперспективный и не выдерживающий конкуренции с западными образцами! И ничего... и дальше «руководит» ЕЭК...(Евразийской Экономической Комиссией)
      1. +2
        18 сентября 2019 16:48
        Вот прям Христенко взял и вморозил. Один. Сам ля, без ансамбля. laughing

        Важно, что снова запускают производство самолетов. good
        Хорошая новость, хотя сам я уже летать очкую. laughing Лучше на авто, а когда время позволяет то в купе, поездом. good
        Курочка, завернутая в газету Труд, яички, огурчики малосольные. Ляпота. laughing
        1. +15
          18 сентября 2019 16:56
          Цитата: Владимир16
          Вот прям Христенко взял и вморозил. Один. Сам ля, без ансамбля. laughing

          Важно, что снова запускают производство самолетов. good
          Хорошая новость, хотя сам я уже летать очкую. laughing Лучше на авто, а когда время позволяет то в купе, поездом. good
          Курочка, завернутая в газету Труд, яички, огурчики малосольные. Ляпота. laughing

          Христенко на тот момент был Министром Промышленности и торговли, Заместителем Председателя Правительства России. Соответствующее решение пролоббировал, принял, подписал - ОН. А с оркестром или без, значения не имеет. Может жена ( Голикова) подсказала... тоже «талантливая личность». Он отвечает за это решение.
          1. -4
            18 сентября 2019 16:59
            Да по барабану уже.
            Сейчас важно производство запустить.
            А эти умрут со временем. laughing
          2. +4
            18 сентября 2019 18:31
            Цитата: ЗВЕРОБОЙ
            Может жена ( Голикова) подсказала... тоже «талантливая личность».

            Ну талантов в правительстве не занимать.
        2. 0
          19 сентября 2019 06:30
          ... хотя сам я уже летать очкую.

          А зря! Я предпочитаю летать.
          Если что случится, то жизнь будет яркая, но короткая! laughing
    2. +8
      18 сентября 2019 17:00
      Ну пока еще не очень тронулся. Если что, это регулярно.

      Вот в 2017 году:
      Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала контракт с входящим в ее состав Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина ("Ил") на разработку широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400М, сообщает "Ил". Контракт предусматривает, что первый прототип поднимется в воздух в 2019 г.

      В 2019 - 2021 год.

      И даже ОАК - открыто говорит, что самолет нужен чтобы сохранить компетенции для действительно конкурентного 929 который вроде как уже и в России также планируют выпускать.
      В ОАК изданию пояснили, что проект Ил-96-400М станет промежуточным звеном в преддверии выпуска российского-китайского широкофюзеляжного самолета. "Важно сохранить компетенции в части широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов", — цитируют "Известия" ОАК.
      1. 0
        18 сентября 2019 17:34
        С двумя ПД-35 и Ил-96-400М будет вполне себе конкурентоспособен, так что будем считать,что лёд все таки тронулся при создании первой модификации Ил-96-400М с четырьмя ПС-90А1. (17,4 тонн).
        В ОАК изданию пояснили, что проект Ил-96-400М станет промежуточным звеном в преддверии выпуска российского-китайского широкофюзеляжного самолета. "Важно сохранить компетенции в части широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов", — цитируют "Известия" ОАК.

        До настоящего момента было выпущено только четыре самолета Ил-96-400Т, которые предназначались для авиакомпании "Полет". После ее банкротства воздушные суда отправили на конвертацию в два топливозаправщика Ил-96-400ТЗ и один VVIP-борт для Минобороны, а также воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для ФСБ.

        https://altyn73.livejournal.com/1405653.html
        1. +7
          18 сентября 2019 18:46
          Ну будет чудом если 400М - хоть два десятка смогут сделать, ну вернее укатить дальше завода, то сделать то могут, уже делали, а от них отказались.

          Самолет с ПД35 - по хорошему надо делать заново. Ибо Ил-96 с ними будет очень не оптимален. И зачем? Если к тому времени, уже будет сертифицирован 929. Причем там то серьезные люди участвуют (аж до Пу и Си по всей лесенке) - и деньги вложены, и серия планируется большая. ОАК рассматривает не только поставки крыльев для всех выпускаемых 929 - но и полноценную сборку самолета в России для российских потребителей.

          1. +7
            18 сентября 2019 20:35
            И зачем? Если к тому времени, уже будет сертифицирован 929.

            Чтобы ни от кого никогда ни в чем не зависеть. Или санкции вас ничему не научили?И что самое важное чтобы наши люди зарабатывали достойно на своих заводах.А для этого нужна высокая добавленная стоимость,которую можно получить производя львиную часть машины,а лучше всего все самим делать,иначе за что жить мы собираемся в будущем ,если все самое лучшее в производственной плане отдам на сторону,ведь нефть и газ не вечны?Перед глазами пример богатой ,но безпомощной Саудовской Аравии и Ирана,стремящегося делать все самостоятельно и становящегося мощной промышленной страной.Мне ближе путь Ирана.То есть делать все самим и быть сильными и ни от кого не зависеть и приносить деньги в страну, а не из страны в обмен на что то, и не покупать у кого то все готовое и от кого то вечно зависеть.В итоге СА не может себя защитить и ее даже за деньги никто защищать не будет.А Иран самостоятелен и делает что хочет.
            1. +1
              18 сентября 2019 20:46
              Ну, а кто обеспечит добавочную стоимость?
              АК - будет выгодно гноить самолет на площадке, если достанется даром (ну или по фед программе). Как собственно Аэрофлот и делал ранее. Тогда кстати 4 двигательники еще не померли и были относительно рыночными.

              ОАК планирует вжать самолет в 8 млрд рублей без салона. То есть ВАСО самолет особо кормить не будет. 8 млрд это психологический барьер, за которым более выгодные в каждом полете 2 двигательные самолеты на 300 человек, практически равняются ценой (~10-12млрд за новый).

              Каждый производимый в мире 929 будет иметь российское крыло. Более того СП предполагает дублирование технологий между участниками. По проекту на данный момент - инженерный центр Россия, крыло Россия, фюзеляж и конечная сборка Китай, авионика - международная (но вариативно), различные системы идут 1 и следующих этапов - в 2021 году будет по первому этапу с уже сертифицированными системами, потом Китай хочет заместить большинство своими и сертифицировать их не только для 929 - но это очень долгий процесс. Двигатели - 1 этап международные, 2 этап китайские на китайских, российские на ПД-35.

              ОАК уже сейчас серьезно изучает спрос и расширение проекта, на сборку самолетов не только в Шанхае, но и на площадке ОАК, для российских заказчиков. Скорей всего на том же ВАСО и будут разворачивать.
              1. +2
                18 сентября 2019 21:11
                Цитата: donavi49
                фюзеляж и конечная сборка Китай

                Вот это больше всего пугает и бесит русского человека в этом СП. Потому что прекрасно понимает этот человек, что в таком случае, практически не будет у русских своего широкофюзеляжного самолета
                1. +1
                  18 сентября 2019 22:01
                  Ну, вы читайте все тогда wink .

                  Текущий план такой. Ибо основной пакет заказов будут формировать китайские АК на первом этапе.

                  Однако ОАК уже ведет оценки и организует предварительные консультации с АК из России. Если будет пул заказов, то рассматривается возможность организации сборки в России на мощностях ОАК, для российских заказчиков.

                  То есть, там скорее упор в том, что нет пула интереса на данный момент. АК сидят на длинных с Боингом и Арбузом, ничего другого не нужно.
              2. +4
                18 сентября 2019 23:21
                Ну, а кто обеспечит добавочную стоимость?

                Государство ответственой и последовательной кредитно-денежной политикой поддержки авиастроительных предприятий.Законы правильные прописать в которых приоритет вынудить отдать отечественным самолетам для отечественных же авиаперевозчиков как в свое время сделали в США. Тогда будет системное развитие авиапредприятий, а не анархия, где каждый сам за себя как сейчас.У нас кто в лес кто по дрова.
                1. +2
                  19 сентября 2019 08:34
                  Тогда еще куча вопросов возникает:
                  - кто будет компенсировать более дорогую эксплуатацию? Я уже писал это:
                  например АК - А использует Ил-96 и на рейсе с ожидаемой загрузкой в 300 человек выставляет цену билета в 9999 рублей = дает 1% прибыли с рейса.
                  АК - В использует на этом же рейсе А-330 с той же загрузкой в 300 человек и выставляет цену билета в 6999 рублей = получая 5% прибыли с рейса.

                  В итоге все летят на А-330 = ибо существенно дешевле, компания получает даже большую прибыль, чем заложено. Ил-96 летает пустым (ибо патриотов 1,5 человека) и каждый рейс дикий убыток.

                  Существует лишь несколько вариантов решить эту проблему:
                  - доведение ЛТХ самолетов до сходных уровней с аналогами и остаточные проценты дожать госрегулированием - в перспективе это МС-21 и 929.
                  - спонсировать АК А на Ил-96 разницу в каждом билете + прибыль. То есть они ставят 6999 рублей получая от государства 3000 рублей + 4% прибыли - прямой дотацией, но тогда, весь бюджет улетит туда. Это тупиковый путь еще и по отсутствию вызова - то есть зачем делать что-то лучше, если хавают и это, а с бюджета все великолепно компенсируется.
                  - зарегулировать АК В - чтобы они ставили цену на билет в 9999 рублей с той же прибылью в 5%. Однако это также не лучший путь, ибо повышение цен на перелеты на 1/3 снизит пассажиропоток для всех. Да и будет очередной точкой недовольства властями, на уровне в этих Европах летают за 30 Евро на лоукостерах, а у нас на аналогичном по длине маршруте от 80.
        2. -1
          19 сентября 2019 10:33
          Помимо 2х движков нужен и экипаж 2 чел, а не 3 как ранее.
      2. +3
        18 сентября 2019 19:00
        Сохранять надо не мифические «компетенции» а квалифицированные кадры. Станки можно купить, новые цеха построить, а где взять обученных людей?
        1. 0
          18 сентября 2019 21:08
          Цитата: Сергей Валов
          Станки можно купить, новые цеха построить, а где взять обученных людей?

          Дык, пока покупают да строят, и обучат. Или переучат. yes
    3. 0
      18 сентября 2019 18:11
      Цитата: Piramidon
      Лёд тронулся. Радует.

      Лед еще леи 15 назад тронулся ,просто это замалчивалось в "наших сми" Такие проекты за пару лет и даже 10 не создаются ..Тут большая подготовка нужна всего и всех Что мы сейчас и наблюдаем в промышленности и даже в сельском хозяйстве (экспортировать начали излишки сельхоз продукции)
      Расскажи такое лет 15 назад ,меня бы побили и обозвали ураклом и прочими словами хе хе
      1. 0
        18 сентября 2019 20:08
        Kontrik
        Что мы сейчас и наблюдаем в промышленности

        И что же сейчас вы наблюдаете в промышленности? wink
      2. -1
        19 сентября 2019 06:34
        Лед еще леи 15 назад тронулся ,просто это замалчивалось в "наших сми"

        Так это оказывается "наши сми" виноваты? Причем именно "замалчиванием"?
        Расскажи такое лет 15 назад ,меня бы побили и обозвали ураклом и прочими словами хе хе

        Уракл Вы и есть!
        1. +4
          19 сентября 2019 19:52
          Цитата: Оби Ван Кеноби
          Уракл Вы и есть!

          Да Я Уракл и буду уракать ...А знаете почему ? Я помню конец 80-х и 90-е
          Когда такие как вы ныли ныли ныли и все в грязь втаптывали в во ВСЕХ СМИ ..Даже офицеры Советской Армии боялись в форме появлятся ..ЕБН орал в США конгрессе "Храни Боже Америку " и кровь кровь и развал всего и всех.. Вы этого хотите ? Сейчас опять волна за волной нытья наваливается ..все плохо , а на западе хорошо ..Ну все меня понесло пинайте, как обычно толпой
    4. +3
      18 сентября 2019 21:03
      Цитата: Piramidon
      Лёд тронулся. Радует.

      Я думал, про Ил-96 уже давно забыли и никакого производства нет. Присоединяюсь к вашим радостям.
  2. +3
    18 сентября 2019 16:33
    самолет создан при союзе, какие импортные комплектующие тогда ставили? И кто есть аналог для него?
    1. +4
      18 сентября 2019 16:57
      Ну например любая из 14 стран входивших ранее в СССР кроме России, что производили для него комплектующие.
    2. +1
      18 сентября 2019 17:13
      Цитата: Соло2503
      самолет создан при союзе, какие импортные комплектующие тогда ставили?

      Те комплектующие уже, во многом, не катят. Нужно ставить современные, а с этим есть проблемы.
      1. -1
        18 сентября 2019 17:46
        Те комплектующие уже, во многом, не катят. Нужно ставить современные, а с этим есть проблемы.

        Ну если уже заканчивают сборку Ил-96-400М,значит уже сделали те комплектующие ,из которых его собирают.
        По заявлению Юрия Грудинина, являющегося на данный момент генеральным директором ПАО «Ил», дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт Ил-96 серии 400М будет целиком состоять из российских комплектующих. Как пояснил Грудинин, в мире есть всего три авиастроительных компании, выпускающих ШФДМС и изготовление пассажирского лайнера, полностью созданного из российских материалов и отечественных узлов и агрегатов – это значительное достижение наших авиастроителей и укрепление позиций «Ильюшина».

        В ПАО «Ил» закончено проектирование и на Воронежском авиазаводе ведутся работы по сборке первого опытного лётного образца, серийное производство намечается в 2023 году. Строящееся на ВАСО широфюзеляжное воздушное судно будет дальнемагистральным лайнером, который при максимальной коммерческой загрузке имеет дальность 10 тысяч километров. Ил-96-400М сможет взять на борт от 315 до 436 пассажиров (количество человек зависит от выбора компоновки).

        https://zen.yandex.ru/media/pilot1944awn/passajirskii-lainer-il96400m-budet-na-100-rossiiskim-5d2f0840a98a2a00ac3861c6
        1. +1
          18 сентября 2019 18:11
          Цитата: Sky Strike fighter
          Ну если уже заканчивают сборку Ил-96-400М,значит уже сделали те комплектующие ,из которых его собирают.

          Сами сделали или за бугром купили? Предвидя возмущения (минусы) патриотически настроенных пользователей, задам попутный вопрос. На сколько процентов наши отечественные гражданские самолеты обеспечены отечественными комплектующими?
      2. +1
        18 сентября 2019 18:20
        Проблемы есть тогда, когда их не решают, а только заявляют по ящику и в СМИ, что всё тип-топ ! belay Но мы все видим, что сроки постоянно сдвигаются вправо, а народ как летал на б/ушных иномарках, так и летает ! am recourse
  3. +1
    18 сентября 2019 16:34
    С лучшими мировыми самолетами он вряд ли сравнится, но сейчас важно сохранить компетенцию в сборке широкофюзеляжных самолетов на случай санкций по типу иранских, с запретом поставок запасных частей для импортных самолетов. Интересно, кто заказал его, авиакомпания Россия?
    1. +1
      19 сентября 2019 13:56
      Скорее всего заказчик: Специальный Летный Отряд Россия, Управления делами президента РФ.
      А авиакомпания "Россия", входит в группу компаний Аэрофлот, и пока, насколько я знаю, планов заказа Ил-96-400 не имеет.
  4. -32
    18 сентября 2019 16:37
    такие новости тоску нагоняют..1 жалкий самолетишко. лучше б открыли торговый центр на этом месте или квартал элитного жилья а покупали бы Эмбраеры бразильские
    1. +8
      18 сентября 2019 16:43
      Сталин в гробу перевернулся от такого достижения экономики
      1. 0
        18 сентября 2019 18:18
        Цитата: Умник
        Сталин в гробу перевернулся от такого достижения экономики

        Ну Сталину проще было ..Нет человека нет проблем и кадры решают все .
        Поднять страну без расстрелов и жесткой плановой экономике в тех же санкциях западных и угрозах вторжения и уничтожения.. Тут талант нужен и любовь к России ! Я пафосно ,но все же soldier
    2. +4
      18 сентября 2019 16:43
      Цитата: Igoresha
      а покупали бы Эмбраеры бразильские

      Эмбраеры такие самолёты не осилит, компетенции не хватит и конкуренты не дадут!
      1. +1
        18 сентября 2019 18:04
        Эмбрайр уже поглощается Боингом и ему никто не даст делать что то большее ССЖ
        1. -1
          18 сентября 2019 22:20
          Не Боингом а Айрбасом!!!
          1. +1
            18 сентября 2019 23:59
            Эмбрайр- Боингом, Канадэр-Аербасом.
    3. +10
      18 сентября 2019 16:44
      Всегда найдется имбецил.
      wassat
      Цитата: Igoresha
      ...лучше б открыли торговый центр...
    4. +4
      18 сентября 2019 17:00
      Вы не поставили смайлик-отсюда и минусы...
    5. +1
      18 сентября 2019 17:15
      Или бы тебе деньги в кошелек скинули... Фейс не потрескается?
    6. +2
      18 сентября 2019 21:15
      Цитата: Igoresha
      акие новости тоску нагоняют..1 жалкий самолетишко. лучше б открыли торговый центр на этом месте или квартал элитного жилья а покупали бы Эмбраеры бразильские

      Чтобы не нахватать минусов от читателей, не знакомых с понятием "ирония", желательно в конце фразы поставить смайлик.
  5. +2
    18 сентября 2019 16:45
    Кто его будет пользовать? Коммерсанты точно ге будут. Если он реально нужен, спроектировали бы его под ТРД. 2х35тн. Поставили бы комм ТРД RR. И по мере готовности ПД 35 имели бы историю пользования машиной. Этот имеет смысл только для вояк, но они отказались. Хотя получился бы и ТЗ и ДРЛО. Или глобальный разведчик.
    1. -1
      18 сентября 2019 16:54
      Гражданский самолет для вояк?
      1. +1
        18 сентября 2019 18:13
        Гражданский самолет для вояк?

        Для ДРЛО подходит гораздо больше чем Ил-76.
        АВАКС тоже на базе 707, между прочим.
    2. +5
      18 сентября 2019 17:18
      Если он реально нужен, спроектировали бы его под ТРД. 2х35тн.

      Сначала двигатель ПД-35 надо создать,чтобы потом под него самолет проектировать.Работа над ПД-35 идет.Но ещё пройдут годы,прежде чем он будет готов. А восстанавливать компетенции в деле производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов надо уже сейчас,не теряя времени,иначе санкции и нам не на чем будет летать.А Ил-96-400М с двумя ПД-35 это будет уже по сути новый самолет,но нужно восстанавливать компетенции,над чем сейчас и работают.
      Поставили бы комм ТРД RR.

      На кой нам поддерживать Роллс Ройс из враждебной страны Великобритании,развивая британское двигателестроение, а не наше отечественное?В чем тогда смысл производства ,если ключевые элементы самолета ,а именно двигатели заграничные?
      Хотя получился бы и ТЗ и ДРЛО.

      Уже есть топливозаправщик Ил-78МД-90А и А-100 на базе Ил-76МД-90А.Ил-96-400М нужен в качестве гражданского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета .
      1. 0
        18 сентября 2019 18:01
        1. Все НАТО летает на модификациях пасс самолетов. Там бвыше дальность и экономичность.
        2. Пользование должно быть прибыльным. Б-747 в самых новых версиях (до которых Илу далековато) сходит со сцены, ввиду , пройгрыша по экономичности лайнерам Б-777 и 767. ; ТРД на невоенном лайнере - АТАВИЗМ!
      2. 0
        18 сентября 2019 18:30
        Цитата: Sky Strike fighter
        А Ил-96-400М с двумя ПД-35 это будет уже по сути новый самолет,но нужно восстанавливать компетенции

        Можете обьяснить простыми словами что скрывается под этой туманной фразой-восстанавливать компетенции?..Конкретно в чем это выражается,основные моменты
        1. +2
          18 сентября 2019 19:27
          Восстановить научно-производственный тонус промышленности,которая после многих лет простоя пока не в форме.То есть способность делать самолеты хотя бы мелкой серией.
          1. -3
            18 сентября 2019 19:45
            Опять туманные общие слова.я просил конкретику
            1. +5
              18 сентября 2019 20:18
              Конкретика заключается в способности самим восстановить/освоить полный цикл производства широкофюзеляжных самолетов,начиная от чертежей и заканчивая серийным производством,чтобы все комплектующие в том числе и двигатели были отечественного производства,опять же все материалы из которых произведены комплектующие должны быть тоже произведены самостоятельно.Куда ещё конкретнее?Или что конкретно вы хотите?
      3. 0
        18 сентября 2019 21:21
        Цитата: Sky Strike fighter
        Уже есть топливозаправщик Ил-78МД-90А и А-100 на базе Ил-76МД-90А.Ил-96-400М нужен в качестве гражданского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета .

        А разве топливозаправщик на базе Ил-96 будет хуже чем Ил-78? Думаю, только лучше. Ибо взять топлива может намного больше и, соответственно, больше заправить самолетов или на большем расстоянии от базы. К тому же, нам катастрофически не хватает заправщиков. По сравнению с американским парком - так вообще - смех один.
        1. 0
          19 сентября 2019 00:02
          Были планы делать заправщик из Ил-96. Но не сраслось.
  6. +7
    18 сентября 2019 16:47
    Смысл нам с китайцами влазить был в программу по широкофюзеляжу?Лучше бы все силы бросили на ремоторизацию Ил-96.
    1. -1
      18 сентября 2019 18:25
      Смысл нам с китайцами влазить был в программу по широкофюзеляжу?

      Переложить на Китай часть своих расходов в деле построения современного широкофюзеляжника, основываясь на полученном ранее опыте при создании Ил-96-400М.У Китая такого опыта нет,а на Запад Китаю надеяться рискованно из-за противостояния с США.
      Лучше бы все силы бросили на ремоторизацию Ил-96.

      Так совместный проект с Китаем этому способствует (ремоторизации Ил-96-400М на два ПД-35),так как ПД-35 должен пойти в том числе на совместный китайско-российский широкофюзеляжник.
      1. 0
        19 сентября 2019 07:59
        Надо посчитать, сколько в РФ нужно дальнемагистральных шф самолетов, потом станет понятно, что их производство будет не совсем рентабельно.(СССР с 300млн уже нету и появляются версии самолетов типа А321 ХЛ и Б737 с дальностью по 12 т.км) Западный рынок занят монстрами. Вариант с Китаем, дает нам на старте ВНУТРЕННИЙ китайский рынок и китайские лизинговые схемы, для продвижения этих лайнеров далее в Азию. Как то так.
        1. 0
          20 сентября 2019 10:35
          Цитата: Zaurbek
          Вариант с Китаем, дает нам на старте ВНУТРЕННИЙ китайский рынок и китайские лизинговые схемы

          Вы наверное не в курсе,но китайцы на внутреннем рынке собираются без нас продавать,а нам предлагают "осваивать"внешний рынок.
          1. 0
            20 сентября 2019 10:41
            Сборка лайнера основная будет в Китае.....в любом случае. Вопрос в том- какие права по продаже, сервису, поставке компонентов, которые делаем РФ. И заинтересуют ли Китай наш ТРД - ПД-35. И заинтересует ли он наши авиакомпании. Основной рынок на ближайшие штук 200 - Китай. Экспорт таких машин очень трудное дело и рынок занят воротилами . Об экспорте можно будет говорить после пользования ими в Китае и РФ.
            1. 0
              20 сентября 2019 11:13
              Цитата: Zaurbek
              Основной рынок на ближайшие штук 200 - Китай.

              Вот в этом и проблема.Китай свой внутренний рынок хотят без нас осваивать.Постепенно наши комплектующие заменят на свои и вуаля.Они с самолётом,а мы с "пролётом".И вангую никакой ПД35 на этом аэроплане стоять не будет
              1. 0
                20 сентября 2019 11:24
                ПД-35 нужен и нам и самому Китаю ....4 трд х 15/17 тн атавизм и на всех новых машинах будут ставить такие моторы. Он потом потом пойдет и транспортники и в энергетику.
  7. +1
    18 сентября 2019 16:48
    В отряд "Россия", скорее всего, передадут.
  8. +3
    18 сентября 2019 16:54
    Согласно заявлению разработчиков, по многим параметрам, среди которых экономичность, надежность и безопасность, Ил-96-400М сравнится с лучшими западными аналогами.


    Которые уже не выпускаются wink

    Последний аналог от Арбуза передали заказчику в 2012 году - на сейчас летает около 150 самолетов из 377 выпущенных (то есть менее половины).

    375-440 человеков на 13-17 000 км.

    У Ила96-400м заявлено - 372-424 человека на 11 000км

    Последний аналог от Боинга 747-8I передали заказчику в 2017 году. Причем если бы не Си и потепление Обамы = хороший контракт по условиям, - то китайцы бы не заказали и последний Боинг для человеков вообще бы в 2014-15 году поставили.

    467 человеков и 15000км.
    1. 0
      18 сентября 2019 18:23
      Последние Б-747 в Карго варианте...
      1. 0
        18 сентября 2019 18:49
        Ну, я отметил только 747-8I = это пассажирские для Китая последние поставили. 747-8F - это карго. И то, там тоже все плохо с программой. Скорей всего UPS Airlines - это последний кто получит 747-е.
        1. 0
          19 сентября 2019 08:01
          И нужно отметить, что Ил-96-400 далеко до показателей данной версии Б-747.
        2. 0
          21 сентября 2019 15:37
          https://www.youtube.com/watch?v=Sd4ycAtYcJA
  9. exo
    +3
    18 сентября 2019 17:15
    "Согласно заявлению разработчиков, по многим параметрам, среди которых экономичность, надежность и безопасность, Ил-96-400М сравнится с лучшими западными аналогами. "(с)
    У всех,кто в теме,данная фраза вызывает смех. Да,компетенции сохранить нужно.Но, самолёт и двигатель-уровень конца 80-х.
    1. +8
      18 сентября 2019 17:54
      Я согласен,но модификация с двумя ПД-35 будет отличаться от собираемого сейчас Ил-96-400М как Су-35С с новыми двигателями отличается от Су-27 конца 80-ых годов,а это в перспективе уже серьёзно, так что все правильно делают.Большое начинается с малого.А дорогу осилит идущий.
      1. -1
        18 сентября 2019 18:26
        Если впереди маячат ПД-35, то крыло под них все равно нужно делать, логично его сделать сейчас и поставить готовый западный РР. Заоодно будет , на чем испытывать ПД-35. И будут ясны цифры, к которым нужно придти двигателестроителям.
        1. +4
          18 сентября 2019 19:49
          поставить готовый западный РР.

          Ни в коем случае западные двигатели нам не нужны. Нужно ставить свои.И не привыкать летать на двигателях стран,вводящих против нас санкции,иначе у нас никогда не будет своего конкурентноспособного двигателестроения.А крыло и так успеем сделать, когда ПД-35 будет готов.Сначала двигатель,а потом уже крыло.
          Заоодно будет , на чем испытывать ПД-35.

          Его сначала на стендах испытывать будут.
          И будут ясны цифры, к которым нужно придти двигателестроителям.

          Они и без западных движков будут известны.Хватит агитировать за западные движки.Вы штатный менеджер РоллсРойса?
          1. 0
            18 сентября 2019 20:07
            Как помне, так на внутренних линиях чихать, сколько движков. Ну, летает Ил76 и Ил476.
            А вот по части надёжности: 4 лучше, чем 2. На двух или трех можно спокойно дотянуть до точки назначения.
            В нашем полку в Афгане был случай, когда четвёртый движок при взлёте в воздухе запускали.
          2. -1
            18 сентября 2019 20:56
            Сухой уже придумал Sam....а на МС два штатных ТРД. Вот это и есть правильный подход.
            1. +3
              18 сентября 2019 23:10
              Это французы придумали SaM-146,который срочно ,из-за убыточности такого партнерства с западной страной ,решено заменить на отечественный ПД-8,иначе проекту SSJ-100 конец.А вы ещё РоллсРойс сюда зовете. Будет та же убыточность как с SaM-146,так как они технологиями делиться не будут,а будут стараться вытрясти из нас как можно больше денег и не дать нам как конкурентам подняться,так как рынок давно уже поделен.С РоллсРойс и Ил-96-400М будет убыточным.А вообще нужна грамотная кредитно-денежная поддержка для роста производства самолетов,как в свое время у американцев и после того как производство встанет на ноги можно уже подумать о руке рынка и конкурентоспособности,а у нас все наоборот не вырастив производство,не давая ему окрепнуть сразу выпускаем его в океан капитализма,где полно акул бизнеса,желающих сразу уничтожить конкурента в нашем лице.
        2. +1
          19 сентября 2019 00:05
          Один раз была попытка поставить Pw на Ил-96. Боинг не дал.
          1. 0
            19 сентября 2019 07:41
            Боинг дал.... страна развалилась.
            МС21, к примеру, заказан , в основном, с американскими
            ТРД. А Ил476 не надо путать даже с Карго версией Ил96-400. При одно гп, они находятся разное время в воздухе.
            1. +1
              19 сентября 2019 09:30
              Boeing не дал , используя разные рычаги. Издержки PW 200млн. списал. История с МС21 отлично показала , что любая зависимость может быть использована в конкурентной борьбе за рынок. Композиты, технологии, авторские права. А где гарантия, что движки не будут под запретом. Можно вспомнить историю Ту-204СМ для Ирана.
  10. +4
    18 сентября 2019 17:27
    4 авиадвигателя вместо 2х - уже по этому показателю он будет серьёзно проигрывать конкурентам. Скорее всего изготавливаться он будет с куда меньшим кол-вом композитных материалов нежели чем мс21. Так что этот самолёт будет более убыточен для авиакомпаний нежели чем западные машины.
    Разве что предприятия загрузить
    1. 0
      18 сентября 2019 18:27
      Скорее всего, это страховочный вариант случай задержки китайского дальника.
      1. -1
        20 сентября 2019 09:05
        Думаю нет ибо в случае задержки будут западные машины покупать. Скорее для того, чтобы не потерять персонал и загрузить предприятие.
    2. +2
      18 сентября 2019 19:35
      Тут, как быс изначально так и задумывалось, что коммерческих перспектив у него абсолютно никаких.
      Производство собираются восстанавливать исключительно в целях пополнения госструктур типа МЧС, МО РФ и специального летного отряда "Россия".
    3. 0
      18 сентября 2019 20:02
      Цитата: NordOst16
      4 авиадвигателя вместо 2х - уже по этому показателю он будет серьёзно проигрывать конкурентам.

      На сколько серьезно? В два раза?
      Проигрывать (несколько) он будет только при наземном обслуживании, в остальном экономика у него не сколько не хуже западников. Хватит хаять не въезжая в суть.
      1. 0
        19 сентября 2019 07:49
        20% керосина...этого достаточно.
        1. 0
          19 сентября 2019 08:34
          И 10% комиссионных...
      2. 0
        20 сентября 2019 09:00
        Ну как минимум 4 авиадвигателя будут дороже стоить чем 2 более мощных. Что-то мне подсказывает, что 2 авиадвигателя будут создавать меньше сопротивления и весить будут меньше нежели 4 двигателя. А это всё ведёт к росту расхода топлива, что ни есть хорошо. И планер с крыльями у него не самый новый (не помню, чтобы активно рекламировали использование композитных материалов). Так что в каком месте он должен быть не хуже более современных зарубежных машин - я не вижу.
        Да и коль нет никакой разницы, то почему все стараются устанавливать (при наличии двигателей нужной мощности) только 2 авиадвигателя?
        1. 0
          20 сентября 2019 11:55
          Цитата: NordOst16
          Ну как минимум 4 авиадвигателя будут дороже стоить чем 2 более мощных.

          Трент -очень дорогой двигатель, говорят дороже чем 2 ПС-90А1
          Лоб и вес чуток по больше чем соответственно у 2-х ПС-90. Только наземное обслуживание дает выигрыш.
          Цитата: NordOst16
          Да и коль нет никакой разницы, то почему все стараются устанавливать (при наличии двигателей нужной мощности) только 2 авиадвигателя?

          Если честно - хрен его знает, некоторое время назад другое было поветрие. старались ставить как можно больше двигателей, даже на маленькие самолеты, видимо на какой то момент времени выгодно одно на другой момент - другое, что считать приоритетнее ,экономику или безопасность. Возьмем для примера "Фрегат-Экоджет"- проектировали под два, сейчас перепроектировали под четыре - видимо экономика страдает не критично...
          1. -1
            20 сентября 2019 14:03
            Вопросы есть ещё к самим пс90 ибо, если мне память не изменяет, рабочая температура лопаток там ниже, а значит и кпд.
            Просто получается там немного хуже, там, сям и. В итоге западные машины имеют преимущество по техническим характеристикам, а цена российской машины если и будет ниже, то, скорее всего, не сильно.
  11. -1
    18 сентября 2019 19:06
    Согласно заявлению разработчиков, по многим параметрам, среди которых экономичность, надежность и безопасность, Ил-96-400М сравнится с лучшими западными аналогами.


    Боинг тоже говорил о надёжности и безопасности 737-мах. Поэтому не говори ГОП пока не перепрыгнешь. Сиречь построишь, испытаешь, введешь в эксплуатацию и соберешь статистику.
    1. -1
      18 сентября 2019 19:11
      Есть 777 и 767 и старые 737...к ним особых вопросов нет.
  12. +1
    18 сентября 2019 19:17
    Одни люди радуются восстановлению российской авиапромышленности,
    другие (donavi49) - достижениям американской.
    1. +1
      18 сентября 2019 19:54
      donavi49 же по-моему с Украины,если я не ошибаюсь,а там за неимением своего ,как у нас в 90-ые годы раньше ,хвалят все западное.
    2. +2
      18 сентября 2019 20:36
      Почему? Я лишь указал - что все 4 двигательные пассажирские самолеты в МИРЕ обанкротились и ушли с рынка. Причем привел в пример как раз Арбуз и Боинг - которые не смогли удержать рынок. Даже гигантский А380 - который вне классов, ушел в убыток и закрывается.

      Какой смысл восстанавливать авиапромышленность самолетом без будущего? АК - его не купят. Купит летный отряд для президента. Возможно купит еще кто-то из федведомств.

      Стоимость программы Ил-96-400М в 2017 году - 50млрд рублей. Планируемая цена в которую хотят уложится 8 млрд рублей за самолет без салона.

      Самолет концептуально устарел + опять же рыночек порешал все 4 двигательные самолеты в мире sad .

      При этом на самом высоком уровне Путин и Си ведут проект 929. Который полетит синхронно с Ил-96-400М. При этом концептуально это новейший самолет на одном уровне решений с 787 и А350. И вот в прошлом году ОАК говорила, что они рассматривают возможность сборки самолетов в России для российских заказчиков, на одной из площадок ОАК (тот же ВАСО скорей всего).
      1. 0
        19 сентября 2019 00:09
        По С969 еще не договорились по модели бизнеса и логистике поставок.
      2. 0
        19 сентября 2019 06:47
        Ни чего тут рынок не решал, в данном случае при близком качестве победило количество (со всеми вытекающими). Если сейчас ума и и воли хватит и Ил-96 выйдет, широко, на внутренний рынок то в последствии он может занять часть рынка ближнего и среднего востока. А при сохранении линии на модернизацию ( 2 ПД-35, черное крыло отработанное на китайце) боинги и арбузы сильно загрустят. Российско-китайский самолет - больше китайский, при ориентации на него мы на самом деле действительно рискуем потерять компетенции. опять победит количество ( выгоднее будет купить чем развивать полноценное производство) велика доля риска, что деляги от ОАК пойдут по этому пути, по которому мы уже один раз прошлись.
        1. 0
          19 сентября 2019 15:06
          "Широко выйдет на внутренний рынок", это сколько поставленных самолетов? И за какой срок? Какова емкость внутреннего рынка широкофюзеляжников в России? Будет ли при этом выгодно производство самолета? В конце концов, кто будет его эксплуатантом? Может занять рынок ближнего и среднего востока, а может и не занять. При этом пожелания коммерческих авиакомпаний, игнорируются. Я согласен с тем, что для поддержания в тонусе серийного завода, можно собрать несколько экземпляров Ил-96-400, для государственной авиации. В конце концов, президент должен передвигаться на отечественной технике. Но делать на него ставку, при игре в долгую - это потерять и время и деньги. Сразу нужно проектировать самолет под два ПД-35, с новым крылом, с отвечающим новым требованиям оборудованием. А для начала, все таки нужно поинтересоваться у потенциальных заказчиков, какой самолет им нужен, и изучить планируемые к вводу в действие международные требования и правила. Это далеко не быстрый процесс. Не стоит забывать, что в деле создания современного, конкурентоспособного широкофюзеляжного самолета, нам нужно перескочить через пару поколений, в течение которых мы ничего в этой области не создавали. При этом стоит учитывать и то, что тот опыт который у нас был при Союзе, уже не может быть рассмотрен как положительный, поскольку те самолеты не создавались для коммерческой, в полном смысле этого слова эксплуатации, и никогда полноценно не конкурировали с лучшими образцами лидеров мирового авиастроения.
        2. -2
          20 сентября 2019 14:08
          У этого самолёта надо будет крыло переделать, фюзеляж, адаптировать под пд35 (которые сами не раньше 30х появятся дай бог) и в итоге весь самолёт переделывать.
          Тогда легче новый проектировать. Силёнок малова-то у нас для разработки, постройки и обслуживания такой машины и поэтому с китайцами скооперировались.
          Они фюзеляж делают, мы крылья, а электроника вся (как и двигатели) будет вся западной.
          1. 0
            20 сентября 2019 14:41
            Цитата: NordOst16
            надо будет крыло переделать

            А чем мы по вашему с китайцами занимаемся?
            Цитата: NordOst16
            фюзеляж, адаптировать под пд35

            А как это?
            Цитата: NordOst16
            и поэтому с китайцами скооперировались.

            Мы скооперировались с китайцами, потому что хотим некую не слабую долю внешнего рынка а вот тут то у нас отдельно взятых
            Цитата: NordOst16
            Силёнок малова-то
            . Но работая с Китаем рискуем пролететь, т.к ПД-35 может поменяться на АИ-38 под который уже и завод забабахан и не факт. что китайцы изучив технологии не будут сами делать черное крыло. Так что Ил-96 в его эволюционном развитии - то что нам надо (точнее то, что нас может несколько обезопасить)
            1. -3
              20 сентября 2019 16:23
              Цитата: mark1
              А чем мы по вашему с китайцами занимаемся?

              Не факт, что крыло можно будет поставить на 96ой и не факт, что переделка будет лёгкой.

              Цитата: mark1
              А как это?

              Фюзеляж надо будет полностью перепроектировать под использование современных материалов, а это вполне можно назвать созданием фюзеляжа с нуля.

              Цитата: mark1
              Мы скооперировались с китайцами, потому что хотим некую не слабую долю внешнего рынка а вот тут то у нас отдельно взятых

              И для себя в том числе, чтобы машина не оказалась нужной только Аэрофлоту. А делать другую машину только для внутреннего рынка - мы далеко не Китай или Штаты с их большим внутренним рынком, эти самолёты будут существенно дороже западных моделей и покупать их будут из под палки, и только наши авиакомпании, что будет равнозначно выкинуть деньги на ветер.

              Цитата: mark1
              Но работая с Китаем рискуем пролететь, т.к ПД-35 может поменяться на АИ-38 под который уже и завод забабахан и не факт. что китайцы изучив технологии не будут сами делать черное крыло. Так что Ил-96 в его эволюционном развитии - то что нам надо (точнее то, что нас может несколько обезопасить

              У АИ-38 готовность как у нового российского атомного авианосца и далеко не факт, что китайцы смогут в итоге получить нечто стоящее. Скорее западные движки ставить будут.
              Проект общий так что вряд ли. А если бросят - мы останемся у разбитого корыта ибо сами потянуть обслуживание такой махины по всему миру мы не сможем, а проектировать и строить авиалайнер для весьма скромного внутреннего рынка ради того, чтобы сказать сделано в России - деньги коту под хвост ибо никогда себя не окупит. Так что закупить машины за рубежом будет куда выгоднее ибо вкладывать большие деньги в заведомо убыточный проект будет очень глупо ибо бюджет у РФ весьма и весьма скромный.
              1. +1
                20 сентября 2019 17:02
                Цитата: NordOst16
                Не факт, что крыло можно будет поставить на 96ой и не факт, что переделка будет лёгкой.

                Жизнь вообще штука не простая и все в ней не факт кроме одного - мы все умрем...
                Цитата: NordOst16
                Фюзеляж надо будет полностью перепроектировать под использование современных материалов,

                Вы хотите сказать что нынешний фюзеляж сделан из фанеры и перкаля? Поверьте он вполне современен.
                Цитата: NordOst16
                мы далеко не Китай или Штаты с их большим внутренним рынком,

                Большой у нас внутренний рынок, большой (потенциально) но искусственно ограниченный.
                Цитата: NordOst16
                эти самолёты будут существенно дороже западных

                Когда это наши самолеты были дороже? да еще и существенно.
                И пожалуйста разберитесь с собой, чего вы хотите? У меня сложилось впечатление (ошибочное конечно), что вы за добычу полезных ископаемых (ибо в международном разделении труда каждый должен делать то что от него востребовано на рынке)
                1. -1
                  20 сентября 2019 19:14
                  Цитата: mark1
                  Жизнь вообще штука не простая и все в ней не факт кроме одного - мы все умрем...

                  Умереть можно в обшарпанной комнатушке или в хорошем доме на берегу какого-нибудь водоёма с живописным пейзажем, как бы конец один и тот же, но последнее приятней.

                  Цитата: mark1
                  Вы хотите сказать что нынешний фюзеляж сделан из фанеры и перкаля? Поверьте он вполне современен.

                  Я хочу сказать, что фюзеляж самолёта, который поднялся впервые в воздух в 1988 году, априори не может быть современным и будет проигрывать самолётам сконструированным недавно с использованием современных материалов. Если бы проект Ил96 полностью перепроектировали с учётом использования современных материалов, использовали композитное крыло, фюзеляж, то по телевизору и на патриотических сайтах об этом уже бы уши прожжужали, а так как про, скорее всего, там ничего кардинального не поменяли.

                  Цитата: mark1
                  Большой у нас внутренний рынок, большой (потенциально) но искусственно ограниченный.

                  В гражданской авиации у нас чуть более тысячи бортов (не считая всякие бизнес джеты и правительственные службы) из которых широкофюзеляжных машин около 125. Так что рынок у нас маленький, чтобы под него создавать отдельно машину.
                  Ну потенциально и Украина может быть развитой европейской страной с бюджетом сравнимым с бюджетом Германии и Франции.
                  Наш рынок, как мне кажется, ограничен относительно невысоким уровнем заработка людей, но это уже тема для другого разговора.

                  Цитата: mark1
                  Когда это наши самолеты были дороже? да еще и существенно.

                  Ну тот же суперджет при номинально более низкой цене обходится компаниям более дорого в обслуживании из-за неразвитой системы обслуживания и большого простоя. При этом создание современного широкофюзеляжного самолёта обойдётся в куда более большие деньги (20 лярдов в российско-китайский заложили) и вряд ли они отыграются.

                  Цитата: mark1
                  И пожалуйста разберитесь с собой, чего вы хотите?

                  Ух, это разговор для более близкого круга лиц))) Ну а если в общем хотелки, то уважения к людям в нашей стране (ибо я считаю, что в этом корень проблем наших) и бережного расходования средств.

                  Цитата: mark1
                  У меня сложилось впечатление (ошибочное конечно)

                  Обычно не у вас одного такое впечатление складывается (хотя и неверное). Просто очень часто вижу у людей желаний и планов словно РФ является сверхдержавой, что не верно по моему мнению. И от этого желания не соотносятся с возможностями. Мне кажется, что пока взглянуть правде в глаза (насчёт экономики, образования, уровня развития науки и промышленности) и понять, что мы хоть и большие, хоть наша экономика не такая и маленькая, но мы не самая богатая и высокоразвитая страна. И вот после того как мы научимся смотреть объективно на мир, можно будет начать строить сверхдержаву (ибо я считаю, что стремление быть лучшими во всём и везде очень хорошая цель к которой стоит идти).
                  1. 0
                    20 сентября 2019 20:43
                    Яблочки любите?
                    1. -1
                      21 сентября 2019 00:11
                      Ммм... да, вполне вкусные плоды, а что?
                      1. 0
                        21 сентября 2019 05:44
                        Да как бы ни чего - на здоровье.
                      2. -1
                        21 сентября 2019 09:01
                        Странный вопрос)))
  13. +1
    18 сентября 2019 20:02
    Приятная новость. Красивый...
  14. 0
    18 сентября 2019 23:57
    Такими темпами наверное можно построить океан кий лайнер.
  15. +1
    19 сентября 2019 08:38
    Нужно развивать оба проекта. И 929-й и Ил-400. Новость отличная!
  16. 0
    19 сентября 2019 10:34
    Мне на нем не летать
  17. 0
    19 сентября 2019 12:27
    Нус,в добрый путь!